Живое пламя описание клумбы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Однажды Ольга Петровна обратилась к своему постояльцу с просьбой помочь подготовить клумбу для посадки цветов. Рассказчик охотно согласился, но с удивлением заметил, что среди всего многообразия семян, подготовленных для посева, нет семян мака. Он пытался обратить внимание тети Оли на их необычайную красоту. Однако женщина была против: настаивая на бессмысленном посеве семян этого цветка, она подчеркивала их скоротечное двухдневное цветение и невзрачный вид оставшихся частей растений после их гибели. По мнению хозяйки дома, мак должен произрастать на грядке среди овощных культур. В тайне от нее главный герой все-таки насыпал часть семян в клумбу, после чего спустя два дня взошли ростки.

Вернулся в этот дом он только после двухнедельной поездки. Получив упрек от Ольги Петровны, поспешил к клумбам, где застал удивительную картину. Ярким пятном на фоне большого количества других достойных восхищения цветов, выделялись алые маки, которые напоминали языки пламени разбушевавшегося костра. Меняя положение бутонов под легким дуновением ветра, они искрились на солнце. На второй день цветы неожиданно осыпались. Безжизненный вид опавших листьев маков, которые совсем недавно радовали окружающих своим роскошным видом, теперь вызывал у Ольги Петровны грусть и печаль. Сходство цветов с пылким заревом огня было очевидным. С горечью и сожалением женщина находила сравнение красных цветов с людьми, их недолгое цветение с короткой жизнью человека, который не бессмертен. Рассказчик вспомнил историю гибели ее сына на фронте, чья жизнь оборвалась также внезапно, как и маков.

С тех пор Ольга Петровна предпочла маки остальным цветам. Недолговечность их цветения напоминала о непродолжительной жизни ее молодого сына. Не часто посещая этот тихий уголок, герой порой наблюдал картину: на смену осыпавшимся лепесткам маков распускались новые бутоны, будто не желая прекращать этот процесс. Теперь, радуя душу матери погибшего сына, эти цветы стали нитью, соединяющей прошлое с настоящим, воспевая его светлый подвиг.

Период цветения маков запомнился рассказчику яркостью цветов. Такими же особыми, запоминающимися событиями, вызывающими чувства гордости и уважения окружающих людей, каждый человек может наполнить свою жизнь.

Произведение Е.И. Носова учит тому, чтобы любой житель нашей планеты смог оставить после себя память в виде благородных поступков и добрых дел.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Когда я помогал тети Оле по огороду не утерпел и украдкой сыпанул горсть маков. Она тут же заметила и выполола почти все, только три росточка оставила, меня пожалела.

Через пару недель я отлучился в город по делам. Вернувшись, был рад домашнему квасу и прохладному чистому домику. Портрет погибшего сына тети Оли, Алексея, все также смотрел со стены строгим взглядом. Он был летчиком и погиб в самом расцвете лет.

С тех пор прошло время. Я больше не снимаю эту квартиру, но иногда навещаю тетю Олю. А она переосмыслила свое отношение к макам. Теперь она стала высаживать их целую клумбу, не давая сгореть до конца этому живому огню в течение всего лета.

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик — молодой человек, спокойный и уравновешенный, ценит всё прекрасное. Ольга Петровна (тётя Оля) — хозяйка дома, которая любит выращивать цветы. Алексей — сын Ольги Петровны, летчик, геройски погибший на фронте.

Краткое содержание и сюжет

Однажды тетя Оля позвала героя помочь с клумбой. Герой стал ровнять клумбу граблями, а тетя Оля достала мешочек с семенами цветов. Герой стал спрашивать, почему тетя Оля не сеет на клумбе мак, а она ответила, что мак это овощ, и его надо сеять рядом с луком. Ведь цветет мак два дня и для клумбы не подходит. Вспыхнет, отгорит, и стоит стебель целое лето.

Но герой тайком высыпал горсть семян мак в центр клумбы и через несколько дней они взошли. Тетя Оля пристыдила героя и сказала, что выполола маки, но оставила три штуки. Потом герою пришлось уехать и он вернулся только через две недели.

Тетя Оля радушно встретила героя, налила кваса, и сказала, что ее сын Алеша, чей портрет висел над столом, сам любил готовить и разливать по бутылкам домашний квас. Потом тетя Оля сказала, что маки уже бутоны выбросили. Герой пошел посмотреть клумбу. По краю цвели маттиолы, дальше пестрели анютины глазки, были там и другие цветы. А в центре устремились в небо три мака.

На следующий день маки расцвели, они походили на зажженные факелы и казалось, тронь их, и они обожгут. Все остальные цветы поникли рядом с маками. На исходе вторых суток маки погасли и осыпались. На клумбе сразу стало пусто. Тетя Оля вздохнула, и сказала, что короткая жизнь у мака, зато прожита в полную силу, без остатка, как у некоторых людей.

И герой вспомнил, что Алеша, ее сын, погиб на войне, спикировав на немецкий бомбардировщик. Изредка герой заезжает к тете Оле, они пьют чай, делятся новостями, а на клумбе полыхает ковер маков. Одни осыпаются, другие только раскрывают бутоны. А снизу поднимаются новые ростки, чтобы не дать погибнуть живому огню.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор помогал тете Оле сажать цветы. Он тайно сажает маки, которые тетя Оля не любит. Тетя Оля оставляет три мака и они растут в центре клумбы. Маки расцвели и горели, как пламя. Через два дня маки погасли, но прожили полную жизнь, как люди. Тетя Оля сравнила маки с Алешей, своим сыном, и с тех пор всегда их сажала на клумбе.

План пересказа

  • Клумба тети Оли
  • Нелюбовь к макам
  • Тайный посев
  • Три мака в центре клумбы
  • Живое пламя
  • Сравнение с человеком
  • Вечный огонь

Основная мысль

Лучше короткая, но наполненная смыслом жизнь, чем долгое, но бесцельное существование.

Чему учит

Рассказ учит любить красоту природы, учит радоваться красивым цветам. Учит понимать, в чем смысл жизни человека. Учит приносить пользу. Учит жить ради других, а не ради себя.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот глубокомысленный рассказ, и особенно сравнение короткого цветения ярких маков, с короткой жизнью человека, отдавшего ее на подвиг. И то, и другое оставляет след в истории, сохраняется в памяти, а значит происходит не напрасно.

Вывод и мое мнение

Для каждой женщины самая невосполнимая потеря – смерть ребенка. У тети Оли на сердце незаживающая рана, она постоянно помнит о своем погибшем сыне и гордится им. Даже недолговечная красота сверкающих маков напоминает ей о недолгой жизни сына, о его подвиге и ее одиночестве.

Пословицы

  • Жизнь любит того, кто любит ее.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Живут один раз, не потом, а сейчас.
  • Жизнь без цели — пустая жизнь.
  • Иной живет — хлеб живет, спит — небо коптит.

Изображение войны в рассказе

В произведении Носов Е. И. не дает описаний боев, бомбардировок и других героических сцен. Однако нескольких предложений, в которых говорится об Алексее, достаточно, чтобы понять чувства матери, испытывающей одновременно горечь от потери единственного сына и гордость за него.

рассказ носов живое пламя

Очень краткий пересказ

Произведение можно разделить на несколько условных глав, структурирующих повествование по смыслу:

  1. Разговор с Ольгой Петровной, соседкой рассказчика. Она попросила юношу о помощи на участке, и он посадил маки.
  2. Отъезд молодого человека из съемного жилья на некоторое время. За две недели цветки успевают вырасти и распуститься.
  3. Беседа на кухне. Женщина рассказывает о сыне, обращая внимание на портрет, который висит на стене.
  4. Прогулка в саду. Автор выходит посмотреть на клумбу, над которой они трудились вместе с тётей Олей. Там у них завязывается разговор о быстротечности жизни.

Через два дня рассказчик вышел на улицу и увидел, что лепестки опали. Взяв один из них в руку, он стал всматриваться. В эту минуту подошла Ольга Петровна и сказала, что у мака короткая жизнь, зато проживает он её без оглядки, и что с людьми бывает то же самое. Эта фраза является ключевой, так как в ней заложена основополагающая идея произведения.

Герои рассказа

Основные герои рассказа:

е и носов живое пламя

Кульминация

Прошло время. Семена проросли, и вскоре клумба должна была зацвести буйным цветом. Писателю пришлось уехать на пару недель. После возвращения он не узнал сад. Разросшиеся цветы преобразили клумбу до неузнаваемости. Казалось, ничего прекраснее этой картины с маттиолами, анютиными глазками, львиными зевами и другими заморскими гостями уже быть не может. А в центре клумбы, среди пышных красавиц и сплошных зеленых ковриков, выбросили три бутона маки. Так продолжает рассказ Носов.

Как-то раз тётя Оля попросила рассказчика разделать клумбу. Пока он рыхлил землю граблями, женщина достала берестяной короб и принялась сортировать мешочки с семенами цветов.

Но рассказчик тайком от тёти Олю посеял в самом центре клумбы семена маков. Спустя несколько дней, когда появилась первая зелень, женщина это заметила. Она пристыдила рассказчика, но решила оставить три цветка, остальные все выполола.

Кульминация

Прошло время. Семена проросли, и вскоре клумба должна была зацвести буйным цветом. Писателю пришлось уехать на пару недель. После возвращения он не узнал сад. Разросшиеся цветы преобразили клумбу до неузнаваемости. Казалось, ничего прекраснее этой картины с маттиолами, анютиными глазками, львиными зевами и другими заморскими гостями уже быть не может. А в центре клумбы, среди пышных красавиц и сплошных зеленых ковриков, выбросили три бутона маки. Так продолжает рассказ Носов.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Начать тест(новая вкладка)

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Скоротечная, но яркая жизнь

Кульминация

Прошло время. Семена проросли, и вскоре клумба должна была зацвести буйным цветом. Писателю пришлось уехать на пару недель. После возвращения он не узнал сад. Разросшиеся цветы преобразили клумбу до неузнаваемости. Казалось, ничего прекраснее этой картины с маттиолами, анютиными глазками, львиными зевами и другими заморскими гостями уже быть не может. А в центре клумбы, среди пышных красавиц и сплошных зеленых ковриков, выбросили три бутона маки. Так продолжает рассказ Носов.

Скоротечная, но яркая жизнь

Изображение войны в рассказе

В произведении Носов Е. И. не дает описаний боев, бомбардировок и других героических сцен. Однако нескольких предложений, в которых говорится об Алексее, достаточно, чтобы понять чувства матери, испытывающей одновременно горечь от потери единственного сына и гордость за него.

Сюжет

Однажды рассказчик помогал знакомой женщине сажать цветы. Она дала ему мешочек с маком и попросила посадить его в центре клумбы. Через несколько недель автор увидел, как в центре клумбы пламенеют алые маки, но их цвет оказался недолгим. Через три-четыре дня нежные лепестки осыпались, а остались лишь коробочки с семенами.
Тетя Оля сказала, что у некоторых людей тоже жизнь такая же, как у маков- недолгая, но яркая. И автор вспомнил своего друга, сына тети Оли, молодого летчика Алексея, который погиб совсем молодым в бою с фашистами, направив свой горящий самолет на колонну вражеской техники.

Финал рассказа

Вскоре писатель съехал с квартиры. Но он часто навещал тетю Олю, в саду которой теперь каждое лето алел большой ковер из маков. Удивительная картина всякий раз открывалась гостю. На смену осыпающимся цветкам поднимались все новые бутоны, которые вскоре зажигали свои лепестки, не давая погаснуть этому вечному огню. Так завершает свое произведение Евгений Носов. Живое пламя из цветов символизирует в нем человеческую память. Для тети Оли это память о ее погибшем сыне. Для всех жителей страны это сохранение имен миллионов людей, отдавших себя в разное время великой цели — победе над врагом и освобождению Родины. Это и есть та прочная нравственная основа, на которой держится все человечество.

Финал рассказа

Вскоре писатель съехал с квартиры. Но он часто навещал тетю Олю, в саду которой теперь каждое лето алел большой ковер из маков. Удивительная картина всякий раз открывалась гостю. На смену осыпающимся цветкам поднимались все новые бутоны, которые вскоре зажигали свои лепестки, не давая погаснуть этому вечному огню. Так завершает свое произведение Евгений Носов. Живое пламя из цветов символизирует в нем человеческую память. Для тети Оли это память о ее погибшем сыне. Для всех жителей страны это сохранение имен миллионов людей, отдавших себя в разное время великой цели – победе над врагом и освобождению Родины. Это и есть та прочная нравственная основа, на которой держится все человечество.

Видео: Живое пламя — Носов рассказ

Прошлое и настоящее соединилось в небольшом по объему повествовании о, казалось бы, обычных садовых цветах – маках, напоминающих своим цветением, как подчеркивает Е. Носов, живое пламя.

Сюжет произведения прост и на первый взгляд не имеет никакого отношения к войне. Писатель, он же рассказчик, снимает комнату у немолодой уже одинокой женщины, тети Оли. Она живет в тихом стареньком доме, хранящем память о ее сыне. И комната его сохранилась в том виде, в каком была при хозяине.

В рассказе Евгения Носова можно выделить двух главных персонажей. Добрая пожилая женщина — тётя Оля. Героиня пережита страшную трагедию. Она потеряла единственного сына. Второй главный персонаж рассказа — молодой человек. Он захотел скрасить серые рутинные будни хозяйки дома. Не сказав ей ничего, молодой человек высадил на ее клумбе маки. Женщине не нравились эти цветы. По ее мнению, маки быстро увядали. Они напоминали ей жизнь, которая также угасает. Но когда посаженные семена выросли, зацвели, тётя Оля не могла насмотреться на яркое живое пламя. Клумба каждый день поднимала ей настроение, наполняя ее существование невероятными эмоциями.

Люди помнят других благодаря добрым делам и полезным поступкам. Ведь это так просто: протянуть руку помощи тому, кому это действительно необходимо. Человек должен любить людей, своё Отечество. Он должен отдавать все на благо своему народу. Жизнь слишком быстротечна, однако память о добрых делах не даёт забыть о человеке.

Рассказ

Тетя Оля заглянула в мою комнату, опять застала за бумагами и, повысив голос, повелительно сказала:

— Будет писать-то! Поди проветрись, клумбу помоги разделать. — Тетя Оля достала из чулана берестяной короб. Пока я с удовольствием разминал спину, взбивая граблями влажную землю, она, присев на завалинку и высыпав себе на колени пакетики и узелки с цветочными семенами, разложила их по сортам.

— Ольга Петровна, а что это, — замечаю я, — не сеете вы на клумбах маков?

— Ну, какой из мака цвет! — убежденно ответила она. — Это овощ. Его на грядках вместе с луком и огурцами сеют.

— Что вы! — рассмеялся я. — Еще в какой-то старинной песенке поется:

А лоб у нее, точно мрамор, бел,
А щеки горят, будто маков цвет.

— Цветом он всего два дня бывает, — упорствовала Ольга Петровна. — Для клумбы это никак не подходит, пыхнул и сразу сгорел. А потом все лето торчит эта самая колотушка, только вид портит.

Но я все-таки сыпанул тайком щепотку мака на самую середину клумбы. Через несколько дней она зазеленела.

— Ты маков посеял? — подступилась ко мне тетя Оля. — Ах озорник ты этакий! Так уж и быть, тройку оставила, тебя пожалела. Остальные все выполола.

Неожиданно я уехал по делам и вернулся только через две недели. После жаркой, утомительной дороги было приятно войти в тихий старенький домик тети Оли. От свежевымытого пола тянуло прохладой. Разросшийся под окном жасминовый куст ронял на письменный стол кружевную тень.

— Квасу налить? — предложила она, сочувственно оглядев меня, потного и усталого. — Алеша очень любил квас. Бывало, сам по бутылкам разливал и запечатывал.

Когда я снимал эту комнату, Ольга Петровна, подняв глаза на портрет юноши в летной форме, что висит над письменным столом, спросила:

— Это мой сын Алексей. И комната была его. Ну, ты располагайся, живи на здоровье…

Подавая мне тяжелую медную кружку с квасом, тетя Оля сказала:

— А маки твои поднялись, уже бутоны выбросили.

Я вышел посмотреть на цветы. Клумба стала неузнаваемой. По самому краю расстилался коврик, который своим густым покровом с разбросанными по нему цветами очень напоминал настоящий ковер. Потом клумбу опоясывала лента маттиол — скромных ночных цветков, привлекающих к себе не яркостью, а нежно-горьковатым ароматом, похожим на запах ванили. Пестрели куртинки желто-фиолетовых анютиных глазок, раскачивались на тонких ножках пурпурно-бархатные шляпки парижских красавиц. Было много и других знакомых и незнакомых цветов. А в центре клумбы, над всей этой цветочной пестротой, поднялись мои маки, выбросив навстречу солнцу три тугих, тяжелых бутона.

Распустились они на другой день.

Тетя Оля вышла поливать клумбу, но тотчас вернулась, громыхая пустой лейкой.

— Ну, иди, смотри, зацвели.

Издали маки походили на зажженные факелы с живыми, весело полыхающими на ветру языками пламени. Легкий ветер чуть колыхал, а солнце пронизывало светом полупрозрачные алые лепестки, отчего маки то вспыхивали трепетно-ярким огнем, то наливались густым багрянцем. Казалось, что стоит только прикоснуться — сразу опалят!

Маки слепили своей озорной, обжигающей яркостью, и рядом с ними померкли, потускнели все эти парижские красавицы, львиные зевы и прочая цветочная аристократия.

Два дня буйно пламенели маки. И на исходе вторых суток вдруг осыпались и погасли. И сразу на пышной клумбе без них стало пусто. Я поднял с земли еще совсем свежий, в капельках росы, лепесток и расправил его на ладони.

— Вот и все, — сказал я громко, с чувством еще не остывшего восхищения.

— Да, сгорел… — вздохнула, словно по живому существу, тетя Оля. — А я как-то раньше без внимания к маку-то этому. Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает…

Тетя Оля, как-то сгорбившись, вдруг заторопилась в дом.

Я теперь живу в другом конце города и изредка заезжаю к тете Оле. Недавно я снова побывал у нее. Мы сидели за летним столиком, пили чай, делились новостями. А рядом на клумбе полыхал большой костер маков. Одни осыпались, роняя на землю лепестки, точно искры, другие только раскрывали свои огненные языки. А снизу, из влажной, полной жизненной силы земли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню.

* Источник: Носов Евгений Иванович. Кукла: рассказы / Евгений Носов. – Москва: Эксмо, 2015 – 320 с. – (Классика в школе).

sinyaya i belaya spokojnaya obrazovanie youtube miniatyura 2021 07 27t230627.147

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик — молодой человек, спокойный и уравновешенный, ценит всё прекрасное.
Ольга Петровна (тётя Оля) — хозяйка дома, которая любит выращивать цветы.
Алексей — сын Ольги Петровны, летчик, геройски погибший на фронте.

Краткое содержание и сюжет

Тетя Оля радушно встретила героя, налила кваса, и сказала, что ее сын Алеша, чей портрет висел над столом, сам любил готовить и разливать по бутылкам домашний квас. Потом тетя Оля сказала, что маки уже бутоны выбросили. Герой пошел посмотреть клумбу. По краю цвели маттиолы, дальше пестрели анютины глазки, были там и другие цветы. А в центре устремились в небо три мака.

На следующий день маки расцвели, они походили на зажженные факелы и казалось, тронь их, и они обожгут. Все остальные цветы поникли рядом с маками. На исходе вторых суток маки погасли и осыпались. На клумбе сразу стало пусто. Тетя Оля вздохнула, и сказала, что короткая жизнь у мака, зато прожита в полную силу, без остатка, как у некоторых людей.

И герой вспомнил, что Алеша, ее сын, погиб на войне, спикировав на немецкий бомбардировщик. Изредка герой заезжает к тете Оле, они пьют чай, делятся новостями, а на клумбе полыхает ковер маков. Одни осыпаются, другие только раскрывают бутоны. А снизу поднимаются новые ростки, чтобы не дать погибнуть живому огню.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор помогал тете Оле сажать цветы. Он тайно сажает маки, которые тетя Оля не любит. Тетя Оля оставляет три мака и они растут в центре клумбы. Маки расцвели и горели, как пламя. Через два дня маки погасли, но прожили полную жизнь, как люди. Тетя Оля сравнила маки с Алешей, своим сыном, и с тех пор всегда их сажала на клумбе.

План пересказа

Основная мысль

Лучше короткая, но наполненная смыслом жизнь, чем долгое, но бесцельное существование.

Чему учит

Рассказ учит любить красоту природы, учит радоваться красивым цветам. Учит понимать, в чем смысл жизни человека. Учит приносить пользу. Учит жить ради других, а не ради себя.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот глубокомысленный рассказ, и особенно сравнение короткого цветения ярких маков, с короткой жизнью человека, отдавшего ее на подвиг. И то, и другое оставляет след в истории, сохраняется в памяти, а значит происходит не напрасно.

Вывод и мое мнение

Главные строки в конце рассказа

jmKeTCdtDe2u95Bj4hiBKLtbRokKpQDn

Эта история, которую нам поведал автор о граче, который по непонятным причинам остался зимовать и дети спасли его, взяв собой в дом.

Грач, подружился с сорокой и даже весной, когда прилетели его сородичи, он так и остался с сорокой.

Этот рассказ о дружбе и мы видим, что не только могут дружить люди, но и птицы, даже принадлежащие к разным видам. Поэтому главная мысль рассказа как раз об этом.

Этот рассказ учит нас доброте, заботе, ведь если бы не помощь детей, птица бы погибла и от холода, и от голода. Нужно быть внимательным к тому, что нас окружает и стремиться помочь тем птицам или животным, которые оказались в сложной ситуации, да и не только к ним.


Внезапно ветер принес огромную тучу, вокруг потемнело и запахло грозой. Леля велела ребятам немедленно продвигаться к дому. Дети бежали изо всех сил, но мешал встречный ветер, а тут еще грянул гром и сверкнула молния. Начался ливень, но детям удалось добежать к дому вовремя.

Первым оказался на крыльце Миня, а следом за ним в укрытии оказались девочки. Вот только букетика в руках мальчика не было, а объяснил он это тем, что в такую погоду он не нужен.

Главная мысль рассказа состоит в том, что в экстремальных ситуациях нужно без промедления принимать верные решения. Например, если приближается гроза, то нужно искать безопасное место, где можно укрыться от непогоды. Ребята поступили правильно, устремившись к дому.

Рассказ учит нас не только искать укрытие, но и избавляться от вещей, мешающих движению. Минька выбросил свой букетик, поэтому ему удалось прибежать раньше девочек. В сложных ситуациях любая мелочь, отвлекающая внимание, может затруднить спасение.

HBzohJWOQ1rTbgc7pqOHAKQ2yTA8iWJ

Из этого короткого рассказа Виталия Бианки мы узнаем как медведи приноровились спасаться от летнего зноя. В рассказе медведица, по очереди, брав за шиворот своих медвежат, окунала их речку. Медвежата, не знавшие раньше, что вода может освежать, остались довольны таким и водными процедурами.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, зверям, так же как и нам очень тяжело переносить экстремальные состояния погоды и они, так-же находят способ как спастись от них.

Этот рассказ учит нас слушать своих родителей и выполнять то, что им советуют. Медведица заботится о своих медвежатах, она хочет для них сделать лучше и после такого купания, медвежата уже знают, как можно спастись от жары.

Этот рассказ учит нас тому, что животные и птицы все понимают, все чувствуют и могут испытывать самые разные эмоции. Он учит нас любить природу и относится к ней с уважением.

nUu0JUDwclRqtoOttZmueCoedIYyAuum

В этом рассказе встречаются три главных героя:

Таким образом, главная мысль произведения видится в отношении репетитора к своему делу: не берись преподавать другому того, в чем сам еще не разбираешься, и не берись кого-то учить только от нехватки денег. Так как отношение учителя к ученику и предмету дает свой отпечаток на процесс обучения и результат может получиться весьма плачевный.

В рассказе Евгения Носова можно выделить двух главных персонажей. Добрая пожилая женщина — тётя Оля. Героиня пережита страшную трагедию. Она потеряла единственного сына. Второй главный персонаж рассказа — молодой человек. Он захотел скрасить серые рутинные будни хозяйки дома. Не сказав ей ничего, молодой человек высадил на ее клумбе маки. Женщине не нравились эти цветы. По ее мнению, маки быстро увядали. Они напоминали ей жизнь, которая также угасает. Но когда посаженные семена выросли, зацвели, тётя Оля не могла насмотреться на яркое живое пламя. Клумба каждый день поднимала ей настроение, наполняя ее существование невероятными эмоциями.

Люди помнят других благодаря добрым делам и полезным поступкам. Ведь это так просто: протянуть руку помощи тому, кому это действительно необходимо. Человек должен любить людей, своё Отечество. Он должен отдавать все на благо своему народу. Жизнь слишком быстротечна, однако память о добрых делах не даёт забыть о человеке.

Сын главной героини прожил достойную жизнь. Он погиб молодым. Однако его жизнь нельзя сравнить со скучным бесцельным существованием. Он горел без остатка, отдавая себя людям. Сын главной героини, несмотря на возраст, успел оставить после себя значимый след. Его яркая жизнь была насыщена и интересна.

Рассказчик говорит о том, что количество лет нашего существования не имеет особого значения. Важно, что мы оставляем после себя. Маки цвели в полную силу, без оглядки. Такую жизнь восхваляет рассказчик. И у людей бывает также, когда существование наполнено глубоким смыслом.

Евгений Носов — Живое пламя:
Краткое содержание

Сюжет

Отзыв

Писателю хорошо работается в тишине дома. Приходит тётя Оля и зовет постояльца размяться и вскопать клумбу. Автор с удовольствием копает землю, а тётя Оля готовит семена цветов для посева. Писателя заинтересовало, почему хозяйка не сажает маки. На что тётя Оля говорит, что маки очень быстро отцветают, и тогда торчит сухой стебель все лето, портя вид клумбы. Но автор все же тайком бросил семена маков на самую середину клумбы. Она быстро зазеленела, и тетя Оля обнаружила шалость автора.

Она выполола маки, но несколько цветов оставила. Писателю пришлось уехать на пару недель. А когда он вернулся, тетя Оля сказала ему, что маки уже выбросили бутоны. А затем они зацвели.

Автор говорит, что рядом с ними померкли все садовые цветы.

wYouIWyRReQaoKka7yn2EeTg3DF

А через два дня маки отцвели. Тетя Оля, посмотрев на упавшие ярко-красные лепестки, как капельки крови, говорит:


Тетя Оля погрустнела и ушла в дом. Она вспомнила своего сына Алешу, погибшего на войне, который спикировал на своем маленьком ястребке прямо на вражеский бомбардировщик. Вот так ярко и мгновенно сгорел он, как пламя маков.

С тех пор на клумбе у тёти Оли всегда цветут огненные маки как память о сыне.

n7jrtbPznR3jKSpGtwXLT6Dtltr1B

Через год рассказчик навестил тетю Олю и ему в глаза бросилась клумба, горевшая множеством факелов-маков. Теперь женщина высаживала только эти цветы, и клумба постоянно горела, поскольку одни цветы заменялись другими.

Главная мысль рассказа заключается в том, что человеческая жизнь так же быстротечна, как и жизнь маков, поэтому она должна быть ради людей. Мы должны успеть совершить добрые поступки и полезные дела, а за это нас будут помнить люди.


Не смотря на то, что люди могут прожить недолгую жизнь, они оставляют за собой значимый след. И их благородные и смелые поступки достойны внимания. В рассказе символом недолгой и героической жизни стали маки, которые красиво и ярко цветут, но быстро отцветают. Они напомнили Ольге Петровне ее сына, который погиб на войне.

2 Хозяйка Ольга Петровна или тётя Оля, как называет её ласково автор. Она любила выращивать цветы. Красные маки ей напомнили её героически погибшего сына.

Основная мысль рассказа: Жить надо для людей, приносить пользу, сгорать без остатка, служить своему отечеству.

Рассказчик, как я поняла, по роду занятий писатель, квартирует у тети Оли.

Ольга Петровна ( тетя Оля ) хозяйка дома, которая однажды просит своего квартиранта помочь ей в саду сделать клумбу, а то засиделся он за столом.

Тетя Оля не любит маки: ярко загораются, да только за два дня отцветают, остается один засохший стебель торчать.

Писатель маки любит и потихонечку их сеет на клумбе. Когда в следующий раз он появляется у Ольги Петровны, она показывает ему маки с бутонами в середине клумбы. Вскоре маки распускаются:

YzN7JijCNmOylyo7jvI0jInkbwq20tJ

Они пламенели два дня, а потом осыпались. Тетя Оля сказала:


Ольга Петровна имела ввиду своего сына Алексея, который погиб во время Великой отечественной войны, протаранив на своем небольшом самолете тяжелый немецкий бомбардировщик.

В произведении поднимается извечный вопрос: что лучше, сгореть быстро, но помочь другим, или тлеть медленно, жить долго только для себя.



Этот рассказ о смысле жизни, скоротечной по своей сути, но предполагавшей что человек за отведенный ему жизненный период сумеет совершить то самое главное, для чего он и предназначен.

Сюжет рассказа повествует о том, как рассказчик снял комнату в доме у женщины, у которой сын погиб во время войны. Весной, при засевании клумбы рассказчик, украдкой, наперекор хозяйки, посадил красные маки.

Хозяйка не садила маки на клумбе, считая, что эти растения не годятся –

LiJTmbkBYnuCcmkhpI62An41SPfNHXd

Но она изменила свое мнение об маках


И стала всю клумбу засевать именно маками, вспоминая и о той полной жизни, которую прожил её погибший сын.

В этом рассказе главными персонажами конечно же являются:

И конечно яркая, полная, н скоротечная жизнь, олицетворением которой являются цветущие маки.

Смысл этого рассказа заключается именно в словах тети Оли о короткой и полной жизни этих цветов. Именно так нужно нам жить, чтобы не было мучительно горько…



Главная мысль заключается в том, что важно каким именно ты являешься человеком. Хороший человек за короткую жизнь может сделать то, чего не осилит за длинную жизнь человек, который живёт бесцельно для себя. Автор сравнивает маки с сыном Ольги Петровны, который является героем, его жизнь короткая, но яркая, он герой. Вот и маки, хоть растут не долго, но способны подарить миру всю свою красоту без остатка.

Мальчик вернулся и не застал Славу дома, зато мы знакомимся с его мамой, которая является героиней рассказа. Мама Славы сказала Толе, что сын ушел к Жене Зайцеву, но с этим персонажем нам встретиться не пришлось.

Толя решает тоже заглянуть к Жене, но целая вереница событий не позволила ему это сделать. Мальчик сваливается с велосипеда и попадает в мусорный бак, затем играет в мяч и разбивает стекло, а после этого старушка Дарья Семеновна тащит его в домоуправление. Группа детей и Дарья Семеновна тоже герои повествования, а кроме того, мы встречаемся с медсестрой и врачом, которые занимаются мальчиком в больнице.

Сумбурный день завершается тем, что Толю сбивает машина и он оказывается в больнице. Затем его провожает домой мама Славы, которая и поясняет суеверному мальчику, что неприятностей можно было избежать, если бы Толя не обращал внимание на кошку.


Писатель потихоньку сеет маки. Через какое-то время он приезжает, а маки в центре клумбы вот-вот расцветут. А на следующий день на клумбе полыхает пламя:

5ZohbQEQiu6S75LpXffVYaSL9pU52mkg

Из этого яркого описания автора, понятно, откуда такое название у рассказа.

Но пламенеющие маки для Ольги Петровны не просто цветы. Они напомнили ей о сыне Алексее, героически погибшем во время Великой отечественной войны. Алексей спикировал на своем небольшом самолете на тяжелый вражеский бомбардировщик.

Писатель переезжает, но не забывает навещать тетю Олю. Они пьют чай, а рядом

48BVz0hmk7VV3U5YAiMGPrHEtB9e2oq

Автор произведения этими словами говорит о том, что пока мы помним о подвигах героев, отдавших жизнь за наше мирное будущее, эти люди живы.

Думаю, тут нужен средний вариант. Специально рисковать не нужно, но и бояться всего, не проявлять себя, тоже плохо. Наверное, у героини сын не сомневался – идти ли ему защищать Родину. Или можно было отказаться? Поработать даже в тылу… Если у него не были таких сомнений, то у матери могло быть. На то она и мама! Тем более, что она осталась совсем одна – без поддержки.

О произведении

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Сочинение отзыв по рассказу Живое пламя

Изумительный русский писать Носов Евгений Иванович. Он творил в двадцатом веке. У писателя сложилась тяжелая судьба, он собственными глазами видел ту страшную войну. Он всем сердцем и душей почувствовал тяжесть военный лет, ужасные события, которые унесли миллионы жизней в то время. Для автора тема войны очень близка, так как он прожил ее. Поэтому большинство его произведений посвящённые именно военной тематике.

Когда он описывал данный цветок, автор не пожалел слов и эпитетов. Он использовал множество словосочетаний и различный художественный приемов, что бы донести читателю всю ту красоту, которую он смог лично наблюдать.

Очень ярко описывается цветение маков, он говорит, что их цветение происходит очень быстро. Почему он выбрал именно мак? Этот цветок огненно-красного цвета. Этот цвет ассоциируется с кровью. Кровью тех солдат, которые отдали жизнь за свою Родину. За мирное небо над головами. Автор выбрал правильный цветок для сравнения.

Так же героиня рассказа тетя Оля сравнивает жизнь мака с жизнью своего единственного сына Алексея. Парень был очень юн, но был вынужден идти и защищать свою Родину. К большому сожалению, парень разбился, его самолет подстрелили фашисты. Самолет падал как последний лист мака на землю. Героиня сравнивает своего сына с этим цветком.

Быстротечная жизнь у мака, такая же жизнь произошла у сына героини. Подводя итог можно сказать, что автор не ошибся с названием, а самое главное он выбрал правильный персонаж – мак, который олицетворяет всех молодых солдат, которые так скоротечно угасли не пожив достаточного времени на белом свете.

отзыв по рассказу

Другие сочинения: ← По книге Красное вино победы↑ НосовАнализ рассказа Носова Кукла →

Краткое содержание

Как-то раз тётя Оля попросила рассказчика разделать клумбу. Пока он рыхлил землю граблями, женщина достала берестяной короб и принялась сортировать мешочки с семенами цветов.

Но рассказчик тайком от тёти Олю посеял в самом центре клумбы семена маков. Спустя несколько дней, когда появилась первая зелень, женщина это заметила. Она пристыдила рассказчика, но решила оставить три цветка, остальные все выполола.

Описание книги для читательского дневника

Главные герои и их краткая характеристика

Рассказчик — молодой человек, спокойный и уравновешенный, ценит всё прекрасное. Ольга Петровна (тётя Оля) — хозяйка дома, которая любит выращивать цветы. Алексей — сын Ольги Петровны, летчик, геройски погибший на фронте.

Краткое содержание и сюжет

Однажды тетя Оля позвала героя помочь с клумбой. Герой стал ровнять клумбу граблями, а тетя Оля достала мешочек с семенами цветов. Герой стал спрашивать, почему тетя Оля не сеет на клумбе мак, а она ответила, что мак это овощ, и его надо сеять рядом с луком. Ведь цветет мак два дня и для клумбы не подходит. Вспыхнет, отгорит, и стоит стебель целое лето.

Но герой тайком высыпал горсть семян мак в центр клумбы и через несколько дней они взошли. Тетя Оля пристыдила героя и сказала, что выполола маки, но оставила три штуки. Потом герою пришлось уехать и он вернулся только через две недели.

Тетя Оля радушно встретила героя, налила кваса, и сказала, что ее сын Алеша, чей портрет висел над столом, сам любил готовить и разливать по бутылкам домашний квас. Потом тетя Оля сказала, что маки уже бутоны выбросили. Герой пошел посмотреть клумбу. По краю цвели маттиолы, дальше пестрели анютины глазки, были там и другие цветы. А в центре устремились в небо три мака.

На следующий день маки расцвели, они походили на зажженные факелы и казалось, тронь их, и они обожгут. Все остальные цветы поникли рядом с маками. На исходе вторых суток маки погасли и осыпались. На клумбе сразу стало пусто. Тетя Оля вздохнула, и сказала, что короткая жизнь у мака, зато прожита в полную силу, без остатка, как у некоторых людей.

И герой вспомнил, что Алеша, ее сын, погиб на войне, спикировав на немецкий бомбардировщик. Изредка герой заезжает к тете Оле, они пьют чай, делятся новостями, а на клумбе полыхает ковер маков. Одни осыпаются, другие только раскрывают бутоны. А снизу поднимаются новые ростки, чтобы не дать погибнуть живому огню.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор помогал тете Оле сажать цветы. Он тайно сажает маки, которые тетя Оля не любит. Тетя Оля оставляет три мака и они растут в центре клумбы. Маки расцвели и горели, как пламя. Через два дня маки погасли, но прожили полную жизнь, как люди. Тетя Оля сравнила маки с Алешей, своим сыном, и с тех пор всегда их сажала на клумбе.

План пересказа

  • Клумба тети Оли
  • Нелюбовь к макам
  • Тайный посев
  • Три мака в центре клумбы
  • Живое пламя
  • Сравнение с человеком
  • Вечный огонь

Основная мысль

Лучше короткая, но наполненная смыслом жизнь, чем долгое, но бесцельное существование.

Чему учит

Рассказ учит любить красоту природы, учит радоваться красивым цветам. Учит понимать, в чем смысл жизни человека. Учит приносить пользу. Учит жить ради других, а не ради себя.

Отзыв и что понравилось

Мне понравился этот глубокомысленный рассказ, и особенно сравнение короткого цветения ярких маков, с короткой жизнью человека, отдавшего ее на подвиг. И то, и другое оставляет след в истории, сохраняется в памяти, а значит происходит не напрасно.

Вывод и мое мнение

Для каждой женщины самая невосполнимая потеря – смерть ребенка. У тети Оли на сердце незаживающая рана, она постоянно помнит о своем погибшем сыне и гордится им. Даже недолговечная красота сверкающих маков напоминает ей о недолгой жизни сына, о его подвиге и ее одиночестве.

Пословицы

  • Жизнь любит того, кто любит ее.
  • Жизнь дана на добрые дела.
  • Живут один раз, не потом, а сейчас.
  • Жизнь без цели — пустая жизнь.
  • Иной живет — хлеб живет, спит — небо коптит.

Тест по рассказу

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

1. Евгений Иванович Носов;

Главные герои: рассказчик, Ольга Петровна (тетя Оля) — хозяйка деревенского дома, в котором автор снимает комнату.

Повествование ведется от первого лица. Рассказчик снимает комнату в деревенском доме, хозяйкой которого является одинокая немолодая женщина Ольга Петровна, которую автор называется тетей Олей. Однажды, заглянув в комнату и увидев его сидящим за бумагами, она в приказном порядке велит ему выйти проветрится и заодно помочь вскопать клумбу. Когда вскопка земли была закончена и тетя Оля выбирала семена для будущего цветника, рассказчик спросил, почему она не сеет на клумбу маки. Тетя Оля резонно ответила, что маки скорей овощ, нежели цветок: срок цветения у него короток, а остаток лета на месте бутона торчит некрасивая колотушка и портит общий вид клумбы Однако автор все же посеял в середину клумбы щепотку маковых зерен.. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

9. Личное мнение:

Что очень импонирует в этом произведение, так это то, что рассказ написан от первого лица: сразу возникает уверенность, что описываемые события происходили в реальности.

Евгений Носов избегает повелительного наклонения, его рассказ лиричен. И именно благодаря это лиричности читатель задумывается о смысле жизни и о том, что даже прожив на этой земле малый срок, можно очень много сделать, оставить после себя память на долгие годы вперед.

Читайте также: