Занятие урожай собирай и на зиму запасай
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
Занятие 3
Материалы: Настольный или кукольный театр "Пых", натуральные овощи, карточки-схемы для описательного рассказа, разрезные картинки, кастрюля, салатница плоскостные изображения на доску.
Ход урока:
-Какие овощи росли в огороде у бабушки, дедушки и у внучки Аленушки? Дети выбирают овощи из корзины и кладут на поднос.
- Какие еще овощи вы знаете?
2. Что изменилось? (дидактическая игра)
Воспитатель выставляет поднос с овощами. Дети рассматривают овощи и называют их. Потом воспитатель говорит, что овощи решили поиграть в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один овощ, или меняет местами 2 овоща, или заменяет один овощ другим.
- Отгадайте, какой овощ я загадала. Он зеленый, овальный, шершавый, твердый, его едят свежим и соленым.
- Теперь вы загадайте загадки про другие овощи. Опишите цвет, форму, размер, какой он на ощупь, как его едят? Выставить опорные картинки.
Дети рассматривают и ощупывают овощи, и с помощью опорных картинок и вопросов воспитателя составляют описательный рассказ-загадку.
Мы корзиночки несём.
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай
И на зиму запасай!
Мы ребята – молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох!
Ой, да, и горох,
Урожай у нас неплох!
Ты, пузатый кабачок.
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой, да, не зевай,
А в корзину полезай!
5. Загадка про капусту.
Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я …
Мы капустку рубим-рубим,
мы капустку солим-солим,
мы капустку жмём-жмём,
мы капустку трём-трём.
- Какие еще овощи солят или маринуют?
8. Готовим борщ и салат.
Детям вместо собранной картинки дают целые карточки с изображением овощей: помидор, огурец, свекла, картофель, морковь и т.д.
- А для чего нужны овощи? Какие блюда из них можно приготовить? Мы с вами приготовим борщ (- Что это за блюдо? Кто любит борщ? Какого он цвета и почему?) и салат.
Дети берут свою картинку, называют овощ и выбирают, куда положить: в кастрюлю – для супа или в салатницу для салата.
Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капусты, морковки, огурца, помидора)
- Назовите одним словом эти предметы. У воспитателя карточка с изображением овощей.
- Где они растут? Овощи растут на огороде. Некоторые прячутся в земле, а некоторые любят солнышко и подставляют ему свои бока.
- Зачем нужны овощи?
Игры по теме урока.
1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.
Составляем книжку "Загадки про овощи" с рисунками детей.
Загадки про овощи можно найти здесь.
2. Четвертый лишний
Найти лишний предмет по темам "овощи", "игрушки"
Детям дается карточка с изображением 2-3 овощей. Надо запомнить овощи на своей карточке, выйти к доске, найти такие же картинки и принести на свою карточку..
Урожай собирай и на зиму запасай.
Материал подготовила воспитатель второй квалификационной категории группы №2 Турукина Валентина Михайловна.
Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.
Интеграция образовательных областей.
Познание – ведущий вид деятельности.
Социализация. Сортируем овощи и фрукты.
Варим щи и компот.
Коммуникация. Беседа о специфике произрастания овощей и фруктов, как используются в питании, запомнить, что можно готовить сок.
Художественное творчество. Аппликация коллективная. Консервируем фрукты и овощи.
Музыка. Хоровод – огородная.
Задачи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, способы их приготовления в пищу, специфика произрастания; учить образовывать новые слова от существительных для названия сока груша – грушевый, яблоко – яблочный и т.д.
Дать элементарные представления о цитрусовых.
Формировать умения подбирать продукты на щи и компот.
Закреплять умения наклеивать готовые формы на бумагу.
Развивать танцевальные способности.
Вопросы к детям?
Что это вы везете на своих грузовичках?
Назовите и покажите овощи и фрукты
Чем отличаются овощи от фруктов?
Предлагаю рассортировать по корзинам.
Далее спрашиваю, как можно использовать овощи в питании? – дети называют блюда из овощей - картофель тушеный, овощное рагу, салат из овощей и т.д.
Затем называем блюда из фруктов – варенье, компот, соки.
Уточняю, что сок из яблок называют яблочный сок. Как называется сок из груш? А из огурцов? Из лука?
Предлагаю сварить компот и щи.
Вызываю 4 детей, 2 отбирают фрукты на компот, закладывают в кастрюлю; а 2 отбирают овощи на щи, также закладывают в кастрюлю.
Обращаем внимание на оставшиеся фрукты – апельсин, лимон, банан.
Объясняю, что это тоже фрукты, растут на дереве в жарких странах. Догадайтесь , где их можно взять? – правильно, в магазине. Что можно приготовить из этих фруктов? Как мы их употребляем?
Предлагаю заготовить фрукты и овощи впрок – законсервировать в банки – коллективная работа по аппликации.
Часть детей наклеивают овощи на лист в форме банки.
Другая часть – фрукты на лист в форме банки.
Хвалю детей за аккуратную работу.
Надеваем шапочки: капуста, лук, помидор, огурец, морковь.
Угощаемся свежее выжатым соком из груши и яблок.
В конце спрашиваю, чем понравилось заниматься?
Предварительная работа: загадывание загадок.
Лепка овощей – моркови, огурца, помидора.
Материал: натуральные овощи и муляжи; 2 листа белой бумаги в форме банки;
2. Урожай собираем - и на зиму запасаем Осень приходит и приносит с собой яркие краски, удивительную и неповторимую погоду.
Сочные фрукты и овощи
будут давать витамины всю
холодную зиму
Дыни, яблоки, салат.
Фрукты – прямо
нарасхват.
Угощайся, не зевай –
Добрый нынче
урожай!
В фольклоре много
упоминаний об осени.
После сбора урожая у крестьян
появлялось свободное время, которое
не грех было скоротать за
сочинительством загадок, потешек,
стихов под неторопливый шум осенних
дождей.
6. Пословицы и поговорки об осени:
• Что весною мы сажали, Потом летом
поливали. Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и
собирай Наш осенний… (Урожай)
• Много платьев, Много хруста. Как зовут её?
(Капуста)
• Из земли её тащили Дедка, да бабка, Внучка,
да Жучка, Кошка-малышка И серая мышка.
(Репка)
• Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под
землёй. Клубни вытащишь на свет – Вот и
завтрак, и обед.
(Картофель)
• И на горке, и под горкой, Под берёзой и под
ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы
стоят.
(Грибы)
Муха сказала:
— Сегодня с утра Осень явилась,
и спать всем пора.
Но пока солнце в небе сияет,
Муха жужжит и спать не желает.
Белка грибы в лесу собирает.
Осень пришла — к зиме запасает.
А хомячок в свою норку привёз
С поля побольше зерна —
целый воз.
Заяц по лесу гуляет — ему
Эти запасы совсем ни к чему.
И забежал он в село, в огород,
Там, где морковка на грядке растёт.
Репа созрела, капуста, свекла —
Всё, что нам надо, осень дала.
Яблоки спеют в осеннем саду,
Ярко краснеют у всех на виду.
Свой урожай принесла нам она,
Осени нашей грибная пора.
И червячок в огород приглашал
Всех на осенний торжественный бал.
• Любят капусту многие - и за вкус, и за
целебные свойства, и за то, что может
долежать в погребе до весны.
• С этим овощем связано много народных
поверий и всякой мистики
11. До сих пор маленьким детям некоторые родители говорят, будто их находят в капусте
Но прежде всего капуста считалась
растением, связанным с луной,
И даже резать ее для засолки было принято
не когда попало,
а только в сентябрьское полнолуние, при
лунном свете во дворе.
13. Блюда из капусты
Блюда из капусты — то, чем знаменита
славянская
кухня.
Восточноевропейские народы испокон
веку выращивали капусту и прекрасно
знали, что можно приготовить из
капусты, потому и блюд, главным
ингредиентом которых является этот
овощ, изобрели великое множество.
14. Капуста, квашенная в собственном соку
Этот рецепт квашеной капусты,
наверное, самый простой, и мы его
очень любим. Капуста, квашенная в
собственном соку, получается
хрустящей, сочной и очень полезной
Продукты
• Капуста белокочанная
среднего размера - 2 шт.
• Морковь - 1 шт.
• Соль - 45 г
• Сахар - 1 ч. ложка
Как чудесно в огороде…
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!
Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.
1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;
2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;
3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.
Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.
Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .
С Уважением. Елена Медведева.
Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .
Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .
Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.
Формировать желание помогать взрослым.
Воспитывать уважение к труду взрослых .
Создание условий: Котенок игрушка
Альбом о профессиях
Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность
Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.
Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.
Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.
Тема: занятие 15
Цель: обучить разным способам ходьбы.
Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.
Развивать двигательную активность, наблюдательность.
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .
2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.
3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .
Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.
Опустел наш школьный сад
Журавли на юг летят,
Распахнулись двери школ
Что за месяц к нам пришел?
Все мрачней лицо природы,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?
Поле черно белым стало?
Падает то дождь то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи?
Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .
Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.
Вырос в поле дом,
Полон дом зерном. Стены позолочены,
Ставни заколочены (колос)
• Большой или маленький;
• Где растет в саду или на огороде;
• Что можно приготовить.
Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.
Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.
Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.
Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.
На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.
А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.
Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.
Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.
А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.
А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.
А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.
Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.
Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.
Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.
А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .
С Уважением.
Елена Медведева.
Какой урожай собирают осенью.
Осенью собирают урожай
Осенью собирают урожай
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.
— развивать внимание, память, мышление;
— развивать длительный плавный выдох;
— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;
— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;
— проговаривание текста песни и стихотворения
Материал и оборудование:
— две корзинки для урожая
Ход занятия
1. Организационный момент
— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )
— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)
— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .
— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .
Коммуникация. Беседа о специфике произрастания овощей и фруктов, как используются в питании, запомнить, что можно готовить сок.
Художественное творчество. Аппликация коллективная. Консервируем фрукты и овощи.
Музыка. Хоровод – огородная.
Задачи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, способы их приготовления в пищу, специфика произрастания; учить образовывать новые слова от существительных для названия сока груша – грушевый, яблоко – яблочный и т.д.
Дать элементарные представления о цитрусовых.
Формировать умения подбирать продукты на щи и компот.
Закреплять умения наклеивать готовые формы на бумагу.
Развивать танцевальные способности.
Вопросы к детям?
Что это вы везете на своих грузовичках?
Назовите и покажите овощи и фрукты
Чем отличаются овощи от фруктов?
Предлагаю рассортировать по корзинам.
Далее спрашиваю, как можно использовать овощи в питании? – дети называют блюда из овощей - картофель тушеный, овощное рагу, салат из овощей и т.д.
Затем называем блюда из фруктов – варенье, компот, соки.
Уточняю, что сок из яблок называют яблочный сок. Как называется сок из груш? А из огурцов? Из лука?
Предлагаю сварить компот и щи.
Вызываю 4 детей, 2 отбирают фрукты на компот, закладывают в кастрюлю; а 2 отбирают овощи на щи, также закладывают в кастрюлю.
Обращаем внимание на оставшиеся фрукты – апельсин, лимон, банан.
Объясняю, что это тоже фрукты, растут на дереве в жарких странах. Догадайтесь , где их можно взять? – правильно, в магазине. Что можно приготовить из этих фруктов? Как мы их употребляем?
Предлагаю заготовить фрукты и овощи впрок – законсервировать в банки – коллективная работа по аппликации.
Часть детей наклеивают овощи на лист в форме банки.
Другая часть – фрукты на лист в форме банки.
Хвалю детей за аккуратную работу.
Надеваем шапочки: капуста, лук, помидор, огурец, морковь.
Угощаемся свежее выжатым соком из груши и яблок.
В конце спрашиваю, чем понравилось заниматься?
Предварительная работа: загадывание загадок.
Лепка овощей – моркови, огурца, помидора.
Материал: натуральные овощи и муляжи; 2 листа белой бумаги в форме банки;
Читайте также: