Жесткие посадки самолетов и вертолетов

Обновлено: 08.07.2024

Все пассажиры и члены экипажа самолёта Ан-28, совершившего жёсткую посадку в Томской области, живы и серьёзно не пострадали. Как заявили в областной администрации, прибывшие на место происшествия медики зафиксировали у пассажиров самолёта в основном ушибы и ссадины. Губернатор Томской области Сергей Жвачкин поблагодарил членов экипажа за профессионализм. Второй пилот рассказал, что причиной инцидента стал отказ двух двигателей самолёта. Ространснадзор анонсировал проверку перевозчика, которому принадлежит Ан-28. Как выяснил RT, у компании обнаружены восемь нарушений за последние два года.

Все пассажиры и члены экипажа самолёта Ан-28, совершившего жёсткую посадку в Томской области, живы.

Борт приземлился в Бакчарском районе. По предварительной информации, причиной инцидента стал отказ техники. Впоследствии второй пилот самолёта Фарух Хасанов подтвердил, что у самолёта отказали оба двигателя.

Как уточнили в ведомстве, Ан-28 следовал по маршруту из города Кедровый в Томск. На борту находились 18 человек, трое из них — члены экипажа.

МЧС направило на место происшествия вертолёт из Томска. Ведомство сообщило об успешно проведённой спасательной операции. Областная администрация со ссылкой на медиков заявила, что у пассажиров на месте жёсткой посадки зафиксировали в основном ушибы и ссадины.

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин поблагодарил пилотов совершившего жёсткую посадку Ан-28 за профессионализм.

Пострадавшие при жёсткой посадке, помимо страховых выплат, получат компенсации из бюджета региона, рассказали ТАСС в администрации Томской области. Размер выплат будет зависеть от тяжести полученных травм.

На видеозаписях и фотографиях с места посадки видно, что в результате приземления самолёт перевернулся.

Были нарушения безопасности полётов. В частности, лётный состав за последние три года не проходил теоретическую подготовку по выводу самолёта в сложных условиях. Несколько пилотов не прошли тренировку процедур аварийной эвакуации на воде.

При этом часть пассажиров, которые должны были лететь на борту Ан-28, намерены купить билеты на другие рейсы.

Брат одного из пассажиров, Романа Ковшарова, рассказал RT подробности, которые узнал от него. Тот летел вместе с мамой к сестре, которая поступает в вуз.

По словам Ксении, родственницы находившейся на борту Дарьи Солодкиной, встречающим в аэропорту Томска сначала не сообщали о происшествии — была лишь информация, что рейс задерживается. О жёсткой посадке самолёта дедушка Дарьи, который ждал её в аэропорту, узнал от знакомых.

Посадка – самый сложный этап в полете. Но в мире есть места, где этот процесс становится практически невозможным из-за природных условий или местных инфраструктур. Пилоты, которые сажают самолеты на таких площадках, должны обладать железными нервами. Посмотрите видео и убедитесь в этом сами.

Шотландия, остров Барра

Аэропорт на этом острове не имеет взлетно-посадочной полосы в принципе – самолеты садятся прямо на землю, смешанную с водой и песком. Это единственный в мире аэропорт, который обладает такими условиями. Но при этом здесь принимают регулярные рейсы, несмотря на отсутствие самой важной части обычных воздушных портов.

Греция, остров Скиатос

У этого аэропорта взлетно-посадочная полоса настолько коротка, что у пассажиров может появиться ощущение, что пилот сажает корабль прямо на воду. К слову, это место является самой популярной точкой для фотосъемки самолетов.

Бутан, Паро

Это самый сложный в мире аэропорт с точки зрения посадок, так как он окружен Гималайскими пиками, резкими горными спусками и подъемами. На сегодняшний день лишь восемь пилотов имеют лицензию на посадку в этом месте.

Лесото, Матекане

Этот аэропорт тоже находится высоко в горах, но главной проблемой здесь является порывистый ветер невероятной силы. Также в этом районе очень часто обычные сильные ветра превращаются в настоящие ураганы.

Карибы, Саба

Общая длина взлетной полосы составляет всего 400 метров! Но она не просто слишком короткая, она еще и с двух сторон ограничена обрывами, которые ведут в океан.


Они выжили благодаря мастерству и мужеству пилотов. В авиакатастрофе в Томской области уцелели все пассажиры и экипаж самолета Ан-28, который днем 16 июля пропал с радаров в Бакчарском районе. Воздушное судно вскоре после взлета совершило жесткую посадку – отказали двигатели. Самолет нашли по сигналу сработавшего аварийного маяка и вертолетами эвакуировали спасшихся людей.

Такое приземление даже самые опытные пилоты называют чудом. В тяжелых погодных условиях, с отказавшими двигателями, через лесополосу летчики сумели посадить Ан-28 и сохранить 18 жизней.

Это первые кадры с места жесткой посадки Ан-28 в Томской области. Судно лежит вверх колесами. Стойки шасси почти полностью оторваны.

Борт выполнял рейс из Кедрового в Томск, но примерно через полчаса после взлета пропал с радаров. На поиски отправили несколько вертолетов. Через полтора часа в тайге спасателям удалось обнаружить пропавший самолет. Рядом стояли люди. Живые. Чтобы согреться, они развели костер.

В это время в области уже работал оперативный штаб. Больницы были готовы принимать тяжелораненых людей, дежурили реанимобили. Но серьезных травм пассажиры не получили, только синяки и ссадины. Пострадал пилот: у него перелом ноги.

"С нами все хорошо. Все в штатном режиме прошло, все живы, здоровы – самое главное", – сказал пилот Фарух Хасанов.

Следственный комитет на транспорте возбудил уголовное дело по факту этого происшествия. В причинах ЧП разбираются авиационные эксперты.

"По предварительным данным, самолет Ан-28, эксплуатируемый частной авиакомпанией, совершил вынужденную посадку в лесном массиве, – проинформировал исполняющий обязанности
Томского транспортного прокурора Сергей Кривошеин. – Западносибирской и Дальневосточной транспортными прокуратурами организована проверка соблюдения федерального законодательства о безопасности полетов".

Уже известно, что борт вылетел с задержкой в несколько часов. Из города Кедрового он должен был прилететь в Томск в пять часов вечера по местному времени. Но вскоре после взлета попал в грозовое облако – после этого оба двигателя покрылись льдом и остановились. Самолет планировал. Летчики нашли подходящее место и постарались погасить скорость. Коснувшись поверхности, Ан-28 уткнулся носом в землю и перевернулся.

"Выполнить посадку в лес очень сложно, если бы не было открытого пространства и посадка была совершена в районе тайги, то можно сказать, что это подвиг и здорово повезло", – отметил президент Профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.

Из тайги пассажиров и экипаж самолета на вертолетах доставляют в областной центр. Первыми пострадавших встречают медики. Тех, кому все же потребовался осмотр, экстренно доставили на вертолетную площадку в поселке Корнилово под Томском.

Остальные шесть человек в данные минуты направляются из села Бакчар в Томск. Они не захотели возвращаться домой по воздуху.

Пассажиры и их родственники надеются на всестороннее расследование и просят наградить экипаж, сумевший посадить аварийный борт.

10 самых невероятных посадок самолётов

Вряд ли кто мечтает оказаться в самолёте, летящем с отказавшими двигателями, попавшем в шторм или сильный боковой ветер. А ведь все это и многое другое периодически происходит с воздушными судами, и тогда лётчикам приходится использовать всё своё мастерство и немало физических сил, чтобы выровнять лайнер, довести до аэродрома и удачно посадить, не допустив человеческих жертв. Далее речь как раз и пойдёт про 10 самых невероятных посадок самолётов.

1. Пролёт над жерлом вулкана (1982 г.)



Большинство людей стремится получить место в самолёте возле иллюминатора, чтобы насладиться открывающимися внизу видами, в том числе видами взлёта и п.

2. Чудо на Гудзоне (2009 г.)

3. Небесный кабриолет (1988 г.)

4. Гонка со смертью (1988 г.)



Экипаж Ту-134 31 декабря 1988 года настолько торопился к встрече Нового года, что стал снижаться по слишком крутой глиссаде, хотя приборы и вопили, что скорость слишком высока, а земля приближается слишком быстро. Летчики, презрев все инструкции, выпустили шасси на скорости 460 км/ч, а закрылки на такой скорости было бессмысленно выпускать, поскольку их бы просто сорвало воздушным потоком. В момент касания земли скорость была 415 км/ч (допустимый максимум 330 км/ч). Таким образом был установлен рекорд скорости посадки для лайнера гражданской авиации.
Приземляющемуся с такой скоростью воздушному судну длины ВПП оказалось мало и, несмотря на все старания лихого экипажа, самолёт проследовал дальше, остановившись в 1,5 метрах от схода на грунт на полосе безопасности. Пассажиры на удивление не пострадали, но лётчикам пришлось отвечать по всей строгости закона.

5. Самолёт без носа (2017 г.)



Самолёт, направлявшийся из Стамбула в кипрский Эрджан, столкнулся с сильным ветром и градом. На 1,5-километровой высоте у него снесло носовую часть и стекло пилотской кабины. В результате лётчики полностью лишились возможности смотреть вперёд, а в аэропорту все с отчаянием ожидали неминуемого. Первый пилот – украинский лётчик Акопов решил возвращаться. При посадке он слегка накренил борт, чтобы ему было видно через боковое стекло полосу. Также чётко сработали диспетчеры аэропорта и другие члены экипажа самолёта, в результате судно с 121 пассажиром и 6 членами экипажа удачно приземлилось.

6. Таёжное чудо (2010 г.)



Не всегда большие корабли могут пройти через традиционные каналы и шлюзы. Например, в гористой местности может быть очень большой перепад, где просто .

7. Посадка без командира (1990 г.)



10 июня 1990 года самолёт British Airways вылетел из Бирмингема в Малагу. Через 13 минут полёта у него вывалилось плохо установленное ветровое стекло, в результате чего вырывающийся из самолёта воздух подхватил командира и наполовину выбросил через образовавшееся отверстие. Лётчика спиной прижало к фюзеляжу снаружи кабины, в то время как его ноги застряли между панелью управления и штурвалом. Сорвало также дверь кабины пилотов, обломки которой обрушились на навигационную и радиопанель.
Находившийся в кабине бортпроводник вцепился в командира, не давая ему окончательно вылететь, а второй пилот начал экстренное снижение и подал сигнал бедствия. Второй пилот сумел посадить аварийный лайнер в Саутгемптоне. Все пассажиры и экипаж остались живы, ранения оказались лишь у командира и бортпроводника. Что до командира, то у него обнаружили несколько переломов, гематом и обморожение. Бортпроводник обморозил левый глаз, лицо и вывихнул плечо.

8. Случай в Ленинграде (1963 г.)



Анализ исследований крупнейших российских аэропортов, учитывающий 30 разных параметров услуг пассажирам от момента прилёта в аэропорт до посадки в сам.

9. Впечатляющая посадка аэробуса в штормовую погоду (2017 г.)

10. Неисправное шасси (2016 г.)



В Казахстане, в международном аэропорте столицы страны Астаны аварийную посадку смог благополучно совершить самолёт Foker-100 без передних шасси. При этом никто из пассажиров и членов экипажа общим числом 121 человек не пострадал. Причиной аварийной ситуации стала неисправность в механизме передних шасси. Командиру самолёта пришлось сажать его без этого довольно важного при посадке элемента. Передняя стойка вышла из люка не полностью, поэтому при посадке полагаться на неё нельзя было вовсе. Очевидцы взахлёб рассказывали, как самолёт после касания земли клюнул землю носом и потом ещё сотни метров скрежетал по бетону полосы. От сильного трения от него валили искры и чёрный дым. К счастью, самолёт при этом не загорелся. Удивительно, что после этой посадки повреждения корпуса самолёта оказались минимальными.

Руки в Ноги. Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте и читайте все наши статьи первыми!

Читайте также: