Здравствуй осень золотая осень время сбора урожая

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Дети в танце с листочками заходят в зал, встают полукругом.

1 реб: Осенний лес! Какое чудо!

В него, как в сказку, загляни!

С берез и кленов – отовсюду

2 реб: А ветер снова их бросает,

Уносит в неба синеву,

Осенний дождик умывает

Уже опавшую листву.

3 реб: И лучик солнца золотистый

В дождинках вспыхнул огоньком,

Скользит по разноцветным листьям

И согревает их теплом.

4 реб: И воздух чист, и небо впросинь,

Вдали курлычут журавли.

Пришла к нам Королева-Осень,

Подарки принесла свои!

Ведущий: Но где же Осень? Вдруг она забыла к нам дорожку? С делами, может быть, пока замешкалась немножко? Ребята, давайте пригласим красавицу Осень к нам в гости?

Давайте все вместе дружно крикнем:

Осень! Осень! В гости просим!

Осень: Здравствуйте, ребятишки, -

Девчонки и мальчишки!

Я - Осень золотая, в гости к вам пришла.

Жёлтыми листочками всю землю убрала.

Яркой, рыжей краскою - клены разукрасила,

На кусты надела золотые платьица.

Как добрая художница водила нынче кистью,

Дубовые, кленовые разрисовала листья!

Осень: Я узнала о желании встретиться со мною, вот и я здесь. Сначала хочу проверить, помните ли Вы, чем же я отличаюсь от других времен года.

Я буду спрашивать, а вы будете отвечать.

Игра "ДА или НЕТ"

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Ведущая: Мы очень рады, Осень,

Вновь встретиться с тобой!

Ребята, давайте прочтем стихотворенья

Для гостьи дорогой!

Реб. 5. В платье пестром, золотистом

Осень к нам явилась в зал,

Как прекрасная царица,

Реб. 6. Ты так красива, Осень,

В наряде золотом!

Листочек красный, жёлтый

Летает за окном.

Реб 7.Здесь мы праздник радостный

Для тебя сейчас споем,

Осень: Как красиво вы поете,

И стихи читаете!

А на сцене, как артисты,

Ведущая: Все наши ребята любят выступать,

И аплодисменты зала любят получать!

Танец мы станцуем, а ты посмотри:

Дети исполняют танец

Осень: Ребята, а вы любите сказки?

Тогда сидите тихонько и слушайте волшебную осеннюю сказку!

Жила-была девочка Соня. И вот однажды осенью, пошла она в лес, за грибами. Скоро солнышко спряталось за тучку, и стал накрапывать дождик.

Девочка с корзинкой и зонтиком обходит зал, останавливается у пенька, ставит корзинку наземь.

Девочка: Все сильней стучат дождинки по ветвям и по тропинке.

Я гуляю под зонтом и мне дождик нипочем!

Выпрыгивает Зайчик, дрожит от холода

Зайчик: Холодает с каждым днем, очень зябко под дождем!

Весь дрожу я, весь промок, как осиновый листок!

Мне бы домик, да посуше, там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Девочка зовет его под зонт

Девочка: Залезай под зонт, малыш, согреешь лапки – убежишь!

Лисичка: Зонтик ваш такой чудесный, нам втроем не будет тесно!

Вы подвиньтесь, потеснитесь, и меня к себе пустите!

Девочка: К нам, Лисичка, поспеши, Хвост пушистый подсуши!

Медведь: Добрый день! Я бурый Мишка! Собирал в лесу я шишки!

Можно мне под зонтик влезть, нос и уши обогреть?

Лисичка: Очень уж велик твой рост! Ты помнёшь мой пышный хвост!

Девочка: Заходи под зонт Мишутка - мокнуть под дождем не шутка!

Ежик: Я колючий мокрый ежик, не жалею своих ножек.

Так промок я, помогите! И меня к себе пустите.

Девочка: Лезь под зонтик, раз, два, три, только иглы убери!

Воробей: Я под дождиком летал, всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Девочка: К нам воробушек лети, хватит места всем шести!

Дождик вместе переждем, нам не скучно под зонтом!

Осень: Скоро солнышко вышло из-за тучки и дождик прекратился.

Музыка хорошей погоды

Девочка: Вот и дождик перестал! (закрывает зонтик)

Зайчик: Ну, тогда я поскакал!

Лисичка: До свиданья, мне пора, там, в лесу, моя нора!

Медведь: Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу!

Ежик: Побегу скорей домой, буду суп варить грибной!

Воробей: Полетел тогда и я, до свидания, друзья!

Девочка: До свидания, зверушки! Позову своих подружек.

С собой зонтики возьмем и опять гулять пойдем.

Исполняется “Танец с зонтиками” (Дождик капает по крышам.)

Осень: Молодцы ребята! Порадовали меня веселым танцем!

А играть вы любите?

Давайте зонтики сейчас возьмем,

Проводится игра "Зонтики и лужи"

Дети делятся на 2 команды, каждой команде даётся по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках обегают обручи-лужи, добегают до кубиков, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Ведущая: Дорогая Осень - а что у тебя в корзинке?

Осень: Осень дарит детям яркие листочки.

И под ними прячутся вкусные овощи, фрукты, да грибочки.

Ведущая: Ребята, а давайте с ними поиграем!

Играют по 2 команды - переносят по 1шт. рассыпанные в обруче грибы, овощи, фрукты в свою корзинку – кто быстрее. Корзинки стоят на удалении от обруча, брать можно по одному предмету.

Осень: Вот какой урожай мы смогли собрать!

Осень: А где же мой подарок для детей?

Осень: Ну, ка дети бросайте фрукты. Сейчас увидите, что получится у нас. (дети бросают муляжи овощей и фрукты в соковыжималку, а из неё – пакетик сока).

Осень: Вот вам подарок за ваше веселье,

Примите самое вкусное угощенье!

Ведущий: Спасибо за угощение, Осень! Настало время нам с тобою попрощаться.

Цель данного праздника: развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.

ВложениеРазмер
prazdnik_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx 29.29 КБ

Предварительный просмотр:

/для учащихся 1-х классов/

Подготовила и провела: учитель-логопед Цыпуштанова К.С.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у учащихся и формирование у них представлений о предметах и явлениях природы.

1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.

2. Развивать диалогическую речь речевую активность.

3. Активизировать познавательную деятельность детей.

4. Формировать нравственно-ценностное отношение к природе.

5. Включать учащихся в разноплановую творческую деятельность.

6. Воспитывать бережное отношение к природе.

7. Формировать взаимодействие в коллективе.

8. Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование к празднику : Декорации: зал украшен букетами из осенних листьев, цветов, ветками рябины, на стенах - картинки осенних пейзажей. В центре - пенёк-трон для Королевы Осени, макеты овощей и фруктов, корзинки, листья /дуба, клена, рябины– для задания/, костюмы для месяцев и Осени, фломастеры и бумага для задания.
Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Летом вы все отдыхали:
Купались и загорали!
Вот мы и встретились опять,
А вас просто не узнать:
Все вы выросли большие,
Проказники озорные,
Больше мы не будем ждать,
Пора нашу сказку начинать.

2. Первичное введение материала, направленное на поиск темы праздника.

- Ведущий спрашивает учащихся, какое сейчас время года?

- Какие месяцы они знают, которые относятся к осени? Обращает внимание детей на картины (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Учащиеся 2А класса читают стихи:

Стоят в наряде пёстром

Деревья и кусты.

Осень в гости к нам идёт.

И дорожкам, и тропинкам

Дождик капли раздаёт.

Звучит фонограмма, выходит Осень.
Королева Осень: Здравствуйте, друзья, Вы узнали меня?
Ведущий: Все узнали тебя, Королева Осень,
Садись на трон, просим.
А знают ли ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?

Ребята рассказывают приметы осени: листья пожелтели, птицы улетают на юг, урожай люди собирают и т. д.
Королева Осень: Спасибо вам, ребятушки.
Что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.

Я очень люблю праздники! На празднике можно повеселиться, поиграть и пошутить!

Я пришла на праздник не одна, а со своими сыновьями - месяцами. Знакомьтесь.

Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат, познакомиться я рад.
Октябрь :

Я - Королевы Осени
Сын второй,
Октябрь золотой.
Мы по улице идём –
Листья сыплются дождём,
И летят, летят, летят,
Под ногами шелестят.

Закончился листопад,
Без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели,
Скоро начнутся первые метели.

Молодцы, ребята, месяцы, рассказали о себе.

Я знаю, что вы пришли не с пустыми руками, а с интересной игрой.

Братья-месяцы держат в руках лист определенного дерева: клена, дуба и рябины. Дети собирают листья для своего месяца. 2 – 3 человека

Игра проводится под музыкальное сопровождение 2-3 раза.

Ведущий: Спасибо, сентябрь, за интересную игру, ребятам очень понравилось. Оставайтесь на нашем празднике!

Осень – лучшая пора,
Помогите, детвора!
Урожай нам собрать
И загадки отгадать.
Осень:

Красный, сочный,
Вкусный, прочный.
Он растёт, не тужит,
С огурцами дружит.
От чего же до сих пор
Не сорвали . (помидор)

В огороде нашем жил,
И со всеми он дружил.
Хвост – зелёненький крючок.
Знаю, это - . (кабачок)

Я на грядке прорастаю,
В огороде всех я знаю,
А укропу я подружка.
Как зовут меня - . (петрушка)

Редька - старшая сестра,
Ну, а я ещё мала.
Угадает даже киска,
Что зовут меня . (редиска)

Колобок растёт на грядке,
Знают все его ребятки.
В землю врос он крепко,
Что за овощ? . (репка)

Это кто такой зелёный?
Вкусный свежий и солёный?
Очень крепкий молодец,
Догадались? (огурец)
Ведущий: Ай, да молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.

Дары осени. (макеты овощей и фруктов)

Слышу, как грохочет гром.

Вижу-тучка за окном!

Она такая веселая, и тоже любит поиграть!

— Растет капуста в огороде? - Да!

— Краснеет помидор всегда? -Да!

— А лук на грядке зеленеет? -Да!

— Картошка в огороде зреет? - Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? — Нет!

— Есть в огороде перец сладкий? - Да!

— И кабачок растет на грядке? - Да!

— Морковка выстроилась в ряд? - Да!

— Растет на грядках шоколад? - Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох? - Да!

— Растет большой и злой бульдог? - Нет!
Молодцы, ребята.

Королева Осень: Какие интересные были вопросы и правильные ответы детей!
Ведущий: Спасибо, тебе Королева Осень, что к нам пришла,
Спасибо, что сыновей своих привела,
Спасибо тебе за богатый урожай,
Приходи к нам ещё, не забывай!

Королева Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье.
В гости к вам ещё приду,
Только в следующем году!

Дети, вас ждет чаепитие со сладостями в ваших классах.

Королева Осень уходит под музыку.
Ведущий благодарит детей и учителей за помощь и участие.

Между жарким летом и зимой морозной,
Осень золотая снова к нам идет.
Это происходит рано или поздно,
Осеннюю прохладу, к нам принесет.

Листья на деревьях цвет свой изменяют,
Птицы улетают в теплые края.
Осень золотая, красками играет,
Влагу дождевую примет и земля.

Осень, это время сбора урожая,
Здесь, как говорится, важен каждый день.
Тружеников,осень щедро награждает,
Урожаем славным, всех своих полей.

Прекрасное, красивое, вкусное!

Спасибо за красивый ответ!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2022. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Название разработки: воспитательное мероприятие.

Пояснительная записка.

Цель: формировать знания и представление детей о сезонных изменениях в природе, познакомить с характерными признаками осени.

Задачи: развить умение видеть в осень прекрасное время года; познакомить детей с осени приметами; развивать мышление, память, речь учащихся; прививать любовь к родному краю, к природе.

Оборудование:

Форма проведения: Клубный час.

Метод проведения: словесный, наглядный, иллюстрированный.

Возраст детей: 6–8 лет.

План занятия:

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Педагог сообщает тему, цель и задачи мероприятия.

II. Основные этапы занятия.

Звучит осенняя мелодия.

1-й обучающийся:

Обожаю это время года!
Праздник золота и багреца.
Синяя шумящая свобода,
Ясность неизбежного конца.
А ведь как металось и хлестало!
Шли дожди, трепали их ветра,
Справилась природа и настала
Эта драгоценная пора.

Педагог: Ребята! О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

2-й обучающийся:

Вот художник так художник!
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот….

3-й обучающийся:

Уже румянит осень клены,
А ельник зелен и тенист.
Осенник желтый бьет тревогу,
Осыпался с березы лист
И, как ковер устал дорогу.

4-й обучающийся:

В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках ворохи
Пестрые лежа.

Педагог: Сейчас я предлагаю вам посмотреть, на картины что представлены вам, что вы видите?

Дети: На картине Осень.

Педагог: А как вы узнали, что это осень?

Дети: На картине много желтого цвета, а желтый цвет это цвет осенних листьев. А еще идет листопад. Это тоже бывает осенью.

Педагог: Все верно. Вы очень хорошо отвечаете. А вы хотите, что вы осень к нам в класс заглянула?

Дети: Да очень хотим.

Педагог: Тогда давайте позовем Осень.

Дети: Осень, осень в гости просим!

Под музыку входит осень с букетом из листьев.

Осень: Здравствуйте, ребята! Пришла я в гости не одна, а со своими братьями. А как их зовут, вы сами сейчас узнаете.

Сентябрь:

Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли
Распахнулись двери школ
Что за месяц к вам пришел?

Дети: сентябрь.

Педагог: Посмотри осень, как наши ребята умеют собирать урожай.

Осень: Хорошо и весело вы ребята играли. А вы знаете приметы, пословицы и поговорки об осени? Расскажите мне.

Приметы:

  1. Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы.
  2. Большой урожай рябины – к большим морозам.
  3. Высоко птицы перелетные летят осенью, так снегу много будет, а низко – так малы снега будут.
  4. Кроты и мыши делают большие запасы – к суровой и снежной зиме.
  5. Много паутины на бабье лето – к ясной осени и холодной зиме.
  6. Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
  7. Появление комаров поздней осенью – к мягкой зиме.
  8. Кошка мордочку прячет – на холод.
  9. Гром в сентябре предвещает теплую и долгую осень.

Пословицы и поговорки.

  1. Август варит, сентябрь – к столу подает.
  2. В сентябре лето кончается, осень начинается.
  3. Холоден сентябрь, да сыт.
  4. В октябре до обеда осень, а пополудни – зимушка-зима.
  5. В ноябре зима с осенью борется.
  6. В ноябре тепло морозу не указ.
  7. Весна красна цветами, а осень – снопами.
  8. От осени к лету повороту нету.

Осень: Молодцы ребята! Много знаете вы примет, пословиц и поговорок. А какой же следующий месяц осени, вы знаете?

Октябрь:

Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса
Молкнут птичьи голоса
Мишка в спячку завалился
Что за месяц к вам явился?

Дети: октябрь.

Педагог и дети: А мы для тебя осень и для твоих братьев приготовили конкурс. Посмотри, пожалуйста.

Осень: Молодцы ребята. Весело играли. А теперь еще разок отгадаем, что за месяц к вам пришел?

Ноябрь:

Поле черно-белым стало
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало
Льдом сковало воды рек,
Мерзнет в поле оземь ржи
Что за месяц подскажи?

Осень: А загадки вы любите?

Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)

Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(Осенний лист)

Кто всю ночь по крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт, убаюкивает?
(Дождь)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)

Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)

Осень: Какие вы молодцы.

Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в шуточную викторину.

  1. В каком сорте яблок спрятался Антон? (в антоновке)
  2. В каком овоще квакает лягушка? (ты-ква)
  3. В каком овоще каркает ворона? (кар-тофель)
  4. Назовите овощ, из которого можно стрелять? (лук)
  5. Какая часть двери есть в картофеле? (глазок)
  6. Назовите фрукт с именем девочки (груша)

Осень: Как хорошо отгадываете. Молодцы.

III. Итог занятия.

Педагог: Осень, дети для тебя приготовили подарок – танец. Давайте посмотрим.

Осень: Ну вот, ребята наш праздник подошел к концу. Пора прощаться. Расстаемся мы, не на всегда, а до следующей осени. Ребята, хотя наша встреча подходит к концу, но мне бы хотелось, что бы вы помнили о том, что у природы нет плохой погоды. Нужно беречь и охранять каждый уголок нашего края. И уходя, я хочу вас угостить осенними дарами. Осень раздает учащимся яблоки.

IV. Рефлексия.

Методические советы организаторам: мероприятие лучше проводить в кабинете биологии. Оформить выставку рисунков и плакатов об осени. Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение (звуки осени, звуки дождя, звуки листопада и т.д.).

Методические советы на период ближайшего последействия: можно рекомендовать обучающимся дополнительную литературу.

Разноцветные листочки
Шелестят в твоем веночке
Ах, как мы сегодня рады
Танцевать с тобою рядом!

Мы подарков ожидаем
Ты приходишь с урожаем
Без тебя бы, в самом деле
Фрукты вовсе не созрели

Разноцветные листочки
Шелестят в твоем веночке
Ах, как мы сегодня рады
Танцевать с тобою рядом!

Да и овощи на грядках
Очень нравятся ребяткам
И морковка, и картошка
И зеленые горошки

Разноцветные листочки
Шелестят в твоем веночке
Ах, как мы сегодня рады
Танцевать с тобою рядом!

Здравствуй, осень золотая
Наша гостья дорогая!
Как щедра ты, как красива!
Говорим тебе спасибо!

Разноцветные листочки
Шелестят в твоем веночке
Ах, как мы сегодня рады
Танцевать с тобою рядом!

Читайте также: