Занятие по технологии в детском саду

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

На современном этапе развития образования в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), Закона "Об образовании" № 273-ФЗ от 29.12.2012 одним из важных направлений развития дошкольного образования является инновационная деятельность.

Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Инновационные преобразования приобретают системный характер.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

1.Технология информационного обучения;
2.Технология проблемного обучения;
3.Технология проектного обучения;
4.Технология игрового обучения;
5.Здоровьесберегающие образовательные технологии;
6.Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач.
7.Личностно-ориентированные технологии.

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.

1. Хэппенинг и сенсорные коробки;
2. Релаксация в системе кинезиологии;
3. Информационно-коммуникативные технологии;
4. Ковролинография;
5. Куклотерапия;

Хэппенинг и сенсорные коробки

Сенсорная коробка, это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики.

В зависимости от наполнения коробки, игры с ней могут развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение и обоняние малыша.


Хэппенинг - форма современного искусства, представляющая собой действия, события или ситуации, происходящие при участии художников, но не контролируемые им полностью. Хэппенинг обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария.

При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельностиВ раннем возрасте доступен такой вид хэппенинга как рисование пальчиками.

Это способ примакивания пальцев руки к поверхности бумаги разными способами (кончиками пальцев ставим точки, проводим пальчиками линии, прикладываем пальчики (раскрасим 1-2 пальчика и приложим их к бумаге - получатся звёздочки, деревья), соберём пальчики в пучок - получатся цветы и снежинки).

Рисуем кулачком: со стороны большого пальца выйдут розы, улитки, ракушки.

Рисуем полураскрытым кулачком: можем нарисовать радугу, бананы.


Релаксация в системе кинезиологии

Кинезиология - относится к здоровьесберегающей технологии. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Многие упражнения направлены на развитие физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья и профилактику отклонений их развития.

Упражнения на релаксацию способствуют расслаблению, снятию напряжения, формированию эмоционального благополучия и укреплению нервной системы ребенка.

Упражнения на релаксацию для детей раннего возраста (2-3 года)

1. Тропинка.

По тропинке мы шагаем
И в ладошки ударяем: хлоп-хлоп-хлоп!
А теперь домой пойдем
И немножко отдохнем.

Ходьба в разных направлениях с хлопками сменяется покоем. Дети садятся на стульчики, спокойно сидят в течение 1-2 минут.

2. Морковка

3. Дождик

Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи,
К нам в окошко постучи.

Куклотерапия

Кукла или мягкая игрушка - заменитель реального друга, который всё понимает и не помнит зла. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей, иногда она сохраняется и у подростков.

Можно выделить следующие функции, которые выполняет куклотерапия:

  • коммуникативную– установление эмоционального контакта, объединение детей в коллектив;
  • релаксационную – снятие эмоционального напряжения;
  • развивающую – развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия и т.д.);
  • обучающую – обогащение информацией об окружающем мире.

Виды:

  • Пальчиковые куклы.
  • Куклы-марионетки.
  • Перчаточные куклы.
  • Плоскостные куклы.
  • Веревочные куклы.
  • Объемные куклы.
  • Игрушки-персонажи.
  • Игрушки-забавы.


Под высокой сосной
Скачет зайка косой
Под другой сосной Скачет зайка другой.
Ушки длинные у зайки. Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет. Веселит своих зайчат.

Ковролинография

Комплекс игр на ковролине дает возможность проводить целенаправленные занятия по развитию сенсорных способностей.

Такая работа включает следующие этапы:

формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины;

обучение способам обследования предметов, умению различать их форму, цвет и величину, выполнять сложные глазомерные действия.


Информационно-коммуникационные технологии

Информационно-коммуникационные технологии – это все технологии в сфере образования, использующие специальные технические средства (ПК, мультимедиа) для достижения педагогических целей.

Средства ИКТ в детском саду:

  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Принтер
  • Видеомагнитофон
  • Телевизор
  • Магнитофон
  • Фотоаппарат
  • Видеокамера

Такая форма работы позволяет создать не только эмоционально благоприятную среду для детей, но и дает возможность расширить педагогические и творческие возможности педагога.

Модель психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста

Предлагаем модель поэтапного психолого-педагогического сопровождения ребенка при приеме его в детский сад. Данная модель предполагает работу не только с детьми, но и с родителями и воспитателями.

1 этап - Подготовка. Подготовительный этап начинается до прихода детей в детский сад. Во время подготовки к приему детей в детский сад необходимо также разработать рекомендации для педагогов и родителей по взаимодействию с детьми в адаптационный период. Выступите перед родителями на собрании и расскажите им, как они могут помочь своему ребенку. На индивидуальных консультациях с педагогами дайте рекомендации, как организовать работу в группе раннего возраста.

2 этап - Сопровождение С момента, как ребенок пришел в первый раз в группу детского сада, начинается его психолого-педагогическое сопровождение. Для детей организуйте адаптационные игры в группе, чтобы уменьшить у них внутреннее напряжение. Также вы можете реализовать программу групповых игровых сеансов по социализации детей раннего дошкольного возраста. Программа рассчитана на период с октября по февраль – два игровых сеанса в месяц по 10 минут. Важно работать по данной программе с целой группой детей, чтобы менять не поведение отдельного ребенка, а среду, в которой он находится, то есть группу в целом.

Для детей организуйте адаптационные игры в группе, чтобы уменьшить у них внутреннее напряжение. Также вы можете реализовать программу групповых игровых сеансов по социализации детей раннего дошкольного возраста. Программа рассчитана на период с октября по февраль – два игровых сеанса в месяц по 10 минут. Важно работать по данной программе с целой группой детей, чтобы менять не поведение отдельного ребенка, а среду, в которой он находится, то есть группу в целом.

3 этап - Анализ. На заключительном этапе проведите анализ и обработку результатов работы по адаптации детей к детскому саду.
Диагностический материал.


Введение инноваций в образовательный процесс – это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени. В условиях введения ФГОС задачей в современного педагога выступает реализации, в воспитательном процессе самоценности периода, раннего возраста как базисной основы всего последующего развития ребенка.

Список литературы

1. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / К.Ю.Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с. - (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

2. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие / Е.В.Гончарова и [др.]; под ред. Е.В.Гончаровой — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с.

3.Лазарев В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия [Текст]: В.С.Лазарев. // - Педагогика. 2004. № 4. - С. 11-21.

4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учебное пособие / И. П Подласый. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - С. 210.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель.

Клуб Веселых Непосед- дошкольник,воспитатель. запись закреплена

ЗАГЛЯНИ Клуб Веселых Непосед У НАС ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.

Елена Боброва

Этим всем мы и занимаемся в ДОУ, без всякого СТЕМА. Читайте нашу программу!

Елена Боброва

🙈

Что нибудь да придумают на голову воспитателя.

Юлия Губко

Наталия Поклонова

Раздувают дошкольное образование, как мыльный пузырь.. А смысл тот же, главное словечки помоднее вкрутить.

Наталия Поклонова

Ещё теперь МКДО 2021 придумали, вообще чудо чудное, диво дивное, без комментариев.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста

Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста


Использование приёмов ТРИЗ в развитии речи детей cреднего и старшего дошкольного возраста. Cовременному обществу необходимы люди, умеющие думать и объяснять, принимать неординарные решения, обладающие коммуникативной компетентностью. Но, к сожалению, главной и отличительной…

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ. СТАРШАЯ ГРУППА

Ход занятия:

Воспитатель

: Ребята, что мы слышим? Какой характер у этой музыки? Что вы представляете, когда слышите эту музыку? (Ответы детей)

Воспитатель

: Ребята, я предлагаю вам улыбнуться друг другу и пожелать друг другу успехов в усвоении знаний. Готовы?

1, 2, 3, 4, 5 — можно все пересчитать. Взвесить, описать, измерить, На компьютере проверить.

И сейчас я проверю вашу готовность к занятию. Готовы?

• Кто быстрее плавает – утёнок или цыплёнок? • Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? • На одном берегу цыплята, на другом утята. Посередине островок. Кто быстрее доплывёт до острова? • Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? • Летели два крокодила – один красный, другой – синий. Кто скорее долетит? • У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы? • Что едят крокодилы на северном полюсе? • Что является второй подушкой для щеки? • Кто громче замычит: петух или корова? • Шёл зимой солдат лесом, полем. Вдруг река. Как перейти реку? • От чего крокодил зелёный? (от носа до хвоста). • Как лучше сорвать арбуз с дерева? • Весной с юга кто раньше прилетает: ласточки или воробьи? • Когда собака бывает в конуре без головы? • Сколько вёдер соберут две бабочки, если у них по одному ведру? • Что будет с мухой, если она налетит на сосульку? • Упали два горшка – железный и глиняный. Каких осколков будет больше? • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько стало яблок?

Воспитатель

: Молодцы ребята. Вы доказали, что вы внимательны и я предлагаю вам еще одно испытание – ребус.

картинки-верблюд, еж, синица, носорог, антилопа. По первым буквам дети читают зашифрованное слово).

Модель весны

. Докажите, что пришла весна с помощью модели.

(Светит солнце. Льет весенний дождь. Зазеленели деревья. Прилетели бабочки. Вернулись из дальних краев птицы.)

Вспомните пословицы, поговорки, приметы весны.

Системный оператор

(в центре — находится весеннее дерево. Оно принадлежит ко всем другим деревьям- осеннему, зимнему. У дерева есть ствол, корни, ветви и листья. В прошлом это было семечко. Которое принадлежало ко всем семечкам, семечко состоит из скорлупы и ядра. В будущем оно станет деревом).

Вспомните пословицы , поговорки, приметы весны:

Весна красна цветами, а осень пирогами. Март — заря весны. Если с березы течет много сока — к дождливому лету. Соловей — птица малая, да и та знает, когда месяц май. Коли в мае дождь , будет и рожь.

В — согласный, мягкий. Е — гласный, можно пропеть. С — согласный, твердый. Н — согласный, твердый. А — гласный, ударный.

Согласным называется звук , который пропеть нельзя. Гласным называется звук, который можно пропеть.

Составьте предложение по схеме со словом весна.

Пришла красавица весна. ________ _______ __________ .

Фантастическая гипотеза.

Расскажите о животных, живущих в тундре — (северный олень, песец, волк, заяц).

Воспитатель:

Услышали олени шум нашего самолета и побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберем нужную высоту. Мы подлетаем к
Арктике
. Это обширная область земного шара, в центре которого находится Северный Ледовитый океан.

Каких животных можно встретить среди мерзлоты?

(Белого медведя, моржа, тюленя, оленя)

Представьте, что вы попали в волшебную страну, в которой живут необычные животные.

Морфологический ящик

(составление из разрезанных частей необычного животного). Например: Мы назовем такое животное- Морлень. Как вы думаете как живется этому животному? (Он сильный, потому, что может плавать как морж, У него есть рога как у оленя, он ест траву. Рога ему мешают в воде. И ему сложно передвигаться, так как у него хвост моржа)
Вывод
: такое животное погибнет.

Теперь наш самолет берет курс на юг.

Каких животных жарких стран вы
знаете?
(верблюд, слон, носорог, зебра, лев, бегемот). Познакомиться с ними поближе нам поможет волшебный экран.

Системный оператор

. В центре экрана слон. Он принадлежит ко всем животным жарких стран- верблюду, зебре льву и т.д. В прошлом он был слоненком и принадлежал ко всем детенышам животных жарких стран. У него есть туловище, голова, уши, хобот, ноги. В будущем он станет взрослым слоном)

Изобразите слона, верблюда, моржа, тюленя.

Воспитатель: А теперь наш самолет заправился горючим, и мы можем лететь обратно.

Воспитатель

: Пока мы с вами разговаривали наш самолет совершил посадку.

Посмотрите прямо у трапа лежит какой-то конверт. Это письмо от Лесовичка. Но что это? Письмо не открывается. На нем код. Необходимо правильно расставить числа числового ряда.

Какой цифры не хватает? (4)

Вы получите цифру 4, если расскажите, где в жизни встречается число 4? (4 ножки у стола, стула, 4 угла, 4 ноги у животных, на часах цифра 4). Как можно получить 4? (К 3 добавить 1, к 2 добавить 2)

Но что это? Почему такой шум?

Воспитатель

: Лесовичек укажет нам дорогу дальше, если мы решим задачу:

. (Летели две птицы. Одна птица летела высоко, поэтому на все смотрела сверху. А другая летела низко, поэтому на все смотрела сбоку. Детям предлагаются паспорта геометрических фигур. Их задача определить, какой объемной фигуре принадлежит паспорт, посмотрев на неё сверху и сбоку).

Воспитатель

: От этого места тропинка ведет к 2 кустарникам. Кроме того, на полянке растут и деревья. Чем кустарник отличается от дерева? (У дерева один ствол. Оно выше кустарника. У кустарника много стволов и оно ниже дерева).

Воспитатель

: А теперь нам нужно пройти через болото. Лесовичек приготовил для нас спасательные кочки, но здесь хватит только всем по одной. Как поступить? Разделить на части кочку. Сколько нужно кочек, чтобы переступать двумя ногами с кочки на кочку?

Чтобы войти на полянку к Лесовичку, каждый из вас должен выбрать цифру меньше 6, но больше 4, не синюю, не желтую, не зеленую(красную).

Детей встречает Лесовичек.

Вот и закончилось наше путешествие. Вы славно потрудились. Я считаю , что все вы готовы к поступлению в школу и желаю вам учиться на такие оценки, которые вы держите сейчас в руках. Гранит наук очень тяжел и вам предстоит нелегкий труд, чтобы постичь все науки.

Один из таких сладких камушков я для вас приготовил. Это халва. Съешьте её на здоровье и пополните свои силы.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ



(Проецируется на экран цветочный луг. Звучат звуки летнего луга) Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Здесь на лужайке живут друзья муравьишки, но они спрятались, а узнать, кто спрятался на этой лужайке, мы сможем, отгадав загадки-дразнилки. (Дети отгадывают загадки, на экране появляются насекомые.) Кружилочка, красоточка, порхалище, цветочище, пестрилка. (Бабочка.) Трескучка, прыгунище, скакалище, зеленушка, кузечка. (Кузнечик.) Крылаточка, вертолётище, охотнище, жужжалочка, лупоглазочка. (Стрекоза.) Строилище, крохотулечка, трудолюбивчик, таскалище, силачище. (Муравей.) Медоносочка, кусалище, гуделочка, собиралочка,полосатище. (Пчела) (Звучит запись писка комара) Воспитатель: Вот высоко летит комар. Попробуйте его поймать. Подвижная игра “Поймай комара”



Воспитатель. Какие части от других насекомых мы возьмем? Дети: Жало от осы, большие глаза от стрекозы, крылья от бабочки, ноги от кузнечика, рога от жука, туловище от пчелы. Воспитатель:Вот какое сказочное насекомое у нас получилось. Как его назовем? Ответы детей.



Муравей: Спасибо, дети! Теперь мой дом под надежной охраной. Вот вам от меня и моих друзей насекомых гостинец. Дети благодарят муравья. Воспитатель: Ребята, мы помогли муравьишке вернуться домой и нам пора возвращаться в детский сад.Где наша волшебная палочка? Закрываем глаза. Покружились, покружились и в детском саду мы очутились. Понравилось вам наше путешествие? Какие добрые дела мы с вами сделали? Насекомые — в большинстве наши друзья! Послушайте стихотворение (читает ребёнок) Не обижайте лесных насекомых! В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки… У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий, и пустой… Воспитатель: А сейчас будем пробовать гостинцы нашего муравьишки и его друзей.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром по теме: Зима Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в старшей группе Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с элементами музейной педагогики в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе

Похожие статьи:

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию положительной мотивации к дальнейшему обучению и отношения к образованию как к одной из ведущих жизненных ценностей.

Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения различных технологий в практику работы детских садов. ФГОС ДО требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми. В связи с этим перед педагогами-дошкольниками встала задача пересмотра приоритета профессиональной деятельности. Главное – не просто передать какие-либо знания, но развить познавательный интерес у детей. Для этого мы применяем интересные модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Краткое описание: Библиотека книг находится в свободном доступе для всех участников образовательного процесса в холле в литературном уголке детского сада.

Любой родитель, ребенок, педагог берет понравившуюся книгу, а взамен оставляет свою для того, чтобы библиотека не пустела.

Цель: Пропаганда чтения.

Реализация:

- организация: выставки портретов детских писателей и поэтов, выставки к Дням рождения писателей,выставки книг, иллюстраций, плакатов к событийным датам, выставки книг-новинок;

- организация вернисажей и биеннале;

- подбор аудиокниг для прослушивания;

- проведение экскурсии в библиотеку;

- организация встречи с детскими писателями;

Краткое описание: В организованном читательском уголке в группе вывешивается стенд со списком детей и названием книг, которые родители могут прочитать с детьми дома.

Родители берут любую книгу, читают ее дома, а затем ставят отметку о прочтении на данном стенде.

Цель: Возрождение традиций семейного чтения.

Реализация:

- создание мини - библиотек в группах;

- организация театральных постановок по прочитанным книгам;

Краткое описание: Воспитатели получают определенный набор книг для чтения в группе. Создается детское жюри из числа воспитанников. Дети оценивают конкурсные книги по определенным критериям. Результаты направляются учредителям конкурса.

Цель: Обучение детей критериальному оцениванию книг.

Реализация:

Краткое описание: Создание короткого видеоролика, рассказывающего в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Цель: Развитие мотивации к чтению с помощью визуальных средств.

Реализация:

- проведение литературной викторины;

- показ интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- развитие воображения и памяти;

- увеличение словарного запаса;

Краткое описание: На стене в группе и помещениях детского сада крепятся магнитные полоски, ковровое полотно, кармашки, прищепки, ТСО, игры, игровые фишки и различные тематические картинки.

Цель: Усвоение, закрепление и расширение знаний.

Реализация:

- показ открытой интегрированной НОД для родителей и педагогов;

- введение билингвального обучения;

Краткое описание: Дети принимают участие в событиях, имеющих социальную значимость.

Цель: Формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие гражданской позиции

Реализация:

- участие в сборе макулатуры;

- выпуск стенгазеты к знаменательным датам;

- возложение цветов к памятнику героя ВОВ;

- участие родителей и детей в субботниках;

- участие в сборе батареек;

Краткое описание: Дети подготовительной группы получают от младших детей письма с определенными просьбами. Прочитав эти письма в группе, взрослые дети отправляются на помощь малышам.

Цель: Развитие коммуникативных навыков и умения общаться в разновозрастном коллективе

Реализация:

- создание эмблемы волонтеров;

- работа волонтерского отряда по направлениям: конструирование,

продуктивная деятельность, одевание и раздевание, помощь на физкультурном занятии, обучение малышей самообслуживанию, совместные игры в группе и на прогулке;

Краткое описание: Дети под незримым контролем взрослых свободно перемещаются по территории детского сада и в разных помещениях выбирают ту деятельность, которая им нравится.

Цель: Формирование умения планировать свои действия и саморегулировать поведение.

Реализация:

- создание плакатов с правилами;

- подготовка поощрительных фишек;

- условных знаков для помещений по видам деятельности;

- организация открытого показа для родителей;

Работа включает в себя три блока: блок эмоционального настроя, информационный блок и блок планирования на день.

Цель: Развитие умения обмениваться знаниями и опытом, формирование мотивации к текущим занятиям, установление эмоционального контакта.

Реализация:

- проведение бесед, интервьюирования, рефлексии, экспресс-опросов;

- подбор плакатов, тематических картинок;

- проведение открытого показа для родителей.

Краткое описание: Для установления игрового контакта, прояснения и выражения сильных эмоций, снятия чувства вины за своё поведение у каждого из детей есть своя игрушка.

Дети приносят и хранят любимую игрушку в группе в специально отведенном месте.

Цель: Создание условий для бесконфликтного общения и поиска выхода из конфликтной ситуации, воспитание чуткого, внимательного отношения друг к другу.

Реализация:

- пошив одежды для игрушки;

- придумывание имени игрушки;

- написание писем для игрушки;

- проведение рефлексивного круга;

- разыгрывание проблемной педагогической ситуации;

Краткое описание: В группе организован центр, где хранится разнообразный материал для самостоятельной творческой деятельности детей.

Цель: Развитие творческого мышления и умения самостоятельного выбора деятельности.

Реализация:

- организация самостоятельной деятельности в течение дня;

- организация выставок самостоятельной продуктивной деятельности детей;

- организация наблюдений на прогулке;

- проведение бесед о предметах и явлениях.

- развитие коммуникативных навыков;

- возможность почувствовать себя полноценным членом общества;

- помощь в адаптации к школе.

Краткое описание: В группе оформляется центр здоровья, где представлены материалы по данной теме.

Цель: Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Реализация:

- изготовление ковриков для босохождения;

- подбор книг и иллюстраций о здоровом образе жизни;

- оформление гербария лекарственных растений;

- проведение спортивного Клубного воскресенья с родителями;

- разработка буклетов для родителей по валеологии;

- проведение процедур закаливания в группах;

- организация прогулок-походов, спортивных праздников и досугов;

- использование ритмопластики, соляной лампы, фитотерапии, аромотерапии, песочной терапии, гелиотерапии в режиме дня;

- знакомство с пирамидой питания;

- организация сюжетно-ролевых игр;

- обучение детей оказанию первой медицинской помощи.

- укрепление здоровья и психоэмоционального состояния;

- формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Цель: Ознакомление с окружающим миром и развитие познавательных интересов.

Реализация:

- проведение индивидуальных и подгрупповых занятий специалистов;

- проведение интегрированной НОД, открытых показов НОД для родителей и педагогов;

- организация свободной деятельности детей;

- проведение мастер-класса для родителей;

- изготовление дополнительных материалов для использования на ковре.

Краткое описание: Конструктор находится в специальном контейнере, разделенном на ячейки для деталей, каждая из которых имеет свое название. К конструктору прилагаются схемы сборки моделей.

Цель: Пропедевтика формирования проектных умений и 3-D мышления на ступени ДО.

Реализация:

- организация индивидуальной и подгрупповой работы;

- организация выставки готовых работ;

- проведение мастер-класса для родителей на Дне открытых дверей;

- создание конструкторского бюро в группе;

открытых уроков в школе.

Краткое описание: Передвижной стеллаж, включающий 8 сцен цифровой лаборатории, которые посвящены разным темам: свет, температура, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность.

Цель: Формирование познавательной активности, любознательности, исследовательского интереса.

Реализация:

Цель: Организация систематического наблюдения за погодой, повышение экологической культуры и грамотности.

Реализация:

- посадка растений на участках;

- конструирование из природного материала;

- подбор дидактических игр о природе;

- создание экологического уголка в группе;

- сбор коллекций семян, камней, листьев;

- оформление календаря экологических дат;

- труд и наблюдение в природе;

- проведение экскурсий в природу;

- оформление гербария растений;

- подборка народных примет о погоде;

- выращивание рассады в группе и озеленение участков;

- непосредственная работа с метеостанцией: наблюдение за облаками, измерение температуры и т.д.;

- ведение дневников наблюдения;

Краткое описание: Информация кодируется ( зарисовывается схематично) с помощью изображений, которые помогают ребенку воспроизвести текст.

Цель: Развитие основных психических процессов: памяти, внимания, речи, образного мышления.

Реализация:

- разработка мнемотаблиц, ассоциативных цепочек, мнемодорожек, мнемоквадратов;

- проведение викторины по мнемотехнике;

- подготовка заданий по мнемотехнике для родителей в сценарии праздника;

- показ открытого занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники;

Итерактивная инфография в ДОУ : новый тренд в мнемотехнике.

Мнемотехника - это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников сегодня становится все более актуальным. Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по – разному: Воробьёва В.К. называет эту методику сенсорно- графическими схемами, Ткаченко Т.А.- предметно – схематическими моделями, Глухов В.П. - блоками-квадратами, Большёва Т.В. - коллажем, Ефименкова Л.Н.- схемой составления рассказа.

Особое место в работе с детьми занимает дидактический материал в форме мнемотаблиц и схем-моделей, что заметно облегчает детям овладение связной речью. Кроме того, наличие зрительного плана-схемы делает рассказы (сказки) четкими, связными и последовательными.

Что же такое инфографика?

Инфографика или, по -другому, визуализация данных - относительно новая технология подачи информации в виде визуальных образов.

Она появилась более 25 лет назад на страницах зарубежных массовых периодических изданий. От переизбытка информации в нашем современном образовании появилась потребность кратко и интересно излагать учебный материал. Согласно статистике, 90% информации, которую мы помним, основывается на визуальном восприятии, поэтому можно легко понять, почему такое простое и наглядное средство визуализации данных, как инфографика, выделяется среди других средств обучения. То есть инфографика, как метод обучения, способствует лучшему запоминанию информации.

Инфографика объединяет визуальные элементы и тексты. Основная цель инфографики – информирование. Существуют: статичная или печатная инфографика – содержащая один слайд без анимированных элементов; динамичная инфографика – это небольшое видео, в котором представлены картинки, видео и текст. Интерактивная инфографика – представлена в виде картинки, анимации или видео, а также переходов на дополнительные сведения (она позволяет изменять данные, отображаемые в графической форме).

Использование этого метода в ДОУ помогает организовать интересную непосредственно образовательную деятельность, а также повышает уровень мотивации дошкольников к выполнения конкретных учебных заданий. При помощи инфографики, к примеру, один большой рассказ можно легко отразить в одном графическом рисунке. Этот уникальный подход в подаче информации может быстрее привлечь внимание детей и способствовать быстрому запоминанию дидактического материала.

Использование наглядности в педагогическом процес­се ДОУ способствует обогащению и расширению чувственного опыта детей, структурирует их представления и формирует любознательность. Принцип наглядности непосредственно влияет на результативность и оптимизацию педагогической деятельности, поэтому актуально использование инфографики в ДОУ.

Как преподнести материал детям в виде интерактивной инфографики? В настоящее время есть много программ (работа оффлайн) и сервисов (работа онлайн), но самые популярные и простые в использовании:

Самая востребованная техника инфографики - мнемо, способствующая быстрому запоминанию информации и ее воспроизведение путём образования ассоциаций. В ДОУ педагоги часто используют мнемотехники для заучивания стихотворений и развитию связной речи по опорным картинкам и схемам. Современные информационно-коммуникативные технологии помогают усовершенствовать это направление работы и способствуют созданию интерактивных плакатов. Выбрав вид мнемотехники (квадраты, дорожки, таблицы) мы с помощью знакомой программы или сервиса можем создать удобное дидактическое пособие, причем абсолютно бесплатно. Интерактивные мнемоматериалы очень яркие и эстетически оформлены, а интерактивность переходов или подачи инфографики повышает мотивацию детей к обучению. Дети даже не замечают времени на таких занятиях, потому что педагогический процесс проходит увлекательно, зрелищно, в форме игры.

Применение интерактивной инфографики активизирует дошкольников, возбуждает их внимание и делает занятие более интересным. Инфографика наряду с наглядной, иллюстративной функцией выполняет еще и познавательную, служит инструментом познания.

- развитие интересов и любознательности;

- формирование познавательных действий;

- развитие творческой активности;

- развитие познавательной мотивации.

Подводя итог можно с уверенность сказать, что современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать умения соблюдать последовательность ходов, предлагать варианты исправления ошибок, рассуждать, мысленно обосновывать ход своих действий.

Уточнить знания детей о профессии архитектора;

Расширять представления детей о понятиях: схема, чертеж, модель, дом;

Развивать умение детей создавать собственный замысел конструкции по предложенной теме;

Воспитывать любовь и интерес к архитектуре. Продолжать формировать умение измерять объект, выбранной единицей измерения.

Образовательные:

Учить работать со схемами, закреплять умение детей строить по образцу.

Обобщить знания детей о соседях числа, закрепить логические понятия: выше – ниже, короче – длиннее, младше – старше и т.д.

Закрепить знание порядкового счета на слух и соотнесение услышанного числа с цифрой

Развивающие:

Развивать наблюдательность, способность к анализу.

Развивать творческое, логическое мышление.

Развивать связную речь диалогическую речь.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Формировать доброжелательные отношения со сверстниками.

Оборудование:

Модуль «LEGO конструирование: LEGO – конструктор, схемы

Приветствие гостей

Восп.: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла Тучка из мультфильма Мими Мишки, а с ним письмо. Давайте я зачитаю его:

Ребята, чтобы порадовать нашего сказочного героя, я приготовила карту путешествий и сегодня мы будем выполнять задания по ней, а наш сказочный гость будет смотреть, как мы живем.

Восп.: Итак, ребята первое задание на нашей карте

«Математическая разминка

1. Если дерево выше куста, то куст? (Ниже дерева)

2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)

3. Если канат толще нитки, то нитка? (Тоньше каната)

4. Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)

5. Если река шире ручья, то ручей? (Уже реки)

6. Если заяц быстрее черепахи, то черепаха? (Медленнее зайца)

7. Если машина больше велосипеда, то велосипед? (Меньше машины)

8. Если стул тверже дивана, то диван? (Мягче стула)

Молодцы, справились с заданием. Посмотрим на карту, что нас ждет дальше

Восп. : - Давайте, ребята, покажем нашим гостям, как мы ловко умеем расставлять цифры на свои места и построим с вами целый город.

(Дети берут карточки домики, выполняют задание «Соседи числа)

Молодцы, порадовали меня своими знаниями и наш сказочный герой тоже радуется вместе со мной.

Восп.: - Ребята, наше путешествие продолжается и что же мы видим на карте?.

Дети:- Разные цифры.

Восп:. – Правильно, это цифры. Располагайтесь за столом удобно и давайте выполним следующее задание:

Восп.: - Я возьму молоточек, а вам надо сосчитать, сколько раз он ударит и назвать число ударов. Затем подойти к доске и взять цифру, обозначающую число ударов.

Каждый ребенок называет число ударов молоточком и берет в руки цифру

Восп.: - Ребята, посмотрите, у нас с вами получился вот такой код: 3 7 5 2 1 4 6 . А чтобы узнать, для чего он нам нужен, пройдем к карте. Какое следующее задание мы видим?

Дети: - Картинка Лего.

Восп.: - Ребята, я приглашаю вас превратиться в конструкторов и сейчас мы наш код, который получился с помощью молоточка мы соберем из Лего. Посмотрите, у каждого из вас есть своя цифра, возьмите схему вашей цифры и соберите ее из конструктора.

(Дети строят по схемам)

Молодцы, справились с заданием и давайте поспешим к нашей карте и посмотрим, что же нас ждет теперь

Физкультминутка


Восп. :- Ребята, на нашей карте становится все меньше и меньше заданий. Давайте посмотрим, что нам предстоит сейчас выполнить. Следующее задание – ребусы. Я показываю карточку, а вы называете, слово, которое изображено с помощью картинок.

(последняя картинка: Собираем из первых букв слово СНЕГ.

Восп.: - Ребята, как вы думаете с чем связана эта картинка: снег?

Дети: - на улице зима и выпал снег.

Давайте посмотрим на карту , ведь там осталось одно задание

Восп.: - Ребята, а вы любите проводить опыты? (да.)

А вы знаете, где проводят опыты? (да)

Что такое лаборатория? (ответы детей).

Лаборатория - это специальное помещение, необходимое для проведения опытов и экспериментов.

А вы знаете как себя правильно вести в лаборатории?

1. Нельзя трогать приборы и инструменты без разрешения.

2. Не пробовать на вкус и запах вещества.

3. Не проделывать с веществами неизвестные опыты.

4. Внимательно слушать взрослого и выполнять все так, как он сказал.

В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.

Сегодня я вас приглашаю в лабораторию! Мы станем исследователями, лаборантами, маленькими учеными - экспериментаторами, волшебниками!

(дети подходят к столу и одевают передники)

Восп.: - Для начала, давайте вспомним, какими свойствами обладает снег в природе?

Дети - он белый, пушистый, легкий, скрипучий, воздушный, липкий, нежный, сверкающий, мягкий. А иногда снег необходим для съемки фильма, для поделок и в данный момент его нет на улице. Вот тогда то и приходит на помощь искусственный снег, который сегодня сделаем мы.

Восп.: - Сегодня мы сделаем с вами снег с помощью воды и волшебного порошка.

Читайте также: