Выберите три растения которые запасают питательные вещества в корнеплодах

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

А также: может запасать вещества (георгин); вступает в симбиоз с грибами (микориза).

Корнеплод – это орган, состоящий наполовину из корня и наполовину из стебля, выполняет запасающую функцию (свекла, репа, морковь).

Побег

Состоит из стебля, листьев и почек.

Примеры видоизмененных побегов:

  • столон (картофель) – подземный побег, на его конце образуется клубень
  • клубень (топинамбур) – имеет почки (глазкú)
  • луковица (тюльпан) – имеет стебель (донце), мясистые листья (чешуи) и почки
  • корневище (пырей) – подземный побег, имеет стебель, остатки листьев (чешуи) и почки

Стебель

  • держит на себе все остальные органы растения
  • проводит воду с растворенными в ней веществами
    • по ксилеме (древесине) проводится вода с минеральными солями снизу вверх
    • по флоэме (лубу) проводится вода с сахарами сверху вниз

    А также: может фотосинтезировать (картофель), запасать вещества (кактус).

    Листья

    • фотосинтезируют (на свету в хлоропластах за счет хлорофилла из углекислого газа и воды делают глюкозу и кислород).
    • испаряют воду (транспирация), за счет этого происходит
      • охлаждение листа
      • движение воды по ксилеме (это одна из двух причин, вторая – корневое давление)

      А также: могут превращаться в колючки (кактус), зацепки (горох), могут запасать вещества (алоэ).

      Почки

      Это зачаточные побеги. Внутри почек содержатся зачаточный стебель, зачаточные листья, зачаточные почки. Почки бывают:

      • верхушечные
      • пазушные (в пазухе листа)
      • придаточные (на стебле, листьях, корнях).

      Окучивание растений приводит к тому, что из придаточных почек на стебле образуются придаточные корни.

      Еще можно почитать

      Задания части 1

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Клубень картофеля, в отличие от его плода ягоды,
      1) содержит пластиды
      2) запасает органические вещества
      3) имеет клеточное строение
      4) образуется на подземном побеге

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Видоизмененный подземный побег с укороченным стеблем-донцем и мясистыми листьями с запасными питательными веществами – это
      1) корнеклубень
      2) корневище
      3) луковица
      4) корнеплод

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Почки, развивающиеся на листьях и корнях растения,
      1) верхушечные
      2) пазушные
      3) боковые
      4) придаточные

      Выберите один, наиболее правильный вариант. К видоизмененным подземным побегам относят
      1) корневища пырея
      2) корнеплоды моркови
      3) корневые отпрыски малины
      4) придаточные корни пшеницы

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Почка растения представляет собой
      1) зачаточный побег
      2) семязачаток будущего растения
      3) видоизмененные листья или их части
      4) верхушечную зону побега и корня

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Чтобы у кукурузы быстрее образовались придаточные корни, человек
      1) удаляет верхушки главного побега
      2) окучивает растения
      3) проводит перекрестное опыление
      4) прикрывает всходы укрывным материалом

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и
      1) образование органических веществ в растении
      2) испарение воды листьями
      3) отток органических веществ в другие органы
      4) поглощение корнями минеральных веществ

      Выберите один, наиболее правильный вариант. Вода и минеральные вещества поступают из корня к листьям по
      1) лубу
      2) древесине
      3) сердцевине
      4) пробке

      КОРЕНЬ
      Установите соответствие между характеристиками и видами корней: 1) придаточный 2) главный. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) образует корнеплод при разрастании
      Б) развивается из зародышевого корешка
      В) формирует мочковатую корневую систему
      Г) развивается на побеге
      Д) отходит от корневища или луковицы
      Е) формируется при вегетативном размножении

      Установите последовательность размещения зон корня покрытосеменных растений, начиная от его окончания. Запишите соответствующую последовательность цифр.
      1) зона проведения
      2) зона деления
      3) зона роста
      4) зона всасывания
      5) корневой чехлик

      Свекла

      Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение корня. Запишите цифры, под которыми они указаны.
      1) зона, образованная постоянно делящимися клетками верхушечной образовательной ткани
      2) зона, образованная недифференцированными клетками с тонкой оболочкой
      3) зона начальной дифференциации клеток
      4) зона проведения
      5) боковой корень
      6) придаточный корень

      Свекла

      КОРЕНЬ-ЛИСТ
      Установите соответствие между функциями органов растения и органами, обозначенными на рисунке цифрами 1 и 2. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) транспирация
      Б) поглощение воды и минеральных веществ
      В) синтез глюкозы
      Г) выделение молекулярного кислорода
      Д) фиксация неорганического углерода
      Е) закрепление в почве

      ТРАНСПИРАЦИЯ
      1. Установите соответствие между характеристикой и процессом, который протекает в растениях: 1) испарение, 2) фотосинтез. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) синтез органических веществ из неорганических на свету
      Б) обеспечение растения энергией
      В) защита растения от перегрева
      Г) обеспечение транспорта воды и минеральных веществ
      Д) выделение кислорода в атмосферу

      2. Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Испарение воды растениями (транспирация)
      1) способствует транспорту воды от корня
      2) происходит с одинаковой интенсивностью в течение суток
      3) уменьшается в ветренную солнечную погоду
      4) регулируется открыванием и закрыванием устьиц
      5) обеспечивает терморегуляцию
      6) угнетает процесс фотосинтеза

      ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ЛИСТА
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для большинства насекомоядных растений?
      1) отсутствие фотосинтетических пигментов
      2) наличие ловчих органов
      3) произрастание на заболоченных лесах и болотах
      4) способность всасывать органические вещества из почвы
      5) редукция цветов и утрата полового размножения
      6) выделение пищеварительных ферментов – протеаз

      ВИДОИЗМЕНЕНИЯ ПОБЕГА
      1. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. К видоизменённым побегам относят
      1) корневище
      2) корнеплод
      3) корневые шишки
      4) грибокорень
      5) клубень
      6) луковицу

      2. Установите соответствие между видоизменениями и органами растений, из которых они сформировались: 1) корень, 2) побег. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) луковица лука
      Б) корнеплод репы
      В) корневище ландыша
      Г) клубень картофеля
      Д) корневая шишка георгина
      Е) клубнелуковица гладиолуса

      3. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побега: 1) корневище, 2) клубень, 3) луковица. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
      А) осот
      Б) нарцисс
      В) картофель
      Г) чеснок
      Д) ландыш
      Е) топинамбур

      4. Установите соответствие между растениями и видоизменениями их побегов: 1) корневище, 2) луковица, 3) клубень. Запишите цифры 1-3 в порядке, соответствующем буквам.
      А) имбирь
      Б) ландыш
      В) чеснок
      Г) тюльпан
      Д) картофель
      Е) щитовник

      ВЕГЕТАТИВНЫЕ - ГЕНЕРАТИВНЫЕ
      Выберите два верных ответа из пяти и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие из органов растения относятся к вегетативным?
      1) семя
      2) кочан
      3) семяпочка
      4) пестик
      5) луковица

      Установите соответствие между органами растений и группами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) корнеплод
      Б) цветок
      В) клубень
      Г) семя
      Д) лист
      Е) плод

      Установите соответствие между частями растений и видами органов: 1) вегетативные, 2) генеративные. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
      А) клубнелуковица
      Б) шишка
      В) ягода
      Г) соцветие
      Д) колючка

      АГРОТЕХНИКА
      Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Рыхление почвы и прополку сорняков в посевах культурных растений проводят для
      1) улучшения дыхания растений
      2) уменьшения испарения воды из почвы
      3) сокращения испарения воды растениями
      4) усиления оттока органических веществ из листьев к корням
      5) улучшения снабжения растений неорганическими веществами
      6) ослабления конкуренции между культурными и сорными растениями

      Лист

      Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для растения, изображённого на рисунке?
      1) многолетнее развитие
      2) наличие черешковых листьев
      3) размножение с помощью корневища
      4) жизненная форма – кустарник
      5) образование семян
      6) стержневая корневая система

      Установите соответствие между растениями и их жизненными формами: 1) дерево, 2) кустарник, 3) трава. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
      А) липа
      Б) клевер
      В) шиповник
      Г) овес
      Д) тополь
      Е) ежевика

      В 6:53 поступил вопрос в раздел Биология, который вызвал затруднения у обучающегося.

      Вопрос вызвавший трудности

      Выберите три растения которые запасают питательные вещества в корнеплодах
      1) свекла
      2)лук
      3) баклажан
      4)петрушка
      5)картофель
      6) морковь

      Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Биология". Ваш вопрос звучал следующим образом:

      Выберите три растения которые запасают питательные вещества в корнеплодах
      1) свекла
      2)лук
      3) баклажан
      4)петрушка
      5)картофель
      6) морковь

      После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

      5 4 1 ВСЕ ЭТО ПРОСТО

      НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


      Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

      Киселёва Лали Дамировна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 54 269 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

      ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

      Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

      Деятельность компании в цифрах:

      Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

      Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

      Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

      Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

      Под влиянием условий окружающей среды корни, кроме своих основных функций, могут выполнять и некоторые другие. Это приводит к изменению их внешнего и внутреннего строения и возникновению видоизменений.

      shutterstock_451081120.jpg

      shutterstock_1826243396.jpg

      Корнеплоды образуются, когда питательные вещества запасаются в главном корне и нижних частей стебля. Морковь, свекла, редька, брюква и другие растения запасают питательные вещества в корнеплодах.

      Корневые клубни появляются, если питательные вещества накапливаются в боковых и придаточных корнях. Корневые клубни имеются у георгина, чистяка.

      2. Корни-прицепки развиваются из придаточных корней и помогают растениям прикрепляться к различным поверхностям — стволам деревьев, фасадам зданий. Плющ балтийский ловко взбирается по сосновым стволам при помощи корней-прицепок.

      Корни-прицепки имеются также у тропического растения ванили, которую мы знаем как ароматную пряность.

      shutterstock_1966365487.jpg

      В местах со стоячей водой или в местах, которые часто затапливаются, проблематично обеспечение корневой системы кислородом, так как кислород растворяется в воде в ограниченном количестве.

      У мангровых растений тропических болот на растущих в субстрате основных корнях развиваются дыхательные корни, которые растут вертикально вверх и поднимаются выше субстрата вопреки силе притяжения Земли.

      shutterstock_1787206280.jpg

      У растений, обитающих на стволах деревьев в тропических лесах (орхидей, бромелий), высоко над землёй образуются воздушные корни, предназначенные для поглощения влаги непосредственно из воздуха. Эти корни могут расти и в почве, выполняя обычные для корней функции.

      road-823199_640.jpg

      Это придаточные корни, которые иногда встречаются у деревьев тропических лесов. Они образуются на стволах и крупных ветвях и выполняют функцию опоры для тяжёлых частей дерева.

      Досковидные корни-подпорки встречаются как у растущих в тропических лесах деревьев (у хлопкового дерева), так и у деревьев, растущих в умеренных широтах (у вяза обыкновенного).

      Изображение Ответ

      чтобы благополучно пeрежить зиму растения приспособились к по-разному. в теплый период второй половины лета, когда заканчивается рост растений в высоту и толщину, закладывается верхушечная почка. молодые однолетние побеги к должны одревеснеть. покрывающая молодые побеги кора из зеленой становится бурой или серой.

      в это время начинается процесс закалки растений. продукты фотосинтеза не расходуются на рост побегов, а накапливаются в тканях дерева, как запасные защитные вещества, и используются следующей весной при формировании новых побегов и листьев. чем больше будет запасных веществ, в первую очередь крахмала, тем выносливее, морозоустойчивее будет растение, так как температура замерзания клеточного сока в деревьях с большим количеством запасных веществ значительно ниже, чем у деревьев с малым запасом. это касается не только деревьев, а также и кустов.

      4)озимые растения — растения, которым для нормального развития требуется период с пониженной (близкой к 0 °c) температурой.

      5)все первые цветы мы традиционно называем "подснежники", хотя на самом деле подснежником является галантус - только один вид из множества первоцветов. объединяет их принадлежность в основном к одному семейству лилейных, группе мелколуковичных. а все остальные весенне-цветущие мелколуковичные обычно называют первоцветами, в том числе морозники, примулы и др.

      6)повышение температуры,прилетают птицы, увеличивается световой день

      10)листопад — это приспособление растений к понижению испарения воды осенью и зимой.

      Ответ

      11 сори не понял

      13 у них постоянная температура тела

      14 кислород требуется для реакций, которые отвечают более чем за 95% энергии, потребляемой живыми клетками и всем организмом.

      Ответ

      Ответ

      Ответ

      Похожие вопросы:

      Иконка предмета

      Иконка предмета

      Решить у собак короткая шерсть доминирует над длиной. какой процент короткошерстных щенков можно ожидать от скрещивания двух особей-гетерозигот

      Иконка предмета

      Голозои 1.особенности питания 2.представители закончите предложения. 1. питания организма зависит от 2.по питания зелёные растения являются 3.основной источник энергии на нашей

      Иконка предмета

      Иконка предмета

      Иконка предмета

      Иконка предмета

      Почему у трахеид оболочки неравномерно утолщены? кто не знает лучше не пишите, отмечу как нарушение. кто знает

      Иконка предмета

      А1. корнеплод - это: а) утолщенный придаточный корень; б) утолщенный главный корень; в) утолщенный стебель в основании и утолщенное основание главного корня. а2. диаметр стебля липы определяется делением клеток меристемы: а) только первичной, б)только вторичной, в) первичной и вторичной. аз. яблоко — плод: а) сочный, односемянной; б) ложный, сочный, многосемянной; в) ложный, сочный, односемянной. а4. растения, как правило запасают вещества, богатые энергией, в форме: а) гликогена; б)глюкозы; в) крахмала. а5. колючки боярышника - это: а) видоизмененный побег; б) видоизмененный лист; в видоизмененный прилистник. а6. у покрытосеменных растений семя образуется из: а) зиготы; б) семяпочки; в)зародышевого мешка. а7. репродуктивным органом растения является: а) лист; б) цветок; в) побег. а8. образовательной тканью является: а) луб; б) паренхима; в) камбий. а9. в растениях проводят воду: а) сосуды; б) лубяные волокна; в) ситовидные трубки. а10. основная функция столбчатой ткани листа: а) газообмен; б) фотосинтез; в) транспирация. а11. флоэма относится к ткани, которая является: а) образовательной, б) механической; в)проводящей. а12. тканью, из которой формируются длинные, жесткие волокна является: а) эпидермис; б)склеренхима; б) колленхима. а13. у плода лимона сочная мякоть - это ткань: а) проводящая; б) запасающая; в)механическая. а14. назовите плод пшеницы: а) ягода; б) семянка; в) зерновка. а15. что развивается из оплодотворенной центральной клетки? а) семя; б) оболочки плода; в)эндосперм. а16. какое соцветие имеет длинную утолщенную ось с сидящими однополыми цветками? а)кисть; б) початок; в) головка. а17. участок стебля, на котором развивается лист, называется: а) междоузлие; б) узел; в)листовой рубец. а18. видоизменением какого органа является луковица лука? а) стебля; б) корня; в) листа. а19. какое из названных растений двудомное? а) тополь; б) роза; в) вишня. а20. какие плоды относятся к сухим раскрывающимся ? а) зерновка; б) стручок; в)орех. а21. плодом нельзя назвать: а) боб; б) клубень картофеля; в) ягоду а22. придаточными называют корни: а) отрастающие от стебля, б) развивающиеся на главном корне; в) развивающиеся из корешка зародыша. а23. в поглощении воды и минеральных солей участвует: а) зона деления; б) зона всасывания; в) зона роста; г) зона проведения. а24. почка - это: а) видоизмененный побег; б) верхушка стебля; в) зачаточный побег. а25. какие листья у клевера? а) простые; б) сложные; в) перистосложные. а26. сколько спермиев участвует в оплодотворении у цветковых? а) один; б) много; в) два. а27. семена располагаются на поперечной перегородке в: а) бобе; б) стручке; в) коробочке. а28. клубни картофеля являются: а) подземными побегами; б) ; в) . а29. верхушка корня покрыта: а) корневыми волосками; б) кожицей; в) корневым чехликом. а30. группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции - это: а) орган; б) система; в) ткань. а31. у большинства однодольных растений жилкование: а) параллельное или сетчатое; б) сетчатое или дугообразное; в) дуговое или параллельное. а32. мужские половые клетки образуются в: а) тычинках; б) пестиках; в) околоцветнике. азз. у основания листа расположены: а) листовые пластинки; б) прилистники, в) жилки. а34. побегом называют: а) часть стебля; б) почки и листья, в) стебель с листьями и почками. аз5. через корни растение получает из почвы: а) минеральные вещества; б) органические вещества; в) минеральные вещества и воду. часть ii (в) включает 10 вопросов, с несколькими вариантами ответа. выберите лишь те, которые вы считаете правильными. b1. только для всех покрытосеменных характерно: а) размножение семенами; б) наличие цветка; в) расчленение на органы; г) двойное оплодотворение; д) многообразие жизненных форм. b2. что входит в состав зародыша семени? а) кожура; б) эндосперм; в) семядоли; г) корешок; д) почечка. b3. какие части цветка относятся к околоцветнику? а) цветоножка; б) тычинки; в) чашечка; г) пестик; д) венчик; е) нектарники. b4. какие клетки имеются в пыльцевом зерне? а) генеративная клетка; б) яйцеклетка; в) центральная клетка; г) вегетативная клетка; д) клетки спутницы. b5. из каких частей состоит лист злаковых? а) черешок; б) прилистники; в) листовая пластинка; г) листовое влагалище. b6. какие из названных тканей входят в состав листа? а) проводящая ткань; б) кожица; в) ассимиляционная ткань; г) пробка; д) меристема. b7. перечислите вегетативные органы растения: а) плод; б) корень; в) цветок; г) стебель; д) лист; е) семя. b8. какие плоды относятся к сочным многосемянным? а) костянка; б) яблоко; в) боб; г) тыквина; д) ягода; е) многокостянка. b9. какие ткани относятся к механическим? а) сосуды; б) колленхима; в) ситовидные трубки; г) камбий; д) склереиды; е) пробка. в10. для проводящих клеток ксилемы характерно: а) крупные вакуоли; б) отсутствие цитоплазмы; в) многоядерность; г) утолщенные клеточные стенки; д) наличие перфораций (отверстий) в клеточных стенках.

      Читайте также: