Выберите три правильных ответа корень нужен растению для

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

В клетках автотрофных растительных организмов, в отличие от гетеротрофных, имеются:

Варианты:

  1. хлоропласты
  2. митохондрии
  3. ядро и ядрышко
  4. вакуоли с клеточным соком
  5. пластиды
  6. рибосомы

К растениям, не имеющим корней, относят:

Варианты:

  1. кукушкин лен
  2. щитовник мужской
  3. плаун булавовидный
  4. хвощ полевой
  5. сфагнум
  6. ламинарию

Какие из указанных признаков присущи растениям?

Варианты:

  1. способность к пиноцитозу
  2. рост в течение всей жизни
  3. способность к фотосинтезу
  4. гетеротрофный способ питания
  5. наличие пластид в клетках
  6. наличие хитина в клеточной оболочке

Какие растения относят к водорослям?

Варианты:

  1. сфагнум
  2. хламидомонада
  3. папоротник мужской
  4. улотрикс
  5. спирогира
  6. ряска

К видоизменённым подземным побегам относят:

Варианты:

  1. луковицу чеснока
  2. корнеплод моркови
  3. клубень картофеля
  4. усы земляники
  5. корневище ландыша
  6. корневые шишки георгина

К тканям растений относятся:

Варианты:

  1. основная
  2. соединительная
  3. мышечная
  4. нервная
  5. проводящая
  6. покровная

Выберите функции покровной ткани растения. Ответ запишите цифрами без пробелов.

Варианты:

  1. регуляция газообмена в растении
  2. защита от механических повреждений
  3. формирование скелета растения
  4. проведение органических веществ
  5. проведение неорганических веществ
  6. защита от перепада температур

Что из перечисленного является видоизменением листьев?

Варианты:

  1. кожица яблока
  2. лепесток розы
  3. усик гороха
  4. цветоложе
  5. иголка кактуса
  6. иголка шиповника

Какие из перечисленных признаков характерны для ксилемы? Выберите три верных признака из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. является основной тканью растения
  2. служит для проведения воды от корней к листьям
  3. клетки имеют сильно вытянутую форму
  4. в клетках есть хлоропласты
  5. стенки клеток утолщены
  6. клетки живые

Голосеменные растения, в отличие от папоротников:

Варианты:

  1. являются автотрофными организмами
  2. образуют семязачатки
  3. размножаются спорами
  4. не нуждаются в наличии воды при оплодотворении
  5. в процессе жизнедеятельности взаимодействуют с окружающей средой
  6. в основном имеют форму деревьев, реже кустарников

Папоротники, в отличие от водорослей:

Варианты:

  1. состоят из разнообразных тканей
  2. содержат в клетках хлорофилл
  3. способны поглощать кислород и выделять углекислый газ
  4. имеют вегетативные органы
  5. по способу питания – автотрофы
  6. имеют корневище с придаточными корнями

Какие растения относят к голосеменным?

Варианты:

  1. пихту сибирскую
  2. хвощ полевой
  3. берёзу бородавчатую
  4. ель европейскую
  5. плаун булавовидный
  6. лиственницу европейскую

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений:

Варианты:

  1. образуют половые клетки
  2. не имеют тканей
  3. имеют ризоиды
  4. являются фототрофами
  5. размножаются спорами
  6. не имеют цветка

Варианты:

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

Варианты:

  1. оплодотворение происходит в водной среде
  2. образуется обоеполый заросток
  3. орган размножения — цветок
  4. опыляются насекомыми
  5. не имеют корней
  6. на нижней стороне листьев образуются споры

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

Варианты:

  1. корни отсутствуют
  2. имеется хорошо развитая корневая система
  3. размножаются семенами
  4. размножаются спорами
  5. цветки мелкие, невзрачные
  6. для размножения нужна вода

Голосеменные, как и покрытосеменные растения:

Варианты:

  1. образуют плод с семенами
  2. размножаются семенами
  3. в процессе фотосинтеза образуют органические вещества из неорганических
  4. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  5. цветут хотя бы раз в течение жизни
  6. опыляются с помощью насекомых

Сходство мхов и папоротников проявляется в:

Варианты:

  1. размножении спорами
  2. дифференциация на органы и ткани
  3. оплодотворении, которое происходит вне водной среды
  4. автотрофном способе питания
  5. перекрёстном опылении насекомыми
  6. преобладании среди них древесных форм

Выберите три верных ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как:

Варианты:

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

Растения семейства капустных (крестоцветных) можно узнать по следующим признакам:

Варианты:

  1. цветок четырёхчленного типа
  2. соцветие кисть
  3. цветок пятичленного типа
  4. соцветие корзинка
  5. плод стручок или стручочек
  6. плод боб

Выберите три признака, характерных для класса Однодольные:

Варианты:

  1. мочковатая корневая система
  2. стержневая корневая система
  3. жилкование листьев параллельное или дуговое
  4. жилкование листьев сетчатое
  5. листья всегда простые
  6. из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

Выберите три признака семейства бобовых:

Варианты:

  1. наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)
  2. наличие в цветке нектарников
  3. образование плода боб
  4. образование плода стручок
  5. наличие на корнях клубеньковых бактерий
  6. перекрестное опыление насекомыми

В чём сходство покрытосеменных и голосеменных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

Варианты:

  1. способны образовывать обширные леса
  2. характеризуются многообразием жизненных форм
  3. размножаются семенами
  4. опыляются насекомыми и птицами
  5. имеют хорошо развитые вегетативные органы
  6. образуют сочные и сухие плоды


в) быстро растущих клеток;
г) корневого чехлика.

4. Что расположено между зоной всасывания и зоной деления корня?


б) корневой чехлик;

в) зона проведения;

5. На рисунке зона проведения обозначена цифрой:

6. Корневые шишки (клубни) — это

а) утолщенный главный корень

б) утолщенные главный и придаточные корни

в) утолщенные главный и боковые корни

г) утолщенные придаточные и боковые корни

7. Что образуется на черешке листа фиалки узамбарской, поставленного в воду?

а) главный корень;

б) боковые корни;

в) придаточные корни;

г) главный и придаточные корни.

8. Расположите зоны корня в правильной последовательности начиная с верхушки (конечной части).

а) зона проведения г) зона всасывания

б) зона растяжения д) корневой чехлик

9. Установите соответствие.

Особенности образования корней

A) отрастают от стебля

Б) развиваются из зародышевого корешка

B) развиваются на главном корне
Г) образуются на листьях

Д) развиваются на придаточных корнях

Виды корней

1) главные

10. Побег состоит из

а) стебля с расположенным на нем цветком

б) стебля с расположенными на нем листьями и
почками

в) корня и стебля

г) узлов и междоузлий/

11. Почка — это

а) зачаточное растение в) зачаточный стебель

б) зачаточный побег г) зачаточные листья

12. Почка, из которой развиваются цветки, называется

а) вегетативной в) генеративной

б) верхушечной г) боковой


13. На рисунке почечные чешуи­
обозначены цифрой

14. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на мес­те пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

(1) Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют . . (2) Боковой орган побега — это . . (3) Участок стебля, несущий лист, называ­ют . . (4) Участок между соседними узлами — . .

15. Выберите три названия частей почки.

а) конус нарастания

б) листовой рубец

в) зачаточный стебель

г) зародышевая почка

д) кожистые чешуи

е) зародышевый корешок

16. Сложный лист, в отличие от простого листа, имеет

г) несколько листовых пластинок

17. Растение с сетчатым жилкованием листа является

а) однодольным и имеет мочковатую корневую систему

б) двудольным и имеет стержневую корневую сис­тему

в) однодольным и имеет стержневую корневую систему

г) двудольным и имеет мочковатую корневую сис­тему


18. На рисунке черешок обозначен цифрой

19. Укажите неверный ответ. Листопад позволяет растениям

а) избави а) избавляться от ненужных веществ

б) уменьшить испарение

в) уменьшить нагрузку на ветви

г) защититься от болезней и вредителей.

20 . Выберите три признака двудольных растений.

а) дуговое жилкование листьев

б) мочковатая корневая система

в) сетчатое жилкование листьев

г) параллельное жилкование листьев

д) две семядоли в семени

е) стержневая корневая система

21. Установите соответствие.
Функция органа

A) воздушное питание (фотосинтез)

Б) всасывание воды и минеральных веществ

B) испарение воды
Г) газообмен

Д) опорная функция

Контрольная работа.


Решите тесты.

1. На рисунке скобкой обозначена зона

2. Сколько семядолей может быть у зародыша, если у растения мочкватая корневая система?

в) по типу корневой системы нельзя определить
количество семядолей

г) с равной вероятностью зародыш может иметь
одну или две семядоли

3. Корневой чехлик защищает зону

а) роста в) проведения

б) деления г) всасывания

4. Корневые волоски — это'

а) молодые корешки

б) длинные клетки

в) выросты клеток наружного покрова корня

г) выросты любых клеток корня

5. Нисходящий ток — это передвижение

а) 1 органических веществ от корня к листьям

б) воды и минеральных солей от корня к листьям

в) органических веществ от листьев к корню

г) воды и минеральных солей от листьев к корню

6. Корнеплод — это

а) корень и плод одновременно

б) видоизмененный главный корень

в) видоизмененный боковой корень

г) видоизмененный придаточный корень

7. Окучивание (засыпание почвой нижней части стеб­ля) способствует

а) развитию придаточных корней

б) развитию главного корня

в) развитию боковых корней

г) лучшему проникновению воздуха в почву

8. Какую из функций корни НЕ выполняют?

а) накопление запасных питательных веществ

б) закрепление растения в почве

в) поглощение из почвы воды

9. Установите правильную последовательность роста
корня.

рост боковых корней
Б) растяжение клеток

Г) образование тканей корня

10. Выберите два растения, которые запасают пита­тельные вещества в корнеплодах.

11. Угол между стеблем и основанием листа растения
называется

а) междоузлием в) листовым рубцом

б) пазухой листа г) узлом

12. Что расположено в пазухе листа?

б) междоузлие г) молодые листья

13. Что развивается из вегетативной почки?

а) стебель и листья


б) стебель, листья и почки

в) побег и цветок

г) цветки и листья

14. На рисунке зачаточные
листья обозначены циф­рой

15. Какие слова пропущены в тексте? Впишите на мес­те пропусков соответствующие буквы (форма слов изменена).

(1) Стебель с расположенными на нем листьями и почками называют . . (2) Боковой орган побега — это . . (3) Участок стебля, несущий лист, называ­ют . . (4) Участок между соседними узлами — . .

1917. Считается, что на склонах холмов поля надо распахивать поперёк склона (горизонтально), а не вдоль (от вершины к подножию). Объясните, почему необходимо делать именно так и к чему может привести распашка полей вдоль склона.

Добавить в избранное

1) В случае распашки вдоль склона естественные осадки и вода, используемая для полива, будут стекать вдоль грядок к подножию холма
2) Вместе с током воды из почвы будут вымываться полезные, минеральные вещества, что будет приводить к эрозии почвы
3) В случае распашки поперек склона полезные минеральные вещества не будут так интенсивно вымываться из почвы, будут дольше в ней оставаться

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 1917.

2209. Установите соответствие между органом растения и его функцией: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) закрепление растения в почве
Б) газообмен
В) фотосинтез
Г) транспирация (испарение воды)
Д) поглощение воды и минеральных веществ из почвы
Е) запасание питательных веществ

Добавить в избранное

Верный ответ: 211122

Для листьев (1) характерно : газообмен (Б - губчатая ткань), фотосинтез (В - столбчатая ткань), транспирация (Г - испарение воды через устьица).

Для корня (2) характерно: закрепление растения в почве (А), поглощение воды и минеральных веществ из почвы (Д), запасание питательных веществ (Е- корнеклубни, корнеплоды).

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2209.

(1)Корень - осевой вегетативный орган. (2)Корень укрепляет растение в почве, всасывает из почвы воду с органическими веществами, запасает питательные вещества, осуществляет бесполое размножение и обеспечивает связь растения с бактериями и грибами, обитающими в почве. (3)Совокупность корней растения называют корневой системой. (4)Различают три вида корней: стержневой (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от стеблей, побегов, листьев) и придаточные (отрастают от главного и боковых корней). (5)Различают два типа корневых систем: главная (хорошо развит главный корень) и мочковатая (состоит из придаточных и боковых корней). (6)В корне различают следующие участки: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания и зона проведения. (7)В связи с изменением функций корня происходит его видоизменение; формируются корнеплоды, корневые шишки, корневые клубни, воздушные корни, клубеньки, микориза.

Добавить в избранное

Ошибки допущены в предложениях 2, 4, 5:

2) Корень закрепляет растение в почве, всасывает из нее воду и растворенные в ней минеральные вещества, запасает питательные вещества, осуществляет вегетативное (бесполое) размножение, участвует в экологических связях растения с грибами и бактериями, которые обитают в почве
4) Различают три вида корней: главный (развивается из зародышевого корешка семени), боковые (отрастают от главного и придаточных корней) и придаточные (отрастают от стеблей, побегов, листьев)
5) Различают два типа корневых систем: стержневая (хорошо выражен главный корень) и мочковатая (главный корень плохо выражен или отсутствует)

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2391.

2448. Какие видоизменения корней обеспечивают запас питательных веществ? У каких корней они происходят? Приведите примеры. Что такое клубеньки и какова их функция?

Добавить в избранное

1) Корнеклубень - является утолщением придаточных и боковых корней, имеется у батата, георгина, чистяк, ятрышник
2) Корнеплоды - является утолщением главного корня, имеется у свёклы, моркови, репы, редиса
3) Клубеньки - небольшие утолщения на корнях многих растений (особенно выражены у семейства бобовые), представляют собой симбиоз растений и азотфиксирующих бактерий

P.S. Нашли ошибку в задании? Пожалуйста, сообщите о вашей находке ;)
При обращении указывайте id этого вопроса - 2448.

2545. Установите соответствие между типами видоизменения корня (на рисунке обозначены цифрами 1, 2 и 3) и их особенностями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание ЕГЭ по биологии

А) придаточные корни для прикрепления к вертикальной опоре
Б) характерен для батата, георгина
В) характерен для редиса, моркови, свёклы
Г) образуется в результате утолщения главного корня
Д) развиваются у плюща
Е) образуется в результате утолщения боковых и придаточных корней

Корни всасывают из почвы воду с растворёнными минеральными солями и обеспечивают ими все органы растения.

treeroots2037454640.jpg

burkani.jpg

корни_saknes_roots3 — копия.jpg

Главный корень образуется из зародышевого корешка и появляется первым из семени при его прорастании.

Придаточными называют корни, которые появляются на стеблях, листьях, клубнях, луковицах, корневищах.

Совокупность всех корней растения составляет его корневую систему. В зависимости от того, какие корни в неё входят, различают \(2\) типа корневых систем:

Корневыесистемы.jpg

Стержневая корневая система состоит из одного главного и множества боковых корней. Такая корневая система имеется у одуванчика, щавеля, моркови, свёклы и др.

Мочковатая корневая система образована придаточными и боковыми корнями примерно одинаковых размеров. В такой корневой системе главный корень не развит или отмирает. Мочковатая корневая система имеется у ржи, кукурузы, лука, подорожника и др.

На самом кончике корешка находится корневой чехлик . Он состоит из клеток покровной ткани и защищает самую уязвимую часть корня от механических повреждений. Клетки корневого чехлика живут недолго, они постоянно слущиваются и разрушаются.

Под корневым чехликом расположены клетки образовательной ткани (конус нарастания). Там происходит непрерывное деление клеток. Поэтому этот участок корня называется зоной деления .

За зоной деления находится зона роста (растяжения) . Здесь молодые клетки вытягиваются, в результате чего растут в длину и обеспечивают удлинение корня.

За зоной роста находится зона всасывания , в которой происходит поглощение воды и минеральных веществ корневыми волосками .

Большое количество корневых волосков увеличивает поверхность всасывания. Корневые волоски непосредственно соприкасаются с почвой и поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества. Поэтому при пересадке растений корни надо беречь и перемещать с наиболее возможным количеством окружающей их почвы.

Читайте также: