Занятия в детском саду по подготовке к школе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Идеи открыток на разные случаи жизни Давно засматриваюсь на рукодельные открытки, но сделать с.

Исчезнет шум в ушах и головокружение: вот эффективный рецепт исцеления Головокружение может бы.

Пирожные с лимонно-апельсиновой начинкой: Все гости будут просить рецепт! А он простейший.

Мужские трусы боксеры своими руками за 2 часа Сегодня я бы хотела вам показать мастер-класс по.

Картофельные лепешки из пюре с укропом и семенами льна - уютные, ароматные, душевные Лепешки .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В архиве содержится разработка первого занятия по математике, развитию речи и письму для дошкольников , презентация и раздаточный материал для детей.

День первый. Занятие 1.

Тема: Знакомство

Цель: 1. Знакомство друг с другом.

2. Введение знака 1.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

Встреча детей. Помощь выбора места в классе.

Дети, сегодня наше первое занятие мы посвятим знакомству друг с другом. Как вы думаете, чему мы должны научиться на занятии? (Как знакомиться, узнать имена друг друга). Да, мы должны узнать имена детей в классе. А кто знает, как люди знакомятся? (Называют свое имя). Верно. Давайте сейчас громко каждый из вас назовет свое имя на счет раз, два, три. А на этот знак (пален па губы) молчок. Хорошо. Начинаем знакомиться "раз, два, три". Кто скажет, как зовут этого мальчика? А эту девочку? Получилось ли у нас знакомство? Почему? (Дети с места выкрикивают ответы).

Дети, я ничего не могу понять. Вы все говорите сразу и мне

ничего не понятно. А для того, чтобы я вас понимала, в школе есть определенное правило: Хочу ответить поднимаю . (руку). Верно. А кто-нибудь умеет поднимать руку no -школьному? Покажите, пожалуйста. Это школьное правило обозначим специальным знаком.

А теперь ответим по - школьному: почему не получилось у нас знакомство? ( Говорим все вместе никто ничего не слышал).

Вывод: Всем вместе говорить не стоит. Говорить надо по очереди. Как понимаете выражение по - очереди.

А теперь познакомимся правильно, и поможет нам в этом воздушный шарик. Тот, кто его получит должен встать, назвать свое имя и немного рассказать о себе. Сейчас шарик у меня. Можно начнем наше знакомство с меня. (3-4 предложения о себе). Затем шарик передается каждому из учеников. А теперь вы слышали всех детей? Кто запомнил имя . Сразу запомнить все имена очень трудно. Сегодня мы постараемся запомнить имя соседа по парте. Еще раз назовите друг другу ваши имена, при этом улыбнитесь или пожмите друг другу руки.

Тема: Счет предметов.

Цели: - познакомить со счетом предметов, с понятиями «стоять

- учить писать графические диктанты;

- развивать познавательные способности детей в

Оборудование: - магнитофон, набор цифр, сказочные герои,

Примечание: после каждого письменного задания дети оценивают свою работу, закрашивая кружок рядом в зеленый(всё получилось), желтый(были некоторые трудности) и красный(нужно еще поработать, не получилось)

Знакомство с детьми.

Каждый ребёнок встает и называет своё имя. (Показать ребятам, как дети должны приветствовать взрослых и поднимать руку).

Математическое занятие.

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по сказочной стране, в которой нас ждут сказочные герои.

Задания Незнайки:

1). Проговаривание стихотворения с движениями:

Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой руки)

На цветы (круговое движение правой руки)

И на дорожку (обе руки перед собой)

Льётся, льётся – ой, ой, ой! (покачивание головы)

Побежали мы домой, (бег на месте)

Прибежали мы домой и сели (садимся за парты)

А в окошко смотрим – в небе дождь идёт.

- Сейчас я вам буду говорить, как идет дождь – медленно или быстро:

- Кап… кап… кап… (-А вы пальчиками по столу постучите, покажите, как это бывает – как на фортепиано). качивание головы)

(обе руки перед собой) стране, в которой нас ждут сказочные герои.

2). Работа в тетрадях.

- А теперь покажем Незнайке, как идет дождь (ставим точку в угол каждой клетки).






- Сначала дождик капал, а теперь он стал сильнее. Вот – что получилось на стекле:





- Но вот дождик закончился, и мы можем поиграть.

(Дети пальчиками стукают, как на пианино, изображая, как стучит дождик.)

Задания Буратино:

1) Счет предметов (прямой и обратный).

2) - Нарисуйте столько красных квадратиков, сколько пальчиков на левой руке.

- Поднимите левую руку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки – в стороны развел,

Ключик – так и не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо чуть повыше стать

Дети становятся на носочки, чтобы достать ключик.

Задание Мальвины:

- Сколько рыбок на рисунке? (1)

- Кто сможет из данных цифр найти единичку?

- Нарисуйте 1 рыбку.

Задания Колобка:

- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.

- Кто стоит первым?

- Кто стоит последний?

- Кто стоит между медведем и зайцем?

- Между кем стоит медведь?

- Кто стоит второй?

- Кто стоит за медведем?

- Кто стоит перед зайцем ?

Задания Зайчонка:


Итог занятия.

Развитие речи.

Тема: Развитие речи: стихи А.Барто. Письмо элементов букв.

Штриховка. Школьные принадлежности.

Цели: - развивать речь детей; учить выделять звуки в слове,

узнавать количество звуков; составлять рассказы по

Оборудование: сюжетные иллюстрации стихотворений А.Л. Барто,

магнитофон, школьные принадлежности.

Работа по развитию речи.

Рассказывание стихов А.Л. Барто по сюжетным картинкам.

- А как вы относитесь к своим игрушкам?

Физкультминутка (музыкальная).

Зимою в школу он бежит,

А летом в комнате лежит,

Но только осень настает,

Меня он за руку берет.

Буквы для письма

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг дружку за ручки.

Прямота – главная моя черта.

- Учитель у меня в портфеле!

- Кто? Быть не может! Неужели?

- Взгляни, пожалуйста! Он – тут.

Его учебником зовут.

Я – красивая закладка.

Я нужна вам для порядка.

Зря страницы не листай.

Где закладка, там читай!

Я – ластик, я – резинка,

Но совесть у меня чиста –

Помарку стёрла я с листа.

Карандаш в пенале мается,

Но зато он не ломается,

Ручка в темноте находится,

Но зато легко находится.

Почему из-под точилки

Вьются стружки и опилки?

Карандаш писать не хочет,-

Вот она его и точит.

Я – малютка карандашик,

Исписал я сто бумажек.

А когда я начинал,

То с трудом влезал в пенал.

Школьник пишет и растет,

Тетрадки в портфеле шуршали,

Что в жизни важнее, решали.

На чем примирились тетрадка с тетрадкой,

Для нас до сих пор остается загадкой.

Над бумажным над листом

Машет кисточка хвостом.

И не просто машет,

Красит в разные цвета

Ух, какая красота!

3. Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз –

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири …

Вдруг – раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

4.Выделение звуков в слове.

- А сейчас поиграем так: если вы услышите звук (К) или (КЬ) , то хлопните в ладоши:

Конь, луна, клубок, сани, самолет, каша, кораблик, поезд.

- Если кто-то из вас слышит 1 звук – ставьте 1 руку на локоть, а если 2 звука – 2 руки на локоть.

(с) (ал) (у) (ма) (он) (р) (ко) (в)

5.Итог занятия.

Цели: - научить детей штриховать наклонно, писать элементы

букв, развивать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: лекало, шаблоны фруктов.

Организационный момент.

- Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.

- Ребята, вспомните, когда вы говорите эти слова. ( Когда встречаем своих знакомых)

- А какие вежливые слова вы ещё знаете?

Встаньте все. Я буду называть разные поступки. Если речь идет о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если о невежливом поступке – стоите тихо, не хлопаете .

· Поздороваться при встрече.

· Толкнуть и не извиниться.

· Свистеть, кричать, шуметь в школе.

· Уступить место старшим.

· Не вставать на обращение учителя.

· Помочь подняться по лестнице.

- Послушайте правила при письме.

ПРАВИЛА ПРИ ПИСЬМЕ

- Чтобы красиво писать, нужно красиво сидеть. Посмотрите как это выполняют школьники (презентация).

4. Проверка восприятия:

- Как нужно сидеть? Покажи.

- Наклон тетради? Покажи.

- Как правильно держать ручку? Покажи.

- Расстояние между партой и грудью.

- Расстояние от тетради до глаз.


Физминутка музыкальная


6. Итог занятия.














математика

Задания Незнайки

Покажем Незнайке, как идет дождь

Задания Буратино ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Буратино подтянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся, Руки – в стороны развел, Ключик – так и не нашел, Чтобы ключик тот достать, Надо чуть повыше стать

Задания Буратино

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Руки – в стороны развел,

Ключик – так и не нашел,

Чтобы ключик тот достать,

Надо чуть повыше стать

Задание Мальвины

Задание Мальвины


Покажите единичку


Задания Колобка

Задания Колобка

- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц. - Кто стоит первым? - Кто стоит последний? - Кто стоит между медведем и зайцем? - Между кем стоит медведь? - Кто стоит второй? - Кто стоит за медведем? - Кто стоит перед зайцем ?

- Назовите зверей: кот, медведь, белка, заяц.

- Кто стоит первым?

- Кто стоит последний?

- Кто стоит между медведем и зайцем?

- Между кем стоит медведь?

- Кто стоит второй?

- Кто стоит за медведем?

- Кто стоит перед зайцем ?

Задания Зайчонка

Задания Зайчонка

Развитие речи

Физкультминутка.

Вышли мышки как-то раз –

Посмотреть, который час,

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири …

Вдруг – раздался страшный звон!

Убежали мышки вон!

Письмо






-80%

Школа — важнейший этап в жизни ребенка. Поэтому подготовка к школе в подготовительной группе детского сада имеет большое значение.

Логические задачки для старших дошкольников

Овечку, Щенка и Белочку попросили объединить фигуры в три группы — по одному общему признаку. Зверята с заданием справились успешно, но группы у всех получились разные. Объедини фигуры в три группы тремя способами.

На дворе жаркое лето. Лишь иногда идёт дождь. Деревья и кустарники шелестят зелёными листьями, насекомые тут и там. А сколько цветов вокруг - красота!

Покажи на рисунке дерево, кустарник и цветы. Обведи по пунктирным линиям насекомых и назови их.

Задания на овладение грамотой детей средней группы

Помочь малышу развить фонематический слуг, освоить звукобуквенный анализ, подготовиться к овладению грамотой можно при помощи специальных заданий и упражнений.

Задания для детей средней группы детского сада. Развитие логического мышления

Развитие мышления у ребёнка дошкольного возраста происходит в несколько этапов. До 3-х лет преобладает наглядно-действенное мышление, от 3-5 лет – наглядно-образное с элементами логического мышления; ребёнок 5-7 лет всё чаще пользуется логическим мышлением.

Ребёнка нужно учить самостоятельно рассуждать, сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность, делать выводы. Всему этому малыш может научиться при помощи специальных игр и упражнений.

Комплексное занятие в детском саду по подготовке к школе

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская.

Игры со словами для старших дошкольников

Какой запас знаний должен быть у ребёнка, поступающего в школу

Хорошо, если ваш ребенок перед поступлением в школу будет:

♦ называть свое полное имя, отчество и фамилию;

♦ определять свой возраст (желательно дату рождения);

♦ знать свой домашний адрес

Вопросы, наиболее часто задаваемые на собеседовании при записи в школу

1. Назови свою фамилию, имя, сколько тебе лет, когда у тебя день рождения.

2. Назови свой домашний адрес, телефон.

3. Назови имя и отчество родителей.

4. В какой стране ты живешь? В каком городе?

5. Какой город — столица России?

Однажды встретились Квадрат и Прямоугольник. Они были старые друзья, но давно не виделись. Очень обрадовались друзья встрече и решили навестить своего третьего друга, которого звали Треугольник. Дорога к его домику была очень длинной, друзьям предстояло преодолеть много трудностей. Сначала тропинка привела их в дремучий лес. А так как дорожка там была неровной, друзьям пришлось прыгать с кочки на кочку. Квадрат быстро преодолел это препятствие, потому что все стороны у него равны. Зато Прямоугольник постоянно падал, ведь у него стороны разной длины: две длинные и две короткие. Прямоугольник очень завидовал Квадрату.

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 7.

I. Знакомство с цифрой 7.

В темном небе звездной ночью

Я нашел семь ярких точек.

Семь горящих глаз нашел,

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 4.

I. На что похожа цифра 4.

Гляди, четыре - это стул,

Который я перевернул.

Цель: познакомить с числом и цифрой 3.

I. На что похожа цифра 3.

А за двойкой - посмотри,

Выступает цифра 3.

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 2.

I. Веселые стихи.

Воспитатель. Сейчас вспомним строение человека. Каких органов у него по одному, например, на лице, на туловище?

Цель: познакомить детей с цифрой и числом 1.

I. Познакомить детей с цифрой 1.

Показать как иллюстрации к стихам картинки, выполненные в юмористическом стиле.

Цель: познакомить детей с цифрой 0.

1. Рассказ воспитателя.

Магию чисел Познайте, друзья! В мире без чисел Людям нельзя.





Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть школьники?
Дети: Любознательными, трудолюбивыми, аккуратными, культурными, прилежными, общительными, воспитанными, отзывчивыми.
Воспитатель: Я думаю, что все эти качества вы проявите, и покажите в школе. А какой должен быть учитель?
Дети: Строгий, талантливый, любящий детей, требовательный, интеллигентный, культурный, порядочный, ответственный, отзывчивый.
– Правильно, сегодня на занятии мы поговорим о школе и о школьных принадлежностях.
– Какие ещё школьные принадлежности вы знаете? (Кисточка, краски, тетрадь, альбом, учебники, линейка, ластик, пластилин, звонок, мел.)
– Звонок из металла – звонок, какой? (Металлический). А ещё какой? (Звонкий, звонящий, блестящий.)
– Тетрадь из бумаги, – какая? (Бумажная) А ещё какая? (Зеленая, тонкая, в клеточку, в линеечку.)
– А карандаш, какой? (Деревянный, острый, тупой, толстый, тонкий, цветной, простой, разноцветный, двухсторонний, если карандаш совсем маленький, то это карандашик.)
– А пенал, какой? (Пластмассовый, деревянный, вместительный.)
– Ручка из пластмассы – пластмассовая, а ещё какая? (Красная, зеленая, синяя, толстая, тонкая.)
– Ластик из резины – ластик, какой? (Резиновый, жесткий, мягкий.)
– Портфель из кожи, – какой портфель? (Кожаный.)


4. Ручка написала письмо Тане. (Таня ручкой написала письмо.)
5. Азбука читает Олю. (Оля читает азбуку.)



-Ребята, вам нужно собрать портфель в школу
Задание:
- В нижнем правом углу лежит круглая точилка.
- В верхнем левом углу находится треугольник.
- В нижнем левом углу лежит прямоугольная тетрадь.
- В верхнем правом углу находится квадратный пенал.








• 1 занятие "Знакомство"
• 2 занятие "Правила школьной жизни"
• 3 занятие "Для чего мы ходим в школу"
• 4 занятие "Школьник и дошкольник"
• 5 занятие "Работаем дружно"
• 6 занятие "Школьные правила"
• 7 занятие "Школьный портфель"
• 8 занятие "Сюрприз для мамы"
• 9 занятие "Школьные загадки"
• 10 занятие "Школьные правила"
• 11 занятие "Школьные порядки"
• 12 занятие "Взаимодействие в группах"
• 13 занятие "Подарок папе"
• 14 занятие "Взаимодействие в группах"
• 15 занятие "Школьный режим"
• 16 занятие "Согласие и несогласие"
• 17 занятие "Мы готовы отвечать"
• 18 занятие "Учимся дружить"
• 19 занятие "Учимся дружить"


Рекомендации:

Огромное спасибо за творчество. Вы, Ирина Николаевна, неутомимая труженица. Ваши работы - большая помощь учителям.






Данный комплекс предусмотрен для подготовки шестилеток к школе. Основа комплекса представляет уроки Цукермана "Введение в школьную жизнь" по УМК "Школа 2100". В разработках представлены конспекты урока, презентация и раздаточные материалы.



• 1 занятие "Знакомство"
• 2 занятие "Правила школьной жизни"
• 3 занятие "Для чего мы ходим в школу"
• 4 занятие "Школьник и дошкольник"
• 5 занятие "Работаем дружно"
• 6 занятие "Школьные правила"
• 7 занятие "Школьный портфель"
• 8 занятие "Сюрприз для мамы"
• 9 занятие "Школьные загадки"
• 10 занятие "Школьные правила"
• 11 занятие "Школьные порядки"
• 12 занятие "Взаимодействие в группах"
• 13 занятие "Подарок папе"
• 14 занятие "Взаимодействие в группах"
• 15 занятие "Школьный режим"
• 16 занятие "Согласие и несогласие"
• 17 занятие "Мы готовы отвечать"
• 18 занятие "Учимся дружить"
• 19 занятие "Учимся дружить"

Читайте также: