Взлет и посадка боинг 777
Добавил пользователь Евгений Кузнецов Обновлено: 19.09.2024
Продолжу описание самолётов , которыми удалось воспользоваться за последние два года . В этот раз расскажу Boeing 777 .
Воспользоваться 777-200 мне ещё не удалось ( всё ещё впереди ) . А вот 777-300 и 777-300ER уже опробовал .
Для начала не много википедии : Boeing 777-300 (Боинг-777-300) является самым крупным двухдвигательным пассажирским самолетом в мире. Лайнер предназначен для эксплуатации на дальнемагистральных линиях и отличается от более ранней модели Boeing 777-200 удлиненным фюзеляжем с повышенной пассажировместимостью . Коммерческая эксплуатация Боинг-777-300 началась в 1998 г. В настоящее время серийное производство самолета продолжается. Кроме базового варианта существуют также версия с увеличенной дальностью полета Boeing 777-300ER (в эксплуатации с 2004 г.).
Первым бортом которым я летел , был Боинг 777-300 АК Трансаэро с бортовым номером EI-UNL 1998 года выпуска .
Значит , это один из первых самолётов этого типа . Так же как и следующий EI-UNP тоже 1998 года выпуска .
Третий борт EI-UNN был 1999 года выпуска .
EI-UNL ( Аэропорт Домодедово , полготовка к вылету во Владивосток )
EI-UNP ( только прилетел во Владивосток )
EI-UNN ( У телетрапа в аэропорту Владивостока )
Так как все три салона одинаковые , не буду останавливаться на каждом отдельно . Опишу общую картину салонов 777-300 АК Трансаэро .
Попадал в салон я все три раза , через телетрап . На входе нас встречают бортпроводницы .
Если повернуть налево то попадаешь в салон бизнес класса , а если пройти дальше к кабине пилотов попадаешь в класс Империал .
Но нам надо направо . Тут мы попадаем в экономический класс , кресла имеют тканевую обивку оранжевого цвета .
Далее идут два салона Туристического класса . Тут кресла обиты тканью синего цвета .
Салоны похоже только после ремонта , выглядят на пять балов .
На каждом кресле лежали : Плед , наушники для системы развлечения и небольшой набор состоящий из носков и маски для сна .
Места для ног предостаточно даже в Туристическом классе . Кстати компановка салона 3-3-3 .
Над головой у нас только лампы индивидуального освещения . Вентеляторов нет .
Лучше рассмотреть салон можно в виртуальном туре , на сайте АК Транаэро
В спинке впереди стоящего кресла , находится система развлечения Lumexis
Представленна она сенсорным экраном , размером 8.9 дюйма ( 22.61 см. )
Под монитором находятся USB разъём , разъём для наушников , кнопки вызова бортпроводников
и включения лампы освещения . Так же есть устройство для считывания кредитных карт .
В самой системе каждый найдёт себе занятие по душе . Большое количество фильмов и мульфильмов , игр .
При желании , можно наблюдать за картой полёта . Очень спасает во время , почти девяти часового перелёта .
Так же на самолётах Трансаэро установленна система , для выхода в интернет .
И ещё пара фото салонов
Вот такие симпатичные бортпроводницы работают в Трансаэро
Так же 2014 году воспользовался услугами АК Аэрофлот и их Boeing 777-300ER
Это был VP-BGD " Барклай-Де-Толи " . 2013 года выпуска . Если у Трансаэро самолёты полетали у других перевозчиков .
То 777 Аэрофлота приходят на прямую с завода .
Хоть не один телетрап и не был занят , садились мы в самолёт по обычному трапу .
После подъёма на борт мы поворачиваем направо ( Налево салон бизнес класса ) . И поподаем в салон нового класса , который появился только на новых 777 АК Аэрофлот .
" Комфорт " , что то среднее между бизнесом и экономом ( всё же ближе к бизнесу )
Далее идут салоны экономического класса компановка салона 3-4-3 . И это сказывается на комфорте , как то жмёт по бокам
( У Трансаэро в этом плане лететь приятнее ) . Кресла обиты синей тканью .
И на них лежат : подушка и плед . Набора как у Трансаэро не наблюдалось ( в этом году опять лечу АФЛ по этому маршруту , может уже появятся ) .
Наушники , для системы развлечения раздали после взлёта , а перед посадкой собрали .
Места для ног тоже достаточно , но опять же мень чем у ТСО
В спинке впереди стоящего кресла находится система развлечения Thales . Состоит она из монитора ( примерно такойже диоганали , как и у ТСО )
и пульта управления , на котором можно управлять не только этой системой , но и включить лампу индивидуального освещения и вызвать бортпроводника .
С помощью системы можно увлекательно провести полёт , обширная коллекция фильмов , мультфильмов , различных программ ( больше чем у ТСО ) .
Так же можно увидеть подробную карту полёта с полной информацией о нём ( Тоже по нагляднее чем у ТСО )
Так же можно увидеть изображение которое поступает с наружных камер . Одна показывает , что творится впереди самолёта ,
а когда самолёт отрывается от земли , включается камера расположенная внизу физюляжа и видно над чем мы пролетаем .
Рядом с монитором есть USB разъём , Только на моём месте он был поломан .
Разъём же для наушников , находится в ручке кресла .
Над головой так же только лампы индивидуального освещения . Как уже говорил , управляется она с пульта управления .
Вот такой обзор самолётов Boeing 777-300 получился у меня .
Честно говоря самолёт понравился . Полечу им ещё .
На последок , оцените маштаб двигателя .
День начался с того, что нас не пустили в А380, хотя предварительная договоренность у нас была. В Airbus приехали потенциальные покупатели, и визиты всех журналистов перенесли на следующий день. Зато мы договорились о посещении новенького грузового Боинга 777 Freighter и нам даже разрешили посидеть за его штурвалом.
Сегодняшняя летная программа была расширена выступлениями сразу нескольких самолетов Airbus. Одним за другим в небо взмыли A300, A320, A340 и A380.
Нас встретил представитель Боинг и повел по трапу самолета:
Непривычно было видеть отсутствие иллюминаторов:
В пассажирском отсеке самолета установлено всего лишь 4 кресла бизнес-класса:
Весь остальной салон самолета занимает грузовой отсек:
Кстати, Боинг 777, пожалуй, один из немногих самолетов, у которого количество взлетов равно количеству благополучных посадок:
Самолетом управляют 2 пилота. Обратите внимание, что Боинги управляются с помощью штурвала, а Эирбасы с помощью джойстика (sidestick). Кстати, наш Сухой SuperJet100, о котором я рассказывал вчера, также управляется джойстиком:
Мне разрешили влезть в кресло второго пилота. В кабине, несмотря на гигантские размеры самого самолета, очень тесно. С моим животиком мне было сложно протиснуться вдоль окна к креслу. Чтобы сесть в него, пришлось поочередно высоко поднимать ноги и засовывать их в щель между креслом и приборной панелью:
Наученные вчерашним горьким опытом, к журналистской клетке мы пришли заранее:
Вначале все поле облетел вертолет то ли с фотокорреспондентами, то ли со снайперами:
Затем вокруг взлетки разъехались пожарные машины:
Когда все приготовления были завершены, начались сами полеты. Открыл программу маленький французский четырехместный самолетик, полностью построеный из углеродного волокна APM 40 Simba:
За ним на взлетку прорулил экспериментальный LH-10 Ellipse:
Eurocopter EC665 Tiger опять удивлял петлями и бочками:
С дальней кромки поля в воздух поднялся беспилотник Camcopter S-100 австрийской фирмы Schiebel. Это был единственный летающий беспилотник на авиасалоне. Стоимость - 1 000 000 Евро:
На статической экспозиции было представлено несколько беспилотников. Самый большой стоял недалеко от А380. Это RQ-4 Global Hawk:
Наконец, малютки закончили летать, и в небо поднялся наш Сухой SuperJet 100:
За ним взревел моторами уже привычный нам Rafale от компании Dassault Aviation:
Перед полетами Эирбасов на поле выехала машина с надписями Bird Control и динамиками на крыше. Она отпугивает пернатых записями криков хищных птиц:
Первым из Эирбасов мимо нас прополз A300 с надписями Zero G на борту. Этот самолет принадлежит французскому космическому агентству CNES. В этом самолете моделируется состояние невесомости.
Чтобы создать состояние невесомости, самолет летит по десятикилометровой параболической дуге, сначала по восходящей, а затем переходит к контролируемому падению. При этом самолет управляется таким образом, как если бы он свободно падал в вакууме. Во время этого периода пассажиры самолета испытывают приблизительно 25 секунд невесомости, прежде, чем испытать приблизительно 25 секунд ускорения 2G (дважды их нормальный вес) во время выхода из параболы. Типичный полет длится приблизительно два часа, в течение которых самолет проходит параболу около 40 раз:
A300 был первым самолетом, построенным компанией Airbus. В воздух этот самолет впервые поднялся в 1972-ом году. К сожалению, администрация авиасалона запретила Эирбасу пролетать формацией, поэтому все самолеты летали поочередно:
Пока к взлету готовился A320 над украинским АН-148 надвис исполин А380. Почувствуйте разницу:
А340 и А380 находились в воздухе одновременно, но в противоположных друг от друга концах аэродрома:
После тихих Эирбасов идилию над летным полем разорвал хрюкающий рев плазмомета Еврофайтера:
Единственный раз за всю неделю на несколько минут в небе над нашими головами появились перистые облака:
Следующим выступал полюбившийся нам воздушный акробат - Spartan:
Перед журналисткой клеткой встали какие-то биг боссы из Антонова. Они с интересом наблюдали за проезжающим мимо них F-18:
После Спартана в воздух всегда поднимался учебно-боевой самолет Macchi M346. Летал он очень быстро, и в воздухе сфотографировать его было почти невозможно:
Дальше наступила очередь АН-148:
Он благополучно приземлился и уступил воздушную сцену американским F-18, Геркулесу и F-16:
В следующей статье я собрал портреты колоритных посетителей и участников авиасалона, сделанные мной в разные дни. Stay Tuned!
Глазами пилота. Москва. Шереметьево. Россия
Глазами пилота. Джерба. Тунис🇹🇳 Москва. Россия
Первое впечатление самое сильное и верное. Когда я в первый раз вошёл в кабину Боинг 777 и сел в кресло, у меня сложилось впечатление что кабина тебя обнимает. Настолько в ней комфортно и уютно. Эргономика на высоте! Здесь всё продумано до мелочей, включая потрясающую мягко-зеленую подсветку и функциональную доступность рычагов управления самолетом.
Герой нашего материала родом из Якутии, где и начал карьеру пилота. Сейчас Станислав Винокуров работает в авиакомпании Nord Wind, которая осуществляет рейсы из Благовещенска в Москву. Периодически жителям Амурской области везет – в столицу страны и обратно их доставляет самый большой и дальнемагистральный двухдвигательный самолет в мире – Боинг-777. И зачастую за штурвалом этой махины находится герой нашего материала, Станислав – пожалуй, один из самых общительных пилотов страны. Он активно общается с пассажирами во время полета, с подписчиками в своем Инстаграме и с журналистами!
– Стас, вы так легко соглашаетесь на интервью, активно рассказываете о жизни пилота в своем Инстаграме. Авиакомпания вас не ругает за это?
– Я достаточно открытый человек и считаю, что это моя миссия. Наша профессия раньше была очень закрытой, и сейчас я просто рассказываю, кто такой пилот гражданской авиации, чем он живет, чем дышит и какие мысли его одолевают. Все это лишено какого-то негатива, я рассказываю обо всем в позитивном ключе. А в следующем году у меня запланирован выход книги на эту тему.
Я уже год летаю в качестве командира на самолете Боинг-777 – самолете мечты. В 2006 году, когда переучивался в Майами на Боинг 767, впервые увидел этот самолет и тогда подумал: если когда-нибудь представится возможность, судьба окажет милость, буду управлять этим самолетом. Мечта сбылась на все сто.
– Что чувствуете за штурвалом такого самолета?
С виду кажется, что самолет огромный, он действительно огромный, но внутри кабины очень комфортно.
– Есть мнение, что сейчас пилоты самолетов – это просто операторы, все за них делает компьютер. Это правда?
– Сейчас, да, действительно конструкторы холдингов Boieng и Airbus стали больше внимания уделять автоматизации полета, так как это повышает уровень безопасности – с ростом скоростей, с ростом пассажиропотока, сейчас очень дорого время. Если раньше мы пилотировали вручную, то сейчас автомат это делает быстрее и безопаснее, скажем так, если говорить по правде. Но Boieng нашел золотую середину: он оставил штурвал для пилотов, потому что, если ты держишься за штурвал (это мое мнение, которое я не навязываю), имеется естественный горизонт – связь с самолетом. А вообще, каждый пилот боингов и аэробусов хвалит свой самолет, это нормально (улыбается).
– Сложно ли посадить Боинг-777 в Благовещенске?
– Взлетно-посадочная полоса в Благовещенске имеет размеры 2 800 х 45. То есть 2 800 метров, что вполне достаточно для Боинга-777. Но она имеет ограничения для длинной 300-й модели. Для 200-й модели ограничений нет. Особо сложным аэропорт Благовещенска не назовёшь. Разве что граница рядом, и приходится это учитывать, чтобы не нарушать её. В остальном отличный аэропорт с очень продуманными и логичными схемами взлета и посадки.
– Как вы стали пилотом?
– Какой график работы у пилотов?
– Рабочее время экипажа разделено в зависимости от того, сколько сотрудников выполняют рейс. У нас в компании максимальное время, если ты летишь вдвоем со вторым пилотом, – 9 часов. Если вчетвером лететь, то рабочее время максимальное 16 часов получается. Это полеты через океан – Ямайка, Куба, Доминикана. Время в полете 12-13 часов. Такие рейсы выполняются только вчетвером. На брифинге перед полетом мы обычно договариваемся, кто летит через океан, кто обратно. Мы практически единственная компания в России, эксплуатирующая Боинг-777, у которой есть каюты для отдыха пилотов. На верхней палубе за кабиной есть два спальных места, два кресла, там мы и отдыхаем.
Читайте также: