Звеном круговорота жизни не являются потребители вредители

Обновлено: 07.07.2024

Тест по окружающему миру Великий круговорот жизни 3 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.

1) производители
2) потребители
3) строители
4) разрушители

А2. Укажи разрушителя.

1) бактерия
2) корова
3) клевер
4) лютик

А3. Определи потребителя.

1) шампиньон
2) человек
3) микроб
4) ромашка

А4. Назови производителя.

1) липа
2) тигр
3) ласточка
4) мухомор

В1. Найди неверное высказывание.

1) Питательные вещества для растений накаплива­ются в почве.
2) Только растения способные производить пита­тельные вещества.
3) Хищники разрушают остатки мертвых живот­ных.
4) Каждый организм — частичка круговорота ве­ществ.

В2. Подумай, какое звено в круговороте веществ са­мое главное.

1) потребители
2) разрушители
3) производители
4) все важны

С1. Отметь питательные вещества.

1) сахар
2) масло
3) соль
4) крахмал

Ответы на тест по окружающему миру Великий круговорот жизни 3 класс
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
В1-3
В2-4
С1-14

Презентация

Однажды мудрый Лев Муфаса сказал своему сыну Симбе:
- Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии, сынок. Надо уважать все живые существа - от ползающих муравьёв до несущихся антилоп.

Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул

Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул

- Но ведь мы едим антилоп! – воскликнул
Симба.

Как вы понимаете слова мудрого

Как вы понимаете слова мудрого

Как вы понимаете слова мудрого Льва ?

- Верно. Но дай мне объяснить. Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. Антилопы потом едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни.

Король Лев был совершенно прав

Король Лев был совершенно прав

Король Лев был совершенно прав. Кругово-рот жизни действительно существует, и каждый живой организм является его частицей! Сегодня на уроке мы рассмотрим, как происходит круговорот жизни на Земле.

Организмы-производители Организмы-разрушители

Организмы-производители Организмы-разрушители

Основу круговорота составляют три группы организмов:

Организмы – производители. К этой группе учёные-экологи относят растения , т

Организмы – производители. К этой группе учёные-экологи относят растения , т

К этой группе учёные-экологи относят растения, т.к.
только растения способны использовать энергию
Солнца, создавать, производить питательные
вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа,
воды и неорганических соединений (солей).

Организмы – потребители. К этой группе относятся животные , т

Организмы – потребители. К этой группе относятся животные , т

К этой группе относятся животные, т.к. они потребляют вещества производимые растениями.

Организмы – разрушители. Это бактерии, грибы и черви

Организмы – разрушители. Это бактерии, грибы и черви

Это бактерии, грибы и черви. Они разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Огромную роль в круговороте жизни играет почва

Огромную роль в круговороте жизни играет почва

Огромную роль в круговороте жизни играет почва.

Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов – разруши-телей превращаются в перегной. Из перегноя под действием бакте-рий образуются соли. А соли используют растения для роста и развития. Растениями питаются животные.

Презентация на тему: " Великий круговорот жизни.. Основу круговорота составляют три группы организмов: Организмы – производители, Организмы – потребители, Организмы – разрушители." — Транскрипт:

1 Великий круговорот жизни.

2 Основу круговорота составляют три группы организмов: Организмы – производители, Организмы – потребители, Организмы – разрушители.

3 Организмы производители - растения, которые используя энергию Солнца, способны создавать, производить питательные вещества (сахар, крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

4 Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

5 Хотя не все животные питаются растениями, поэтому они разделяются на: травоядные …

7 Грибы и бактерии – это организмы – разрушители. Грибы и бактерии – это организмы – разрушители.

8 Они разрушают останки мертвых животных и растений. Благодаря им эти остатки перегнивают, а затем перегной разлагается, и образуются необходимые растениям соли.

9 Огромную роль в круговороте жизни играет почва.

10 Главная часть почвы – это перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития. Главная часть почвы – это перегной. Из него под действием бактерий образуются соли. Их используют растения для роста и развития.

11 Когда растения и животные умирают, их остатки попадают в почву и под действием организмов-разрушителей превращаются в перегной.

12 Из перегноя снова образуются соли. Их используют другие растения, а растениями питаются другие животные.

13 Так и получается Великий круговорот.

14 Все живые организмы и почва – участники единого круговорота жизни на нашей планете.

Цели: познакомить учащихся с круговоротом жизни на Земле и основными звеньями этого круговорота; учить бережно относиться к природе.

1. Организационный момент

На экране изображение природы, звучит спокойная музыка (Приложение 1. Слайд 1).
– Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Сегодня вас ожидает интересная, дружная работа и я уверена, что вы с ней справитесь.
– Мы продолжим говорить о природе, о её составляющих и о бережном отношении к ней. (Слайды: 2-5)

Природа милая, тебе одной я внемлю,
Ты подарила небеса и землю,
И их помощником я буду век от века.
Уж потому, что я родился человеком!

2. Повторение изученного

(К доске выходят рассказчики).

Выступление учащихся

На экране дети видят изображения грибов. (Слайды 6-14)

– Какие грибы занесены в красную книгу, почему? (Решёточник красный, грифола курчавая, паутинник фиолетовый и другие) (Слайд 15).

Дети кратко рассказывают об этих грибах.

Король лев:
– Всё, что ты видишь вокруг, находится в очень хрупком равновесии. Надо уважать все живые существа – от ползающих муравьёв до несущихся антилоп.
Симба воскликнул:
– Но ведь мы едим антилоп!
Король Лев:
– Верно. Но дай мне объяснить. Когда мы умираем, наши тела превращаются в траву. А антилопы затем едят её. Таким образом, все мы являемся частицей большого круговорота жизни!
Король Лев был совершенно прав. Круговорот жизни действительно существует, и каждый живой организм и мы с вами являемся его частицей.
– Сегодня на уроке мы узнаем, как происходит круговорот жизни на Земле. (Слайд 17)

4. Круговорот жизни – рассказ учителя

Организмами-производителями учёные называют растения. Так как только растения способны использовать энергию Солнца, создавать и производить питательные вещества (сахар и крахмал) из углекислого газа, воды и неорганических соединений (солей).

Организмами-потребителями являются животные, так как они потребляют вещества, производимые растениями.

Организмы-разрушители – это бактерии и грибы. Бактерии и грибы разрушают остатки мёртвых животных и растений. Благодаря им остатки перегнивают, а затем перегной разлагается и образует необходимые растениям соли.

Как видите, представители разных царств живой природы играют разную роль в круговороте жизни. Но каждое из этих звеньев необходимо.

5. Работа по учебнику

1) – Откроем учебник на странице 124
– Прочитаем текст. Рассмотрим рисунок.

2) Беседа по прочитанному

– Назовите основные звенья круговорота жизни. (Организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители).
– Почему растения называют организмами-производителями, а животные – организмами-потребителями?
– Какие организмы названы организмами-разрушителями? Какова их роль в круговороте жизни?
– Представьте, что на Земле исчезло какое-нибудь из звеньев круговорота жизни, например растений. Что произойдёт?

6. Физминутка

– Встаньте, ребята. Поиграем в игру. Я буду называть грибы. Если гриб съедобный, то вы приседаете за ним и мысленно кладёте его в корзину. Если гриб несъедобный – машете руками. (Опёнок осенний, желчный гриб, подберёзовик, ложноопёнок, маслёнок, бледная поганка, рыжик, волнушка розовая, мухомор, сыроежка).

7. Работа в тетрадях

– Откройте тетрадь на странице 56. Прочитаем первое задание.
Выполните его. Прочитайте второе задание. Выполните.

8. Закрепление

1) Работа в парах.

(На партах: лист А-3, заранее заготовленные картинки с изображением растений, животных, грибов; клей).

Выступление учеников. Они с помощью своей модели рассказывают о круговороте жизни.

2) Выполнение теста.

– А сейчас мы с вами ответим на вопросы теста. Вам нужно выбрать правильные ответы на вопросы. (На столе у каждого ученика листок с тестом).
Проверка с помощью экрана. (Слайды 21, 22).
Оценка своей работы.
– Поставьте себе оценку. Если всё правильно – 5, 1-2 ошибки – оценка 4, 3 и более ошибок – оценка 3.

9. Итог урока

Читайте также: