Занятия в детском саду по подготовке к школе
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 18.09.2024
Идеи открыток на разные случаи жизни Давно засматриваюсь на рукодельные открытки, но сделать с.
Исчезнет шум в ушах и головокружение: вот эффективный рецепт исцеления Головокружение может бы.
Пирожные с лимонно-апельсиновой начинкой: Все гости будут просить рецепт! А он простейший.
Мужские трусы боксеры своими руками за 2 часа Сегодня я бы хотела вам показать мастер-класс по.
Картофельные лепешки из пюре с укропом и семенами льна - уютные, ароматные, душевные Лепешки .
В архиве содержится разработка первого занятия по математике, развитию речи и письму для дошкольников , презентация и раздаточный материал для детей.
День первый. Занятие 1.
Тема: Знакомство
Цель: 1. Знакомство друг с другом.
2. Введение знака 1.
Ход занятия.
I . Организационный момент.
Встреча детей. Помощь выбора места в классе.
Дети, сегодня наше первое занятие мы посвятим знакомству друг с другом. Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? (Как знакомиться, узнать имена друг друга). Да, мы должны узнать имена детей в классе. А кто знает, как люди знакомятся? (Называют свое имя). Верно. Давайте сейчас громко каждый из вас назовет свое имя на счет раз, два, три. А на этот знак (пален па губы) молчок. Хорошо. Начинаем знакомиться "раз, два, три". Кто скажет, как зовут этого мальчика? А эту девочку? Получилось ли у нас знакомство? Почему? (Дети с места выкрикивают ответы).
Дети, я ничего не могу понять. Вы все говорите сразу и мне
ничего не понятно. А для того, чтобы я вас понимала, в школе есть определенное правило: Хочу ответить поднимаю . (руку). Верно. А кто-нибудь умеет поднимать руку no -школьному? Покажите, пожалуйста. Это школьное правило обозначим специальным знаком.
А теперь ответим по - школьному: почему не получилось у нас знакомство? ( Говорим все вместе никто ничего не слышал).
Вывод: Всем вместе говорить не стоит. Говорить надо по очереди. Как понимаете выражение по - очереди.
А теперь познакомимся правильно, и поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и немного рассказать о себе. Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня. (3-4 предложения о себе). Затем шарик передается каждому из учеников. А теперь вы слышали всех детей? Кто запомнил имя . Сразу запомнить все имена очень трудно. Сегодня мы постараемся запомнить имя соседа по парте. Еще раз назовите друг другу ваши имена, при этом улыбнитесь или пожмите друг другу руки.
Тема: Счет предметов.
Цели: - познакомить со счетом предметов, с понятиями «стоять
- учить писать графические диктанты;
- развивать познавательные способности детей в
Оборудование: - магнитофон, набор цифр, сказочные герои,
Примечание: после каждого письменного задания дети оценивают свою работу, закрашивая кружок рядом в зеленый(всё получилось), желтый(были некоторые трудности) и красный(нужно еще поработать, не получилось)
Знакомство с детьми.
Каждый ребёнок встает и называет своё имя. (Показать ребятам, как дети должны приветствовать взрослых и поднимать руку).
Математическое занятие.
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, в которой нас ждут сказочные герои.
Задания Незнайки:
1). Проговаривание стихотворения с движениями:
Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)
На цветы (круговое движение правой руки)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головы)
Побежали мы домой, (бег на месте)
Прибежали мы домой и сели (садимся за парты)
А в окошко смотрим – в небе дождь идёт.
- Сейчас я вам буду говорить, как идет дождь – медленно или быстро:
- Кап… кап… кап… (-А вы пальчиками по столу постучите, покажите, как это бывает – как на фортепиано). качивание головы)
(обе руки перед собой) стране, в которой нас ждут сказочные герои.
2). Работа в тетрадях.
- А теперь покажем Незнайке, как идет дождь (ставим точку в угол каждой клетки).
- Сначала дождик капал, а теперь он стал сильнее. Вот – что получилось на стекле:
- Но вот дождик закончился, и мы можем поиграть.
(Дети пальчиками стукают, как на пианино, изображая, как стучит дождик.)
Задания Буратино:
1) Счет предметов (прямой и обратный).
2) - Нарисуйте столько красных квадратиков, сколько пальчиков на левой руке.
- Поднимите левую руку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки – в стороны развел,
Ключик – так и не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо чуть повыше стать
Дети становятся на носочки, чтобы достать ключик.
Задание Мальвины:
- Сколько рыбок на рисунке? (1)
- Кто сможет из данных цифр найти единичку?
- Нарисуйте 1 рыбку.
Задания Колобка:
- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.
- Кто стоит первым?
- Кто стоит последний?
- Кто стоит между медведем и зайцем?
- Между кем стоит медведь?
- Кто стоит второй?
- Кто стоит за медведем?
- Кто стоит перед зайцем ?
Задания Зайчонка:
Итог занятия.
Развитие речи.
Тема: Развитие речи: стихи А.Барто. Письмо элементов букв.
Штриховка. Школьные принадлежности.
Цели: - развивать речь детей; учить выделять звуки в слове,
узнавать количество звуков; составлять рассказы по
Оборудование: сюжетные иллюстрации стихотворений А.Л. Барто,
магнитофон, школьные принадлежности.
Работа по развитию речи.
Рассказывание стихов А.Л. Барто по сюжетным картинкам.
- А как вы относитесь к своим игрушкам?
Физкультминутка (музыкальная).
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет.
Буквы для письма
Очень весело пишется ручке:
Буквы держат друг дружку за ручки.
Прямота – главная моя черта.
- Учитель у меня в портфеле!
- Кто? Быть не может! Неужели?
- Взгляни, пожалуйста! Он – тут.
Его учебником зовут.
Я – красивая закладка.
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где закладка, там читай!
Я – ластик, я – резинка,
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается,
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет,-
Вот она его и точит.
Я – малютка карандашик,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растет,
Тетрадки в портфеле шуршали,
Что в жизни важнее, решали.
На чем примирились тетрадка с тетрадкой,
Для нас до сих пор остается загадкой.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
Красит в разные цвета
Ух, какая красота!
3. Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз –
Посмотреть, который час,
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири …
Вдруг – раздался страшный звон!
Убежали мышки вон!
4.Выделение звуков в слове.
- А сейчас поиграем так: если вы услышите звук (К) или (КЬ) , то хлопните в ладоши:
Конь, луна, клубок, сани, самолет, каша, кораблик, поезд.
- Если кто-то из вас слышит 1 звук – ставьте 1 руку на локоть, а если 2 звука – 2 руки на локоть.
(с) (ал) (у) (ма) (он) (р) (ко) (в)
5.Итог занятия.
Цели: - научить детей штриховать наклонно, писать элементы
букв, развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: лекало, шаблоны фруктов.
Организационный момент.
- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
- Ребята, вспомните, когда вы говорите эти слова. ( Когда встречаем своих знакомых)
- А какие вежливые слова вы ещё знаете?
Встаньте все. Я буду называть разные поступки. Если речь идет о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если о невежливом поступке – стоите тихо, не хлопаете .
· Поздороваться при встрече.
· Толкнуть и не извиниться.
· Свистеть, кричать, шуметь в школе.
· Уступить место старшим.
· Не вставать на обращение учителя.
· Помочь подняться по лестнице.
- Послушайте правила при письме.
ПРАВИЛА ПРИ ПИСЬМЕ
- Чтобы красиво писать, нужно красиво сидеть. Посмотрите как это выполняют школьники (презентация).
4. Проверка восприятия:
- Как нужно сидеть? Покажи.
- Наклон тетради? Покажи.
- Как правильно держать ручку? Покажи.
- Расстояние между партой и грудью.
- Расстояние от тетради до глаз.
Физминутка музыкальная
6. Итог занятия.
Покажем Незнайке, как идет дождь
Задания Буратино
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Руки – в стороны развел,
Ключик – так и не нашел,
Чтобы ключик тот достать,
Надо чуть повыше стать
Задание Мальвины
Задания Колобка
- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.
- Кто стоит первым?
- Кто стоит последний?
- Кто стоит между медведем и зайцем?
- Между кем стоит медведь?
- Кто стоит второй?
- Кто стоит за медведем?
- Кто стоит перед зайцем ?
Задания Зайчонка
Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз –
Посмотреть, который час,
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири …
Вдруг – раздался страшный звон!
Убежали мышки вон!
-80%
Школа — важнейший этап в жизни ребенка. Поэтому подготовка к школе в подготовительной группе детского сада имеет большое значение.
Логические задачки для старших дошкольников
Овечку, Щенка и Белочку попросили объединить фигуры в три группы — по одному общему признаку. Зверята с заданием справились успешно, но группы у всех получились разные. Объедини фигуры в три группы тремя способами.
На дворе жаркое лето. Лишь иногда идёт дождь. Деревья и кустарники шелестят зелёными листьями, насекомые тут и там. А сколько цветов вокруг - красота!
Покажи на рисунке дерево, кустарник и цветы. Обведи по пунктирным линиям насекомых и назови их.
Задания на овладение грамотой детей средней группы
Помочь малышу развить фонематический слуг, освоить звукобуквенный анализ, подготовиться к овладению грамотой можно при помощи специальных заданий и упражнений.
Задания для детей средней группы детского сада. Развитие логического мышления
Развитие мышления у ребёнка дошкольного возраста происходит в несколько этапов. До 3-х лет преобладает наглядно-действенное мышление, от 3-5 лет – наглядно-образное с элементами логического мышления; ребёнок 5-7 лет всё чаще пользуется логическим мышлением.
Ребёнка нужно учить самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность, делать выводы. Всему этому малыш может научиться при помощи специальных игр и упражнений.
Комплексное занятие в детском саду по подготовке к школе
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.
Игры со словами для старших дошкольников
Какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу
Хорошо, если ваш ребенок перед поступлением в школу будет:
♦ называть свое полное имя, отчество и фамилию;
♦ определять свой возраст (желательно дату рождения);
♦ знать свой домашний адрес
Вопросы, наиболее часто задаваемые на собеседовании при записи в школу
1. Назови свою фамилию, имя, сколько тебе лет, когда у тебя день рождения.
2. Назови свой домашний адрес, телефон.
3. Назови имя и отчество родителей.
4. В какой стране ты живешь? В каком городе?
5. Какой город — столица России?
Однажды встретились Квадрат и Прямоугольник. Они были старые друзья, но давно не виделись. Очень обрадовались друзья встрече и решили навестить своего третьего друга, которого звали Треугольник. Дорога к его домику была очень длинной, друзьям предстояло преодолеть много трудностей. Сначала тропинка привела их в дремучий лес. А так как дорожка там была неровной, друзьям пришлось прыгать с кочки на кочку. Квадрат быстро преодолел это препятствие, потому что все стороны у него равны. Зато Прямоугольник постоянно падал, ведь у него стороны разной длины: две длинные и две короткие. Прямоугольник очень завидовал Квадрату.
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 7.
I. Знакомство с цифрой 7.
В темном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4.
I. На что похожа цифра 4.
Гляди, четыре - это стул,
Который я перевернул.
Цель: познакомить с числом и цифрой 3.
I. На что похожа цифра 3.
А за двойкой - посмотри,
Выступает цифра 3.
Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2.
I. Веселые стихи.
Воспитатель. Сейчас вспомним строение человека. Каких органов у него по одному, например, на лице, на туловище?
Цель: познакомить детей с цифрой и числом 1.
I. Познакомить детей с цифрой 1.
Показать как иллюстрации к стихам картинки, выполненные в юмористическом стиле.
Цель: познакомить детей с цифрой 0.
1. Рассказ воспитателя.
Магию чисел Познайте, друзья! В мире без чисел Людям нельзя.
Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть школьники?
Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.
Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?
Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.
– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)
4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)
-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу
Задание:
- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.
- В верхнем левом углу находится треугольник.
- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.
- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.
• 1 занятие "Знакомство"
• 2 занятие "Правила школьной жизни"
• 3 занятие "Для чего мы ходим в школу"
• 4 занятие "Школьник и дошкольник"
• 5 занятие "Работаем дружно"
• 6 занятие "Школьные правила"
• 7 занятие "Школьный портфель"
• 8 занятие "Сюрприз для мамы"
• 9 занятие "Школьные загадки"
• 10 занятие "Школьные правила"
• 11 занятие "Школьные порядки"
• 12 занятие "Взаимодействие в группах"
• 13 занятие "Подарок папе"
• 14 занятие "Взаимодействие в группах"
• 15 занятие "Школьный режим"
• 16 занятие "Согласие и несогласие"
• 17 занятие "Мы готовы отвечать"
• 18 занятие "Учимся дружить"
• 19 занятие "Учимся дружить"
Рекомендации:
Огромное спасибо за творчество. Вы, Ирина Николаевна, неутомимая труженица. Ваши работы - большая помощь учителям.
Данный комплекс предусмотрен для подготовки шестилеток к школе. Основа комплекса представляет уроки Цукермана "Введение в школьную жизнь" по УМК "Школа 2100". В разработках представлены конспекты урока, презентация и раздаточные материалы.
• 1 занятие "Знакомство"
• 2 занятие "Правила школьной жизни"
• 3 занятие "Для чего мы ходим в школу"
• 4 занятие "Школьник и дошкольник"
• 5 занятие "Работаем дружно"
• 6 занятие "Школьные правила"
• 7 занятие "Школьный портфель"
• 8 занятие "Сюрприз для мамы"
• 9 занятие "Школьные загадки"
• 10 занятие "Школьные правила"
• 11 занятие "Школьные порядки"
• 12 занятие "Взаимодействие в группах"
• 13 занятие "Подарок папе"
• 14 занятие "Взаимодействие в группах"
• 15 занятие "Школьный режим"
• 16 занятие "Согласие и несогласие"
• 17 занятие "Мы готовы отвечать"
• 18 занятие "Учимся дружить"
• 19 занятие "Учимся дружить"
Читайте также: