Зачем проводят опыты по выращиванию культурных растений

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

4. Катлер К., Рассел Т. Деревья мира. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Изд-во Эксмо, 2014. – 256 с.

5. Ковальчук В.П. Сборник методов исследования почв и растений. – Киев: Изд-во Труд-ГриПол-XXIвiк, 2010. – 252 с.

11. Фомин Г.С., Фомин А.Г. Почва. Контроль качества и экологической безопасности по международным стандартам. – М: Изд-во Протектор, 2001. – 305 с.

13. Хессайон Д.Г. Все о декоративных деревьях и кустарниках. – М.: Изд-во Кладезь-Букс, 2007. – 128 с.

14. Чамовиц Д. Тайные знания растений. Что видят, слышат и понимают цветы и деревья. – М.: Изд-во Центрполиграф, 2015. – 224 с.

На нашей планете существует огромное разнообразие деревьев, которые поражают человека своими удивительными формами, плодами, изумительной красотой. Все мы привыкли к тому, как выглядят деревья, окружающие нас в повседневности, поэтому если видим что-то, не похожее на них, вначале даже не можем поверить в то, что такие необычные деревья существуют. В современном мире многие экзотические деревья выращивают в комнатных условиях. Это же прекрасно, когда частичка красоты нашей планеты находится у тебя дома на подоконнике. И это просто чудо, когда у тебя есть своя собственная декоративная мини плантация деревьев.

Цель исследования – наблюдение за ростом экзотических деревьев в комнатных условиях и в открытом грунте, изучение метода прорастания семян и роста растений с соком Aloe vera, создание биоудобрения на основе природных компонентов.

Были поставлены задачи:

1. Изучить литературу по разнообразию экзотических деревьев.

2. Подобрать и посадить семена деревьев.

3. Ухаживать за растениями в комнатных условиях в течение 2 лет.

4. Наблюдать летом за ростом деревьев в открытом грунте.

5. Изучить методы прорастания и роста растений с соком Aloe vera.

6. Изготовить удобрение на основе природных компонентов.

Актуальность исследования связана с изучением всхожести и роста декоративных экзотических деревьев в комнатных условиях, улучшением их ростовых характеристик на основе применения сока Aloe vera и биоудобрения, изготовленного опытным путем.

Новизна выбранной темы. Впервые, руководствуясь общепринятыми методиками, автором работы самостоятельно в домашних условиях было изготовлено жидкое биоудобрение из природных компонентов, состав которого не имеет аналогов. Были проведены опыты с использованием удобрения на комнатных деревьях, получены практические результаты и сделаны выводы.

Объектами исследования послужили экзотические деревья, которые были самостоятельно выращены автором работы.

Методы исследований:

1.1. Наблюдение за прорастанием растений из семян.

1.2. Изучение роста деревьев в комнатных условиях и открытом грунте.

Исследования заключались в определении ряда параметров растений:

а) внешних характеристик деревьев в летний и зимний периоды года: темп роста растений, приживаемость при пересадке, цветение;

б) количества проросших семян и длины первого листа с использованием сока Aloe vera;

в) всхожести семян и внешних характеристик подросших деревьев после применения биоудобрения.

2.1. Метод прорастания семян по международному стандарту ИСО 11269-1 и применение компьютерной программы Corel DRAW.

2.2. Приготовление раствора из природных компонентов (биогумус, вермикулит, зола березы, сок Aloe vera).

2.3. Определения кислотности среды с помощью универсальной индикаторной бумаги.

Практическая значимость. Исследования расширяют представление о выращивании экзотических деревьев. Рекомендации, предложенные в работе, позволяют грамотно подойти к проращиванию семян и в дальнейшем вырастить здоровые, крепкие растения. Жидкое биоудобрение, впервые изготовленное автором работы, можно рекомендовать в практических целях.

На нашей планете есть волшебные и чудесные места, где растут молочные, хлебные, колбасные, сырные, конфетные, клубничные, шоколадные, виноградные и дынные деревья [1, 2]. Какие же самые необычные и удивительные деревья в мире? По литературе были подобраны виды деревьев, семена которых можно вырастить в комнатных условиях.

Выбор семян деревьев, их посев и появление первых всходов

Опыт показал, что семена способны к довольно хорошему прорастанию: Гибискус Краснолистный взошел через 7 дней, Карликовый Гранат – через 12 дней, Паслен Орфей – через 25 дней (рис. 1). Однако несколько видов пальм не взошли и показали отрицательный результат. Наилучшие всходы были получены из свежих семян. Свежие семена Граната и Апельсина взошли очень дружно – через 12-15 дней и хорошо развивались (рис. 2). В течение 9 месяцев проводились наблюдения за темпом роста деревьев в комнатных условиях. В середине июня 2015 года растения были пересажены в открытый грунт, где продолжились наблюдения.

her1a.tif
her1b.tif

Гибискус (через 7 дней) Гранат (12 дней)

her1c.tif
her1d.tif

Апельсин (через 15 дней) Паслен (через 25 дней)

Рис. 1. Всходы растений

her2.tif

Рис. 2. Дружный рост растений из свежих семян на подоконнике

Наблюдение за ростом растений в открытом грунте

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

+

Другие вопросы по Другим предметам

Категория

Много много много ! у меня проблема по физ-ре не подумайте не правильно что я типо как дерево. но это из-за учителя он ставит за триместр 2-3 оценки. за последний урок был зачет по.

Категория

Категория

Втибете есть странная традиция захоронений, большинство умерших людей на растерзание птицам, а кого хоронят в землю.

Категория

Нужна нарисовать главный вид и вид сверху (можно на листе а4 или через прогу начертите хотя бы образец).

Каждый ребёнок – первооткрыватель. Ему кажется, что он первый увидел, что снег – это много красивых снежинок, что он первый услышал, как чирикает воробей, понял, что ветер может быть ласковым и прохладным – летом, злым и колючим – зимой. Так дети впервые воспринимают природу, её явления, тянутся к ней, пытаются понять окружающий мир. Но иногда загадки природы ставят их в тупик, и они в растерянности бегут с вопросами к нам, взрослым. И тут моя очередь прийти к ним на помощь.Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму.

Чтобы педагогический процесс был эффективным, я в своей работе отдаю предпочтение опытам, экспериментам, занятиям-исследованиям, самостоятельной поисковой деятельности детей. Я вижу, что проведение опытов и экспериментов вызывает у детей восторг. Опыт – это весело и увлекательно, но в тоже время в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к суждению, умозаключению, уточняются их знания о свойствах и качествах объектов, об их изменениях. Каждый опыт помогает находить решение всевозможных задач и даёт возможность понять, почему всё происходит так, а не иначе, побуждает к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. Практическая деятельность в нашем зеленом уголке группы, позволяет детям и даже их родителям, изучать цветы не только по книгам, но и по собственным наблюдениям и опытам. Комнатные растения в учебном процессе находят самые разносторонние применения. Они обладают многими качествами, необходимыми для работы с ними в условиях ДОУ. Правильно организованная работа с комнатными растениями прививает детям навыки по выращиванию и уходу за ними, развивает наблюдательность, способствует воспитанию творческого подхода к размножению и содержанию растений.

В связи с этим я поставила цель: развитие у детей познавательного интереса, повышение интереса к исследовательской деятельности повышение экологического образования и сформирование растениеводческих умений и навыков, воспитать такие качества, как трудолюбие, аккуратность, любознательность, наблюдательность.

Из цели вытекают ряд задач:

Создавать необходимые условия для развития опытно – экспериментальной деятельности детей

Развивать навыки проведения лабораторных работ

Приобретать способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы

Развивать познавательные интересы детей

Развивать мышление, самостоятельность

Воспитывать гуманно-ценностного отношения к природе;

• формирование интеллектуальных впечатлений;

• развитие умений работать в коллективе и самостоятельно;

• умение отстаивать собственную точку зрения и доказывать ее правоту.

Наши дети взрослеют очень быстро, но самостоятельно и плодотворно жить они смогут, если мы сегодня поможем развиваться их способностям и талантам.

Ход семинара

– Раз, два, три, повернись

В семена превратись!

Психогимнастика: “Представь себя совсем иным”

Подул ветерок, разлетелись семена, и попали в землю (дети немного пробегают и садятся на ковер). Семена, что вы чувствуете? (Ответы детей). Семена, чего вы хотите? (Ответы детей). Сейчас я вас полью, а солнышко вас погреет своими лучами. Вот уже из семечка появились корешки. Куда они растут? (Вниз, глубже в землю). А вот и первые всходы – тянутся стебельки, растут. Куда? В землю? (Нет, к солнышку). Растет наше растение все выше и выше (Дети встают). А вот и первые цветочки. Что вы, цветочки чувствуете? Чему радуетесь? (Ответы детей).

1. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты!

2. Должны мы над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица,

И доброе лицо им показать!

Проведем опыты, и ты поймем, какие важные функции выполняет корень у растения.

Опыт 1: В коробку с песком ставим модель ствола дерева без корней. Дуем. Палочка падает. Потом дерем модель дерева с корневой системой. Дуем. Во втором случае палочка более устойчива.

Вопросы к детям: Как думаете, какая палочка будет более устойчивой? Почему? А если б не было корней у дерева, чтобы случилось? (Ответы детей).

Вывод: Корни удерживают растение в земле.

Опыт 2: В тарелку с подкрашенной водой опускаем модель корня из марли. Что вы видите? Вода поднимается вверх, материал окрашивается все выше и выше.

Вывод: Корни всасывают из почвы влагу.

Воспитатель: – А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат).

Значит, давайте вспомним еще раз, для чего нужен корень? (Он дышит, удерживает растение в земле, всасывает влагу).

ОПЫТ № 3

Цель. Выявит потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы. Комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Процесс. Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, сто при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки замазывают вазелином. Дети пытаются дышать через трубочку и делают вывод, что вазелин не пропускают воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, смазывают одну или обе стороны листа вазелином, ежедневно в течение недели наблюдают за листьями

ОПЫТ № 4

Цель. Определить, что все части растения участвуют в дыхании.

Материалы. Прозрачная емкость с водой, лист на длинном черешке или стебельке, трубочка для коктейля, лупа.

б) вставляют лист в бутылку так, чтобы кончик стебля погрузился в воду; плотно замазывают пластилином отверстие бутылки, как пробкой; в) здесь же проделывают отверстия для соломинки и вставляют ее так, чтобы кончик не достал до воды, закрепляют соломинку пластилином; г) встав перед зеркалом, отсасывают из бутылки воздух. Из погруженного в воду конца стебля начинают выходить пузырьки воздуха.

Итоги. Воздух через лист проходит в стебель, так как видно выделение пузырьков воздуха в воду.

ОПЫТ № 5

Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Материалы. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички.

Процесс. Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки.

Итоги. Растения выделяют кислород.

ОПЫТ № 6

Установить наличие в листьях питания для растений.

Материалы. Кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет, емкость белого цвета.

Процесс. Взрослый предлагает выяснить, есть ли питание в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Дети предполагают, что в этом листе нет питания. Взрослый предлагает де5тям поместить лист в кипящую воду, через 5 – 7 минут его рассмотреть, зарисовать результат.

Итоги. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску, следовательно, питание в листе есть.

У меня для вас приготовлен сюрприз. Посмотрите, какой большой у меня кусок полиэтиленовой пленки. Она какая? (Легкая, воздушная, воздуху послушная). Вы знаете кто такие парашютисты? Что у них раскрывается над головой при прыжке с самолета? Давайте тоже сделаем парашют. А поможет нам в этом, конечно же, воздух. Воспитатель предлагает всем детям встать в круг и взяться за края пленки.

Дружно мы все встали в круг,

Будем делать – парашют.

Друг за другом мы идем,

Парашют в руках несем.

Руки вверх все поднимаем,

Парашют наш надуваем.

Вот какой наш парашют

Легким воздухом надут.

ОПЫТ № 7

Определить факторы внешней среды, необходимые для роста и развития растений.

Материалы. Лук, коробка из прочного картона, две емкости с землей.

Процесс. Взрослый предлагает выяснить с помощью выращивания лука, нужен ли свет для жизни растений. Закрывают часть лука колпаком из плотного темного картона. Зарисовывают результат опыта через 7 – 10 дней (лук под колпаком стал светлым). Убирают колпак.

Итоги. Через 7 – 10 дней вновь зарисовывают результат (лук на свету позеленел – значит в нем образовалось питание).

Свои занятия –исследования, я провожу с помощью сказочных героев. А иногда, сам опыт проходит сказкой.

Сказка про носочек (сказочное описание одного опыта)

А теперь, давайте отдохнем, в нашем саду, закроем глаза, послушаем музыку.

Аутотренинг: (звучит запись Д. Лолей “Одинокий пастух”)

“Ярко светит солнце, дует легкий ветерок. Я вдыхаю чистый свежий воздух. Колышутся травы, звонко поют птицы Мне хорошо и приятно. Я хочу жить в мире с природой. Мы нужны друг другу. Я буду другом и защитником всему

Изображение Ответ

1) политика в отношении торговли, промышленности и внешней политики
2) обязательная служба, неукоснительно требуемая царём, лишала дворян возможности основательно заняться вотчинным хозяйством
3) целью дворянских и купеческих банков была выдача ссуд дворянам из низкого процента. Залогом ссуд служили имения с крепостными и угодьями, каменные дома, а также драгоценные металлы, изделия с алмазами и жемчугом.
4) упрощение купли-продажи повышало доходы крестьянского хозяйства, часть которых поступала помещику в виде оброка.

Читайте также: