Замерзает крышка расширительного бачка калина

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Долго искал разные способы в Интернете, чтобы проверить исправность крышки расширительного бачка. Но все они были какие-то сложные и нудные. И вот наткнулся на интересный способ проверки. Один мужик показал в своем ролике. Я заинтересовался и решил испробовать на своей Ладе Калине-2.

Кстати, расскажу, почему я заинтересовался этой пробкой. Заметил, что правая сторона радиатора охлаждения стала немного влажной и как говорят "запотела". Вот поэтому и стал искать причину. Может давление большое в системе.

В чем заключается проверка

Я открутил пробку, осмотрел ее - вроде с виду нормальная.

В общем проверка происходит путем нагнетания давления в пробку, а именно, в отверстия, которые показаны на фотографии. Потребуется компрессор с манометром. Но вопрос в том, как в эти отверстия накачать давление?

Человек предложил купить колесный штуцер и зафиксировать его на шланге компрессора, что я и сделал.

Как обычно втыкаете этот сосок в наконечник компрессора, либо ввертываете его, в зависимости от конструкции наконечника.

После этого я воткнул штекер компрессора в прикуриватель и щелкнул выключателем на корпусе. Компрессор стал работать. Затем я плотно прижал штуцер к отверстиям пробки расширительного бачка так, чтобы отверстия полностью были перекрыты, и воздух не выходил из них.

На фото я держу одной рукой, но по факту это надо делать двумя, так как трудно удержать. Создается давление, и его нужно удерживать руками, чтобы воздух не выходил в месте соприкосновения штуцера с крышкой.

При этом смотрим на стрелку манометра. Давление должно сбрасываться примерно на 1.2-1.5 атмосферах. Если выше, значит надо менять пробку, иначе в системе охлаждения будут течи. Если ниже - то же менять, ведь антифриз может выплескиваться через горловину расширительного бачка. Хотя у меня ни разу такого не было.

В итоге я проверил, и оказалось, что пробка исправна. Еще хочу спросить у вас, зачем все-таки создается давление в системе охлаждения двигателя? Кто знает, напишите в комментариях.

Одни говорят, что это нужно, чтобы антифриз не закипел. Но ведь он кипит при температуре 105-125 градусов, и не доходя до нее, включается вентилятор. Другие говорят, что давление нужно для лучшей работы печки зимой. Но как давление может на это повлиять? Никак не пойму.

Поэтому жду от вас информации. Обязательно подпишитесь на канал, оставьте ссылку на эту статью в социальных сетях, отправьте вашим друзьям, поставьте лайк.

Проверка клапанов крышки расширительного бачка

Крышка расширительного бачка и как она работает
Абсолютно очевидно, что чем сильнее нагревается двигатель, тем сильнее греется охлаждающая жидкость. Учитывая, что вся система охлаждения герметичная, то возникает очень сильное давление, получается общее расширение всей системы, но до определенного допустимого предела. Т.к.
весь воздух под сильным давлением выдавливается вверх в расширительный бачок, сильное давление сжатого воздуха в определенный момент открывает в расширительном бачке выпускной клапан и воздух покидает систему.
Теперь, когда система и жидкость остывают, происходит такой же процесс, только с забором воздуха в обратную сторону. Из-за резкого понижения давления может произойти декомпенсация, а чтобы давление в бачке не стало ниже стандартного атмосферного, автоматически в расширительном бачке открывается впускной клапан и количество поступившего воздуха уравновешивает давление. Иногда незнающие водители не обращают внимания на эту крышечку, она стоит не тронутая, закипает, закисает солями и покрывается коррозией, вследствие чего и клапан и система перестают нормально работать.Проблемы из-за неправильно работающего клапана в расширительном бачке
Из-за выше описанных невнимательных действий клапан покрывается коррозией и попросту рассыпается, в этом случае система охлаждения стоит разгерметизированная. Воздух при нагревании жидкости и при остывании свободно гуляет по системе, и, конечно же, при этом образуются воздушные пробки. Любая, даже не значительная воздушная пробка способствует перегреву двигателя, кроме того, система полностью теряет герметизацию. Помимо сказанного, мелкие детали системы отопления и охлаждения выходят из строя, итог — неработающая печка среди зимы.
Даже если расширительный клапан не сломан, но при этом засорен, то проблема происходит та же.Ведь давление скапливается и ему некуда выйти, в итоге давление находит себе выход через поломку какой-нибудь детали, и снова получается разгерметизация отопительной системы. Иногда сильным давлением может сорвать патрубки, охладительная жидкость выливается и двигатель попросту может закипеть. В ином случае может потечь радиатор, это полбеды в сравнении с закипевшим двигателем. Так или иначе, из-за таких перегревов ломаются термостаты и помпы, патрубки также из-за сильной температуры теряют свою гибкость и крепость, да и прочие части приходится менять.
Чтобы убедиться в нормальном состоянии клапана, его нужно проверить, провести визуальный осмотр на наличие ржавчины, накипи или грязи, которая часто образуется от масла и пыли. Нажмите на клапан пальцем, он должен нормально работать, для пущей убедительности поднесите крышку к уху и нажмите на клапан, должен быть слышен звук. При надавливании на крышку будет воздух выходить и издавать свист, а при отпускании крышечку звук будет засасывающий, шипящий.
Отсюда вывод - не нужно пренебрегать малыми деталями в автомобиле, а в случае поломок кидаться на замену целых узлов, которые к тому же немало стоят.В случае с системой охлаждения стоит внимательно относиться ко всем частям, особенно вот к такой маленькой крышечке расширительного бачка.статья Игорь Пелих
Видео как проверяется Крышка Расширительного Бочка http://youtu.be/KxxsHxAOnpc
Проверить пробку, при наличии насоса с нормальным манометром, просто.
Достаточно снять с верхнего тонкого штуцера на бачке шланг, идущий к радиатору и надеть на штуцер шланг от насоса или компрессора.
Нагнетая воздух, смотрим за показаниями манометра и "слушаем" пробку.
ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА должно быть в пределах 1,1 - 1,5 кгс/см2
При этом из пробки начинает прослушиваться усиливающееся шипение, которое станет громким, давление в бачке перестанет повышаться, даже при продолжении нагнетания воздуха.
взял бачок от 2110 +манометр и собрал свой стенд
Результат уложился в норму,но после отрегулировал себе ДАВЛЕНИЕ ОТКРЫТИЯ ВЫПУСКНОГО КЛАПАНА В ПРОБКЕ БАЧКА 1,1кг/см2 Регулируется давление выпускного клапана РБ откусыванием толстой пружины в крышке! тем самым подгоняем под то давление которое нам надо.

Общий вид "стенда"

Ваз дв. 21114 стиль езды спокойный, в основном 3000-3500 об. редко до 6000. Какие проблемы (в теории) могут возникнуть. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Не кипит ОЖ не выбрасывает. СОЖ исправна.

алекс.13

Она испаряется.
(давление в системе охлаждения без крышки остается равным атмосферному, и температура кипения ОЖ понижается, то есть риск того, что закипишь, значительно возрастает, если раньше ты закипел бы с, например, антифризом G11 при 130, то теперь с ним же закипишь при 105

а кавитация, она существует всегда, хоть при атмосферном давлении, хоть при 1,1, хоть при 10 кгс/см.кв.

Credo

домовой Кузьма

Она испаряется.
(давление в системе охлаждения без крышки остается равным атмосферному, и температура кипения ОЖ понижается, то есть риск того, что закипишь, значительно возрастает, если раньше ты закипел бы с, например, антифризом G11 при 130, то теперь с ним же закипишь при 105

а кавитация, она существует всегда, хоть при атмосферном давлении, хоть при 1,1, хоть при 10 кгс/см.кв.

еще что плохо при низком давлении - датчик меряет температуру возле термостата, а в это же время возле цилиндров и в районе камеры сгорания она на 3-4 градуса выше, то есть когда при давлении 1,1 по датчику на приборке (или БК) будет 105, а в районе камеры сгорания 110, кипения нигде не будет, а если давления нет, и даже по приборке уже кипение, то в ГБЦ уже очень нехорошо будет, потому как на границе жидкости и поверхности раскаленного металла будет образовываться масса пузырьков воздуха, а воздух плохой проводник тепла - нагрев и перегрев участков ГБЦ, клапанных сёдел, направляющих обеспечен.

Rus009

Выход паров, как следствие будет грязный бачок и место вокруг.В чем проблема пробку поставить интересно.

Toshich_z

Выход паров, как следствие будет грязный бачок и место вокруг.В чем проблема пробку поставить интересно.

ШИРОКИЙ

В легкую получит!если ездить без пробки,тогда уж и термостат выкидывать нужно!чтобы температура была как у газона в былые времена т.е не более 80гр.
А так с исправной и с неисправной СОЖ будут случаи когда температура будет лезть ,и как выше уже написали-по прибору она будет еще в пределах допуска,а антифриз уже будет кипеть!
А пробка без клапана-это мера избавиться(уменьшить) течь?

леха67

Это тогда не антифриз! Качественная ОЖ закипает при 108гр при стандартном атмосферном давлении, а это уже температура не в пределах допуска, а выше.

салгир

Это тогда не антифриз! Качественная ОЖ закипает при 108гр при стандартном атмосферном давлении, а это уже температура не в пределах допуска, а выше.

При какой температуре открывается термостат ?
При какой температуре включаются ВСО?
Температура в пределах допусков?
Что из этого получается?

леха67

При какой температуре открывается термостат ?
При какой температуре включаются ВСО?
Температура в пределах допусков?
Что из этого получается?

вы с авто судя регистрации как минимум 12лет работаете,а это не усвоили.
Хотя вы возможно только диагност/чиповщик.
а что мне понимать!много авто прошло с выкипанием антифриза из-за негерметичной пробки!
Если вы не знаете,то напишу сам
температура включения ВСО 105гр.цифра эта не калиброванная и эбу видет этих 105гр по тому что есть(погрешность дтож,потери в проводке. )соответственно это так эбу думает что ТОЖ 105гр,а на самом деле там может быть 108. 110. 112. может и меньше быть.
опять же ДТОЖ стоит на термостате,а около "гильзы" будет больше.
так же ВСО включится при 105гр,но он не всегда резко скинет температуру
От сюда закипание,а как появился один пузырь в блоке,так процесс уже пошел прогрессировать.
опять же 108гр это хороший антифриз,а если попалась подделка?
да и есть антифризы которые изначально закипают раньше воды.
Поэтому ответ ТС один-ездить с исправной СОЖ!допускается что он и без клапана всю жизнь отъездит не закипая!но зачем рисковать?

леха67

вы с авто судя регистрации как минимум 12лет работаете,а это не усвоили.

Работаю с начала 90-х.

опять же 108гр это хороший антифриз,а если попалась подделка?
да и есть антифризы которые изначально закипают раньше воды.
?

Часто то градусник в ОЖ ложили и грели ОЖ на плите? И учитесь читать, я написал, качественная ОЖ! А если не можете найти качественную ОЖ, то ставте пробки с вообже зажатым клапаном, многие так и делают, лишь бы не чинить авто.

Тут у многих 2006 год регистарции, а по факту вона чего. Это какая-то там отправная точка. На самом деле всё гораздо запущеннее. Например я занимаюсь автомобилями 25 лет. Я не стал бы выделываться и спорить с людьми с регистрацией раньше 2007 года.

Тут у многих 2006 год регистарции, а по факту вона чего. Это какая-то там отправная точка. На самом деле всё гораздо запущеннее. Например я занимаюсь автомобилями 25 лет. Я не стал бы выделываться и спорить с людьми с регистрацией раньше 2007 года.

P/s Тем более ТС спрашивал о возможных последствиях-несколько человек ему изложили возможные последствия,но Andr каждому возразил. хотя все реальные вещи озвучили!

Поменял на прошлой неделе ОХ. залил оригинальный концентрат OPEL в концентрации 50/50 с дист. водой.

Утром температура -4, проверяю уровень ОХ в бачке - на месте, но крышка во льду, ОХ не замерзла.

Папкин бродяга мамкин симпатяга :)

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

а концентрат чем разводил.

Обычно его разводят в таре, а потом заливают готовый.

Да и при заливке пробка отсутствует

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Крым - украинский
Сектор - правый
Путин - ***ло!

а дистилят шо не мерзнет?

Та мерзнет, просто очищена, без всяких там примесей вроде как имеет порог замерзания ниже 0С. Лично не экспериментировал)

Обычно его разводят в таре, а потом заливают готовый.

Да и при заливке пробка отсутствует

По идее - вода испаряется и замерзает после выключение двигателя и ночной стоянки.

Крышка имеет где-то такой вид, но только другой конструкции:

976e4e8s-960.jpg

По идее - вода испаряется и замерзает после выключение двигателя и ночной стоянки.

976e4e8s-960.jpg

Крышка имеет где-то такой вид, но только другой конструкции:

за два года владения авто такого не наблюдал, и тоже поменял себе недавно, но такого нет

Хоть морозы у нас по ночам -11-12

Изменено: Cr-z, 30 Ноябрь 2014 - 17:12

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

Читайте также: