Зачем проводят опыты по выращиванию культурных растений
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
4. Катлер К., Рассел Т. Деревья мира. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 256 с.
5. Ковальчук В.П. Сборник методов исследования почв и растений. – Киев: Изд-во Труд-ГриПол-XXIвiк, 2010. – 252 с.
11. Фомин Г.С., Фомин А.Г. Почва. Контроль качества и экологической безопасности по международным стандартам. – М: Изд-во Протектор, 2001. – 305 с.
13. Хессайон Д.Г. Все о декоративных деревьях и кустарниках. – М.: Изд-во Кладезь-Букс, 2007. – 128 с.
14. Чамовиц Д. Тайные знания растений. Что видят, слышат и понимают цветы и деревья. – М.: Изд-во Центрполиграф, 2015. – 224 с.
На нашей планете существует огромное разнообразие деревьев, которые поражают человека своими удивительными формами, плодами, изумительной красотой. Все мы привыкли к тому, как выглядят деревья, окружающие нас в повседневности, поэтому если видим что-то, не похожее на них, вначале даже не можем поверить в то, что такие необычные деревья существуют. В современном мире многие экзотические деревья выращивают в комнатных условиях. Это же прекрасно, когда частичка красоты нашей планеты находится у тебя дома на подоконнике. И это просто чудо, когда у тебя есть своя собственная декоративная мини плантация деревьев.
Цель исследования – наблюдение за ростом экзотических деревьев в комнатных условиях и в открытом грунте, изучение метода прорастания семян и роста растений с соком Aloe vera, создание биоудобрения на основе природных компонентов.
Были поставлены задачи:
1. Изучить литературу по разнообразию экзотических деревьев.
2. Подобрать и посадить семена деревьев.
3. Ухаживать за растениями в комнатных условиях в течение 2 лет.
4. Наблюдать летом за ростом деревьев в открытом грунте.
5. Изучить методы прорастания и роста растений с соком Aloe vera.
6. Изготовить удобрение на основе природных компонентов.
Актуальность исследования связана с изучением всхожести и роста декоративных экзотических деревьев в комнатных условиях, улучшением их ростовых характеристик на основе применения сока Aloe vera и биоудобрения, изготовленного опытным путем.
Новизна выбранной темы. Впервые, руководствуясь общепринятыми методиками, автором работы самостоятельно в домашних условиях было изготовлено жидкое биоудобрение из природных компонентов, состав которого не имеет аналогов. Были проведены опыты с использованием удобрения на комнатных деревьях, получены практические результаты и сделаны выводы.
Объектами исследования послужили экзотические деревья, которые были самостоятельно выращены автором работы.
Методы исследований:
1.1. Наблюдение за прорастанием растений из семян.
1.2. Изучение роста деревьев в комнатных условиях и открытом грунте.
Исследования заключались в определении ряда параметров растений:
а) внешних характеристик деревьев в летний и зимний периоды года: темп роста растений, приживаемость при пересадке, цветение;
б) количества проросших семян и длины первого листа с использованием сока Aloe vera;
в) всхожести семян и внешних характеристик подросших деревьев после применения биоудобрения.
2.1. Метод прорастания семян по международному стандарту ИСО 11269-1 и применение компьютерной программы Corel DRAW.
2.2. Приготовление раствора из природных компонентов (биогумус, вермикулит, зола березы, сок Aloe vera).
2.3. Определения кислотности среды с помощью универсальной индикаторной бумаги.
Практическая значимость. Исследования расширяют представление о выращивании экзотических деревьев. Рекомендации, предложенные в работе, позволяют грамотно подойти к проращиванию семян и в дальнейшем вырастить здоровые, крепкие растения. Жидкое биоудобрение, впервые изготовленное автором работы, можно рекомендовать в практических целях.
На нашей планете есть волшебные и чудесные места, где растут молочные, хлебные, колбасные, сырные, конфетные, клубничные, шоколадные, виноградные и дынные деревья [1, 2]. Какие же самые необычные и удивительные деревья в мире? По литературе были подобраны виды деревьев, семена которых можно вырастить в комнатных условиях.
Выбор семян деревьев, их посев и появление первых всходов
Опыт показал, что семена способны к довольно хорошему прорастанию: Гибискус Краснолистный взошел через 7 дней, Карликовый Гранат – через 12 дней, Паслен Орфей – через 25 дней (рис. 1). Однако несколько видов пальм не взошли и показали отрицательный результат. Наилучшие всходы были получены из свежих семян. Свежие семена Граната и Апельсина взошли очень дружно – через 12-15 дней и хорошо развивались (рис. 2). В течение 9 месяцев проводились наблюдения за темпом роста деревьев в комнатных условиях. В середине июня 2015 года растения были пересажены в открытый грунт, где продолжились наблюдения.
Гибискус (через 7 дней) Гранат (12 дней)
Апельсин (через 15 дней) Паслен (через 25 дней)
Рис. 1. Всходы растений
Рис. 2. Дружный рост растений из свежих семян на подоконнике
Наблюдение за ростом растений в открытом грунте
2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов
Ответы 2
Другие вопросы по Другим предметам
Много много много ! у меня проблема по физ-ре не подумайте не правильно что я типо как дерево. но это из-за учителя он ставит за триместр 2-3 оценки. за последний урок был зачет по.
Втибете есть странная традиция захоронений, большинство умерших людей на растерзание птицам, а кого хоронят в землю.
Нужна нарисовать главный вид и вид сверху (можно на листе а4 или через прогу начертите хотя бы образец).
Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут моя очередь прийти к ним на помощь.Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.
Чтобы педагогический процесс был эффективным, я в своей работе отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Практическая деятельность в нашем зеленом уголке группы, позволяет детям и даже их родителям, изучать цветы не только по книгам, но и по собственным наблюдениям и опытам. Комнатные растения в учебном процессе находят самые разносторонние применения. Они обладают многими качествами, необходимыми для работы с ними в условиях ДОУ. Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к размножению и содержанию растений.
В связи с этим я поставила цель: развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности повышение экологического образования и сформирование растениеводческих умений и навыков, воспитать такие качества, как трудолюбие, аккуратность, любознательность, наблюдательность.
Из цели вытекают ряд задач:
Создавать необходимые условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей
Развивать навыки проведения лабораторных работ
Приобретать способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы
Развивать познавательные интересы детей
Развивать мышление, самостоятельность
Воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе;
• формирование интеллектуальных впечатлений;
• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;
• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.
Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам.
Ход семинара
– Раз, два, три, повернись
В семена превратись!
Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”
Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).
1. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты!
2. Должны мы над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица,
И доброе лицо им показать!
Проведем опыты, и ты поймем, какие важные функции выполняет корень у растения.
Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом дерем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.
Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).
Вывод: Корни удерживают растение в земле.
Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.
Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.
Воспитатель: – А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат).
Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу).
ОПЫТ № 3
Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.
Материалы. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.
Процесс. Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, сто при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями
ОПЫТ № 4
Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.
Материалы. Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.
б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; г) встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.
Итоги. Воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.
ОПЫТ № 5
Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.
Материалы. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.
Процесс. Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.
Итоги. Растения выделяют кислород.
ОПЫТ № 6
Установить наличие в листьях питания для растений.
Материалы. Кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет, емкость белого цвета.
Процесс. Взрослый предлагает выяснить, есть ли питание в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Дети предполагают, что в этом листе нет питания. Взрослый предлагает де5тям поместить лист в кипящую воду, через 5 – 7 минут его рассмотреть, зарисовать результат.
Итоги. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску, следовательно, питание в листе есть.
У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.
Дружно мы все встали в круг,
Будем делать – парашют.
Друг за другом мы идем,
Парашют в руках несем.
Руки вверх все поднимаем,
Парашют наш надуваем.
Вот какой наш парашют
Легким воздухом надут.
ОПЫТ № 7
Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.
Материалы. Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.
Процесс. Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.
Итоги. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание).
Свои занятия –исследования, я провожу с помощью сказочных героев. А иногда, сам опыт проходит сказкой.
Сказка про носочек (сказочное описание одного опыта)
А теперь, давайте отдохнем, в нашем саду, закроем глаза, послушаем музыку.
Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)
“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему
1) политика в отношении торговли, промышленности и внешней политики
2) обязательная служба, неукоснительно требуемая царём, лишала дворян возможности основательно заняться вотчинным хозяйством
3) целью дворянских и купеческих банков была выдача ссуд дворянам из низкого процента. Залогом ссуд служили имения с крепостными и угодьями, каменные дома, а также драгоценные металлы, изделия с алмазами и жемчугом.
4) упрощение купли-продажи повышало доходы крестьянского хозяйства, часть которых поступала помещику в виде оброка.
Читайте также: