Зимний сад в доу описание

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Автор: Пащенко Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 171 ДО 8
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Требования по оформлению зимнего участка в дошкольных учреждениях"
Раздел: дошкольное образование

Требования по оформлению зимних участков в дошкольных

образовательных организациях.

Он должен быть максимально расчищен от снега, оформлен эстетично, в

едином стиле. Его устройство должно создавать радостное настроение у

воспитанников и положительно эмоциональную атмосферу в ДОУ.

Красивые и удобные участки – радость любого детского сада. Но зимой

гораздо труднее сделать так, чтобы территория выглядела эстетичной, да ещё

Оценить 1081 0

Творческий мини - проект

"Зимний мини-сад"

Проект разработали и реализовали:

Казанцева Нина Анисимовна,

первая квалификационной категории

Шаврина Евгения Николаевна,

первой квалификационной категории

г. Верещагино, 2015-2016 гг.

Пояснительная записка

В наше время, когда в городах воздух сильно загрязнён, уровень шума превышает допустимый в разы, а экология становится всё хуже и хуже, так хочется, чтобы у наших детей был зелёный уголок, где они смогут не только отдохнуть, но и научиться беречь природу. Прекрасным решением этих задач стало создание зимнего сада в детском саду.

Зимний сад – это воплощение недостижимой мечты детства, чтобы всегда было лето. Ведь это пора года у всех ассоциируется с ощущением радостной беззаботности, теплом, шелестом листвы над головой и, главное воздух, напоенный ароматами цветов.

Зимний сад - это не только коллекция растений в горшках и контейнерах, это скорее искусственный пейзаж, созданный в рамках определенного пространства помещения.

Человек такое существо, который всегда стремился приручить природу. Это выражается в том, что вопреки климату он пытается выращивать растения, нехарактерные для данной местности. Чтобы воплотить мечту в жизнь человек стал строить зимние сады. Сады могут превратить унылое помещение в живое, насыщенное зеленью пространство. Растения будут очищать, освежать воздух. В процессе этого они смогут проделывать большую работу по фильтрации воздуха в помещении.

Актуальность

Сейчас нет нужды строить отдельное помещение, можно использовать элементы декора и фитодизайна, и любое помещение превратиться в уголок вечного лета.

Таким образом, устроить зимний сад можно и в коридоре детского сада. Основополагающим здесь будет соблюдение необходимых требований и наличие фантазии.

Проблема: Развивающая предметно-пространственная среда в коридоре не соответствует требованиям ФГОС.

Целью проекта является создание зимнего сада в коридоре ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Привлечь родителей воспитанников к созданию и обогащению зимнего сада.

3. Создать условия для воспитанников, способствующих благотворному влиянию на детскую психику и на развитие и формирование личности ребенка

Принципы создания зимнего мини-сада:

В основе разработки интерьера детского сада реализуются принципы комплексного подхода:

многофункциональность использования зимнего мини-сада;

рациональность использования пространства;

взаимосвязь цветовой отделки;

целесообразность озеленения интерьера.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Мероприятие

Ответственные

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, обеспечивающего сохранность экземпляров зимнего сада, условия для их существования, ухода за ними, демонстрации, а также позволяющего проводить воспитательно-образовательную работу с детьми. Приложение №3

Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц

Составление эскиза зимнего мини-сада. Приложение №1

Приобретение материалов для создания зимнего мини-сада

Составление сметы расходов для оформления зимнего мини-сада. Приложение №2

Основной этап

Мероприятие

Ответственные

Создание зимнего мини сада в соответствии с требованиями нормативных документов

Презентация зимнего сада педагогам ДОУ

Проведение экскурсий с детьми

Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

Заключительный этап

Мероприятие

Ответственные

Презентация проекта на уровне РФ в рамках конкурсного движения

Подведение и анализ эффективности работы проекта

Публикация проекта на всех уровнях

Ожидаемый результат:

2. Родители воспитанников привлечены к созданию и обогащению зимнего сада.

3. Созданы условия для воспитанников, способствующие благотворному влиянию на детскую психику и на развитие и формирование личности ребенка.

Список литературы:

Уход за растениями в квартире и офисе - М.:Эксмо,2011

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Издательство: Центр педагогического образования,2014

Интернет- ресурсы:

П риложение №1

Приложение №2

Смета проекта:

Кашпо для цветов – 450 рублей

Наклейки Бабочки - 250рублей

Наклейки стрекозы - 47 рублей

Кувшинки – 47 рублей

Емкость для искусственного озера.

Пакеты для создания искусственного озера - 50 рублей

Итого: 797 рублей.

Приложение №3

Документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов

Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

Письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 "О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье";

Письмо Минобразования России от 17.05.1995 № 61/19-12 "О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях" (вместе с Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек, Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек, Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек");

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Зимний сад в детском саду

Зимний сад большое просторное светлое помещение, наполненное солнцем и зеленью. Организовать его можно в любом детском саду, выбрав для этого хорошо освещенную большую комнату. Лучше если эта комната будет запланирована уже в период строительства детского сада. Тогда она будет выполнена по всем стандартам и требованиям строительства зимнего сада. Из основного помещения в зимний сад ведет небольшой коридор, соединяющий его с остальным зданием.

Что необходимо учесть при строительстве зимнего сада?

Зимний сад в детском саду можно построить в виде полукруга, выбрав южную сторону, чтобы солнце попадало сюда с утра до вечера. Желательно расположить его с наветренной стороны. Если холодный воздух будет попадать в помещение зимнего сада, то оно будет выхолаживаться. Это окажет отрицательное воздействие на растения.

Каркас зимнего сада должен быть очень прочным, чтобы он мог выдержать тяжелый снег, накапливающийся на крыше, и сильный ветер. Для этого необходимо выбрать наилучший по всем показателям материал. С этой точки зрения, лучшим является каркас из алюминия. Он покрыт специальным защитным покрытием и не требует ухода. Или это могут быть алюминиевые и пластмассовые профили из поликарбоната и стеклопакетов. Такая конструкция зимнего сада выдержит любые низкие температуры и любые нагрузки.

Система обогрева

Выбирая систему обогрева зимнего сада, необходимо учитывать географическое положение местности. Чем севернее и холоднее, тем интенсивнее должен быть обогрев сада и надежнее теплозащита. Лучше всего сделать тёплые полы. Но это дорого. Поэтому неплохо если отопление будет проходить по периметру сада.

Освещение

Важная составляющая любого зимнего сада это освещение, так как растениям в любое время года требуется много света, если, конечно, в нашем саду основные растения не тенелюбивые. Но так, как наш зимний сад в детском саду, то и растения лучше выбирать более весёлые, создающие настроение. Для этого в освещении можно использовать световые нагреватели или лампы дневного света, чтобы света было много, особенно зимой.

Вентиляция

Большую роль в зимнем саду играет вентиляция. Наш зимний сад рассчитан на детей, поэтому влажность должна быть небольшой. Воздух должен быть свежим, а не влажным. Значит, необходимо продумать систему вентиляции сада. С учётом этого нужно выбирать и растения для зимнего сада.

Дизайн

Можно, конечно, пригласить специалистов по дизайну. Но фантазия и выдумка работников детского сада играют не последнюю роль. Педагогический персонал — люди творческие и в таком коллективе всегда найдётся кто-нибудь, кому заниматься зимним садом будет интересно. Поэтому во многом дизайн зимнего сада в детском саду будет зависеть от персонала. Тем более что, оборудуя зимний сад, воспитатели явно учтут все положительные моменты необходимые для проведения занятий в этом уголке живой природы.

Неплохо было бы в зимнем саду воспроизвести некоторые интересные уголки нашей необъятной планеты. Можно создать атмосферу субтропиков и выращивать какие-нибудь виды цитрусовых. Оформить небольшой пустынный, степной или таёжный уголок. А если ещё каждый заполнить небольшими фигурками животных, обитающих в этой местности, то можно уже в детском саду дать детям кое-какие географические понятия.

Влажность

Неплохо было бы в зимнем саду завести живых животных. К примеру, черепашку, ёжика, несколько попугайчиков, хомячков. Поставить несколько аквариумов с разнообразными рыбками. Для увлажнения воздуха хорошо впишется в интерьер зимнего сада небольшой фонтан или, что ещё лучше, маленький пруд, где будет купаться черепашка. И вот уже зимний сад в детском саду превратился в сказку.

Здоровьесберегающие технологии

В современной системе образования очень много внимания уделяется здоровью детей. И начинать думать о здоровье нужно уже с детского сада. Маленькие дети непосредственны и все воспринимают с удивлением. Тем более такое необычное для них местечко. Близость к природе, свежий воздух насыщенный кислородом будет для детей живительной силой. Это положительно скажется на здоровье детей, если, конечно, занятия здесь проводить ежедневно. Зимой, когда везде лежит снег, дети будут любоваться удивительными цветами, вдыхать их аромат. Близость к природе оказывает положительное воздействие на психику ребенка, на его настроение.

В зимнем саду дети получают первые уроки общения с живой природой. На занятиях их научат ухаживать за растениями и животными. Именно в зимнем саду детского сада закладываются нравственные основы маленькой личности, прививается любовь к природе. Заботливые воспитатели научат малышей премудростям выращивания некоторых простых растений. Дети будут с восторгом наблюдать, как прорезываются зёрнышки семян и из них появляются маленькие ростки новой жизни.

Пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития ребенка, закаливания его организма, укрепления органов дыхания, повышение аппетита. И для того, чтобы нашим детям было интересно гулять зимой, сотрудники нашего детского сада строят снежные фигуры, которые создают у детей чувство радости, ожидания чуда, приближения новогодних праздников.

Каждый участок нашего детского сада становится необыкновенным, как в сказке. Необычно красивые, оригинальные по своему замыслу снежные постройки появились этой зимой на территории нашего детского сада: персонажи из детских сказок, животные, горки для катания, лабиринты и др.

Основная цель наших построек – развитие двигательной активности у детей, интереса к окружающему миру, развитие основных видов движений, приобщение детей к здоровому образу жизни.

Дети тоже принимали активное участие в строительстве снежных фигур: расчищали участок, сгребали снег в кучи для будущих построек, подносили снег для теста в тазик, предлагали, что можно вылепить. Дети с большим интересом нам помогали и были в восторге от снежных построек.

Привлечение детей к созданию и украшению снежных построек способствует развитию у воспитанников трудовых умений и навыков, бережного отношения к результатам коллективного труда. Помогая расчищать от снега игровую площадку, сметать снег с построек, дети учатся проявлять заботу, оказывать помощь воспитателям.

Благодаря совместному труду педагогов, родителей и детей предметно-развивающая среда на зимних участках интересна, полезна и увлекательна. Созданы условия для познавательно-речевого развития детей. На участке с детьми можно:

  • закреплять умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, позади, впереди);
  • закреплять счет и знание цифр от 1 до 10;
  • закреплять знания о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, связанных с зимним периодом;
  • расширять представление детей о свойствах воды, снега и льда;
  • формировать интерес к эстетической среде окружающей действительности.

На участке старшей группы мы слепили много интересных построек. У каждой снежной фигуры свое предназначение. Фигуры получились большими, крепкими и прочными. Постройки раскрашены гуашью разных цветов, от этого они стали еще веселей. Участок стал очень красивым, преобразился, прогулки проходят с большим интересом.

Предлагаю фрагменты оформления своего участка.

Чудо – печка нас встречает,
Пирожками угощает!

Шелестя, шурша снежком,
Приползла змея тайком.
Она встала, зашипела:
Подходи, кто очень смелый!

Бочонок мишка держит крепко,
Попробуй, попади-ка в цель!
Но мы снежки кидаем метко
И развиваем глазомер!

Лошадка выгнулась дугой,
Проползи-ка подо мной!

Блестит ветвями елочка,
Нас манит в хоровод.
Возьмемся дружно за руки,
Пускай печаль уйдет!

Оформление зимних прогулочных участков трудное, но в то же время благодарное занятие. С какой гордостью дети совместно с воспитателями строят горку, малые игровые формы! С каким удовольствием проводят прогулку воспитатели и играют дети на оформленных участках!Здорово и весело ребятишкам зимой!

  • Татьяна Викторовна
  • 9 августа 2013
  • 16277
  • 32

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: