Зима опять сильный мороз снег укрыл пни и кусты
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 19.09.2024
Все диктанты найдены в открытом доступе на просторах Интернета. Я их проверила, рассортировала по количеству слов и составила грамматическое задание.
Диктанты — хороший способ повторить тему.
В первом классе диктанты приносят больше пользы, если не давать ребёнку ошибаться. То есть, сначала проговаривать слова, разбирая ошибкоопасные места, а потом уже писать.
Скоро Новый год. Ребята сами делают игрушки на ёлку. На партах клей, яркая бумага, краски.
Нарядная будет ёлка!
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
- Разделить слова для переноса: ёлку, делают.
Пушистый снег укрыл зимний лес.
Я иду в чащу леса. Пестрый дятел стучит по дубу. Под ёлкой лежат шишки.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Вот и наступила зима. Кругом снег. У зайца зимой белая шкурка. Трудно лисе зайку найти. Сел он у куста и спит.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Разделите слова на слоги: куста, зайку.
Настала зима. Кругом пушистый снег. На окнах узоры. Вот кормушка для птиц. У Зины и Лизы крошки хлеба. Они кормят птиц.
Грамматическое задание:
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
- Разделите слова на слоги: крошки, кормушки.
С утра падал снег. Медвежонок сидел на пеньке. Он задрал голову и считал упавшие на нос снежинки. Снежинки падали пушистые и белые.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Январь открывает год. Это суровый месяц. Завывают вьюги. Снег закрыл весь корм в лесу. Птицы летят к жилью человека. Ты помоги им!
Грамматическое задание:
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Выберите слово, в котором букв меньше, чем звуков: жилью, январь.
Вот и зима. Дети рады. У Алёши дом из снега. Ваня взял санки. Петя надел лыжи. Они идут на горку. Там всем весело.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
- Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Целый день идёт снег. У дома большие сугробы. Юра катит ком снега. И Дима катит ком снега. Руки зябнут. Мальчики будут строить башню.
Грамматическое задание:
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- В третьем предложении подчеркните в словах твёрдые согласные.
- Разделите слова на слоги в последнем предложении.
Выпал снег. Все рады снегу. Миша и Яша вышли во двор. Там их ждала Оля. Папа купил ей лыжи. Дети идут в парк.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
- Разделить слова для переноса: Яша, лыжи.
В больших лесах живут олени. Олень — очень красивое животное с большими рогами. На лесной полянке устроена кормушка. Каждый вечер приходят сюда олени.
Грамматическое задание:
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.
- Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Кругом пушистый снег. Он тихо падает на землю. Старый пень весь закрыт снегом. Юра идёт в лес. В руках у мальчика корм для птиц.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
Настала зима. Я иду в лес. Хрустит снег. На краю леса стоит ель. В густых лапах ели скрылась белка. С ели упал ком снега.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Подчеркните гласные буквы во втором предложении.
На дворе сильный мороз. Метет метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Кот Васька лег спать в уголке. Юра читает. Маленькая Надя слушает.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Вот и зима. Стоят сильные морозы. Пушистый снег покрыл лес и поле. Крыши тоже в снегу. Кругом тишина. Только волки рыщут. Они пищу ищут.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- В пятом предложении подчеркните согласные буквы.
Стоит ясный день. Мы идем в лес. На лапах ели лежит снег. Ком снега упал на старый пень. Ваня заметил зайца. Зайка скрылся в кустах.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Разделить слова для переноса слова в третьем предложении.
Стоят морозные деньки. Теперь нужны коньки и лыжи. Девочки и мальчики гурьбой бегут на каток. Они скользят по льду на коньках. Сколько смеха и радости!
Грамматическое задание:
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.
У школы большая гора. Весь день на горе толпа детей. У Ильи и Ольги лыжи. Быстро мчат они с горы. У Юры новые сани. Он катает малышей.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
В школу привезли красивую ёлку. У нас был урок труда. Мы делали игрушки. У Кати конь и зайка. У Ольги и Даши бумажные бусы. Хороши наши игрушки!
Грамматическое задание:
- В первом предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Разделите слова на слоги в третьем предложении.
На дворе сильный мороз. Метёт метель. А дома тепло. В печке тлеют угольки. Бабушка вяжет. Толя читает. Маленькая Соня слушает сказку. Кот Васька лёг спать в уголке.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Обведите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.
Грамматическое задание:
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Разделите слова на слоги в последнем предложении.
День был тёплый. Снег был мокрый. Ребята вышли во двор. Что делать? Коля стал лепить снеговика. Саша лепит медведя. У Жени будет маленький слон. А Машенька лепит зайчика.
Грамматическое задание:
- В первом предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
- Разделить слова для переноса: снеговика, тёплый.
- Подчеркните вопросительное предложение.
Зиму мы ждали. Зиму мы звали. У дома сугробы. Ольга катит ком снега. Таня катит ком снега. Вот и снежная баба. У Саши и Даши лыжи. Всем весело.
Грамматическое задание:
- В четвёртом предложении подчеркнуть в словах мягкие согласные.
- Обведите в словах мягкий знак.
- Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Зима. Мороз. Снег укрыл пни и кусты. Толстый лёд сковал быстрый ручей. Снежные шубы надели сосны и ели. Пушистый шарф лежит на ветках кедра. Вот сугроб. Там спит медведь.
Грамматическое задание:
- В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
- Подчеркните в словах последнего предложения мягкие согласные.
- Разделить слова для переноса: медведь, толстый.
Декабрь. Скоро Новый год. Ночью была вьюга. Сильный мороз. На реке лёд. В комнату внесли большую ёлку. Ребята сами делают игрушки. Вот на лесной красавице хлопушки, бусы, бумажные цепи, кольца. Мальчики вешают звёздочки. Нарядная ёлка!
Грамматическое задание:
- В третьем предложении подчеркните в словах мягкие согласные.
- Обведите в словах мягкий знак.
- Разделите слова на слоги: хлопушки, звёздочки.
Чудесный сегодня выдался денёк. Морозный, солнечный. Выбежали дети на улицу. Дина и Алеся вышли с санками. Дима и Павлик взяли лыжи. Дружной гурьбой пошли на горку. За ними побежала собака Тюлик. Весёлые получились у учеников каникулы!
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- В третьем предложении подчеркните в словах твёрдые согласные.
- Разделите слова для переноса: Алеся, дети.
Зимой река имеет необычный вид. Ее наглухо заметает снегом. Целые сугробы лежат на кустах, свешиваются с береговых обрывов. Везде снег. Небо белое. Но в этом белом свете есть интересная жизнь. Сюда приходит зверь. Прыгают зайцы. Крадутся лисицы.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Выберите слово, в котором букв меньше, чем звуков.
- Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
День стоял тёплый. Дули нехолодные ветры. Мягкий пушистый снег сыпал почти каждую ночь. Он долго не залёживался. Сразу его начинали соскребать с асфальта. Грузили в автомашины и вывозили за город. А тот, остававшийся в городе, превращался в воду.
Грамматическое задание:
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Подчеркните в словах сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
- Разделите слова на слоги: соскребать, каждую.
Белокурая зимняя туча нависла над землей. Метель бушевала всю ночь и весь день. Казалось, не будет конца ее яростной силе, ее злому завыванию. На улице суетился снег. Его белая пелена закрывала здания и деревья. Под вечер метель стихла.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Подчеркните в словах мягкий знак.
- Разделить слова для переноса: белая, метель.
Утром небо было чистое. Потом над лесом поднялось белое облачко. Оно росло и густело. Доплыло облачко до деревни. Посыпались с него на землю крупы. Звонко забарабанили по листьям деревьев. С неба падали белые крупинки. Быстро земля и крыши побелели.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Тихо в лесу ночью. Внезапно из леса выбегает волк. Он разворачивается и бежит в овраг. Неподалёку из-за дерева выглядывает лиса. С сосны падает снежный ком. На него прыгает шустрая белка. Утром на опушке было тихо. Только маленькие следы остались на снегу.
Грамматическое задание:
- В первом предложении укажите количество слогов в каждом слове.
- Во втором предложении поставьте над словами знак ударения.
- Выберите слово, в котором букв больше, чем звуков.
На школьном дворе залит каток. Весь день не смолкает здесь весёлый шум и смех. Алинины одноклассники каждый вечер приходят сюда с коньками. Они хорошо катаются. Даже выкручивают на льду разные фигуры. Однажды на каток пришла и Алина. Дима начал учить Алину кататься.
Читайте также: