Жатва уборка урожая зерновых культур вовремя завершить жатву

Обновлено: 05.07.2024

Сегодняшний выпуск капитал-шоу Поле чудес как всегда уникален. На календаре 3 сентября 2021 года, на часах 8 вечера, и снова слышим приветствие нашего любимого ведущего Леонида Якубовича, который ведет эту телепередачу уже много лет.

Добрый вечер, дамы и господа, мы приглашаем в студию первую тройку игроков. В игре принимают участие 9 человек, по три в каждом раунде, затем победители каждого раунда встречаются в финале, и там уже определяется главный победитель сегодняшней игры! Ему традиционно предлагают сыграть в суперигру, но он вправе отказаться от этого предложения, ведь если он проиграет суперигру, то лишиться всех призов, а если угадает хотя бы главное слово в суперигре – то заберет все. А угадав все три слова – уедет на новеньком автомобиле!

Как на Руси называли праздник урожая?

Ответы Поле чудес 3.09.21 Вот задание на первый тур. На Руси после сбора урожая наступал праздник прощания с летом Осенины. Отмечался он в несколько этапов. 14 сентября наступал Семенов день, когда крестьяне начинали работы в избах при огне. 21 сентября был праздник урожая. А как назывался праздник урожая на Руси? (Слово из 9 букв)

Ответ: Оспожинки (9 букв).

Как на Руси называлась помощь крестьянам, которые не успели окончить жатву к сроку?

Ответы Поле чудес 3.09.21 Вот задание на второй тур. На Руси крестьянам, которые не успели к сроку закончить жатву обычно старались помочь. Наградой считалось любое угощение. Как называлась такая взаимопомощь? (Слово из 6 букв)

Божья Матерь считается народной заступницей. Название дня связывают с именем Богоматери, называемой Госпожою, и временем сельхозработ. Госпожинки, Госпожин день – один из главных земледельческих праздников. Сапожинки – обряд окончания жатвы. Название Выжанки отражает взаимопомощь при окончании жатвы, вознаграждением служит угощение.

Ответ: Выжанки (6 букв).

Как славяне называли работы после праздника урожая, во время которых снопы околачивали специальными колотушками?

Ответы Поле чудес 3.09.21 Вот задание на третий тур. Восточные славяне после празднования дня урожая гасили все огни, а с полуночи зажигали новый огонь. Вокруг овинов собирались молотильщики. Ночь они проводили в песнях, а за это время снопы высыхали. Утром их сбрасывали с овина вниз на пол, а затем околачивали специальными колотушками. Как на Руси назывались такие работы? (Слово из 9 букв)

Ответ: Замолотки (9 букв).

Как в России в некоторых губерниях называли последний собранный в поле сноп?

Ответы Поле чудес 3.09.21 Вот задание на финальный тур. Как в России в некоторых губерниях называли последний собранный в поле сноп? (Слово из 7 букв)

Сноп – пучок срезанных колосьев, льна или соломы, перевязанных перевяслом. По славянским представлениям, сосредоточие вегетативной силы злаков и символ плодородия и богатства в хозяйстве. В России в некоторых губерниях снятый последний сноп с поля назывался кумушка.

Ответ: Кумушка (7 букв).

Победитель игры Поле чудес заработал 1800 очков. Он решил не участвовать в Суперигре.


См. также `Жатва` в других словарях

Не хватало рук для жатвы: соседний однодворец --- порядился доставить жнецов по два рубля с десятины и надул самым бессовестным образом. Тургенев, Отцы и дети.

Жатва уборка урожая зерновых культур. При однофазной уборке урожая (прямое компилирование) Ж. совмещается с обмолотом и осуществляется зерноуборочным комбайном ; при двухфазной (раздельная уборка) созревшие культуры вначале скашивают жатками , затем валки подбирают и обмолачивают комбайном. Многофазная уборка урожая — выделение осн. продукции в 3 этапа и более. Способ уборки определяется биол. особенностями зерновых культур, состоянием стеблестоя, метеорол. условиями (особенно для зон достаточного и избыточного увлажнения) и наличием в х-ве необходимой техники.

сущ. 1) время, в которое собирают хлеб и сбор хлеба; 2) перен. люди, имеющие нужду в христианском просвещении; 3) перен. страшный суд, конец мира.           (Матф. 9, 37).                        (Матф. 13, 30).

косовица, срезание с корня созревших зерновых (в т. ч. зернобобовых и крупяных) культур; см. Уборка урожая.

(Быт.8:22 ). Жатва в Палестине обыкновенно начинается около начала апреля и оканчивается в июне, но в некоторых частях нагорной страны и позднее. Жатва ячменя предшествовала жатве пшеницы. Для срезывания колосьев обыкновенно употреблялся серп, как и у нас, а молотьба и просеяние хлеба производились часто под открытым небом. Сбирание отдельных колосьев, даже отдельных снопов забытых на поле, после уборки предоставлялось бедным и делалось их собственностью. Сезон жатвы, несомненно, считался очень трудным, но в то же время и самым веселым среди полевых занятий. Посему-то выражение: как веселятся во время жатвы (Ис.9:3 ) обратилось даже в поговорку. Пшеница собиралась в житницу, а плевелы, собранные в связки, сожигались (Мат.13:30 ). Обыкновенною пищею для жнецов, по крайней ме.

Означает смерть, смертность, оскопление. Жнец - это Смерть. Обычно изображается с косой, серпом, песочными часами или в образе старика или скелета, который символизирует Время, Кроноса-Сатурна.

Русский орфографический словарь. / Российская академия наук. Ин-т рус. яз. им. В. В. Виноградова. — М.: "Азбуковник" . В. В. Лопатин (ответственный редактор), Б. З. Букчина, Н. А. Еськова и др. . 1999 .

см. Уборка с.-х. растений.

жатва жа́тва ст.-слав. жѩтва θερισμός, θέρος (Супр.), болг. жъ́тва (Младенов 169), сербохорв. же̏тва, словен. žêtva, žêtev, чеш. žatva. Далее, к ст.-слав. жѩти, русск. жать, жну. Ср. др.-инд. hántvas "бить" (Уленбек, Aind. Wb. 357). Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973

ж. 1) Действие по знач. глаг.: жать (2*). 2) Время уборки хлебов. 3) а) Сжатые хлеба. б) перен. Обильный сбор, выгодное приобретение в результате какой-л. работы.

(Быт.8:22 ). в Палестине обыкновенно начинается около начала апреля и оканчивается в июне, но в некоторых частях нагорной страны и позднее. ячменя предшествовала жатве пшеницы. Для срезывания колосьев обыкновенно употреблялся серп, как и у нас, а молотьба и просеяние хлеба производились часто под открытым небом. Сбирание отдельных колосьев, даже отдельных снопов забытых на поле, после уборки предоставлялось бедным и делалось их собственностью. Сезон жатвы, несомненно, считался очень трудным, но в то же время и самым веселым среди полевых занятий. Посему-то выражение: как веселятся во время жатвы (Ис.9:3 ) обратилось даже в поговорку. Пшеница собиралась в житницу, а плевелы, собранные в связки, сожигались (Мат.13:30 ). Обыкновенною пищею для жнецов, по крайней мере во времена Руфи, служили только.

— евр. кацир. Жатва или время жатвы в Палестине обыкновенно продолжалась с Пасхи до Пятидесятницы, после которой в октябре следовало собирание плодов с фруктовых деревьев и виноградных лоз. Время жатвы всегда было временем общей радости и веселья, которые проявились в добрых пожеланиях и благословениях (Руф. 2:4; Пс. 117; 128:7). Такую же и еще большую радость дает Евангелие (Ис. 9:3,6; Иоан. 4:35 и дал.).

жатвы, мн. нет, ж. 1. Действие по глаг. жать 2. Не хватило рук для жатвы. || Время уборки хлебов. До жатвы ждать недолго. || Готовые для уборки хлебные растения (книжн.). Жатва струилась, ожидая серпа. Пушкин. 2. перен. Обильный сбор, выгодное приобретение в результате какой-н. работы (книжн.) Простодушие зрителей дало фокуснику богатую жатву.


Испокон веков сбор урожая (событие огромной важности для земледельца) был не только временем тяжкого труда, но и великим праздником. В славянской Традиции (как и во многих других культурах) торжественно отмечалось (и отмечается до сих пор) начало жатвы и её окончание: в народном месяцеслове (календаре) эти святодни называются соответственно Зажинками и Спожинками (иначе – Пожинками, Дожинками).
В христианское время жатва обычно начиналась после Ильина Дня, а Спожинки были приурочены к Успению Богородицы (15 серпня \ августа). Впрочем, по некоторым сведениям, даты этих праздников могли сдвигаться – в зависимости от созревания злаков. Несмотря на привязку к христианским праздникам и некоторые христианские элементы в обрядности, Зажинки и Спожинки уходят своим корнями в глубокую древность. Об этом свидетельствует архаичность ритуалов, совершавшихся в эти дни – к слову сказать, подобные обряды известны не только на Руси, но и по всей Европе.

Власкин Е.А.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Цит. по: Терещенко А. Быт русского народа. Ч. IV, V. М.: Русская книга, 1999.

Цит. по: Миролюбов Ю.П. Сакральное Руси. М.: АДЕ Золотой Век, 1996.

Цит. по: Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре. СПб.: Наука, 1993.

Цит. по: Богумил Мурин. Велесова Книга: Боги и Предки.

Цит. по: Терещенко А. Быт русского народа. Ч. IV, V. М.: Русская книга, 1999.

Цит. по: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Том I.

Цит. по: Мирча Элиаде. Очерки сравнительного религиоведения. М.: Ладомир, 1999.

Цит. по: Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу. Том III.

v2_event-5558d071631118132621

narcissism_01

Также добавлю к словам автора, что Йешуа здесь поступил как главный коэн – первосвященник в Праздник Йом Кипур. С того момента, как он облачился в соответствующие одежды перед входом во Святое Святых, к Нему никто не имел права прикасаться из людей, вплоть до Его выхода оттуда после завершения процесса искупления.

open-uri20131012-1477-15n0j6o

Когда Всевышний выводил людей Израиля из земель фараона, Он опустил на Египет десять бедствий. Седьмым бедствием был град, который разрушил ячмень, а лён, пшеница и полба не были повреждены. (Град обрушился на землю перед Песахом, который начался вместе с десятым бедствием — смертью первенцев). В Исходе мы читаем:

Исх.9:31 Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился;

32 а пшеница и полба не побиты, потому что они были поздние

Ячмень созрел, и его колосья раскрылись перед началом первого Песаха. Но пшеница ещё не созрела.

susanin.udm.ru_1

barley2b1

Ин.1:12 А тем, которые приняли Его, верующим в имя Его, дал власть быть детьми Божиими,

В Послании к Римлянам, в 8 главе мы читаем:

Рим.8:14 Ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи.

16 Этот самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы — дети Божьи.

17 А если дети, то и наследники, наследники Божьи, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться.

18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас.

19 Ибо творение с надеждой ожидает откровения сынов Божьих .

joseph1

Бывшие люди Израиля никогда не вернутся на старую землю, в отличие от Иудеев, многие из которых вернулись на земли Южного Царства. Единственный способ для потерянных людей Израиля когда-либо вернуться в Царство Господа — через Мессию Йешуа. Павел сказал о том, что их должен вести Дух Господа для того, чтобы стать Его сыновьями и сонаследниками вместе с Йешуа.

Первое учение о ячмене в Священном Писании мы встречаем в Третьей Книге Моше, Левит (Вайикра), в 27 главе:

Лев.27:16 Если поле из своего владения/наследства посвящает человек Всевышнему, то оценка твоя должна быть по мере посева (сколько для него потребуется для засева семян): за посев омера ячменя пятьдесят шекелей серебра .

Pozdravleniya-s-yubileem-50-let-5

Таким образом, Шавуот – это первый залог или пророчество начала Йовеля (Юбилейного года). Оба этих праздника связаны с числом 50. Ячмень оценивался в 50 шекелей серебра, и этим ячмень связан с сошествием Духа. Он является залогом наследия и полнотой Всевышнего Бога.

warrior-bride-the-anointed-todd-l-thomas

Все эти детали говорят нам о том, что люди, которые, как мы уже сказали, связаны с ячменем — должны быть первыми созданиями Господа, которые пройдут через воскрешение. В Послании Иакова, в 1 главе мы читаем:

Иак.1:18 Захотевший, Он родил нас словом истины, чтобы нам пребывать некоторым начатком Его созданий.

Павел также говорит о законе Первых плодов в Послании к Римлянам в 11 главе:

Рим.11:16 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви.

Откр.20:6б … они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

sddefault

Ин.5:28 Не удивляйтесь этому; потому что наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат голос Сына Божьего;

29 и выйдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.

А теперь, в дополнение данной главы, приведу несколько интересных мыслей и фактов по этой теме.

терка

терка 2

«Преодолевающие – это те люди, которые не только с радостью внимают Господу, но также придерживаются позиции быть покорными, послушными тому, чего хочет Господь. Это – не совершенные люди, но это люди, чьи сердца направлены на то, чтобы следовать Небесному Отцу, потому что они знают, что Он всегда прав.

Для уборки зерновых возможно 2 способа уборки:

  • Прямое комбайнирование (однофазная уборка);
  • Раздельная уборка (двухфазная уборка): жатва с укладкой в валки, подбор и обмолот валков.

Прямое или раздельное комбайнирование?

🔸 Особое преимущество прямое комбайнирование имеет при неблагоприятных погодных условиях. Стеблестой после дождей быстрее сохнет, чем в валках. Зерно, которое предназначено для посевного материала, и пивоваренный ячмень следует убирать прямым комбайнированием.

🔸 Раздельная уборка оправдана только при большой засоренности посева, неравномерном созревании и сильном развитии подгонов, а также при обильном развитии подпокровных культур. Более раннее начало уборки, удлинение срока уборки и более длительное использование комбайнов при двухфазной уборке сопровождаются большими затратами, потерями и снижением качества зерна.

При раздельной уборке скашивают в валок зерновые в фазу молочно-восковой спелости.

Оптимальные сроки уборки:

Для оптимальной обмолачиваемости зерновых необходимо руководствоваться следующими показателями:

  • Влажность зерна – не более 14%. Перед уборкой должна спасть роса.

Уборку комбайнами следует организовать так, чтобы по возможности обойти техническую сушку. Финансовые затраты на сушку, как правило, значительно выше, чем финансовая выручка при использовании комбайнов в неоптимальных условиях.

  • зерно должно иметь для данного вида типичную окраску и нормальную величину, поверхность – слегка морщинистая;
  • зерно твердое и трещит при надкусывании;
  • зерна можно полностью вытирать из колосьев, но они еще настолько крепко сидят в колосьях, что без внешней силы не выпадают;
  • желтый цвет зрелой соломы переходит в грязно-серую окраску;
  • узлы стеблестоя бурого цвета и твердые;
  • солома ячменя легко ломается в верхней части стебля;
  • солома ржи распадается при вращении на мелкие части;
  • стебли пшеницы часто легче ломаются в своем основании.

При правильном выборе срока уборки потери будут минимальные.

🔴 Уборка озимого ячменя

Трудно убираемая культура. Комбайновая уборка усложняется ломкой колосьев, склонностью к полеганию, коротким оптимальным сроком молотьбы и жесткими остями. Посевы созревают, как правило, очень неравномерно. Началом срока уборки считают стадию, когда ломкость колосьев еще слабая, ости находятся уже в зрелом состоянии, но ломаются только при молотьбе.

🔴 Уборка ярового ячменя

Идеальная культура для уборки комбайном. Сроки уборки позволяют реализовывать большую производительность комбайнов. Пивоваренный ячмень требует полного созревания. Убирают его, когда появляются первые обломанные колосья. Важна щадящая молотьба.

🔴 Уборка пшеницы

Тоже очень хорошо пригодна для однофазной комбайновой уборки. Созревание происходит более равномерно, чем у ячменя. Пшеница более чувствительна к обмолоту, чем ячмень.

Рожь достаточно сложно убрать комбайном. При определении срока уборки необходимо учитывать зрелость соломы. При более высокой влажности соломы и большой длине стеблей особенно важна правильная регулировка комбайна. Длинная, незрелая, влажная солома заворачивается вокруг барабана и усложняет молотьбу. Если нет полегания, и погода позволяет, то ее можно убрать и в перезрелом состоянии.

Рожь оставляет после себя большое количество пожнивных остатков, что актуально при нулевой и минимальной технологии возделывания культур.

🔴 Уборка тритикале

Тритикале по своей пригодности к комбайновой уборке ближе ко ржи. При полегании, как и у ржи, необходима немедленная уборка.

🔸 Овес из-за своего короткого срока уборки, неравномерного созревания соломы и большой склонности к падалице – сложно убираемая культура. При необходимости разноспелые части посевов следует убирать дифференцированно.

🔸 Главное не допустить обсыпания. Не стоит затягивать с уборкой.

🔸 Убирать надо, когда верхняя часть метелки уже созрела, а остальное зерно в фазе восковой спелости, для минимизации потерь.

🔹 Из-за неравномерности созревания и осыпания проса необходимо делать десикацию или проводить раздельную уборку

🔹 Убирать при созревании 80-85 % зерен в метелках, при 20-25% влажности. Более ранняя уборка приводит к значительным недоборам зерна.

🔹 Уборку необходимо закончить за 2-3 дня, не позднее созревания 90 % зерен.

🔹 При скашивании оставляют стерню не менее 15 см, валки укладывают поперек рядков посева.

🔹 Подбор и обмолот валков ведут при влажности зерна 15-17 % хорошо загерметизированными комбайнами с двумя барабанами. Первый барабан, работая на пониженных оборотах (450-500 в минуту), вымолачивает более спелое, полновесное, хорошо выравненное зерно, почти не повреждая его, а второй – при обычных оборотах (600-700 в минуту) – щуплое и недозрелое.

🔹 Поступившее на ток зерно сразу же очищают и при необходимости досушивают до 14 %-ной влажности. Убирать на высоком срезе.

Тэги: десикация уборка пшеница озимая пшеница яровая тритикале ячмень яровой ячмень озимый рожь озимая овес просо зерновые агрономия уборка урожая растениеводство

Читайте также: