Здоровьесберегающие технологии в детском саду в младшей группе презентация
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 19.09.2024
Цель, виды здоровьесберегающих технологий, этапы внедрения, система здоровьесбережения в ДОУ, направления работы по здоровьесбережению.
Чем не царь зверей? Прекрасная маска тигра! Объемная, эмоциональная, аккуратная работа. Куратору слава! Но какой же вклад. Подробнее.
Подарите мне тигрёнка полосатого Я была бы тоже не против такого подарка, но только с елочкой. Мне сложно сказать, что лучше)) Необычная. Подробнее.
Презентация "Оказание первой помощи при травмах и ушибах в детском учреждении" Очень полезная презентация. Спасибо за материал, обязательно используем его в своей работе. Посоветуем. Подробнее.
Газета для родителей "Ключикум".Тема номера "Подготовка ребенка к школе" Огромная вам благодарность за такую работу! Поистине клад для родителей, чьи дети собираются в школу. Подробнее.
Очень интересная презентация. Я думаю что родителям будет интересно посмотреть как проводятся здоровье сберегающие технологии в детском саду.
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Подготовила: Додонова Н. А.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем. Их можно выделить в три подгруппы:
Здоровьесберегающее направление предполагает формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью как важной жизненной ценности, реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса, создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.
В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса в виде модели культуры; организация культурного творчества дошкольников; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Вся эта работа осуществляется комплексно – воспитателями.мы уделяем особое внимание обучению дошкольников навыкам здорового образа жизни, применяя на практике внедрение различных приемов и методов для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей возрастной группе.
Ежедневно в своей работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии:
- Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно в любой удобный отрезок времени. Её можно провести как индивидуально, так и с подгруппой детей. Данная гимнастика тренирует мелкую моторику, пространственное мышление, стимулирует речь, внимание, кровообращение, быстроту реакции. Мы считаем, что пальчиковая гимнастика полезна всем детям, особенно тем, у кого есть проблемы с речью.
- способствует снятию напряжения мышц глаз, проводится каждый день по 3-5 минут в любое свободное время. Во время проведения данной гимнастики используется наглядный материал.
- проводится 5-10 минут ежедневно после дневного сна. В её комплекс гимнастики входят упражнения на кроватках для лучшего пробуждения детей, упражнения для правильной осанки.
Для профилактики мы изготовили коврик с нашитыми на него пуговицами (индивидуально для каждого ребёнка). Детям очень нравится ходить по такому коврику. Пуговицы достаточно хорошо массажирует ступни детей, укрепляет связочный аппарат и мышцы стопы, так же данное упражнение корректирует плоскостопие, что немаловажно — на наш взгляд, это очень полезная процедура.
- Дыхательная гимнастика проводится так же ежедневно в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. У детей активизируется кислородный обмен во всех тканях, что обеспечивает нормальную работу организма в целом.
- Подвижные и спортивные игры (им уделяется много времени ежедневно). Подвижные игры проводятся и на прогулке и в групповой комнате. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. Дети с удовольствием включаются в данный вид деятельности.
- Динамические паузы проводятся во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Во время их проведения включаются элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
- . Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Наша задача состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление всего организма и отдельных частей тела. Для работы мы используем спокойную классическую музыку, например звуки природы. Детям очень нравится выполнять такие упражнения.
Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды направлены на создание эмоционально устойчивых условий пребывания ребёнка в ДОУ и содействуют его физическому, духовному и социальному благополучию.
1-2---Начать свое выступление я хотела бы со слов Василия Александровича Сухомлинского, я считаю их своим девизом в работе.
3-4---В сентябре этого года, когда я вошла вверенную мне группу, меня встретила забавная толпа маленьких человечков. Изучая жителей группы и ее документацию, я отметила, что при наличии 20-ти детей, группу посещают не более 2/3 детишек. В связи с чем, я задалась вопросом: а где же остальные дети. И выяснила, что дети болеют и, судя по табелю посещаемости, часто и долго.
………………………………………………………………………………………5--6- Я твердо решила работать в направлении по сокращению заболеваемости детей. В связи с этим мною была выбрана тема по самообразованию. ЗДРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИИИ ТЕХНОЛОГИИ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. ………………………………………………………………………………………7. --Определены были цель: Сформировать у детей основы здорового образа жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьясбережения.
……………………………………………………………………………………… 9----Мною было проделано не мало работы: это обязательное и неукоснительное выполнение всех необходимых условии здоровьесберегающих технологий, изучение учебно-методической литературы, изучение опыта педагогов –стажистов по данной теме. Все это мне было необходимо для реализации задач и получения положительного результата.…………………………………………………………………………. 10—Этими принципами я руководствуюсь в работе, для меня очень важны. Они мне и помогали и помогают смело идти к намеченной цели.
.……………………………………………………………………………………………………………………………. 11---При выполнении всех задач и условий, я должна прийти к следующим результатам: Снижение заболеваемости. Применение на практике элементарных правил ЗОЖ детьми.
……………………………………………………………………………………… 12---Руководствуясь принципами в работе, я применила следующие группы средств: СрЕдства двигательной направленности и оздоровительные силы природы. В СрЕдства двигательной направленности входят:……………………………………………………………………….. 13--. Физкультминутки, динамические паузы, они проводятся 3 мин., по мере утомляемости детей. Туда я включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковую гимнастику, психогимнастику. ……………………………………………………………………………………… 14-- Провожу малоподвижные игры в группе. В статичных видах незанятийной деятельности приветствуется двигательная активность. Ведь в этом возрасте, статичная деятельность не должна превышать 2-3 минут. И я об этом помню. Я допускаю, чтобы ребенок сам выбрал место для игр в настольно-печатные игры, способ положения тела, позу, в которой он будет себя чувствовать комфортно во время игры. Таким образом, предупреждается быстрая утомляемость от занятий настольно-печатными играми.
……………………………………………………………………………………… 15--Очень помогает мне в моей работе и посещение детьми бассейна. Они с радостью его посещают и приносят оттуда массу положительных эмоций, заряд бодрости и отличное расположение духа. ………………………………………………………………………………………
16--. Не менее важен и дневной сон. Ежедневно после дневного сна, дети с удовольствием делают гимнастику пробуждения, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, ходьба по Дорожке Здоровья, дыхательная гимнастика.
………………………………………………………………………………
18—Очень важны систематические прогулки. Прогулки в любое время года и при любой погоде. Подвижные и спортивные игры на свежем воздухе.
……………………………………………………………………………………… 20--А также совместно с детьми была разработана и выполнена модель ЗОЖ и представленная как наглядный ориентир для формирования у детей стойкой мотивации на здоровый образ жизни.
……………………………………………………………………………………… 21--Применение здоровьесберегающих технологий в воспитании и развитии детей показали свою эффективность. Заболеваемость снизилась практически в два раза.
………………………………………………………………………. 22--Для большей результативности в дальнейшем, я планирую продолжить работу, тесно взаимодействуя с семьей. А именно:
- буду продолжать знакомить родителей с факторами влияющими на здоровье детей.
Читайте также: