Занятие в младшей группе уход за комнатными растениями

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Раздается стук в дверь… В группу приходит Буратино, в руках держит горшок с цветком (сухие листья, увядшие цветы).

Буратино обращается к детям: Ребята, здравствуйте. Я пришел к вам за помощью. Я нашёл завядший цветок, и я не знаю, как мне ему помочь, как его вылечить. И хочу спросить у вас совета. Вы мне поможете пожалуйста?

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?

Дети:отвечают

Воспитатель: Давайте расскажем ему, как мы ухаживаем за растениями, чтобы они хорошо росли?

Дети: рассказывают Буратино как надо ухаживать за растениями

Воспитатель: Буратино, посмотри, в нашем природном уголке много цветов. Цветы, которые находятся в комнате, называются комнатными растениями. Все комнатные растения цветут. А у твоего цветка завяли листья. Как ты думаешь, почему?

Буратино: Наверное, ему грустно и одиноко.

Воспитатель: Ребята, почему завял цветок?

Дети : отвечают

Воспитатель:Правильно!Буратино, цветок хочет есть и пить.

Буратино: Как это? Ведь у него же нет рта…и столовых приборов

Воспитатель: У растений нет рта, они корнями берут из земли воду и питательные вещества. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет. Многие растения, когда вырастут, цветут.

Демонстрация опыта: В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

Воспитатель: А еще комнатные растения любят солнышко, ведь оно даёт им свет и тепло. И наши ребята тоже любят солнышко, правда дети?

Физминутка: Воспитатель вместе с детьми читает потешку " Цветы"и выполняет движения согласно текста

Раз –два-три, выросли цветы , (Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

Буратино: Удивительно, как интересно! Корнями пьют воду и едят питательные вещества. Ребята, вы же тоже пьете и едите? И значит вы тоже растете?

Дети:отвечают

Воспитатель:Конечно, ребята тоже растут.

Буратино: Ребята, расскажите мне, как надо ухаживать за растениями, чтобы они хорошо росли.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что для этого необходимо.

Дети: отвечают

Воспитатель: Давайте, мы научим всему этому Буратино, покажем, как это все надо делать. А ты, Буратино, смотри и запоминай.

Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья и стебель лить воду не нужно.

Воспитатель: предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения

Воспитатель: Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.

Воспитатель: показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают, держат листочки

Буратино: Вот спасибо вам, ребята! Я все понял. Теперь буду ухаживать за своим цветком.

Воспитатель: Мы очень рады, Буратино, что смогли тебе помочь! И если тебе когда-нибудь еще нужен будет совет и помощь, то приходи к нам – мы поможем.

Воспитатель: Ребята, а в следующий раз мы познакомимся с цветущим растением и научимся ухаживать за ним.

Дети : отвечают

Воспитатель: вы все большие молодцы, потрудились от души. Давайте подведем итоги нашего мероприятия.

Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Форма организации: Коллективная, совместная деятельность педагога с детьми.

Программное содержание:

  • Познакомить с названиями трех комнатных растений;
  • Развивать навыки ухода за ними;
  • Развивать память, связную речь, внимание;
  • Обогащать словарный запас.

Материал и оборудование: Зайчик (игрушка, картинки с изображением комнатных растений (бегония, герань, фиалка, комнатные растения (бегония, герань, фиалка).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок комнатных растений;
  • Наблюдения за комнатными растениями, знакомство со способами ухода за цветами;
  • Выполнение детьми трудовых поручений.

Планируемые результаты освоения содержания программы:

  • Умеет поддерживать беседу;
  • Выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при слушании рассказа педагога;

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Воспитатель и дети протягивают вперед руки и соединяют их вместе, как лучи солнца. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя теплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями.

Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите дети, а все цветы растут на улице? (Ответы детей)

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик, он очень любит выращивать цветочки и не только на клумбе, но и дома в горшочках. Он принес с собой картинки своих цветочков. Давайте рассмотрим их.

Основная часть

Воспитатель: Что же принес нам зайка? (ответы детей). Правильно – это комнатное растение – герань. Давайте все вместе повторим герань.

Воспитатель: Ребята, зайчик нам ещё принёс цветочек, давайте вспомним как он называется? (Ответы детей) Правильно – Это бегония. Миша, повтори, как называется цветок? (Ответ ребёнка) Молодец, Миша.

Воспитатель: А вот еще одна картинка, которую нам принес зайка. Какой называется этот цветок? (Ответы детей) Молодцы дети – это фиалка, фиалка тоже растет у нас в группе.

- Ксюша, что в этом растении тебе больше всего нравится? (Ответ ребёнка)

- Арина, какого цвета листочки у фиалки? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Листочки у фиалки бархатные темно-зеленые, округлой формы и покрыты ворсинками, а цветы у фиалки бывают самые разные: белые, голубые, розовые, фиолетовые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки – это - бегония, это - герань, это - фиалка, закройте глазки, а я уберу одну картинку, а вы должны назвать, какой картинки не стало.

Воспитатель: Артем, какой картинки не стало? (Ответ ребёнка) Молодец! (Игра повторяется два раза)

Воспитатель: Ребята, расскажи мне, а что Вы знаете, про уход комнатных растений? (Ответы детей). Молодцы ребята.

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
В солнышке утонут.

Воспитатель:

- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Вспомните название цветов. (герань, фиалка, бегония)

- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)

- Общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)

Подвижная игра с мячом.

Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях (о кливии).

Задачи:

-Закреплять знания о комнатном растении кливии.

-Уточнять знания об условиях жизни растений.

- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Предварительная работа: Наблюдения за комнатными растениями;

выполнение трудовых поручений.

Демонстрационный материал: Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: Леечка с длинным носиком;

тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);тазик с водой.

Словарная работа: Кливия.

Словарь активный: комнатные растения, листья, цветок.

Словарь пассивный: птичий хвост, цветочная стрелка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле Незнайка (игрушка).

Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.

Незнайка: А как называются эти комнатные растения?

Воспитатель: Эти комнатные растения называются кливия.

Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе с детьми.

Воспитатель: Какие листья у кливии? (Ответы детей). Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.

060520141592.jpg

Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?

Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии похож на большой колокольчик, он желто-оранжевого цвета. Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.

060520141591.jpg

Незнайка: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?

Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.

Мы вчера в лесу гуляли, - (маршируют на месте)

И везде грибы искали, - (наклоны влево – вправо)

Под берёзой, под осиной,

Под сосной и под рябиной - (приседание)

На лугу в траве густой - (маршируют высоко приподнимая колени)

И ни с чем пришли домой - (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).

Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.

Педагог приглашает детей подойти к столу.

060520141584.jpg

Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.

Воспитатель: Нет, незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.

Незнайка: Теперь растение зацветёт?

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу.

В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами.

Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.

Незнайка: А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.

Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует.

Незнайка: А теперь цветок распустится?

Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.

Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Незнайка ушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.

Конспект занятия "Как мы ухаживаем за комнатными растениями" по приобщению детей к труду для второй младшей группы.

Му ниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

Возрастная г руппа : 2 младшая

Подго товил а : Пак Е.А. , воспитатель первой квалификационной категории

Цель: закрепить представления детей об уходе за комнатными растениями.

- уточнить представление детей о потребности растений в воде, свете, тепле; о пр а вильном уходе за ними;

- закрепить умение детей поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке, протирать пыль с листочков.

-развивать интерес к природе;

-развивать познавательную активность, мелкую моторику;

-умение соотносить слова с движениями;

-воспитывать в детях положительное отношение к миру природы, интерес к раст е ниям и желание ухаживать за ними;

-воспит ывать дружеские взаимоотношения.

Создание среды для организации и проведения занятия :

Картинки: солнышко, цветок в горшке с корнями, стакан с чистой и грязной водой,

малинки –смайлики по количеству детей .

Цветок с крупными листьями, фартуки для детей, лейка с водой, палочки для ры х ления, пульверизатор, тряпочки, тазик с водой, стакан с подкрашенной водой, тряпи ч ный жгутик.

Виды детской деятельности в ОД:

Личностные качества ( активный ,самостоятельный, любознательный, эмоци о нально-отзывчивый, коммуникативный)

Интеллектуальные ( знает потребности растений в воде, свете, тепле, имеет навыки ухода за растениями )

Физические (выносливость ловкость умелость, гибкость, пластичность)

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть .

Восп-ль: Детки улыбнемся нашим гостям и п о здороваемся с ними.

Посмотрите, к нам пришел в гости Мишка. Что-то он плачет. Расскажи что случилось , Мишка!

Медведь: Мой друг Зайка подарил мне на день рождение цветок в горшочке. Такой красивый!

А осенью я, как все медведи, лег спать. Всю зиму спал, весной проснулся, а цветок мой з а сох!

Восп-ль: Что делать ребята? ( Помочь Мишке).

2. Основная часть .

В нашем уголке природы тоже есть цветы. П о смотри какие красивые!

Дети, как называются наши цветы? ( комна т ные цветы). Почему они так называются? ( п о тому что растут дома). Могут комнатные цветы расти на улице? Почему? Для чего люди с а жают дома цветы?

Мишка , ты знаешь как правильно ухаживать за растениями? Ребята, давайте научим Мишку, как ухаживать за растениями!

Детки, давайте порассуждаем: почему завял мишкин цветок? ( хотел пить).

Мишка :Как это пить хочет? У него рта нет!

В-ль: Да, у растений рта нет, но они корнями берут воду из земли. По корням вода подним а ется в стебель, а потом в листья ( картинка)

Мишка: Ничего не понял.

В-ль: Мы сейчас все тебе объясним.

Опыт: в стакан с подкрашенной водой пом е стить белую веревку.

Что еще любят наши растения? ( солнышко, свет). Мишка спал в своей берлоге, там темно было, поэтому твой цветок завял.

А у нас в группе солнышко.

Чтобы наша цветы хорошо росли, им нужны не только вода, свет, тепло, но и наша забота и нежность.

Ребята, научим Мишку, как нужно ухаживать за растениями? Оденем фартуки, на стол ну ж но постелить клеенку.

Для того, чтобы цветочку нравилось жить в горшочке, земля, в которой растет цветок, должна быть мягкой, ее надо рыхлить. Но только не глубоко, чтобы не повредить коре ш ки. Картинка (цветок в горшке с корнем).

Кто покажет, как правильно рыхлить землю?

Растениям нужна вода. Какую воду любят пить растения: чистую или грязную? Правильно, растения ,как и люди любят чистую воду.

Картинка ( цветок, чистая и грязная вода).

Научим Мишку , как правильно поливать цв е ты?

Как узнать, что цветок хочет пить? ( надо зе м лю потрогать пальчиком). Кто покажет , как правильно поливать цветы ?

Носик лейки поставить на край горшка и лить потихоньку. Много лить не надо: вода впит а лась, значит хватит.

Еще цветы не любят пыль, они любят свежий воздух. Мы с вами дышим носом, а цветы д ы шат листочками . И чтобы им хорошо дыш а лось, листочки должны быть чистые. Закройте себе нос и попробуйте подышать. Хорошо д ы шать с закрытым носом? Вот поэтому грязные листочки нужно вытирать от пыли.

Кто покажет , как нужно правильно вытирать листья?

Ребята, но не все листочки удобно протереть тряпочкой. У папоротника листья мелкие и пыль на них есть. Что делать? Да, побрызгать из пульверизатора и пыль смоется. Кто пок а жет?

Мишка, понял, как правильно ухаживать за цветами?

Мишка: Да, это трудно.

В-ль: Ничего, мы еще раз повторим.

Мишка: Спасибо, ребята, что научили меня! Мне пора в лес, мама меня ждет. До свидания!

3. Заключительная часть.

Кто к нам сегодня приходил? Что случилось с Мишкой? Как мы ему помогли? Чему мы научили Мишку? Какие вы молодцы! За это Мишка приготовил подарки - самую свою л ю бимую ягодку. Если сегодня вам все понрав и лось, у вас хорошее настроение - возьмите в е селую малинку, если что-то не понравилось и грустно, возьмите грустную ягодку. Как хор о шо, что у всех хорошее настроение и все п о нравилось! Вы молодцы! Спасибо!

Длительность ОД: 20 минут.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

Мы ребята дружные, это каждый знает.

Ты - мой друг, и я-твой друг! Как прекрасен мир вокруг!

Мы друг другу улыбнемся, дружно за руки возьмемся!

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли

Но появился ветер могучий

И разогнал он мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

Лейку мы сперва возьмем, ее к крану поднесем.

Кран тихонько открываем, воду в лейку наливаем

И растения поливаем.

Все растения полили? Ни одно не пропустили?

Влажную салфетку взяли и листочки вытирали.

Осторожно, не спешите, пыль с листочков всю сотрите.

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия по экологии для детей второй младшей группы.

Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Білім беру саласы / Образовательная область: Социум.

Бөлім / Раздел: Основы экологии.

Мақсаты / Цель: Знать правила ухода за растением с широкими листьями (протирать листья, поливать, рыхлить землю), знать названия комнатных растений, имеющихся в группе (фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан).

Міндеттері / Задачи: Закрепить знания детей о правилах ухода за комнатными растениями. Уточнить представления о частях растения: листья, стебель, корень, цветок, о их функциях; уточнить первоначальное представление о потребностях растений в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за растениями в уголке природы.

Көрнекіліктер / Оборудование: картинка Незнайки, комнатные растения, лейка, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы.

Сөздік жұмысы / словарная работа: комнатные растения, потребность, почва, рыхление.

Билингвальді компонент: Салеметсiз бе –здравствуйте, гүл – цветок, жапырақ - лист

Іс– әрекет кезеңдері

Тәрбиешінің іс- әрекеті / Действия воспитателя

Балалардың іс әрекеті / Деятельность детей

На занятие приходит Незнайка.

Рассказывает детям печальную историю о том, как все цветы, которые росли у него дома погибли. Незнайка пришел к детям за помощью. Воспитатель спрашивает у детей, согласны они помочь Незнайке? Тогда давайте разберемся, почему погибли цветы.

Приветсвуют Незнайку на русском и казахском языке. Салеметсiз бе –здравствуйте.

Соглашаются помочь ему.

Обращает внимание детей на уголок природы.

«Воздух очищают, создают уют

-Незнайка тебе нравятся наши цветы? Ребята, а вы видели такие растения на улице?

- Правильно, ребята. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные.

Ребята, давайте расскажем Незнайке, как мы ухаживаем за нашими цветами.

Дополняет ответы детей. Ребята, чтобы растения нашей группы росли и цвели необходимо за ними ухаживать, регулярно поливать, опрыскивать, протирать их листочки. И тогда они будут нас радовать своей красотой.

Незнайка, а как ты ухаживал за цветами? Незнайке очень стыдно, он совсем не ухаживал и понял теперь, почему погибли растения. Давайте научим Незнайку, как ухаживать за цветами.

На примере комнатного цветка фикуса показывает, как нужно ухаживать.

Знакомит со словами на казахском языке гүл – цветок, жапырақ – лист.

Наши чудные цветки

Ветерок чуть дышит

Наши чудные цветки

Рассматривание растений.

Предлагает рассмотреть комнатный цветок и выделить его основные части: стебель, лист, цветок, корень.

Ребята, а как называются растения нашей группы. Показывает цветы: фикус, огонек - бальзамин, герань, китайский розан.

- Дети, эти растения похожи друг на друга? ( Да, у них есть листья, они зеленые; у них есть корни, они держатся корнями в земле, есть стебель)

- А чем же отличаются? (формой, размером листьев; одни цветы цветут, другие нет;

Этот цветок называется фиалка. Посмотрите, какие у нее бархатистые листочки, красивые цветы. А теперь посмотрите на бегонию. Похожи ли их листья? Она пока не цветет, но зацветет попозже. Теперь рассмотрим герань. Какого цвета у нее цветы? Обратите внимание на ее листья. Что есть у всех этих растений?

Дополняет - у всех растений есть стебель, листья, корень.

Всем растениям нужен свет, тепло, вода, почва и забота человека.

Показ картинки. Что изображено на картине?

Ребята, а вы узнали знакомые вам цветы? Назовите их.

Ребята, а как вы думаете можно ли рвать цветы?

Послушайте стихотворение:

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок,

Если все сорвем цветы-

Не останется цветов

И не будет красоты.

Конечно, нельзя рвать цветы. Цветами можно любоваться. А как? (смотреть на них, наблюдать за ними, вдыхать их запах).

Незнайка благодарит детей за то, что научили его ухаживать за растениями, прощается и уходит.

Рассматривают цветы в уголке природы.

Это комнатные растения, они не растут на улице.

Вспоминают, как при помощи воспитателя ухаживали за цветами.

Смотрят, принимают участие, повторяют за воспитателем- поливают, опрыскивают, рыхлят почву.

Повторяют слова по-казахски гүл – цветок, жапырақ – лист.

Выполняют движения физминутки.

Называют его основные части.

Рассматривают горшочки с цветами.

Находят общие признаки: листья, стебель, цветы.

Находят и перечисляют отличия.

Запоминают названия цветов, проговаривают вслед за воспитателем.

Соглашаются посетить лесную полянку.

На полянке – цветы, жуки, бабочки.

Играют в игру с воспитателем под музыку.

Размышляют, приходят к выводу, что нельзя рвать все цветы подряд.

Цветы нужно беречь, любоваться ими.

Прощаются с Незнайкой.

Художественное слово:

Дети, давайте улыбаться!

Как хорошо вокруг

Природа – наш хороший

Наш добрый, верный друг.

Что нового вы узнали на занятии?

Какие цветы растут у нас в группе? Как вы будете ухаживать за ними?

Обобщают знания, полученные на занятии. Отвечают на вопросы.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Білу керек/ Воспроизводит: названия цветов уголка природы.

Нені игерді/ Понимает: растения испытывают потребность в воде, свете, тепле, почвенном питании, в уходе за ним – создании необходимых условий

Нені білді/ Применяет: знания о жизнедеятельности растений в повседневной жизни, ухаживает за цветами под руководством воспитателя.

Читайте также: