Выведение нового сорта растения происходит на уровне организации живого

Обновлено: 07.07.2024

9)
Установите соответствие:
На каком уровне организации живой материи можно наблюдать следующие явления и процессы ?
Процессы и явления: 1. Потемнение кожи вследствие загара 2. Болезнь Дауна 3. Появление мутантных растений в Зоне Чернобольской АЭС 4. Превращение гусеницы в бабочку 5. Брожение теста 6. Образование молока у самок млекопитающих 7. Выведение нового сорта пшеницы селекционерами
Уровни организации: А) Молекулярный Б) Клеточный В) Тканевый Г) Организменный Д) Популяционно-организменный Е) Экосистемный Ж) Биосферный

10)
Установите соответствие:
Свойство живых систем к обмену веществ, превращеними энергии и передаче информации к движению адаптироваться к окружающей среде изменяться, эволюционировать размножаться по законам наследственности и изменчивости адекватно реагировать на изменение внешней среды
Примеры проявления этих свойств: А) Наличие аппендикса у человека Б) Песня соловья В) Рождение мула от лошади и осла Г) Перенос тополиного пуха ветром Д) Наличие панциря у черепахи Е) Фотосинтез Ж) Угрожающая поза кобры З) Наличие отпечатков и окаменелостей И) Живых организмов, в наше время не существует К) Разнообразие видов колокольчиков Л) Зимняя спячка бурого медведя

+

7 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 7

Ответ

+

11. популяционно видовой

Ответ

+

1.Генетика.Биохимия.Эколоия.Цитология.Жизнь по Энгельсу.Генетический и молекулярный.Биосферный.клеточный.Популяционно-видовой.Биоценологический и биогеоценотический.зоопсихология.гомеостаз.Размножение.Рост

Ответ

+

1. Молекулярный (молекулярно-генетический). На этом уровне живая материя организуется в сложные высокомолекулярные органические соединения, такие, как белки, нуклеиновые кислоты и др.

2. Субклеточный (надмолекулярный). На этом уровне живая материя организуется в органоиды: хромосомы, клеточную мембрану, эндоплазматическую сеть, митохондрии, комплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы и другие субклеточные структуры.

3. Клеточный. На этом уровне живая материя представлена клетками. Клетка является элементарной структурной и функциональной единицей живого.

4. Органно-тканевой. На этом уровне живая материя организуется в ткани и органы. Ткань – совокупность клеток, сходных по строению и функциям, а также связанных с ними межклеточных веществ. Орган – часть многоклеточного организма, выполняющая определенную функцию или функции.

5. Организменный (онтогенетический). На этом уровне живая материя представлена организмами. Организм (особь, индивид) – неделимая единица жизни, ее реальный носитель, характеризующийся всеми ее признаками.

6. Популяционно-видовой. На этом уровне живая материя организуется в популяции. Популяция – совокупность особей одного вида, образующих обособленную генетическую систему, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида. Вид – совокупность особей (популяций особей к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и занимающих в природе определенную область (ареал).

7. Биоценотический. На этом уровне живая материя образует биоценозы. Биоценоз – совокупность популяций разных видов, обитающих на определенной территории.

8. Биогеоценотический. На этом уровне живая материя формирует биогеоценозы. Биогеоценоз – совокупность биоценоза и абиотических факторов среды обитания (климат, почва).

9. Биосферный. На этом уровне живая материя формирует биосферу. Биосфера – оболочка Земли, преобразованная деятельностью живых организмов.

В изменившихся условиях возникла необходимость интенсификации сельскохозяйственного производства, т. е. получения максимального количества продукции при минимальных затратах. С этой целью создаются высокопродуктивные породы животных и сорта растений, устойчивые к экстремальным условиям среды, к болезням и вредителям, обладающие нужными людям качествами. Наукой, занимающейся созданием новых и улучшением существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов, является селекция (от лат. selectio — отбор). Одновременно под селекцией понимают и сам процесс создания сортов, пород и штаммов. Порода, сорт или штамм — это совокупность особей одного вида, искусственно созданных человеком, обладающих определёнными сходными наследственными свойствами.

Основными классическими методами селекции являются отбор и гибридизация. Как вы уже знаете, в природе фактором, отбирающим тот или иной организм, является естественный отбор. Главная движущая сила эволюции — естественный отбор основывается на генетическом разнообразии особей, т. е. материал для эволюции поставляет наследственная изменчивость. В искусственных условиях роль естественного отбора принадлежит человеческой деятельности. Но в своей работе человек опирается на ту же наследственную изменчивость.

Возникновение селекции. Искусственный отбор. Больше 10 тыс. лет назад человечество перешло к оседлому образу жизни и оказалось в полной зависимости от тех видов растений и животных, которые оно могло использовать в качестве своих пищевых и хозяйственных ресурсов. Спустя некоторое время человеку уже было недостаточно того, что возле его дома пасутся коровы и бегают куры, в поле растёт пшеница, а в саду — яблони. Он хотел, чтобы коровы давали много молока, куры несли много яиц, зёрна пшеницы были крупными, а яблоки не только крупными, но и сладкими. Возникла необходимость улучшать качество культурных растений и домашних животных, т. е. заниматься селекцией. На заре человеческой цивилизации начался процесс, который Дарвин впоследствии назвал искусственным отбором. При бессознательном искусственном отборе люди не ставят перед собой какой-либо конкретной цели, а просто отбирают лучших, на их взгляд, особей и стараются получить от них как можно больше потомства. Значительного разнообразия пород и сортов при таком методе получить невозможно. Методический отбор осуществляется человеком по конкретному плану с целью выведения новой породы или сорта, обладающего определёнными качествами.

Одним из первых одомашненных животных был волк, прирученный в Азии более 10 тыс. лет назад. Вскоре были одомашнены и другие животные (рис. 126).

Параллельно происходило окультуривание растений. Каждое из ныне используемых культурных растений имеет свою историческую родину, где оно когда-то было дикорастущим. Выдающийся российский генетик, ботаник и географ Николай Иванович Вавилов (1887-1943) (рис. 127) в ходе многочисленных экспедиций собрал образцы местных дикорастущих растений и их культурных сортов и определил, где находятся центры происхождения культурных растений (рис. 128). Выяснилось, что родиной картофеля, томата, какао и многих других культурных растений является Южная Америка, родиной риса — Южная Азия, пшеницы, ржи, винограда, моркови — Юго-Западная Азия, капусты, маслин, свёклы — Средиземноморье и т. д.

Методический отбор позволил ещё до нашей эры вывести множество пород домашних животных и сортов растений. В Древнем Китае и Древнем Египте уже существовало несколько сортов пшеницы и ячменя, а также пород лошадей и крупного рогатого скота. В настоящее время в мире насчитывается около 50 сортов томатов, 400 сортов пшеницы, 10 тыс. сортов яблони, а также около 150 пород лошадей и 400 пород крупного рогатого скота.

Гибридизация. С давних времён, помимо отбора особей с желаемыми признаками, применяли гибридизацию — близкородственную и неродственную. Используя близкородственную гибридизацию, селекционеры сохраняют обнаруженный оригинальный или полезный признак. Неродственную гибридизацию подразделяют на отдалённую и внутривидовую. При внутривидовой гибридизации скрещивают особей разных пород или сортов, обладающих определёнными качествами, для получения потомства с максимальным проявлением этих качеств. Например, один сорт растений обладает высокой продуктивностью, но легко подвергается грибковым болезням. Другой сорт, обладая высокой устойчивостью к заболеваниям, производит гораздо меньше семян. Скрещивая эти два сорта, в потомстве можно получить различные сочетания признаков, среди которых будут высокопродуктивные и одновременно устойчивые к заражению растения. Отдалённая гибридизация — это скрещивание разных видов. В растениеводстве с помощью отдалённой гибридизации была создана новая зерновая культура — тритикале, гибрид ржи с пшеницей. Классическим примером межвидовых гибридов в животноводстве является мул, полученный при скрещивании осла с кобылицей (рис. 129). Мул значительно превосходит родителей по выносливости и работоспособности.

Искусственный мутагенез и полиплоидия. Одним из современных направлений селекцииявляется искусственный мутагенез. Подвергая организм воздействию проникающего излучения и химических веществ, вызывающих мутации, учёные получают организмы с новыми полезными свойствами. Таким способом были созданы новые высокоурожайные сорта ячменя и пшеницы, штаммы бактерий и разновидности грибов, синтезирующие витамины, пищевые аминокислоты, антибиотики и другие вещества. Увеличивая число хромосомных наборов в клетках растений, селекционеры получают полиплоидные растения. Эти организмы отличаются более крупными размерами и высокой урожайностью. Широко распространены полиплоидные сорта клевера, сахарной свёклы, ржи, гречихи.

В настоящее время для сельскохозяйственного производства человечество использует около 10% всей поверхности суши. Увеличивать эту долю становится всё сложнее. Тем большее значение приобретает селекционная работа учёных, которые, опираясь на основные закономерности наследственности и изменчивости, создают новые высокопродуктивные породы, сорта и штаммы. В последние десятилетия в селекции активно используются приёмы и методы генной и клеточной инженерии, имеющие несравнимо более высокие возможности по сравнению с традиционными.

Запомнить: селекция; порода, сорт, штамм; гибридизация близкородственная и неродственная (отдалённая и внутривидовая); искусственный отбор; центры происхождения культурных растений; искусственный мутагенез; полиплоидные растения.

Выводы

Селекция — наука о создании новых и улучшении существующих сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов. Основными классическими методами селекции являются отбор и гибридизация.

83. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется:

1. селекционер 3. морфолог

2. цитогенетик 4. эмбриолог

84. Систематика – это наука, занимающаяся

1. изучением внешнего строения организмов

2. изучением функций организма

3. выявлением связей между организмами

4. классификацией организмов

85. Генеалогический метод используют для

1. получения генных и геномных мутаций

2. изучения влияния воспитания на онтогенез человека

3. исследования наследственности и изменчивости человека

4.изучения этапов эволюции органического мира

86.В какой микроскоп можно увидеть внутреннее строение хлоропластов:

1. школьный 3. бинокулярный

2. световой 4. электронный

87. Наука, изучающая сходство и различие зародышей позвоночных, -

1. биотехнология 3. анатомия

2. генетика 4. эмбриология

88. Близнецовый метод используется в науке:

1. селекции 2. генетике 3. физиологии 4. цитологии

89. Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток занимается:

1. клеточная инженерия 3. микробиология

2. генная инженерия 4. цитология

90. Цитогенетический метод изучения наследственности человека состоит в исследовании:

1.числа и структуры хромосом

2. наследования признаков у близнецов

3. наследования признаков в ряду поколений

4. типа наследования рецессивных генов

91. Как называется отрасль хозяйства, которая получает различные вещества на основе использования микроорганизмов, клеток и тканей других организмов.

1. бионика 3. микология

2. биотехнология 4. растениеводство

92. Какая наука изучает влияние внешней среды на развитие признаков и свойств домашних животных и растений

1. цитология 3. молекулярная биология

2. селекция 4. сравнительная анатомия

93. Выращиванием дрожжей для получения кормового белка занимается:

2. генная инженерия

3. молекулярная биология

94. Изучение строения мельчайших органоидов клетки и крупных молекул стало возможным после изобретения:

1. ручной лупы 3. штативной лупы

2. электронного микроскопа 4. светового микроскопа

95. Какой метод генетики используют для определения роли факторов среды в формировании фенотипа человека

1. генеалогический 3. цитогенетический

2. близнецовый 4. биохимический

96. Изучать структуру органоидов клетки позволяет метод:

1. светового микроскопирования

2. электронного микроскопирования

4. культуры тканей

97. Конструирование новых генов ведется с помощью методов:

1. клеточной инженерии 3. центрифугирования

2. генной инженерии 4. моделирования

98. Генетика имеет большое значение для медицины, так как она

1. устанавливает причины наследственных заболеваний

2. создает лекарства для лечения больных

3. ведет борьбу с эпидемиями

4. защищает окружающую среду от загрязнения мутагенами

99. Метод, который применяют для изучения наследования признаков сёстрами или братьями, развившимися из одной оплодотворенной яйцеклетки, называют:

1. гибридологическим 3. цитогенетическим

2. генеалогическим 4. близнецовым

100. Процессы экологического и географического видообразования исследует наука

1. генетика 3. эволюционное учение

2. селекция 4. систематика

Задания с кратким ответом:

1. Подберите соответствия. Напишите номера утверждений, соответствующие приведенным понятиям.

А) Методы для изучения химической организации клеток:________________

Б) Методы для изучения строения клеток______________________________

В) Методы для изучения жизнедеятельности клеток______________________

1. светооптическая микроскопия

4. электронная микроскопия

6. культура клеток (тканей)

2. Выберите три научные области, в которых основным методом является микроскопический

3. изучение родословной

3. Выберите имена знаменитых ученых-нейрофизиологов:

4. Выберите научные открытия в области теории иммунитета:

1. открытие антител

2. открытие возбудителя сибирской язвы

3. создание вакцины против полиомиелита

4. открытие антибиотиков (пенициллина)

5. обнаружение в крови антигенов

6. открытие вируса ВИЧ

Задания с развернутым ответом:

1. Каково практическое значение биотехнологии

2. С какой цель применяют генеалогический метод исследования генетики человека

4. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания. С каким видом мутации оно связано.

5. К какой группе наук относится биология? Обоснуйте свое мнение.

6. Докажите, что статистические методы лежат в основе многих биологических открытий. Приведите несколько примеров.

1.2 Признаки и свойства живого: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращение энергии, гомеостаз, раздражимость, воспроизведение, развитие

Задания с выбором ответа

Отличительными признаками живого от неживого являются:

изменение свойства объекта под воздействием среды

участие в круговороте веществ

воспроизведение себе подобных

изменение размеров объекта под воздействием среды

Обмен веществ и превращение энергии – это признак

характерный для тел живой и неживой природы

по которому живое можно отличить от неживого

по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных

по которому животные отличаются от человека

обмен веществ и превращение энергии

регулярное снабжение организма пищей

поддержание постоянства среды жизни

поддержание изменчивости организма

Переходную группу организмов между живой и неживой природой образуют:

Живое отличается от неживого:

взаимодействием молекул друг с другом

процессами обмена веществ и энергии, обеспечивающими постоянство состава системы

составом неорганических соединений

Способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства называется:

К какому признаку (свойству) живых организмов относится их способность поддерживать постоянство своего химического состава и интенсивность обменных процессов

постоянный химический состав

обмен веществ и энергозависимость

Отличием живого от неживого является:

взаимодействие с окружающей средой

обмен веществ и энергозависимость

Как называется способность организмов поддерживать относительно постоянный физико- химический состав:

Как называется способность организмов приобретать в течении жизни новые признаки и свойства:

Как называется способность организмов реагировать на определенные воздействия окружающей среды той или иной активной реакцией, позволяющей им выжить:

Какую функцию относят к живому веществу

изменение рельефа местности

изменение внешних факторов

13. Поддержание относительного постоянства химического состава организма называется

1) метаболизм 3) гомеостаз

2) ассимиляция 4) адаптация

14. Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как

1) наследственность 3) раздражимость

2) изменчивость 4) самовоспроизведение

15. Одергивание руки от горячего предмета – это пример

2) способности к адаптациям

3) наследования признаков от родителей

16. Фотосинтез, биосинтез белков – это примеры

1) пластического обмена веществ

2) энергетического обмена веществ

3) питания и дыхания

1) анаболизм 3) ассимиляция

2) катаболизм 4) метаболизм

18. Наиболее правильно следующее из утверждений:

только живые системы построены из сложных молекул

все живые системы обладают высокой степенью организации

живые системы отличаются от неживых составом химических элементов

в неживой природе не встречается высокая сложность организации системы

19. какое из приведенных утверждений наиболее правильное:

все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации

все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ

все организмы одинаково реагируют на окружающую среду

все организмы обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации

20. Открытость живых систем связана с:

их строением и функциями

обменом веществами, энергией и информацией с внешней средой

процессами исторического развития

их способностью к самовоспроизведению

21. В XX веке наиболее современное определение жизни дал:

22. Основными химическими соединениями, определяющими биологические характеристики жизни, считаются:

вода и минеральные соли

жиры и углеводы

соединения серы, фосфора

нуклеиновые кислоты и белки

Задания с кратким ответом

1. Выберите три правильных ответа:

Какие признаки имеет все живое:

1.состоят из неорганических соединений

2.воспроизведение себе подобных

4.преобразование веществ в результате химических реакций

5.обмен веществ в метаболизме

6.способность реагировать на действие факторов внешней и внутренней среды

2. Соотнесите характер адаптации организмов с условиями, к которым они вырабатывались

Адатация Условия жизни

А. Яркая окраска самцов павианов 1. Защита от хищников

Б. Пятнистая окраска молодых оленей 2. Поиск полового партнера

В. Борьба двух оленей

Г. Сходство палочника с сучками

Д. Ядовитость паука

Е. Сильный запах кошек

3. выберите только всеобщие свойства живых систем:

способность к фотосинтезу

эукариотический тип строения клетки

1.Дайте полный, развернутый ответ

1. Объясните почему, чтобы описать жизнь, необходимо перечислить все свойства живых организмов.

2.Докажите, что клетка является открытой системой

3. Какие приспособления растений обеспечивают им размножение и расселение?

1.3 Основные уровни организации живой природы: клеточный, организменный, популяционно-видовой, биоценотический, биосферный

Задания с выбором ответа

Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы:

В процессе окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы:

Выведение нового сорта растения происходит на уровне организации живого:

4.Генные мутации происходят на уровне организации живого:

5.Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают на уровне организации живого:

6.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого:

7. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы:

8. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии

Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:

На молекулярном уровне организации жизни источником информации служат молекулы:

12.Бактерии молочнокислого брожения представляет собой уровень организации живой материи:

13.Кольцевая хромосома бактерии представляет собой уровень организации живой материи:

14. Порода домашних кур леггорн представляет собой уровень организации живой материи:

15. Корневой волосок одуванчика лекарственного представляет собой уровень организации живой материи:

16. Отдельное растение одуванчика лекарственного, произрастающее на лужайке, представляет собой уровень организации живой материи:

17. Группа растений одуванчика лекарственного, произрастающих на определенном ареале, представляет собой уровень организации живой материи:

18. Совокупность всех растений одуванчика лекарственного, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, представляет собой уровень организации:

19. Совокупность всех живых организмов, обитающих в озере Байкал, представляет собой уровень организации живой материи:

20. Гамета мха Кукушкин лен представляет собой уровень организации живой материи:

21. Отдельная женская особь Тополя серебристого, произрастающая на улице города, представляет собой уровень организации живой материи:

22. Совокупность лосей, охраняемых в Приокском заповеднике, представляет собой уровень организации:

23. Совокупность всех Уссурийских тигров, скрещивающихся и дающих плодовитое потомство, представляет собой уровень организации живой материи:

24. Совокупность всех организмов из разных царств живой природы, обитающих на Земле, представляет собой уровень организации живой материи:

25. Совокупность разных популяций живых организмов смешанного леса Владимирской области представляет собой уровень организации живой материи:

26. Гормон инсулин, вырабатываемый поджелудочной железой быка, представляет собой уровень организации живой материи:

27. Представитель вида Бурый медведь, обитающий в зоопарке, представляет собой уровень организации живой материи:

28. Совокупность растений Ежа сборная, произрастающих на лугу около г. Великие Луки, представляет собой уровень организации живой материи:

29.Совокупность всех живых организмов, обитающих в оренбургской степи, представляет собой уровень организации живой материи:

30. В результате взаимодействия популяций разных видов формируется уровень организации живой природы:

31. К какому уровню организации живой материи относится хлоропласт

32. На каком уровне организации живой материи происходят процессы биосинтеза белка:

33.Примером биоценотического уровня организации живой материи являются

34. На каком уровне организации живой материи происходят взаимодействие различных видов живых организмов:

36. На каком уровне организации живых организмов происходит передача наследственной информации и превращение веществ и энергии:

37. На каком уровне организации происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов:

38. Дубрава – это уровень организации живой природы:

39. Бескислородный этап энергетического обмена протекает в многоклеточном организме на уровне организации живого:

40. На каком уровне организации живого происходит процесс трансляции

41. Группа особей сизого голубя в крупном городе представляет уровень организации живого:

42. Уровень, на котором изучаются процессы биогенной миграции атомов, называется:

43. На популяционно-видовом уровне изучают:

1) мутации генов

2) взаимосвязи организмов одного вида

3) системы органов

4) процессы обмена веществ в организме

44. Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни?

1) клетка амебы 3) стадо оленей

2) вирус оспы 4) природный заповедник

45. Теория В.И. Вернадского описывает следующий уровень организации жизни:

46. Общим для всех уровней организации жизни свойством является:

сложность строения систем

проявление закономерностей, действующих на каждом уровне

однородность элементов, составляющих систему

сходство качеств, которыми обладают разные системы

47. Первым надогранизменным уровнем считается:

Задания с кратким ответом

1. Установите правильную последовательность процесса или явления:

2Укажите биологические явления, характерные для определенных уровней организации живого

а. Круговорот веществ и поток энергии

в. обмен генетической информации при свободном скрещивании

г. наименьшая единица воспроизведения живого

е. наименьшая единица, самостоятельно существующая в среде

ж. наименьшая единица эволюции

з. Репликация ДНК

3. Выберите процессы, изучаемые на молекулярно-генетическом уровне жизни

1) репликация ДНК

2) наследование болезни Дауна

3) ферментативные реакции

4) строение митохондрий

5) структура клеточной мембраны

Задания с развернутым ответом

1. опишите особенности клеточного и организменного уровня организации жизни

2. Что общего и в чем заключаются различия между разными уровнями организации жизни?

Похожие документы:

. биологии, методы познания. Этапы развития биологии. Методы биологии. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. Системность в природе. Признаки живых систем. Уровни организации живой природы .

Сводный отчет председателей предметных комиссий Астраханской области по учебным предметам государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

. (Б) +4,1 Биология как наука. Методы научного познания. Признаки и уровни организации живой природы. * – уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Как и следовало ожидать . , трудности вызывают такие темы, как познание, духовная жизнь, право .

Рабочая программа по биологии для 10 класса на 2013-2014 уч год

. (34час) БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (3 час) Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы1 .

. и тем I. Биология как наука. Методы научного познания 1. Краткая история развития биологии. Методы исследования в биологии. Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Роль .

. естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы. Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания (3 часа) Тема 1.1.Краткая история развития биологии (1 час) Краткая .

Созданием новых особей из
комбинированных клеток занимается
• 1) цитологияинженерия – область
Клеточная
• 2) микробиология
биотехнологии,
основанная на
• 3) клеточная инженерия
культивировании
клеток и тканей
на
средах.
• 4)питательных
генная инженерия


При классификации и систематике
организмов используют метод
1. исторический
Находят общие черты или
2. наблюдения
черты различия, на этом
основании распределяют
3. сравнения
организмы по группы.
4. эксперимента

• Наиболее правильно следующее из
утверждений
1.Одна
только
живые системы
построены
из
1.
из особенностей
живых
организмов
- это
сложных молекул
их сложность
и высокая степень организации.
2. все
живые системыусложненным
обладают высокой
Они
характеризуются
внутренним
степенью
организации
строением
и содержат
множество различных
3. живыемолекул.
системы отличаются от неживых
сложных
составом
химических
2. Любая
составная
частьэлементов
организма имеет
4. в неживой
природе не
встречается высокая
специальное
назначение
и выполняет
сложность организации системы
определенные функции.

Хвойный лес, болото можно отнести к
уровню организации живого
•Биоценоз
1.популяционно-видовому
– это исторически
сложившаяся
совокупность животных,
• 2.биоценотическому
растений, грибов и микроорганизмов,
• 3.организменному
населяющих относительно однородное
•жизненное
4.биосферному
пространство , связанных
между собой и окружающей их средой.


Функция воспроизведения осуществляется
на уровне организации
Организменный уровень.
• 1. организменном
В каждом отдельном организме происходят все жизненные
процессы,
характерные для всех живых организмов, -- питание,
•дыхание,
2. популяционном
обмен веществ, раздражимость, размножение и т. д.
Каждый
самостоятельный организм оставляет после себя
• 3. видовом
потомство.
• 4. биосферном
Единицей
уровня является организм в его развитии от момента
зарождения до прекращения существования в качестве живой
системы.
В ходе онтогенеза в определенных условиях внешней среды
происходит воплощение наследственной информации в
биологические структуры и процессы, на основе генотипа
формируется фенотип организмов данного вида.
Основные процессы уровня:
- возникновение новых организмов,
- взаимодействие организмов между собой.

• Взаимодействие между популяциями разных
видов изучается на уровне организации живого
1.видовом
2. биосферном
3. организменном
4. биогеоценотическом

• Какое из приведенных утверждений
наиболее правильно
1.
все организмы
обладают
одинаково
Механизм
передачи
наследственной
сложным уровнем организации
информации
у
всех
живых
организмов
2. все организмы обладают высоким уровнем
одинаковый:
с ДНК информация
обмена веществ
переписывается
на и РНК
3.
все организмы одинаково
реагируют на
окружающую среду
(транскрипция),
на рибосомах по
4.
все организмы
одинаковым
матрице
и РНКобладают
синтезируется
белок
механизмом передачи наследственной
(трансляция).
информации

• Уровнем жизни, на котором начинают
проявляться межвидовые отношения,
называется
• 1.биогеоценотическим
• 2.популяционно-видовым
• 3.организменным
• 4.биосферным

10. А9


К какому уровню организации живого
следует отнести совокупность всех
биогеоценозов планеты
1. экосистемному
2. биосферному
3. популяционно-видовому
4. организменному

11. А10

• Укажите пример биоценотического уровня
организации жизни
• 1. Ландыш майский
• 2. косяк трески
• 3. нуклеиновая кислота
• 4. сосновый бор

12. А11

• На каком уровне организации живого
происходят генные мутации
Молекулярный уровень. Элементарные структурные единицы - гены • 1.организменном
фрагменты
молекулы нуклеиновой кислоты, в котором записан
определенный в качественном и количественном отношении объем
• 2.клеточном
биологической
(генетической) информации.
Элементарное явление заключается, прежде всего, в процессе
редупликации,
или самовоспроизведении, с возможностью некоторых
• 3.видовом
изменений в содержании закодированной в гене информации.
Основные
явления этого уровня:
• 4.молекулярном
- репликация,
- биосинтез,
- мутации,
- передача информации.

13. А12

• Представления о роли хромосом в
наследственности сформировались в
результате
• 1. описания
Первоначально
Хромосомы были описаны как
интенсивно
окрашивающиеся основными
• 2. наблюдений
красителями плотные тельца.
Хромосомы
четко различимы в световом микроскопе
• 3. моделирования
лишь в период клеточного деления — в метафазе
• 4. экспериментов
митоза
и мейоза.
С развитием электронной микроскопии было
выяснено, что основу хромосомы составляет ДНК

14. А13

• Клеточная организация организмов служит
доказательством
• 1.единства органического мира
Все живые организмы состоят из
• 2.взаимодействия организмов и среды обитания
клеток, сходных по строению и
• 3. приспособленности организма к среде
химическому
составу (исключение –
обитания
вирусы).
Это
доказывает
их родство.
• 4. единства
живой
и неживой природы

15. А14

• Живые системы считаются открытыми
потому, что они
1.
построены
из
тех
же
химических
Любая биологическая система
элементов, что и неживые системы
является открытой системой. Это
2. обмениваются веществом, энергией и
означает, что она не может
информацией с внешней средой
существовать без обмена с внешней
3. обладают способностью к адаптациям
средой химическим веществом,
4. способны размножаться
энергией и информацией.

16. А15

• С помощью генеалогического метода можно
выяснить
Генеалогический
заключается
в анализе
1.
влияние средыметод
на формирование
признаков
родословных
организма и позволяет определить тип
наследования (доминантный
2. влияние среды на развитие эмбриона человека
рецессивный, аутосомный или сцепленный с
3.
закономерности
признаков у
полом)
признака. Нанаследования
основе полученных
человека
сведений
прогнозируют вероятность
4.
характер изучаемого
изменения хромосомного
набора в
проявления
признака в потомстве,
чтоклетках
имеет большое значение для
предупреждения наследственных заболеваний.

17. А16

• Убедительно доказать, что после удаления ядра,
клетки через некоторое время погибают можно
методом
Для того чтобы выяснить роль ядра, можно удалить его из клетки и
• 1. центрифугирования
наблюдать последствия такой операции.
Если с помощью микроиглы удалить ядро у одноклеточного животного —
• 2. наблюдения
амебы, то клетка продолжает жить и двигаться, но не может расти и
через
дней погибает.
• несколько
3. экспериментальным
Следовательно, ядро необходимо для метаболических процессов (в первую
очередь
синтеза нуклеиновых кислот и белков), обеспечивающих рост
• 4.— для
цитохимическим
и размножение клеток.

18. А17

• Образование новых видов организмов
происходит на уровне организации живого
новых видов – микроэволюция. Внутри
•Образование
1. организменном
популяции в результате действия основных движущих
•сил2.эволюции
популяционно-видовом
(наследственной изменчивости, борьбы за
естественного отбора) происходит
•существование,
3. биогеоценотическом
дивергенция (расхождение признаков), что приводит к
•образованию
4. биосферном
новых подвидов и видов.

19. А18

• Минимальным уровнем организации жизни, на
котором проявляется такое свойство живых
систем, как способность к обмену веществ,
энергии, уровень.
информации,
является
Молекулярный
Элементарными
единицами этого уровня
организации
жизни являются химические вещества: нуклеиновые
• биосферный
кислоты, белки, углеводы, липиды и др. На этом уровне в основном
проявляются
такие важнейшие процессы жизнедеятельности, как
• 2. молекулярный
передача наследственной информации, биосинтез, превращение
• 3. организменный
энергии
и др. Основная стратегия жизни на молекулярном уровне —
способность
создавать живое вещество и кодировать информацию,
• 4. клеточный
приобретенную в меняющихся условиях среды.

20. А19

• Работа по выведению нового сорта растения
осуществляется на уровне организации живого
•Сорта
1.молекулярном
и породы – это
• 2.биосферном
искусственные популяции
• 3.популяционно-видовом
внутри
видов
растений
и
• 4.биоценотическом
животных.

21. А20

1.
2.
3.
4.
Какой научный метод, используемый в
биологии, относят к теоретическим?
наблюдение
описание
измерение
моделирование

22. А21

В какой области биологии сделал свои
открытия И.И. Мечников?
• 1)И.анатомия
И.
Мечников открыл роль
• 2) зоология
лейкоцитов

фагоцитов
в
• 3) селекция
борьбе
с инфекциями
• 4) иммунология
(клеточный иммунитет)

23. А22

Обезьяна впервые с помощью лежавшей на
полу верёвки достаёт чашку с пищей,
подвешенную к потолку. Как называют такую
форму поведения?
Наиболее
характерное свойство элементарной
• 1) инстинкт
рассудочной деятельности животных
• 2) безусловный рефлекс
заключается в их способности улавливать
• 3) элементарная
деятельность
простейшие
законы,рассудочная
связывающие
предметы и
• 4) запечатление
явления
окружающей среды, и в возможности
оперировать этими законами при построении
программ поведения в новых ситуациях.

24. А23

В какой области биологии сделал свои
открытия Л. Пастер?
• 1) анатомия
Л. Пастер создал вакцину против
• 2) ботаника
бешенства,
• 3) генетика развил представления
об
искусственном
иммунитете.
• 4)
иммунология

Читайте также: