Вырастить росток растения юные пловцы хорошая плавучесть

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Спишите, расставьте пропущенные буквы, обозначьте графически условия выбора орфограммы в корне. Отл_жить, пол_жить, прил_жить, предпол_гать, изл_гать, распол_житься, вл_дение, сл_гаемые, пол_г, предпол_жить; выр_сли, зар_стать, зар_сло, р_сток, недор_сль, подр_сти, возр_ст, подр_стать, р_стения, р_стущий, выр_щенный, отр_сль, Р_стов, водор_сли; зап_рать, зам_реть, соб_рать, расст_латься, выт_реть, бл_снуть, прид_раться, выж_гать, бл_стательный, зан_мать, пон_мать, нач_нать, выж_чь, взб_раться, проб_раться, пост_лить, отб_рать, заж_гать, соч_тать, соч_тание, ч_та, выч_тать, выч_сть; к_саться, прик_снуться, прик_сание, к_снуться, прик_сновение, прик_саться, к_сательная, неприк_сновенный; г_реть, заг_релый, заг_р, г_релый, уг_реть, разг_раться, подг_рать, дог_реть, уг_рный газ, заг_реть, выг_реть, перег_реть, наг_р; м_кать в сметану, непром_каемый плащ, вым_кнуть под дождем, обм_кнуть кисть, обувь пром_кает; ср_внить числа, р_вносторонний, все р_вно, р_вняйтесь, р_внина, р_внять грядки, ур_вень, р_весник, пор_вну, подр_внять волосы, ур_внять условия, ср_внение; ск_кать, подск_чить, ск_чок, ск_чу, выск_чка; попл_вок, пл_вчиха, пл_вец, пл_вучесть, пл_вун, жук-пл_вунец; скл_нить, скл_нение, накл_нить, кл_няться, тв_рец, утв_рь, покл_ниться; з_ря, з_рька, з_рево, оз_рение, з_рянка, з_ревать.

Отложить, положить, приложить, предполагать, излагать, расположиться, владение, слагаемые, полог, предположить; (в корнях чередование ЛОЖ -ЛАГ). Зарастать, заросло, росток, недоросль, подрасти, возраст, подрастать, растения, растущий, выращенный, отрасль, Ростов, водоросли;( РОС-РОЩ-РАСТ в корнях+ исключения) Запирать, замереть, собирать, расстилаться, вытереть, блеснуть, прибираться, выжигать, блистательный, занимать, понимать, начинать, выжечь, взбираться, пробираться, постелить, отобрать, зажигать, сочетать, сочетание, чета, вычитать, вычесть;("и" пишется если в слове дальше идёт суффикс "а" + исключения) Касаться, прикоснуться, прикасание, коснуться, прикосновение, прикасаться, касательная, неприкосновенный; ( корень КАС, если дальше идёт суффикс "а", КОС, если суффикс "а" отсутствует). Гореть, загорелый, загар, угореть, разгораться, подгорать, догореть, угарный газ, загореть, выгореть, перегореть;( в корнях пишем А, если ГАР под ударением. В остальных случая ГОР) Макать в сметану, непромокаемый плащ, вымокнуть под дождём, обмокнуть кисть, обувь промокает. Сравнить числа, равносторонний, все равно, ровняйтесь, равнина, ровнять грядки, уровень, ровесник, поровну, подравнять волосы, уравнять условия, сравнение; Скакать, подскочить, скачок, скачу, выскочках; Поплавок, пловчиха, пловец, плавучесть, плавун, жук-плавунец; Склонить, склонение, наклонить, кланяться, творец, утварь, поклониться; Заря, зорька, зарево, озарение,

Слова с чередующимися гласными встречаются в ограниченном количестве корней, к ним нельзя применять обычное правило проверки безударных гласных через ударный звук, так как под ударением в таких корнях могут быть два разных звука: застилать, застелю — стелет, подстилка, наклониться — наклон, кланяться. Может быть гласный, не соответствующий написанию в безударной позиции: загореть — загар. Корни с чередующимися гласными и правила, которыми определяется их правописание, надо запоминать.

Правописание гласных в корнях с чередованием а//о, е//и

1. В следующих корнях написание гласной буквы зависит от суффикса -а-

Пишется в корне И, когда после него есть суффикс -А-

собир а ть

соберу

удир а ть

удеру

замир а ть

замереть

отпир а ть

отпереть

вытир а ть

вытереть

выжиг а ние

выжегший

вычит а ть

вычет;

искл.: сочетание,сочетать

расстил а ть

расстелить

блист а ть

блестеть

В корне пишется ИМ, ИН, если за ним стоит суффикс -А-

примять — примин а ть

начать — начин а ть

Пишется в корне А, когда после него есть суффикс -А-

кас а ться

кас а тельная

коснуться

прикосновение

2. В следующих корнях написание гласной буквы зависит от ударения

Без ударения пишется всегда О

сг о р а ть

разг о р а ться

заг о релый

искл.: пр и гарь

заг а р

уг а р

накл о н я ться

покл о н и ться

накл о н е ние

накл о н

покл о н

кл а няться

тв о р и ть

тв о р е ние

искл.: у тварь

тв о рчество

тв а рь

Без ударения пишется всегда А

з а р я

оз а р е ние

з а рн и ца

з о рька

з а рево

3. В следующих корнях написание гласной зависит от последующей буквы корня

А перед СТ, Щ

ра ст ение

подра ст ать

выра щ енный

Ростов, Ростислав, росток, ростовщик

О перед С без последующего т

заро с ли

поро с ль

выро с

искл.: отрасль

А перед Г

прила г ать

сла г аемое

О перед Ж

нало ж ить

предло ж ение

А перед К

ска к ать

ска к ун

О перед Ч (в глаголах с суффиксом -и- и в производных от таких глаголах существительных)

выско ч и ть

вско ч и ть

выско ч ка

искл.: скачок, скачу, скачи, скачите

4. В следующих корнях написание гласной буквы зависит от значения корня

сравнить

уравнять

подравнять (сделать равным)

сравнять (сделать равным)

подровнять (сделать ровным)

выровненный(сделанный ровным)

Запомнить: уровень

макать хлеб в чай

обмакнуть

вымокнуть

промокашка

промокать

намочить

5. В корнях -плав-/-плов-/-плыв- в большинстве случаев пишется а :

сплавлять
поплавок
плавучий
плавучесть
жук-плавунец

собирательный образ
соберутся компанией
блестеть на солнце
блистать в обществе
касаться проблем
коснуться вопроса
выращенный росток
выросли в деревне
предполагаемые планы
предположить худшее (чуть) пригоре'ть
озаренный радостью
отворить ворота
юные пловцы
хорошая плавучесть
непромокаемая обувь
обмакнуть в чернила
уровень знаний
равноценные работники
поклониться знакомому

Задание 2. Вставьте пропущенные буквы. Объясните свой выбор, обращаясь к справочному и следуя порядку действий предыдущего задания.
Прил_гаемые усилия
легкое прик_сновение
бл_стающий на балу
вым_кший под дождем
ур_внять в правах
соч_тание звуков непром_каемый тент
р_весник века
вьющееся р_стение
заг_реться от искры
зам_реть от восторга
разж_гать вражду
отп_рать замок
приб_ру в квартире
уд_рать от хулигана
бл_снула молния
обг_ревшее дерево
заж_гать огонь зам_рать от страха
бл_стеть на солнце
прин_мать присягу
прил_гать документ
соб_раться с друзьями
зап_реть дверь

Рассмотрим по каким признакам тренеры отбирают детей для перевода из любительских в спортивные секции плавания.
Какие применяют упражнения при отборе, что считают главным, а что второстепенным и т. д.

Возраст поступающих
Выбор большинства тренеров:
- 5—6 лет - 13%,
- 7—8 лет - 43%,
- 9— 10 лет - 34% и,
- старше 10 лет -10%.

Внешние данные
- большинство тренеров делают свой выбор уже на основе визуальной оценки ребенка,
- на основе выполняемых упражнений в воде 64%,
- на основе выполняемых упражнений на суше о перспективах будут судить 36% тренеров.

Получается, что внешний вид (первое впечатление) играет решающую роль в оценке тренерами перспектив детей в спортивном плавании

Тренерам понравятся тонкие запястья и суставы, свидетельствующие о легкости костного скелета, а также объем и строение грудной клетки, характеризующие функциональные возможности дыхательной системы и плавучесть.

Упражнения, применяемые при отборе
Тренеры используют различные упражнения (тесты), при помощи которых выявляются физическая подготовленность к спортивному плаванию:
- упражнения на гибкость (на суше) ,
- обтекаемость тела и плавучесть тела (в воде)

В воде. Наиболее эффективны при выяснении одаренности детей, по мнению большинства тренеров, упражнения на скольжение (без движения руками и ногами). А также плавание на ногах с доской.

Хорошую технику в плавании оценивают по следующим признакам:
- высокое положение тела,
- обтекаемость и плавучесть,
- ритмичность движений,
- продвижение от гребка,
- мягкость, легкость и свобода движений.

Прочие факторы, имеющие значение для тренеров
- темп освоения техники плавания,
- близость места жительства от бассейна,
- успеваемость в общеобразовательной школе,
- спортивное прошлое родителей.

Психологические качества будущего чемпиона, его характер
- трудолюбие,
- работоспособность,
- желание заниматься именно плаванием (посещаемость тренировок)

Даже самые высокие физические качества ребенка не будут реализованы в спортивный результат без активной мобилизации морально-волевых ресурсов его личности.
Чертами характера будущего чемпиона являются: преданность спорту, энтузиазм, желание стать чемпионом, твердый характер, самостоятельность, пытливость, эмоциональность, живость.

Читайте также: