Зелень петрушки укроп салат укладывают слоем накрывают и хранят при температуре не более

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Очищенные овощи и подготовленные полуфабрикаты необходимо сразу подвергать теп­ловой обработке, так как при хранении ухудшается их качество.

При хранении на воздухе сырой очищенный картофель постепенно темнеет, так как в нем содержится аминокислота - тирозин, которая под действием кислорода воздуха и фер­мента полифенилоксидазы окисляется, переходит в другие химические соединения, образуя меланин, имеющий темную окраску. Чтобы картофель не потемнел, его кладут в холодную воду и хранят не более 2-3 ч, так как в воду переходят пищевые вещества (углеводы, вита­мин С, минеральные вещества). Ферменты, вызывающие потемнение картофеля, разрушают­ся при нагревании, поэтому вареный картофель не темнеет.

Предохранить очищенный картофель от потемнения можно бланшированием, но при этом он приобретает специфический вкус и поверхность картофеля размягчается. Для предо­хранения картофеля от потемнения применяют способ сульфитации. При этом очищенный картофель помещают в металлические сетки, погружают в 0,5-1%-ный раствор бисульфита натрия на 5 мин, затем вынимают и промывают в холодной воде 2-3 раза. Для промывания используют душевые устройства или ванны с проточной водой. Сульфитацию можно прово­дить в специальных машинах ПЛСК.

Для получения раствора бисульфита натрия в 1 л. холодной воды растворяют 16 г. по­рошка пиросульфита натрия. Приготовленный раствор используют 10-12 раз, затем его вы­ливают. После сульфитации картофель кладут в плетеные корзины, контейнеры или поли­этиленовые мешки и хранят без воды при температуре не выше 7°С не более 48 ч., а при комнатной температуре - не более 24 ч.

Очищенные корнеплоды хранят в корзинах или ящиках при температуре от 0 до 4°С не более 12 ч. Чтобы овощи не потемнели, их накрывают влажной тканью.

Зелень петрушки, укроп, салат укладывают слоем 5-10 см, накрывают влажной тканью и хранят при температуре 2-12 °С не более 3 ч.

Обработанные овощи по своим качествам должны отвечать техническим условиям. Клубни очищенного картофеля должны быть чистые, упругие, без темных пятен, остатков глазков и кожицы; запах, свойственный свежему картофелю; цвет от белого до кремового; поверхность гладкая, может быть несколько подсохшая, но не сухая и не рыхлая.

Морковь, свекла должны быть чистые, упругие, цельные, однородные по окраске, без ос­татков корешков и ботвы, гнили, без темных пятен и остатков кожиы, поверхность подсох­шая, но не заветренная.

Лук должен быть упругим, чистым, целым, окраска, свойственная сорту, без темных пя­тен и гнили.

При обработке овощей получают отходы, количество которых зависит от качества по­ступивших овощей, способа обработки и времени года. Нормы отходов приведены в табл. 1. Большое значение имеет рациональное использование отходов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель учебного занятия:

Обучающая: Формирование знаний, первоначальных умений и практического опыта по обработке и нарезке традиционных видов овощей и подготовка их к фаршированию.

- Обучить рациональной организации рабочего места при готовности и исправности оборудования к работе;

- Формировать умения по обработке овощей в логической последовательности, выполнять нарезку и формовку овощей в производственных условиях;

- Научить студентов своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака в приготовлении полуфабрикатов.

Развивающая: Формирование и развитие умения анализировать этапы выполнения практической работы.

- Развивать умения рационально организовывать и планировать свой труд;

- Формировать умения анализировать свою работу с позиции достижения наилучших результатов;

- Формировать способности адекватно оценивать производственные ситуации.

Воспитательная: Формирование у обучающихся норм и правил поведения в учебном и трудовом коллективе.

- Развивать культуру труда, соблюдение правил техники безопасности;

- Воспитывать коллективизм, дружбу, готовность к социальному общению;

- Воспитание ответственности и самостоятельности.

В результате изучения темы обучающийся должен иметь практический опыт: в подготовке рабочего места, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; обработке традиционных видов овощей, грибов.

Формируемые профессиональные (ПК), общие компетенции (ОК):

ПК 1.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 1.2. Осуществлять обработку, подготовку овощей, грибов, рыбы, нерыбного водного сырья, домашней птицы, дичи, кролика.

ОК.01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК.02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Тип учебного занятия: изучения и выполнение трудовых приемов и операций

Методы урока: словесный, наглядный, практический

Оснащение учебного занятия

Рабочее место мастера (РММ)

Инструкционно – технологическая карта (Приложение 2)

Учебная доска, учебные пособия, ноутбук, презентация.

Инвентарь: Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Сырье: картофель, лук репчатый, морковь, свекла, капуста.

Учебная литература: Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Карта занятия по практической подготовке

Этапы учебного занятия /цель этапа

Формирование умения, навыки, практический опыт

Организация учебно – производственной деятельности

Средства обучения/методы обучения

Планируемый результат

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Организация учебного занятия

-воспитать чувство субординации, такта,

-стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, умение управлять эмоциями.

Уметь: применять различные методы и средства защиты; знать санитарно-технологические требования к оборудованию, инвентарю, помещениям, одежде.

Проверка наличия обучающихся и их готовности к уроку (спецодежда, инструмент и т.д.).

Демонстрируют рабочую одежду, перчатки.

речь мастера /беседа

Формирование профессионально важных личностных качеств обучающихся.

-развитие профессиональной речи, путём освоения новых терминов;

-развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы;

развитие познавательной активности обучающихся

- правила применения современных контрольно-измерительного прибора, инструментов и средств технического оснащения;

-технологию первичной обработки и нарезки различных форм нарезки овощей;

- общие положения контроля качества первичной обработки и нарезки различных форм нарезки овощей;

Актуализацию провожу методом решения тестовых заданий.

Используя учебник, плакаты и макеты, объясняю ответы на вопросы

Отвечают на тестовые задания

Формировать общие и специальные профессиональные умения и знания

3 Вводный инструктаж

-Изучение материала; составление алгоритма выполнения задания;

-развитие умения правильно работать с информацией и делать выводы; - организация самостоятельной работы обучающихся по выполнения обработки и нарезки традиционных овощей

- методы и приёмы выполнения работ;

-виды нормативно-технической и технологической документации, необходимой для выполнения производственных работ;

-правила применения современных контрольно-измерительных приборов, инструментов и средств технического оснащения;

-организацию рабочего места при готовности и исправности оборудования к работе;

- обработку овощей в логической последовательности, выполнять нарезку и формовку овощей в производственных условиях;

- своевременно предупреждать возникновение дефектов и брака в приготовлении полуфабрикатов.

Сообщить тему занятия, назвать ее учебное значение.

Рассказать о формах нарезки овощей. Разобрать инструкционные карты, обратив внимание на технические требования и условия выполнения;

Опираясь на знания теоретических дисциплин, разобрать с обучающимися порядок обработки и нарезки овощей.

Рассмотреть применяемые инструменты, оборудование, приспособления; разобрать последовательность различных форм нарезки овощей;

Показать приемы работы; предупредить о возможных ошибках при выполнении работы. Обратить внимание на приемы самоконтроля;

Разобрать вопросы рациональной организации рабочего места;

Провести инструктаж по правилам техники безопасности, обратить внимание обучающихся на опасные зоны, требующие особой собранности при работе;

Предложить двум обучающимся провести рабочие приемы обработки и нарезки различных форм овощей; убедиться в понимании;

Сообщить обучающимся критерии оценок.(Приложение2)

Слушают мастера, запоминают приёмы выполнения задания; задают вопросы; готовятся к выполнению задания.

Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Правильное понимание обучащимся поставленной перед ним задачи; Усвоение знаний для решения ситуационных задач

-Способствование овладению технологического процесса, развитие умения сравнивать, обобщать и анализировать собранные данные;

развитие профессиональной наблюдательности;

способствование первичной отработке и нарезке овощей

Иметь практический опыт:

в подготовке рабочего места, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов; обработке разоичных видов овощей.

методы и приёмы выполнения этих работ.

Контролирует выполнение работы. Осуществляет:

побуждает к высказыванию своего мнения.

Обходит рабочие места с целью:

1.Проверить организацию и содержание рабочих мест.

2. Указания на ошибки в проведении технологических операций.

3.Контроля правильности соблюдения технологической последовательности

4.Проверки соблюдения обучающимися: правил ТБ, указание на имеющиеся недостатки в их соблюдении

5.Приемки и оценки выполненных работ

Выполняют задания, согласно инструкцион- но –технологической карты

Сырье: картофель, кабачки, цукини, тыква, томаты, лук репчатый, морковь, стручковый сладкий перец.

Холодильное оборудование, весы настольные, набор разделочных досок (пластик с цветовой маркировкой для каждой группы продуктов); ножи поварской тройки; набор инструментов для карвинга; ножи для удаления глазков, экономной очистки овощей; функциональные емкости из нержавеющей стали; корзины для отходов; стрейч пленка для пищевых продуктов; контейнеры одноразовые для пищевых продуктов.

Приобретение практических навыков технического процесса обработки и нарезке традиционных овощей;

Приобретение практических навыков пользования технической и технологической документацией;

Приобретение практических навыков работы с диагностическими приборами и инструментом;

Приобретение практических навыков в самостоятельной постановке диагноза; Применить на практике знания полученные на теоретических занятиях.

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

Осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на занятии.

Подводит обучающихся к выводу о необходимости проведения обработки овощей и способов нарезки.

Выставление оценок согласно разработанным критериям

Сравнивают результаты своей работы.

Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на занятии. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Беседа/Заполнение отчета по пройденной теме (Приложение 3)

Умение объективно оценивать результаты своего труда

закрепить знания ранее изученной темы

Дает комментарий к домашнему заданию.

Записывают домашнее задание: Составить технический кроссворд по пройденной теме

Приложение 1

Выберете правильный вариант ответа.

Для чего свежую капусту, на 15-20 мин. кладут в соленую воду?

а) для сохранения цвета;

б) для сохранения витаминов;

в) для удаления гусениц и улиток;

г) для удаления неприятного запаха.

Выберете правильный вариант ответа.

Какой формы нарезки лука репчатого не существует?

Вставьте пропущенные слова.

Механическую кулинарную обработку картофеля можно производить …………………, …………………… и ………………… способами.

Эталон - механическим, химическим, термическим

Вставьте пропущенные слова.

Зелень петрушки, укроп, салат укладывают слоем __________ накрывают _______ и хранят при температуре __________ не более________

Эталон – 5-10см.,влажной тканью, 2-12С, 3часов.

Соотнести форму нарезки овощей и их кулинарное использование.

1.кружочки из картофеля

а) для шашлыков, сельди с гарниром, бифштекса с луком, для украшения холодных закусок

2.кружочки из моркови одинакового диаметра (до 3см)

3.репчатый лук кольцами

4.кубики средних размеров из картофеля

Эталон- 1-г; 2- в; 3-а; 4-б.

6. Соотнести приемы механической кулинарной обработки овощей:

1) Распределение по качеству;

2) Распределение по размерам;

3) Удаление с поверхности загрязнений;

4) Удаление частей с низкой пищевой ценностью;

Эталон- 1-б; 2- г; 3-в; 4-а.

7. Обозначьте цифрам последовательность первичной обработки капусты:

а) поместить в соленую воду;

д) дать стечь воде.

Эталон – 1-б;2-а;3-в;4-д;5-г.

8. Обозначьте цифрам последовательность первичной обработки овощей:

Эти овощи содержат большое количество витамина С, витамины группы В, каротин и минеральные вещества.

Салат, шпинат, крапиву перебирают, удаляя увядшие, испорченные и грубые листья, отрезают корешки. Обработанную зелень кладут в холодную воду, промывают несколько раз в большом количестве воды, а затем – под струей воды, чтобы смыть песчинки. Шпинат промывают непосредственно перед тепловой обработкой, так как влажный он быстро портится.

Щавель перебирают, удаляя пожелтевшие, испорченные листья, отрезают стебель, кладут в холодную воду и промывают, как салат.

Ревень сортируют, у черешков отрезают нижнюю часть, снимают кожицу и промывают. Ревень нарезают поперек на кусочки и используют для приготовления киселей, компота, начинок для пирогов.

Спаржа поступает белая и зеленая. Зеленая спаржа имеет слегка горьковатый вкус, поэтому её используют для приготовления гарниров. Спаржа применяется в отварном виде как самостоятельное блюдо и для приготовления супов-пюре. Наиболее ценной и вкусной частью у спаржи является головка, поэтому при обработке её нужно не повредить. Спаржу промывают, осторожно очищают кожицу, отступая от головки на 2–3 см, и снова промывают. Очищенную спаржу сортируют по размерам, связывают в пучки, чтобы не поломалась при тепловой обработке.

Артишоки лучше использовать крупные, молодые, зеленоватого цвета. У артишоков острым ножом обрезают верхнюю колючую часть листьев, отрезают стебель и зачищают донышко от сухих листьев. Затем ложкой или выемкой удаляют мягкую волокнистую часть, места среза смачивают лимонной кислотой, чтобы не потемнели. Обработанные артишоки промывают и перевязывают шпагатом, чтобы во время варки сохранилась форма. Затем сразу подвергают тепловой обработке; хранить можно не более 1ч. в подкисленной воде.

Обработка консервированных овощей

Квашеную капусту отжимают от рассола, перебирают, удаляя посторонние примеси, отделяют крупнонарезанные кочерыжки и морковь, измельчают их, соединяют с капустой и все измельчают. Очень кислую капусту промывают в холодной воде.

Сушеные овощи. В сушеном виде поступают: картофель, свекла, морковь, лук, зелень петрушки и укропа. Овощи сушат огневым способом и методом сублимации.

При огневой сушке овощи уменьшаются в объеме и изменяют свои свойства. Перед использованием такие овощи замачивают. Для этого их полностью заливают водой, чтобы не разрушился витамин С, а овощи, содержащие дубильные вещества, не потемнели. Сушеную зелень петрушки и укропа добавляют в блюда без предварительной обработки. Сушеный лук сначала сбрызгивают водой, чтобы он набух, затем используют для пассерования. Сушеную морковь, свеклу, картофель перебирают, ошпаривают, заливают холодной водой и дают набухнуть 1–3 ч. Подготовленные овощи варят в той же воде, в которой замачивали, чтобы сохранить питательные вещества.

При сублимационной сушке овощи замораживают, а затем сушат в вакууме. При этом форма и объем не изменяются, хорошо сохраняются пищевые вещества, мало изменяются цвет и аромат овощей. Такие овощи сразу закладывают в горячую воду и варят до готовности.

Свежемороженые овощи. В замороженном виде поступают зеленый горошек, фасоль стручковая, томаты, кабачки, перец, кукуруза, картофель, свекла, цветная капуста, зелень и др. Быстрозамороженные овощи сохраняют естественные свойства продуктов: вкус, аромат, цвет, внешний вид.

Содержание пищевых веществ в них при правильном хранении не изменяется. Замороженные овощи хранят при температуре от – 18 до – 12 °С. Перед тепловой обработкой их, не размораживая, освобождают от упаковки и используют для варки и жарки.

Подготовка овощей для фарширования

Для фарширования чаще всего используют кабачки, перец, баклажаны, помидоры и капусту.

Кабачки фаршируют порционными кусками или целиком (мелкие). Обработанные кабачки нарезают поперек на цилиндры высотой 4–5 см, удаляют семена, кладут в кипящую подсоленную воду и варят до полуготовности 3–5 мин. Подготовленные кабачки охлаждают и наполняют фаршем.

Перец промывают, делают надрез вокруг плодоножки и удаляют плодоножку вместе с семенами, снова промывают, кладут в кипящую подсоленную воду на 1–2 мин, вынимают, охлаждают и наполняют фаршем.

Помидоры для фарширования берут зрелые, плотные, среднего размера. После промывания у них срезают верхнюю часть вместе с плодоножкой, вынимают семена с частью мякоти, дают стечь соку, посыпают солью, перцем и наполняют фаршем.

Для голубцов лучше использовать рыхлые кочаны капусты. У капусты после зачистки из целого кочана вырезают кочерыжку, кочан промывают. Подготовленную капусту кладут в кипящую подсоленную воду, варят до полуготовности, вынимают, дают стечь воде, охлаждают, разделяют на листья, отбивают утолщенную часть листа, кладут фарш и завертывают.

Обработанные баклажаны разрезают вдоль пополам или поперек на цилиндры, вынимают мякоть вместе с семенами и наполняют фаршем. Мелкие баклажаны можно фаршировать целиком.

Требования к качеству. Сроки хранения

Очищенные овощи и подготовленные полуфабрикаты необходимо сразу подвергать тепловой обработке, так как при хранении ухудшается их качество.

При хранении на воздухе сырой очищенный картофель постепенно темнеет, так как в нем содержится аминокислота – тирозин, которая под действием кислорода воздуха и фермента полифенилоксидазы окисляется, переходит в другие химические соединения, образуя меланин, имеющий темную окраску. Чтобы картофель не потемнел, его кладут в холодную воду и хранят не более 2–3 ч, так как в воду переходят пищевые вещества (углеводы, витамин С, минеральные вещества). Ферменты, вызывающие потемнение картофеля, разрушаются при нагревании, поэтому вареный картофель не темнеет.

Предохранить очищенный картофель от потемнения можно бланшированием, но при этом он приобретает специфический вкус и поверхность картофеля размягчается. Для предохранения картофеля от потемнения применяют способ сульфитации. При этом очищенный картофель помещают в металлические сетки, погружают в 0,5–1%-ный раствор бисульфита натрия на 5 мин, затем вынимают и промывают в холодной воде 2–3 раза. Для промывания используют душевые устройства или ванны с проточной водой. Сульфитацию можно проводить в специальных машинах ПЛСК.

Для получения раствора бисульфита натрия в 1 л. холодной воды растворяют 16 г. порошка пиросульфита натрия. Приготовленный раствор используют 10–12 раз, затем его выливают. После сульфитации картофель кладут в плетеные корзины, контейнеры или полиэтиленовые мешки и хранят без воды при температуре не выше 7°С не более 48 ч., а при комнатной температуре – не более 24 ч.

Очищенные корнеплоды хранят в корзинах или ящи­ках при температуре от 0 до 4°С не более 12 ч. Чтобы овощи не потемнели, их накрывают влажной тканью.

Зелень петрушки, укроп, салат укладывают слоем 5–10 см, накрывают влажной тканью и хранят при температуре 2–12 °С не более 3 ч.

Обработанные овощи по своим качествам должны отвечать техническим условиям. Клубни очищенного картофеля должны быть чистые, упругие, без темных пятен, остатков глазков и кожицы; запах, свойственный свежему картофелю; цвет от белого до кремового; поверхность гладкая, может быть несколько подсохшая, но не сухая и не рыхлая.

Морковь, свекла должны быть чистые, упругие, цельные, однородные по окраске, без остатков корешков и ботвы, гнили, без темных пятен и остатков кожиы, поверхность подсохшая, но не заветренная.

Лук должен быть упругим, чистым, целым, окраска, свойственная сорту, без темных пятен и гнили.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Чтобы зимой наслаждаться свежей зеленью, сделайте летом заготовки


Лето пролетает незаметно, а так хочется как можно дольше наслаждаться свежими фруктами и овощами со своего огорода. Лучшее решение - заморозить любимые продукты. Особенно хорошо сохраняется зелень. Замороженную петрушку, кинзу, укроп удобно использовать для приготовления блюд и экономии бюджета. Мы подскажем, как сделать так, чтобы и после морозилки зелень оставалась свежей и ароматной.

Неподходящая для заморозки зелень

Зеленый лук и листья салата испортятся и утратят все полезные свойства

Продукты с большим количеством сока превращаются в бесформенную кашицу. Влага внутри них заледеневает и деформирует травы. Не рекомендуем отправлять в морозилку зеленый лук (превращается в скользкую, безвкусную массу) и листья салата (становится безвкусным, бесформенным и бесполезным продуктом). Исключением могут быть только измельченные для овощной смеси продукты.

Также существует зелень, которая подходит для заморозки, но в сушеном варианте она намного вкуснее. Это мята, листья смородины, базилик (фиолетовый и зеленый).

Подходящая для заморозки зелень

Петрушка, укроп и кинза - мастхэвы в вашей морозилке / Фото: orchardo.ru

Хорошо сохраняются при температуре ниже нуля: петрушка, стрелки чеснока, сельдерей, черемша, укроп, тимьян, крапива, кинза, розмарин, шпинат, ботва свеклы, эстрагон.

Однако зелень быстро испортится при неправильной технологии заготовки. Для растений оптимальна шоковая заморозка. Необходимо сразу же поместить ее в температуру -50 градусов, а после замораживания хранить при -18. Чем быстрее заготовки покроются льдом, тем больше в них останется полезных свойств.

Как правильно замораживать зелень

Промойте, высушите и нарежьте зелень в произвольном порядке / Фото: legkovmeste.ru

Измельченную зелень удобно использовать для приготовления мясных блюд, супов, овощных рагу. К тому же, нарезанные травы лучше фасуются и трамбуются.

Первым делом нужно тщательно промыть растения, а затем высушить на бумажном или вафельном полотенце . Излишки влаги превратятся в лед, который может повредить зелень и разорвать пакетики для хранения. Однако не затягивайте с высушиванием, поскольку растения способны завянуть. Одного-двух часов вполне достаточно.

Если обнаружили в травах насекомых, на 30 минут замочите зелень в подсоленной воде. Как только живность всплывет, повторно промойте растения в чистой воде и просушите.

Распределяйте зелень по небольшим пакетикам / Фото: sdelai-lestnicu.ru

Советы при подготовки к заморозке:

1. Произвольно нарежьте предварительно вымытую и высушенную зелень.

2. Подберите небольшие емкости или пакетики, чтобы доставать заморозку порционно. Если каждый раз вынимать целый контейнер из морозилки и отделять необходимое количество, травы успеют разморозиться. А при постоянной разморозке-заморозке и вовсе испортятся. Оптимальный вариант - расфасовать зелень по 1-5 столовых ложек. Этого как раз достаточно для отдельного блюда.

3. Старайтесь выпустить из пакетиков с травами весь воздух, поскольку без него продукты лучше хранятся.

4. Для заморозки подходят обычные полиэтиленовые пакетики, пластиковые контейнеры с крышками, конверты с zip-застежками. Стеклянные емкости лучше не использовать, поскольку они могут треснуть.

5. Если замораживаете продукты для конкретных блюд, сразу сделайте наборы. Например, петрушка и укроп, петрушка и морковь, натертый огурец и укроп.

2. Зелень целиком

Также можно обернуть пучки целлофановым пакетиком / Фото: glav-dacha.ru

Целые пучки зелени дольше остаются свежими. В отличие от нарезанных продуктов, из них не выделяется сок, который впоследствии может заледенеть. Стебли можно обрезать или замораживать отдельно, если используете их в кулинарии.

3. Травы в виде пюре

Замороженное пюре из зелени / Фото: i0.wp.com

Еще один вариант заморозки трав - в пюреобразном состоянии. Для этого нужно измельчить зелень на блендере или в мясорубке. Распределить заготовки можно в контейнеры, формочки для выпечки или льда. Главное - не оставлять зелень в морозилке без крышки или упаковки. Так она быстро потеряет запах и впитает посторонние ароматы.

4. Бланшированная зелень

Бланширование - кратковременная обработка продуктов кипятком / Фото: cdn.sm-news.ru

Бланширование - это кратковременная обработка трав кипятком. Такой способ помогает дольше сохранять вкус продуктов и продлевает их срок годности. Обычная зелень хранится в морозилке от 6 до 12 месяцев, в то время как бланшированная - год-два.

Выложите травы на блюдо и обдайте их кипятком. Другой вариант - окуните зелень в кипящую жидкость на 10 секунд. Высушите растения и разложите их по пакетикам или контейнерам. Данный метод особенно хорош для стрелок чеснока, черемши и других растений.

5. Чайные заготовки

Пить чай с замороженными ягодами - одно удовольствие / Фото: thedailycrisp.com

Замораживать на зиму можно не только приправы для блюд, но и травы для коктейлей или чая. Сделайте заготовки из мяты, смородины, мелиссы, малины, чабреца.

Сочетания растений для вкусного чая:

1. Шиповник (цветы и ягоды), мята.

2. Мелисса, ягоды барбариса, мята.

3. Нарезанное яблоко и айва, листья смородины.

Подпишите на контейнерах состав и дату замораживания. Так вы не перепутаете заготовки и употребите их в срок. Если любите делать домашние коктейли, добавьте в формочки для замораживания льда по веточке мяты. Кубики будут ароматизировать и охлаждать напитки.

6. Заправка для блюд

Масло добавляйте любое: подсолнечное, оливковое, кунжутное / Фото:kolobok.ua

Чтобы даже зимой баловать себя салатами из свежих овощей, приготовьте легкую заправку.

1. Нарежьте травы и распределите по формочке для льда. Наполняйте ячейки до середины. При желании добавьте в заправку пряности.

2. Сверху залейте растения любым рафинированным маслом. Можно использовать и сливочное масло, но предварительно его нужно растопить.

3. Поставьте формочку в камеру и включите быструю заморозку. После выньте кубики и переложите их в контейнеры или пакеты. Задействуйте формы до тех пор, пока не сделаете необходимое количество заготовок. Но учтите, что срок их хранения - 3-4 месяца.

Размораживать заготовки не нужно. Сразу добавляйте их в салат, и за 3-5 минут они растают. Если хотите дополнить заморозкой готовое блюдо, сделайте это за несколько минут до выключения плиты.

Размораживать кубик не надо, в блюде он растает сам за несколько минут / Фото: domos.ru

Вкуснее всего та зелень, которую только сорвали с огорода. Заморозка поможет сохранить вкус и запах любимых трав, чтобы даже зимой наслаждаться ароматной свежестью. Главное - правильно заготовить растения. Также читайте, как заморозить огурцы на зиму, чтобы они не потеряли своего вкуса.

Читайте также: