Здоровьесберегающие технологии в детском саду в младшей группе презентация

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Цель, виды здоровьесберегающих технологий, этапы внедрения, система здоровьесбережения в ДОУ, направления работы по здоровьесбережению.

Чем не царь зверей? Прекрасная маска тигра! Объемная, эмоциональная, аккуратная работа. Куратору слава! Но какой же вклад. Подробнее.

Подарите мне тигрёнка полосатого Я была бы тоже не против такого подарка, но только с елочкой. Мне сложно сказать, что лучше)) Необычная. Подробнее.

Презентация "Оказание первой помощи при травмах и ушибах в детском учреждении" Очень полезная презентация. Спасибо за материал, обязательно используем его в своей работе. Посоветуем. Подробнее.

Газета для родителей "Ключикум".Тема номера "Подготовка ребенка к школе" Огромная вам благодарность за такую работу! Поистине клад для родителей, чьи дети собираются в школу. Подробнее.

Очень интересная презентация. Я думаю что родителям будет интересно посмотреть как проводятся здоровье сберегающие технологии в детском саду.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Подготовила: Додонова Н. А.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:

Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно – воспитателями.мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных приемов и методов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.

Ежедневно в своей работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:

  1. Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Её можно провести как индивидуально, так и с подгруппой детей. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение, быстроту реакции. Мы считаем, что пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно тем, у кого есть проблемы с речью.
  2. способствует снятию напряжения мышц глаз, проводится каждый день по 3-5 минут в любое свободное время. Во время проведения данной гимнастики используется наглядный материал.
  1. проводится 5-10 минут ежедневно после дневного сна. В её комплекс гимнастики входят упражнения на кроватках для лучшего пробуждения детей, упражнения для правильной осанки.

Для профилактики мы изготовили коврик с нашитыми на него пуговицами (индивидуально для каждого ребёнка). Детям очень нравится ходить по такому коврику. Пуговицы достаточно хорошо массажирует ступни детей, укрепляет связочный аппарат и мышцы стопы, так же данное упражнение корректирует плоскостопие, что немаловажно — на наш взгляд, это очень полезная процедура.

  1. Дыхательная гимнастика проводится так же ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях, что обеспечивает нормальную работу организма в целом.
  1. Подвижные и спортивные игры (им уделяется много времени ежедневно). Подвижные игры проводятся и на прогулке и в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Дети с удовольствием включаются в данный вид деятельности.
  2. Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
  1. . Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление всего организма и отдельных частей тела. Для работы мы используем спокойную классическую музыку, например звуки природы. Детям очень нравится выполнять такие упражнения.

Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально устойчивых условий пребывания ребёнка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.

1-2---Начать свое выступление я хотела бы со слов Василия Александровича Сухомлинского, я считаю их своим девизом в работе.

3-4---В сентябре этого года, когда я вошла вверенную мне группу, меня встретила забавная толпа маленьких человечков. Изучая жителей группы и ее документацию, я отметила, что при наличии 20-ти детей, группу посещают не более 2/3 детишек. В связи с чем, я задалась вопросом: а где же остальные дети. И выяснила, что дети болеют и, судя по табелю посещаемости, часто и долго.

………………………………………………………………………………………5--6- Я твердо решила работать в направлении по сокращению заболеваемости детей. В связи с этим мною была выбрана тема по самообразованию. ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИИИ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ………………………………………………………………………………………7. --Определены были цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения.

……………………………………………………………………………………… 9----Мною было проделано не мало работы: это обязательное и неукоснительное выполнение всех необходимых условии здоровьесберегающих технологий, изучение учебно-методической литературы, изучение опыта педагогов –стажистов по данной теме. Все это мне было необходимо для реализации задач и получения положительного результата.…………………………………………………………………………. 10—Этими принципами я руководствуюсь в работе, для меня очень важны. Они мне и помогали и помогают смело идти к намеченной цели.

.……………………………………………………………………………………………………………………………. 11---При выполнении всех задач и условий, я должна прийти к следующим результатам: Снижение заболеваемости. Применение на практике элементарных правил ЗОЖ детьми.

……………………………………………………………………………………… 12---Руководствуясь принципами в работе, я применила следующие группы средств: СрЕдства двигательной направленности и оздоровительные силы природы. В СрЕдства двигательной направленности входят:……………………………………………………………………….. 13--. Физкультминутки, динамические паузы, они проводятся 3 мин., по мере утомляемости детей. Туда я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковую гимнастику, психогимнастику. ……………………………………………………………………………………… 14-- Провожу малоподвижные игры в группе. В статичных видах незанятийной деятельности приветствуется двигательная активность. Ведь в этом возрасте, статичная деятельность не должна превышать 2-3 минут. И я об этом помню. Я допускаю, чтобы ребенок сам выбрал место для игр в настольно-печатные игры, способ положения тела, позу, в которой он будет себя чувствовать комфортно во время игры. Таким образом, предупреждается быстрая утомляемость от занятий настольно-печатными играми.

……………………………………………………………………………………… 15--Очень помогает мне в моей работе и посещение детьми бассейна. Они с радостью его посещают и приносят оттуда массу положительных эмоций, заряд бодрости и отличное расположение духа. ………………………………………………………………………………………

16--. Не менее важен и дневной сон. Ежедневно после дневного сна, дети с удовольствием делают гимнастику пробуждения, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по Дорожке Здоровья, дыхательная гимнастика.
………………………………………………………………………………

18—Очень важны систематические прогулки. Прогулки в любое время года и при любой погоде. Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.

……………………………………………………………………………………… 20--А также совместно с детьми была разработана и выполнена модель ЗОЖ и представленная как наглядный ориентир для формирования у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни.

……………………………………………………………………………………… 21--Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей показали свою эффективность. Заболеваемость снизилась практически в два раза.

………………………………………………………………………. 22--Для большей результативности в дальнейшем, я планирую продолжить работу, тесно взаимодействуя с семьей. А именно:

- буду продолжать знакомить родителей с факторами влияющими на здоровье детей.

Читайте также: