Занятие на тему первоцветы в подготовительной группе

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Давайте посмотрим какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой?

Подснежник. (1 слайд)

Как называется этот цветок?

Какую легенду вы знаете о подснежнике?

Почему его называют подснежник?

Одуванчик. (2 слайд)

Как называется этот цветок?

Что находится в белом шарике растения?

Какую пользу одуванчик приносит людям?

Какие листики у одуванчика?

Мать-и-мачеха (3 слайд)

Как называется этот цветок?

Что вы о нём знаете?

Как по другому называют мать-и-мачеху? Почему?

Медуница (4 слайд)

Как называется цветок?

Что вы о нём можете рассказать?

Почему у медуницы цветки разноцветные?

Как называется растение?

Что вы о нём знаете?

Почему его называют собачий зуб?

Раз, два, три выросли цветы.

К солнцу потянулись- высоко.

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки качал.

Влево качнулись, низко пригнулись.

Вправо качнулись, низко пригнулись.

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут,

Детям радость несут.

(упражнение со зрительными стимулами)

В руках воспитателя указка, на кончике которой яркий предмет.

Как вы думаете, с какого растения этот лист? (ответы детей)

Давайте проверим. Внимательно следите за указкой, которая побежит по дорожке от листика к цветку.

(обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна; педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение

Какие ещё части цветка вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель показывает ряд картинок, дети должны найти лишнюю картинку в ряду и объяснить свой выбор.

Медуница, хризантема, одуванчик, берёза

Стебель, бутон, ствол, лист

Овальный лист, квадратный лист, круглый лист, вытянутый лист.

Роза, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник

VII Речевая игра "Как поспорили растения".

(Воспитатель предлагает детям надев шапочки цветов предстставить о чём могут спорить первоцветы. Ребёнок от лица цветка рассказывает чем он лучше других растений)

Ребята, вы хотите узнать о чём цветы говорят?

Был очень хороший весенний день Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна еще только-только начиналась. На одной из проталинок заспорили первоцветы.

(Самостоятельные высказывания детей. Воспитатель корректирует речь детей)

Воспитатель: да, ты, мать-и-мачеха, самая смелая. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, одуванчик, самый нежный, а ты, кандык, самый умытый и крепкий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, все без исключения дороже нам, людям. Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь?

Как мы можем сберечь цветы? (ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? Давайте выложим с вами цветок настроения. Каждый берёт по одному лепестку. Если вам понравилось занятие, берёте цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; расширять представление и знания детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание, память.

Обогащение словаря: медуница, ветреница.

Активизация словаря: первоцветы.

Ход занятия

Весенняя песенка С.Я. Маршака.

Снег теперь уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки,
И на вербах серебром
Светятся сережки.

– А что еще, кроме молодых листочков, украсит лес? (ответы детей)

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

– Самые первые цветы в лесу так и называются – первоцветами. Какие первоцветы вам знакомы. (Ответы детей).

– Необычной красоты бывают лесные поляны весной, когда цветут первоцветы. Прослушайте, пожалуйста, загадку. О каком цветке в ней говориться? (Подснежник)

У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.

(Дети рассматривают иллюстрированный материал: картинки, слайды с изображением подснежника на лесной поляне)

(Первый слайд) Подснежник.

Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.

Они первыми появляются из-под снега.

(второй слайд) медуница.

Когда она распускается, цветки у нее розовые. Пройдет немного времени, и они станут малиновыми, а затем фиолетовыми. А увядшие цветки имеют синий цвет. Так как цветки на одном стебле распускаются в разное время, то и получается маленький букетик.

Еще медуницу называют сладким букетиком, потому что в ее цветках много сладкого сока-нектара.

(третий слайд) Ветреница.

Это растение цветет только в сезон сильных весенних ветров.

(Четвертый слайд) Сон-трава.

(Пятый слайд) Хохлатка.

Это растение маленькое, хрупкое, нежное. Листья у него тонкие и мягкие, фиолетовые цветки имеют небольшие хохолки.

(Шестой слайд) Первоцвет (Примула)

(Седьмой слайд) Мать-и-мачеха.

Она самая первая зацветает по весне. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду самые обычные, а потрогаешь – вот так дивно! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха.

(Восьмой слайд) Ландыш.

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Пусть дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят.

Растение – символ весны, из фарфоровых чашечек которого образуются красные бусинки.

(Девятый слайд) Помни правила:

  • Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
  • Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
  • Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
  • Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.

Раздать каждой группе изображение цветка и попросить описать его, так что бы другие дети угадали, что за цветок.

– Цветите, лесные колокольчики и фонарики! Радуйте нас своей красотой! А мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу. Давайте, нарисуем эти цветы и подарим рисунки нашим близким людям. Дети по желанию выбирали изобразительный материал (Краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры).

В конце занятия разложить рисунки детей на столе для составления весеннего букета. Спросить какой весенний букет больше понравился.

Скороговорка дня:

Топали мы, топали,

До тополя дотопали.

Дотопали до тополя —

Да топаем, всё топаем.

Цель занятия: знакомство с весенними изменениями в жизни растений, с первоцветами, редкими растениями, формирование понимания необходимости их охраны, бережного отношения к природе.

Предварительная работа

Часть I. Мы помогаем

Цели : формирование счетных навыков, умения сравнивать множества по количеству предметов; знакомство со строением почки.

Педагог. Что-то Весна не приходит! Наверное, у нее очень много дел. Давайте поможем ей, тогда она сумеет прийти и поиграть с нами.

Проверяем работу вместе. Сначала сосчитаем веточки. Откуда будем начинать счет? Дерево растет верхушкой, значит, самые старые веточки. (внизу), они появились первыми, с них и начнем счет.

В каждом случае детям нужно соединить полученные значения с нужной цифрой.

1. Дети садятся на корточки, накрывают голову руками. Пальцы одной руки крепко прижаты к пальцам другой руки, образуя вершину почки. — Нежные листочки в почке сложены, закрыты жесткими чешуйками от мороза.

2. Не разъединяя пальцев, разводим руки в стороны — почки набухают.

3. Медленно встаем, руки расходятся в стороны — чешуйки опадают, листочки распускаются.

4. Встаем на носочки и тянемся вверх — листочки тянутся к солнцу.

Повторим весь комплекс упражнение 3—4 раза.

Часть II. Первоцветы

Цели : знакомство детей с первоцветами, с необходимостью бережного отношения к ним; формирование умения находить смысловую основу слов.

Чем же еще занята весна в первые дни своего прихода? Она украшает землю первоцветами!

Постараемся выяснить, как получили свое название такие растения, как подснежник, мать-и-мачеха и сон-трава.

Подснежники зацветают под снегом. Так называют самые разные цветы. Некоторые из них (гусиный лук, ветреница лютиковая, пролеска, хохлатка) растут всего 1—1,5 месяца после появления, и до будущей весны сохраняются у одних клубни, у других — луковицы, у третьих — более или менее толстые корневища.

Мать-и-мачеха . Нижняя часть листьев у этого растения на ощупь кажется мягкой и теплой, как мать. А верхняя часть, наоборот, жесткая и холодная, как мачеха. Сначала это растение цветет, а потом уже появляются листья. До самой осени они будут накапливать питательные вещества для цветения следующей весной. Так же растет и медуница.

Прострел, или сон-трава. Ранней весной в светлом сосновом бору можно увидеть склоненные мохнатые фиолетовые колокольца. Кажется, кто-то специально воткнул в землю сорванные цветы на короткой ножке — ведь ни листья, ни стебли пока не выросли. Через несколько дней цветки широко раскроются, и колоколец превратится в яркую шестилучевую звезду с пучком желтых тычинок посередине.

В древности люди думали, что попавшие вечером на поляну путники засыпают от испарений этого ядовитого растения. Поэтому и назвали его — сон-трава.

Во многих странах есть поверья, связанные с целебной силой и магическими способностями первоцветов.

Из-за стремления людей украсить первыми вестниками весны свои дома многие первоцветы стали редкими растениями. К ним необходимо относиться особо бережно. А свои дома лучше украшать живыми растениями, выращивая их при помощи старших.

На ветках — плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки. (Почки.)

Был тугим он кулачком,

А разжался — стал цветком. (Бутон.)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежники, первоцветы.)

На земле цветов — не счесть,

Но один особый есть —

Самый первый, самый нежный.

Мы зовем его. (подснежник).

Последующая работа

Выучим стихотворения о птицах, ведь очень скоро мы будем встречать в наших краях перелетных птиц.

Тема : Первоцветы .

Цель : закрепить знания детей о характерных признаках весны, о первых весенних цветах и научить применять свои знания в предметно- практической деятельности.

Задачи : 1) уточнить и закрепить знания о первых весенних цветах ; 2) продолжать учить определять количество слогов в слове; 3) развитие общей и мелкой моторики; 4) продолжать учить детей делать умозаключения и выводы; 5) воспитывать умение воспринимать и оценивать окружающий мир, бережное отношение к природе.

Оборудование : доска, предметные картинки, счётные палочки, раздаточный материал по развитию моторики.

Лексико- грамматический материал : изменение имён существительных по числам и падежам; словообразование.

План занятия .

2. Пальчиковая гимнастика.

9. Итог занятия .

Ход занятия

в.: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?

в.: А почему вы так думаете? Назовите признаки весны.

Д.: Снег тает, солнце греет, деревья зеленеют… А ещё появляются первые весенние цветы .

в.: А как одним словом можно назвать все первые весенние цветы ?

Д.: Первоцветы (при затруднении помочь детям)

в.: А какие вы знаете первоцветы ? Назовите и на доске указкой покажите цветок.

Д.: Нарцисс, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан и т. д.

в.: А если мы соберём все цветы вместе, то у нас получится?.

в.: Дети, а как мы собираем букет? Мы рвём цветы с корнем? Нет, мы их аккуратно срезаем.

2. Пальчиковая гимнастика.

в.: Дети, цветок можно сделать и самим, и для этого вам не понадобится ничего, кроме собственных пальчиков. Давайте попробуем? Сначала сделаю я, вы посмотрите, а потом мы попробуем вместе.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

в.: А теперь давайте разделим на слоги названия первоцветов . Сколько слогов в слове подснежник, тюльпан, нарцисс, пролесок? (Сначала контроль рукой, а затем выкладывание из палочек) .

5. Задание на развитие мелкой моторики.

Мы наденем все сапожки, и сухими будут ножки

Будем ножки поднимать и по лужице шагать

Топ, топ, топ, топ, и по лужице шагать

Ваня первый побежал , хлоп - и в лужицу упал.

в.: Ребята, помогите мне. Кто-то перепутал все слова в предложении. Послушайте внимательно и скажите мне, как будет правильно.

Первый цветок подснежник весенний.

Лепестки цветок у есть.

Дождь солнышко цветок для и нужен.

Собрать цветы букет в.

9. Итог занятия .

в.: Сегодня мы с вами познакомились с первоцветами и знаем , почему они так называются.

Снова к нам пришла весна

Очень добрая она

Подарила нам цветы

Публикации по теме:

Задачи: Формировать представления об изменениях в природе, происходящих весной. Уточнить и расширять представления о весенних цветах.

Цель: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом.


Цель: Расширять знания детей о первоцветах. Задачи: - ознакомление с разнообразием первоцветов; - находить связь между цветущими растениями.

Главная Занятия по теме "Весна"

(для воспитанников подготовительной группы)

Степанова Ольга Николаевна, МБДОУ №14, п.г. т. Зеленоборский

Цели: формирование целостных представлений дошкольников о первых весенних цветах и их многообразии; воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней, культуру поведения.

Оборудование: 4 лейки, 4 детских ведра, 6 совочков, бросовый материал, клей, ножницы. нитки.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, ранней весной, когда ещё в некоторых местах лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Как вы думаете, что это за насекомые? (Ответы детей: бабочки, шмели.)

Сегодня на нашем цветнике ждет нас очень интересная встреча, догадайтесь с кем:

От цветка на цветок он, жужжа, перелетает,

Выпивает сладкий сок. Словно солнышко сияет,

Не — пчела, как карамель, Полосатый, толстый. (Шмель)

Теплое солнышко весной разбудит шмелей – насекомых, живущих большими дружными семьями. И почти сразу же они начинают искать первые весенние цветы, чтобы подкрепиться.

Какие цветы появились на нашем газоне первыми? (Ответы детей: подснежники, примулы, незабудки…)

Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье!
Всем, кто к ней ни подойдёт.

Ребята, давайте рассмотрим первоцветы и вспомним их названия, я называю цвет, а вы название цветов: красные. – тюльпаны, оранжевые… – календулы, желтые …– купальницы,

зелёные… – листья, стебли, бутоны цветов, голубые… – подснежники, синие… – незабудки,

Воспитатель: Что вы заметили? (Ответы детей: наш газон похож на радугу, на цветик-семицветик.) Совершенно верно.

Воспитатель обращает внимание на шмеля (взрослый):

Летит мохнатенький,
Летит за сладеньким.
Шмель: Здравствуйте ребятки.
Я жужжу, жужжу, жужжу,

Над цветочками кружу.
Я пословиц много знаю,
С вами, дети, поиграю:
Я начну, вы – продолжайте,

Дружно, хором отвечайте:

Первый цветок – ломает ледок; Весна красна цветами, а осень – плодами; Где цветок, — там и медок; Аленький цветок — бросается в глазок; На цвет — и пчелки летят; Хорош цветок, да скоро вянет.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему цветок быстро вянет? (Ответы детей: если за ним не ухаживать: не рыхлить, не поливать, не подвязывать тоненькие стебельки, не пропалывать сорняки). Воспитатель: Верно, цветы, что дети, уход любят. Приглашаю вас посмотреть и подумать, чем мы можем помочь сейчас цветам? Нуждаются ли они в поливке? Появились сорняки? Организуется труд по уходу за цветами: дети делятся на подгруппы — одна подгруппа пропалывает сорняки и рыхлит (с воспитателем), вторая – поливает цветы, шмель помогает, следит, чтобы дети лили воду под корень растений).

Шмель благодарит детей: На хороший цветок летит даже мотылек. Ребята, а вы знаете значение первоцветов в жизни людей? (Ответы детей: радуют глаз, украшают природу).

Для чего нужны цветы?
Ясно всем — для красоты!

Шмель: А теперь друзья — ребятки, Отгадайте – ка, загадки.

Все стихи здесь про цветы. Я их знаю, ну а вы?

Воспитатель загадывают загадки о цветах, дети отгадывают.

Шмель благодарит детей: Молодцы ребятки, отгадали все загадки, прощается с детьми и улетает:

Я жужжу, жужжу, жужжу, над цветочками кружу.

Соберу медок я к чаю, всех вас в гости приглашу.

Подумайте и скажите, где цветок будет жить дольше в стакане или в цветнике? (Ответы детей). Как можно проверить? (Ответы детей: провести опыт). Верно, нужно выбрать два тюльпана. Один цветочек мы срежем и поставим в воду. А другой оставим на газоне и понаблюдаем, какой из них нас будет радовать дольше своей красотой.

Воспитатель:

Мы цветочки рвать не будем,
И другим сказать спешим:
Пусть приносят радость людям,
Всем — и крохам, и большим!

Самостоятельная творческая деятельность детей.

2 ЦЕЛЬ: формирование и расширение кругозора и познавательного интереса у детей. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: расширить и обогатить знания детей о весенних изменениях в природе. Познакомить детей с первыми весенними цветами - первоцветами. Продолжать учить детей грамотно строить предложения. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ: развивать воображение детей на основе загадок. Развивать умение сопровождать речь с движением. Развивать связную речь. Развивать мышление, память. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природе. ОБОРУДОВАНИЕ: картинки "первые весенние цветы"; картинки "периоды весны". ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно исследовательская; игровая; восприятие художественной литературы; двигательная; музыкальная. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ: Наглядные - рассматривание иллюстраций. Словесные - беседа "Приметы весны", "Первые весенние цветы". Загадки про весенние цветы. Чтение стихотворений. Игровые - д\и "Собери букет", д\и "Уроки природы", д\и "Что лишнее?"; физминутки; пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз.

Конспект комплексного занятия

по ознакомлению с окружающим

Программное содержание : Закрепить представления детей о первых цветах весны, растущих в нашем крае, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений.

Расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.

Продолжать знакомить детей с Красной книгой.

Закреплять умение рисовать печатками.

Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережное отношение к природе.

Словарная работа : рыхлый, примула, горицвет.

Предварительная работа: продолжить изучение страниц Красной книги; рассматривание картин, иллюстраций о первоцветах, наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок; решение кроссвордов, ребусов.

Материал: Красная книга, аудиозапись, лист бумаги, палитра, гуашь, печатки, картины с изображением первоцветов, кроссворд .

Ход занятия

Воспитатель : Ребята. Я загадываю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится? (НА КОВРЕ)

Она приходит с ласкою

и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет

Дети : Весна

Воспитатель : Расскажите о весне, о ее приметах.

Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, что происходит ранней весной?

Дети : Снег становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым, темным, ноздреватым, он тает на солнышке и превращается в ручейки.

Дети : прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.

Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа. Вы слышали замечательное высказывание о весне. А сейчас я предлагаю вам присесть на ковёр и послушать ЗВУКИ ВЕСНЫ. Звучит музыка.

Воспитатель : Расскажите о том, что вы представляли, когда слушали эти звуки .

Дети : Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни.

Дети : Как на проталинке зеленеет травка.

Дети : Как появляются первые листочки на ветках деревьев.

Дети : Как капают сосульки.

Дети: Появляются первые весенние цветы в лесу.

Воспитатель : А еще где расцветают первые весенние цветы?

Дети : На лугу, в садах.

Воспитатель : Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной?

Дети : Первоцветы.

Воспитатель : А какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый?

О нем даже есть загадка:

Первым вылез из землицы, проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель : А сейчас, я предлагаю решить кроссворд, и мы узнаем, какие первоцветы еще вы знаете, и мы найдем ключевое слово.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Шмель цветку очень рад,

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые-

Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет?

Дети: В лесу

Значит этот цветок, какой?

Дети: Лесной.

Воспитатель : Следующая загадка.

Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!

Дети: Примула.

Воспитатель : Где растет примула?

Дети: В лесу. Этот цветок лесной.

Воспитатель : Также примула растет в саду.

Следующая загадка

Это розовый цветок,

Он красив, он высок,

К сожаленью, не пахуч,

И конечно, не горюч.

Дети: Горицвет.

Воспитатель: Правильно. Какой это цветок?

Луговой, потому что растет на лугу.

Воспитатель : Последняя загадка

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Где растет подснежник?

Дети: В лесу, он лесной.

Воспитатель : Кто желает прочитать ключевое слово?

Дети : Ирис.

Воспитатель: А что это Ирис?

Дети: Тоже цветок.

Воспитатель: Где он растет, когда?

Дети: В саду.

Воспитатель : Значит цветок, какой?

Дети : Садовый. Он расцветает ранней весной. Он тоже первоцвет.

Воспитатель: Ребята, почему эти цветы называют первоцветами?

Дети: Потому, что они расцветают первыми, ранней весной, на проталинах.

м е д у н и ц а

п р и м у л а

г о р и ц в е т

п о д с н е ж н и к

Физкультминутка. О.В. Узорова

На лугу растут цветы

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите?

Воспитатель: А за что?

Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.

Воспитатель : Ребята,а я знаю такую профессию - флорист.А вы знаете,в чём она заключается?

Воспитатель : Тогда послушайте.Флорист - это специалист по работе с растениями.Сюда входят: сухие цветы,ветки,листья,перья птиц,мох и т.д.)Он создаёт композиции и украшает ими дома.Место работы флориста - цветочный магазин.Также флористы занимаются озеленением помещений.

Одно из направлений в работе флориста - ландшафтный дизайн.Ландшафтный дизайнер работает на земле,оформляя дачные участки или территории различных организаций клумбами,альпийскими горками,причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.

Воспитатель : Ребята,так кто такой флорист?

Дети: С пециалист по работе с растениями.

Воспитатель : Ребята а скажите пожалуйста чем еще полезны цветы?

Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.

Дети : Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.

Дети: Из цветов изготавливают духи.

Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?

Дети: Насекомые.

Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.

Воспитатель: А вы любите дарить цветы?

Воспитатель: Когда и кому?

Дети: На праздники мамам и бабушкам .

Воспитатель : Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.

Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

Воспитатель : Ребята а вы хотите тоже сейчас побыть немного флористами?

Воспитатель : Обратите внимание у вас на столах лежат искусственные цветы.Предлагаю вам сейчас составить цветочные композиции.

Воспитатель: Ребята вы знаете,что очень много цветов срывают просто так.Некоторые цветы на грани исчезновения.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.

/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/.

Воспитатель : Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?

Дети: мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, сон-трава, ветреница, лютиковая, одуванчик, ландыш.

/Показ иллюстраций с изображением первоцветов/

Воспитатель: Ребята, почему эта книга называется Красной?

Дети: Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности.

Воспитатель: Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Ребенок : Стихотворение.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами тоже создадим в нашей группе Красную книгу.

Я предлагаю нарисовать ландыши и занести их в нашу Красную книгу. Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем печатками. Берем палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют.

Показ рисунков.

Воспитатель : Молодцы Ребята! С вашей помощью ландышей теперь стало еще больше.

Ребенок : Стихотворение

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

Воспитатель : Вот и закончилось наше занятие. Все ребята занимались, молодцы!

Автор: Сытник Ирина Юрьевна

Населенный пункт: г. Стаханов

Программное содержание: Закрепить представления детей о первых цветах весны, растущих в нашем крае, умение описывать явления природы на основе собственных наблюдений.

Расширять кругозор детей, способствовать развитию познавательных способностей.

Продолжать знакомить детей с Красной книгой.

Закреплять умение рисовать печатками.

Воспитывать чувство прекрасного в душе ребенка; бережное отношение к природе.

Словарная работа: рыхлый, примула, горицвет.

Предварительная работа: продолжить изучение страниц Красной книги; рассматривание картин, иллюстраций о первоцветах, наблюдение на прогулке; чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок; решение кроссвордов, ребусов.

Материал: Красная книга, аудиозапись, лист бумаги, палитра, гуашь, печатки, картины с изображением первоцветов, кроссворд.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята. Я загадываю загадку, а вы отгадайте, о каком времени года в ней говорится? (НА КОВРЕ)

Она приходит с ласкою

и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнет-

В лесу подснежник, расцветет

Воспитатель: Расскажите о весне, о ее приметах.

Дети: Солнце весной теплое, нежное, ласковое, яркое. Небо чистое, голубое с белыми облаками, лазурное, светлое.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что происходит ранней весной?

Дети: Снег становится сырым, грязным, рыхлым, зернистым, темным, ноздреватым, он тает на солнышке и превращается в ручейки.

Дети: прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие лебеди, дикие гуси, дикие утки.

Воспитатель: С приходом весны пробуждается природа. Вы слышали замечательное высказывание о весне. А сейчас я предлагаю вам присесть на ковёр и послушать ЗВУКИ ВЕСНЫ.Звучит музыка.

Воспитатель: Расскажите о том, что вы представляли, когда слушали эти звуки.

Дети: Скворца, который сидит возле скворечника и распевает свои песни.

Дети: Как на проталинке зеленеет травка.

Дети: Как появляются первые листочки на ветках деревьев.

Дети: Как капают сосульки.

Дети: Появляются первые весенние цветы в лесу.

Воспитатель: А еще где расцветают первые весенние цветы?

Дети: На лугу, в садах.

Воспитатель: Ребята, как еще называют цветы, которые цветут ранней весной?

Воспитатель: А какой первоцвет открывает весну, распускается самый первый?

О нем даже есть загадка:

Первым вылез из землицы, проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю решить кроссворд, и мы узнаем, какие первоцветы еще вы знаете, и мы найдем ключевое слово.

Я буду загадывать загадки, а вы отгадывать.

Загадки:

Шмель цветку очень рад,

Ах, медовый аромат!

И цветки красивые-

Воспитатель: Правильно, Ребята, а медуница где растет?

Значит этот цветок, какой?

Воспитатель: Следующая загадка.

Лучше слова в мире нет, Лучше нет цветка на свете,

Он горит весь в желтом цвете,

Лепестки его красивы,

Золотисты и игривы,

Его стебель длинный очень.

А красивы как листочки!

Воспитатель: Где растет примула?

Дети: В лесу. Этот цветок лесной.

Воспитатель: Также примула растет в саду.

Следующая загадка

Это розовый цветок,

Он красив, он высок,

К сожаленью, не пахуч,

И конечно, не горюч.

Воспитатель: Правильно. Какой это цветок?

Луговой, потому что растет на лугу.

Воспитатель: Последняя загадка

Пробивался сквозь снежок,

Самый первый, самый нежный,

Самый бархатный цветок!

Воспитатель: Молодцы, правильно. Где растет подснежник?

Дети: В лесу, он лесной.

Воспитатель: Кто желает прочитать ключевое слово?

Воспитатель: А что это Ирис?

Дети: Тоже цветок.

Воспитатель: Где он растет, когда?

Воспитатель: Значит цветок, какой?

Дети: Садовый. Он расцветает ранней весной. Он тоже первоцвет.

Воспитатель: Ребята, почему эти цветы называют первоцветами?

Дети: Потому, что они расцветают первыми, ранней весной, на проталинах.

м е д у н и ц а

п р и м у л а

г о р и ц в е т

п о д с н е ж н и к

Физкультминутка. О.В. Узорова

На лугу растут цветы

/Потягивания – руки в стороны/

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты.

/Потягивания – руки вверх/

Ветер дует иногда,

Только это не беда,

/Дети машут руками, изображают ветер/

А потом опять встают,

И по - прежнему цветут.

Воспитатель: Ребята, много вы знаете цветов, наверное, вы их очень любите?

Воспитатель: А за что?

Дети: Потому, что они красивы, украшают дом человека, они полезны.

Воспитатель: Ребята,а я знаю такую профессию - флорист.А вы знаете,в чём она заключается?

Воспитатель: Тогда послушайте.Флорист - это специалист по работе с растениями.Сюда входят: сухие цветы,ветки,листья,перья птиц,мох и т.д.)Он создаёт композиции и украшает ими дома.Место работы флориста - цветочный магазин.Также флористы занимаются озеленением помещений.

Одно из направлений в работе флориста - ландшафтный дизайн.Ландшафтный дизайнер работает на земле,оформляя дачные участки или территории различных организаций клумбами,альпийскими горками,причудливо подстриженными деревьями и кустарниками.

Воспитатель: Ребята,так кто такой флорист?

Дети: Специалист по работе с растениями.

Воспитатель: Ребята а скажите пожалуйста чем еще полезны цветы?

Дети: У них остаются семена. Их семенами питаются птицы.

Дети: Цветы лекарственные, человек использует их для лечения.

Дети: Из цветов изготавливают духи.

Воспитатель: А кто совсем не может прожить без цветов?

Дети : Потому что насекомые питаются пыльцой, а пчелы собирают нектар с цветов.

Воспитатель: А вы любите дарить цветы?

Воспитатель: Когда и кому?

Дети: На праздники мамам и бабушкам.

Воспитатель: Ребята как же быть? Мы должны срывать цветы, чтобы сделать подарок, и не должны, так как красоту губим, цветы могут исчезнуть.

Дети: Для букетов цветы специально выращивают, в садах, теплицах, круглый год.

Воспитатель: Ребята а вы хотите тоже сейчас побыть немного флористами?

Воспитатель: Обратите внимание у вас на столах лежат искусственные цветы.Предлагаю вам сейчас составить цветочные композиции.

Воспитатель: Ребята вы знаете,что очень много цветов срывают просто так.Некоторые цветы на грани исчезновения.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о Красной книге?

Дети: Ученые создали Красную книгу и занесли в нее названия редких и исчезающих растений и животных.

/Воспитатель выносит и показывает Красную книгу/.

Воспитатель: Ребята, какие виды первоцветов занесены в Красную книгу?

Дети: мать – и мачеха, подснежник, медуница, фиалка, сон-трава, ветреница, лютиковая, одуванчик, ландыш.

/Показ иллюстраций с изображением первоцветов/

Воспитатель: Ребята, почему эта книга называется Красной?

Дети: Красной книга называется, потому что красный - цвет опасности.

Воспитатель: Ребята, что можем сделать мы с вами, чтобы спасти их.

Дети: Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Мы должны любоваться ими.

Не рвите цветы, не рвите –

Пусть будет нарядной земля,

А вместо букетов дарите

И ромашковые поля!

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами тоже создадим в нашей группе Красную книгу.

Я предлагаю нарисовать ландыши и занести их в нашу Красную книгу. Листья рисуем кисточками, вам это знакомо. Цветочки рисуем печатками. Берем палочку, макаем в воду, потом в краску. Рисуем так, как будто ставим точки. Дети рисуют.

Показ рисунков.

Воспитатель: Молодцы Ребята! С вашей помощью ландышей теперь стало еще больше.

Чтоб цветы в лесу цвели,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать

Ведь цветы, леса, поля и речки.

Это все для нас навечно!

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Все ребята занимались, молодцы!

Читайте также: