Закутанный в тулуп запер на замок вырастив урожай раскачивающихся от ветра

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

2. В каком предложении есть деепричастие совершенного вида?
а) Живя в маленьком домике, я наблюдал, как наступает весна в этом краю.
б) Отрезав нужное количество ткани, Яська завернул его в промасленную бумагу.+
в) Находясь еще в каком-то странном состоянии, он все-таки пошел в поле.

3. Выберите верный ответ, в котором все деепричастия несовершенного вида.
а) чуя, немедля
б) слившись, скрывая
в) улыбаясь, дыша+
г) тренируясь, закрыв

4. Выберите верный ответ, в котором все деепричастия несовершенного вида.
а) собравшись, засматриваясь
б) разговаривая, уча+
в) крадучись, засмотревшись
г) кивая, улёгшись

5. В каком предложении есть деепричастие несовершенного вида.
а) Проехав сто километров, путешественники сделали привал.
б) Он шел по полю, сильно взмахивая косой. +
в) Дети сидели тихо, спрятавшись под столом.

6. Выберите верный ответ, в котором от глаголов образуются деепричастия при помощи суффикса –ши-:
а) влезть, испечь+
б) войти, увидеть
в) выскочить, чистить
г) заработать, красить

7. Какие ошибки допущены в морфологическом разборе деепричастия в предложении: Оставшись один, он сел работать.
1. Оставшись — особая форма глагола — деепричастие
2. Образовано от глагола остаться
3. Несовершенный вид+
4. В предложении является определением+
8. Выберите верный ответ, где находится словосочетание с деепричастием:
а) закутанный в тулуп
б) вырастив урожай+
в) нарезавший хлеб
г) вздохнул глубоко

9. Выберите верный ответ, в котором находится грамматически правильное продолжение предложения:
Возвращаясь домой,…
а) мне стало грустно.
б) уже совсем стемнело:
в) я вспомнил о своем обещании позвонить маме. +

10. Выберите верный ответ, где находится словосочетание с деепричастием:
а) запер на замок.
б) заснувший на ходу
в) опустив окно+
г) занесённый снегом

11. Выберите верный ответ, в котором находится грамматически правильное продолжение предложения:
Играя в шахматы
а) развиваются мыслительные способности.
б) мне не было равных.
в) я должен быть предельно внимателен. +

12. Выберите верный ответ, в котором находится ошибка в употреблении деепричастия в речи.
а) Спеша домой, мне не удалось сесть в автобус. +
б) Быстро сделав уроки, Маша пошла на улицу.
в) Смущаясь, она быстро встала и вышла из комнаты.

13. Выберите верный ответ, в котором правильно употреблено деепричастия в речи.
а) Встретившись у метро, ребята пошли в парк. +
б) Отправляясь в поход, путь казался легким.
в) Читая книгу, необходимо хорошее освещение.

14. Выберите верный ответ, где находится словосочетание с деепричастием:
а) укрепил доску
б) дверь закрыта
в) улыбнувшись открыто+
г) улыбнувшийся широко

15. Выберите верный ответ, в котором находится верное продолжение предложения:
Пользуясь калькулятором,
а) мне удалось получить точный результат.
б) вы пренебрегаете устным счетом, тренирующим память. +
в) расчет производится быстро и легко.

16. Выберите верный ответ, в котором находится верное продолжение предложения:
Подъезжая к станции,
а) у меня слетела шляпа.
б) необыкновенное чувство радости охватило меня
в) я немного взгрустнул. +

17. Выберите верный ответ, в котором все слова деепричастия.
а) вылезая, подумав+
б) окончивший, заполнив
в) предостерегающе, объясняя
г) наблюдавший, благодаря

18. Выберите верный ответ, где находится словосочетание с деепричастием:
а) рассмотревший узор
б) засмотревшись на дорогу+
в) загорал долго
г) изгородь обнесена

19. Выберите верный ответ, в котором находится НЕВЕРНОЕ продолжение предложения:
Приготовив ужин,
а) мама пригласила всех к столу.
б) я пошла гулять.
в) мне не хотелось его есть+

20. Выберите верный ответ, в котором все слова деепричастия.
а) ненавидев, заливший
б) боясь, использовав+
в) побежденный, приняты
г) поглаживая, рассыпающихся

Понятие о деепричастии Урок русского языка в 7 классе

№ слайда 1

Понятие о деепричастии Урок русского языка в 7 классе

Цели урока: Познакомиться с грамматическими особенностями деепричастия Выяснить,

№ слайда 2

Цели урока: Познакомиться с грамматическими особенностями деепричастия Выяснить, какова его роль в художественных текстах Определить синтаксическую функцию деепричастий

Работа с текстом А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавр

№ слайда 3

Работа с текстом А из города уже выступало неприятельское войско, гремя в литавры и трубы. Подбоченясь, выезжали паны, окруженные несметными слугами. И стали наступать они тесно на козацкие таборы, грозя, нацеливаясь пищалями, сверкая очами и блеща медными доспехами. Дымом затянуло всё поле, а запорожцы всё палили, не переводя дух.

Словарная работа Паны – помещик, барин, обращение к взрослому мужчине в старой П

№ слайда 4

Словарная работа Паны – помещик, барин, обращение к взрослому мужчине в старой Польше, Литве, а также в Белоруссии и на Украине Литавры – ударный музыкальный инструмент, полушария, обтянутые кожей Пищаль – старинная пушка или тяжёлое ружьё

Кто совершает действие? Выпишите, какие действия совершаются Выступало, гремя, п

№ слайда 5

Кто совершает действие? Выпишите, какие действия совершаются Выступало, гремя, подбоченясь, выезжали, стали наступать, грозя, нацеливаясь, сверкая, блеща, затянуло, палили, не переводя

Какое из этих действий главное?

№ слайда 6

Какое из этих действий главное?

Основная задача деепричастия – дописывать, доделывать картину, созданную глаголо

№ слайда 7

Основная задача деепричастия – дописывать, доделывать картину, созданную глаголом, обозначает добавочное второстепенное действие Основная задача деепричастия – дописывать, доделывать картину, созданную глаголом, обозначает добавочное второстепенное действие Образуются от основы глагола с помощью специальных суффиксов: -а (-я), -в, -вши, -ши, -учи (-ючи) Отвечают на вопросы: Что делая? Что сделав? Как? Каким образом? Почему? Когда и др.

Путешествие по страницам словаря действие действующий дееспособный (способный де

№ слайда 8

Путешествие по страницам словаря действие действующий дееспособный (способный действовать)

Признаки глагола Признаки глагола

№ слайда 9

Признаки глагола Признаки глагола

Продолжи строчку Слово деепричастие состоит из двух частей… Деепричастие обознач

№ слайда 10

Продолжи строчку Слово деепричастие состоит из двух частей… Деепричастие обозначает… Отвечает на вопросы… Имеет суффиксы… Его можно распознать, если задать вопрос от…

Подумай и найди Причастные обороты

№ слайда 11

Подумай и найди Причастные обороты

Найдите словосочетание с деепричастием Закутанный в тулуп Проложенный геологами

№ слайда 12

Найдите словосочетание с деепричастием Закутанный в тулуп Проложенный геологами Укрепил болт Вырастив урожай Запер на замок Раскачивающийся от ветра

Найдите словосочетания с деепричастием Выкрашенный краской Выкрасив краской Устр

№ слайда 13

Найдите словосочетания с деепричастием Выкрашенный краской Выкрасив краской Устроенный по проекту Устроившись на ночлег Запертый дома Заперев дома

Найдите предложения с деепричастным оборотом Витя мыл посуду, насвистывая какую-

№ слайда 14

Найдите предложения с деепричастным оборотом Витя мыл посуду, насвистывая какую-то песенку. Из дома вышел человек и направился к машине. Выйдя из дома, человек направился к машине. Человек, вышедший из дома, направился к машине. Берега, окружающие озеро, густо поросли камышом.

Найдите предложения с деепричастным оборотом Флотилия, не замеченная неприятелем

№ слайда 15

Найдите предложения с деепричастным оборотом Флотилия, не замеченная неприятелем, приступила к высадке. Через темный лес, через глухие овраги пробирается с добычей старый волк. Когда начал дуть сильный ветер, пуща вновь ожила. Не замечая меня, лебеди плавали, переговаривались. Я забыл о ружье, залюбовавшись необыкновенным зрелищем. Многочисленная стая лебедей, возвращавшихся с юга, стала кружить над заливом.


№ слайда 16

Домашнее задание: Домашнее задание: Параграф 26, стр. 77 – 78 Упражнение 161 или

№ слайда 17

Домашнее задание: Домашнее задание: Параграф 26, стр. 77 – 78 Упражнение 161 или Выписать из художественной литературы 5 предложений с деепричастиями

Найдите словосочетания с деепричастием, выделите суффиксы деепричастий:
Закутанный в тулуп Проложенный геологами Укрепив болт Запер на замок Вырастив урожай Раскачиваясь от ветра
Выкрашенный краской Выкрасив краской Устроенный по проекту Устроившись на ночлег Запертый дома Заперев дом

Слайд 3

Сделайте синтаксический разбор предложения:
Я забыл о ружье залюбовавшись необыкновенным зрелищем.
Не замечая меня лебеди плавали в пруду.

Слайд 4

Найдите предложение с причастным оборотом, расставьте знаки препинания:
Девочка слушала объяснения учителя посматривая по сторонам. Летающая бабочка была необычайно красива. Альпинисты пренебрегающие опасностью поднимались вверх. Быстро поднявшись он подошел к окну.
Отметив маршрут туристы устроились на отдых. Раздавшийся грохот заставил меня оглянуться. Охотники любовались степью остывшей за ночь. Вот темный лист свалился чуть шурша.

Слайд 5

Найдите предложение с причастным оборотом, расставьте знаки препинания:
Клюшка вырвавшаяся из рук игрока покатилась по льду. Клюшка вырвавшись из рук игрока покатилась по льду. Преследовавшие зверя охотники вышли к озеру. Охотники преследовавшие зверя вышли к озеру.
Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы. Черный дым поднимавшийся из-за леса застилал горизонт. Потрескивал и горел костер. Молнии полосовавшие черное небо освещали окрестности.

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

сдержать свое слово удается не всегда. а когда не сдержишь его, на душе становиться совестно и как-то неспокойно.вобще обещания надо давать по своим и моральным возможностям. бывает дал другу слово пррийти сегодня на каток,не спросив предворительно у мамы,а она не пустила или бывает так: договорились с другом пойти в кино в кино. выходишь зарание. а тут раз и пробка. и в кино не попал,друга расстроил, и сам удовольствия не получил.

композиционная сложность романа “герой нашего времени” неразрывно связана с психологической сложностью образа главного героя. композиция романа подчинена логике раскрытия образа главного героя и построена по принципу хронологической инверсии. лермонтов сознательно отказывается от последовательного изображения событий. роман состоит из отдельных разрозненных повестей, постепенно раскрывающих характер героя. современный исследователь б. т. удодов так пишет о композиции романа: “композиция „героя нашего времени" не линейная, а концентрическая. и не только потому, что все в ней тяготеет к одному центральному герою. все части романа являются не столько отдельными сторонами единого целого, сколько замкнутыми кругами, содержащими в себе суть произведения во всем объеме, но не во всей глубине. наложение этих кругов друг на друга не столько расширяет рамки повествования, сколько углубляет его”. из первой новеллы “бэла” (кстати, написанной позже других) . мы узнаем о существовании некоего печорина — героя романтической с черкешенкой. мы видим печорина глазами максима максимыча, чей образ — один из важнейших в романе, так как такой тип человека был характерен для россии первой половины xix века. максим максимыч искренне привязан к печорину, но духовно глубоко ему чужд. их разделяет не только разница социального положения и возраст — это люди принципиально различных типов сознания и разных эпох. для штабс-капитана, старого кавказца, его молодой приятель — явление чужеродное, странное и необъяснимое. поэтому в его рассказе печорин предстает как человек загадочный и таинственный. зачем печорину понадобилась бэла; почему, едва добившись ее любви, он скучает и томится; отчего бросился отбивать ее у казбича (ведь разлюбил! ) что мучило его у постели умирающей бэлы и почему засмеялся, когда добрейший максим максимыч попытался его утешить? все эти вопросы остаются без ответа; в печорине все — тайна, поведение героя читатель волен объяснять мерой собственного воображения.

Читайте также: