Занятие урожай собирай и на зиму запасай

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Занятие 3

Материалы: Настольный или кукольный театр "Пых", натуральные овощи, карточки-схемы для описательного рассказа, разрезные картинки, кастрюля, салатница плоскостные изображения на доску.

Ход урока:

-Какие овощи росли в огороде у бабушки, дедушки и у внучки Аленушки? Дети выбирают овощи из корзины и кладут на поднос.
- Какие еще овощи вы знаете?

2. Что изменилось? (дидактическая игра)

Воспитатель выставляет поднос с овощами. Дети рассматривают овощи и называют их. Потом воспитатель говорит, что овощи решили поиграть в прятки. Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один овощ, или меняет местами 2 овоща, или заменяет один овощ другим.

- Отгадайте, какой овощ я загадала. Он зеленый, овальный, шершавый, твердый, его едят свежим и соленым.

- Теперь вы загадайте загадки про другие овощи. Опишите цвет, форму, размер, какой он на ощупь, как его едят? Выставить опорные картинки.

Дети рассматривают и ощупывают овощи, и с помощью опорных картинок и вопросов воспитателя составляют описательный рассказ-загадку.

Мы корзиночки несём.
Хором песенку поём.
Урожай собирай
И на зиму запасай!
Ой, да, собирай
И на зиму запасай!

Мы ребята – молодцы,
Собираем огурцы,
И фасоль, и горох.
Урожай у нас неплох!
Ой, да, и горох,
Урожай у нас неплох!

Ты, пузатый кабачок.
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай!
Ой, да, не зевай,
А в корзину полезай!

5. Загадка про капусту.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста, если я …

Мы капустку рубим-рубим,
мы капустку солим-солим,
мы капустку жмём-жмём,
мы капустку трём-трём.

- Какие еще овощи солят или маринуют?

8. Готовим борщ и салат.

Детям вместо собранной картинки дают целые карточки с изображением овощей: помидор, огурец, свекла, картофель, морковь и т.д.

- А для чего нужны овощи? Какие блюда из них можно приготовить? Мы с вами приготовим борщ (- Что это за блюдо? Кто любит борщ? Какого он цвета и почему?) и салат.

Дети берут свою картинку, называют овощ и выбирают, куда положить: в кастрюлю – для супа или в салатницу для салата.

Дети закрывают глаза и получают по кусочку какого-либо овоща (капусты, морковки, огурца, помидора)

- Назовите одним словом эти предметы. У воспитателя карточка с изображением овощей.
- Где они растут? Овощи растут на огороде. Некоторые прячутся в земле, а некоторые любят солнышко и подставляют ему свои бока.
- Зачем нужны овощи?

Игры по теме урока.

1. Отгадай загадку, нарисуй отгадку.

Составляем книжку "Загадки про овощи" с рисунками детей.

Загадки про овощи можно найти здесь.

2. Четвертый лишний

Найти лишний предмет по темам "овощи", "игрушки"

Детям дается карточка с изображением 2-3 овощей. Надо запомнить овощи на своей карточке, выйти к доске, найти такие же картинки и принести на свою карточку..

Урожай собирай и на зиму запасай.

Материал подготовила воспитатель второй квалификационной категории группы №2 Турукина Валентина Михайловна.

Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.

Интеграция образовательных областей.

Познание – ведущий вид деятельности.

Социализация. Сортируем овощи и фрукты.

Варим щи и компот.

Коммуникация. Беседа о специфике произрастания овощей и фруктов, как используются в питании, запомнить, что можно готовить сок.

Художественное творчество. Аппликация коллективная. Консервируем фрукты и овощи.

Музыка. Хоровод – огородная.

Задачи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, способы их приготовления в пищу, специфика произрастания; учить образовывать новые слова от существительных для названия сока груша – грушевый, яблоко – яблочный и т.д.

Дать элементарные представления о цитрусовых.

Формировать умения подбирать продукты на щи и компот.

Закреплять умения наклеивать готовые формы на бумагу.

Развивать танцевальные способности.

Вопросы к детям?

Что это вы везете на своих грузовичках?

Назовите и покажите овощи и фрукты

Чем отличаются овощи от фруктов?

Предлагаю рассортировать по корзинам.

Далее спрашиваю, как можно использовать овощи в питании? – дети называют блюда из овощей - картофель тушеный, овощное рагу, салат из овощей и т.д.

Затем называем блюда из фруктов – варенье, компот, соки.

Уточняю, что сок из яблок называют яблочный сок. Как называется сок из груш? А из огурцов? Из лука?

Предлагаю сварить компот и щи.

Вызываю 4 детей, 2 отбирают фрукты на компот, закладывают в кастрюлю; а 2 отбирают овощи на щи, также закладывают в кастрюлю.

Обращаем внимание на оставшиеся фрукты – апельсин, лимон, банан.

Объясняю, что это тоже фрукты, растут на дереве в жарких странах. Догадайтесь , где их можно взять? – правильно, в магазине. Что можно приготовить из этих фруктов? Как мы их употребляем?

Предлагаю заготовить фрукты и овощи впрок – законсервировать в банки – коллективная работа по аппликации.

Часть детей наклеивают овощи на лист в форме банки.

Другая часть – фрукты на лист в форме банки.

Хвалю детей за аккуратную работу.

Надеваем шапочки: капуста, лук, помидор, огурец, морковь.

Угощаемся свежее выжатым соком из груши и яблок.

В конце спрашиваю, чем понравилось заниматься?

Предварительная работа: загадывание загадок.

Лепка овощей – моркови, огурца, помидора.

Материал: натуральные овощи и муляжи; 2 листа белой бумаги в форме банки;

2. Урожай собираем - и на зиму запасаем Осень приходит и приносит с собой яркие краски, удивительную и неповторимую погоду.

Сочные фрукты и овощи
будут давать витамины всю
холодную зиму
Дыни, яблоки, салат.
Фрукты – прямо
нарасхват.
Угощайся, не зевай –
Добрый нынче
урожай!

В фольклоре много
упоминаний об осени.
После сбора урожая у крестьян
появлялось свободное время, которое
не грех было скоротать за
сочинительством загадок, потешек,
стихов под неторопливый шум осенних
дождей.

6. Пословицы и поговорки об осени:

• Что весною мы сажали, Потом летом
поливали. Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко! Не зевай и
собирай Наш осенний… (Урожай)
• Много платьев, Много хруста. Как зовут её?
(Капуста)
• Из земли её тащили Дедка, да бабка, Внучка,
да Жучка, Кошка-малышка И серая мышка.
(Репка)
• Он и в дождик, он и в зной Прячет клубни под
землёй. Клубни вытащишь на свет – Вот и
завтрак, и обед.
(Картофель)
• И на горке, и под горкой, Под берёзой и под
ёлкой, Хороводами и в ряд В шапках молодцы
стоят.
(Грибы)

Муха сказала:
— Сегодня с утра Осень явилась,
и спать всем пора.
Но пока солнце в небе сияет,
Муха жужжит и спать не желает.
Белка грибы в лесу собирает.
Осень пришла — к зиме запасает.
А хомячок в свою норку привёз
С поля побольше зерна —
целый воз.

Заяц по лесу гуляет — ему
Эти запасы совсем ни к чему.
И забежал он в село, в огород,
Там, где морковка на грядке растёт.
Репа созрела, капуста, свекла —
Всё, что нам надо, осень дала.
Яблоки спеют в осеннем саду,
Ярко краснеют у всех на виду.
Свой урожай принесла нам она,
Осени нашей грибная пора.
И червячок в огород приглашал
Всех на осенний торжественный бал.

• Любят капусту многие - и за вкус, и за
целебные свойства, и за то, что может
долежать в погребе до весны.
• С этим овощем связано много народных
поверий и всякой мистики

11. До сих пор маленьким детям некоторые родители говорят, будто их находят в капусте

Но прежде всего капуста считалась
растением, связанным с луной,
И даже резать ее для засолки было принято
не когда попало,
а только в сентябрьское полнолуние, при
лунном свете во дворе.

13. Блюда из капусты

Блюда из капусты — то, чем знаменита
славянская
кухня.
Восточноевропейские народы испокон
веку выращивали капусту и прекрасно
знали, что можно приготовить из
капусты, потому и блюд, главным
ингредиентом которых является этот
овощ, изобрели великое множество.

14. Капуста, квашенная в собственном соку

Этот рецепт квашеной капусты,
наверное, самый простой, и мы его
очень любим. Капуста, квашенная в
собственном соку, получается
хрустящей, сочной и очень полезной
Продукты
• Капуста белокочанная
среднего размера - 2 шт.
• Морковь - 1 шт.
• Соль - 45 г
• Сахар - 1 ч. ложка

Как чудесно в огороде…
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело —
Добрый будет урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай!

Цель: Закрепить знание детей об овощах и фруктах; развивать речь и мышление детей; побуждать детей к диалогу. Стимулировать с помощью игры двигательную активность, формируя основные жизненно-важные движения.

1. Поддерживать стремление ребёнка активно вступать в общение всеми доступными речевыми средствами;

2. Развивать умение откликаться на вопросы и предложения взрослого; сопровождать речью игровые действия;

3. Воспитывать умение соотносить свои движения с окружающими предметами.

Оборудования: большая корзина с овощами и фруктами, карточки овощи и фрукты, презентация к занятию , муз. центр; сказочные кукольные герои.

Какие работы выполняют люди осенью в поле. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы можете здесь .

С Уважением. Елена Медведева.

Цель: Формировать первоначальные представления о весенних работах людей в природе .

Знакомство с профессией садовник, наблюдение за работой дворника .

Наблюдение за посадкой семян цветочных растений и овощей на грядках.

Формировать желание помогать взрослым.

Воспитывать уважение к труду взрослых .

Создание условий: Котенок игрушка

Альбом о профессиях

Взаимодействие с родителями исоциумом: организация субботника совместно с родителями.

Непосредственно образовательная деятельность Совместная организованная образовательная деятельность

Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.

Отрабатывать четкое произношение звука с Упражнять детей в умении вести диалог.

Учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа.

Тема: занятие 15

Цель: обучить разным способам ходьбы.

Тренировать в чередовании бега, ходьбы, в построении по команде инструктора.

Развивать двигательную активность, наблюдательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной группе .

2. Расширять представление о труде сельских жителей , Формировать интерес к людям новых профессий – фермер, овощевод, хлебороб, животновод.

3. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей . Воспитывать бережное отношение к продуктам сельскохозяйственного труда .

Здравствуйте ребята. Вы любите играть? Сегодня я хочу вам предложить поиграть в разные игры, но их всех будет объединять одна тема. А вот какая, вы попробуйте отгадать. И так загадки, слушайте внимательно.

Опустел наш школьный сад

Журавли на юг летят,

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?

Все мрачней лицо природы,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?

Поле черно белым стало?

Падает то дождь то снег,

А еще похолодало,

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

Конечно, молодцы. Скажите, а к какому времени года относятся эти месяцы? ( Осень ) правильно. Это осень . И речь сегодня пойдет об Осени .

Скажите, что нам приносит осень ? -своиплоды: созревают овощи в огороде, в садах поспевают фрукты, в лесах ягоды и грибы. В поле созревает пшеница, овес.

Вырос в поле дом,

Полон дом зерном. Стены позолочены,

Ставни заколочены (колос)

• Большой или маленький;

• Где растет в саду или на огороде;

• Что можно приготовить.

Молодцы, все справились с заданием. А теперь давайте мы с вами попробуем разобрать загадку в ребусе. Но и при этом получить отгадку.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у людей много забот и много работы. Ведь осень – это пора сбора урожая.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Именно осенью в садах созревает много фруктов и ягод – сливы, яблоки, груши, рябина, клина и другие.

На полях идёт сбор урожая. Хлеба убирают специальными машинами — комбайнами.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А в огороде зреют овощи — свекла, морковь, картофель, капуста, кабачки, перец и так далее. Нужно успеть собрать весь урожай согородов, садов и полей, и подготовить его для долгого хранения зимой.

Осенью многие люди устремляются в лес за осенними дарами – грибами и ягодами. В лесу зреют такие грибы — опята, подберезовики, подосиновики, белые, сыроежки. И ягоды — морошка, брусника, клюква.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Осенью у хозяек в разгаре пора заготовок фруктов, ягод, овощей и грибов на зиму. Они квасят, солят, сушат, консервируют,замораживают – словом, делают запасы на долгую зиму и весну.

А ещё осенью нужно подготовить землю на полях и огородах к зиме. Перед весной земля должна отдохнуть – её перекапывают и вносят полезные вещества – удобрения.
И делают это именно под зиму, чтоб подготовить землю к весенней посадке и следующей осенью собрать хороший урожай.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

А ещё, вспаханная земля хорошо промёрзнет за зиму и в нейпогибнет больше вредных насекомых и сорных растений.

А знаете ли вы, что осенью не только собирают урожай с полей и огородов, но и сажают новые растения – чеснок, петрушку, озимые рожь и пшеницу и т.д.

Саженцы деревьев и кустарников лучше пересаживать тоже осенью.

Что люди делают осенью. Что делают люди осенью.

Также, осенью люди занимаются уборкой своих дворов, улиц — ведь так много листьев опадает с деревьев в осенний период. А стволы деревьев внизу белят известью – так зимой зайцы не будут обдирать с них кору.

Вот сколько интересного можно поведать своим детишкам о том, что делают люди осенью.

А скачать иллюстрированную презентация с этим текстом вы .

С Уважением.
Елена Медведева.

Какой урожай собирают осенью.

Осенью собирают урожай

Осенью собирают урожай

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах.

— развивать внимание, память, мышление;

— развивать длительный плавный выдох;

— воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

— названия овощей: помидор, огурец, лук, морковь, капуста, картошка, горох;

— названия фруктов: яблоко, груша, лимон, банан, апельсин, слива;

— проговаривание текста песни и стихотворения

Материал и оборудование:

— две корзинки для урожая

Ход занятия

1. Организационный момент

— Ребята, посмотрите внимательно на картину. Какое сейчас время года? ( Осень )

— Как мы понимаем, что наступила осень ? ( Осенью идут дожди . Осенью опадают листья . И т. д.)

— Верно: на деревьях листья пожелтели, в край далекий птицы полетели, небо хмурое, дождик льется, это время осенью зовется .

— Ребята, сегодня утром я шла в детский сад и по дороге встретила Осень . Она сказала, что в этом году на полях и садах уродился богатый урожай . Осень просит нас помочь собрать овощи и фрукты .

Коммуникация. Беседа о специфике произрастания овощей и фруктов, как используются в питании, запомнить, что можно готовить сок.

Художественное творчество. Аппликация коллективная. Консервируем фрукты и овощи.

Музыка. Хоровод – огородная.

Задачи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, способы их приготовления в пищу, специфика произрастания; учить образовывать новые слова от существительных для названия сока груша – грушевый, яблоко – яблочный и т.д.

Дать элементарные представления о цитрусовых.

Формировать умения подбирать продукты на щи и компот.

Закреплять умения наклеивать готовые формы на бумагу.

Развивать танцевальные способности.

Вопросы к детям?

Что это вы везете на своих грузовичках?

Назовите и покажите овощи и фрукты

Чем отличаются овощи от фруктов?

Предлагаю рассортировать по корзинам.

Далее спрашиваю, как можно использовать овощи в питании? – дети называют блюда из овощей - картофель тушеный, овощное рагу, салат из овощей и т.д.

Затем называем блюда из фруктов – варенье, компот, соки.

Уточняю, что сок из яблок называют яблочный сок. Как называется сок из груш? А из огурцов? Из лука?

Предлагаю сварить компот и щи.

Вызываю 4 детей, 2 отбирают фрукты на компот, закладывают в кастрюлю; а 2 отбирают овощи на щи, также закладывают в кастрюлю.

Обращаем внимание на оставшиеся фрукты – апельсин, лимон, банан.

Объясняю, что это тоже фрукты, растут на дереве в жарких странах. Догадайтесь , где их можно взять? – правильно, в магазине. Что можно приготовить из этих фруктов? Как мы их употребляем?

Предлагаю заготовить фрукты и овощи впрок – законсервировать в банки – коллективная работа по аппликации.

Часть детей наклеивают овощи на лист в форме банки.

Другая часть – фрукты на лист в форме банки.

Хвалю детей за аккуратную работу.

Надеваем шапочки: капуста, лук, помидор, огурец, морковь.

Угощаемся свежее выжатым соком из груши и яблок.

В конце спрашиваю, чем понравилось заниматься?

Предварительная работа: загадывание загадок.

Лепка овощей – моркови, огурца, помидора.

Материал: натуральные овощи и муляжи; 2 листа белой бумаги в форме банки;

Читайте также: