Выберите три правильных ответа из шести предложенных для покрытосеменных

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 15.09.2024

Тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом по 10 заданий.

Вариант 1

А1. У голосеменных растений, в отличие от папоротников, имеются

1) корни
2) ризоиды
3) цветки
4) семена

А2. Голосеменные растения, как и папоротники, не имеют

1) стеблей
2) цветков
3) листьев
4) корней

А3. Хвоинки ели живут на побегах

А4. Шишки у ели, в отличие от шишек пихты, направле­ны верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. В настоящее время покрытосеменных растений насчитывается около

1) 700 видов
2) 250 тыс. видов
3) 570 тыс. видов
4) 1 млн видов

А6. Покрытосеменные растения, в отличие от голосемен­ных, имеют

1) корни
2) стебли и листья
3) цветки
4) семена

А7. Семена цветковых растений располагаются

1) на чешуйках шишек
2) внутри плода
3) в спороносных колосках
4) в спороносных коробочках

В1. Выберите три правильных ответа. Голосеменными растениями являются

1. Щитовник
2. Кукушкин лен
3. Лиственница
4. Порфира
5. Можжевельник
6. Гинкго

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно цен­ными покрытосеменными растениями являются

1. Ель
2. Яблоня
3. Лиственница
4. Кедр
5. Пшеница
6. Хлопчатник

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Сосна
Б. Рис
В. Томат
Г. Боярышник
В. Подсолнечник
Д. Пихта

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Вариант 2

А1. У голосеменных растений, в отличие от мхов, имеются

1) листья и стебли
2) споры
3) семена
4) ризоиды

А2. Голосеменные растения, как и мхи, не имеют

1) стеблей
2) листьев
3) плодов
4) семян

А3. В настоящее время голосеменных растений насчитывается около

1) 100 видов
2) 700 видов
3) 1200 видов
4) 250 тыс. видов

А4. Шишки у пихты, в отличие от шишек ели, направлены верхушками

1) вниз
2) вверх
3) влево
4) вправо

А5. Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют

1) ризоиды
2) стебли и листья
3) плоды
4) корни

А6. Внутри плода семена располагаются у

1) цветковых растений
2) папоротников
3) голосеменных растений
4) мхов

А7. Для получения тканей человек использует цветковое растение

1) кукурузу
2) сосну
3) пшеницу
4) хлопчатник

В1. Выберите три правильных ответа. К хвойным растениям относятся

1. Орляк
2. Щитовник
3. Ель
4. Сфагнум
5. Сосна
6. Пихта

В2. Выберите три правильных ответа. Хозяйственно ценными покрытосеменными растениями являются

1. Сосна
2. Вишня
3. Лен
4. Можжевельник
5. Картофель
6. Пихта

В3. Установите соответствие между растением и отделом, к которому растение относится.

РАСТЕНИЯ

А. Василек русский
Б. Ель
В. Груша
Г. Огурец
Д. Кедр
Е. Кактус

ОТДЕЛ

1. Голосеменные
2. Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответы на тест по биологии Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные растения для 5 класса
Вариант 1
А1-4
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
А7-2
В1. 356
В2. 256
В3. А1 Б2 В2 Г2 Д2 Е1
Вариант 2
А1-3
А2-3
А3-2
А4-2
А5-3
А6-1
А7-4
В1. 356
В2. 235
В3. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е2

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 3 частей (часть А, часть Б, часть В). В части А — 7 заданий, в части Б — 4 задания, в части В — 1 задание.

1 вариант

A1. Генеративным органом покрытосеменных является

1) корень
2) стебель
3) цветок
4) лист

А2. Одна из сущностных особенностей покрытосеменных, которая присуща только этой группе растений, — это

1) наличие цветков
2) размножение семенами
3) почвенное питание
4) осуществление фотосинтеза на свету

А3. Сосуды у цветковых растений образованы клетками ткани

1) покровной
2) проводящей
3) запасающей
4) механической

А4. Видоизмененный побег цветкового растения — это

1) семя
2) лист
3) цветок
4) стебель

А5. Семязачатки цветковых растений расположены в

1) чашелистике
2) завязи пестика
3) лепестке венчика
4) пыльнике тычинки

А6. Из оплодотворенной яйцеклетки цветковых растений раз­вивается

1) тычиночная нить
2) зародыш семени
3) рыльце пестика
4) спермий

А7. После двойного оплодотворения у цветковых растений из семяпочки развивается

1) семя
2) плод
3) цветок
4) соцветие

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Корневая система цветковых растений включает глав­ный, боковые и придаточные корни.
Б. Листья на тропических цветковых растениях сохраняются в течение всей жизни растения.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки однодоль­ных растений

1) одна семядоля в семени
2) параллельное жилкование листьев
3) сетчатое жилкование листьев
4) стержневая корневая система
5) мочковатая корневая система
6) цветок пятичленного типа

Б3. Установите соответствие между семейством цветковых растений и его принадлежностью к классу.

Семейство цветковых растений

А. Злаковые
Б. Розоцветные
В. Бобовые
Г. Лилейные
Д. Пасленовые

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений

1) Голосеменные
2) Псилофиты (первые наземные растения)
3) Водоросли
4) Цветковые растения
5) Папоротники

B1. Задание на работу с рисунком.

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 1 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Лилейные
4) Крестоцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) сетчатое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сложный лист
4) округлая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) одиночные цветки
2) наличие соцветия
3) яркий венчик
4) сочные плоды

2 вариант

A1. Семяпочка покрытосеменных растений расположена

1) на обратной стороне листа
2) под корой стебля
3) в завязи пестика
4) на верхушке побега

А2. Толщина ствола дерева у цветковых растений определяется функционированием

1) коры
2) луба
3) камбия
4) сердцевины

А3. В результате деления клеток камбия в стебле происходит формирование

1) луба
2) кожицы
3) сердцевины
4) годичных колец

А4. К главным частям цветка относят

1) пестик
2) венчик
3) чашечку
4) цветоложе

А5. Цветок, который содержит пестик и тычинку, называют

1) пестичный
2) тычиночный
3) однополый
4) обоеполый

А6. В оплодотворении цветковых растений принимают уча­стие спермии, которые формируются из

1) пыльцевого зерна
2) рыльца пестика
3) лепестка венчика
4) тычиночной нити

А7. А 7. В семенах цветковых растений эндосперм представляет собой

1) зародыш
2) покров
3) запас воды
4) запас питательных веществ

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Побег тополя состоит из стебля, листьев и почек.
Б. Самоопыление происходит между двумя цветками растений одного вида.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Признаки двудольных растений

1) дуговое жилкование листьев
2) сетчатое жилкование листьев
3) две семядоли в семени
4) мочковатая корневая система
5) стержневая корневая система
6) число частей цветка кратно трем

Б3. Установите соответствие между видом растения и классом, к которому его относят.

Вид цветкового растения

А. Яблоня домашняя
Б. Картофель
В. Рожь посевная
Г. Лук порей
Д. Капуста белокочанная

1. Однодольные
2. Двудольные

Б4. Установите последовательность этапов эволюции в мире растений.

1) Папоротники
2) Многоклеточные водоросли
3) Псилофиты (первые наземные растения)
4) Цветковые растения
5) Одноклеточные водоросли
6) Голосеменные растения

B1. Задание на работу с рисунком

Тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения 2 вариант

А. К какому семейству относят цветковое растение, изображенное на рисунке?

1) Злаковые
2) Бобовые
3) Розоцветные
4) Сложноцветные

Б. Особенность строения листьев этого растения

1) дуговое жилкование
2) параллельное жилкование
3) сетчатое жилкование
4) игольчатая форма

В. Характеристика генеративных органов этого растения

1) число частей цветка кратно трем
2) число частей цветка кратно пяти
3) простой околоцветник
4) венчик отсутствует

Ответы на тест по биологии Отдел Покрытосеменные растения
1 вариант
А1. 3
А2. 1
А3. 2
А4. 3
А5. 2
А6. 2
А7. 1
Б1. 1
Б2. 125
Б3. 12212
Б4. 32514
В1. 122
2 вариант
А1. 3
А2. 3
А3. 4
А4. 1
А5. 4
А6. 1
А7. 4
Б1. 1
Б2. 235
Б3. 22112
Б4. 523164
В1. 332

Рабочие программы и КТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочие программы и УТП составлены в соответствии с требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выберите один правильный ответ

А1. Повышение жизнеспособности потомства цветковых растений происходит в результате размножения

  1. луковицами
  2. клубнями
  3. черенками
  4. семенами

А2. Почему на Земле число видов покрытосеменных растений превосходит число видов растений всех остальных отделов?

  1. У них имеются разнообразные приспособления к жизни в разных условиях.
  2. Они отличаются большей продолжительностью жизни.
  3. Для них характерна развитая корневая система.
  4. Они имеют клеточное строение и содержат пигмент хлорофилл.

А3. Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение на Земле

  1. сожительство корней растений с грибами (микориза)
  2. защита семян плодовыми оболочками
  3. наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен
  4. наличие в клетках листьев хлоропластов

А4. Характерная особенность строения цветка насекомоопыляемых растений –

  1. крупные пыльники с мелкой сухой пыльцой
  2. заметный околоцветник
  3. перистое широкое рыльце
  4. наличие тычинок на длинных нитях

А5. Появление различных форм и окрасок цветков связано с

  1. биологическим регрессом
  2. биологическим прогрессом
  3. ароморфозом
  4. идиоадаптацией

А6. Отличительным признаком покрытосеменных растений является наличие:

  1. семени
  2. камбия
  3. цветка
  4. проводящих сосудов

А7. Плоды покрытосеменных растений образуются из:

  1. стенок завязи цветка
  2. спор
  3. семян
  4. пыльцевых зёрен

А8. Покрытосеменные растения отличаются от других отделов растений наличием:

А9. Генеративный орган – цветок – имеется у

  1. голосеменных
  2. папоротниковидных
  3. покрытосеменных
  4. плауновидных

Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля

Б) превращение части листочков листа гороха в усики

В) появление многоклеточности у водорослей

Г) появление цветков у покрытосеменных

Д) развитие механической ткани у подорожника

Е) образование хлорофилла

В2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные

2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные

3) наличие цветков

4) образование семян в шишках

5) двойное оплодотворение

6) отсутствие плодов

В3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:

ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ

1) размножение семенами А) Мхи

2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные

3) наличие ризоидов

4) наличие корней

5) гаметофит сильно редуцирован

6) наличие цветков

В4. Соотнесите признаки растений с их представителями.

1) корней нет А) Кукушкин лён

2) мохообразные Б) Рожь

4) размножение спорами

5) размножение семенами

6) однодольное растение

В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени

А) плодоношение и созревание семян

Б) рост и развитие вегетативных органов

В) цветение и опыление

Г) образование и формирование зародыша

Д) прорастание семени

В6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

А) зелёные водоросли

В) покрытосеменные
Г) папоротниковидные

В7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:

А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой

Б) образование зародыша и эндосперма

В) прорастание пыльцевой трубки

Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика

Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка

В8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов

Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В) появление зелёных водорослей

Г) появление и расселение покрытосеменных растений

Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий

С1. Дайте краткий ответ на вопрос. Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок. 1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос. С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?

С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.

В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?

С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?

С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?


Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Стержневую корневую систему имеет

Вопрос 2

усы земляники – это

  • видоизменённые корни
  • видоизменённые листья
  • видоизменённые побеги
  • видоизменённые цветы
Вопрос 3

основную массу корней злаков составляют корни

  • главные
  • боковые
  • придаточные
  • главный и придаточные
Вопрос 4

функция корневого чехлика

  • непрерывное удлинение корня за счёт деления клеток
  • проведение воды и минеральных веществ
  • Защита кончика корня от повреждений
  • Всасывание воды и минеральных веществ
Вопрос 5

верхушка оси вегетативной почки представляет собой

  • зачаточный бутон
  • конус нарастания
  • зачаточный лист
  • основание побега
Вопрос 6

вода, с растворёнными в ней веществами, осуществляет в листе восходящий путь в следующей последовательности:

  • устьице → клетки мякоти листа → сосуды
  • сосуды → клетки мякоти листа → устьице
  • ситовидные трубки → сосуды → клетки мякоти листа
  • ситовидные трубки → клетки мякоти листа → устьице
Вопрос 7

изучив анатомическое строение листа цветкового растения, биолог обнаружил, что в его строении отсутствуют устьица. Данное наблюдение позволило ему сделать вывод о том, что этот лист принадлежит растению, произраставшему

Читайте также: