Выберите три правильных ответа из шести сходство мхов и папоротников проявляется в

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

(ЕГЭ 10) Установ ите соответств ие между характе рной особенно стью и орга низмом, для котор ого она характерна:

(ЕГЭ 10 ) Установит е соответствие м ежду представ ителями растител ьного царств а и их особенностями .

(ЕГЭ 10 ) Установ ите соот ветствие между признако м организма и организмо м: к к аждой позиции , дан ной в первом

(ЕГЭ 23) Рассмотрите рису нок жизненного цикл а Хламидомонады и ука жите названия стадий, обозн аченных

Например: из зиготы развиваются только споры. А споры образуются только в результате мейоза. Или: гаметы у

(ЕГЭ 23) Рассмот рите растения, изображенные на рисунке. Определите отделы, к которым их относят. Укажите

3) У хвощевидных ест ь корни или корневища, членистый стебель, мутовч атое расположение листьев, спороносный

(ЕГЭ 22) Известн о, что появ ление мха сфагну ма в лесу вызыв ает заболачива н ие территории. Объясни те,

1) сфагнум состоит из двух типов клеток: мёртвых воздухоносных и обычны х зелёных (хлорофи ллоносных);

2) воздухоносные клетки способн ы накапливать б ольшое количе ство воды, ч то приводит к заболачив анию.

приливов и отлив ов и различных факторов воздуш ной среды. У них в ыработался ряд при с пособлений к жизни в

данной среде: прочное п рикрепление слоевища в одоросли к гру нту, рассечён ное слоевище; тело сод ержит мн ого

слизи, которая покр ывает его сн аружи. Объясните, как ова роль этих при спос облений в жизни вод орослей.

1) прочное прикреп ление к грунт у позволяет водорослям удерживать ся на одном месте во время при ливов и

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Что представляет собой спора папоротника?

  1. оплодотворённую яйцеклетку, из которой развивается новый организм
  2. многоклеточный зародыш
  3. одну клетку, покрытую оболочкой, из которой развивается новый организм
  4. многоклеточный зачаток нового растения

А2. Какое растение относят к папоротникам

  1. кладонию
  2. щитовник
  3. сфагнум
  4. ламинарию

А3. Что развивается из споры папоротника

  1. слоевище
  2. корневище
  3. стебель
  4. заросток

А4. Для оплодотворения папоротникам, хвощам и плаунам необходимо:

  1. участие насекомых-опылителей
  2. наличие ветра
  3. присутствие воды
  4. образование пыльцевой трубки

А5. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует

  1. существование травянистых и древесных форм
  2. наличие их отпечатков и окаменелостей
  3. их способы размножения
  4. их современное многообразие

А6. Папоротникообразные отличаются от голосеменных отсутствием:

  1. корней и корневищ
  2. проводящих сосудов
  3. семян
  4. цветков

А7. Общим для мхов, папоротников и хвощей является:

  1. отсутствие корней
  2. размножение спорами
  3. размеры
  4. отсутствие тканей

А8. Спорофит папоротника – это:

  1. предросток
  2. заросток
  3. взрослое зелёное растение
  4. спорангий

В1. Выберите три верных ответа из шести.

Папоротники относят к царству растений, так как

  1. в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ
  2. в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород
  3. их клетки содержат хлоропласты
  4. их клетки содержат цитоплазму
  5. выполняют роль консументов в экосистеме
  6. клеточная стенка состоит из целлюлозы

В2. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

1) в почве закрепляются ризоидами А) Мхи

2) в цикле развития преобладает спорофит Б) Папоротники

3) споры образуются в коробочках

4) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

5) из споры развивается заросток

6) из споры развивается зелёная нить

В3. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЙ ОТДЕЛ

1) отсутствие корней А) Моховидные

2) развитая проводящая система Б) Папоротниковидные

3) наличие водоносных клеток

4) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

5) спорофит преобладает над гаметофитом

В4. Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.

Тест по биологии Отдел Мхи, отдел Папоротники для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 9 заданий.

Вариант 1

А1. В отличие от водорослей у большинства мхов име­ются

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) клетки с ядром и цитоплазмой

А2. Размножение мхов происходит с помощью

1) семян
2) ризоидов
3) спор
4) грибницы

А3. Мертвые водоносные клетки имеют листья

1) фитофторы
2) сфагнума
3) ламинарии
4) спирогиры

А4. У мха — кукушкиного льна, в отличие от сфагнума, имеются

1) стебли
2) листья
3) споры
4) ризоиды

А5. На торфяных болотах господствует мох

1) мукор
2) сфагнум
3) пеницилл
4) кукушкин лен

А6. В настоящее время древовидные папоротники

1) полностью вымерли
2) встречаются в тропических лесах
3) встречаются в лесах умеренных широт
4) широко распространены

А7. Корни имеются у

1) мха — кукушкиного льна
2) гриба подберезовика
3) водоросли ламинарии
4) папоротника щитовника

А8. Отмершие части древних папоротников, хвощей и плаунов образовали полезное ископаемое

1) каменный уголь
2) нефть
3) торф
4) железную руду

В1. Выберите три правильных ответа. К папоротникам, которые произрастают в средней полосе России, относятся

1. Щитовник
2. Фитофтора
3. Маршанция
4. Кочедыжник
5. Орляк
6. Спирогира

Вариант 2

А1. У папоротников, в отличие от мхов, имеются

1) споры, листья и стебли
2) ризоиды
3) цветки, плоды и семена
4) корни

А2. Размножение папоротников происходит с помощью

1) грибницы
2) ризоидов
3) спор
4) семян

А3. Масса воды, которую может впитать в себя мох сфагнум, больше его собственной массы в

1) 2 раза
2) 4 раза
3) 20-25 раз
4) 40 раз

А4. У папоротников, как и у мхов, нет

1) стеблей
2) листьев
3) спор
4) цветков

А5. Торфяным мхом называют

1) хвощ полевой
2) плаун булавовидный
3) кукушкин лен
4) сфагнум

А6. У мха сфагнума отсутствуют

1) стебли
2) листья
3) ризоиды
4) клетки

А7. Споры у папоротника образуются

1) на месте цветка
2) на верхней стороне листа
3) на корнях
4) на нижней стороне листа

А8. Отмершие части мха сфагнума образуют полезное ископаемое

1) каменный уголь
2) нефть
3) торф
4) железную руду

В1. Выберите три правильных ответа. Мхами являются

1. Кукушкин лен
2. Щитовник
3. Орляк
4. Сфагнум
5. Маршанция
6. Кочедыжник

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: