Заход на посадку ан 26

Обновлено: 05.07.2024

Вечером 25 сентября 2020 года военный Ан-26 с курсантами на борту разбился под Чугуевом (Харьковская область). Перед крушением командир сообщил об отказе одного из двигателей и запросил посадку. По последним данным, погибли 26 человек: 25 из них погибли на месте, еще один - в больнице на следующий день после катастрофы. Один курсант выжил. Следствие рассматривает четыре версии происшествия, связанные с техническими проблемами и человеческим фактором.

Хронология событий

На месте крушения Ан-26 на Украине нашли тела всех погибших

На Украине объявили траур в связи с катастрофой военного самолета

Число погибших в крушении Ан-26 на Украине увеличилось до 26 человек

Один из пострадавших в результате крушения военного самолета Ан-26 в Харьковской области Украины, госпитализированный в тяжелом состоянии, скончался в больнице. Число жертв авиакатастрофы выросло до 26.

Всего на борту самолета находились 27 человек. Один раненый остается в больнице: это курсант-третьекурсник Харьковского национального университета воздушных сил. Его могут вскоре выписать из больницы.

Минобороны Украины сообщило, что Ан-26 мог зацепить землю крылом

Место крушения военного Ан-26 под Чугуевом на Украине

Разбившийся в Харьковской области самолет Ан-26 мог зацепился крылом за землю, сообщил министр обороны Украины Андрей Таран.

"Все шло по плану, самолет выполнял тренировочные полеты для обучения курсантов. За штурвалом находился пилот - инструктор, курсанты по очереди садились в правое кресло рядом с ним для получения навыков пилотирования и управления самолетом", - сказал министр обороны.

Таран подчеркнул, что, по предварительной оценке специалистов по летной безопасности, произошел отказ одного из датчиков в левом двигателе самолета, а не самого двигателя. По словам Тарана, самолет 1977 года производства, то есть ему 43 года. Но машина могла осуществлять полеты еще три года без обновления ресурса.

Между тем Госбюро расследований рассматривает четыре версии авиакатастрофы, связанные с техническими проблемами и человеческим фактором.

"Проверяются такие версии следствия: катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата; катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем; ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами; ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету", - сообщила пресс-служба ГБР.

Командир разбившегося Ан-26 запросил посадку за пять минут до крушения

Командир разбившегося в Харьковской области Ан-26 сообщил об отказе двигателя и запросил посадку за пять минут до крушения, сообщает пресс-центр Службы безопасности Украины.

Учебные полеты самолета Ан-26 начались в 18:50 и должны были продолжаться до 22:50, была предусмотрена подготовка курсантов как летной, так и штурманской специальностей, сообщают в СБУ.

Исчезнувший в небе близ Хабаровска самолёт Ан-26 с большой долей вероятности можно считать потерпевшим крушение, речь идёт лишь о возможном спасении экипажа в составе шести человек. Чудес не бывает – воздушная машина пропала с радаров, прервалась и радиосвязь, плюс показания очевидца, видевшего пролетевший на опасно малой высоте самолёт. Стало известно об обнаружении отломков этого самолёта. Аналогичный Ан-26 разбился на Камчатке три месяца назад при заходе на посадку в аэропорту Паланги – недотянул пять километров до полосы. Явно что-то не так с этим самолётом.

При всех достоинствах этого самолёта, неприхотливого и, казалось бы, надёжного, он пользуется у лётчиков недоброй славой. В общей сложности по всему миру было потеряно 170 Ан-26, в том числе по техническим причинам – у этого самолёта, как утверждают пилоты, проблемы с закрылками и механизмом управления. Ещё одна особенность заключается в тщательной подготовке к вылету – этот самолёт техникам ошибки не прощает и требует постоянных регламентных работ. И если, скажем, в военной авиации к этому относятся более серьёзно, то вот в гражданской всё несколько сложнее, в том числе из-за отсутствия запчастей. Украина их уже не поставляет по ряду причин, в том числе с закрытием производства, вот и приходится покупать китайские подделки (в КНР был разработан и выпускается Xian Y-7, созданный на базе Ан-26).

Замена Ан-26 стала актуальной ещё и потому, что они стали всё чаще падать. Наибольший удар по репутации транспортника был нанесен при крушении российского Ан-26 в Сирии 6 марта 2018 года, когда при заходе на посадку на авиабазе Хмеймим самолёт рухнул на землю, не долетев 500 метров до взлётно-посадочной полосы. 39 человек погибли, весь экипаж и группа офицеров, в том числе генерал-майор Владимир Еремеев. Предварительной причиной была названа техническая неисправность. Полёты на Ан-26 были прекращены до выяснения причин катастрофы. Потом их, естественно, возобновили – летать-то особо не на чём, а заменить нечем. И если гражданские авиапредприятия ещё могут себе позволить купить иностранные самолёты, то российские ВВС используют исключительно отечественную военную технику.

Неоднократно падали и украинские Ан-26, последняя авиакатастрофа произошла 25 сентября 2020 года. Под Харьковом, близ аэродрома города Чугуев, разбился военно-транспортный самолёт ВМС Украины. На его борту находилось 28 человек – 7 членов экипажа и 21 курсант Университета воздушных сил имени Ивана Кожедуба. Причина – отказ одного из двигателей двухмоторного самолёта. Утверждается, что сам самолёт, которому исполнилось 43 года, числился находящимся в ремонте и по идее должен был проходить регламентные работы. Отказ одного двигателя на подобного типа планере – штатная ситуация, которая отрабатывается в учебных целях и причиной для катастрофы, по идее, стать не могла. К слову, в самой Украине осталось порядка 45 самолётов Ан-26, многие из которых прикованы к земле.

Ещё одна потеря уже 2021 года, помимо двух российских Ан-26 (будем считать, что под Хабаровском всё-таки произошло именно крушение), случилась в Казахстане. 13 марта в Алматинской области Ан-26, принадлежавший пограничной службе Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, разбился при посадке в торце ВВП.

Как это водится в подобных ситуациях, после падения Ан-26 под Хабаровском начнутся проверки во всех авиапредприятиях, которые эксплуатируют данный тип самолёта. Наверняка до выявления причин запретят и их полёты. Потом инцидент забудется, и Ан-26 опять станут поднимать в небо – до очередного происшествия.

Место столкновения Ан-26 со скалой и вид на ВПП аэродрома Палана

Место столкновения Ан-26 со скалой и вид на ВПП аэродрома Палана

Место столкновения Ан-26 со скалой в 4 километрах от аэропорта пос. Палана

Место столкновения Ан-26 со скалой в 4 километрах от аэропорта пос. Палана

Схема захода воздушных судов на аэродром Палана со стороны моря над устьем одноименной реки (слева по курсу сопки высотой до 249 м, мыс Пятибратский высотой 465 м находится южнее). По-видимому, на данной схеме красной линией показан заход злополучного Ан-28 в сентябре 2012 года, как раз врезавшегося в мыс Пятибратский

Схема захода воздушных судов на аэродром Палана со стороны моря над устьем одноименной реки (слева по курсу сопки высотой до 249 м, мыс Пятибратский высотой 465 м находится южнее). По-видимому, на данной схеме красной линией показан заход злополучного Ан-28 в сентябре 2012 года, как раз врезавшегося в мыс Пятибратский

Фото МЧС РФ

Фото МЧС РФ

Появилась основная версия авиакатастрофы на Камчатке


Фото: МЧС России по Камчатскому краю

Фото: МЧС России по Камчатскому краю

Возможно, из-за низкой облачности и сильного бокового ветра, управлявший Ан-26 пилот Никифоров допустил ошибку еще на подлете к Палане.

Проходя над аэродромом, машина отклонилась вправо от установленного в Палане одиночного приводного радиомаяка, а над морем стала еще больше отдаляться от посадочного курса. Перед началом так называемого сдвоенного разворота над акваторией диспетчер Паланы, постоянно следившая за положением Ан-26, сообщила экипажу о том, что пеленгует машину в направлении 320°, а затем — даже 340°, в то время как расчетный пеленг должен был составлять порядка 290°. Это свидетельствовало о том, что самолет выполняет маневры в 5 км севернее трассы.

Учитывая явную ошибку летчиков, сложные погодные условия и неустойчивую радиосвязь с экипажем самолета, скрывшегося от вышки за прибрежным скальным бруствером, диспетчер запретила пилотам снижаться, предлагая им остаться на высоте 800 м. Однако экипаж, как следует из документов Росавиации, все равно сообщил о своем решении снижаться до 600 м. Это были последние прозвучавшие в эфире слова летчиков. Вскоре машина на скорости 340 км/ч врезалась в верхушку скалы. Ее обломки вместе с телами летчиков и пассажиров упали в море.

Что известно о разбившемся Ан-26

Под водой оказались и самописцы Ан-26 — регистратор параметров полета МСРП-12-96 и установленный в кабине магнитофон МС-61Б. От параметрического самописца пока удалось найти только так называемый лентопротяжный механизм. Информацию с него сейчас пытаются восстановить сотрудники Межгосударственного авиакомитета, ведущие техническое расследование катастрофы. Пока известно, что МСРП не зарегистрировал обязательного при посадке выпуска закрылков и шасси.

Читайте также: