Японская богиня плодородия и урожая

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

Но поначалу боги существовали отдельно друг от друга и позже они были объединены в единую группу веселых и жизнерадостных богов. Состав и количество богов в этой великолепной семерке менялся и только в XVII веке эта группа была сформирована в том виде, в котором представлена на сегодняшний день. Семь богов представляют собой семь добродетелей — долголетие, богатство, искренность, достоинство, известность, великодушие и дружелюбие. Семь богов это: Эбису, Дайкоку, Бищямон (или Тамонтэн), Бэндзайтэн, Фукурокуджю, Хотэй и Дзюродзин.

Три бога — Дайкоку, Бищямон и Бэндзайтэн заимствованы из Индии, Хотэй, Дзюродзин и Фукурокуджю пришли из Китая, бог Эбису — единственный из семи богов имеет японское происхождение. Согласно древней легенде Эбису первенец первых и главных богов Японии Идзанаги и Идзанами, он родился без костей за что его назвали Хирако — головастик, незадолго до своего трехлетия он был унесен на лодке в море. После долгих скитаний по волнам его лодку прибило к берегам острова Мацумаэ (ныне Хоккайдо), где его и подобрал айн (аборигены острова) Эбису Сабуро. Преодолевая большие трудности Хирако отрастил себе руки и ноги и превратился в бога Эбису.

В Японии каждому из семи богов построен отдельный храм и находятся эти храмы недалеко друг от друга, чтобы в период паломничества верующие могли переходить от храма к храму и молиться богам удачи. Как правило в период массового посещения храмов, между ними стоят указатели, так что даже приезжие без труда смогут найти дорогу ко всем храмам семи богов, но в это время года не ошибешься, если просто будешь двигаться за толпой, которая следует перед тобой, так как маршрут у всех один — святилища божеств удачи.

Давайте познакомимся с добрыми, весёлыми и щедрыми божествами, так почитаемыми японцами.

Эбису — самый любимый японцами бог из счастливой семёрки. Его всегда изображают в шляпе, с удочкой в правой руке и рыбой тай (священная рыба) в левой. Изначально это был бог рыбаков, затем стал почитаться земледельцами и торговцами. Бог Эбису ещё заботится о здоровье маленьких детей, также считается, что он обеспечивает безопасное путешествие.

Японцы, кому требуется удача в торговых делах, рыболовстве или земледелии обязательно стремятся посетить храм Эбису, помолиться и приобрести амулет. В храмах всем желающим за 3000 иен продадут ветку бамбука, которая символизирует постоянство и стабильность. Бамбук — символ бога Эбису, помимо этого служители храма предложат другие талисманы и украсят ими веточку бамбука. Этот бамбук устанавливается дома и в течении года помогает её владельцу в делах. По истечении года бамбук относят в храм и там сжигают.

Дайкоку — бог богатства и домохозяйства, в частности на кухне, является покровителем крестьян. На голове его плоская черная шляпа, а на лице широкая улыбка. Его изображают стоящим на двух мешках риса, с мешком за плечом и молоточком, исполняющим желание. При каждом постукивание молотком появляется желаемое и падают монетки, а за плечом в мешке у него мудрость и терпение, а возможно сокровища или рис. Дайкоку, так же как и Эбису поклоняются фермеры и часто этих двух богов изображают вместе, так как приносят они достаток и богатство.

Бищямон (или Тамонтэн) — его изображают в самурайских доспехах, с копьем в одной руке и небольшой пагодой в другой, символизирующей божественную сокровищницу. Он является покровителем воинов, юристов и врачей, приносит удачу и богатство.

Бэндзайтэн — единственная женщина, среди богов удачи символизирует мудрость, любовь, искусство, красноречие и красоту. Фигурка Бэндзайтэн изображается с традиционной японской лютней — бива, её спутниками всегда является змея и вода. Бэндзайтэн считается также божеством воды. Есть и другой образ божества — воинственная восьмирукая богиня, держащая в руках копья, мечи и другое оружие. Но японцам ближе обаятельная и красивая покровительница всего прекрасного и поэтому именно этот образ прижился в Японии. И в храм Бэндзайтэн приезжают люди искусства, чтобы помолиться и получить вдохновение.

Фукурокуджю — бог мудрости, удачи и долголетия. Его изображают с вытянутой головой в сопровождении черного оленя, считается, что если олень прожил 2000 лет, то он становится черным или журавля с черепахой. Фукурокуджю является повелителем южной полярной звезды. Его часто изображают с веером в руках. Это единственный из семи богов, который может воскресить из мертвых взмахом своего веера. так же с помощью веера бог может отогнать злые силы.

Хотэй — как и Дайкоку считается богом богатство. Но он также бог смеха и счастья, сострадания и добродушия. Его изображают смеющимся толстяком с мешком риса. Хотэй любит детей и помогает слыбым. Есть поверье, если загадать желание и потереть его живот триста раз, желание обязательно сбудется. Хотэй, единственный из семи богов воплощает в себе образ реально существующего в X веке странствующего китайского монаха, который был предсказателем и его пророчества обязательно сбывались.

Дзюродзин — бог долголетия, счастья и бессмертия, атрибутами его компании являются олень, черепаха и журавль — символы долголетия. Он изображен с улыбкой на лице, в шапочке, характерной для ученых, в руках держит посох-щяку и свиток, в котором указаны сроки жизни, всех обитающих на земле существ. Ещё Дзюродзин изображают, пьющим саке, это веселый жизнерадостный бог, которому не чужды мирские утехи. Дзюродзин покровительствует ученым и преподавателям.

Существуют региональные отличия щичифукуджин. В каждом регионе Японии описания божества и его характеристика может отличаться, но общее у всех богов, это то, что они приносят удачу, достаток и богатство.

Как правило у каждого божества свой храм, но есть места, в которых в одном храме могут уживаться два божества, а могут и все семь. Таких храмовых комплексов, посвященных семи богам удачи, на территории Японии более 100, в одном только Токио более 20 святынь посвящены божествам счастья и за период до 15 января, только один храм могут посетить до 30 000 паломников.

Бог богатства Дайкоку


Почему именно крыса стала спутницей Дайкоку?

Потому что, китайцы говорят, что крысы заводятся только в богатых домах, которые не испытывают нужду в еде, бедные дома эти умные животные не выбирают. Логика в этом, конечно, есть, но лично от себя могу сказать, что я что-то крыс в богатых домах не встречала, в основном, чем беднее дом, тем больше вероятность поселения там различных грызунов. Может это у нас в России только так, не знаю. Ну, поверим на слова мастерам фен-шуй, крыса, так крыса. Интересно, а вам часто встречались богатые дома с крысами?

При всем при этом Дайкоку, или как еще его называют Дайкокутэн, танцует. Во время своего магического танца он постукивает колотушкой и кует счастье и благополучие для хозяев дома, а так же отпугивает злых духов, способных навредить домочадцам.

На мешке Дайкоку написана интересная фраза Лао-цзы, которая довольно точно характеризует сущность этого божества. Как говорится, вместо тысячи слов. А звучит она так:

Бог ученых и мудрецов Фукурокудзю


Этот бог имеет китайское происхождение, но его японское имя означает счастье (фуку), богатство (року) и долголетие (дзю); поэтому он известен как бог мудрости и долголетия. Традиционно считается, что он когда-то был смертным и жил как даосский мудрец, и обычно ему приписывают способность воскрешать мертвых. Его изображают невысокого роста, но с очень высоким лбом.

Бог войны и победы Бисямонтэн


Бисямонтэн – это бог войны и победы, покровитель воинов и защитник праведников. Он изображен в китайских доспехах и с копьем в одной руке. В другой руке он держит небольшую пагоду, которая представляет собой сокровищницу. Традиционно он ассоциируется с индуистским и буддийским божеством Куберой или Вайшраваной. Сига, храмовый город, основанный примерно в VI веке нашей эры, был посвящен богу в благодарность после того, как Шотоку Тайши выиграл битву на этом месте.

Бог веселья и благополучия Хотэй


Легкомысленная богиня Фортуна

Фортуна была богиней с переменчивым и легкомысленным нравом. Она не отличалась верностью тем, кто почитал её. Сегодня она могла одарить человека всевозможными благами, а на следующий день и вовсе забыть о нём. Случалось и иначе: совершенный неудачник вдруг становился баловнем судьбы, и здесь римляне тоже видели проделки Фортуны.

Поскольку выбор богини ничем не обусловлен, её порой изображали с завязанными глазами. Мне это напомнило изображение Фемиды, покровительницы правосудия. Вот только Фортуна была менее серьёзна и ответственна. По сути, благосклонность богини – это лишь вопрос удачливости, не более.

Интересно, что в Средние века Фортуну было принято изображать в откровенных нарядах. Такая одежда означала легкомыслие и безрассудство богини. Тогда символом Фортуны становится образ девицы лёгкого поведения, что не умеет дорожить хорошим отношением, не задумывается о будущем, а своих избранников постоянно меняет.

Команда в сборе

7 богов счастья в лодке

Богиня удачи и мудрости Бэндзайтэн


Бэндзайтэн – это богиня индуистского происхождения и является единственной богиней женского рода. Она – богиня любви, плодородия и мудрости. Обычно ее изображают играющей на биве, разновидности лютни или гитары, и верхом на драконе или морском драконе, за которого она вышла замуж в соответствии с некоторыми традициями, и тем самым положила конец нападениям дракона на остров Эносима. Для буддистов она является покровительницей богатства, литературы и музыки, а также воплощением женственности.

Богиня плодородия в мировых мифологиях

Богиня плодородия и земледелия

С развитием земледелия культ богини плодородия стал только укрепляться, как и матриархальный устав в человеческих общинах. Со временем эта эпоха минула, однако образ божества в культурах оставался стойким. Между разными ипостасями богини плодородия обнаруживается явная связь, в том числе и в мифах. Так, материнские божества не только дают всему жизнь, но и отбирают, из-за чего имеют хтонический характер.

Богиня плодородия у римлян

богиня плодородия у римлян

В древнеримском пантеоне божеств особое место издавна занимала богиня плодородия Церера. О трепетном отношении к ней плебеев имеется немало сведений. Из крестьянского сословия выбирали жреца, воздающего ей почести. Существовало и ежегодное празднество, названное в честь богини, которое проводилось в апреле – цереалии. Известно, что на протяжении восьми апрельских дней плебеи устраивали трапезы и угощали друг друга, чтобы римская богиня плодородия была довольна.

Церера, согласно древним мифам, приносит весну на землю. Связывают это с легендой о похищении Прозерпины, которая является аналогом древнегреческих сказаний о Деметре и Персефоне. Разыскивая дочь, богиня была вынуждена спуститься в подземное царство, из-за чего окружающий мир стал увядать. С тех пор она проводит с Прозерпиной в Плутоновом царстве полгода. Так, уходя, она забирает с собой всё тепло, а возвращаясь – приносит его обратно.

Богиня плодородия у славян

богиня плодородия у славян

Как бы много не было дохристианских славянских народов и как бы не были они разобщены, их всегда объединяла богиня плодородия Макошь. Согласно некоторым гипотезам, она является образом Матери Сырой Земли, которая не только дарила жизнь всему сущему, но и определяла судьбу своих творений. Помогали ей в этом два других божества – Доля и Недоля. Вместе эти божества посредством своей пряжи предопределяли бытие каждого человека, как древнеримские Парки или древнегреческие Мойры.

Остаётся примечательным тот факт, что данная богиня плодородия ценилась и князем Владимиром – крестителем Руси, который приказал уничтожить все идолы. Это свидетельство о явной исключительности Макошь в мировоззрении древних славян. Помимо прочего, она почиталась, как покровительница материнства, любого народного хозяйства и земли.

Богиня плодородия у греков

богиня плодородия у греков

  • Анфея;
  • Ахея;
  • Европа;
  • Фурия;
  • Эннея;
  • Эриния;
  • Иул;
  • Геркинна;
  • Хтония.

Богиня плодородия у египтян

богиня плодородия у египтян

Едва ли у берегов Нила когда-либо была более почитаемая богиня, нежели Исида. Её культ был настолько распространенным, что она стала поглощать черты и свойства других божеств. Так, богиня плодородия в Египте еще была примером женственности, материнства и верности. В связи с тем, что Изида была матерью Гора, бога царственности, она считалась покровительницей и прародительницей фараонов.

Самым распространенным повествованием о благородстве Исиды является миф о ней и её муже Осирисе – хтоническом боге, научившем людей земледелию. Согласно этому преданию, царь загробного мира был убит Сетом. Когда Исида узнала о кончине своего мужа, она отправилась на поиски его разрубленного тела вместе с Анубисом. Найдя останки Осириса, они создали первую мумию. При помощи древней магии богиней плодородия был воскрешен муж. С тех пор Исиду изображают с прекрасными крыльями, символизирующими защиту.

Финикийская богиня плодородия

финикийская богиня плодородия

Индийская богиня плодородия

индийская богиня плодородия

  • скромное белое одеяние;
  • белые чётки;
  • веды;
  • вана – музыкальный индийский инструмент;
  • чаша со священной водой;
  • белый лебедь.

Африканская богиня плодородия

африканская богиня плодородия

На обширных просторах Африки был распространен тотемизм и религиозный фетишизм, но отдельные племена и группы племен могли иметь сформированные пантеоны богов. Так, ашанти, живущие на территории современной Ганы, веками почитали Асаое Афуа, жену верховного бога Ньяме. Однако существует примечательный факт – с течением времени представления о ней со временем изменились таким образом, что её культ породил два противоположных божества: Асаое Афуа – богиня земли и плодородия, и Асаое Йа, символизирующая бесплодие и смерть.

Богиня плодородия майя

богиня плодородия майя

Богиня плодородия в Японии

богиня плодородия в японии

В Стране восходящего солнца одной из более почитаемых богинь и доныне является Инари. Ей посвящено более трети всех синтоистских храмов, почитается она и в буддизме. Изначально её могли изображать в виде прекрасной девушки, бородатого старика или андрогена в зависимости от географического района, но с течением времени, благодаря её ассоциативности с урожаем и благополучием, она стала почитаться как богиня женского плодородия. Инари покровительствует воинам, актёрам, промышленникам и проституткам.

Аккадская богиня плодородия

аккадская богиня плодородия

В мифологии аккадцев центральным женским божеством была Иштар. Помимо плодородия, она олицетворяла плотскую любовь и войну, а еще являлась покровительницей проституток, гомосексуалов и гетер. Богиня плодородия в аккадских мифах имела огромное значение, однако до нашего времени дошло в целостности и сохранности не так много повествований о ней, как хотелось бы.

Центральным мифом, связанным с Иштар, в Аккаде считалась легенда о ней и Гильгамеше. Согласно повествованию, богиня земного плодородия предложила ему свою любовь, но получила отказ, так как губила всех своих любовников. Иштар, рассерженная неудачей, послала на город Гильгамеша, Урук, великое чудище – небесного быка. Вторым по значимости среди аккадцев был миф о её нисхождении, однако исследователи утверждают о его шумерском происхождении.

Шумерская богиня плодородия

шумерская богиня плодородия

Инанна – одно из самых почитаемых божеств среди шумеров. Ей соответствует аккадская Иштар и финикийская Астарта. Её характер, согласно источникам, вполне был похож на человеческий. Инанна отличалась хитростью, непостоянством и отсутствием великодушия. Её культ со временем смог вытеснить культ Ану в Уруке. Богиня плодородия у шумеров олицетворяла еще и любовь, правосудие, победу над врагом.

Ознакомившись с богинями плодородия самых разных культур, невозможно не заметить ряд закономерностей и общих черт. Одни люди считают, что это является доказательством их существования, другие – объясняют общим происхождением людей и миграциями. Кому верить – личное дело каждого, но культ богоматери навсегда отобразился в человеческой цивилизации.

Наши предки особо почитали домашних духов, и кикимора - не исключение. Одни источники ее называют хранителем дома, другие – вредным созданием, которое усложняло жизнь хозяевам. Кто же она на самом деле и чем можно ее прельстить? Почему так недолюбливали этого духа славяне?

Одним из самых жутких демонических существ считается горгулья. Ее облик сохранился до наших дней, эти создания служат элементом декора на старейших соборах Европы. Почему их изображали на храмах? Как они появились, и чем опасны для человека?

Гарпия - зловещий персонаж из мифологии, который наделяют определенными качествами, присущими и животным, и людям. Это мистические существа из подземного мира, и знаем мы о них немало благодаря греческим мифам.

Аматэрасу (天 照) — японская богиня солнца, дочь божеств-создателей Идзанаги и Идзанами, центральная часть религии синто. Именно от нее императорская семья заявляет о своем происхождении и своем божественном праве на власть.

Аматэрасу картинка

Ксилография XIX века, изображающая японскую богиню солнца, выходящую из своей пещеры. Автор Сюнсай Тосимаса. ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

Аматэрасу — великая и славная богиня солнца. Воплощение восходящего солнца и самой Японии, она королева ками и правительница вселенной. Японская императорская семья утверждает, что произошла от нее, и это дает им божественное право управлять Японией.

Она является центром синтоистской и духовной жизни Японии.

Этимология

Атрибуты

Аматэрасу — Царица Небес, ками и само творение. Хотя она не создавала вселенную, она — богиня творения, роль, которую она унаследовала от своего отца, Идзанаги, который теперь защищает мир от земли мертвых.


ид изнутри пещеры Аматэрасу, когда Омоикане откатывает камень у входа, Ёситоши Тайсо. АРТЕЛИНО / ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ

Богиня восходящего солнца

Основная роль Аматэрасу — это богиня солнца. В этом положении она не только служит буквально восходящим солнцем, которое освещает все вещи, но также обеспечивает пищу всем живым существам и отмечает упорядоченное движение дня в ночь.

Солнце олицетворяет порядок и чистоту, две из самых важных концепций синтоизма. Все вещи в творении упорядочены, от Аматэрасу до обитателей Дзигоку и других адов. Этот порядок отражен и в японском обществе.

Императорская богиня

Японская императорская семья, которая заявляет о своем происхождении от Царицы небес, является главой японского общества. В свою очередь от императорской семьи существует естественная иерархия. В досовременной Японии это было одним из многих оправданий кастовой системы общества.

Благодаря озарению Аматэрасу она олицетворяет не только порядок, но и поддерживает справедливость мира. Императорская семья долгое время служила узаконивающей силой любого японского политического образования. Они всегда использовали это положение, чтобы гарантировать, что место Аматэрасу как Королевы Небес и ее контроль над ее дворами отражены в их правлении. Таким образом, земные судебные системы и правосудие, которое они представляют, являются отражением справедливости богини солнца, хотя сами они не боги справедливости, а всего лишь ее окончательный арбитр. Она поддерживает гармонию и баланс как в мире природы, так и в человеческом обществе.

Богиня государства

Аматэрасу всегда была важным — если не самым важным — ками в духовной жизни Японии. Так было до Реставрации Мэйдзи, когда синтоизм еще не был официально оформлен. Однако только после того, как синтоизм был официально признан государственной религией, роль Аматэрасу укрепилась, и императорская семья снова стала главой ныне демократизированной Японии.

Хотя государственный синтоизм был упразднен в годы после Второй мировой войны, Аматэрасу и императорская семья остаются важной частью духовной жизни Японии.

Императорские регалии

Императорская семья владеет тремя святыми реликвиями, которые происходят непосредственно от самой богини. Вместе эти реликвии известны как Императорские регалии Японии:

  • Ята-но-Кагами (八 咫 鏡) , Восьмипролетное Зеркало, использовалось, чтобы выманить Аматэрасу из пещеры, в которой она спряталась;
  • Ясакани-но-Магатама , Великая жемчужина, представляет собой магатама , изогнутое ожерелье из бисера или драгоценных камней, распространенное в доисторический период Японии (до IV века). Считается, что Великая жемчужина была утеряна во время войны Генпэй (1180–1185);
  • Кусанаги-но-Цуруги (草 薙 の 剣) , Режущий Траву Меч (также известный как Амэ-но-Муракумо-но-Цуруги [天 叢 雲 剣] , Небесный Меч Собирающих Облаков) когда-то принадлежал брату Аматэрасу Сусаноо. и представлял добродетель.

Святыни

Великая святыня Исэ (известная обычно как Дзингу ) — не только самая исторически важная святыня Японии, но и официальная святыня Императорской семьи. Посвященный Аматэрасу, храм хранит императорские регалии и был важным местом паломничества в период Эдо (1600–1868). В святилище есть несколько участков, куда могут проходить только жрицы и члены Императорской семьи. Таким образом, главный жрец и жрица святилища должны принадлежать к линии Императорской семьи.

Храм Аматэрасу

Главное святилище Великого святилища Исэ,

Другой храм Аманоивато находится в Такатихо, префектура Миядзаки. Как говорят, он расположен недалеко от пещеры Ама-но-Ивато, в которой Аматэрасу спряталась от мира.

Семья

Аматэрасу — один из трех ками, рожденных в результате очищения Идзанаги после его попытки освободить свою жену из страны мертвых. Три божества родились, когда он умывался:

  • Аматэрасу из его левого глаза;
  • Цукуёми из его правого глаза;
  • и бог бури Сусаноо из его носа.

Хотя это ее основные братья и сестры, у Аматэрасу есть много других братьев и сестер, рожденных в результате брачных ритуалов Идзанаги и Идзанами.

Хотя происхождение ее детей неясно, считается, что Аматэрасу родила их со своим мужем Цукуёми. Среди их детей — Аме но Осихомими, чей сын Ниниги был в Японии от Аматэрасу; Правнук Ниниги, Джимму, впоследствии стал первым императором Японии (годы правления 660-585). Таким образом, родословную от Аматэрасу до императорской семьи можно надежно проследить с 7 века до современной эпохи.

Мифология

Сказания об Аматэрасу появляются в Кодзики и Нихон Сёки , в которых рассказывается о мифологическом происхождении вселенной и рождении Японии как империи.

Рождение Аматэрасу

Из тумана времени возникли два божества , Идзанаги-но-Микото и Идзанами-но-Микото, божественные мужские и женские боги творения. Стремясь заполнить туманную пустоту, они разработали брачный ритуал и занялись сексом, но были вынуждены повторить ритуал из-за ошибки со стороны Идзанами. Эта вторая успешная попытка привела к появлению множества ками , духовных существ, представляющих мир природы и острова Японии. Последнее из этих существ — огонь — впоследствии убило Идзанами.


Буддийское проявление Аматэрасу-Омиками (Охо доджи). ОБЩЕСТВЕННОЕ ДОСТОЯНИЕ

День и ночь

По естественному порядку вещей Аматэрасу вышла замуж за своего брата Цукуёми, и вместе они правили днем ​​и ночью. В браке родились дети, но Цукуёми не хватало от природы сияющего нрава Аматэрасу. Какую бы доброту он ни имел, был просто отражением ее света. В конце концов, Цукуёми раскрыл свое истинное лицо на банкете, когда богиня Уке Моти создала щедрость, из которой можно было выращивать пищу. После того, как она сплюнула рыбу в море и дичь в леса, она приступила к вытаскиванию урожая из прямой кишки. Разочарованный ее действиями, Цукуёми убил ее на месте.

Аматэрасу отвергла отвращение своего мужа и изгнала его за его злые действия. Таким образом, день и ночь были разделены на всю вечность.

Аматэрасу и пещера

Перед отъездом Сусаноо пошел попрощаться со своей сестрой. Когда его действия были встречены Аматэрасу с подозрением, Сусаноо бросил вызов, чтобы доказать свою искренность. Когда испытание началось, Сусаноо взяла ожерелье Аматэрасу, а она взяла его меч. Используя эти сосуды, каждая из них родила богинь: Аматэрасу произвела трех богинь из Небесного Клинка, а Сусаноо произвела пять богов из Великого Камня. Поскольку она владела Великим Драгоценным Камнем и из него родилось больше богов, Аматэрасу утверждала, что выиграла этот вызов.

Возмущенный ее заявлением, Сусаноо пришел в ярость, уничтожив большую часть Небес и земли. Он уничтожил личные рисовые поля Аматэрасу и разбросал туши животных, даже зайдя так далеко, что бросил пони в ее ткацкий станок. Один из личных помощников Аматэрасу погиб во время буйства, из-за чего уже разгневанная Аматэрасу почувствовала вину. Стыдясь того, что ее действия привели к такому хаосу, она сбежала в пещеру, теперь известную как Ама-но-Ивато, Пещера Небесного Камня. Когда Аматэрасу скрылась, мир погрузился во тьму и хаос. Так началась первая зима, тяжелое время для мира, привыкшего греться на солнышке.


Цукиока Ёситоши устраивает грандиозную вечеринку с музыкой и танцами, чтобы выманить Аматэрасу из ее пещеры. ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

Возвращение Аматерасу

Ки посмотрели на мире и, видя хаос оставил в отсутствии Аматэраса, решил , что они должны вернуть ее. Хотя они попросили ее вернуться и описали хаос, вызванный ее отсутствием, Богигя Солнца отказалась слушать и заблокировала вход в пещеру камнем. Спустя почти год мудрая Омойканэ решила, что, если она не выйдет по собственной воле, им придется выманить ее из любопытства. С этой целью была устроена грандиозная вечеринка.

План сработал, поскольку музыка, танцы и радостные крики богов действительно привлекли ее внимание. Шум усилился, когда богиня рассвета Аме-но-Узумэ исполнила особенно откровенный танец. С любопытством Аматэрасу подошла ко входу в пещеру и там обнаружила Восьмеричное Зеркало. Очарованная светом собственного отражения, Аматэрасу наконец подошла к входу в пещеру. В этот момент Омоикане отодвинул камень, блокирующий вход.

Когда он это сделал, свет Аматэрасу снова вошел в мир, освещая хаос, оставшийся после нее. Зима наконец закончилась, а весна и лето вернули жизнь Японии. Стыдно, она просила прощения за свои действия. Это было легко воспринято, потому что поведение Сусаноо было не чем иным, как отвратительным. Отныне его изгнание было выполнено, и Аматэрасу вернулась на небеса. Позже она примирилась со своим братом, который подарил ей Небесный Клинок.

Аматэрасу выходит из пещеры

Свиток, изображающий богиню солнца, выходящую из своей пещеры, авторства Ёситеру Хоэна. ВСЕОБЩЕЕ ДОСТОЯНИЕ

Другая мифология

Японские исторические записи связывают Аматэрасу с шаманом / жрицей Химико. Другие же ученые связывают ее как с протоимперской семьей 5-го века, так и с культом солнца, который правил до установления ранних синтоистских верований.

В других частях света Аматэрасу похожа на норвежскую Суль (также известную как Сунна), редкую богиню солнца в мире, полном солнечных богов. Как и Аматэрасу, Суль — сестра Луны и способствует порядку и гармонии в мире.


Хонэн-мацури (“Праздник богатого года”) — синтоистский праздник плодородия, вызывающий самые бурные эмоции у иностранных туристов. Его отмечают 15 марта в разных городах Японии, но наиболее известен фестиваль в городе Комаки, что в префектуре Айти. Здесь по улицам проносят огромный деревянный фаллос из синтоистского храма Тагата-дзиндзя — символ воина Такэ-ина-данэ, мужа богини Тамахимэ-но микото, навещающего свою супругу.

Следует отметить, что объектом поклонения является не сам фаллос, суть праздника заключается в том, что супруг наносит визит своей жене и от этой встречи зависит урожайность, так как по древним японским поверьям, для того чтобы все росло и развивалось, мать Земля должна быть оплодотворена отцом Небом.


Я не нашла информации относительно того, кто такая Тамахимэ-но микото, однако, поскольку в японском пантеоне около 8 миллионов божеств и многие из них имеют несколько имён, подозреваю, что это может быть Инари, богиня плодородия, одно из основных божеств синтоизма.

Редкий случай, когда главный артефакт праздника ежегодно изготавливают заново, вырезая из ствола японского кипариса. Считается, что в свежем символе больше силы. Размеры фаллоса варьируются, но, как правило, его длина — более двух метров, а вес — порядка 250 кг.


В течение столетий на праздник в Комаки приезжали семейные пары, мечтающие завести детей, женщины, желающие выйти замуж, и крестьяне, ждущие обильного урожая. Так как фестивалю более тысячи лет, есть основания предполагать, что многим помогало ;)

Издревле, во многих странах мира, существовал культ половых органов, как символов плодородия и потомства. Не избежал этого и японский синтоизм, причем в современную эпоху тема фаллоса, в отличии от Европы, лишена какой-либо пошлости и воспринимается японцами как естественная вещь.

Фотография: Япония: Праздник плодородия №1 - BigPicture.ru

По территории страны разбросано много храмов, в которых происходит поклонение мужским или женским органам, причем не скрытно, а наоборот с организацией массовых фестивалей, собирающих тысячи человек. Один из таких храмов под названием Канаяма, находится не так недалеко от нашей станции, в местечке Кавасаки Дайси. Согласно истории, храм был построен в эпоху Эдо, на пожертвования жриц любви, молящих об излечении от венерических болезней.

Главное место в нем занимает Канамара или Железный фаллос. По легенде, в старые времена в тела женщин вселялся демон, который откусывал фаллос молодым мужчинам. Женщины обратились за помощью к кузнецу, который выковал фаллос из железа, о который демон обломал зубы и больше не докучал жителям. Именно поэтому, часть храма имитирует интерьер кузницы, а рядом со статуей фаллоса соседствует наковальня. Праздник проводится в первое воскресенье апреля и собирает значительное число народа из которых больше трети иностранцы, пришедшие посмотреть на диковинку.

Читайте также: