Выдели окончания в слове в лесу к зиме набивает сильный урожай
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 18.09.2024
Каждое наше выражение мыслей состоит из логически связанных предложений. Чтобы грамотно составить предложение, которое полностью передаст весь смысл, нужно знать, из чего оно состоит, и какая структура должна быть для правильного понимания. Чем сложнее формулировка, тем больше составных частей, которые сложно уловить и осмыслить с первого раза. Чтобы упростить понимание, существует синтаксический разбор.
Что такое синтаксический разбор предложения?
Синтаксический анализ подразумевает изучение строения текста. Это выражается через выявление взаимосвязей между определенными частями речи. Соединение словосочетаний и предложений между собой также играет важную роль. Синтаксический анализ текста позволяет:
- Разобрать, как построено и из чего состоит каждое отдельное предложение или словосочетание.
- Выявить взаимосвязь между отдельными словами.
- Определить темы, которые относятся к синтаксическим единицам.
- Выявить главные и второстепенные члены предложения.
- Определить грамматические основы.
При таком разборе определяют какого времени и наклонения часть речи, действующие лица, а также количество главных членов предложения.
Какие члены предложения определяют при синтаксическом анализе?
Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Этот анализ проводится:
- по тексту;
- по предложению;
- по словосочетанию.
Выделяют 5 основных членов предложения:
- Подлежащее
- Сказуемое
- Дополнение
- Обстоятельство
- Определение
Подлежащее и сказуемое являются главными членами предложения (существительное или местоимение + глагол). Остальные 3 части речи являются второстепенными. Определение выражается прилагательным, обстоятельство уточняет место, либо время, а дополнение относится к подлежащему.
Как провести синтаксический разбор предложения онлайн?
Как это работает:
Пользователю будет показано число каждой части речи, содержащейся в тексте. Каждая часть речи выделена в тексте определенным цветом, что наглядно показывает, где в предложении она находится. Наведя на определенную часть речи, всплывает дополнительное окно, где указана информация:
- Какая это часть речи.
- Начальная форма.
- Характеристики (в зависимости от части речи: род, число, падеж, время, изменяемость, вид, одушевленность и т.д.).
Это позволяет детально разобрать каждую составляющую текста и лучше понять их взаимосвязь.
Результаты анализа можно сохранить. После каждого разбора, пользователю предоставляется индивидуальная ссылка на результаты анализа введенного текста.
Кому понадобится синтаксический анализ предложений?
В первую очередь, этот инструмент очень полезен для учащихся и студентов. Они могут использовать его как для более подробного разбора темы и улучшения понимания, так и для проверки своих знаний и закрепления. Также его могут использовать копирайтеры и редакторы, это поможет повысить качество текстов и значительно уменьшит количество стилистических ошибок.
Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.
Упражнение 265. Прочитайте. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах. Выделите падежные окончания.
Есть кто? что? книг и , белк и , дом а , волк и , вещ и , мыш и .
Нет кого? чего? книг, бел ок , дом ов , волк ов , вещ ей , мыш ей .
Вижу кого? что? книг и , бел ок , дом а , волк ов , вещ и , мыш ей .
• Какие имена существительные и в каких падежных формах имеют одинаковые окончания?
Одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падеже.
Неодушевлённые имена существительные в именительном и винительном падеже.
• Как определить падеж имён существительных с одинаковыми окончаниями?
Существительное в именительном падеже обычно подлежащее, в винительном — второстепенный член предложения.
Чтобы отличить существительные в родительном и винительном падеже, можно подставить существительное 1-го склонения в единственном числе. Если окончание будет -у, -ю, то это винительный падеж, а если -ы или -и — это родительный падеж. Луна И.п. - луну В.п. - луны Р.п. .
Упражнение 266. Прочитайте.
1. Зимой не увидишь в лесу медведей, барсуков, ежей, что спят всю зиму. 2. У лесных мышей не хватает зимой лесных запасов. Они бегут из норок от горностаев, ласок, хорьков. 3. В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц, белок и зайцев. 4 4. Что за чудо? Трескучий мороз, а в гнезде птенчики. Это парочка клестов-еловиков вывела зимой птенцов.
• Какой темой можно объединить данные предложения? Найдите имена существительные в родительном и винительном падежах и объясните, как их различить.
Тема: зима в лесу.
Медведей, барсуков, ежей, зиму, на птиц, на белок, на зайцев, птенцов - В.п.
У мышей, запасов, из норок, от горностаев, от ласок, от хорьков, клестов-еловиков - Р.п.
Чтобы отличить существительные в родительном и винительном падеже, можно подставить существительное 1-го склонения в единственном числе. Если окончание будет -у, -ю, то это винительный падеж, а если -ы или -и — это родительный падеж.
• Спишите третью группу предложений. Над именами существительными во множественном числе укажите падеж.
В лесу появилась большая полярная сова. Она охотится на птиц В.п. , белок В.п. и зайцев В.п. .
на кого?
| ------------- ↓ ---------- ↓ ------------- ↓
Она охотится на птиц , белок и зайцев . (Повеств., невоскл., прост., распр., осложнено однор. дополнениями.)
треск уч ий (-ий – окончание, трескуч- – основа слова, треск – корень, -уч- – суффикс)
Упражнение 267. Прочитайте. Не правда ли, красивое предложение?
Маленькие сосенки, держащие на ветках белые комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.
• Спишите. Укажите падеж выделенных имён существительных.
И. п.
1. Маленькие сосенки, держащие на ветках белые
В. п. В. п. В. п.
комья, напоминают играющих в снежки ребятишек.
Е. Русаков
В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,
Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.
1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?
Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.
В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.
эта планета прекрасна, она чужая , но я слышу то что она зовёт меня к себе, манит меня своей необъятной природой!
1. вместе - тесно, врозь - скучно.
ну тут и объяснять нечего! пословица вттрит более известной - в тесноте, да не в обиде. иногда бывает, что нескольким людям сложно договориться об общем деле, например, детям договориться об общей игре, но в одиночестве договариваться не с кем и становится грустно и одиноко.
2. сначала подумай, потом делай.
еще две пословицы приходят на ум - семь раз отмерь-один отрежь- и - поспешишь, людей насмешишь .
в любом деле подумай, прежде чем делать, а в спешке ничего толкового не получится, только людям на смех.
3. кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.
вспоминается сказка про пастушка и волков. мальчик раз позвал народ, сказал, что волки появились, второй раз позвал, люди поверили, а третий раз волки, действительнопоявились, только никто больше на не пришел.
не нужно путать шутку и обман. шутка - развеселит, а обман - разозлит.
я(подчеркивается: подлежащее, на верху подписывай метоимение) иди(= двумя чертами,это сказуемое, на верху подписывай что это глагол) и (обводи в кружок и пиши что это союз) смотрю(= двумя чертами,это сказуемое, на верху подписывай что это глагол) на такой линией пиши на верху предлог) же линией, на верху существительное),стоящие(подчеркивается волнистой линией это слово и до точки, на верху что это причастие). (повеств.,невоскл.,простое,двусост., распростр., усложнено: однородн.членами предложения: 2 сказуемых(иду,смотрю),которые разделяются союзом(и) и причастный оборот.
Умываться: у - приставка; мы - корень; ва - суффикс; ть - окончание (или суффикс неопределенной формы глагола); ся - возвратный суффикс (или постфикс); ся - основа.
Читайте также: