Залетает ветер в аллеи старого парка колышет ветви берез или срывает листья с кленов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Подготовка к ЕГЭ

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи. Определите значение слова ОБЪЕКТ . Укажите соответствующую цифру

Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения.

В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания. Мир объектов.

Явление, предмет, на который направлена чья-то деятельность, чьё-либо внимание. Объект промысла. Объект наблюдений.

Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой- либо деятельности. Строительный объект.

В грамматике : семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние. Объективное значение.

4. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Пр и няли вр у чит сл и вовый д о низу окл е ить

5.В одном из приведённых предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку.

В зале раздался ЗВУЧНЫЙ голос конферансье.

ПАМЯТНЫЕ монеты представляют увлекательную и интересную страницу истории нумизматики.

Посетителям мероприятия будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность лично пообщаться с любимыми писателями.

Лена знала, что если младшая сестрёнка ОДЕЛА бальное платье, то оно представляет себе героиней любимого балета.

Нужно, чтобы каждое слово в изучаемом тексте было ПОНЯТНЫМ .

6.В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку.

ДЕВЯТЬЮСТАМИ экземплярами ведро ВИШЕН поступить БОЛЕЕ РАЗУМНО чуткие ДОКТОРА ПОДБЕЖИ к финишу

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными грамматическими ошибками .

А) Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося художника И.Я.Билибина, сумевшего создать свой неповторимый стиль.

Б) Оценка риска для здоровья – это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

В) Только благодаря чётких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.

Г) Значение любого слова определяется, пользуясь толковым словарём.

Д) Профилактические мероприятия – важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения как

медико-социальной активности, так мотивации к здоровому образу жизни.

Неправильное употребление падежной формы сущ. с предлогом.

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом.

Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

8. Найдите слово, в котором пропущена безударная гласная корня .

Прик..сновение предпол..гать наг..реть р..скошный велос..пед

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква .

Ра..водить, и..печь пр..лечь, пр..хороший.

10. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Кропотл..вый изменч..вый подкле..вать словоохотл..вый охлад..вать

11. Найдите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

Непроница..мый простуж..нный позабав..шься несмолка..мый раста..т.

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО .

На кустах шиповника бутоны цветов (не) раскрыты.

После (не) так давно прошедшего дождя воздух был всё ещё пропитан влагой.

Принято считать, что жабы далеко (не) красивы.

В определённых ситуациях нужно действовать (не) раздумывая.

Лучи солнца играют в (не) густой, но пышной листве молодых клёнов, в кружевах травы, окроплённой росой.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО .

(С) НАЧАЛА Вовка повёл нас по дну оврага между КАКИХ (ТО) растений .

Длинноухий, с выпученными глазами, заяц с треском выскочил (ИЗ) ПОД земли у самых ног песцов и (С)ХОДУ пошёл сигать по вырубке, перепрыгивая пеньки.

ЧТО (БЫ ) овладеть искусством каллиграфии, нужно заниматься (В) ТЕЧЕНИЕ долгого времени.

(НА) КОНЕЦ графу Шереметеву наскучили строительные затеи, и он велел полному планов и свежих сил зодчему Аргунову (НА) ПРОТЯЖЕНИИ оставшегося времени самостоятельно ездить за покупками для оформления дома.

(В) ПЕРЕДИ нас, (В) ДАЛИ , сходились острые скалы.

14. Укажите цифры, на месте которых пишется НН .

Однажды богиня цветов Флора решила сделать Зевсу подарок: она взяла чистоту ра(1)его утра, добавила свежесть гор(2) ного ручья, блеск утре(3) ей росы, красоту и благоухание всех необыкнове\(4) ых растений – и получилась бабочка.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Залетает ветер в аллеи старого парка колышет ветви берёз или срывает листья с клёнов.

2) Грустный человек с седыми волосами словно хочет пробежать пальцами по клавишам рояля оживить прекрасную мелодию исполнить любимый вальс и прислушаться к его звучанию.

3) Свежий морозный воздух удивительно чист и прозрачен.

4) В морозной тишине кружатся над самыми верхушками деревьев то ли галки то ли вороны.

5) Всё на этом удивительном полотне выдающегося художника живёт и дышит.

16. Расставьте знаки препинания, укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые .

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Звучание реальной жизни тапёру позволила воспроизводить (1) может быть (2) сама музыка, ведь музыка (3) может (4) передать всё: и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя…

18 . Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которых в предложении должна стоять запятая.

Картина А.И. Куинджи (1) поражает чистотой и насыщенностью красок (2) благодаря использованию (3) которых (4) усиливается яркость впечатления от изображённого на ней солнечного дня.

19. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небе вспыхнул первый луч солнца (1) и (2) как только (3) ночная тьма укрылась в ущельях гор и трещинах камней (4) вдали послышался рожок пастуха.


(1)Радар служит для обнаружения объектов, которые находятся на большом расстоянии или вне поля зрения. (2) _______, современный радар — это прибор, излучающий при помощи антенны электромагнитные волны, которые распространяются на очень большое расстояние, и если на их пути попадается какой-нибудь объект, то они отражаются от него и возвращаются обратно в точку излучения, то есть на антенну радара. (3)Радар воспринимает отраженные волны, он определяет по ним, на каком расстоянии находится объект, и отмечает это расстояние на специальном экране.

1) Электромагнитные волны, излучаемые современными радарами, способны преодолеть большие расстояния, прежде чем они возвращаются к источнику излучения — антенне радара.

2) Радар — это прибор, антенна которого излучает электромагнитные волны, отражающиеся от удаленного объекта и возвращающиеся обратно: таким образом можно обнаружить объект и зафиксировать расстояние до него.

3) Некоторые объекты, расположенные на большом расстоянии или вне поля зрения, способны излучать электромагнитные волны, которые современные радары могут уловить.

5) Радар служит для обнаружения удаленных объектов: его антенна посылает электромагнитные волны, которые, отражаясь от объекта возвращаются к радару, фиксирующему расстояние до них на экране.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в каком значении это слово использовано в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведенном фрагменте словарной статьи.

1) В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира. Мир объектов.

2) Явление, предмет, на который направлена чья-либо деятельность, чье-либо внимание (книжн.). Объект излучения, описания. Объект промысла. Объект наблюдений.

3) Предприятие, учреждение, а также все то, что является местом какой-либо деятельности. Строительный объект.

4) В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого (что) направлено действие или обращено состояние. Объектное значение.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

• В зале раздался ЗВУЧНЫЙ голос конферансье, и зрители затаили дыхание в ожидании выступления любимого оперного певца.

• Посетителям предстоящего мероприятия будет ПРЕДОСТАВЛЕНА возможность лично пообщаться с любимыми писателями.

• Катя знала, что если младшая сестренка ОДЕЛА бальное платье, то она представляет себя героиней любимого балета.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первой группы подберите соответствующую позицию из второй группы.

А) Прежде всего искусство иллюстратора обессмертил имя выдающегося художника И. Я. Билибина, сумевшего создать свой неповторимый, глубоко индивидуальный стиль.

Б) Оценка риска для здоровья — это процесс установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

В) Только благодаря четких, согласованных действий спасателей, людей, оказавшихся в сложной ситуации, удалось вовремя перевезти в безопасное место.

Д) Профилактические мероприятия — важнейшая составляющая системы здравоохранения, направленная на формирование у населения как медико-социальной активности, так мотивации к здоровому образу жизни.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

12. Найдите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

• Лучи солнца играют в (не) густой, но пышной листве молодых кленов, в кружевах травы, окропленной росой.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

• Длинноухий, с выпученными глазами, заяц с треском выскочил (ИЗ) ПОД земли у самых ног песцов и (С) ХОДУ пошел сигать по вырубке, перепрыгивая пеньки.

• (НА) ПРОТЯЖЕНИИ оставшегося до завершения строительства времени самостоятельно ездить за покупками для оформления господского дома.

• (В) ПЕРЕДИ нас, (В) ДАЛИ, сходились острые скалы: левая — озаренная отблесками заходящего солнца, правая — почти черная.

Однажды богиня цветов Флора решила сделать Зевсу подарок: она взяла чистоту ра(1)его утра, добавила свежесть гор(2)ого ручья, блеск утре(3)ей росы, красоту и благоухание всех необыкнове(4)ых растений — и получилась бабочка.

2) Грустный человек с седыми волосами словно хочет пробежать пальцами по клавишам рояля оживить прекрасную мелодию исполнить любимый вальс и прислушаться к его звучанию.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Звучание реальной жизни таперу позволяла воспроизводить (1) может быть (2) сама музыка, ведь музыка (3) может (4) передать все: и шум ветра, и пение птиц, и интонацию взволнованного спора, и настроение героя…

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Картина А. И. Куинджи (1) поражает чистотой и насыщенностью красок (2) благодаря использованию (3) которых (4) усиливается яркость впечатления от изображенного на ней солнечного дня.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

В небе вспыхнул первый луч солнца (1) и (2) как только (3) ночная тьма укрылась в ущельях гор и трещинах камней (4) вдали послышался рожок пастуха.

(1)В суровые военные годы во время бомбежки моя бабушка всегда стояла на посту с винтовкой за плечами и со свистком в руке. (2)Маленького росточка, но очень полная, она, как колобок, выкатывалась на пост и направляла людей в укрытие, подбадривая отставших тонкой трелью свистка.

(3)Зинаиду Ильиничну соседи любили за доброту и умение советом или нужным словом подбодрить человека. (4)А мы, дети, в ней просто души не чаяли. (5)В девичестве она была Юсуповой (своими корнями втайне очень гордилась), и восточный отблеск придавал ее облику особый колорит.

(6)Весь подъезд помнил историю с Иваном, тринадцатилетним подростком, переехавшим в наш дом с больной матерью и полуслепой бабушкой. (7)За свою короткую жизнь подросток успел побывать в колонии за воровство, в подъезде поначалу звучала его громкая ругань. (8)С согласия его матери бабушка взялась устроить Ивана на подработку в театр юного зрителя. (9)Полгода она буквально за руку водила его на спектакли, горячо обсуждала с ним полученные впечатления, просила описать свои ощущения и эмоции. (10)Потом, шаг за шагом, научила работать надо собой с помощью дневника.

(11)Результат превзошел все ожидания. (12)Ванечка, как называла его бабушка, обладая замечательной памятью и абсолютным слухом, оказался одарен и артистическим талантом. (13)В течение года он выучил все роли и с легкостью подменял отсутствующих актеров. (14)Закончив после война режиссерское и сценарное отделение ВГИКа, Иван впоследствии стал заслуженным артистом и режиссером.

(15)Будучи учительницей начальных классов, бабушка умела создать на уроках атмосферу игры, в то же время не давая ученикам уйти от главной цели — получения новых знаний. (16)Уроки радости — таков был стиль ее преподавания. (17)И дети буквально боготворили свою Зинаиду Ильиничну.

(18)Рядом с ней даже бомбежка была на так страшна. (19)Бабушка вселяла в окружающих уверенность в близкой победе, надежду на добрые вести от родных, из горнила передовой — а иначе и быть не могло…

(28)Невзирая на возраст и солидный вес, бабушка вихрем помчалась на пост, а мы побежали в наше укрытие недалеко от дома. (29)Эта глубокая яма, сверху прикрытая досками, и была нашим бомбоубежищем — его вырыли оставшиеся в доме жильцы. (30)Оно, конечно, не спасло бы нас от бомбы, но здесь мы чувствовали себя защищенными. (31)Прижимаясь друг к другу, мы старались не стучать зубами от страха и даже напевать.

(39)Когда мы вышли из нашего убого укрытия, мы бросились к нашему, к счастью, уцелевшему, дому. (40)Бабушка бежала навстречу, размазывая по щекам слезы радости, оттого что увидела нас живыми и невредимыми. (41)Она обняла нас, крепко прижала к себе и как ни в чем не бывало сказала:

(43)С тех пор прошло столько лет, и мне уже далеко за восемьдесят. (44)Но в минуты уныния я вдруг вспоминаю бабушку с ее незаряженной винтовкой, вечными поисками свистка и несокрушимой верой в победу. (45)И всплывает в памяти мамин рассказ, наше хлипкое убежище и общий неудержимый смех. (46)Он гремел, как вестник надежды и веры в себя и в будущее, — смех, рвущийся из нас вопреки ужасу войны и смерти. (По Г. Галлер*)

Вопрос по русскому языку:

Выпишите предложения в которых нужно поставить одну запятую
Расставте знаки препинания.


Залетает ветер в аллеи старого парка колышет ветви берез и срывает листья с клёнов.Грустный человек с седыми волосами словно хочет пробежать пальцами по клавишам рояля оживить прекрасную мелодию исполнить любимый вальс.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 02.10.2016 23:33
  • Русский язык
  • remove_red_eye 2057
  • thumb_up 46
Ответы и объяснения 1

Залетает ветер в аллеи старого парка,колышет ветви берез и срывают листья с клёнов.Грустный человек с седыми волосами хочет пробежать пальцами по клавишам рояля,оживить прекрасную мелодию исполнить любимый вальс.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Выпишите предложения в которых необходимо поставить одну запятую Расставте знаки препинания. Залетает ветер в аллейки старого парка убаюкивает ветки берез и срывает листья с клёнов.Печальный человек с седоватыми волосами словно желает пробежать пальцами по клавишам рояля оживить прекрасную мелодию исполнить любимый вальс.

  • Олег Явойш
  • Русский язык
  • 2019-10-15 07:47:01
  • 0
  • 1

Расставим запятые в предложениях. 1) Залетает ветер в аллеи ветхого парка, убаюкивает ветки берез и срывает листья с клёнов. В этом предложения подлежащие - ветер, сказуемое - залетает, колышет, срывает. Это однородные сказуемые, потому ставим запятую перед словом убаюкивает. Перед словом срывает запятую не ставим, так как там есть соединительный альянс и. 2) Печальный человек с седоватыми волосами будто желает пробежать пальцами по кнопкам рояля, воскресить прекрасную мелодию, исполнить возлюбленный вальс. В этом предложении подлежащие - человек, сказуемое - желает пробежать, воскресить, исполнить. Это также однородные сказуемые, которые делятся запятыми, так как в этом предложении нет соединительного союза и. Ответ: Залетает ветер в аллеи ветхого парка, убаюкивает ветки берез и срывает листья с клёнов.

Читайте также: