Юные мичуринцы собрали прекрасный урожай

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Игра, посвященная 160-летию И.В. Мичурина.

Цель: познакомить с деятельностью нашего земляка И.В. Мичурина.

- расширить и дополнить знания о деятельности русского биолога И.В. Мичурина; показать его вклад в развитие селекции.

- развивать образное восприятие и логическое мышление; выработать навыки практической деятельности при работе в команде.

- воспитать чувство патриотизма и гордости; умение придти на помощь команде.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, ящики с землей, пророщенные семена фасоли, вода.

Ход занятия.

В этом году исполняется 160 лет со дня рождения выдающегося ученого, имя которого известно всему миру, И.В. Мичурину.

Ребята, кто-нибудь из вас слышал эту фамилию?

Всему миру известно имя великого русского биолога И. В. Мичурина.

Кто знает, где родился Мичурин?

Мичурин наш земляк. Он родился в 1855 году в Рязанской губернии, недалеко от деревни Долгое Пронского уезда. Сейчас эта деревня называется Мичуровка.

С ранних лет Иван помогал отцу ухаживать за садом и с большим интересом наблюдал за растениями.

А вы любите ухаживать за растениями. Давайте сегодня мы это проверим. В игре у нас участвуют 2 команды 4А и 4Б класса. Сейчас вам нужно назвать свои команды и выбрать капитанов?

1 команда___________________________________ 2команда___________________________________

Ребята, давайте вспомним, что необходимо растению, чтобы правильно расти и развиваться?

Задание 1. Карточки Дыхание и питание растений.

hello_html_7cb3c517.jpg
hello_html_m14dd1fde.jpg

(команды выбирают одну из карточек, обе команды заполняют за 5 мин., отвечает капитан, проверяем по презентации)

Задание 2. Давайте попробуем разгадать характер некоторых овощей и фруктов. Карточки по пять загадок на каждой. 10 мин. на работу в группах. Проверяем по презентации.

Теплолюбивый, сладкий,
Пустой и очень гладкий,
На грядке растёт,
Вкус прекрасный даёт! (перец)

Голова потяжелела,
Шапок много приодела,
Шея изгибается,
Как овощ называется? (капуста)

Нам подарит огород
Рыжещёкий корнеплод.
Он в земле у нас подрос –
Снежной бабе длинный нос! (морковь)

Стрелы острые в порядке,
Зелень перьев и тулуп.
Старый дед сидит
на грядке,
А его названье - …(лук)

Созревает он на грядке
Краснощёким, вкусным, гладким.
Сочным, круглым и большим -
Мы, сорвав его, едим.
И полезный сердцу сок
Запасаем с дачи впрок.
Для борща, и для зажарки
Пасту варим в скороварке.
Растёт дружно с давних пор…
Наш любимый. (помидор)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (тыква)

Красная ягода вся в семенах,
И созревает она на кустах,
Мякоть сочная приятна,
Сладок вкус не вероятно! (клубника)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки. (апельсин)

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики -
Из далёкой Африки. (яблоки)

Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.(вишня)

В 20-летнем возрасте И. В. Мичурин создал питомник плодовых культурв городе Козлов , сейчас это город Мичуринск Тамбовской обл . В ходе многолетней работы Мичурин понял, что древние русские сорта давали низкие урожаи из-за болезней и вредителей. А те, что привозили из южных районов - плохо приживались в суровом климате средней полосы. Все это натолкнуло его на создание новых сортов, которые бы давали высокие урожаи в климатических условиях средней полосы с помощью скрещивания. Так было создано около 300 сортов различных плодовых и ягодных растений. Такие , как вишня ультраплодная, плоды которой росли целыми кистями, а не отдельно ; шиповник, плоды которого были похожи на вишню…Было выведено большое количество сортов яблонь.

Практическая часть.

Ребята, давайте сегодня мы побудем в роли юных мичуринцев и попытаемся вырастить семена фасоли.

Каждой команде предлагается посадить семена пророщенной фасоли. (инструктаж по посадке).

Необходимо завести дневник наблюдений за прорастанием фасоли.

В конце игры каждый участник получает яблоко сорта Бессемянка мичуринская, выращенного в городе Мичуринск.

Цель: Способствовать личностному и интеллектуальному развитию дошкольников посредством познавательной деятельности.

• Познакомить воспитанников с деятельностью ученого-садовода

И. В Мичурина.

Познакомить с сортами яблок: Антоновка и Пепин шафранный, выведенные И. В. Мичуриным.

• Определить признаки (цвет,форма,размер)этих сортов яблок.

• Дать детям представление о функциях корня растений. При помощи опытов наглядно показать, что корни всасывают влагу и питательные вещества, удерживают растения в земле.

• Закреплять знания детей об этапах роста яблони, о частях деревьев.

• Продолжать учить детей исследовательской практике, формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.

• Закреплять порядковый счёт до 10.

• Учить делать элементарные выводы и умозаключения.

• Закреплять у детей приемы и техники работы с аппликацией.

• Развивать навыки активной речи, обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать правильную связную речь.

• Развивать у детей вкус к собственным открытиям, логическое мышление, память, расширять кругозор.

• Развивать мелкую моторику рук.

• Воспитывать у детей элементы экологического и патриотического сознания.

• Воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к трудам Мичурина.

Используемый материал и оборудование:

Ноутбук, интерактивная доска, разрезная схема маршрута, модели корня дерева и без корня (по количеству детей, ёмкости с окрашенной водой, контейнеры с песком, модели яблоней (по количеству детей, шаблоны яблок, салфетки красного и жёлтого цвета, доски для аппликации, клей.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Я рада видеть вас. Встаньте в круг.

Ребята, улыбнитесь поскорей, и весь день сегодня будет веселей.

Воспитатель: Если дерево выше кустарника, то кустарник?

Дети: Ниже дерева.

Воспитатель: яблоко крупнее сливы, значит слива?

Дети: мельче яблока

Воспитатель: лимон кислый, а арбуз?

А в лаборатории нам будет помогать лаборант Электроша.

- Молодцы! Допуск получен…

На экран все посмотрите

Я – Электроша, главный лаборант

Вас видеть здесь конечно рад

Прослушайте краткую информацию о Иване Владимировиче Мичурине, ученом, биологе.

Подожди, Электроша, я сама расскажу ребятам о своем земляке Иване Владимировиче Мичурине. (презентация о Мичурине)

Правильно, а самые известные сорта яблок Мичурина - Пепин шафранный, Антоновка, и с этими сортами яблок я хочу вас познакомить. Звук сирены.Голос: Внимание, внимание! Сбой программы! Система заблокирована!

Все пропало! Все пропало!

Ничего я не пойму!

Сорта яблок перепутаны!

Как их вместе соберу?

И теперь никто не сможет

Сбой программы! Что же будет?

Что же делать? Как мне быть?

Напрасно ты не беспокойся

Ребята, поможем Электроше восстановить всю систему?

Для начала нам нужно собрать схему-маршрут из пазлов. Посмотрите, на столе лежат ее фрагменты. Соберите всю картинку.

Дети собирают картину из пазлов.

Давайте сравним вашу схему со схемой на экране. У вас такая получилась? (ответ детей). Молодцы, значит, вы собрали ее правильно.

Воспитатель: Это схема-маршрута, на которой изображены этапы, по которым мы должны пройти, чтобы восстановить систему полностью.

На картине - яблоневый сад

Побыть в таком саду, конечно, каждый рад

Но только может быть, не каждый знает

Как яблоня большая вырастает.

- Ребята, расскажите, Электроши об этапах роста яблони.

Да, да, конечно расскажите,

Все на экране покажите

Воспитатель: Для этого вам нужно расставить картинки в нужной последовательности.

(дети проходят к доске, выполняют задание, комментируют свои действия)

(воспитатель выполняет первая с горшком)

Воспитатель: Что нужно делать, чтобы дерево выросло большим? (ответ детей)

Воспитатель: А для чего нужно поливать каждое деревце мы сейчас узнаем. Проходите к лабораторным столам.

Дети садятся за столы. Воспитатель совместно с детьми и проводит опыты с моделями деревьев.

Спасибо, ребята, вы молодцы!

Теперь вам надо постараться,

С сортами яблок разобраться

Задание: Заполни схему-модель по признакам.

(выполняется на интерактивной доске)

Перед вами яблоко пепин шафранный. Вкус у этого сорта – сладкий и продолжаем по схеме.

Теперь мы знаем,сорта яблок: (назовите их) и можем сами стать садоводами.

Пройдёмте к столам.

Здесь яблони без яблок, а яблоки вы сделаете сами, своими руками.

Дети садятся за столы.

Прежде, чем заданье выполнять,

Нужно пальчики размять

Воспитатель: Вот образцы яблок, которые мы сегодня с вами будем делать.

В процессе работы воспитатель контролирует продуктивную деятельность. Дети выполняют задание под музыку.

Голос: Система полностью восстановлена!

Электроша: Спасибо ребята, что помогли восстановить систему.

Расскажите Электроше, что для этого мы делали. Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей).

А теперь оцените свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно, у вас все получалось, то возьмите с красное яблоко, а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – возьмите зелёное

Тамбовская область богата плодородной землёй, поэтому наши яблоки не только красивые на вид, но и очень полезные и вкусные. потому что в них вложена любовь и забота русской души и я хочу вас ими угостить.

(дети проходят в группу).

Прикреплённые файлы:

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию

Мультимедийная разработка НОД в соответствии с требованиями к аттестации воспитателей на первую квалификационную категорию Мультимедийная разработка непосредственно – образовательной с воспитанниками седьмого года жизни в группе общеразвивающей направленности.

уборка конопли СССР
В плену на поле конопли: троих грибников заставили собирать урожай

--> --> Республика Коми, Сыктывкар городской округ, Сыктывкар, Давпон
Морозова, 164
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца; зимний период: пн-пт 12:00-19:00; сб выходной; вс 11:00-18:00
Пн: 11:00-18:00
Вт: 11:00-18:00
Ср: 11:00-18:00
Чт: 11:00-18:00
Пт: 11:00-18:00

--> --> Астраханская область, Астрахань городской округ, Астрахань, Кировский район, Кинотеатр "Спутник" м-н
Курская, 74
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца; летний период: пн-пт 10:00-18:00
Пн: 10:00-18:00
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Московская область, Мытищи городской округ, Мытищи, 7-й м-н
Лётная, 38 к1
Расположение на карте

санитарный день: последний вт месяца
Вт: 17:00-19:00
Ср: 17:00-19:00
Чт: 17:00-19:00
Пт: 17:00-19:00
Сб: 17:00-19:00
Вс: 17:00-19:00

--> --> Архангельская область, Северодвинск городской округ, Северодвинск
Ломоносова, 100
Расположение на карте

зимний период: пн-пт 12:00-19:00; санитарный день: первый вт месяца
Пн: 12:00-19:00
Вт: 12:00-19:00
Ср: 12:00-19:00
Чт: 12:00-19:00
Пт: 12:00-18:00

зимний период: вт-сб 11:00-19:00; санитарный день: последний день месяца
Вт: 10:00-18:00
Ср: 10:00-18:00
Чт: 10:00-18:00
Пт: 10:00-18:00
Сб: 10:00-18:00

--> --> Санкт-Петербург, Санкт-Петербург, Невский район, МО №51 "Обуховский"
Бабушкина, 64
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца
Пн: 11:00-20:00
Вт: 11:00-20:00
Ср: 11:00-20:00
Чт: 11:00-20:00
Пт: 11:00-20:00
Сб: 10:00-18:00
Вс: 10:00-18:00

--> --> Курганская область, Курган городской округ, Курган, Центральный
Куйбышева, 43
Расположение на карте

санитарный день: последний чт месяца; летний период: пн-пт 8:00-17:00; сб 8:00-16:00
Пн: 08:00-18:00
Вт: 08:00-18:00
Ср: 08:00-18:00
Чт: 08:00-18:00
Пт: 08:00-18:00
Сб: 08:00-16:00

Удалось получить такую высокую коноплю, что даже верхушки не достать!

Юным мичуринцам удалось получить такую высокую коноплю, что даже верхушки не достать! Наконец-то! Вот теперь заживём! )

Сергей СВ СБОРНАЯ СОЛЯНКА? ВАРЮ МЫЛО ?ЮНЫЕ МИЧУРИНЦЫ

Я занялась химическими экспериментами, варю мыло, проявляем себя в роли юных мичуринцев, а так же прочие события недавних времен .

Виктория/Великий Белый Север "Героя" за выращивание конопли

В школах, в пионерских лагерях, в детских домах, на станциях юных натуралистов, во Дворцах и Домах пионеров, при детских секторах рабочих клубов профсоюзов работают кружки юных натуралистов.

Юные натуралисты (или, как их сокращенно называют, юннаты) проводят работу на земельных учебно-опытных участках, в уголках живой природы, а также на полях и фермах колхозов и совхозов.

Во внеурочное время юннаты изучают природу и сельскохозяйственное производство, знакомятся с достижениями биологической науки и передовой агротехники, собирают и изготовляют коллекции, гербарии и другие наглядные пособия для своей школы, участвуют в посильном для них общественно-полезном труде, оказывают помощь колхозам и совхозам.

Занимаясь в кружках, юннаты учатся познавать и переделывать природу в интересах человека. Они знакомятся с биологическими особенностями растений и животных; учатся правильно сажать, выращивать и размножать сельскохозяйственные растения; ведут работу по сортоизучению и отбору лучших сортов для своей местности; изучают методы работы великого преобразователя природы И. В. Мичурина; учатся выводить новые сорта растений, вводить в культуру дикорастущие, хозяйственно ценные растения. Многие из юннатов приобретают навыки ухода за животными, занимаются изучением, охраной и привлечением полезных птиц.

Многообразна работа юннатов, справедливо называющих себя последователями Мичурина.

Больше восьми миллионов юннатов помогает взрослым в работах по восстановлению и развитию садоводства нашей Родины.

Еще в 1950 году юные натуралисты Федякинской семилетней школы, Рязанской области, обратились ко всем учащимся страны с призывом о насаждении садов при школах. В своем школьном саду они посадили и вырастили шестьсот деревьев вишни, две тысячи кустов смородины, тысячу кустов малины. В пришкольном питомнике юные садоводы окоренили семь тысяч черенков смородины, вырастили две тысячи саженцев клена, посеяли 30 килограммов семян клена и 2 килограмма косточек вишни.

Движение юных мичуринцев-садоводов проникло в самые отдаленные уголки нашей необъятной страны: на Алтай, на берега Белого моря, в Якутию.

Юные мичуринцы Урала помогают взрослым продвигать садоводство на север. В Камышловском районе, Свердловской области, есть детский дом. Среди воспитанников детского дома — сто пятьдесят юных садоводов. Они посадили в своем саду большое количество плодово-ягодных растений, заложили парк, в котором растут тополя, ясени, березы, клены, кусты акации и сирени. Прилегающий к саду двор засажен красивыми, душистыми цветами.

Учащиеся Верхне-Кизильской средней школы, Челябинской области, вырастили в своем цветнике десять тысяч штук цветочной рассады, десять тысяч саженцев декоративно-кустарниковых растений, озеленили комнатными растениями все классы школы.

В селе Верхний Кизил около каждого дома — цветник. Это заслуга юных садоводов.

Есть в Сунтарском районе, Якутской АССР, село Тойбохой. Здесь в суровых климатических условиях трудятся юные мичуринцы-садоводы. С помощью своего руководителя — заслуженного учителя Е. Г. Бессонова — они настойчиво ищут способы повысить урожайность сельскохозяйственных культур, продвигают садоводство на север. Юннаты Тойбохоя заложили первый сад в Сунтарском районе. Для своего сада они перенесли из тайги лучшие кусты ягодников и посадили их на учебно-опытном участке, заложили питомник плодово-ягодных растений. Кроме того, тойбохойцы развернули широкую агитацию за развитие садоводства в республике.

Миллионы пионеров и школьников принимают участие в сборе семян и посадке лесных и декоративных деревьев и кустарников. Только за 1951 год в районах средней полосы Советского Союза пионерами и школьниками посажено больше четырех миллионов саженцев лесных и декоративных пород. Собрано свыше 852 тонн семян деревьев и кустарников.

Большую помощь оказывают взрослым в озеленении района учащиеся Лисичкинской средней школы, Саратовской области. Под руководством учителей они посадили в колхозе имени Карла Маркса деревья на площади в 5 гектаров. Они же вырастили четыре тысячи двухлетних и три тысячи однолетних сеянцев березы, собрали тысячу килограммов желудей и 10 килограммов семян татарского клена.

Широкую известность получила работа пионеров и школьников Верхне-Кундрючинской школы, Ростовской области. В лесном питомнике учебно-опытного участка своей школы они вырастили сто тысяч саженцев деревьев и кустарников для озеленения Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина.

Патриотическое начинание верхне-кундрючинских школьников горячо подхвачено всеми школьниками Ростовской области. За одну только осень 1951 года они вырастили семьсот тысяч саженцев для озеленения Волго-Донского судоходного канала имени В. И. Ленина.

Подобную работу ведут учащиеся многих тысяч школ во всех краях и областях Советского Союза.

Многие юннаты называют себя опытниками-растениеводами. Они ведут работу на опытных участках при школе, на полях своего колхоза, совхоза, углубляя на практике знания, полученные в школе. Они знакомятся с особенностями роста и развития растений, ставят опыты по искусственному скрещиванию и вегетативной гибридизации растений, учатся практически осваивать достижения мичуринской агробиологической науки.

Ряд тем опытной работы юннатам дают ученые нашей страны. По заданию академика Т. Д. Лысенко, юные растениеводы ведут работу по яровизации картофеля и семян полевых культур, выращивают ветвистую пшеницу, получая высокие урожаи этой культуры. Например, юннаты Дубровской школы. Курганской области, собрали с делянки в 1 квадратный метр 1 килограмм зерна ветвистой пшеницы, а воспитанники Гремячинского детского дома, Красноярского края, с той же площади получили 1,2 килограмма.

По заданию лауреата Сталинской премии профессора О. Б. Лепешинской, юные натуралисты Валдайского педагогического училища, Новгородской области, применяли вымачивание семян проса и подсолнечника в однопроцентном растворе соды и получали урожай: проса — с опытной делянки 36 центнеров с гектара, с контрольной 24 центнера с гектара; подсолнечника — с опытной делянки 50 центнеров с гектара, с контрольной 33 центнера с гектара.

В ряде случаев юные опытники являются инициаторами внедрения новых сельскохозяйственных культур на поля колхозов своего района.

В 1952 году в шестистах школах Ростовской области юные натуралисты при выращивании новой для области культуры риса получили высокие урожаи. Наиболее высокий урожай риса — 67 центнеров с гектара — получили юннаты Аксайской средней школы.

Юннаты Рахмановского детского дома, Московской области, в течение ряда лет проводят опыты по выращиванию бахчевых культур, получая высокие урожаи — вес отдельных арбузов достигает более двух килограммов.

Интересную работу проводят юннаты Старо-Челны-Сюрбеевской семилетней школы, Чувашской АССР, по выращиванию ветвистой ржи. Семена этой замечательной ржи юннаты передали колхозу, который высеял их на площади в 2 гектара.

При проведении работ на школьных учебно-опытных участках, имеющих ограниченную земельную площадь, не представляется возможным использовать высокую машинную технику, применяемую в настоящее время в социалистическом сельскохозяйственном производстве. Но в процессе работы на участке учащиеся приучаются к культуре труда, к правильному обращению и применению простейшего сельскохозяйственного инвентаря и орудий, вносят элементы творчества и рационализации для усовершенствования своего труда — например, при поливе растений, внесении удобрений, — строят самодельные комнатные теплицы, инкубаторы.

Знакомство юных натуралистов с сельскохозяйственными машинами, с принципами их устройства и с работой осуществляется при проведении экскурсий на поля и фермы колхозов, совхозов, на машинно-тракторные станции. Во время таких экскурсий перед юными натуралистами раскрываются перспективы дальнейшей химизации социалистического земледелия, а также применения высокой машинной техники и электричества в земледелии и животноводстве.

Близкое знакомство с сельскохозяйственным производством используется юными натуралистами для изучения опыта передовиков — Героев Социалистического Труда, для ознакомления с различными профессиями в сельском хозяйстве.

Опыт работы местных передовиков социалистического сельского хозяйства, новейшие приемы высокой агротехники юные натуралисты применяют в практической работе при выращивании сельскохозяйственных культур.

В 1952 году юные натуралисты средней школы № 1 города Сыктывкар, применяя квадратно-гнездовую посадку картофеля, получили урожай: с опытной делянки 370 центнеров в пересчете на гектар, с контрольной — 240 центнеров.

Юннаты Центральной станции юных натуралистов, применяя квадратно-гнездовую посадку томатов, получили урожай 377 центнеров с гектара.

Большое место в работе юннатов занимает шефство над сельскохозяйственными животными, особенно над молодняком: телятами, жеребятами, ягнятами, поросятами, кроликами, птицей.

В одной только Куйбышевской области свыше двадцати пяти тысяч школьников проводит работу по выращиванию домашней птицы на колхозных птицефермах и в приусадебных хозяйствах родителей. За один 1952 год ими выращено восемьдесят тысяч кур, гусей и уток, из которых тридцать четыре тысячи переданы для организации птицеферм в колхозах.

Юннаты Казакларской школы, Татарской АССР (Чурилинский район), помогают взрослым в охране и подкормке рыб в колхозном рыбопитомнике, ведут борьбу с хищниками и вредителями рыб.

Юннаты Омской, Кировской, Ярославской, Молотовской, Вологодской и других областей, а также краев и республик страны проводят работу по продвижению шелководства в новые районы. Выкармливая дубового и тутового шелкопряда листьями дуба и шелковицы, юннаты заботятся о создании кормовой базы для этих полезных насекомых, занимаются акклиматизацией шелковицы в северных районах страны, проводят опыты по переделке природы шелкопрядов, изменяя ее в нужную человеку сторону.

В своей работе юннаты имеют большую поддержку со стороны научно-исследовательских учреждений и ученых нашей страны. И. В. Мичурин неоднократно вдохновлял юных натуралистов на творческую работу, давал им практические указания, присылал семена и посадочный материал.

Президент Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина академик Т. Д. Лысенко принимает самое активное и непосредственное участие в руководстве работой юннатов: дает им задания, руководит конкурсами юных опытников, всячески содействует и поощряет развитие творческой деятельности учащихся в области мичуринской биологии.

Обращаясь к участникам этой экспедиции, И. В. Мичурин писал:

Буду надеяться, что все пионеры и школьники Советского Союза по вашему примеру станут собирать семена наиболее продуктивных культурных и дикорастущих сортов для массового выращивания плодово-ягодных растений.

В 1951 году Центральная станция юных натуралистов организовала Всероссийскую экспедицию лучших юннатов на Алтай, в район Лениногорска, Восточно-Казахстанской области.

Перед юннатами стояли задачи: найти дикорастущие растения, нужные для работ по выведению лучших плодово-ягодных растений и введения в культуру ценных дикорастущих кормовых трав. Главный Ботанический сад Академии наук СССР рекомендовал участникам экспедиции список важнейших видов алтайских растений. Необходимо было собрать семена почти ста видов травянистых и древесно-кустарниковых растений и до четырех тысяч луковиц, клубней и корневищ растений, трудно размножающихся семенами. В том числе нужно было собрать ценные для Главного Ботанического сада семена житняка длиннокорневищевого, волоснеца гигантского, чины Гмелина, фиалки алтайской, а также семена и вегетативные части крыжовника, смородины и других плодово-ягодных растений.

Вице-президент Всесоюзной Академии сельскохозяйственных наук имени В. И. Ленина А. М. Ольшанский, обращаясь и участникам экспедиции 1951 года, писал:

«Дорогие юные мичуринцы!

Вы получили почетное право поехать в экспедицию на Алтай, которую по традиции прошлых лет организует для вас Центральная станция юных натуралистов.

Участвуя в пионерских экспедициях по изучению природных богатств, вы уже сейчас можете сделать ценные находки…

Вы едете на Алтай, растительные богатства которого высоко ценил Иван Владимирович Мичурин.

На Алтае вы сможете найти ценные дикорастущие растения, нужные для озеленения каналов, для закладки новых садов, полезащитных полос.

Соберите семена и посадочный материал разнообразных лесных пород, плодово-ягодных растений, разведайте заросли ценных кормовых трав, места произрастания карликовых, холодостойких, декоративных растений для ковровых цветников в парках, на улицах, во дворах школ и жилищ.

Помогите алтайским пионерам организовать мичуринские экспедиции для поисков ценных экземпляров дикорастущих растений.

Юные мичуринцы — участники экспедиции с честью выполнили стоявшие перед ними задачи. Они ознакомились с приемами изучения растений в природе, научились разбираться в тех изменениях, которые совершаются в растительном организме в зависимости от изменения условий существования, собрали большое количество семян различных растений.

Походы и экскурсии учащихся по родному краю прочно вошли в обычай многих школ и внешкольных учреждений.

Пионеры и школьники в результате проведенной летом экскурсионной работы и работы на школьных учебно-опытных участках изготовляют ценные наглядные пособия, которые передают в биологические кабинеты своих школ и используют для организации школьного музея.

В 1952 году на Всесоюзной выставке самодельных учебно-наглядных пособий, проходившей в Москве, можно было видеть результаты большой творческой работы юннатов-мичуринцев. Эти пособия и рассказы юннатов на уроке о личных наблюдениях оказывают незаменимую помощь учителю в оживлении урока, делают изучаемый материал более интересным и понятным для всех учащихся.

Каждый кружок юннатов, каждая школа ежегодно проводят традиционные массовые праздники: День леса, День птиц. Праздник цветов, Праздник урожая и др., а также организуют вечера, посвященные великим преобразователям природы.

Осенью юннаты собираются на ежегодные областные слеты, организуют выставки, встречаются с учеными и передовиками сельского хозяйства.

Рассказывая о практических делах юннатов-мичуринцев в области садоводства, цветоводства, полеводства, овощеводства, ботаники, зоологии, животноводства, авторы этой книги стремятся оказать содействие дальнейшему развитию движения юннатов, помочь школе и пионерской организации в широкой пропаганде форм и методов работы И. В. Мичурина, хотят возбудить у учащихся желание участвовать в натуралистической работе, посильной их возрасту, приобщить пионеров и школьников к общественно-полезному труду на благо нашей Родины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- создание оптимальных условий для выявления одаренных обучающихся и их дальнейшего развития и профессиональной ориентации.

Сценарий слета юных мичуринцев

Донецкой Народной Республики

Цель слета: расширение знаний в области сельскохозяйственных растений, приобретение опыта их выращивания, самостоятельной практической работы с литературой

- развитие познавательных интересов обучающихся в области биологии, технологии выращивания сельскохозяйственных растений и методов борьбы с их вредителями и болезнями;

- пропаганда биологических знаний и формирование стимула к их приобретению;

- создание оптимальных условий для выявления одаренных обучающихся и их дальнейшего развития и профессиональной ориентации.

Место проведения: актовый зал

Оборудование: видеопроектор, экран, микрофон, запись фонограмм, флаг юных мичуринцев.

Под фанфары выходят ведущие.

Ведущий 2. На наш праздник сегодня приглашены почетные гости: ______________________________________________________________

Ведущий 1: . Откуда начинается малая Родина?
С Седово, с Харцызска иль с Горловки?
О чем грустят ее глаза степные
Над камышами голубых прудов?

Ведущий 2: Родина начинается с любви
К труду, терпенью, к правде, к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.

Ведущий 1: Тожественно приветствовать мы рады,
Всех, кто пришел на этот слет.
Передовые активисты и мичуринцы,
Собравшиеся здесь из разных школ!

Ведущий 2: Энергия, полет и сила…
Пусть слет наш пролетит красиво!

Желаем вам добра, улыбок, и успеха!

(выступление.)

Ведущий 2. Специально для слета был написан марш юных мичуринцев Донецкой Народной Республики. Слова нашей Донецкой поэтессы, заместителя директора по УВР Школы № 56 г. Донецка Симоновой Светланы Ивановны, музыка – Михаила Хохлова.

Ведущий 1. К вносу флага юных мичуринцев Республики просьба всех встать.

(под гимн дети вносят флаг).

Ведущий 2: Сегодня у нас будет очень насыщенная программа, но вначале мы хотели бы предоставить слово человеку, который является идейным организатором и вдохновителем этого мероприятия. Слово предоставляется зав. отделом сельского хозяйства Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра Кирилленко Светлане Константиновне

(выступление Кирилленко С.К..)

Ведущий 1. У нас сегодня много гостей и с приветственным словом к молодым мичуринцам обращается один из почетных гостей молодой Донбасской аграрной академии - заведующий кафедрой ботаники и растениеводства, кандидат биологических наук Петр Владимирович Шелехов

(выступление Шелехова П.В.)

Ведущий 2. Наш слет назван в честь великого русского ученого, естествоиспытателя, селекционера-генетика Ивана Владимировича Мичурина, а вы ребята – продолжатели дела ученого - юные мичуринцы. И сейчас перед нами выступит агитбригада из школы № 97 г. Донецка под руководством учителя биологии Данильченко Ольги Васильевны, которая подготовила в литературной форме монтаж из жизни великого ученого.

(выступление агитбригады)

Ведущий 1. Сегодня в этом зале собрались неравнодушные к сельскому хозяйству ребята, они своим трудом, своими исследованиями и опытами доказали любовь к труду, природе родного края.

Ведущий 2. Под ветрами вешними яблони цветут.
Птицы над скворешнями весело поют.
Солнце в небе щурится с самого утра,
А у мичуринцев, страдная пора.
И сейчас призеры турнира представят свои работы в виде презентаций.

Ведущий1. Перед нами выступят 1._________________________________________________________________2._________________________________________________________________3._________________________________________________________________4._________________________________________________________________5._________________________________________________________________

(Начинается церемония награждения. Слово Кирилленко С.К.)

(награждение дипломами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики и памятными подарками)

Ведущий 1. Для вас, участники и гости слета выступят ребята со своим музыкальным номером

Ведущий 2. Сегодня мы здесь собрали детей.
Всех тех, кто гордится работой своей,
Всех тех, кто в ней сердца частицу оставил,
Всех тех, кто работал без меры и правил.

(Продолжение церемонии награждения. Слово Кирилленко С.К.)

(награждение дипломами МОН и памятными подарками)

Ведущий 2.Если песня всюду поётся,
Если песня всюду слышна,
Значит, весело всюду живётся,
Значит, песенка всюду нужна!

Ведущий 2. Участники слета – юные мичуринцы показали не только свою любовь к сельскохозяйственному труду, свою любовь к родной земле, но и свои знания, свой интеллектуальный потенциал.

(проводится интеллектуальный турнир юных мичуринцев

Ведущий 2. Ребят, любящих трудиться в саду, в цветнике, в огороде называют внуками Мичурина. Они своим трудом, своей исследовательской деятельностью доказали, что они могут называться его преемниками.

Ведущий 1. Недаром в землю вложены

С любыми непогодами

Поспорит мирный труд,

И вместе с садоводами

(награждение дипломами МОН и памятными подарками)

Ведущий 1. А для победителей конкурса прозвучит песня в исполнении ____________________________________________________________

Мы вместе будем думать, как жизнь нам сделать светлой,
А мысли и надежды едины будут в нас.
Любовь всё озаряет, прекрасная Республика –
Сияй над миром вечно, счастливая страна.

Планету будем украшать прекрасными садами,
Зелёными лужайками и травными лугами,
Не будем засорять её и портить колорит,
Вернём родному Дому мы первозданный вид!

Ведущий 2. Свое выступление для участников слета подготовили ребята из Школы № 56 г. Донецка, они обучаются в творческом объединении Донецкого Республиканского эколого-натуралистического центра под руководством Виктории Владимировны Колесник.

(выступление ребят)

Читайте также: