Взлет и посадка ракеты

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Третье испытание многоразовой ракеты Starship SN10 для межпланетных полетов в компании Илона Маска SpaceX называют успешным, даже несмотря на то, что прототип корабля взорвался почти сразу после посадки.

Ракета поднялась на высоту в 10 километров, сделала разворот и спланировала к поверхности земли, совершив вертикальную посадку. После посадки ракета немного "подумала" и взорвалась (кстати, это уже третья взорвавшаяся ракета).

Но Илон Маск все равно принимает поздравления с удачным экспериментом. Хотите узнать почему? Смотрите видео.

Минобороны России обнародовало кадры запуска ракеты "Союз-2.1а" с космодрома Плесецк в Архангельской области.

Космическая головная часть штатно отделилась от третьей ступени ракеты. В 10:09 произошло выведение космического аппарата на расчетную орбиту разгонным блоком "Фрегат".

Аппарат, которому присвоен порядковый номер "Космос-2553", принят на управление наземными средствами ВКС РФ.

Как отметили в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны России, с космическим аппаратом была установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы функционируют в штатном режиме.

В обеспечении запуска космического аппарата Минобороны было задействовано более 40 наземных измерительных средств и свыше 70 боевых расчетов 15-й армии ВКС особого назначения.

Космический аппарат оснащен вновь разрабатываемыми бортовыми приборами и системами для их отработки в условиях воздействия радиации и тяжелых заряженных частиц.

Говорят, что космос растерял всю романтику. Запуск ракеты — это уже обыденность и рутина. Чтобы проверить эти утверждения, журналист Лайфа Михаил Котов отправился на Байконур и посмотрел, как же происходит подготовка космонавтов к запуску на Международную космическую станцию и сам старт ракеты.


Фото: © Михаил Котов

Всё начинается с чартерного рейса, заполненного по большей части американскими родственниками космонавтов и специалистами и чиновниками из NASA, громкими и постоянно смеющимися, как и все американцы. Российские специалисты уже на месте и работают или добираются другими рейсами. В хвосте самолёта пресса, операторы с разных каналов, журналисты информагентств, не вылезающие из своих планшетов и телефонов, работники пресс-службы Роскосмоса, организовывающие поездку.

Три часа полёта — и белое снежное покрывало Подмосковья сменяется всеми оттенками охры. Снег сошёл, а трава ещё не выросла, и сверху видно только огромное жёлто-красно-коричневое покрывало. Ещё немного — и самолёт приземляется в аэропорту Крайний, маленьком, зато находящемся практически вплотную с Байконуром. Поддержкой и обеспечением аэропорта занимается центр эксплуатации наземных объектов инфраструктуры (ЦЭНКИ), а таможенники на паспортном контроле казахские. Немного ожидания, и мы на Байконуре — одном из самых известных космических городов в мире.

Вывоз ракеты

Фото: © Михаил Котов

Фото: © Михаил Котов

Полпятого утра следующего дня — автобус с прессой едет на космодром. Добираться не очень долго, всего сорок-пятьдесят минут по прямой, как стрела, асфальтированной дороге, словно разрезающей степь напополам. Несколько КПП, где нас сверяют со списками и пересчитывают по головам. Стоит отметить, что к безопасности на Байконуре относятся очень серьёзно, и это поражает, когда понимаешь огромный размер относящейся к космодрому территории. Неважно, где вы и что делаете, рядом с вами всегда находится несколько безопасников космодрома, а в узловых местах то тут, то там видишь уже вполне серьёзное полицейское подкрепление.

Темно. Температура около ноля, но поднимающийся ветерок заставляет ёжиться даже самых тепло одетых. Мы ждём, смотря на огромное здание МИК (монтажно-испытательного комплекса), где в настоящее время идёт подготовка к вывозу ракеты-носителя "Союз-ФГ", той, что доставит 55-й экипаж МКС к месту работы. Вообще, ожидание — это самая большая часть любого пресс-тура. На Байконуре это чувствуется особенно сильно.

Выезд всегда заранее, чтобы не пропустить ничего важного, время на подготовку для телевизионщиков, время на подготовку мероприятия. Всё это сливается в спокойные и медитативные часы ожидания, разбавляемые спорами журналистов о космонавтике. Тут вообще практически нет случайных людей, а потому практически каждый первый с ходу готов выступить на тему "Успехи и проблемы современной космонавтики" с кучей цифр, фактов и выводов. Тут все болеют космосом.

Ещё очень важно приехать к месту работы пораньше, чтобы успеть занять правильное место. К моменту открытия ворот МИК возле специально ограждённой территории уже больше сотни человек — журналисты, родственники и знакомые космонавтов, туристы, работники NASA и Роскосмоса, тоже жаждущие увидеть это чудо — выезд ракеты.

Подходит тепловоз, заезжает в цех и потихоньку вывозит огромную, просто поражающую воображение ракету. Несколько минут для начала термостатирования — некоторые узлы ракеты должны всё время находиться при определённой температуре, поэтому их подключают к специальному вагону обеспечения. И медленно, метр за метром ракета выплывает из здания.

Переезд





Фото: © Михаил Котов

Поездка ракеты до стартовой площадки занимает несколько часов. Невысокая скорость следования, дважды приходится разворачиваться на специальных тупиках. Следующая точка съёмки — переезд в степи. Опять холодно, но уже не темно. В байконурской степи занимается оранжево-красный рассвет. Спустя полтора часа мы наконец видим ракету, медленно ползущую по рельсам неподалёку от стенда динамических испытаний для советской сверхтяжёлой ракеты-носителя "Энергия".

Сразу становятся понятны циклопические размеры этого здания — его высота более ста метров. В настоящее время оно, а также находящиеся рядом объекты — стартовая площадка "Энергии" и ракеты Н-1 — не используются, эти проекты закрыты. Медленно разрушающиеся здания так и останутся памятниками советским свершениям и возможностям.

Когда тепловоз с ракетой проходит мимо нас по переезду, становится слышно, как "поёт" ракета — она гудит и погромыхивает пустыми баками для топлива и окислителя. Весь путь ракету сопровождают полицейские с собаками.

Вертикализация





Фото: © Михаил Котов

А вот и стартовая площадка, это Гагаринский старт, откуда будет совершаться уже 513-й запуск, согласно звёздочкам, нанесённым на обслуживающую конструкцию. Звёздочек, правда, можно насчитать на 511 запусков, но нам объясняют, что просто не успели дорисовать.

Вертикализация ракеты похожа на медленный балет. Специальное устройство переводит ракету в вертикальное положение, где её нежно и практически бесшумно подхватывают силовые балки. Всё, с этого момента ракета висит, словно в колыбели, в специальном устройстве. Она держится только за счёт собственного веса, в момент старта, когда она начнёт движение вперёд, силовые балки сами отпустят её, раскрывшись, словно лепестки тюльпана.

Ещё полчаса спустя возле ракеты, как две ладони, смыкаются технологические фермы, необходимые для завершения подготовки. Теперь работа за десятками специалистов, всё время до старта занимающихся подготовкой носителя к запуску.

Кстати, основного экипажа ракеты на этом мероприятии не бывает. Они уже видели свой будущий транспорт несколько дней назад в МИКе, а затем увидят его вторично только за пару часов перед стартом. Так заведено.

На следующий день мы едем на освящение ракеты. Тут уже нет туристов. Только представители руководства космодрома и священнослужители, проводящие обряд. Это вызывает смешанные чувства, сложно сказать, насколько это нужно и важно. С другой стороны, обряд освящения ракетной техники перед стартом проводится уже несколько лет, и если от этого становится легче и спокойнее такому большому количеству людей, то что ж в этом плохого. Выглядит действо действительно красиво.

Пресс-конференция

Фото: © Михаил Котов

Фото: © Михаил Котов

На третий день основное событие — пресс-конференция космонавтов перед стартом. Народу много, почти всё руководство, жёны, дети и родственники космонавтов. Помещение небольшое, всё свободное пространство заставлено камерами. Космонавты — основной и дублирующий экипаж — появляются за стеклянной перегородкой. Это из-за карантина. Дело в том, что последние две недели космонавты находятся в строжайшем карантине, чтобы не заболеть перед самым отлётом.

Члены экипажа будущей миссии МКС 55/56 — Олег Артемьев, Эндрю Фойстел и Ричард Арнольд — отвечают на вопросы прессы, рассказывают о запланированных экспериментах и выходах в космос, много шутят.

Фото: © Михаил Котов

Фото: © Михаил Котов

Тем временем на Байконур приходит внезапная весна. Солнце сияет изо всех сил, воздух прогревается до 16 градусов. Выдернутые из московской и питерской зимы журналисты после конференции стоят и ловят эти моменты тепла и спокойствия. Завтра будет работа на вылете и станет не до этого.

День вылета

Фото: © Михаил Котов

Фото: © Михаил Котов

Всё расписано до минут. Сначала встреча космонавтов, когда они садятся в автобус. К слову, автобусов два, и старенького пазика, знакомого всем по кино, среди них нет. Космонавты выходят под звуки "И снится нам не рокот космодрома", зрители приветствуют, воздух заполняется радостными криками вперемешку со стрекотанием зеркальных фотоаппаратов, выдающих одну серию за другой.

Толпа родственников и американцев такая большая, что видны в основном спины и поднятые с телефонами руки, все стараются снять этот момент, запечатлеть его. Автобусы уезжают, а космонавты стоят у окон в полный рост и улыбаются всем и каждому.

Затем пресса быстро прыгает в автобус, и мы едем на Байконур следом за экипажем. Чувствуется усиленная охрана — вдоль всей дороги, на каждом небольшом перекрёстке стоит экипаж с полицейскими. Возле здания "Энергии" останавливаемся, начинается очередная проверка с металлоискателями. Ещё немного — и вот мы уже в том самом дворе, куда космонавты выйдут на доклад главному конструктору и председателю комиссии. Там уже всё готово для этого, расчерчена дорожка, подписаны места, где кто будет стоять.

Пока же журналистов допускают увидеть предполётную проверку скафандров. Опять зал, разделённый стеклянной перегородкой, за ней улыбающиеся космонавты, одетые в скафандры. По очереди они ложатся в специальный ложемент, где специалисты тщательнейшим образом проверяют все системы жизнедеятельности. Зал небольшой, а потому через какое-то время просят удалиться, сначала с экипажем беседуют их семьи, затем технические специалисты, отвечающие за запуск.

Темнеет. Мы стоим во дворе и ждём выхода экипажа. Уже в скафандрах и с теми самыми чемоданчиками, отвечающими за вентиляцию и поддержание комфортной температуры внутри скафандра до того, как космонавты подключатся к бортовой системе космического корабля. Чемоданчики сейчас синенькие и стали гораздо меньше размером.

Церемония происходит чётко и быстро. Выходят космонавты, сообщают руководству о готовности к вылету. Журналисты снимают, туристы и сопровождающие стоят за заборчиком. Опять автобус, правда, ехать тут совсем недалеко, до стартовой площадки остаётся метров пятьсот. Остальные тоже садятся по автобусам и едут к наблюдательному пункту, находящемуся на расстоянии в 1800 метров от старта.

Категория: Звуки транспорта
Количество звуков: 25.
Качество: Высокое.
Среднее время просмотра страницы: 3 мин 22 секунды.
Автор публикации: Kosmonavtik.
Формат файлов: mp3.

[48,91 Kb] (cкачиваний: 6014). Тип файла: mp3.

Звук запуска двигателя у маленькой ракеты

[115,85 Kb] (cкачиваний: 7767). Тип файла: mp3.

Звук: капсула отсоединилась во время взлета ракеты

[46,85 Kb] (cкачиваний: 1479). Тип файла: mp3.

Звук ракеты, которая быстро пролетела в небе со свистом

[18,42 Kb] (cкачиваний: 2636). Тип файла: mp3.

Звук старта ракеты (запуск двигателя, разогрев или подготовка к взлету)

[248,33 Kb] (cкачиваний: 11794). Тип файла: mp3.

Звук полета ракеты изнутри салона (гул в космосе)

[131,22 Kb] (cкачиваний: 2855). Тип файла: mp3.

Звук огня ракеты во время полета в небе

[51,2 Kb] (cкачиваний: 4917). Тип файла: mp3.

Звук полета ракеты в космосе

[88,34 Kb] (cкачиваний: 3071). Тип файла: mp3.

Реальный звук запуска ракеты в космос

[189,97 Kb] (cкачиваний: 6734). Тип файла: mp3.

Шум, который доходит до зрителей во время запуска ракеты

[126,04 Kb] (cкачиваний: 1284). Тип файла: mp3.

Звук отсчета 10 секунд перед взлетом ракеты


[190,89 Kb] (cкачиваний: 1665). Тип файла: mp3.

Звук взрыва, который бывает во время запуска двигателей ракеты

[143,79 Kb] (cкачиваний: 1005). Тип файла: mp3.

Звук взлета космического корабля (у нас отдельно есть по космическим кораблям, ищите на сайте)

[356,1 Kb] (cкачиваний: 1332). Тип файла: mp3.

Звук неудачного запуска ракеты (мощный взрыв)

[268,07 Kb] (cкачиваний: 507). Тип файла: mp3.

Звук полета космической ракеты в открытом космосе

[73,06 Kb] (cкачиваний: 744). Тип файла: mp3.

Звук летящей ракеты (футуристичный, как из фильмов)

[129,31 Kb] (cкачиваний: 1064). Тип файла: mp3.

Звук взлета ракеты

[917,92 Kb] (cкачиваний: 4022). Тип файла: mp3.

Звук взлетающей ракеты с Земли

[324,39 Kb] (cкачиваний: 2936). Тип файла: mp3.

Ракета пролетает над головой

[159,08 Kb] (cкачиваний: 1507). Тип файла: mp3.

Гагарин говорит "Поехали"

[267,55 Kb] (cкачиваний: 2352). Тип файла: mp3.

Звук приземления ракеты

[148,21 Kb] (cкачиваний: 1618). Тип файла: mp3.

Звук полета космической ракеты (NASA)

[300,61 Kb] (cкачиваний: 1157). Тип файла: mp3.

Звук ракеты в небе, которая пролетела где-то очень мощно, дошла звуковая волна

[410,4 Kb] (cкачиваний: 523). Тип файла: mp3.

Звук ракеты, которая не смогла взлететь и взорвалась

Понравился сайт? Хотите чтобы он развивался дальше? Ваша материальная поддержка очень поможет нам. Помогите нам от всей души. Отблагодарить

Интересно наблюдать за тем, как человечество пытается покорять космос. Когда-нибудь люди придумают то, как справится с тем, чтобы топлива хватало на то, чтобы добраться до дальних звезд. На данный момент многие ученые думают над этим. А простые жители Земли могут лишь думать о простых земных делах.

Читайте также: