Заметивший вулкан дремлет видимый отовсюду прополешь грядки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.

Что такое синтаксический разбор предложения?

Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:

  1. Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
  2. Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
  3. Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
  4. Выявить главные и второстепенные члены предложения.
  5. Определить грамматические основы.

При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.

Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?

Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:

  • по тексту;
  • по предложению;
  • по словосочетанию.

Выделяют 5 основных членов предложения:

  1. Подлежащее
  2. Сказуемое
  3. Дополнение
  4. Обстоятельство
  5. Определение

Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.

Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?

Как это работает:

Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:

  1. Какая это часть речи.
  2. Начальная форма.
  3. Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).

Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.

Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.

Кому понадобится синтаксический анализ предложений?

В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ

Русский язык ЕГЭ 100БАЛЛОВ запись закреплена

🌻

Пятиминутка по заданию №12


Евгений Реут

Рима Зинурова

Евгений Реут

Светлана Коновалова

/Насчёт 3-го: зависЯщий, каЮщийся./

Евгений Эберт


Евгений Эберт

1) числИшься, растаЯвший
2) незыблЕмый, ударИшься
3) зависЯщий, каЯщийся [от "каяться"]
4) развеЯвший, видЯщий
5) распишЕшься, сморщЕный

Тренировочный вариант ЕГЭ 2021-2022 по русскому языку КИМ №210322 (№29) для 11 класса с ответами и решением для подготовки к экзамену на 100 баллов от 22.03.2021 (22 марта 2021 года), вариант составлен по новой демоверсии ФИПИ.

Ссылка для скачивания варианта ЕГЭ: задания и ответы

Ответы и решения опубликованы в конце варианта.

Решу ЕГЭ по русскому языку тренировочный вариант №210322 онлайн:

Скрипка – инструмент, необходимый для идеального симфонического оркестра. (2) (…) появилась много лет назад в разных странах: в Германии, в Арабских странах и в Испании, при этом скрипка не выглядела тогда такой, как современные модели, это была лишь отдалённая схожесть. (3)Позднее изготовлением скрипок прославилась Италия, а современный вид скрипка приобрела только в XVI веке, когда начала набирать популярность.

  • 1) Современные модели скрипки, необходимого для симфонического оркестра инструмента, появились лишь в XVI веке, хотя первые скрипки возникли в разных странах много лет назад.
  • 2) Италия – родина скрипки, именно там начали впервые изготавливать современные модели этого необходимого в симфоническом оркестре инструмента.
  • 3) Скрипка необходима для идеального симфонического оркестра, как, например, рояль или арфа, при этом современный вид скрипки внешне далёк от того, какими они были в XVI веке.
  • 4) Несмотря на то что скрипка появилась много лет назад у разных народов, современный вид она приобрела лишь в XVI веке, а сейчас без скрипки невозможно себе представить идеальный симфонический оркестр.
  • 5) В Германии, Италии, Испании впервые возникли самые первые модели скрипки, при этом сейчас она имеет совершенно иной вид.

Ответ: 14

2)Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово.

Ответ: она

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово МОДЕЛЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. МОДЕЛЬ [дэ], -и, ж. 1. Образец какого-н. изделия или образец для изготовления чего-н., а также предмет, с которого воспроизводится изображение. Новая м. платья. М. для литья. Модели для скульптур. 2. Тип, марка конструкции. Новая м. автомобиля. 3. Схема, описание какого-н. физического объекта, процесса или явления (спец.). М. атома. М. искусственного языка. 4. Манекенщик или манекенщица, а также (устар.) натурщик или натурщица. Живая м.

Ответ: 2

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Ответ: банты

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Иногда слухи порождает недостаточная ИНФОРМИРОВАННОСТЬ работающих на предприятии. Отец уехал, и теперь все вопросы, касающиеся ведения хозяйства, становятся БЕЗОТВЕТНЫМИ. Перед нами расстилалась безбрежным морем КАМЕННАЯ пустыня, в которой группами росли огромные кактусы, покрытые розовыми цветами. Вокруг было много людей: какая-то КОННАЯ часть двигалась шагом к заставе. Летом центральные улицы Санкт-Петербурга ПЕРЕПОЛНЕНЫ туристами

Ответ: каменистая

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. В знак согласия Пётр коротко кивнул головой, затем сунул руки в карманы и быстрым шагом направился в сторону вокзала.

Ответ: головой

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. ДВОЕ друзей в ИХНЕЙ деревне без НОСКОВ пить из БЛЮДЕЦ ПРОМОК под дождём

Ответ: их

  • 1) гимназист, касательная, деликатес
  • 2) замереть, пригореть, заниматься
  • 3) директивный, упрощённый, косатка
  • 4) понимание, зарница, предлагать
  • 5) заклинание, выровнять, скачок

Ответ: 245

  • 1) и..правил, ра..писал, ни..провергнуть
  • 2) пр..высил, пр..рогатива, пр..пятствие
  • 3) на..строил, по..пункт, пре..ставить
  • 4) под..брал, н..правил, нез..менимый
  • 5) пр..дорогой, пр..зыв, пр..стижный

Ответ: 123

  • 1) застра..вающий, гречн..вый
  • 2) причудл..вый, испар..на
  • 3) перекра..вать, кресл..це
  • 4) громад..на, повел..вать
  • 5) искос. намертв..

Ответ: 23

  • 1) пол..щая (огород), вид..щий (насквозь)
  • 2) (гуси) щипл..т (траву), раду..щийся (гостю)
  • 3) кол..щий (предмет), тле..щий уголёк
  • 4) маяч..щая фигура, цикады стрекоч..т
  • 5) пламене..щий закат, порт..щийся продукт

Ответ: 23

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. Этой ёлочке (НЕ)МЕНЬШЕ сорока лет. Ветер, ещё (НЕ)СТАВШИЙ знойным, приятно освежает. (НЕ)СУЛИ журавля в небе, дай синицу в руки. (НЕ)ПРАВИЛЬНЫЕ, но приятные черты лица придавали девушке сходство с матерью. (НЕ)ЖЕЛАНИЕ ли успеха тебя толкает вперёд?

Ответ: неправильные

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. (В)ТЕЧЕНИЕ многих лет он упорно писал роман, (ПО)ЭТОМУ ничего вокруг не замечал. (НА)ПРОТЯЖЕНИИ всего пути Ваня не проронил ни слова жалобы, (ТАК)ЧТО отец гордился его выдержкой. (В)ДАЛИ показались клубы дыма, и (В)СКОРЕ на горизонте появился белый теплоход. (ОТ)ТОГО, что мы долго шли, я чувствовал усталость, Маша испытывала ТО(ЖЕ) самое. Пёс (С)НАЧАЛА пути бежал (В)ПЕРЕДИ всех.

Ответ: вдали вскоре

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. Расписа(1)ый дикови(2)ой подписью кинжал, найде(3)ый нами на чердаке заброше(4)ой дачи оказался краде(5)ым.

Ответ: 1234

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Ребята посадили кусты шиповника и крыжовника и пропололи грядки с морковью и укропом. 2) Вечером особенно легко дышится и не так палит солнце. 3) Стемнело и на город обрушился проливной дождь. 4) Павел не то опаздывал на встречу не то решил не приходить. 5) В воздухе кружились и воробьи и соловьи и какие-то другие птицы.

Ответ: 34

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выбравшись из (1) плотно набитого пассажирами (2) вагона (3) Петров (4) судорожно отряхиваясь от какой-то (5) налипшей белой (6) краски (7) поспешил к выходу.

Ответ: 347

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Почти в каждом зале картинной галереи вы (1) наверняка (2) увидите пейзажи. Каждый художник (3) без сомнения (4) пробовал изобразить природу.

Ответ: 34

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Каждая дисциплина (1) изучать (2) которую (3) мы будем в течение этого семестра (4) поможет вам в освоении профессии.

Ответ: 14

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Нюра промолчала (1) и (2) чтобы Вениамин не увидел её слёз (3) стала гладить собаку (4) хотя та мирно спала.

Ответ: 234

Ответ: 24

  • 1) В человеке от природы заложено больше энергии, чем в любом животном.
  • 2) Человек воспринимает время по-особенному: иногда секунды могут казаться часами, а сутки могут пролетать мгновенно.
  • 3) Физика может объяснить законы природы, но объяснить природу человека, назначение энергии, заложенной природой в человека, эта наука не в состоянии.
  • 4) Рассказчик сразу осознал смысл утверждения отца о том, что большая энергия дана человеку для работы.
  • 5) Рассказчик хорошо учился в школе, чему способствовало его стремление досконально изучить каждый предмет.

Ответ: 123

Фудзияма


Йеллоустоун


Агунг (Бали)

Еще в 2017 ученые объявили, что ждут извержение этого вулкана в течение пяти лет. При всей своей разрушительности, Агунг может быть полезным в глобальном смысле. Ученые считают, что выброшенный им в атмосферу пепел поможет снизить негативный эффект глобального потепления.


Опасность на дне

Не подалеку от японского острова Кюсю располагается подводный супервулкан, вызывающий немалые опасения ученых. Последнее его изв челоержение произошло около 7300 лет назад и погубило все население данного региона. В данный момент купол вязкой магмы на дне моря имеет диаметр 10 км. Извержение может произойти в течение 100 лет и грозит гибелью 110 млн человек в Китае, Тайване и Южной Америке.

Читайте также: