Занятие в младшей группе уход за комнатными растениями
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 19.09.2024
Раздается стук в дверь… В группу приходит Буратино, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).
Буратино обращается к детям: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Я нашёл завядший цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете пожалуйста?
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?
Дети:отвечают
Воспитатель: Давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?
Дети: рассказывают Буратино как надо ухаживать за растениями
Воспитатель: Буратино, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?
Буратино: Наверное, ему грустно и одиноко.
Воспитатель: Ребята, почему завял цветок?
Дети : отвечают
Воспитатель:Правильно!Буратино, цветок хочет есть и пить.
Буратино: Как это? Ведь у него же нет рта…и столовых приборов
Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.
Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
Воспитатель: А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети?
Физминутка: Воспитатель вместе с детьми читает потешку " Цветы"и выполняет движения согласно текста
Раз –два-три, выросли цветы , (Дети сидели на корточках, медленно встают).
К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)
Буратино: Удивительно, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?
Дети:отвечают
Воспитатель:Конечно, ребята тоже растут.
Буратино: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо.
Дети: отвечают
Воспитатель: Давайте, мы научим всему этому Буратино, покажем, как это все надо делать. А ты, Буратино, смотри и запоминай.
Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.
Воспитатель: предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения
Воспитатель: Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.
Воспитатель: показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держат листочки
Буратино: Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.
Воспитатель: Мы очень рады, Буратино, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.
Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы познакомимся с цветущим растением и научимся ухаживать за ним.
Дети : отвечают
Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.
Программное содержание:
- Познакомить с названиями трех комнатных растений;
- Развивать навыки ухода за ними;
- Развивать память, связную речь, внимание;
- Обогащать словарный запас.
Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка).
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок комнатных растений;
- Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;
- Выполнение детьми трудовых поручений.
Планируемые результаты освоения содержания программы:
- Умеет поддерживать беседу;
- Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога;
Ход непосредственно образовательной деятельности
Вводная часть
Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.
Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.
Основная часть
Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.
Воспитатель: Ребята, зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша, повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец, Миша.
Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.
- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)
- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)
Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.
Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)
Воспитатель: Ребята, расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.
На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.
Воспитатель:
- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фиалка, бегония)
- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
Подвижная игра с мячом.
Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях (о кливии).
Задачи:
-Закреплять знания о комнатном растении кливии.
-Уточнять знания об условиях жизни растений.
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями;
выполнение трудовых поручений.
Демонстрационный материал: Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);игрушка Незнайка.
Раздаточный материал: Леечка с длинным носиком;
тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);тазик с водой.
Словарная работа: Кливия.
Словарь активный: комнатные растения, листья, цветок.
Словарь пассивный: птичий хвост, цветочная стрелка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле Незнайка (игрушка).
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
Незнайка: А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель: Эти комнатные растения называются кливия.
Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель: Какие листья у кливии? (Ответы детей). Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.
Незнайка: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.
Мы вчера в лесу гуляли, - (маршируют на месте)
И везде грибы искали, - (наклоны влево – вправо)
Под берёзой, под осиной,
Под сосной и под рябиной - (приседание)
На лугу в траве густой - (маршируют высоко приподнимая колени)
И ни с чем пришли домой - (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.
Педагог приглашает детей подойти к столу.
Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель: Нет, незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка: Теперь растение зацветёт?
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу.
В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.
Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Незнайка: А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.
Незнайка: А теперь цветок распустится?
Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит.
Воспитатель: Незнайка ушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.
Конспект занятия "Как мы ухаживаем за комнатными растениями" по приобщению детей к труду для второй младшей группы.
Му ниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Возрастная г руппа : 2 младшая
Подго товил а : Пак Е.А. , воспитатель первой квалификационной категории
Цель: закрепить представления детей об уходе за комнатными растениями.
- уточнить представление детей о потребности растений в воде, свете, тепле; о пр а вильном уходе за ними;
- закрепить умение детей поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, протирать пыль с листочков.
-развивать интерес к природе;
-развивать познавательную активность, мелкую моторику;
-умение соотносить слова с движениями;
-воспитывать в детях положительное отношение к миру природы, интерес к раст е ниям и желание ухаживать за ними;
-воспит ывать дружеские взаимоотношения.
Создание среды для организации и проведения занятия :
Картинки: солнышко, цветок в горшке с корнями, стакан с чистой и грязной водой,
малинки –смайлики по количеству детей .
Цветок с крупными листьями, фартуки для детей, лейка с водой, палочки для ры х ления, пульверизатор, тряпочки, тазик с водой, стакан с подкрашенной водой, тряпи ч ный жгутик.
Виды детской деятельности в ОД:
Личностные качества ( активный ,самостоятельный, любознательный, эмоци о нально-отзывчивый, коммуникативный)
Интеллектуальные ( знает потребности растений в воде, свете, тепле, имеет навыки ухода за растениями )
Физические (выносливость ловкость умелость, гибкость, пластичность)
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть .
Восп-ль: Детки улыбнемся нашим гостям и п о здороваемся с ними.
Посмотрите, к нам пришел в гости Мишка. Что-то он плачет. Расскажи что случилось , Мишка!
Медведь: Мой друг Зайка подарил мне на день рождение цветок в горшочке. Такой красивый!
А осенью я, как все медведи, лег спать. Всю зиму спал, весной проснулся, а цветок мой з а сох!
Восп-ль: Что делать ребята? ( Помочь Мишке).
2. Основная часть .
В нашем уголке природы тоже есть цветы. П о смотри какие красивые!
Дети, как называются наши цветы? ( комна т ные цветы). Почему они так называются? ( п о тому что растут дома). Могут комнатные цветы расти на улице? Почему? Для чего люди с а жают дома цветы?
Мишка , ты знаешь как правильно ухаживать за растениями? Ребята, давайте научим Мишку, как ухаживать за растениями!
Детки, давайте порассуждаем: почему завял мишкин цветок? ( хотел пить).
Мишка :Как это пить хочет? У него рта нет!
В-ль: Да, у растений рта нет, но они корнями берут воду из земли. По корням вода подним а ется в стебель, а потом в листья ( картинка)
Мишка: Ничего не понял.
В-ль: Мы сейчас все тебе объясним.
Опыт: в стакан с подкрашенной водой пом е стить белую веревку.
Что еще любят наши растения? ( солнышко, свет). Мишка спал в своей берлоге, там темно было, поэтому твой цветок завял.
А у нас в группе солнышко.
Чтобы наша цветы хорошо росли, им нужны не только вода, свет, тепло, но и наша забота и нежность.
Ребята, научим Мишку, как нужно ухаживать за растениями? Оденем фартуки, на стол ну ж но постелить клеенку.
Для того, чтобы цветочку нравилось жить в горшочке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, ее надо рыхлить. Но только не глубоко, чтобы не повредить коре ш ки. Картинка (цветок в горшке с корнем).
Кто покажет, как правильно рыхлить землю?
Растениям нужна вода. Какую воду любят пить растения: чистую или грязную? Правильно, растения ,как и люди любят чистую воду.
Картинка ( цветок, чистая и грязная вода).
Научим Мишку , как правильно поливать цв е ты?
Как узнать, что цветок хочет пить? ( надо зе м лю потрогать пальчиком). Кто покажет , как правильно поливать цветы ?
Носик лейки поставить на край горшка и лить потихоньку. Много лить не надо: вода впит а лась, значит хватит.
Еще цветы не любят пыль, они любят свежий воздух. Мы с вами дышим носом, а цветы д ы шат листочками . И чтобы им хорошо дыш а лось, листочки должны быть чистые. Закройте себе нос и попробуйте подышать. Хорошо д ы шать с закрытым носом? Вот поэтому грязные листочки нужно вытирать от пыли.
Кто покажет , как нужно правильно вытирать листья?
Ребята, но не все листочки удобно протереть тряпочкой. У папоротника листья мелкие и пыль на них есть. Что делать? Да, побрызгать из пульверизатора и пыль смоется. Кто пок а жет?
Мишка, понял, как правильно ухаживать за цветами?
Мишка: Да, это трудно.
В-ль: Ничего, мы еще раз повторим.
Мишка: Спасибо, ребята, что научили меня! Мне пора в лес, мама меня ждет. До свидания!
3. Заключительная часть.
Кто к нам сегодня приходил? Что случилось с Мишкой? Как мы ему помогли? Чему мы научили Мишку? Какие вы молодцы! За это Мишка приготовил подарки - самую свою л ю бимую ягодку. Если сегодня вам все понрав и лось, у вас хорошее настроение - возьмите в е селую малинку, если что-то не понравилось и грустно, возьмите грустную ягодку. Как хор о шо, что у всех хорошее настроение и все п о нравилось! Вы молодцы! Спасибо!
Длительность ОД: 20 минут.
В нашей группе яркое солнышко сияет!
Мы ребята дружные, это каждый знает.
Ты - мой друг, и я-твой друг! Как прекрасен мир вокруг!
Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!
Солнышко яркое в небе сияло,
Лучами своими нас согревало.
Тучки по небу быстро бежали,
Лучики в тучках надолго застряли
Но появился ветер могучий
И разогнал он мрачные тучи.
Солнышко снова на небе сияет,
Жаркие лучики нас согревают.
Лейку мы сперва возьмем, ее к крану поднесем.
Кран тихонько открываем, воду в лейку наливаем
И растения поливаем.
Все растения полили? Ни одно не пропустили?
Влажную салфетку взяли и листочки вытирали.
Осторожно, не спешите, пыль с листочков всю сотрите.
Преимущества нашего сервиса
1. По ФГОС
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
2. Быстро
Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.
3. Честно
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы.
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
Білім беру саласы / Образовательная область: Социум.
Бөлім / Раздел: Основы экологии.
Мақсаты / Цель: Знать правила ухода за растением с широкими листьями (протирать листья, поливать, рыхлить землю), знать названия комнатных растений, имеющихся в группе (фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан).
Міндеттері / Задачи: Закрепить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями. Уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.
Көрнекіліктер / Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.
Сөздік жұмысы / словарная работа: комнатные растения, потребность, почва, рыхление.
Билингвальді компонент: Салеметсiз бе –здравствуйте, гүл – цветок, жапырақ - лист
Іс– әрекет кезеңдері
Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя
Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей
На занятие приходит Незнайка.
Рассказывает детям печальную историю о том, как все цветы, которые росли у него дома погибли. Незнайка пришел к детям за помощью. Воспитатель спрашивает у детей, согласны они помочь Незнайке? Тогда давайте разберемся, почему погибли цветы.
Приветсвуют Незнайку на русском и казахском языке. Салеметсiз бе –здравствуйте.
Соглашаются помочь ему.
Обращает внимание детей на уголок природы.
«Воздух очищают, создают уют
-Незнайка тебе нравятся наши цветы? Ребята, а вы видели такие растения на улице?
- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные.
Ребята, давайте расскажем Незнайке, как мы ухаживаем за нашими цветами.
Дополняет ответы детей. Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой.
Незнайка, а как ты ухаживал за цветами? Незнайке очень стыдно, он совсем не ухаживал и понял теперь, почему погибли растения. Давайте научим Незнайку, как ухаживать за цветами.
На примере комнатного цветка фикуса показывает, как нужно ухаживать.
Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист.
Наши чудные цветки
Ветерок чуть дышит
Наши чудные цветки
Рассматривание растений.
Предлагает рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень.
Ребята, а как называются растения нашей группы. Показывает цветы: фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан.
- Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)
- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;
Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Похожи ли их листья? Она пока не цветет, но зацветет попозже. Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на ее листья. Что есть у всех этих растений?
Дополняет - у всех растений есть стебель, листья, корень.
Всем растениям нужен свет, тепло, вода, почва и забота человека.
Показ картинки. Что изображено на картине?
Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их.
Ребята, а как вы думаете можно ли рвать цветы?
Послушайте стихотворение:
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
Если все сорвем цветы-
Не останется цветов
И не будет красоты.
Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).
Незнайка благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит.
Рассматривают цветы в уголке природы.
Это комнатные растения, они не растут на улице.
Вспоминают, как при помощи воспитателя ухаживали за цветами.
Смотрят, принимают участие, повторяют за воспитателем- поливают, опрыскивают, рыхлят почву.
Повторяют слова по-казахски гүл – цветок, жапырақ – лист.
Выполняют движения физминутки.
Называют его основные части.
Рассматривают горшочки с цветами.
Находят общие признаки: листья, стебель, цветы.
Находят и перечисляют отличия.
Запоминают названия цветов, проговаривают вслед за воспитателем.
Соглашаются посетить лесную полянку.
На полянке – цветы, жуки, бабочки.
Играют в игру с воспитателем под музыку.
Размышляют, приходят к выводу, что нельзя рвать все цветы подряд.
Цветы нужно беречь, любоваться ими.
Прощаются с Незнайкой.
Художественное слово:
Дети, давайте улыбаться!
Как хорошо вокруг
Природа – наш хороший
Наш добрый, верный друг.
Что нового вы узнали на занятии?
Какие цветы растут у нас в группе? Как вы будете ухаживать за ними?
Обобщают знания, полученные на занятии. Отвечают на вопросы.
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:
Білу керек/ Воспроизводит: названия цветов уголка природы.
Нені игерді/ Понимает: растения испытывают потребность в воде, свете, тепле, почвенном питании, в уходе за ним – создании необходимых условий
Нені білді/ Применяет: знания о жизнедеятельности растений в повседневной жизни, ухаживает за цветами под руководством воспитателя.
Читайте также: