Выберите три верных суждения о движении растений

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

В задании 1 – 12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

1. У ланцетника и других бесчерепных животных скелет

1) отсутствует 2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный 4) в течение всей жизни представлен хордой

2. Клетка простейших

1) выполняет определенную функцию 2) представляет собой самостоятельный организм

3) является составной частью тканей 4) имеет плотную оболочку

3. Приспособлением к расселению и перенесению неблагоприятных условий у многих простейших служит способность:

1) активно передвигаться 2) образовывать цисту

3) размножаться путем деления 4) восстанавливать поврежденные органоиды

4. Беспозвоночных животных с лучевой симметрией тела,

добывающих пищу и защищающихся от врагов с помощью стрекательных клеток, относят к типу

1) членистоногих 2) моллюсков

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

5. С помощью боковой линии рыба воспринимает

1) запах предметов 2) окраску предметов

3) звуковые сигналы 4) направление и силу течения воды

6.Аскарида не переваривается в кишечнике человека, так как

1) отличается огромной плодовитостью

2) может жить в бескислородной среде

3) быстро двигается в направлении, противоположном движению пищи

4) тело покрыто оболочкой, на которую не действует пищеварительный сок

7. Членистоногих, у которых к грудному отделу тела прикрепляются три пары ног, относят к классу

1) ракообразных 2) паукообразных

3) насекомых 4) сосальщиков

8. Кровеносная система в процессе исторического развития впервые появляется у

1) моллюсков 2) плоских червей

3) кольчатых червей 4) кишечнополостных

9. У каких животных в процессе эволюции появляется второй круг кровообращения?

1) хрящевых рыб 2) костных рыб

3) земноводных 4) пресмыкающихся

10. Какая стадия отсутствует у насекомых с неполным превращением?

1) куколки 2) личинки

3) яйца 4) взрослого насекомого

11. Какие приспособления, защищающие организм от перегревания, сформировались у млекопитающих в процессе эволюции?

1) наружные слущивающиеся клетки кожи 2 ) потовые железы

3) сальные железы 4) роговые образования на теле

12. К какому типу относят беспозвоночных животных, тело которых, как правило,

находится в раковине?

1) плоских червей 2) круглых червей

3) моллюсков 4) членистоногих

В 1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для млекопитающих?

A) два круга кровообращения

B) трехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Д) легочные мешки

Е) развитие коры больших полушарий головного мозга

В 2 . Установите соответствие между признаком организма и царством, для которого этот признак характерен:

А) растут в течение всей жизни

Б) активно перемещаются в пространстве

В) питаются готовыми органическими веществами

Г) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

Д) имеют органы чувств

Е) являются основным поставщиком кислорода на Земле

ЦАРСТВО: 1) Растения 2) Животные

В 3. Установите соответствие между особенностями кровеносной системы животных, относящихся к разным классам:

А) В сердце венозная кровь

Б) В сердце четыре камеры

В) Два круга кровообращения

Г) Один круг кровообращения

Д) Венозная кровь из сердца поступает к легким

Е) В сердце две камеры

КЛАСС: 1) рыбы 2) птицы

В4. Установите соответствие между признаком животах и классом, для которого этот признак характерен.

А) оплодотворение внутреннее 1) Земноводные

Б) оплодотворение у большинствавидов наружное 2) Пресмыкающиеся

В) непрямое развитие ( с превращением )

Г) размножение и развитие происходит на суше

Д) тонкая кожа, покрытая слизью

Е) яйца с большим запасом питательных веществ

В5. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции:

А) Плоские черви Б) Круглые черви В) Простейшие Г) Кишечнополостные Д) Моллюски

С 1. Объясните, каково значение в природе дождевых червей.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

В задании А1 – А12 выберите и обведите 1 верный ответ из 4.

1. У большинства брюхоногих моллюсков скелет:

1) отсутствует 2) наружный

3) внутренний хрящевой или костный 4) в течение всей жизни представлен хордой

2. Нервная система хордовых животных:

1)представляет собой трубку, расположенную на спинной стороне тела

2)представляет собой нервную цепочку, расположенную на брюшной стороне тела

3)состоит из нервных стволов и нервных узлов

4)состоит из нервных клеток, образующих нервную сеть

3.Выберите правильное суждение:

1) Все простейшие животные состоят только из одной клетки

2) В колониях простейших имеются отличные от других специализированные клетки

3) Все простейшие питаются только готовыми органическими веществами

4) Неблагоприятные условия простейшие переносят, превращаясь в цисту

4. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию

1)волосяного покрова и ушных раковин 2)голой кожи, покрытой слизью

3)рогового панциря или щитков 4)сухой кожи с роговыми чешуями

5. Предками древних амфибий были, скорее всего:

6. К типу кишечнополостных относятся:

1) слизни; 2) пескожилы; 3 медузы); 4) дождевые черви.

7.На голову, грудь и брюшко тело четко расчленено у:

1)речного рака 3) клеща

2)паука-каракурта 4) мухи

8. Преодолевать сопротивление воды при движении окуню помогает

1)боковая линия 2)хороший слух

3)покровительственная окраска 4)черепицеобразное расположение чешуи

9. Высокая интенсивность обмена веществ у птиц и млекопитающих — следствие возникновения у них в процессе эволюции:

1) разнообразных тканей 2) четырехкамерного сердца и теплокровности

3) легочного дыхания 4) развитой пищеварительной системы

10. Признаки усложнения в строении дыхательной системы млекопитающих (по сравнению с пресмыкающимися)

1) появление правого и левого легких 2) наличие трахеи и бронхов

3) увеличение дыхательной поверхности благодаря многочисленным легочным пузырькам

4) формирование ноздрей и носовой полости

11. Какие насекомые снижают численность вредителей растений?

1) вши, блохи, клопы, мухи 2) наездники, лесные муравьи

3) оводы, слепни, майские жуки, короеды 4 )белянки, цветоеды

12. Органами газообмена у птиц являются:

1) лёгкие; 2) воздушные мешки;

3) воздушные мешки и лёгкие; 4)трахея и бронхи.

В1. Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа на вопрос: какие признаки характерны для птиц?

A) два круга кровообращения

Б) волосяной покров

B) четырехкамерное сердце

Г) наличие диафрагмы

Е) развитие больших полушарий головного мозга

В 2. Выберите трех представителей класса насекомые, развивающихся с полным превращением

Г) Бабочка капустница

В 3. Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен


Свойства живых организмов

Верны ли следующие утверждения?
А. Птицы растут в течение всей жизни.
Б. Рост побегов и корней тополя не ограничен, т.е. организм растёт всю жизнь.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Свойства живых организмов

Верны ли следующие утверждения?
А. Рост и развитие оленя происходит за счёт потребляемых питательных веществ.
Б. Обмен веществ, протекающий в теле лисицы, включает дыхание, питание и выделение.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Свойства живых организмов

Верны ли следующие утверждения?
А. Растения и животные способны передвигаться.
Б. Животные питаются готовыми питательными веществами, активно захватывая пищу.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

Свойства живых организмов

Выберите три верных утверждения. Берёза, как растительный организм, способна

1) активно передвигаться
2) неограниченно расти всю жизнь
3) захватывать добычу
4) образовывать питательные вещества на свету
5) реагировать на изменения в окружающей среде
6) превращаться в другие живые организмы

А. В мире живой природы различают бесполое и половое размножение.
Б. При бесполом размножении образуются особи, являющиеся копией материнского организма.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

5. Выберите три верных утверждения.

Деление как форма бесполого размножения характерна для

1) бактерий
2) птиц
3) рыб
4) простейших животных
5) ящериц
6) одноклеточных водорослей

6. Установите соответствие между организмом и формой его бесполого размножения.

1. Дрожжи
2. Чеснок
3. Цветковое растение гусиная лапка
4. Гидра
5. Картофель

Форма бесполого размножения

А. Почкование
Б. Вегетативное размножение

7. Установите верную последовательность процессов, происходящих при почковании гидры.

1) Появляются щупальца, открывается ротовое отверстие.
2) На поверхности тела гидры образуются скопления делящихся клеток — почки.
3) Формируется дочерняя особь, которая соединена с материнским организмом.
4) Почка увеличивается в размерах за счёт роста молодых клеток.

8. Заполните таблицу. Вставьте буквы, соответствующие словам ниже.

Форма размножения
Живой организм




1. Гидра
2. Бактерия
3. Хвощ полевой
4. Лилия
Слова

А. Вегетативное размножение
Б. Почкование
В. Деление
Г. Спорообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составления на основе открытого банка заданий ФИПИ, предазначен для повторения и подготовки к ОГЭ биологии; правильные ответы видны только после скачивания. Проверять себя можно в режиме презентации.

Анатомия растений ОГЭ корни

Анатомия растений ОГЭ корни

1. Главной функцией корня является 1) запасание питательных веществ 2) почвенное питание растений 3) поглощение органических веществ из почвы 4) окисление органических веществ 2. Главный корень развивается из 1) боковых корней 2) зародышевого корешка 3) придаточного корня 4) спящих почек 3. Рост корня в длину происходит за счёт деления клеток 1) корневых волосков 2) образовательной ткани 3) зоны проведения 4) корневого чехлика 4. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель? 5. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?

1. Главной функцией корня является

1) запасание питательных веществ

2) почвенное питание растений

3) поглощение органических веществ из почвы

4) окисление органических веществ

2. Главный корень развивается из

1) боковых корней

2) зародышевого корешка

3) придаточного корня

4) спящих почек

3. Рост корня в длину происходит за счёт деления клеток

1) корневых волосков

2) образовательной ткани

3) зоны проведения

4) корневого чехлика

4. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке

обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?

5. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой

на нём обозначена зона деления?

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Целое Часть Чашечка Чашелистик Корень … Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) клубень 2) вегетативный орган 3) корнеплод 4) корневые волоски 8. Верны ли следующие суждения о процессах роста растений? А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система. Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

2) вегетативный орган

3) корнеплод

4) корневые волоски

8. Верны ли следующие суждения о процессах роста растений?

А. У двудольных растений, выросших из черенков, развивается мочковатая корневая система.

Б. От главного корня растений отрастают придаточные корни.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАСТЕНИЯ

Растение получает воду в виде почвенного раствора с помощью __________ (А) корня. Наземные части растения, главным образом __________ (Б), напротив, через особые клетки __________ (В) испаряют значительное количество воды. При этом вода используется не только для испарения, но и

как исходный материал для образования органических веществ в ходе процесса __________ (Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) Дыхание 2) корневой чехлик 3) корневой волосок

4) Лист 5) побег 6) стебель

7) Устьица 8) фотосинтез

10. Верны ли следующие суждения о видоизменённых органах растений?

А. К видоизменённым корням относят корневища, клубни и луковицы.

Б. У гороха имеются усики, которые представляют собой видоизменённые листья.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез? 1) всасывания 2) роста 3) деления 4) Проведения 12. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем? 2) 3) 4)

11. На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?

1) всасывания

4) Проведения

12. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?

13. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Целое Часть

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) столбчатая ткань

4) боковой корень

15. Какой корень называют главным?

1) сильно разветвлённый

2) самый длинный в корневой системе

3) отрастающий от стебля

4) развивающийся из корешка зародыша

16. Какие корни называют придаточными?

1) отрастающие от стебля

2) отрастающие от главного корня

3) развивающиеся из корешка зародыша

4) развивающиеся из боковых корней

17. Что представляет собой корневой волосок? 1) длинный вырост наружной клетки 2) сосудисто-волокнистый пучок 3) корень, имеющий небольшие размеры 4) корень, отрастающий от главного корня 18. Чем характеризуется мочковатая корневая система? 1) развитием многочисленных придаточных корней 2) наличием нескольких главных корней 3) отсутствием корневых волосков 4) развитием проводящей зоны в боковых корнях 19. Какие признаки характерны для корней растений? Выберите три верных ответа из шести 1) охлаждают растения, испаряя воду с его поверхности 2) всасывают воду и минеральные вещества 3) выполняют якорную функцию 4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических 5) имеют устьичные клетки 6) содержат зону проведения

17. Что представляет собой корневой волосок?

1) длинный вырост наружной клетки

2) сосудисто-волокнистый пучок

3) корень, имеющий небольшие размеры

4) корень, отрастающий от главного корня

18. Чем характеризуется мочковатая корневая система?

1) развитием многочисленных придаточных корней

2) наличием нескольких главных корней

3) отсутствием корневых волосков

4) развитием проводящей зоны в боковых корнях

19. Какие признаки характерны для корней растений? Выберите три верных ответа из шести

1) охлаждают растения, испаряя воду с его поверхности

2) всасывают воду и минеральные вещества

3) выполняют якорную функцию

4) осуществляют синтез органических веществ из неорганических

5) имеют устьичные клетки

6) содержат зону проведения

20. Какую роль играют корни в жизни растения? 1) образуют органические вещества из неорганических 2) охлаждают растения 3) запасают органические вещества 4) поглощают углекислый газ и выделяют кислород 21. Почему изображённое на рисунке растение, к корням которого не поступает воздух, имеет угнетённый вид? 1) испытывает недостаток кислорода 2) испытывает недостаток углекислого газа 3) испытывает недостаток света 4) затруднено передвижение веществ 22. На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего у растений 1) синтез полимеров из мономеров 2) образование кислорода в процессе фотосинтеза 3) выделение углекислого газа в процессе дыхания 4) испарение воды листьями

20. Какую роль играют корни в жизни растения?

1) образуют органические вещества из неорганических

2) охлаждают растения

3) запасают органические вещества

4) поглощают углекислый газ и выделяют кислород

21. Почему изображённое на рисунке растение, к корням

которого не поступает воздух, имеет угнетённый вид?

1) испытывает недостаток кислорода

2) испытывает недостаток углекислого газа

3) испытывает недостаток света

4) затруднено передвижение веществ

22. На рисунке изображены результаты опыта,

иллюстрирующего у растений

1) синтез полимеров из мономеров

2) образование кислорода в процессе фотосинтеза

3) выделение углекислого газа в процессе дыхания

4) испарение воды листьями

23. В результате утолщения боковых и придаточных корней образуются 1) воздушные корни 2) корневые клубни 3) корнеплоды 4) корни-присоски 24. Рассмотрите рисунок. Что позволяет обнаружить данный опыт? 1) корневое давление 2) влажность почвы 3) значение воды для растения 4) испарение воды 25. Установите последовательность участков корня от его верхушки. 1) зона корневых волосков 2) зона деления 3) зона роста 4) корневой чехлик 5) зона образования боковых корней 26. Грибницу, опутывающую корни растения, называют 1) микоризой 2) лишайником 3) плесенью 4) привоем

23. В результате утолщения боковых и придаточных корней образуются

1) воздушные корни

2) корневые клубни

3) корнеплоды

4) корни-присоски

24. Рассмотрите рисунок. Что позволяет обнаружить данный опыт?

1) корневое давление

2) влажность почвы

3) значение воды для растения

4) испарение воды

25. Установите последовательность участков корня от его верхушки.

1) зона корневых волосков

2) зона деления

3) зона роста

4) корневой чехлик

5) зона образования боковых корней

26. Грибницу, опутывающую корни растения, называют

1) микоризой

2) лишайником

3) плесенью

27. Установите соответствие между характеристикой и органом растения, которому она свойственна: ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАН РАСТЕНИЯ 1) Корень 2) лист А) осуществляет минеральное питание Б) всасывает воду и минеральные вещества В) охлаждает растение Г) имеет устьичные клетки Д) содержит зону размножения Е) выполняет якорную функцию 28. Установите соответствие между характеристикой и органом растения, которому она свойственна: ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАН РАСТЕНИЯ 1) Корень 2) лист А) осуществляет воздушное питание Б) всасывает воду и минеральные вещества В) охлаждает растение Г) имеет устьичные клетки Д) содержит зону проведения Е) выполняет якорную функцию

27. Установите соответствие между характеристикой и органом растения, которому она свойственна:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАН РАСТЕНИЯ

1) Корень 2) лист

А) осуществляет минеральное питание

Б) всасывает воду и минеральные вещества

В) охлаждает растение

Г) имеет устьичные клетки

Д) содержит зону размножения

Е) выполняет якорную функцию

28. Установите соответствие между характеристикой и органом растения, которому она свойственна:

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАН РАСТЕНИЯ

1) Корень 2) лист

А) осуществляет воздушное питание

Б) всасывает воду и минеральные вещества

В) охлаждает растение

Г) имеет устьичные клетки

Д) содержит зону проведения

Е) выполняет якорную функцию

29. При пересадке рассады капусты у нее прищипывают верхушку корня для 1) ускорения фотосинтеза в листьях 2) усиления образования придаточных корней 3) образования столонов 4) уменьшения испарения 30. Установите правильное обозначение видов корней. 1) 1 − придаточный корень, 2 − боковой корень, 3 − главный корень 2) 1 − главный корень, 2 − придаточный корень, 3 − боковой корень 3) 1 − главный корень, 2 − боковой корень, 3 − придаточный корень 4) 1− боковой корень, 2 − придаточный корень, 3 − главный корень 31. Установите соответствие между функцией и органом растения. ФУНКЦИЯ ОРГАН РАСТЕНИЯ 1) Корень 2) стебель А) почвенное питание Б) вынесение листьев к свету В) проведение питательных веществ к плодам Г) закрепление в почве Д) удерживает цветки

29. При пересадке рассады капусты у нее прищипывают верхушку корня для

1) ускорения фотосинтеза в листьях

2) усиления образования придаточных корней

3) образования столонов

4) уменьшения испарения

30. Установите правильное обозначение видов корней.

1) 1 − придаточный корень, 2 − боковой корень, 3 − главный корень

2) 1 − главный корень, 2 − придаточный корень, 3 − боковой корень

3) 1 − главный корень, 2 − боковой корень, 3 − придаточный корень

4) 1− боковой корень, 2 − придаточный корень, 3 − главный корень

31. Установите соответствие между функцией и органом растения.

ФУНКЦИЯ ОРГАН РАСТЕНИЯ

1) Корень 2) стебель

А) почвенное питание

Б) вынесение листьев к свету

В) проведение питательных веществ к плодам

Г) закрепление в почве

Д) удерживает цветки

32. Установите правильное обозначение видов корневых систем.

1) 1 − стержневая, 2 − мочковатая, 3 − мочковатая

2) 1 − стержневая, 2 − стержневая, 3 − мочковатая

3) 1 − мочковатая, 2 − стержневая, 3 − мочковатая

4) 1 − стержневая, 2 − мочковатая, 3 − стержневая

33. Для усиления образования боковых побегов следует

1) пересадить растение

2) обеспечить интенсивный полив растения

3) уменьшить освещение растения

4) прищипнуть верхушечную почку

34. Что необходимо сделать при пересадке рассады растений на грядки?

1) удалить мелкие боковые корни

2) отряхнуть корни от старой почвы

3) сохранить старый почвенный ком на корнях

4) тщательно смыть с корней старую почву

1) неспособности к фотосинтезу

2) нехватки органических веществ

3) нехватки азота

4) перехода к паразитическому образу жизни

36. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь. Объект Процесс Образовательная ткань Деление Корневой волосок … Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице? 1) растяжение 2) проведение 3) защита 4) Всасывание 37. Установите последовательность участков корня, начиная с его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) зона всасывания 2) зона деления 3) корневой чехлик 4) зона роста 5) зона проведения

36. В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбца имеется взаимосвязь.

Объект Процесс

Образовательная ткань Деление

Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?

1) растяжение

2) проведение

4) Всасывание

37. Установите последовательность участков корня, начиная с его верхушки. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) зона всасывания

2) зона деления

3) корневой чехлик

4) зона роста

5) зона проведения

ВИДОИЗМЕНЕНИЯ КОРНЕЙ

Видоизменения корней связаны с выполнением одной из дополнительных функций. Запасающие корни служат для отложения в них запасных веществ (крахмала, сахаров, витаминов и др.). Они разрастаются, становятся толстыми, мясистыми. Различают два типа запасающих корней: корнеплоды и корневые клубни (корневые шишки). Корнеплоды формируются за счёт главного корня и части побега. Корневые клубни формируются за счёт отложения запасных веществ в боковые и придаточные корни (у георгина, ятрышника, чистяка и др.).

Большинство этих растений являются двулетниками или многолетниками. Осенью их надземная часть отмирает, а корни, накопившие питательные вещества, сохраняются и зимуют. Весной из почек запасающих корней развиваются новые надземные органы.

Микориза особое изменение корня вследствие симбиоза с грибницей грибов. Благодаря грибнице корни получают возможность всасывать воду с гораздо большей площади, а гриб получает доступ к органическим веществам растения. У большинства деревьев грибница гриба не проникает внутрь корня. У многих трав, а также некоторых деревьев сосны, яблони грибница и ткани корня плотно

срастаются друг с другом, представляя единое целое. Клубеньки образуются в тканях коры корней бобовых растений из-за того, что там поселяются

азотфиксирующие бактерии. Они питаются органическими веществами растения, вызывая разрастание основной ткани и возникновение опухоли клубенька. При этом бактерии способны преобразовывать атмосферный азот в азотистые соединения, которые усваивает растение, улучшая своё азотное питание. Таким образом, и микориза, и клубеньки это изменения корней, способствующие улучшению почвенного питания растения.

1) Вследствие чего у корней возникают разнообразные видоизменения?

2) Назовите не менее трёх овощных культур, у которых хорошо развит корнеплод.

3) Как называют отношение между корнями бобовых растений и азотфиксирующими бактериями?

А. Индивидуальное развитие цветковых растений начинается с образования зиготы.
Б. При подземном прорастании семян пшеницы семядоли выносятся над поверхностью почвы.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) неверны оба суждения

7. Выберите три верных утверждения.

Для прорастания семени фасоли необходимы условия

1) вода
2) сухая почва
3) воздух
4) солнечный свет
5) сильный ветер
6) определённая температура почвы

8. Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, обозначающие слова ниже.

В ходе двойного оплодотворения цветкового растения при слиянии яйцеклетки и … (1) формируется … (2). Из неё после многократного деления развивается … (3) в семени. Попадая в почву, семя прорастает при определённых условиях и образует … (4).

А. Зародыш.
Б. Проросток.
В. Спермий.
Г. Зигота.

1. 3) индивидуальное развитие
2 1) ветром
3 2) всасывают воду
4 4) проросток
5 2) семядолях
6 1) верно только А
7. 1) вода 3) воздух 6) определённая температура почвы
8 1В . 2 Г 3А. 4Б

Читайте также: