Зачем стюардессы во время взлета и посадки самолета раздают пассажирам карамель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Когда мы поднимаемся по трапу в самолет, стюардесса приветствует с ослепительной улыбкой каждого из нас. Удивительно, и как только они не устают здороваться с сотнями пассажиров? Однако на то у бортпроводниц есть серьезные основания — об этом рассказали они сами.

1. Физическая сила

Если вы в хорошей физической форме, бортпроводник обязательно это отметит и запомнит, на каком месте вы сидите. Ваша помощь может пригодиться в том случае, если в самолете обнаружится дебошир, которого нужно усмирить. Также в случае аварии крепкий мужчина сможет помочь стюардессе быстрее и качественнее организовать эвакуацию.

2. Алкогольное опьянение

Нетрезвый человек может доставить немало хлопот бортпроводникам. Неадекватное поведение, дебоширство, дискомфорт остальных пассажировов из-за неприятного запаха — вот лишь несколько причин, по которым пассажир, выпивший лишнего, является обузой при полете. А в случае возникновения нештатной ситуации такой пассажир не только не сможет помочь стюардессам, но и, вероятнее всего, будет тормозить процесс эвакуации, подвергая остальных людей на борту опасности.

Поэтому если пассажир сильно пьян или находится в состоянии наркотического опьянения, стюардесса может отказать ему в посадке в самолет.

Никто не хочет заболеть гриппом во время перелета. Пассажиры в течение нескольких часов находятся рядом друг с другом в небольшом замкнутом пространстве, так что подхватить вирус очень легко.

4. Присутствие коллег

Также перед полетом стюардессы стараются выяснить, нет ли среди пассажиров сотрудников авиакомпаний, в особенности членов экипажа. Ведь такие люди обучены поведению в чрезвычайных ситуациях, оказанию медпомощи и умеют работать в команде. При возникновении нештатной ситуации их помощь будет нелишней.

Бортпроводникам важно знать, кто из пассажиров панически боится летать. К таким людям они будут проявлять во время полета особенное внимание, ободрять и утешать.

6. Физические особенности

Выявление среди пассажиров людей с физическими особенностями и ограниченными возможностями необходимо по двум причинам.

Согласно правилам, людям с серьезным физическим недугом нельзя сидеть у аварийных выходов, ведь в случае чрезвычайной ситуации они вряд ли смогут открыть тяжелую дверь, а то и вовсе могут блокировать запасной выход. Таким людям может понадобится дополнительная помощь. Стюардессы следят за тем, чтобы об этих пассажирах не забыли в случае экстренной ситуации.

7. Большая ручная кладь

Человек, который тащит на борт огромную сумку, может спровоцировать задержку рейса, ведь нужно еще постараться найти место для такого багажа. Так, нередко пассажиры пытаются разместить багаж в не предназначенных для этого местах. Кроме того, при сильной турбулентности багаж может выпасть и травмировать пассажиров. Именно поэтому стюардессе нужно как можно раньше заметить габаритный багаж, чтобы оперативно решить возникшую проблему.

Когда вы заходите в самолёт, вы даже не задумываетесь об обязанностях стюардессы или стюарда. Вы видите перед собой улыбчивых людей в аккуратных костюмах, которые вас приветствуют и проводят основной инструктаж. На первый взгляд, работа бортпроводников кажется простой, но в критической ситуации именно эти люди будут бороться за жизнь пассажиров.


Фото: Yi Lu / Depositphotos

огромной ответственности, которая ложится на плечи бортпроводников, к их внешнему виду, поведению, физической и психологической подготовке авиакомпании предъявляют невероятно высокие требования.

Бортпроводники не могут использовать медицинское оборудование

Бортпроводникам нельзя быть слишком низкими или слишком высокими

За весом бортпроводникам тоже приходится следить

Бортпроводнику нельзя быть полным, потому что это делает его неуклюжим в самолёте. Компания British Airlines объясняет требование именно манёвренностью на борту воздушного судна во время критической ситуации. Экипаж не только реагирует молниеносно, но и очень быстро двигается, так как счёт идёт на секунды. Российский авиаперевозчик в ответ на иск бортпроводниц в 2017 году отметил, что превышение допустимой массы — это ещё и расходы для компании. По мнению фирмы, лишний килограмм каждого члена экипажа обходится в среднем в 760 рублей в год.

Бортпроводникам запрещено иметь татуировки

Татуировки для бортпроводников на тех частях тела, которые не скрывает одежда, под запретом. Спрятать от работодателя тату не получится. Перед тем, как получить допуск, каждый член экипажа проходит медицинский осмотр. Татуировки запрещено перекрывать макияжем или закрывать повязками. Если инструктор или старший бортпроводник заметит тату, то стюардессу или стюарда тут же уволят.

Бортпроводники не берут чаевых

К чаевым одинаково категорично относятся авиаперевозчики всех стран. Несмотря на то, что бортпроводник кормит пассажиров и приносит напитки, он ещё и отвечает за их безопасность. Сохранность жизни на борту — главная задача экипажа. Иногда бортпроводнику приходится принять чаевые, если пассажир настаивает и не хочет идти на компромисс. Иногда стюардессе или стюарду удаётся уговорить пассажира обойтись подарочной картой или памятной открыткой. Хотите отблагодарить бортпроводника? Не создавайте ему проблем во время работы.

Бортпроводник не пропустит вас с бутылкой алкоголя

Даже бутылочку из не разрешат пронести на борт самолёта. Согласно требованиям, в ручной клади пассажир имеет право провозить определённое количество спиртного, но бутылки обязательно упаковываются. Например, алкоголь из запаивают в прозрачные пакеты, и во время посадки стюардесса проверяет целостность упаковки. С распитием алкоголя на борту всё не так однозначно. На некоторых российских рейсах спиртные напитки входят в стоимость билета , но для в этом же самолёте может действовать строгий запрет на их распитие. В любом случае, по закону, в самолёте пить можно только тот алкоголь, который предлагает персонал.

Бортпроводникам нельзя перебарщивать с макияжем

Бортпроводник не пьёт, пока не переоденется

Стюардессам и стюардам запрещено пить не только во время исполнения служебных обязанностей, но и на земле. Некоторые авиакомпании устанавливают жёсткие требования в отношении алкоголя. В частности, бортпроводнику придётся переодеться и выложить своё удостоверение, прежде чем пригубить бокальчик. Компании вводят такие требования для того, чтобы исключить любой риск нанесения ущерба деловому имиджу.

Стюардам запрещено носить модные причёски

Бортпроводник должен уметь отлично плавать

Вы по достоинству оцените это требование, если самолёт совершит экстренную посадку в озеро, море или океан. Перед получением допуска бортпроводники сдают тест, который показывает, как хорошо они умеют плавать. Некоторым фирмам достаточно того, что экипаж уверенно держится на воде. Однако иногда от бортпроводников требуют, чтобы они без затруднения могли проплыть не менее 50 метров, а потом ещё три минуты были в состоянии идти по воде. Жёсткие требования гарантируют, что у бортпроводника хватит сил помочь пассажирам.

Бортпроводники могут носить только одну пару серёжек

Пирсинг на лице для бортпроводников под запретом. Но, кроме того, стюардессам не разрешается носить больше одной пары серёжек, причём пробивать разрешено только мочки. Размер серёжек тоже регламентирован. Например, компания United flight запрещает стюардессам носить , которые больше американской десятицентовой монетки.

Будучи пассажирами, вы слепо доверяете экипажу, поскольку хотите быть уверены, что вполне благополучно несетесь на высоте 10 километров. Поэтому довольно удивительно, что столько информации о мире пассажирской авиации все еще окутано тайной.

Рассказать о том, как проходят полеты, и о тех, кто гарантирует безопасность, мы попросили Аннет Лонг, бортпроводницу с 13-летним опытом. Чуть ниже — вопросы, ответы на которые вам наверняка будет интересно услышать.

Едят ли стюардессы бортовое питание?


О да! Все время. Просто представьте себе наши лица стервятников, если вдруг можно съесть блюда для первого класса, м-м-м. Обычно нам достается то, что осталось нетронутым после того, как все пассажиры накормлены.

Какое направление самое привлекательное для стюардессы?

Как на вас влияют многочасовые перелеты?

К тому времени, когда прилетаешь домой, ты очень вымотан. Ты действительно настолько устаешь, что нет сил даже сидеть в соцсетях. Бывает такое, что после долгого полета тебе не хочется ни отвечать на звонки, ни открывать дверь. Тебе хочется отменить все планы и просто валяться в постели.

Можете ли вы спать во время длительных перелетов?

Да, можем. Например, на рейсе в Пекин, продолжающемся 14 часов, у нас есть 4-часовой перерыв. Мы разносим напитки, потом еду, потом десерт и после можем немного отдохнуть. Половина команды направляется в отсеки для отдыха, пока другая половина работает. Эти отсеки очень маленькие и тесные, там даже сесть невозможно. Если честно, они похожи на гроб. Но, в принципе, там можно прилечь, послушать музыку и немного отдохнуть.

Можно ли там нормально поспать?

Одна из наших новеньких недавно уснула так, что не услышала три звонка будильника, так что все возможно. А я, к примеру, могу проспать только пару часов, и после чувствую себя так себе.

Что происходит, когда вы, находясь в отсеках для отдыха, попадаете в зону турбулентности? У нас там есть специальные ремни безопасности.

А что вы делаете, когда кому-нибудь становится действительно плохо или кто-то умирает во время полета?

Мы связываемся с медицинской компанией, и доктора объясняют нам, что делать. Они задают вопросы, мы отвечаем на них, и совместно решаем, что делать. На всякий пожарный на борту есть автоматический внешний дефибриллятор.

А тех, кто умер на борту, вы оставляете в своих креслах?

Да. Слава богу, я никогда не была в подобной ситуации и даже не знаю ни одного человека, на чьем рейсе кто-нибудь бы умер. Но, думаю, мы бы накрыли тело чем-нибудь, чтобы оно не привлекало столько внимания. Это все очень грустно.


А есть ли у вас какие-то тайные сигналы, которые используются в коммуникации с другими членами экипажа?

Есть несколько ситуаций, в которых нам положено использовать не сигналы, а определенные слова, значение которых понимают только члены экипажа, и я не могу поделиться ими с вами.

Что нужно сделать пассажирам, чтобы их выгнали из самолета или чтобы борт совершил экстренную посадку?

Если на предполетном досмотре этого почему-то не заметили и вы попали на борт пьяным, а мы увидели это до отлета — вам придется удалиться из самолета. Нам не нужно, чтобы на высоте 10 километров над землей вы вдруг встали с места и начали буянить. Впрочем, чтобы вас выгнали из самолета еще до взлета, вам достаточно начать вести себя агрессивно — вы тут же отправитесь восвояси в сопровождении представителей службы безопасности. Если вы получили телесные повреждения, в принципе самолет может быть перенаправлен, но такое решение принимаю не я.

Что самое странное, с чем вы сталкивались во время работы?

Мои полеты в основном проходили довольно спокойно, ничего особенного. Хотя была парочка инцидентов. Однажды я увидела, как пассажир упал и разбил лицо. Он даже не успел схватиться за что-нибудь руками. Хотя это не очень-то странно. Еще мне рассказывали об одном случае, когда с полок для ручной клади капала кровь. Выяснилось, что кто-то пытался провезти в сумке голову козла. Это было, конечно, до введения современных норм предполетного досмотра.


А что для вас самое ужасное в поведении пассажиров?

Когда кто-то решает подстричь ногти на ногах. Это так ужасно! И это происходит не так уж редко, поверьте. Еще частенько пассажиры снимают обувь и закидывают невыносимо дурно пахнущие ноги куда-нибудь повыше. Многие приходят на заднюю площадку самолета и начинают там разминаться, выполнять физические упражнения. И мы вынуждены наблюдать за этим. Некоторые начинают требовать бесплатные алкогольные напитки буквально сразу же после взлета, а кто-то без всякого стеснения смотрит порно.


Садясь в самолет, можно и нужно рассчитывать, как минимум, на безопасный перелет и хорошее обслуживание. И если с первым дела обстоят относительно хорошо — самолеты остаются самым безопасным видом транспорта на протяжении десятилетий, то со вторым бывают сложности.

Лучше всего обслуживают в больших авиакомпаниях, в больших самолетах на дальних рейсах. Чтобы попасть на такой борт, стюардессам и стюардам приходится провести в воздухе не один год и как следует отточить свое ремесло. Персонал на борту всегда готов прийти на помощь, однако для большего комфорта лучше самим как следует разобраться в правах и обязанностях пассажира.

Нормы и человеческий фактор

Давайте сразу условимся, что речь пойдет об общих международных правилах перевозок. Они могут незначительно варьироваться от компании к компании, но подчиняются общим законам. Перелеты внутри России, особенно между регионами, могут отличаться по качеству обслуживания на борту — это зависит от авиакомпании, подготовки ее персонала и сложившейся культуры поведения. Также мы не учитываем человеческий фактор обслуживания: если вы летите в ночь, а уставшая стюардесса не увидела ваш вызов и пришла только через час — это исключение из всех правил.

Из истории

Обслуживание пассажиров на борту самолета — задача непростая. Однако с развитием авиации требования к стюардессам и список их обязанностей только уменьшается.

Только представьте, в 1930-40-е годы хрупкие девушки, которые еще час назад улыбались и разносили по салону напитки, вынуждены были таскать ведра с водой для влажной уборки в самолете и канистры с топливом для заправки самолета, помогать с погрузкой и выгрузкой багажа, взвешивать пассажиров, заносить на борт тележки с питанием и напитками, наводить порядок в самолете… Да и рабочий день в те времена вполне мог растянуться на 12-14 часов.

Сейчас же за соблюдением норм труда и отдыха следят гораздо больше, а все процедуры, напрямую не связанные с обслуживанием пассажиров и обеспечением их безопасности, автоматизированы.

Еда и напитки

Авиакомпании всегда заказывают бортовое питание с запасом: в среднем около 10 дополнительных порций. Это нужно, прежде всего, чтобы уменьшить количество пассажиров, которым не досталось желаемое блюдо. Плюс на каждом рейсе найдутся пассажиры, которые спят, поели перед полетом или вообще не в настроении кушать — их порции стюардессы тоже рады отдать желающим. Так что если вы чувствуете, что с легкостью съели бы еще одну порцию, можно смело попросить добавки у стюардессы.


Тот же принцип действует и с напитками, в частности с газировкой. Чая, кофе, а также напитков, которые разливают из больших бутылок, — можно сразу просить два стаканчика; если газировку наливают из железных банок, стюардесса по просьбе может отдать всю баночку.

Однако если вы хотите попросить воду в промежутке между приемами пищи, то лучше прогуляться до хвоста самолета — как правило, стюардессы выставляют воду и газировку на полочку в открытом доступе. Кроме того, если у вас с собой уже была бутылочка с водой, можно попросить стюардессу добавить воды в нее, так как в самолете всегда есть питьевая вода для чая и кофе.

К сожалению, правило добавки редко распространяется на алкогольные напитки в экономическом классе (которые в большинстве случаев подают на длинных рейсах по Европе и Америке). Однако спросить никогда не запрещается. Вполне возможно, что сговорчивая стюардесса с радостью добавит вам немножко горячительного. В бизнес-классе и первом классе количество алкоголя, как правило, ограничивается только желанием пассажира.

Ручная кладь

При отборе в стюардессы основным параметром является рост. Относительно высокий рост необходим в том числе для того, чтобы стюардесса могла убедиться, что все багажные полки как следует закрыты, а также помочь пассажирам с упаковкой багажа.


В первую очередь стюардессы помогают убрать ручную кладь на верхние полки пассажирам с маленькими детьми и людям пожилого возраста, но всегда готовы помочь любому. Однако нередко встречаются ситуации, когда пассажир пытается убрать на полку слишком большой чемодан — тогда он становится для стюардессы головной болью. Лучше внимательно отнестись к требованиям, и особенно, если вы рассчитываете на помощь при посадке в самолет.

Выбор места

К сожалению, так случается, что на регистрации пассажирам может не достаться мест рядом. Единственный выход в этом случае — попросить о помощи стюардессу. Сделать это лучше всего в первые минуты на борту, так как после рассадки стюардессы будут заняты более насущными делами, такими как подготовка к взлету и объяснение техники безопасности.


Как правило, стюардесса сперва ждет, когда все пассажиры поднимутся на борт, и только после этого попробует договориться о смене мест. Это, конечно, не гарантирует, что все получится, однако значительно увеличивает шансы по сравнению с тем, если договариваться самостоятельно.

Няня на пять минут

Когда на рейсе есть один родитель с ребенком или несколькими детьми, стюардессы снова готовы прийти на помощь в качестве няни на пять минут, чтобы взрослый мог быстренько размяться или сходить в туалет. Конечно, это не входит в должностные обязанности стюардессы, однако в 99% случаев они выполнят вашу просьбу. Также пассажиры с маленькими детьми всегда могут попросить пересадить их на более удобные места.

Медицинская помощь

На международных рейсах и на рейсах по Европе и Америке у стюардесс в запасе всегда найдутся обезболивающие таблетки — достаточно просто попросить. Совсем другое дело снотворные, успокаивающие, противоаллергенные и прочие специфические препараты — и в Европе, и в Америке их можно купить только по рецепту врача, поэтому и на борту таких лекарств быть не может. На внутренних рейсах по России никаких таблеток для пассажиров, как правило, не предусмотрено, однако этот вопрос всегда остается на усмотрение авиакомпании.

Стюардессы также обучены оказывать первую медицинскую помощь. То есть они, теоретически, будут откачивать человека с сердечным приступом до самого приземления и смогут даже принять роды в самолете (это скорее исключение — беременных с пятого месяца стараются не пускать на борт). В арсенале на экстренный случай есть специальная аптечка со всем необходимым. Также для пассажиров, которые умудрились порезаться, потянуть ногу или что-то сломать/вывихнуть, у стюардессы есть шины, бинты и лед для первой помощи.

Тур в кабину пилотов

Учитывая все авиационные стандарты безопасности, тур в кабину пилотов — очень уж неправдоподобная вещь, но это вполне реально, особенно при полетах с детьми по Европе. Чтобы показать своему чаду кабину, лучше всего дождаться посадки и пропустить основную массу пассажиров вперед.

У выхода кроме стюардесс с пассажирами прощаются также командир корабля или второй пилот — именно к одному из них лучше всего обратиться. Малыш сам может обратиться к командиру корабля, однако если тот будет вынужден отказать по тем или иным причинам, все могут оказаться в неловкой ситуации, так что просьбу все же лучше озвучить взрослому.

Видеолента

Читайте также: