Як 40 аварийная посадка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

По версии следствия, 22 ноября Як-40 вылетел с аэродрома Тиличики и направлялся в Петропавловск-Камчатский.

Во время полета случились помпаж и отключение правого двигателя. Капитан воздушного судна решил вернуться в пункт вылета, и самолет благополучно приземлился. На его борту были четыре члена экипажа и 13 пассажиров, никто из них не пострадал. Самолет повреждений не получил.

"В настоящее время проводятся проверочные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего. В ходе проверки будет дана оценка как действиям членов экипажа, так и действиям наземных служб аэродрома", – отметили в ведомстве.

А зачем на пузо? Никаких торосов на реке не было. Передняя стойка цела, не подломилась. Если бы основные стойки встали бы на замки, может, и вообще всё штатно бы было. Длина полосы не ограничена.
Еще с учебы в институте помню, что обычно рекомендуется посадка с выпущенными шасси, ибо они даже при поломке забирают часть динамической энергии самолета.

Ну, во-первых, садился он не на Обь, а на болото на северном берегу. А болото было ограничено мелким редколесьем. Поэтому на пузе без реверса можно было и в лес проскользить. Во-вторых (спецы говорили), что у Як-40 сначала выходит носовая стойка, а чуть позже основные. Экипаж об этом знал и специально выпустил шасси непосредственно перед приземлением, чтобы носовая стойка встала на замок, а основные не успели.


Ну, во-первых, садился он не на Обь, а на болото на северном берегу. А болото было ограничено мелким редколесьем. Поэтому на пузе без реверса можно было и в лес проскользить. Во-вторых (спецы говорили), что у Як-40 сначала выходит носовая стойка, а чуть позже основные. Экипаж об этом знал и специально выпустил шасси непосредственно перед приземлением, чтобы носовая стойка встала на замок, а основные не успели.


Да вывозили мы на Ми-8 пассажиров и экипаж в Сургут. Облачность в тот день была метров 200. Так что у экипажа немного было времени для размышлений, когда визуально увидел землю.

Отвечаю за истину.
87493 фигурировал как живой буквально недавно (год-два назад). Резин - могучий человечище! Царствие Небесное Пилоту! Стрежевой не принял по видимости, запасной НЖВ отказал по боковому ветру. Оставался один вариант - идти в Сургут. На пол-пути на эшелоне в сплошной облачности движки встали. Метров на шестьсот визуально определили озеро пригодное для посадки. Успели выпустить закрылки и шасси, но основные не встали на замок. При пробеге по твёрдому насту (о чем как сибиряки и охотники наверняка были уверены, поэтому и выпустили колеса) стойки сложились, но самолёт не получил никаких повреждений. Пассажиры абсолютно ничего не знали и не поняли, да и минут через 10 уже рядом подсел вертолёт, а потом и другой и всех вывезли в Сургут. Через пару дней подготовили самолёт и подчистили озерцо, прилетели заводские испытатели и перегнали 87493 в Сургут, где работала комиссия. Выяснилось, что было несколько полетов, когда остаток керосина был близко к 800 кг, при котором фактически в баках было пусто. На озере для анализа топлива с трудом скачали с баков едва с пол ведра. Без виновников работа комиссии не засчитывалась, поэтому приписали экипажу не должный контроль за фактическим расходом топлива по отношению к расчетному. Но обошлось без репрессиий. Местной прессе позволили издать краткую заметку по факту вынужденной посадки, что было не традиционно для того времени.


ЕМНИП . После этого случая , какое- то время дублировали измерение топлива мерными линейками ( видимо не типах , где это было возможно ) , потом все забылось и ни кому в голову не приходило перемерять топливо .

Як-40 из-за отказа двигателя аварийно сел на Камчатке

На Камчатке самолет Як-40, который летел в Петропавловск-Камчатский, совершил аварийную посадку в селе Тиличики из-за отказа двигателя. Никто из пассажиров не пострадал, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Также известно, что всех пассажиров отправят в Петропавловск-Камчатский другим рейсом. Сообщается, что по факту случившегося проводится расследование и проверка камчатским межрегиональным управлением воздушного транспорта Росавиации.

Цех сборки

Самолеты в международном аэропорту Петропавловск-Камчатский Елизово

Автомобиль Следственного комитета РФ

Село Тиличики

Як-40 ЛЛ на выставке Международного авиационно-космического салона МАКС-2021

Испытания двигателя ВК-650В

Двигатель, разработанный Центральным институтом авиационного моторостроения имени П. И. Баранова на выставочном стенде

Як-40 ЛЛ на выставке Международного авиационно-космического салона МАКС-2021

Самолет на выставке

Терминал петербургского аэропорта Пулково

Аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге

Работа следователей на месте столкновения двух самолетов в Сургуте

В аэропорту Сургута самолет ATR-72 сам укатился и столкнулся с Як-40

В аэропорту Сургута самолет ATR-72 сам укатился и столкнулся с Як-40

Самолет Як-40 с первым в мире сверхпроводящим электрическим двигателем

В России испытан авиационный электродвигатель, созданный по технологиям сверхпроводимости

Генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин

Испытания первого гибридного авиадвигателя

Испытания первого гибридного авиадвигателя

Самолет Як-40. Архивное фото

Читайте также: