Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово. Ком­пью­тер (не)под­ключён к сети. Гиб­ну­щий сад и (не)со­сто­яв­ша­я­ся лю­бовь — две внут­рен­не свя­зан­ные темы пьесы. Еще (не)рас­пу­стив­ший­ся цве­ток осо­бен­но кра­сив. По­ме­ще­ние (не)рас­счи­та­но на такое ко­ли­че­ство людей. (Не)спра­ши­вая ни о чем, он все понял. 2 Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром оба вы­де­лен­ных слова пи­шут­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те эти два слова. В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему ТАК(ЖЕ) не­сколь­ко на­став­ле­ний (НА)СЧЁТ усло­вий по­един­ка. (В)ТЕ­ЧЕ­НИЕ суток М.В. Ло­мо­но­сов на­блю­дал про­хож­де­ние Ве­не­ры по сол­неч­но­му диску и (В)ПО­СЛЕД­СТВИИ опуб­ли­ко­вал свои вы­во­ды в спе­ци­аль­ной ра­бо­те. (В)СЛЕД­СТВИЕ того что ра­бо­та элек­три­че­ских по­тен­ци­аль­ных сил не за­ви­сит от формы пути еди­нич­но­го за­ря­да, на каж­дом из па­рал­лель­но со­единённых про­вод­ни­ков воз­ни­ка­ет одно и ТО(ЖЕ) на­пря­же­ние. Нет воз­мож­но­сти рас­смот­реть на кар­ти­не фи­гу­ру блуд­но­го сына, лица его почти не видно, но (В)СЛЕД за ним мы мыс­лен­но па­да­ем на ко­ле­ни и ТАК(ЖЕ) пе­ре­жи­ва­ем встре­чу с отцом, как и вер­нув­ший­ся сын. (ПО)ОСЕН­НЕ­МУ лесу (НА)ВСТРЕ­ЧУ мне шла де­вуш­ка. Ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых пи­шет­ся одна буква Н? На хо­зя­и­не была тка(1)ая ру­ба­ха, под­по­я­са(2)ая кожа(3)ым ремнём, и давно не глаже(4)ые штаны. 4 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых нужно по­ста­вить ОДНУ за­пя­тую. 1) Ка­ра­вел­ла имела три мачты с пря­мы­ми и ко­сы­ми па­ру­са­ми и могла дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии даже при встреч­ном ветре. 2) Вся­ких цве­тов ли­стья на­сы­па­ны в лесу и между ними ждешь уви­деть грибы. 3) На клум­бе были по­са­же­ны и яркие маки и неж­ные тюль­па­ны и мох­на­тые но­гот­ки. 4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции все­гда стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка. 5) Жел­то­ва­тые или ро­зо­вые ле­пест­ки этого рас­те­ния рас­тут по од­но­му или па­ра­ми. 5 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния. Ука­жи­те цифру(-ы), на месте ко­то­рой(-ых) в пред­ло­же­нии долж­на(-ы) сто­ять за­пя­тая(-ые). Всех птен­цов (1) вы­пав­ших из гнез­да (2) мы пой­ма­ли и (3) при­ста­вив лест­ни­цу (4) бе­реж­но по­са­ди­ли об­рат­но в гнез­до. 6 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Зве­рей в лесу за­став­ля­ет на­сто­ро­жить­ся (1) долж­но быть (2) даже шорох па­да­ю­щих ли­стьев. Очер­та­ние стро­ив­ше­го­ся дома (3) ка­за­лось (4) по­хо­жим на ко­рабль. 7 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Мел­кие на­се­ко­мые (1) рас­ход кис­ло­ро­да у ко­то­рых (2) не­ве­лик (3) могут очень долго не по­пол­нять запас воз­ду­ха. 8 Рас­ставь­те знаки пре­пи­на­ния: ука­жи­те все цифры, на месте ко­то­рых в пред­ло­же­нии долж­ны сто­ять за­пя­тые. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. У Га­ри­ка было очень важ­ное дело (1) но (2) если при­нять во вни­ма­ние его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид (3) то ка­за­лось (4) что при­го­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию.

1. Гиб­ну­щий сад и несо­сто­яв­ша­я­ся лю­бовь — две внут­рен­не свя­зан­ные темы пьесы. 2. В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему ТАКЖЕ не­сколь­ко на­став­ле­ний НАСЧЁТ усло­вий по­един­ка. 3. 1, 3 4. 1) Ка­ра­вел­ла имела три мачты с пря­мы­ми и ко­сы­ми па­ру­са­ми, и могла дви­гать­ся в нуж­ном на­прав­ле­нии даже при встреч­ном ветре. 2) Вся­ких цве­тов ли­стья на­сы­па­ны в лесу, и между ними ждешь уви­деть грибы. 3) На клум­бе были по­са­же­ны и яркие маки, и неж­ные тюль­па­ны, и мох­на­тые но­гот­ки. 4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции все­гда стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи, бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка. 5) Жел­то­ва­тые или ро­зо­вые ле­пест­ки этого рас­те­ния рас­тут по од­но­му или па­ра­ми. Одна запятая в предложениях: 1, 2, 4. 5. Всех птен­цов, вы­пав­ших из гнез­да, мы пой­ма­ли и, при­ста­вив лест­ни­цу, бе­реж­но по­са­ди­ли об­рат­но в гнез­до. Числа: 1, 2, 3, 4. 6. Зве­рей в лесу за­став­ля­ет на­сто­ро­жить­ся, долж­но быть, даже шорох па­да­ю­щих ли­стьев. Числа: 1, 2. Очер­та­ние стро­ив­ше­го­ся дома, ка­за­лось по­хо­жим на ко­рабль. Число: 3 7. Мел­кие на­се­ко­мые, рас­ход кис­ло­ро­да у ко­то­рых не­ве­лик , могут очень долго не по­пол­нять запас воз­ду­ха. Числа: 1, 3. 8. У Га­ри­ка было очень важ­ное дело, но если при­нять во вни­ма­ние его лег­ко­мыс­лен­ный внеш­ний вид, то ка­за­лось что при­го­то­вил­ся он от­нюдь не к серьёзному ме­ро­при­я­тию. Числа: 1, 3. Фууухх, незачто)))

1. Гиб­ну­щий сад и НЕсо­сто­яв­ша­я­ся лю­бовь — две внут­рен­не свя­зан­ные темы пьесы. 2. В ответ на вес­кие до­во­ды док­тор со­гла­сил­ся быть моим се­кун­дан­том; я дал ему ТАКЖЕ) не­сколь­ко на­став­ле­ний НАСЧЁТ усло­вий по­един­ка. 3. 1 и 3 4. 2) Вся­ких цве­тов ли­стья на­сы­па­ны в лесу, и между ними ждешь уви­деть грибы. 4) Пред­ста­ви­те­ли ин­тел­ли­ген­ции все­гда стре­ми­лись к смыс­ло­вой точ­но­сти и вы­ра­зи­тель­но­сти речи, бо­ро­лись про­тив ис­ка­же­ния и за­со­ре­ния род­но­го языка. 5. 1 2 3 4 6. 1 2 7. 1 3 8. 1 3 4




Тест состоит из 24 заданий с выбором одного правильного ответа.

Русский язык 11 класс | Автор: Кожухарь П.Н. | ID: 8115 | Дата: 12.4.2016

Тесты на сайте "Русский язык для школьников"

11 класс. ЕГЭ.
Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
Варианты задания 16 (по демоверсии 2019 г.)

Выполняя задания, в поле ответа (т.е. на месте пропуска после задания) запишите номера предложений. Цифры записывайте без пробелов и запятых.
Нажав кнопку "Проверить" после выполнения теста, Вы увидите в скобках Ваши ответы. Верные ответы будут выделены жирным шрифтом.


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Одним из способов получения эфирных масел является анфлераж, который основан на использовании очищенного жира, позволяющего впитывать эфирные масла. (2)Этот процесс хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке. (3) в наше время анфлераж в парфюмерии не используется, так как он требует больших затрат времени и сырья.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Анфлераж хорош тем, что можно извлечь эфирное масло, не подвергая сами растения или предметы, содержащие пахучие вещества, термической обработке.

2) Анфлераж, обладающий некоторыми преимуществами по сравнению с другими способами получения эфирных масел, требует больших затрат времени и сырья, поэтому на сегодняшний день в парфюмерии не используется.

3) Главным преимуществом анфлеража является то, что растения или предметы, из которых получают аромат, не нужно подвергать термической обработке.

4) Несмотря на все плюсы анфлеража, этот способ получения эфирных масел сегодня не используется, поскольку он требует большого количества времени и сырья.

5) Анфлераж — это процесс, который основан на использовании чистого жира и при котором растения или предметы не подвергаются термообработке.

Вопрос 2

Самостоятельно подберите сочинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

Вопрос 3

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВРЕМЯ. Определите, в каком значении это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВРЕМЯ , ср.

1) В философии: объективная форма существования бесконечно развивающейся материи. Вне времени и пространства движение материи невозможно.

2) Пора дня, года. Вечернее в. В. детское (взрослым ещё рано ложиться спать; разг.). Дождливое в. Времена года (зима, весна, лето, осень).

3) Подходящая, благоприятная, удобная пора. Всему своё в.

4) Определённый момент, (непродолжительный по своей длительности), в который произошло, произойдёт или происходит что-н. В. обеда.

5) Период, эпоха. В. великих географических открытий.

Вопрос 4

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Вопрос 5

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Понять ОТЛИЧИЕ романа от повести несложно.

Перед ребятами выступил ПРИЗНАННЫЙ художник, картины которого известны.

Одна из ветвей государственной власти — ИСПОЛНИТЕЛЬСКАЯ.

ПРИНИЗИТЬ значение образования и воспитания пытались уже неоднократно.

Наше производство ПРЕТЕРПЕЛО некоторое преобразование.

Вопрос 6

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Объектом исследования является процесс анализа, разбора произведений различных жанров в старшей школе.

Вопрос 7

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

в ПЯТИСТАХ случаях

БОЛЕЕ СЛАБЫЙ ученик

Вопрос 8

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

  1. Поутру обои подруги отправились в институт, чтобы
  1. В одном из старинных домов, сохранившихся в центре

Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы

  1. Организм человека, в котором работают сложные

биохимические механизмы, требуют ежедневного поступления

необходимых питательных веществ.

5) Мы взяли с собой нехитрую еду: вымоченная накануне в молоке просоленная рыба, вареная картошка, маринованные огурцы.

6) Древнегреческий философ Платон узнал об Атлантиде

от своего деда Крития, который, в свою очередь, прослышал

7) Незнакомец спросил у прохожего, «как мне добраться к

8) Артём очень любит своего четвероногого друга, появившегося

в его жизни столь загадочным образом, и позаботится о нём

Вопрос 9

1) в..стибюль, инж..нер

2) оскв..рнить, в..негрет

3) предпол..гать, побл..днел

5) р..внина, р..весник

Вопрос 10

1) пре..чувствовать, о..крутить, по..ставить;

2) раз..чаровать, с..брать, с..трудник;

3) кон..юнктура, с..ёжиться, в..елся;

4) беспр..станно, сопр..частность, пр..дворный;

5) спец..нструмент, пост..мпрессионизм, пред..юльский.

Вопрос 11

2) подп..вать, удосто..н

3) высок..нький, лёг..нький

4) разглаж..вающий, кле..вой

5) ландыш..вый, лен..вый

Вопрос 12

1) стро..тся (дом), подозрева..мый

2) труд..тся (электрики), броса..т (игроки)

3) леле..щая, пар..т (облака)

4) кат..тся (шар), вид..мый

5) лет..щий, постав..т (архитекторы)

Вопрос 13

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Громадный кран так вздрагивал, будто он был (не)стальной, а бамбуковый.

Река тянулась вдоль (не)высокого обрывистого берега.

Разговаривать им больше (не)о чем.

(Не)место красит человека, а человек место.

Вопрос 14

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В)СКОРЕ наша лодка вышла на самую середину реки; когда за изгибом показался хуторок, одна из сидящих в лодке женщин склонила голову (НА)БОК и тихо запела.

Мой проводник снял с себя мокрую одежду, завернулся в сухое одеяло и сказал, ЧТО(БЫ) я сделал ТО(ЖЕ) самое.

(НА)ПРОТЯЖЕНИИ нескольких лет мы с отцом собирали монеты, ТАК(ЧТО) у нас получилась впечатляющая коллекция.

Перед выездом Олег решил ВСЁ(ТАКИ) сообщить родителям о своём скором прибытии, дабы не застать их (В)РАСПЛОХ.

Васютка хотел сделать сюрприз для мамы (ПО)НАСТОЯЩЕМУ неожиданным, ПО(ЭТОМУ) всю подготовку хранил в секрете.

Вопрос 15

Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Приведем верное написание.

В этом предложении:

прислаННую — полное причастие с приставкой и зависимым словом;

потрясеНы — краткое причастие всегда с Н;

необыкновеННом — прилагательное, образованное от существительного ОБЫКНОВЕНИЕ с основой на Н при помощи суффикса Н.

Правило: Написание Н и НН в словах разных частей речи. Задание 14.

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) О месте собаки в жизни человека писали и пишут современные публицисты и писатели.

2) Желтоватые или розовые лепестки этого растения растут по одному или парами.

3) На клумбе были посажены яркие маки и нежные тюльпаны и мохнатые ноготки.

4) Представители интеллигенции стремились к смысловой точности и выразительности речи боролись против искажения и засорения родного языка.

5) Миф об эффективности детектора лжи изо всех сил поддерживается как самими полиграфологами так

и прочими заинтересованными структурами.

Вопрос 16

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Чтобы стать кремнем, необходимо было попасть в пучину и пережить её трудности.

2) Кремень не зазнался, а на самом деле привык жить в бурной стихии, полюбил её.

3) Старый Камень тоже мечтал вновь стать сильным, как Кремень.

4) Комья глины не отпустили Растрескавшийся Камень в море.

5) Рассказывать о геройстве, превращаясь в труху, и быть героем, преодолевая сложности—разные вещи.

(1)У самого берега лежали два камня − два неразлучных и давних приятеля. (2) Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

(3)Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. (4)Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. (5)А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. (6)Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. (7)Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время бури. (8)И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

(9)Шли годы. (10)Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей − комьев глины. (11)Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

(12)− Здравствуй, дружище! − крикнул он Растрескавшемуся Камню.

(13)Старый Камень был удивлён.

(14)− Извините, я вас впервые вижу.

(15)− Эх, ты! (16)Впервые вижу! (17)Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

(18)И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине и как всё-таки там было здорово, интересно.

(19)− Пошли со мной! − предложил Кремень. (20)− Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

(22)− Нет, это не по мне. (23)Я и здесь прекрасно устроен.

(24)−Что ж, как знаешь! − Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался

(25)Долго молчали все оставшиеся на берегу. (26)Наконец Растрескавшийся

(27)− Повезло ему, вот и зазнался. (28)Разве стоило ради него рисковать жизнью?

(29)Где же правда? (30)Где справедливость? (31)И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

*Феликс Давидович Кривин (род. в 1928 г. в городе Мариуполе) – русский, советский писатель, поэт, прозаик. Феликс Кривин – автор десятков книг, выходивших с начала 1960-х годов в различных издательствах Советского Союза. Сотрудничал с Аркадием Райкиным, для которого писал интермедии. В 1998 г. выехал на постоянное место жительства в Израиль.

Высказывание 1) подтверждается предложением №18.

Высказывание 2) подтверждается предложением №20.

Высказывание 3) противоречит предложениями №22-23.

Высказывание 4) противоречит предложению №21.

Высказывание 5) подтверждается содержанием всего текста.

Вопрос 17

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Содержание предложений 2 и 3 противопоставлено.

2) Предложение 6 поясняет, дополняет содержание предложения 5.

3) Предложения 25–31 содержат описание.

4) Предложения 1–5 содержат повествование.

5) Предложение 31 содержит вывод из 30.

Вопрос 18

Из предложения 4 выпишите фразеологизм.

Вопрос 19

Среди предложений 3–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Вопрос 20

Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Читайте также: