Занятие на тему первоцветы в подготовительной группе
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Давайте посмотрим какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой?
Подснежник. (1 слайд)
Как называется этот цветок?
Какую легенду вы знаете о подснежнике?
Почему его называют подснежник?
Одуванчик. (2 слайд)
Как называется этот цветок?
Что находится в белом шарике растения?
Какую пользу одуванчик приносит людям?
Какие листики у одуванчика?
Мать-и-мачеха (3 слайд)
Как называется этот цветок?
Что вы о нём знаете?
Как по другому называют мать-и-мачеху? Почему?
Медуница (4 слайд)
Как называется цветок?
Что вы о нём можете рассказать?
Почему у медуницы цветки разноцветные?
Как называется растение?
Что вы о нём знаете?
Почему его называют собачий зуб?
Раз, два, три выросли цветы.
К солнцу потянулись- высоко.
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебельки качал.
Влево качнулись, низко пригнулись.
Вправо качнулись, низко пригнулись.
Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, растут,
Детям радость несут.
(упражнение со зрительными стимулами)
В руках воспитателя указка, на кончике которой яркий предмет.
Как вы думаете, с какого растения этот лист? (ответы детей)
Давайте проверим. Внимательно следите за указкой, которая побежит по дорожке от листика к цветку.
(обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна; педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение
Какие ещё части цветка вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель показывает ряд картинок, дети должны найти лишнюю картинку в ряду и объяснить свой выбор.
Медуница, хризантема, одуванчик, берёза
Стебель, бутон, ствол, лист
Овальный лист, квадратный лист, круглый лист, вытянутый лист.
Роза, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник
VII Речевая игра "Как поспорили растения".
(Воспитатель предлагает детям надев шапочки цветов предстставить о чём могут спорить первоцветы. Ребёнок от лица цветка рассказывает чем он лучше других растений)
Ребята, вы хотите узнать о чём цветы говорят?
Был очень хороший весенний день Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна еще только-только начиналась. На одной из проталинок заспорили первоцветы.
(Самостоятельные высказывания детей. Воспитатель корректирует речь детей)
Воспитатель: да, ты, мать-и-мачеха, самая смелая. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, одуванчик, самый нежный, а ты, кандык, самый умытый и крепкий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, все без исключения дороже нам, людям. Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь?
Как мы можем сберечь цветы? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? Давайте выложим с вами цветок настроения. Каждый берёт по одному лепестку. Если вам понравилось занятие, берёте цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание, память.
Обогащение словаря: медуница, ветреница.
Активизация словаря: первоцветы.
Ход занятия
Весенняя песенка С.Я. Маршака.
Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.
– А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес? (ответы детей)
– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).
– Самые первые цветы в лесу так и называются – первоцветами. Какие первоцветы вам знакомы. (Ответы детей).
– Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы. Прослушайте, пожалуйста, загадку. О каком цветке в ней говориться? (Подснежник)
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Дети рассматривают иллюстрированный материал: картинки, слайды с изображением подснежника на лесной поляне)
(Первый слайд) Подснежник.
Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.
Они первыми появляются из-под снега.
(второй слайд) медуница.
Когда она распускается, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.
Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.
(третий слайд) Ветреница.
Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.
(Четвертый слайд) Сон-трава.
(Пятый слайд) Хохлатка.
Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.
(Шестой слайд) Первоцвет (Примула)
(Седьмой слайд) Мать-и-мачеха.
Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.
(Восьмой слайд) Ландыш.
Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.
Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.
(Девятый слайд) Помни правила:
- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
- Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
- Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
- Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Раздать каждой группе изображение цветка и попросить описать его, так что бы другие дети угадали, что за цветок.
– Цветите, лесные колокольчики и фонарики! Радуйте нас своей красотой! А мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу. Давайте, нарисуем эти цветы и подарим рисунки нашим близким людям. Дети по желанию выбирали изобразительный материал (Краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры).
В конце занятия разложить рисунки детей на столе для составления весеннего букета. Спросить какой весенний букет больше понравился.
Скороговорка дня:
Топали мы, топали,
До тополя дотопали.
Дотопали до тополя —
Да топаем, всё топаем.
Цель занятия: знакомство с весенними изменениями в жизни растений, с первоцветами, редкими растениями, формирование понимания необходимости их охраны, бережного отношения к природе.
Предварительная работа
Часть I. Мы помогаем
Цели : формирование счетных навыков, умения сравнивать множества по количеству предметов; знакомство со строением почки.
Педагог. Что-то Весна не приходит! Наверное, у нее очень много дел. Давайте поможем ей, тогда она сумеет прийти и поиграть с нами.
Проверяем работу вместе. Сначала сосчитаем веточки. Откуда будем начинать счет? Дерево растет верхушкой, значит, самые старые веточки. (внизу), они появились первыми, с них и начнем счет.
В каждом случае детям нужно соединить полученные значения с нужной цифрой.
1. Дети садятся на корточки, накрывают голову руками. Пальцы одной руки крепко прижаты к пальцам другой руки, образуя вершину почки. — Нежные листочки в почке сложены, закрыты жесткими чешуйками от мороза.
2. Не разъединяя пальцев, разводим руки в стороны — почки набухают.
3. Медленно встаем, руки расходятся в стороны — чешуйки опадают, листочки распускаются.
4. Встаем на носочки и тянемся вверх — листочки тянутся к солнцу.
Повторим весь комплекс упражнение 3—4 раза.
Часть II. Первоцветы
Цели : знакомство детей с первоцветами, с необходимостью бережного отношения к ним; формирование умения находить смысловую основу слов.
Чем же еще занята весна в первые дни своего прихода? Она украшает землю первоцветами!
Постараемся выяснить, как получили свое название такие растения, как подснежник, мать-и-мачеха и сон-трава.
Подснежники зацветают под снегом. Так называют самые разные цветы. Некоторые из них (гусиный лук, ветреница лютиковая, пролеска, хохлатка) растут всего 1—1,5 месяца после появления, и до будущей весны сохраняются у одних клубни, у других — луковицы, у третьих — более или менее толстые корневища.
Мать-и-мачеха . Нижняя часть листьев у этого растения на ощупь кажется мягкой и теплой, как мать. А верхняя часть, наоборот, жесткая и холодная, как мачеха. Сначала это растение цветет, а потом уже появляются листья. До самой осени они будут накапливать питательные вещества для цветения следующей весной. Так же растет и медуница.
Прострел, или сон-трава. Ранней весной в светлом сосновом бору можно увидеть склоненные мохнатые фиолетовые колокольца. Кажется, кто-то специально воткнул в землю сорванные цветы на короткой ножке — ведь ни листья, ни стебли пока не выросли. Через несколько дней цветки широко раскроются, и колоколец превратится в яркую шестилучевую звезду с пучком желтых тычинок посередине.
В древности люди думали, что попавшие вечером на поляну путники засыпают от испарений этого ядовитого растения. Поэтому и назвали его — сон-трава.
Во многих странах есть поверья, связанные с целебной силой и магическими способностями первоцветов.
Из-за стремления людей украсить первыми вестниками весны свои дома многие первоцветы стали редкими растениями. К ним необходимо относиться особо бережно. А свои дома лучше украшать живыми растениями, выращивая их при помощи старших.
На ветках — плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)
Был тугим он кулачком,
А разжался — стал цветком. (Бутон.)
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежники, первоцветы.)
На земле цветов — не счесть,
Но один особый есть —
Самый первый, самый нежный.
Мы зовем его. (подснежник).
Последующая работа
Выучим стихотворения о птицах, ведь очень скоро мы будем встречать в наших краях перелетных птиц.
Тема : Первоцветы .
Цель : закрепить знания детей о характерных признаках весны, о первых весенних цветах и научить применять свои знания в предметно- практической деятельности.
Задачи : 1) уточнить и закрепить знания о первых весенних цветах ; 2) продолжать учить определять количество слогов в слове; 3) развитие общей и мелкой моторики; 4) продолжать учить детей делать умозаключения и выводы; 5) воспитывать умение воспринимать и оценивать окружающий мир, бережное отношение к природе.
Оборудование : доска, предметные картинки, счётные палочки, раздаточный материал по развитию моторики.
Лексико- грамматический материал : изменение имён существительных по числам и падежам; словообразование.
План занятия .
2. Пальчиковая гимнастика.
9. Итог занятия .
Ход занятия
в.: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
в.: А почему вы так думаете? Назовите признаки весны.
Д.: Снег тает, солнце греет, деревья зеленеют… А ещё появляются первые весенние цветы .
в.: А как одним словом можно назвать все первые весенние цветы ?
Д.: Первоцветы (при затруднении помочь детям)
в.: А какие вы знаете первоцветы ? Назовите и на доске указкой покажите цветок.
Д.: Нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан и т. д.
в.: А если мы соберём все цветы вместе, то у нас получится?.
в.: Дети, а как мы собираем букет? Мы рвём цветы с корнем? Нет, мы их аккуратно срезаем.
2. Пальчиковая гимнастика.
в.: Дети, цветок можно сделать и самим, и для этого вам не понадобится ничего, кроме собственных пальчиков. Давайте попробуем? Сначала сделаю я, вы посмотрите, а потом мы попробуем вместе.
Наши алые цветки
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки
в.: А теперь давайте разделим на слоги названия первоцветов . Сколько слогов в слове подснежник, тюльпан, нарцисс, пролесок? (Сначала контроль рукой, а затем выкладывание из палочек) .
5. Задание на развитие мелкой моторики.
Мы наденем все сапожки, и сухими будут ножки
Будем ножки поднимать и по лужице шагать
Топ, топ, топ, топ, и по лужице шагать
Ваня первый побежал , хлоп - и в лужицу упал.
в.: Ребята, помогите мне. Кто-то перепутал все слова в предложении. Послушайте внимательно и скажите мне, как будет правильно.
Первый цветок подснежник весенний.
Лепестки цветок у есть.
Дождь солнышко цветок для и нужен.
Собрать цветы букет в.
9. Итог занятия .
в.: Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами и знаем , почему они так называются.
Снова к нам пришла весна
Очень добрая она
Подарила нам цветы
Публикации по теме:
Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.
Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.
Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Задачи: - ознакомление с разнообразием первоцветов; - находить связь между цветущими растениями.
Главная Занятия по теме "Весна"
(для воспитанников подготовительной группы)
Степанова Ольга Николаевна, МБДОУ №14, п.г. т. Зеленоборский
Цели: формирование целостных представлений дошкольников о первых весенних цветах и их многообразии; воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней, культуру поведения.
Оборудование: 4 лейки, 4 детских ведра, 6 совочков, бросовый материал, клей, ножницы. нитки.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, ранней весной, когда ещё в некоторых местах лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Как вы думаете, что это за насекомые? (Ответы детей: бабочки, шмели.)
Сегодня на нашем цветнике ждет нас очень интересная встреча, догадайтесь с кем:
От цветка на цветок он, жужжа, перелетает,
Выпивает сладкий сок. Словно солнышко сияет,
Не — пчела, как карамель, Полосатый, толстый. (Шмель)
Теплое солнышко весной разбудит шмелей – насекомых, живущих большими дружными семьями. И почти сразу же они начинают искать первые весенние цветы, чтобы подкрепиться.
Какие цветы появились на нашем газоне первыми? (Ответы детей: подснежники, примулы, незабудки…)
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье!
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Ребята, давайте рассмотрим первоцветы и вспомним их названия, я называю цвет, а вы название цветов: красные. – тюльпаны, оранжевые… – календулы, желтые …– купальницы,
зелёные… – листья, стебли, бутоны цветов, голубые… – подснежники, синие… – незабудки,
Воспитатель: Что вы заметили? (Ответы детей: наш газон похож на радугу, на цветик-семицветик.) Совершенно верно.
Воспитатель обращает внимание на шмеля (взрослый):
Летит мохнатенький,
Летит за сладеньким.
Шмель: Здравствуйте ребятки.
Я жужжу, жужжу, жужжу,
Над цветочками кружу.
Я пословиц много знаю,
С вами, дети, поиграю:
Я начну, вы – продолжайте,
Дружно, хором отвечайте:
Первый цветок – ломает ледок; Весна красна цветами, а осень – плодами; Где цветок, — там и медок; Аленький цветок — бросается в глазок; На цвет — и пчелки летят; Хорош цветок, да скоро вянет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветок быстро вянет? (Ответы детей: если за ним не ухаживать: не рыхлить, не поливать, не подвязывать тоненькие стебельки, не пропалывать сорняки). Воспитатель: Верно, цветы, что дети, уход любят. Приглашаю вас посмотреть и подумать, чем мы можем помочь сейчас цветам? Нуждаются ли они в поливке? Появились сорняки? Организуется труд по уходу за цветами: дети делятся на подгруппы — одна подгруппа пропалывает сорняки и рыхлит (с воспитателем), вторая – поливает цветы, шмель помогает, следит, чтобы дети лили воду под корень растений).
Шмель благодарит детей: На хороший цветок летит даже мотылек. Ребята, а вы знаете значение первоцветов в жизни людей? (Ответы детей: радуют глаз, украшают природу).
Для чего нужны цветы?
Ясно всем — для красоты!
Шмель: А теперь друзья — ребятки, Отгадайте – ка, загадки.
Все стихи здесь про цветы. Я их знаю, ну а вы?
Воспитатель загадывают загадки о цветах, дети отгадывают.
Шмель благодарит детей: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, прощается с детьми и улетает:
Я жужжу, жужжу, жужжу, над цветочками кружу.
Соберу медок я к чаю, всех вас в гости приглашу.
Подумайте и скажите, где цветок будет жить дольше в стакане или в цветнике? (Ответы детей). Как можно проверить? (Ответы детей: провести опыт). Верно, нужно выбрать два тюльпана. Один цветочек мы срежем и поставим в воду. А другой оставим на газоне и понаблюдаем, какой из них нас будет радовать дольше своей красотой.
Воспитатель:
Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!
Самостоятельная творческая деятельность детей.
2 ЦЕЛЬ: формирование и расширение кругозора и познавательного интереса у детей. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: расширить и обогатить знания детей о весенних изменениях в природе. Познакомить детей с первыми весенними цветами - первоцветами. Продолжать учить детей грамотно строить предложения. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать воображение детей на основе загадок. Развивать умение сопровождать речь с движением. Развивать связную речь. Развивать мышление, память. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: картинки "первые весенние цветы"; картинки "периоды весны". ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно исследовательская; игровая; восприятие художественной литературы; двигательная; музыкальная. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Наглядные - рассматривание иллюстраций. Словесные - беседа "Приметы весны", "Первые весенние цветы". Загадки про весенние цветы. Чтение стихотворений. Игровые - д\и "Собери букет", д\и "Уроки природы", д\и "Что лишнее?"; физминутки; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.
Конспект комплексного занятия
по ознакомлению с окружающим
Программное содержание : Закрепить представления детей о первых цветах весны, растущих в нашем крае, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений.
Расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.
Продолжать знакомить детей с Красной книгой.
Закреплять умение рисовать печатками.
Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережное отношение к природе.
Словарная работа : рыхлый, примула, горицвет.
Предварительная работа: продолжить изучение страниц Красной книги; рассматривание картин, иллюстраций о первоцветах, наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок; решение кроссвордов, ребусов.
Материал: Красная книга, аудиозапись, лист бумаги, палитра, гуашь, печатки, картины с изображением первоцветов, кроссворд .
Ход занятия
Воспитатель : Ребята. Я загадываю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится? (НА КОВРЕ)
Она приходит с ласкою
и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник, расцветет
Дети : Весна
Воспитатель : Расскажите о весне, о ее приметах.
Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что происходит ранней весной?
Дети : Снег становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым, темным, ноздреватым, он тает на солнышке и превращается в ручейки.
Дети : прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.
Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа. Вы слышали замечательное высказывание о весне. А сейчас я предлагаю вам присесть на ковёр и послушать ЗВУКИ ВЕСНЫ. Звучит музыка.
Воспитатель : Расскажите о том, что вы представляли, когда слушали эти звуки .
Дети : Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни.
Дети : Как на проталинке зеленеет травка.
Дети : Как появляются первые листочки на ветках деревьев.
Дети : Как капают сосульки.
Дети: Появляются первые весенние цветы в лесу.
Воспитатель : А еще где расцветают первые весенние цветы?
Дети : На лугу, в садах.
Воспитатель : Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной?
Дети : Первоцветы.
Воспитатель : А какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый?
О нем даже есть загадка:
Первым вылез из землицы, проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Воспитатель : А сейчас, я предлагаю решить кроссворд, и мы узнаем, какие первоцветы еще вы знаете, и мы найдем ключевое слово.
Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Шмель цветку очень рад,
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые-
Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет?
Дети: В лесу
Значит этот цветок, какой?
Дети: Лесной.
Воспитатель : Следующая загадка.
Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете,
Он горит весь в желтом цвете,
Лепестки его красивы,
Золотисты и игривы,
Его стебель длинный очень.
А красивы как листочки!
Дети: Примула.
Воспитатель : Где растет примула?
Дети: В лесу. Этот цветок лесной.
Воспитатель : Также примула растет в саду.
Следующая загадка
Это розовый цветок,
Он красив, он высок,
К сожаленью, не пахуч,
И конечно, не горюч.
Дети: Горицвет.
Воспитатель: Правильно. Какой это цветок?
Луговой, потому что растет на лугу.
Воспитатель : Последняя загадка
Пробивался сквозь снежок,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Где растет подснежник?
Дети: В лесу, он лесной.
Воспитатель : Кто желает прочитать ключевое слово?
Дети : Ирис.
Воспитатель: А что это Ирис?
Дети: Тоже цветок.
Воспитатель: Где он растет, когда?
Дети: В саду.
Воспитатель : Значит цветок, какой?
Дети : Садовый. Он расцветает ранней весной. Он тоже первоцвет.
Воспитатель: Ребята, почему эти цветы называют первоцветами?
Дети: Потому, что они расцветают первыми, ранней весной, на проталинах.
м е д у н и ц а
п р и м у л а
г о р и ц в е т
п о д с н е ж н и к
Физкультминутка. О.В. Узорова
На лугу растут цветы
/Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
/Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
/Дети машут руками, изображают ветер/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите?
Воспитатель: А за что?
Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.
Воспитатель : Ребята,а я знаю такую профессию - флорист.А вы знаете,в чём она заключается?
Воспитатель : Тогда послушайте.Флорист - это специалист по работе с растениями.Сюда входят: сухие цветы,ветки,листья,перья птиц,мох и т.д.)Он создаёт композиции и украшает ими дома.Место работы флориста - цветочный магазин.Также флористы занимаются озеленением помещений.
Одно из направлений в работе флориста - ландшафтный дизайн.Ландшафтный дизайнер работает на земле,оформляя дачные участки или территории различных организаций клумбами,альпийскими горками,причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.
Воспитатель : Ребята,так кто такой флорист?
Дети: С пециалист по работе с растениями.
Воспитатель : Ребята а скажите пожалуйста чем еще полезны цветы?
Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.
Дети : Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.
Дети: Из цветов изготавливают духи.
Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?
Дети: Насекомые.
Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.
Воспитатель: А вы любите дарить цветы?
Воспитатель: Когда и кому?
Дети: На праздники мамам и бабушкам .
Воспитатель : Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.
Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.
Воспитатель : Ребята а вы хотите тоже сейчас побыть немного флористами?
Воспитатель : Обратите внимание у вас на столах лежат искусственные цветы.Предлагаю вам сейчас составить цветочные композиции.
Воспитатель: Ребята вы знаете,что очень много цветов срывают просто так.Некоторые цветы на грани исчезновения.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Красной книге?
Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.
/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/.
Воспитатель : Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?
Дети: мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, сон-трава, ветреница, лютиковая, одуванчик, ландыш.
/Показ иллюстраций с изображением первоцветов/
Воспитатель: Ребята, почему эта книга называется Красной?
Дети: Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности.
Воспитатель: Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.
Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.
Ребенок : Стихотворение.
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
И ромашковые поля!
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами тоже создадим в нашей группе Красную книгу.
Я предлагаю нарисовать ландыши и занести их в нашу Красную книгу. Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем печатками. Берем палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют.
Показ рисунков.
Воспитатель : Молодцы Ребята! С вашей помощью ландышей теперь стало еще больше.
Ребенок : Стихотворение
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать
Ведь цветы, леса, поля и речки.
Это все для нас навечно!
Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие. Все ребята занимались, молодцы!
Автор: Сытник Ирина Юрьевна
Населенный пункт: г. Стаханов
Программное содержание: Закрепить представления детей о первых цветах весны, растущих в нашем крае, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений.
Расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.
Продолжать знакомить детей с Красной книгой.
Закреплять умение рисовать печатками.
Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережное отношение к природе.
Словарная работа: рыхлый, примула, горицвет.
Предварительная работа: продолжить изучение страниц Красной книги; рассматривание картин, иллюстраций о первоцветах, наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок; решение кроссвордов, ребусов.
Материал: Красная книга, аудиозапись, лист бумаги, палитра, гуашь, печатки, картины с изображением первоцветов, кроссворд.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята. Я загадываю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится? (НА КОВРЕ)
Она приходит с ласкою
и со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник, расцветет
Воспитатель: Расскажите о весне, о ее приметах.
Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит ранней весной?
Дети: Снег становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым, темным, ноздреватым, он тает на солнышке и превращается в ручейки.
Дети: прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.
Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа. Вы слышали замечательное высказывание о весне. А сейчас я предлагаю вам присесть на ковёр и послушать ЗВУКИ ВЕСНЫ.Звучит музыка.
Воспитатель: Расскажите о том, что вы представляли, когда слушали эти звуки.
Дети: Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни.
Дети: Как на проталинке зеленеет травка.
Дети: Как появляются первые листочки на ветках деревьев.
Дети: Как капают сосульки.
Дети: Появляются первые весенние цветы в лесу.
Воспитатель: А еще где расцветают первые весенние цветы?
Дети: На лугу, в садах.
Воспитатель: Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной?
Воспитатель: А какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый?
О нем даже есть загадка:
Первым вылез из землицы, проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю решить кроссворд, и мы узнаем, какие первоцветы еще вы знаете, и мы найдем ключевое слово.
Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.
Загадки:
Шмель цветку очень рад,
Ах, медовый аромат!
И цветки красивые-
Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет?
Значит этот цветок, какой?
Воспитатель: Следующая загадка.
Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете,
Он горит весь в желтом цвете,
Лепестки его красивы,
Золотисты и игривы,
Его стебель длинный очень.
А красивы как листочки!
Воспитатель: Где растет примула?
Дети: В лесу. Этот цветок лесной.
Воспитатель: Также примула растет в саду.
Следующая загадка
Это розовый цветок,
Он красив, он высок,
К сожаленью, не пахуч,
И конечно, не горюч.
Воспитатель: Правильно. Какой это цветок?
Луговой, потому что растет на лугу.
Воспитатель: Последняя загадка
Пробивался сквозь снежок,
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок!
Воспитатель: Молодцы, правильно. Где растет подснежник?
Дети: В лесу, он лесной.
Воспитатель: Кто желает прочитать ключевое слово?
Воспитатель: А что это Ирис?
Дети: Тоже цветок.
Воспитатель: Где он растет, когда?
Воспитатель: Значит цветок, какой?
Дети: Садовый. Он расцветает ранней весной. Он тоже первоцвет.
Воспитатель: Ребята, почему эти цветы называют первоцветами?
Дети: Потому, что они расцветают первыми, ранней весной, на проталинах.
м е д у н и ц а
п р и м у л а
г о р и ц в е т
п о д с н е ж н и к
Физкультминутка. О.В. Узорова
На лугу растут цветы
/Потягивания – руки в стороны/
К солнцу тянутся цветы
С ними потянись и ты.
/Потягивания – руки вверх/
Ветер дует иногда,
Только это не беда,
/Дети машут руками, изображают ветер/
А потом опять встают,
И по - прежнему цветут.
Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите?
Воспитатель: А за что?
Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.
Воспитатель: Ребята,а я знаю такую профессию - флорист.А вы знаете,в чём она заключается?
Воспитатель: Тогда послушайте.Флорист - это специалист по работе с растениями.Сюда входят: сухие цветы,ветки,листья,перья птиц,мох и т.д.)Он создаёт композиции и украшает ими дома.Место работы флориста - цветочный магазин.Также флористы занимаются озеленением помещений.
Одно из направлений в работе флориста - ландшафтный дизайн.Ландшафтный дизайнер работает на земле,оформляя дачные участки или территории различных организаций клумбами,альпийскими горками,причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.
Воспитатель: Ребята,так кто такой флорист?
Дети: Специалист по работе с растениями.
Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста чем еще полезны цветы?
Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.
Дети: Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.
Дети: Из цветов изготавливают духи.
Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?
Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.
Воспитатель: А вы любите дарить цветы?
Воспитатель: Когда и кому?
Дети: На праздники мамам и бабушкам.
Воспитатель: Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.
Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.
Воспитатель: Ребята а вы хотите тоже сейчас побыть немного флористами?
Воспитатель: Обратите внимание у вас на столах лежат искусственные цветы.Предлагаю вам сейчас составить цветочные композиции.
Воспитатель: Ребята вы знаете,что очень много цветов срывают просто так.Некоторые цветы на грани исчезновения.
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Красной книге?
Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.
/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/.
Воспитатель: Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?
Дети: мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, сон-трава, ветреница, лютиковая, одуванчик, ландыш.
/Показ иллюстраций с изображением первоцветов/
Воспитатель: Ребята, почему эта книга называется Красной?
Дети: Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности.
Воспитатель: Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.
Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.
Не рвите цветы, не рвите –
Пусть будет нарядной земля,
А вместо букетов дарите
И ромашковые поля!
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже создадим в нашей группе Красную книгу.
Я предлагаю нарисовать ландыши и занести их в нашу Красную книгу. Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем печатками. Берем палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют.
Показ рисунков.
Воспитатель: Молодцы Ребята! С вашей помощью ландышей теперь стало еще больше.
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать
Ведь цветы, леса, поля и речки.
Это все для нас навечно!
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Все ребята занимались, молодцы!
Читайте также: