Выход на посадку chang

Обновлено: 08.07.2024

Сингапур аэропорт Changi (SIN): терминалы, стыковки, транзит

Аэропорты мира отзывы. Информация об аэропортах мира. Сервис в аэропорту. Стыковки в аэропорту. Терминалы аэропорта. Курение в аэропорту. Бары, рестораны, магазины в здании аэропорта. Дьюти фри в аэропорту. duty free wi-fi аэропорт. Бесплатный интернет в аэропорту

Сингапур аэропорт Changi (SIN): терминалы, стыковки, транзит

Здесь обсуждаются внутренности аэропорта Чанги/Changi (SIN) в Сингапуре: куда идти, сколько времени нужно на разные пересадки и переходы между терминалами, что делать при длительных стыковках, где ночевать, кушать, отдыхать. А также транзитные отели, лонжи и другие удобства аэропорта.

Визовые правила правила транзита через Сингапур обсуждаются в отдельной теме:
Все про безвизовый транзит в Сингапуре на 96 часов

Да, мы как раз из города поедем.

Причем из МБС выселимся утром, целый день будем ходить по городу, а самолёт у нас ночью.
Вот и хочется перед самолётом порелаксировать у бассейна.
Ну м ещё всякие интересности посмотреть.

Я, кстати, нашла ещё в Т3 высоченную скоростную горку, как в аквапарке, но без воды. Правда мы вряд ли решимся:)

Lenik-K Думаете кому то интересно прокатитесь вы с горки или нет , как вы проведете время в а/п ?
Зачем засорять тему своими "хотелками " ?
Вы спросили про терминалы - вам ответили.

Lenik-K писал(а) 02 дек 2017, 19:43: Да, мы как раз из города поедем.

Причем из МБС выселимся утром, целый день будем ходить по городу, а самолёт у нас ночью.
Вот и хочется перед самолётом порелаксировать у бассейна.
Ну м ещё всякие интересности посмотреть.

Я, кстати, нашла ещё в Т3 высоченную скоростную горку, как в аквапарке, но без воды. Правда мы вряд ли решимся:)


Горка обыкновенная, не такая уж чтобы "высоченная", потом она находится в зоны вылета в общей зоне. И чтобы попасть на нее нужно по-моему ваучеры. Могу ошибаться. Есть маленькая бесплатная для детей.
Просто поймите, все что вы читаете про Чанги - это реклама, красивая, грамотно сделанная. Но это не курорт по своей сути. Главное предназначение аэропорта - безопасное, пунктуальное выполнение полетов. Все остальное - дополнительное.
Безусловно, Чанги - лучший или один из лучших аэропортов в мире, там все понятно, разумно, приятно. Но повторю, это аэропорт, а не курорт, поэтому не нужно столь высокие ожидания про бассейн и прочее.
И ксати за сколько вы хотите приехать в аэропорт ?

Планирую часам к 8 вечера. Может чуть раньше или позже, просто не знаю до которого часа выдержу без отеля.
Вылет в 0-15.
Но я не собираюсь осматривать все "достопримечательности" аэропорта за один раз. У нас ещё будет вылет из Т4 и прилет в Т2.
В основном хочу отдохнуть в бассейне (Т1). Получается, что сначала надо приехать в Т3, зарегистрироваться, сдать багаж, пройти паспортный контроль и можно будет перемещаться на скайтрене между терминалами?

Получается, в этом аэропорту общее внутреннее (паспортного контроля) пространство, включающее 1, 2 и 3 терминал?

Просто до этого, в теме о проблемах при посадке на лоукостеры в Сингапур, писали, что иногда не сажали пассажиров без визы именно потому, что в а/п Сингапура нет транзитной зоны.
А получается, что она всё-таки есть? Причем общая для всех терминалов (кроме нового Т4).
Или я что-то путаю?

Lenik-K писал(а) 03 дек 2017, 11:11: Просто до этого, в теме о проблемах при посадке на лоукостеры в Сингапур, писали, что иногда не сажали пассажиров без визы именно потому, что в а/п Сингапура нет транзитной зоны.
А получается, что она всё-таки есть? Причем общая для всех терминалов (кроме нового Т4).
Или я что-то путаю?


Раньше был отдельный лоукостовый терминал, он не был связан с основными. Поэтому была такая ситуация. Но его уже не существует, рейсы прибывают в основные терминалы, так что это просто устаревшие данные

Lenik-K писал(а) 03 дек 2017, 11:11: Получается, что сначала надо приехать в Т3, зарегистрироваться, сдать багаж, пройти паспортный контроль и можно будет перемещаться на скайтрене между терминалами?
Получается, в этом аэропорту общее внутреннее (паспортного контроля) пространство, включающее 1, 2 и 3 терминал?
Просто до этого, в теме о проблемах при посадке на лоукостеры в Сингапур, писали, что иногда не сажали пассажиров без визы именно потому, что в а/п Сингапура нет транзитной зоны.
А получается, что она всё-таки есть? Причем общая для всех терминалов (кроме нового Т4).
Или я что-то путаю?

В Чанги нет такого понятия, как транзитная зона, там есть чистая (после паспортного контроля) зона, при этом вся международная. Выходя из самолёта, вы в неё сразу и попадаете (то есть вылет/прилёт не разделены). Из Т3 в Т1 можно попасть либо на шатле, либо пешком, там один терминал "плавно" переходит в другой. В Т3 есть траволаторы, так что из центра до Т1 можно дойти минут за 5. Так же соединены чистые зоны Т1 и Т2. Из Т3 в Т2 ходит шатл.
И есть зона регистрации/выхода в город.

kohtpa_spb писал(а) 03 дек 2017, 12:38:
В Чанги нет такого понятия, как транзитная зона, там есть чистая (после паспортного контроля) зона, при этом вся международная.


А есть разница между транзитной или чистой зоной?
Было бы удивительно, если бы в Чанги были бы еще внутренние вылеты

Lenik-K писал(а) 03 дек 2017, 11:11: Планирую часам к 8 вечера. Может чуть раньше или позже, просто не знаю до которого часа выдержу без отеля.
Вылет в 0-15.
Но я не собираюсь осматривать все "достопримечательности" аэропорта за один раз. У нас ещё будет вылет из Т4 и прилет в Т2.
В основном хочу отдохнуть в бассейне (Т1). Получается, что сначала надо приехать в Т3, зарегистрироваться, сдать багаж, пройти паспортный контроль и можно будет перемещаться на скайтрене между терминалами?

EvgenS писал(а) 03 дек 2017, 12:42: А есть разница между транзитной или чистой зоной?
Было бы удивительно, если бы в Чанги были бы еще внутренние вылеты

В Пулково при выходите из самолёта в чистую зону сразу не попасть, надо идти в сторону выхода и в конце повернуть налево (в терминале внутренних перелётов) и пройти контроль и тогда уже попасть в чистую зону.

Это я к тому, что в Чанги чистая зона одна на всё:)


Не всегда. Иногда они перекрывают и после выхода из самолета не попадешь в общую зону. В начале нужно пройти безопасность, и только потом уже в эту чисто-транзитную

EvgenS писал(а) 03 дек 2017, 13:14: Не всегда. Иногда они перекрывают и после выхода из самолета не попадешь в общую зону. В начале нужно пройти безопасность, и только потом уже в эту чисто-транзитную

Да, бывает такое (как и проверка безопасности перед входом в накопитель), но я бы не называл бы этой какой-то отдельной зоной.

Есть ещё зона полицейского участка, если что-то везёте запрещённое, то можно попасть туда после самолёта. Это то да

kohtpa_spb писал(а) 03 дек 2017, 14:43:
Да, бывает такое (как и проверка безопасности перед входом в накопитель), но я бы не называл бы этой какой-то отдельной зоной.


Да, согласен, это не совсем зона. Просто они выставляют ограждения, и никуда нельзя попасть пока не пройдешь безопасность. И уже потом паспортный контроль и багаж.
Но это было у меня на рейсах из ЮВА

nyu-geim писал(а) 23 сен 2017, 20:00: Летим Сингапурскими авиалиниями Москва-Сингапур-Бангкок. Стыковка в Сингапуре всего 1 час. Авиакомпания уверяет, что успеем пересесть на рейс до Бангкока. Багаж, понятное дело зарегиструем до конечного пункта. По опыту,подскажите, кто летал с такой стыковкой? Как это было? Если учесть, что посадка как правило заканчивается за 30 мин до вылета. Есть ли помогайки, которые встретят на выходе и подскажут куда идти? Очень переживаем.

Коллеги , в Т4 можно зарегистрироваться и сдать багаж традиционным способом , не через терминалы самообслуживания ?

Расписание вылета самолётов из аэропорта Пулково на сегодня, 7 февраля.

На сервисе Яндекс.Расписания есть подробная информация о перелетах авиакомпаний:

  • – статус рейса в реальном времени
  • – время отправления и прибытия на сегодня и завтра
  • – задержка и отмена рейсов
  • – терминал отправления и номер стойки регистрации

Вы можете отобразить на странице только нужные вам рейсы: для этого введите в поле фильтра номер рейса, город или авиакомпанию.

Дополнительную информацию по текущим статусам рейсов, отменам и опозданиям уточняйте по справочным телефонам или на официальном сайте аэропорта.

Аэропорт Пулково — единственные воздушные ворота Санкт-Петербурга. Начал функционировать в июне 1932 года. При своем основании получил название по наименованию ближайшей железнодорожной станции — аэродром Шоссейная.

Сегодня по количеству обслуживаемых пассажиров находится на четвертом месте в рейтинге после Московских аэропортов.

Ежегодный пассажиропоток в Пулково составляет в среднем 14 млн. человек и эта цифра меньше пропускной способности аэропорта


Краткое описание

Здание аэровокзала, заложенное еще в 1936 году, сдали в эксплуатацию в 1951 году.

В 1980 году начал функционировать второй комплекс аэровокзала — Пулково-2. Он открылся в отремонтированном здании 1951 года постройки. Пулково-2 стал обслуживать международные рейсы.

В 2007 году Указом Президента России акции аэропорта в полном объеме перешли из федеральной собственности в собственность Санкт-Петербурга. С этого времени был утвержден план развития аэропорта и началось преображение Пулково.

В ходе реконструкции аэровокзального комплекса были сооружены:

  • здание централизованного пассажирского терминала
  • посадочная галерея
  • крытая автостоянка
  • гостиница
  • деловой центр

С февраля 2015 года пассажиров обслуживает единый аэровокзальный комплекс



Он состоит из нового современного здания, построенного в 2013 году, и старого терминала 1973 года постройки . Строения соединены галереей. С марта 2014 года из терминала Пулково-2 обслуживание всей рейсов переведено в новый терминал.

Сложное устройство аэровокзального комплекса можно охарактеризовать рядом цифр:

Более 80 авиакомпаний обслуживают около 150 маршрутов




Стоянка воздушных судов на 110 мест и две взлетно-посадочные полосы





24 эскалатора и 7 лент получения багажа



110 кабин паспортного контроля и 37 выходов на посадку



Сотрудников аэропорта — около 4000 человек



Пропускная способность аэропорта — 17 млн. человек за год



Расписание рейсов и онлайн-табло

На официальном сайте аэропорта также доступны к просмотру:

В аэропорт рекомендуется приезжать за 2-3 часа до вылета. Регистрацию на рейс можно пройти несколькими способами:

  • через интернет
  • непосредственно в аэропорту на стойках регистрации
  • в киосках самостоятельной регистрации

В аэровокзале распложены стойки регистрации:

1. Для пассажиров внутренних рейсов:

  • 101 — 120
  • 201 — 212
  • 301 — 312

2. Для пассажиров международных рейсов:

  • 213 — 224
  • 313 — 324
  • 401 — 420

Пассажирам, вылетающим международными рейсами требуется пройти таможенный и пограничный контроль

На сайте аэропорта можно ознакомиться:

Внутреннее устройство и схема

Общую схему аэровокзального комплекса и план каждого этажа нового терминала можно изучить на официальном сайте аэропорта в соответствующем разделе


Основные необходимые службы расположились на 4-х этажах нового здания аэровокзала.

1 этаж

Здесь в зоне прилета находится место встречи, обозначенное кубами зеленого и оранжевого цвета. Напротив входа расположена стойка информации. По обе стороны от нее — банкоматы. На этом же этаже располагаются:

  • пункт обмена валюты
  • службы такси и аренды автомобилей
  • служба ветеринарного контроля
  • отдел розыска багажа
  • камеры хранения
  • кафе и магазины
  • часовня
  • туалеты и пеленальные комнаты

2 этаж

  • службы паспортного и таможенного контроля
  • пункт полиции
  • почтовое отделение
  • стойка заказа трансфера
  • стойки зарядки мобильных телефонов
  • комната матери и ребенка
  • капсульный отель
  • медицинский пункт
  • кафе и магазины
  • туалеты и пеленальные комнаты


3 этаж

Здесь в зоне вылета оборудованы:

  • кассы
  • стойки регистрации
  • зоны таможенного и паспортного контроля, предполетного досмотра
  • служба, занимающаяся обслуживанием пассажиров с ограниченными возможностями
  • стойка приема негабаритного багажа
  • стойки для оформления Tax free
  • бизнес-салоны
  • банкоматы
  • стойки зарядки мобильных телефонов
  • кафе, рестораны и магазины
  • детская зона
  • туалеты и пеленальные комнаты

Выходы на посадку расположены с правой и левой стороны от центрального вестибюля этажа

4 этаж

  • бизнес-салоны
  • кафе и рестораны
  • туалеты и пеленальные комнаты

В вестибюлях аэровокзала с 2013 года выставлены настоящие произведения искусства — ангелы с самолетными крыльями. Автор — художник и скульптор Дмитрий Шорин. Вот как он сам описал свой замысел:

Ангелы — это высшие существа, это нечто абсолютно позитивное, они гармонизируют мироздание. Ангелы, по-моему мнению, связаны с темой полета, красоты и счастья, олицетворение прекрасного. Кроме того, Петербург – город ангелов. Это известный факт, поэтому они прекрасно выглядят в аэропорту, который является лицом города, вписались туда просто идеально!




Кассы и билеты

Билетные кассы расположены на 3-м этаже аэровокзального комплекса.


  • приобрести авиа- и ж/д билеты
  • оплатить ранее забронированные на сайтах авиакомпаний билеты
  • переоформить билеты
  • произвести оплату сверхнормативный багаж
  • произвести оплату за дополнительные услуги, предлагаемые авиакомпаниями или аэропортом
  • произвести различные виды страховых взносов

Кроме того авиабилеты можно забронировать непосредственно на сайте аэропорта в соответствующем разделе

Сервис и услуги

Современное устройство аэровокзального комплекса позволяет воспользоваться всеми необходимыми путешественнику услугами.


Для удобства пассажиров разных категорий на территории терминала доступны:

  • камеры хранения багажа
  • багажные тележки
  • услуги носильщика
  • стол находок
  • отдел розыска багажа
  • стойки подзарядки мобильных телефонов
  • магазины и кафе
  • круглосуточный медицинский пункт
  • комнаты матери и ребенка и пеленальные комнаты, детские зоны
  • комнаты повышенного комфорта, бизнес-салоны и VIP-обслуживание
  • услуги по сопровождению сотрудниками, которые оказывают помощь пассажирам с ограниченными возможностями здоровья
  • возможность обмена валюты

На соответствующей стойке в аэровокзале можно оформить возмещение налога Tax Free. В кафе и магазинах аэропорта принимают к оплате как наличные деньги, так и банковские пластиковые карты.







На всей территории аэропорта действует услуга Free WiFi, а также работают:

1.Банкоматы нескольких банков:

2. Салоны мобильной связи:

3. Офисы компаний, предлагающих автомобили в аренду:

4. Туристический центр с представительствами нескольких компаний


В ожидании рейса в аэропорту есть возможность заказать автобусную обзорную экскурсию по Санкт-Петербургу, а также по предварительной заявке — поездку в Петергоф, Царское Село или Кронштадт.

Услугу предоставляет аэропорт совместно с компанией НТК ИНтурист. Более подробную информацию по стоимости экскурсий, маршрутах и условиях организации можно узнать на сайте аэропорта в соответствующем разделе

5. Служба ветеринарного и фитосанитарного контроля

6. Православная часовня

7. Автомобильные парковки — краткосрочные и долгосрочные — рассчитанные на почти 2,5 тысячи парковочных мест

8. Гостиница Park Inn на территории авиакомплекса рядом с паркингом Р1, в 2-х минутах ходьбы от входа в новый терминал

Более подробно с правилами и условиями предоставления услуг, их стоимостью можно ознакомиться на официальном сайте аэропорта в разделе Сервисы в аэропорту

Аэровокзальный комплекс работает ежедневно и круглосуточно

Где находится

Аэровокзальный комплекс расположен в Московском районе Санкт-Петербурга на расстоянии около 20 км от центра города.

Адрес

Пулковское шоссе, дом 41, лит 3И

Как добраться из аэропорта в центр города

В зависимости от выбранного транспорта и дорожной обстановки путь в аэропорт или обратно занимает от 30 минут до 1 часа

Автобус и метро

При выборе транспорта стоит учесть наличие либо отсутствие багажа. С тяжелым чемоданом большого размера будет неудобно в маршрутном такси, лучше отдать предпочтение автобусу.


Такси

Заказать такси до центра Санкт-Петербурга в любой диспетчерской службе можно самостоятельно через мобильное приложение. Другой способ — воспользоваться услугой в аэропорту на соответствующей стойке. Диспетчеры принимают заказ и передают его в таксомоторную службу.

В здании аэровокзала на 1-м этаже есть стойки заказа такси, работающие круглосуточно. Заказать машину можно и на официальном сайте. Машины ожидают пассажиров на выходе из здания терминала.

Стоимость поездки на такси от Пулково до Невского проспекта составит около 1000 рублей

На стоимость поездки, кроме пункта назначения, повлияет класс выбранного автомобиля, багаж, который необходимо перевезти, количество человек. Примерная стоимость поездки из Пулково в разные районы Санкт-Петербурга можно узнать на сайте аэропорта в соответствующем разделе

Как добраться из города в аэропорт

Можно также воспользоваться метро и автобусом, службой такси либо проделать путь на собственном автомобиле.

Метро и автобус

От станции метро дальнейший путь в аэропорт пролегает на автобусе:

  • № 39 — Отправляется с интервалом 10 — 15 минут. Время в пути около 35 минут
  • № 39Э — экспресс. Следует до аэропорта без промежуточных остановок. Отправляется в аэропорт с интервалом около 30 минут. Время в пути составит от 15 до 20 минут
  • К39 — маршрутное такси. Точно повторяет маршрут автобуса. Отправляется каждые 5 минут. Время в пути составит около 20 минут

Такси

Трансфер в аэропорт можно заказать:

Собственное авто

  • для того, чтобы подняться к зоне вылета, на эстакаде нужно держаться правой стороны
  • для того, чтобы спуститься к зоне вылета — на эстакаде нужно держаться левой стороны

Стоянка в зоне подъезда к терминалу строго запрещена! Время высадки или посадки пассажиров ограничено одной — двумя минутами

Также ограничен бесплатный въезд в зону отправления/прибытия — повторно он возможен только через 30 минут

При нахождении в зоне подъезда к терминалу дольше 15 минут взимается оплата:

  • с 16-й по 30-ю минуту — в размере 700 рублей
  • с 31-й минуты — 700 рублей за каждые 30 минут

На территории аэровокзального комплекса есть несколько автомобильных парковок — краткосрочных и долгосрочных:

  • Р1 — крытая долгосрочная — около 3-х минут пешком до терминала
  • Р2 — открытая краткосрочная — около 4-х минут пешком до терминала
  • Р3 — открытая краткосрочная — около 6 минут пешком до терминала
  • Р4 — открытая долгосрочная — около 10 минут пешком до терминала либо на бесплатном шаттле
  • Р13 — открытая долгосрочная — около 4-х минут пешком до терминала

На сайте аэропорта в соответствующем разделе представлена следующая подробная информация:

  • схема проезда
  • тарифы и расчет стоимости парковки
  • временные ограничения на размещение автомобиля
  • правила парковки для инвалидов

Контакты

Официальный сайт

Телефоны

Интересные факты


Роль этих своеобразных стаканов — пропускать внутрь помещения естественный свет.

Самый длинный маршрут из Пулково по России- в Якутию. Его протяженность составляет 4859 км. Самый протяженный из международных рейсов — Санкт-Петербург — Шанхай — 7152 км. Самый короткий маршрут из Пулково — 301 км — это рейс в Хельсинки.

Международный код аэропорта Пулково, присвоенный ему еще во времена, когда город на Неве именовался Ленинградом — LED. Он сохранился за аэропортом до наших дней. Русский код — ПЛК

За всю историю Пулково в аэропорту произошло 7 происшествий с крушением самолетов и гибелью пассажиров и членов экипажа:

  • октябрь 1952
  • ноябрь 1960
  • август 1963
  • декабрь 1970
  • апрель 1974
  • май 1991

Во время Великой Отечественной войны оказавшийся на линии фронта аэродром закрыли. Вновь возобновил свою работу он только в 1948 году.


Пока американские и российские политики спорят о праве собственности на Луну, Китай уже приступил к её присвоению. Сегодня стартует автоматическая межпланетная станция Chang'e 5, которая должна до конца года доставить на Землю до 2 кг лунного грунта.

Первый грунт с Луны весом 21,5 кг был доставлен экспедицией Apollo 11 в 1969 году. Его частями поделились со всеми странами того мира, досталось и Советскому Союзу. Сейчас этот подарок может увидеть каждый посетитель Музея космонавтики в Москве.



Вероятно, где-то похожий образец хранится и в Китае.

Первые экспедиции Apollo доставляли грунт с поверхности. Впоследствии для астронавтов предусмотрели ручные буровые устройства, чтобы брать колонки грунта с глубины до 70 см и до 3 м.

В нашем веке у Китая самая богатая и успешная лунная программа, которую он последовательно развивает с конца 2000-х годов. Шесть успешных лунных запусков (если считать студенческий спутник, то семь), две успешные посадки, два лунохода, один спутник-ретранслятор, и одно успешное возвращение с окололунной орбиты.


Китайская космонавтика уже освоила орбитальные полеты до Луны и посадку на неё. Провела успешные испытания возвращения от Луны. Но автоматической стыковки на окололунной орбите не проводил еще никто, и Китай будет тут первым.


Но потом инженеры Поднебесной замахнулись на сложнейшую схему, которая, почти полностью повторяет схему полёта Apollo. Таким образом Китай не просто доставляет грунт с Луны, он еще проводит репетицию своего пилотируемого полёта, который с каждым годом и каждым запуском становится всё реальнее.

Хотя кроме него предполагается ещё сбор образцов с поверхности роботизированной рукой.

Если говорить о научных целях Chang'e 5, то Китай решил не идти проторенной дорожкой, а выбрал себе цель подальше от прежних экспедиций старателей.


Первые Apollo выбирали места посадки продиктованные больше безопасностью, чем научной значимостью, поэтому садились куда ровнее — на лунные моря. Последующие уже могли позволить себе усложнение задачи и большую широту выбора, но приоритет был нацелен на самые древние породы. Перед учеными стояла задача определить возраст и причину возникновения Луны. Советские станции имели малый выбор места посадки из-за баллистических ограничений и отсутствия сложной системы управления на возвращаемых ракетах.

Китайские ученые обозначили местом посадки вулканический регион гор Рюмкера в северо-западной части, видимой стороны Луны. Это не самая известная и не самая высокая гора на Луне, но это щитовой вулкан до 70 км в поперечнике, и высотой 1,3 км.


К сожалению, как выглядит лунный вулкан вблизи мы вряд ли увидим. Приоритетной целью посадки выбрана местность на равнине северо-восточнее.


Она усыпана очень молодым вулканическим грунтом, который сформировался в последний период активного лунного вулканизма менее полутора миллиардов лет назад. Интерес китайских ученых к образцам, которых нет ни у российских, ни у американских, но не только. Более важное значение — определить достоверность современных методов датировки лунной поверхности.

Сейчас главное средство дистанционного определения возраста поверхности — это метеориты. Чем больше метеоритных кратеров — тем древнее поверхность, чем меньше — тем моложе.

Именно так и удалось определить возраст региона посадки Chang'e 5. Но насколько это совпадает с более точными изотопными методами датировки? Интрига. Добытая порода расскажет и о силе магнитного поля Луны в это время, что даст дополнительную информацию о лунном ядре, о вулканизме и в целом эволюции этого космического тела… В общем, лететь есть зачем.

Если у Chang'e 5 всё получится, то шестая станция полетит уже в приполярные регионы Луны, чтобы, наконец, добыть ученым немного лунной воды и других замороженных летучих веществ древней лунной атмосферы. Сейчас многие космические агентства, включая Роскосмос, нацелились на полюса Луны именно из-за залежей воды, но планы её доставки на Землю уползают на вторую половину 20-х гг. Даже если новый президент США не затормозит программу Artemis, у Китая есть все шансы получить лунную воду первым.

Старт тяжелой ракеты Long March 5 с АМС Chang'e 5 ожидается сегодня в 23:00 по Москве.


Запись успешного старта:

Если всё пройдёт хорошо, то возвращения грунта можно ожидать менее месяца — к 17 декабря.

Читайте также: