Зеленеет даже пень когда услышит

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ход мероприятия.
Приветствие учителя:
Ребята, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда –
Вниманье умных ваших глаз.
Чтение сихов учениками:
Замира .: Слово это серьезное,
Главное,важное.
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.

Диас .: В нем забота и ласка,
Тепло и любовь,
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.

Аружан .: Это качесво в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.

Учитель: Оно поважней,
Чем лица красота
Догадались, что это?
Сердец . (доброта).

Итак, речь у нас сегодня пойдет о таком важном и нужном каждому человеку качеству как доброта и милосердие.

Ученица (Бибигуль): Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей,
Но зло творится без труда,
Добро творить трудней.

На фоне медленной музыки читается рассказ о дочери, отдавшей свою мать в дом престарелых.

Этот дом расположен на окраине города в малонаселенном районе. Живут там старые люди, приехавшие из разных уголков нашей страны. И причины их приезда сюда тоже , конечно же, совершенно разные: у одних никогда не было детей и поэтому, состарившись, они нашли прибежище здесь, другим не нашлось места в семьях их родных детей; третьи не смогли найти общего языка с невестками или внуками; четвертые . Впрочем, стоит ли перебирать все существующие причины? Предельно ясно, как солнечный день, что никто сюда от доброй жизни не сбегал.
Вот на тропинке показалась молодая женщина, ведущая под руку старушку с большим узлом в руках. Эта женщина 25-30 лет вся пышет здоровьем и неуемной энергией, так что старушка еле поспевает за ней
Их встретил седоватый, небольшого роста, коренастый, приветливый жужчина около 50-ти лет.
- Проходите, пожалуйста, садитесь, - сказал он, вставая со своего места, я - хозяин этого дома. Кто такие будете вы?
Женщина вынула из сумочки какой-то сверток, небрежно завернутый в газету и положила перед директором на стол:
- Вот, читайте. Здесь, между прочим, все должно быть написано.
Директор, не говоря в ответ ни слова, взял со стола очки, вынул из кармана пиджака носовой платочек и не спеша, старательно протер стекло очков. Затем развязал тесемочку на свертке и развернув находившиеся там документы, не поднимая глаз спросил:
- Иванова, а Вы кем приходитесь Марии Васильевне?
- Как это кем? Дочерью, конечно.
- Дочерью? Извините, так она - Ваша родная мать?
- Да, - ответила женщина, ничуть не смутившись, и в свою очередь спросила: - Что-то не в порядке с документами? Мне в собесе завери , что все в порядке.
- Конечно, конечно все в порядке, - полуиронически сказал директор, бросив взгляд на женщину, - только одно мне непонятно: на какое время, на сколько Вы оставляете свою маму у нас?
На этот вопрос у женщины был готов быстрый ответ:
- Дело здесь не во мне. Она сама сюда захотела.
- Да, да, - поддержала ее мать, - я сама напросилась. Захотела, чтобы дети жили посвободнее. Сколько разрешите, столько и буду жить.
Обрадованная поддержкой матери , женщина как бы воспрянула духом и добавила.
- Сколько раз мы с Алешей уговаривали остаться. Ни в какую не соглашается. Уперлась на своем, как деревенский бык. И все тут.
- Сейчас мне стало понятно , - сказал директор, тяжело вздохнув и опять вставая с места. - Теперь Вы, Иванова, можете спокойно уходить, а Вы, бабушка, немного подождите.
Когда женщина, даже не попрощавшись вышла из комнаты, директор подошел вплотную к старушке и спросил напрямую:
- Скажите мне честно, по своему ли желанию Вы все-таки пришли сюда?
- Да откуда такому желанию-то взяться, сынок! - ответила она дрожащим голосом. - После смерти моего мужа дочь вместе со своим мужем переехали ко мне. С того самого дня я не знала покоя. Вот уж более не смогла вынести обид и попросила к вам отвезти под старость лет. Так что не обессудьте старуху.

Вопросы для обсуждения:
1. Как вы думаете, чего не смогла вынести старуха?
2. Чем допекла ее собственная дочь?
3. Как это можно назвать кратко? (безжалостность, жестокость)
4. Как вы думаете, больше жестоких или добрых людей?

Чтение стихов учащимися о доброте и милосердии.

В-С: Какова главная мысль сказки? (Хорошо тому, у кого доброе сердце)

Ребятам раздаются листочки . Они должны написать на них качества и признаки доброго человека и прикрепить на дерево добра , а на желтых листочках написать признаки зла и поместить из в урну зла.
- Какие вещи мы выбрасываем в урну? ( ненужные, то, что мешает нам). Так давайте же ухаживать за деревом добра и выбросим в урну все, что нам не нужно.

Динмухамед . Рассказывает древнюю китайскую сказку

Когда нас ругают за шалости
Говорим . (простите, пожалуйста)

Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого . (спасибо)

И во Франции, и в Дании
На прощание говорят . (ло свидания)

Предлагаю ученикам заполнить листочки с записанными в них: я понял(а) что . Я буду стараться не . , Я никогда не . .

Подберите правильно слово в рифму

ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ ВКУСНЫЙ ПИРОГ

Я захотел устроить бал, И я гостей к себе. Купил муку, купил творог. Испек рассыпчатый. . Пирог, ножи и вилки тут, Но что-то гости не. Я ждал, пока хватило сил, Потом кусочек. Потом подвинул стул и сел И весь пирог в минуту. Когда же гости подошли, То даже крошек не. Д. Хармс, Н. Гернет.

— Расскажи, охотник, толком, Как же справился ты с волком? — Я поймал его. — А как? — Забежал он в тот овраг, Где растет трава дурман, Скок — и прямо в мой ка.

— Почему корова эта Маленького роста? Отвечает Вове Света: — Очень даже просто, Это же — ребенок, Это же — те.

О ЧЕМ ДУМАЕТ ПИРАТ?

По острову бродит пират. Глядит на восход, на закат, Под каждую пальму глядит, Одну только фразу твердит. Он думает, глядя вокруг: (Не здесь ли запрятан сундук)

Ведущий:Дети очень быстро растут. И вот ваш ребёнок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдёт в школу.

Сегодня мы объявляем вас и себя членами одной большой команды корабля, под названием ШКОЛА.

Наше плаванье начинается сегодня и я предоставляю слово капитану нашего корабля, директору Ларисе Владимировне Смирновой.

Друзья! Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие, на встречу со сказочными героями. В дорогу мы возьмём ценный багаж – шутки и смех, песни и пляски, иначе нас просто не пропустят в сказочное государство.

На чём туда поедем? На автомобиле, поезде или самолёте?

Ничего подобного, всё очень просто! Закройте глаза и повторяйте за мной:

А в дорогу, мы с собой возьмём песню. Откройте глаза!

Ведущий:Кажется мы на месте! Никто не отставал? Все здесь?

Дети отвечают : Все

Кот Базилио:Ну куда меня ты тянешь? Не хочу я туда!

Лиса Алиса: Погоди, мой Котик, дуться, там праздник какой-то, пошли посмотрим!

Ведущая:(коту и лисе) Добрый день! Вы правы – здесь сегодня праздник: мы пригласили к нам в школу будущих первоклассников. А они все умные и спортивные, дружные и добрые. Многие из них придут к нам в школу, вот поэтому мы хотели о нашей школе рассказать.

Кот Базилио:Что это за школа такая, всех притягивает как магнит, вон сколько народу собралось!

Лиса Алиса: Да уж, мне тоже очень интересно!

Кот Базилио:Оо, смотри, идут, такие важные!

Лиса Алиса: И куда это вы детишечки собрались?

Красная шапка: В школу идём, учиться!

Лиса Алиса: Котик, мой, ты только послушай их, учится они идут, двоешники! А чего довольные такие?

Незнайка: Так день сегодня праздничный, все дети идут к нам в гости, чтобы мы рассказали им о нашей дружной школе!

Красная шапка: Мы расскажем по порядку,чем вас могут здесь занять.

К нам приходят дошколята

(Многим нет еще шести),

И они здесь успевают

И учиться и расти!

Когда мы к русскому привыкли,

От жизни чтобы не отстать,

Стали изучать другой язык,

Чтоб иностранцев понимать.

В школе жизнь течёт ручьём.

Лепим, вяжем, вышиваем,

Книжки умные читаем.

Мы танцуем и поём,

В общем, весело живём!

Вот, какая у нас замечательная школа!

Кот Базилио:Что ты скажешь лисонька, может нам тоже пойти в 1-й класс?

Лиса Алиса: Да ты что, мой милый Базилио! Может у тебя температура? (шепчет на ушко) Давай лучше им праздник испортим!

Кот Базилио:Да и вправду, чего время то теряем! А как?

Лиса Алиса: Незнаю незнаю……а давай у них портфели заберём, без них им никакая школа не светит, да и праздник подпортим.

Кот Базилио:А давай!

(Пока герои не видят, К.Б. и Л.А. забирают у них портфели)

Незнайка:Отдайте! (Плачет) Как же я теперь в школу пойду?

Кот Базилио:А вот и не отдадим! Нечего вам всем делать в этой школе! Вы и не знаете ничего!

Незнайка и Красная шапочка:( хором) Неправда!

Красная шапочка: Ребята, помогите нам пожалуйста, давайте докажем коту и лисе, что мы умные и внимательные! Докажем? (да)

Красная шапка: Говорите свои задания!

Лиса Алиса: Ишь вы какие хитрые! Вы что же хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести нас хотите!

Незнайка: Совсем не хотим!

Кот Базилио:Ну ладно, попробуем!

1-е моё задание: посмотрим, на сколько вы внимательны. Повторяйте со мной и движения, и слова.

Нам всем весело живется,

Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Я беру себя за лоб (а сам берется за нос) Дети ошибаются.

Кот Базилио:Ха-ха! Это что же у вас лоб на носу. Вот я вас разыграл. Будьте внимательны! Беритесь за то, что я назову, а я вас путать не буду.

Нам всем весело живется, Мы в ладоши хлопаем. Хлоп, хлоп, хлоп

Я беру себя за … (плечо, локоть, ухо)

Лиса Алиса: Молодцы! Внимание у вас есть! А сейчас второе задание. А загадки вы знаете?

Лиса Алиса: Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом. (Портфель)

Я желтый, черный, красный, синий.

С начинкой черной в середине.

Я с острым ножиком дружу и что хочу, изображу. (Карандаш)

Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней! (Книга)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать. Кто такая я? (Тетрадь)

Лиса Алиса: Ух, (злится) опять справились!

Красная шапка: Дорогие наши Кот и Лиса, нам очень понравилось как вы играете с ребятами, ну, может хватит конкурсы устраивать? По-моему ребята отлично справились и вы можете вернуть нам портфели.

Кот Базилио:Ну, подождите, сами напросились. Наше секретное оружие - это точно докажет вам, что вы ничего не знаете.

Красная шапка: Ну что там у вас за секретное оружие?

К.Б.: А знаете ли вы вежливые слова?

Красная шапка: Конечно знаем, ребята, поможете?

- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

- Зеленеет старый пень, когда услышит… (Добрый день)

- Если больше есть не в силах, поварам скажи … (Спасибо)

- Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече… (Здравствуйте)

- Когда бранят нас за шалости, говорим… ( Прости пожалуйста)

- И во Франции, и в Дании на прощанье говорим… (До свидания)

Красная шапка: Ну вот! Довольны?

Лиса Алиса: Что умолк, мой друг блохастый?

Кот Базилио:Я теперь себе не рад. Я теперь хочу учиться!

Лиса Алиса: Праздник мы с тобой хотели им испортить – не сумели!

Ведущая:А знаете почему?

Автор: Касевич Любовь Олеговна

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий

Оформить бесплатно документ можно здесь

Отличная яркая работа, доступно для просмотра и изучения детьми. В презентации собраны памятки по ПД. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цели : расширять кругозор учащихся; способствовать развитию познавательной активности; формировать интерес к изучению исторического прошлого России; развивать интеллектуальную активность, умения анализировать, обобщать, сравнивать; развивать наблюдательность, внимание, память; способствовать воспитанию коллективизма, чувства патриотизма, любви к Родине, готовности встать на ее защиту; формировать активную жизненную позицию.

Оборудование:

9. Мультимедийная установка. Музыкальные фрагменты (желательно - военных песен) для сопровождения конкурсов.

План внеклассного мероприятия

4. Память разведчика

5. Солдатская каша.

III. Подведение итогов (рефлексия).

Ход внеклассного мероприятия

Защитник Родины - это самое высокое звание на земле. Вся история нашего Отечества - это непрерывные войны - слишком богата наша земля, слишком многие хотели завладеть ее богатствами. Но наши предки сумели отстоять свою землю, защитить ее от врагов, спасти и сохранить для будущих поколений. И мы должны быть достойны славы наших предков.

Это и те, кто защищал родную землю от захватчиков, и те, кто несет воинскую службу в мирное время, это и нынешние мальчишки, которым предстоит еще надеть военную форму.

Ребята, я от всей души поздравляем вас с праздником, желаем вам стать настоящими мужчинами, нашими защитниками, здоровыми, сильными, мужественными.

Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

Ваши мамы и бабушки, организовали праздничный стол, и по окончании мероприятия все вместе, дружно будем пить чай с пирогами.

Кто сможет ответить, что означает полоса препятствий?

(П олоса препятствий - это участок местности, специально оборудованный для обучения преодолению преград, встречающихся на поле боя)

Сегодня такая полоса препятствий создана из игровых станций. На этой полосе - несколько трудных заданий и простых весёлых шуточных заданий.

Эти задания покажут, готовы ли наши кадеты к тому, чтобы называться воинами, будущими защитниками Отечества.

Вы должны нам сегодня доказать, что вы у нас самые сильные, самые ловкие, самые умные, самые вежливые…

Одним словом самые-самые! А сейчас для вас небольшая разминка.

Кадеты, а вы у нас вежливые? Проверим? Я говорю строчку, а вы должны закончить её одним из вежливых слов.

Растает ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо)

Зеленеет даже пень,
Когда услышит … (Добрый день)

Когда бранят за шалости,
То говорим, прости …(Пожалуйста)

И во Франции и в Дании
На прощанье говорят …(До свидания)

Если очень вкусно было,
Скажешь маме ты…(Спасибо).

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь … (Здравствуйте)

Да, юноши, а мы вас недооценивали! После каникул это будет самый вежливый и культурный класс!

Приглашаются 10 кадет (выходят к доске)

Сначала я предлагаю посоревноваться в скорости и сообразительности.

1 задание - Ребята, необходимо быстро построиться по росту.

Насчёт 1, 2,3…

2 задание – а теперь, друзья, необходимо построиться по алфавиту беря первую букву имени.

Насчёт 1, 2,3…

3 задание – перед вами белые гусарские перчатки. Вы будете двигаться вокруг стола до тех пор, пока не закончится музыка. Ваша задача взять перчатку. Кто не успеет – выбывает из игры.

(9 белых перчаток)

Чтобы все пребывали в таком веселом и приподнятом настроении, игра будет проходить под весёлую музыку.

Торпеда – самодвижущийся, само или телеуправляемый подвод, снаряд, несущий боевой заряд и предназначен для поражения кораблей и судов.

Залив - часть водного пространства, глубоко вдающаяся в сушу и свободно сообщающаяся с океаном или морем.

Морские узлы - соединение концов растительных канатов, различных петель, сделанных из снасти, вокруг рангоут, дерева.

Героизм – совершение выдающихся по своему общественно значимых действий, отвечающих интересам государства, общества. Народных масс и требующих от человека (воина) самопожертвования.

Маневры – высшая форма оперативной подготовки, двусторонние учения оперативно – стратегического масштаба с привлечением войск (сил) и органов управления нескольких военных округов (флотов) и соединений различных видов войск.

Компас – навигационный прибор для определения курса корабля (судна) или направления на ориентир (пеленг, азимут).

Рундук – закрытый металлический ящики или лари, устанавливаемые во внутренних помещениях корабля или служащие для хранения личных вещей экипажа.

Верфь – предприятие для постройки кораблей и судов.

Цель – объект противника, намеченный для поражения и решения боевой (учебной) задачи.

Наступательная операция (атака)

Все корабли вооруженных сил (флот)

Летательный аппарат с винтом (вертолет)

Повар на корабле (кок)

Пленный, захваченный для получения сведений (язык)

Сухопутные войска, действующие в пешем строю (пехота)

Команда стрелять (огонь)

Наплечные знаки военных (погоны)

Приглашаются по 3 чел. на 2 команды (2 доктора – 4 шапочки с красным крестом и раненый)

Даются быстро команды о ранение, доктора должны очень быстро следовать командам по ранению и делать из туалетной бумаги повязки раненому. Оценивается скорость оказания мед.помощи и качество повязок.

4. Память разведчика

Приглашаются по 5 кадетов (разведчик)

Говорят, что у разведчиков фотографическая память. Ребята, представьте себе, что вы - это целый отряд разведчиков. Вы пробрались в штаб врага и увидели карту дислокации всех вражеских войск.

Эту карту вы смогли видеть только 10 секунд - ни сфотографировать, ни срисовать ее было невозможно. Вернувшись к своим, вы должны воссоздать эту карту по памяти.

Вот она, эта карта (показывает заготовленный лист с геометрическими фигурами). Смотрите и запоминайте в течение 10 секунд.

(Включается музыка, кадет изучают карту.)

Время истекло, вам нужно срочно уходить с вражеской территории. А каждый разведчик начертит эту карту на листке по памяти. Время выполнения задания – 30сек., пока играет музыка.

(Включается музыка, кадеты рисуют на листке.)

Ну вот, карты готовы, предлагаем сравнить с оригиналом.

(Закрепляет на доске лист с геометрическими фигурами.)

Дорогие гости, оцените работу кадет. Можно ли сказать, что у них память, как у разведчиков?

(Выбирается лучший разведчик)

5. Солдатская каша.

Кашу должен уметь приготовить каждый солдат. Один солдат даже ухитрился приготовить ее из топора. Кто может рассказать сюжет этой истории?

Приглашаются по 4 чел. кадета на каждую команду (письменно выполняют задание)

А наши будущие воины будут варить кашу так: им нужно будет записать как можно больше известные всем каши и что необходимо для приготовления каши.

Внимание, начали! (1 мин. На выполнение задания)

Какие бывают каши?

-(Овсяная, манная, рисовая, гречневая, ячневая, перловая, пшенная, кукурузная),

-(кастрюля, ложка, вода, молоко, соль, сахар, сливочное масло, крупа …)

Ну вот и варится наш котелок - здесь каши на любой вкус!

Как вы считаете, справились ли наши будущие воины с этим заданием?

Приглашаются 12 кадет.

Раздаются в свёрнутом виде листки, где записаны военные пословицы, поговорки, но они перепутаны. Вам нужно собрать слова воедино, чтобы получились верные пословицы. У кого то начало пословицы, а у кого то конец.Кто соберёт свою пословицу –поднимает руки.

Один в поле … не воин.

Тяжело в учении … легко в бою.

Кто к нам с мечом придет… от меча и погибнет.

Война - войной… а обед по расписанию.

В приказе слов немного… да произносят их строго.

Кто в бою не рискует. по тому орден не тоскует

Приглашаются 4 участника. Под веселую музыку ведущий читает стих, ускоряя темп:

Топни, правая нога,

Хлопни, левая рука,

Руки в бок и поворот,

Танцует с улыбкою народ!

Правым ухом поведем,

Левым глазом подмигнем,

Улыбнемся влево - вправо

Танцуем, топая на славу!

8. Шифровка

В течение всего мероприятия вы видели на доске эту загадочную надпись (показывает на доску). Это слово, состоящее из 18 букв.

Расшифровав это слово, вы узнаете, что такое военная мощь государства, способность отразить любое нападение противника.

Поговорим о вежливости, слайд 1

Слайд 3

Поговорим о вежливости, слайд 3

Слайд 4

Поговорим о вежливости, слайд 4

Слайд 5

Поговорим о вежливости, слайд 5

Слайд 6

Поговорим о вежливости, слайд 6

Если больше есть не в силах Скажем маме мы. (Спасибо) Мальчик вежливый и развитый Говорит, встречаясь. (Здравствуйте) Когда нас бранят за шалости, Говорим. (Извините, пожалуйста) И во Франции, и в Дании На прощанье говорят. (До свидания)

Слайд 7

Поговорим о вежливости, слайд 7

Нужно знать как дважды два Все волшебные слова, В день, пожалуй, раз до ста Говорю … (Пожалуйста) Обучающиеся! Твердите С утра по словарю: Спасибо, извините, Позвольте, разрешите, Я вас благодарю.

Слайд 8

Поговорим о вежливости, слайд 8

Слайд 9

Поговорим о вежливости, слайд 9

Слайд 10

Поговорим о вежливости, слайд 10

Слайд 11

Поговорим о вежливости, слайд 11

Слайд 12

Поговорим о вежливости, слайд 12

Слайд 13

Поговорим о вежливости, слайд 13

Слайд 14

Поговорим о вежливости, слайд 14

Слайд 15

Поговорим о вежливости, слайд 15

Слайд 16

Поговорим о вежливости, слайд 16

Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? Дорогу уступает тот, кто вежливее.

Слайд 17

Поговорим о вежливости, слайд 17

Вопросы для экзамена
1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чей- либо дом или квартиру! 2. Какие слова произносят при встрече и прощании? 3. Кто кому должен уступать (в гостях или в транспорте) место? 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? 6. Почему не нужно рвать цветы в лесу? Почему нельзя ловить жуков и бабочек? 7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? 8. Почему по-настоящему вежливый человек никогда не будет лгать, хвастаться, обижать своих друзей?

Читайте также: