Затраты на благоустройство и озеленение территории

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

от 23 декабря 2019 года N 1009-р

Об утверждении нормативов затрат на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, выполняемых муниципальными бюджетными учреждениями городского округа город Воронеж "Комбинаты благоустройства районов"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 18.01.2021 N 6-р.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 13 августа 2020 года)

(в ред. распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 13.08.2020 N 350-р)

В целях организации работ по благоустройству и озеленению территории городского округа город Воронеж:

1. Утвердить прилагаемые нормативы затрат на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории, выполняемых муниципальными бюджетными учреждениями городского округа город Воронеж "Комбинаты благоустройства районов".

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя главы администрации по городскому хозяйству Петрина С.А.

Глава городского
округа город Воронеж
В.Ю.КСТЕНИН

Утверждены
распоряжением
администрации городского
округа город Воронеж
от 23.12.2019 N 1009-р

НОРМАТИВЫ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ И ОЗЕЛЕНЕНИЮ ТЕРРИТОРИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ "КОМБИНАТЫ БЛАГОУСТРОЙСТВА РАЙОНОВ"

(в ред. распоряжения администрации городского округа город Воронеж от 13.08.2020 N 350-р)

Благоустройство территории – это комплекс мероприятий по озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка. В данной статье рассмотрим основные расходы, связанные с проведением работ по благоустройству в весен-не-летний период, и порядок их отражения в бухгалтерском учете

Установление правил благоустройства территории, осуществление контроля за их соблюдением и организация благоустройства относятся к вопросам местного значения (городского (сельского) поселения, городского округа, внутригородского района) (пп. 19 п. 1 ст. 14, пп. 25 п. 1 ст. 16, пп. 10 п. 1 ст. 16.2 Федерального закона № 131‑ФЗ).

Организация благоустройства и утверждение правил благо­устройства на территориях городов федерального значения осуществляются в соответствии с законами субъектов РФ – городов федерального значения (п. 1.1 ст. 17 Федерального закона № 131‑ФЗ).

Правила благоустройства территории муниципального образования представляют собой муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.

Рекомендации по подготовке таких правил утверждены Приказом Минстроя РФ от 13.04.2017 № 711/пр (далее – Рекомендации).

Учреждения спорта, как правило, осуществляют благоустройство территорий, прилегающих к зданиям и строениям, которые ими эксплуатируются (закреплены за учреждениями на праве оперативного управления). Обязанность лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, по содержанию (благоустройству) прилегающих территорий с 28.06.2018 будет закреплена в пп. 9 ст. 55.25 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2017 № 463‑ФЗ): лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения, обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.

К основным видам работ по благоустройству прилегающей территории относятся, в частности, следующие работы:

1) периодическая очистка территории от мусора;

2) своевременный ремонт и покраска зданий (фасадов, цоколей, окон, дверей, балконов), заборов и других ограждений;

3) работы по озеленению, которые включают в себя высадку новых растений, а также уход за имеющимися зелеными насаждениями (проведение сезонной стрижки кустарников, подкормка и обрезка деревьев, вырезка поросли, удаление засохших деревьев, регулярное кошение трав, прополка газонов и цветников, уничтожение сорной растительности);

4) создание и ремонт автодорог, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек и тропок, оборудование игровых и спортивных площадок, стоянок для машин;

5) установка, ремонт, покраска и очистка малых архитектурных форм, садовой мебели.

Далее рассмотрим особенности бухгалтерского учета отдельных видов расходов на благоустройство.

Расходы на ремонт (обновление) фасадов зданий.

Порядок отражения указанных расходов рассмотрим на примере.

Бюджетному учреждению спорта выделена целевая субсидия на ремонт фасада административного здания. Учреждение заключило договор с подрядчиком на выполнение ремонтных работ. Их стоимость составила 370 000 руб. Договором предусмотрена предоплата в размере 30 % от общей стоимости договора. После выполнения работ сторонами подписан акт выполненных работ.

В бухгалтерском учете учреждения расходы на ремонт фасада здания отразятся следующим образом:

Перечислена подрядчику предоплата

(370 000 руб. x 30 %)

Приняты выполненные работы на основании подписанного акта

Зачтен ранее перечисленный аванс

Произведен окончательный расчет с подрядчиком

((370 000 ‑ 111 000) руб.)

Расходы на озеленение.

Озеленение – совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений.

Основными типами насаждений и озеленения могут являться массивы, группы, живые изгороди, кулисы, боскеты, шпалеры, газоны, цветники, различные виды посадок (аллейные, рядовые, букетные и др.).

По месту расположения различают следующие виды озеленения:

  • стационарное – посадка растений осуществляется непосредственно в грунт;
  • мобильное – высадка растений в специальные передвижные емкости (контейнеры, вазоны и т. п.).

Стационарное и мобильное озеленение обычно используют для создания архитектурно-ландшафтных объектов (газонов, садов, цветников, площадок с кустами и деревьями и т. п.).

Кроме того, помимо создания новых зеленых насаждений, в рамках работ по благоустройству осуществляются мероприятия по уходу и содержанию имеющихся насаждений, например:

  • своевременное проведение всех необходимых агротехнических мероприятий (полив, рыхление, обрезка, сушка, борьба с вредителями и болезнями растений, скашивание травы);
  • обрезка и вырубка сухостоя и аварийных деревьев, вырезка сухих и поломанных сучьев и веток;
  • обработка деревьев в целях защиты и лечения от различных вредителей и болезней, замазка ран и дупел на деревьях.

В целях отражения в бухгалтерском учете расходов на озеленение территории необходимо учитывать следующие особенности:

К сведению:

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н и ОКОФ к многолетним насаждениям относятся объекты растительного происхождения, неоднократно дающие продукцию, чей естественный рост и восстановление находятся под непосредственным контролем субъекта учета, например:

  • плодово-ягодные насаждения всех видов (деревья и кустарники);
  • озеленительные и декоративные насаждения на улицах, площадях, в парках, садах, скверах, на территории юридических лиц, во дворах жилых домов;
  • живые изгороди, снего- и полезащитные полосы, насаждения по укреплению песков и берегов рек, овражно-балочные насаждения и т. п.;
  • культивируемые насаждения ботанических садов, других научно-исследовательских учреждений и учебных заведений для научно-исследовательских целей.

Объектами классификации также являются зеленые насаждения каждого парка, сада, сквера, улицы, бульвара, двора, территории и т. д. в целом, независимо от количества, возраста и породы насаждений; зеленые насаждения вдоль улицы, дороги (в границах закрепленного участка), включая индивидуальные ограждения каждого насаждения; насаждения каждого участка (района) полезащитных полос.

В целях проведения работ по благоустройству и озеленению по договору с питомником бюджетным учреждением спорта был приобретен посадочный материал:

  • семена цветов и травы для разбивки цветников и газонов на сумму 20 000 руб.;
  • саженцы деревьев на сумму 30 000 руб.

Работы по высадке деревьев, а также разбивке цветников и газонов были осуществлены по договору, заключенному со специализированной организацией. Стоимость работ составила 17 000 руб.

Операции произведены в рамках деятельности по выполнению госзадания. Согласно учетной политике расходы по озеленению включены в состав общехозяйственных расходов.

В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующими бухгалтерскими записями:

Приняты к учету посадочные материалы, в том числе саженцы деревьев

((20 000 + 30 000) руб.)

Погашена задолженность перед поставщиком посадочных материалов

Списаны посеянные семена цветов и травы

Отражены формирование стоимости многолетних насаждений и приятие их к учету*

Начислены расходы по оплате работ, произведенных специалистами-зеленителями

Оплачены произведенные работы после подписания акта приемки

* Капитальные вложения учреждения в многолетние насаждения включаются в состав основных средств ежегодно в сумме вложений, относящихся к принятым в эксплуатацию площадям, независимо от окончания всего комплекса работ (п. 43 Инструкции № 157н).

Устройство и ремонт дорожных покрытий.

Покрытия дорожек, площадок и иных поверхностей обеспечивают условия безопасного и комфортного передвижения, а также формируют архитектурно-художественный облик среды. Для целей благоустройства территории выделяются следующие виды покрытий:

  • твердые (капитальные) – монолитные или сборные, выполняемые из асфальтобетона, цементобетона, природного камня и других материалов;
  • мягкие (некапитальные) – выполняемые из природных или искусственных сыпучих материалов (песок, щебень, гранитные высевки, керамзит, резиновая крошка и др.), находящихся в естественном состоянии, сухих смесях, уплотненных или укрепленных вяжущими.

В ходе работ по благоустройству могут производиться ремонт, замена покрытий уже имеющихся дорожек и площадок (например, укладка тротуарной плитки, щебенки, шлака или асфальта) либо указанные объекты создаются вновь. Как учесть данные расходы в бухгалтерском учете? Стоит ли учитывать созданные покрытия (дорожки, площадки) как объекты основных средств?

Для ответа на поставленные вопросы обратимся к Письму Минфина РФ от 09.07.2014 № 02‑06‑10/33303, в котором разъясняется порядок отражения в бухгалтерском учете объектов благоустройства территории (дорожек, площадок с разными видами покрытий).

Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется, если иное не установлено данной инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом) – актом.

В соответствии с п. 45 Инструкции № 157н инвентарные объекты основных средств принимаются к учету согласно требованиям ОКОФ к группировке объектов основных фондов. Согласно ОКОФ такие объекты, как дорожки, площадки и т. п., относятся к основным средствам, которые могут быть классифицированы как прочие сооружения, не включенные в другие группировки (новый код ОКОФ – 220.41.20.20.90012, старый код ОКОФ – 12 0001090).

Вместе с тем специалисты финансового ведомства отмечают: если указанные объекты благоустройства (дорожки, площадки и т. п.) имеют одинаковое функциональное назначение и одинаковый срок полезного использования, то их целесообразно учитывать как комплекс конструктивно сочлененных объектов благоустройства, имеющий один инвентарный номер, и в привязке к земельному участку, на котором они расположены, с отражением в инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) информации по каждому объекту благоустройства, входящему в данный комплекс. В то же время площадки, являющиеся объектами благоустройства, выполняющие самостоятельную функцию (например, функцию парковки), следует учитывать обособленно.

Важно отметить, что независимо от того, осуществляется ли устройство покрытия дорожек вновь либо производится замена (ремонт) существующих покрытий, названные расходы не являются вложениями в земельные участки и, соответственно, не относятся на увеличение стоимости земельного участка (п. 1 Письма Минфина РФ от 21.12.2012 № 02‑06‑10/5306).

К сведению:

Особенности учета таких объектов благоустройства, как дорожки и площадки с различными видами покрытий, учреждению целесообразно закрепить в рамках формирования его учетной политики (Письмо Минфина РФ от 09.07.2014 № 02‑06‑10/33303).

Автономное учреждение спорта заключило договор с подрядной организацией на выполнение работ по устройству для автомашин стоянки с асфальтобетонным покрытием. Стоимость работ составила 250 000 руб. Условиями договора предусмотрен аванс в размере 30 % общей стоимости работ. Оплата работ осуществляется за счет целевых средств, выделенных из бюджета в виде субсидии.

В бухгалтерском учете данные операции отразятся следующими корреспонденциями счетов:

Одними из завершающих этапов строительства загородного дома являются озеленение, благоустройство придомового участка и создание ландшафтного дизайна.

Эти работы придают придомовой территории абсолютно другой, завершенный вид, создают особенный облик и микроклимат, защищают участок от пыли и солнца, а также разделяют его на отдельные зоны.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

В этой статье мы поговорим об этапах благоустройства и озеления земельных участков, нюансов, которые необходимо учесть, а также приведем средние цены на каждый этап.

Законодательные требования к благоустройству территорий

Согласно этому закону, все граждане, эксплуатирующие здания, жилые дома и прочие объекты недвижимости, обязаны благоустраивать свою придомовую территорию. Это относится как к застройке городских районов, так и поселений, и сельских населенных пунктов.

Правда, точного определения, что относится к объектам благоустройства — в законе нет, поэтому сюда относят комплекс работ:

  • обустройство тротуаров;
  • установка лавочек и заборов;
  • оборудование детских площадок и зон отдыха;
  • установка освещения;
  • озеленение территории, посадка деревьев, ландшафтный дизайн и т.д.

Таким образом, благоустройство придомовой территории – это не только желание, а еще и обязанность каждого собственника загородного дома.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Порядок благоустройства территории

Перед началом благоустройства придомового участка необходимо с него убрать весь мусор, очистить от старых кустарников и насаждений. Если необходимо, выровнять некоторые участки земли и подготовить примерный план того, что вы хотите видеть на своем участке.

На плане благоустройства отмечаются:

  1. габаритные размеры построек;
  2. протяженность земельного участка в длину и ширину;
  3. расстояние от строений до забора;
  4. обозначаются декорации и элементы дизайна.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

После подготовки плана можно переходить к этапу творчества. Построить беседку, фонтан или декоративный пруд можно своими силами, однако для достижения максимального результата рекомендуется обратиться в компании, специализирующиеся на данном виде работ.

В настоящее время во всех крупных городах РФ действует целый ряд компаний (мы рекомендуем студию Агава-М), занимающихся благоустройством и озеленением земельных участков. Конкуренция между подрядчиками значительно увеличивает скорость выполнения работ, их качество и делает цены более доступными.

Типовые проекты благоустройства участка

Первое, на что стоит делать упор – это площадь участка. Если она позволяет, то перед фасадом здания можно застелить газон с дорожкой, ведущей к дому, из декоративного камня.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

А в глубинной части участка можно разместить искусственный фонтан либо водоем.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Проект благоустройства земельного участка необходимо тщательно продумывать – все зеленые насаждения и декоративные сооружения, планируемые на территории, должны находиться в гармонии между собой.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Залог успеха высадки любых деревьев и растений — это качественная, хорошо удобренная, плодородная почва. Если почва скудная на удобрения, то и основная масса высаженных растений вырастет хилыми.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Чтобы старания не оказались напрасными, в компаниях, специализирующихся на ландшафтном дизайне, есть свои лаборатории, в которых проанализируют грунт с вашего участка. При необходимости в почву будут внесены недостающие удобрения.

Покупка газона

На территории Московской области действуют десятки компаний, занимающихся продажей газона, сеянного либо рулонного.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Работы по обустройству газона включают в себя такие этапы, как:

  1. подготовка грунта, при необходимости его выравнивание, и создание песчаной подушки для дренажа;
  2. засыпание и выравнивание грунта;
  3. уплотнение грунта и его проливка, для получения плотной и ровной поверхности;
  4. разрыхление земли и посадка семян;
  5. уплотнение грунта, чтобы защитить семена от ветра и птиц.

Если все работы были выполнены правильно, возле дома получится газон, который будет радовать красивой, ровной поверхностью на протяжении многих лет.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

В среднем, обустройство газона на участке обойдется по цене от 250 руб. за м2. Окончательная цена будет определена после выезда специалиста и оценки им необходимого объема работ.

Средняя же стоимость работ по озеленению участков в Московской области выглядит следующим образом:

  • вспашка земли – 30 руб. за м2;
  • выравнивание участка – 35 руб. за м2;
  • подготовка грунта – 70 руб. за м2;
  • посев газона – от 30 руб. за м2;
  • укладка рулонного газона – от 70 руб. за м2.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Помимо основных работ могут потребоваться и вспомогательные, которые включают в себя:

  • завоз плодородного грунта – от 1400 р. за м3;
  • отсыпка грунта – 500-1000 р. за м3 (в зависимости от типа труда – ручной либо механизированный);
  • прокладка дренажа и ливневой канализации – от 900 рублей за погонный метр.

Устройство дорожек

Зачастую владельцы загородных домов не уделяют должного внимания обустройству дорожек. Хотя это один из важных этапов благоустройства придомовой территории. Правильно выполненные дорожки будут удобны в эксплуатации и придадут участку эстетичный внешний вид.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

В среднем, такие работы будут стоить:

  • заливка отмостки вокруг дома и мощение дорожек и площадок – от 800 руб. за м2;
  • устройство автомобильной стоянки – от 1690 руб. за м2.

Благоустройство фасада

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Установка забора из металла, дерева или других строительных материалов обойдется от 575 рублей за квадратный метр.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Обустройство внутреннего двора

Многие владельцы участков не прочь разместить на придомовой территории искусственный водоем – пруд, ручей и даже небольшой водопад. Такой водоем способен придать участку сказочный вид, добавить уюта и разнообразия. Приятно наблюдать за водой в собственном небольшом водоеме.

Обустройство заднего двора – важная задача. Благоустройство и озеленение территории может быть выполнено путем расположения на ней ярких цветочных клумб и насаждений вдоль бордюров.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Изящество внутреннему двору добавят садовые дорожки, водоемы, фонтаны, возведенные в качестве элементов декора. Отдельно можно остановиться на вьющихся растениях. С их помощью можно не только скрыть неприглядные ограждения или постройки, но и преобразить места для отдыха.

Благоустройство внутреннего двора участка – это самый ответственный, объемный и трудоемкий процесс, поскольку это самая обширная территория, которая постоянно притягивает к себе взгляды. Поэтому в этой части не обойтись без дренажной и поливочной системы.

Сколько стоит благоустройство и озеленение земельного участка? Основные расходы

Комплексное озеленение

Большинство компаний, работающих в сфере ландшафтного дизайна, могут выполнить полный комплекс работ на любом объекте загородной недвижимости.

Как правило, в перечень их работ входит:

  1. дизайн и составление проекта;
  2. подготовительные работы;
  3. устройство летнего водопровода, канализации;
  4. озеленение территории;
  5. усиление откосов;
  6. проектирование и монтаж систем полива;
  7. укладка рулонного газона или его посев.

В интернете представлено множество предложений от компаний по озеленению участков и облагораживанию придомовой территории. Вам достаточно сообщить им все свои пожелания, показать участок, а дальше — они подготовят проект и все сделают под ключ.

Была ли эта статья для вас полезной? Пожалуйста, поделитесь ею в соцсетях:

Не забудьте добавить сайт Недвио в Закладки. Рассказываем о строительстве, ремонте, загородной недвижимости интересно, с пользой и понятным языком.

Министерство финансов Российской Федерации направляет разъяснения о порядке применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по расходам на реализацию государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, в целях софинансирования которых бюджетам субъектов Российской Федерации предоставляются субсидии из федерального бюджета.

Приложением 10 "Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" к Федеральному закону от 29 ноября 2018 г. N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ формирования современной городской среды (далее - субсидия) по подразделу 0503 "Благоустройство", целевой статье расходов "05 2 F2 55550".

Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными Приложением N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710), установлено, что субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации формирования современной городской среды, а также с предоставлением субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий), дворовых территорий (далее - Муниципальная программа).

Данными правилами определено, что под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

В соответствии со статьей 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципам назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 132н (далее - Порядок), расходы дорожного фонда аккумулируются по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)", который включает в себя расходы на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на указанные цели, осуществляемые за счет средств дорожного фонда.

Согласно требованиям Порядка расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляются из иного бюджета бюджетной системы Российской Федерации в рамках одного раздела и подраздела классификации расходов бюджетов субсидии на софинансирование комплекса мероприятий различной отраслевой направленности, подлежат отражению по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, исходя из отраслевой принадлежности данных расходов.

Расходы на проведение мероприятий по содержанию территории муниципального образования, а также по проектированию, созданию, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории (включая расходы на освещение улиц, озеленение территорий, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм, за исключением расходов на осуществление дорожной деятельности, а также расходов на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляемых за счет средств дорожного фонда) подлежат отражению по подразделу 0503 "Благоустройство".

Таким образом, расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов на исполнение в рамках государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации формирования современной городской среды, Муниципальных программ, в том числе осуществляемые за счет средств субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета:

- на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)";

- на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований подлежат отражению по подразделу 0503 "Благоустройство".

Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации в целях предоставления единой субсидии местным бюджетам на реализацию Муниципальных программ в соответствии с положениями Порядка могут отражаться в рамках подраздела 0503 "Благоустройство" классификации расходов бюджетов.

Одновременно отмечаем, что в соответствии со статьей 179.4 Кодекса объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета муниципального образования, установленных решением представительного органа муниципального образования, от:

акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в местный бюджет;

иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Доходы местного бюджета от предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с благоустройством дворовых территорий, должны быть включены в источники формирования доходов дорожного фонда муниципального образования.

Аналогичные положения применимы для источников формирования доходов дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

Данное письмо согласовано с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Читайте также: