Зима опять сильный мороз снег укрыл пни и кусты

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Диктанты на тему

Все диктанты найдены в открытом доступе на просторах Интернета. Я их проверила, рассортировала по количеству слов и составила грамматическое задание.

Диктанты — хороший способ повторить тему.

В первом классе диктанты приносят больше пользы, если не давать ребёнку ошибаться. То есть, сначала проговаривать слова, разбирая ошибкоопасные места, а потом уже писать.

диктанты на тему зима

Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на ёлку. На партах клей, яркая бумага, краски.

Нарядная будет ёлка!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: ёлку, делают.

Пушистый снег укрыл зимний лес.

Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под ёлкой лежат шишки.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Разделите слова на слоги: куста, зайку.

Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  3. Разделите слова на слоги: крошки, кормушки.

С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Выберите слово, в котором букв меньше, чем звуков: жилью, январь.

Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Целый день идёт снег. У дома большие сугробы. Юра катит ком снега. И Дима катит ком снега. Руки зябнут. Мальчики будут строить башню.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах твёрдые согласные.
  3. Разделите слова на слоги в последнем предложении.

Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: Яша, лыжи.

В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Подчеркните в словах мягкий знак.

Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Подчеркните гласные буквы во втором предложении.

На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  3. В пятом предложении подчеркните согласные буквы.

Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Разделить слова для переноса слова в третьем предложении.

Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.

У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Подчеркните в словах мягкий знак.

В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Разделите слова на слоги в третьем предложении.

На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Разделите слова на слоги в последнем предложении.

День был тёплый. Снег был мокрый. Ребята вышли во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. Саша лепит медведя. У Жени будет маленький слон. А Машенька лепит зайчика.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
  2. Разделить слова для переноса: снеговика, тёплый.
  3. Подчеркните вопросительное предложение.

Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.

Грамматическое задание:

  1. В четвёртом предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
  2. Обведите в словах мягкий знак.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  2. Подчеркните в словах последнего предложения мягкие согласные.
  3. Разделить слова для переноса: медведь, толстый.

Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд. В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка!

Грамматическое задание:

  1. В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
  2. Обведите в словах мягкий знак.
  3. Разделите слова на слоги: хлопушки, звёздочки.

Чудесный сегодня выдался денёк. Морозный, солнечный. Выбежали дети на улицу. Дина и Алеся вышли с санками. Дима и Павлик взяли лыжи. Дружной гурьбой пошли на горку. За ними побежала собака Тюлик. Весёлые получились у учеников каникулы!

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. В третьем предложении подчеркните в словах твёрдые согласные.
  3. Разделите слова для переноса: Алеся, дети.

Зимой река имеет необычный вид. Ее наглухо заметает снегом. Целые сугробы лежат на кустах, свешиваются с береговых обрывов. Везде снег. Небо белое. Но в этом белом свете есть интересная жизнь. Сюда приходит зверь. Прыгают зайцы. Крадутся лисицы.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Выберите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
  3. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.

День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый снег сыпал почти каждую ночь. Он долго не залёживался. Сразу его начинали соскребать с асфальта. Грузили в автомашины и вывозили за город. А тот, остававшийся в городе, превращался в воду.

Грамматическое задание:

  1. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  2. Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
  3. Разделите слова на слоги: соскребать, каждую.

Белокурая зимняя туча нависла над землей. Метель бушевала всю ночь и весь день. Казалось, не будет конца ее яростной силе, ее злому завыванию. На улице суетился снег. Его белая пелена закрывала здания и деревья. Под вечер метель стихла.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Подчеркните в словах мягкий знак.
  3. Разделить слова для переноса: белая, метель.

Утром небо было чистое. Потом над лесом поднялось белое облачко. Оно росло и густело. Доплыло облачко до деревни. Посыпались с него на землю крупы. Звонко забарабанили по листьям деревьев. С неба падали белые крупинки. Быстро земля и крыши побелели.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.

Тихо в лесу ночью. Внезапно из леса выбегает волк. Он разворачивается и бежит в овраг. Неподалёку из-за дерева выглядывает лиса. С сосны падает снежный ком. На него прыгает шустрая белка. Утром на опушке было тихо. Только маленькие следы остались на снегу.

Грамматическое задание:

  1. В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
  2. Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
  3. Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.

На школьном дворе залит каток. Весь день не смолкает здесь весёлый шум и смех. Алинины одноклассники каждый вечер приходят сюда с коньками. Они хорошо катаются. Даже выкручивают на льду разные фигуры. Однажды на каток пришла и Алина. Дима начал учить Алину кататься.

Читайте также: