Выберите растения у которых имеются ризоиды

Обновлено: 05.07.2024

VI. Прорастание споры

А. Название водоросли

Б. Название споры

В. Часть слоевища

Г. Половая клетка

A. Название водоросли

Б. Форма таллома

B. Особый тип клеток

Г. Выросты тела водоросли, служащие для прикрепления к субстрату

9. Фитобентос – это:

A. Придонная растительность

B. Группа водорослей

Г. Бурые водоросли

Вставьте пропущенное слово.

10. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Водоросли – самые . представители растительного мира

Б. По строению водоросли бывают . . .

B. Тело многоклеточных водорослей называется . или .

Г. Водоросли относят к группе . растений

11. Размножение водорослей.

A. В результате слияния половых клеток образуется .

Б. Водоросли размножаются . и . путем.

B. Зооспоры, как правило, не отличаются от . клеток.

Г. В основе полового размножения лежит слияние двух . клеток – .

Д. Растение, образующее споры, называется .

Е. На одном растении могут поочередно образовываться и . и .

Выберите верное утверждение.

12. 1. Водоросли вырабатывают органические вещества.

2. Водоросли обитают только на небольших глубинах.

3. В клетках водорослей содержатся зеленые, оранжевые, красные пигменты.

4. При низкой освещенности водоросли не могут осуществлять фотосинтез.

5. При низких температурах водоросли погибают.

6. Снежная хламидомонада способна обитать даже на снегу.

7. Водоросли создали кислородную атмосферу планеты.

8. Водоросли являются родоначальниками всех растений суши.

9. Водоросли возникли 4,5 млрд лет назад.

10. Хлорелла – одноклеточная водоросль, передвигается с помощью жгутиков.

11. У водорослей отсутствуют настоящие органы и ткани, присущие высшим растениям.

12. Клетка водоросли содержит одну крупную или несколько мелких вакуолей с клеточным соком, одно или несколько ядер, хроматофоры, содержащие пигменты.

13. Есть водоросли, которые питаются гетеротрофно.

14. Водоросли размножаются только бесполым путем.

15. Обычно бесполым путем водоросли размножаются только в благоприятных условиях.

16. Женские и мужские гаметы у водорослей могут образовываться на одной или на разных особях.

17. Растение, образующее споры, называется спорофитом, а гаметы – гаметофитом.

18. В большинстве случаев у водорослей гаметофит и спорофит – это самостоятельные растения.

ПОДЦАРСТВ0 ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ. ОТДЕЛ МОХОВИДНЫЕ

Выберите правильный ответ.

1. Моховидные относятся к высшим растениям, так как они:

A. Многолетние растения

Б. Образуют органические вещества

B. Имеют стебель и листья

Г. Размножаются спорами

2. Ризоиды у мхов служат:

A. Для размножения

Б. Для сохранения тела в вертикальном положении

B. Для прикрепления к почве

Г. Для всасывания питательных веществ из почвы

3. Торф образуется в результате:

A. Гниения растительных остатков

Б. Разрастания сфагнума плотными дернинами

B. Накопления большого количества органических веществ

Д. Создания мхами кислой среды, отсутствия кислорода, что препятствует процессам гниения отмерших частей растений

Вставьте пропущенное слово.

5. Вставьте необходимые по смыслу слова.

A. Зеленые мхи размножаются спорами, а также . и .

Б. Тело кукушкина льна состоит из . .

B. Сфагнум, в отличие от кукушкина льна, не имеет . и влага поступает в .

Г. Сфагнум может впитать большое количество воды, так как у него имеются .

Д. Для полового размножения мхов необходимо присутствие .

Е. Предками мхов были .

Найдите соответствие.

6. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные:

I. Для мха кукушкина льна

II. Для мха сфагнума

Г. Коробочка со спорами

Д. Водоносные клетки

Выберите верное утверждение.

7. 1. Мхи относятся к высшим растениям.

2. Моховидные – это однолетние растения.

3. Моховидные могут жить как во влажных условиях, так и в сухих.

4. Многоклеточные ризоиды, выполняющие у мхов функцию корня, уже имеют проводящую ткань.

5. У моховидных есть половое поколение растений – гаметофит, и бесполое – спорофит.

6. Кукушкин лен относится к листостебельным мхам.

7. Зеленые мхи могут размножаться вегетативно – частями тела и специальными почками.

8. У сфагнума отсутствуют ризоиды и влагу он получает непосредственно через стебель.

ОТДЕЛЫ ПЛАУНОВИДНЫЕ, ХВОЩЕВИДНЫЕ, ПАПОРОТНИКОВИДНЫЕ

Вставьте пропущенное слово.

1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

A. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются .

Б. Плауны, хвощи и папоротники – это травянистые потомки вымерших .

B. Залежи каменного угля образовались из . в результате .

Г. Тело плауна состоит из .

Д. Тело папоротника состоит из .

Е . распространены от северных лесов до тропиков

Найдите соответствие.

2. Выпишите буквы, обозначающие признаки, характерные для отделов:

A. Многолетнее травянистое вечнозеленое растение

Б. Побеги прямостоячие

B. Побеги прямостоячие и ползучие

Г. Вегетативное размножение

Е. Придаточные корни

Ж. Стебель расчленен на узлы и междоузлия

3. Древовидные формы

И. Листья больших размеров

К. Спорангии располагаются на нижней стороне листа

Л. Лиановидные формы

М. Обитают на других растениях

Н. Обитают в водоемах

Выберите верный ответ.

4. Мхи, плауны, хвощи и папоротники имеют сходство:

A. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо наличие воды

ВложениеРазмер
olimpiada_po_biologii_6_klass.docx 24.49 КБ
olimpiada_po_biologii_7_klass.docx 25.11 КБ
olimpiada_po_biologii_8_klass.docx 25.31 КБ
olimpiada_po_biologii_9_10_11_klassy.docx 25.68 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 6 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Старая клетка растения отличается от молодой тем, что в ней:

а) много хлоропластов;

б) крупные вакуоли;

в) ядро разрушено;

2. К царству Растения не относится:

б) папоротник орляк;

в) бледная поганка;

г) одуванчик обыкновенный

3. По ситовидным трубкам в растении передвигаются:

б) минеральные соли;

4. Все растения, от водорослей до покрытосеменных, состоят из:

5. Луковица, в отличие от плода яблока, не имеет:

г) запаса органических веществ

6. В каком случае правильно показано место бактерий в экосистеме?

а) трава – мышь – сова – почвенные бактерии;

б) мышь – трава – почвенные бактерии – сова;

в) почвенные бактерии – сова – мышь – трава;

г) мышь – почвенные бактерии – сова – трава

7. Для наблюдения жизни микроскопических организмов был впервые использован микроскоп:

8. Чем водоросли отличаются от высших растений?

а) их тело состоит из одинаковых клеток;

б) они распространены в водной среде;

в) в них происходит фотосинтез;

г) они обитают в приливно-отливной зоне

9. Торфяной мох сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, имеет:

а) несколько коробочек на ножке;

в) клетки с хлорофиллом;

10. Для приготовления пшенной каши используют плоды:

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Условия, обеспечивающие бактериям процветания в природе:

а) сложность внутреннего строения;

б) способность в фотосинтезу;

в) простота внутреннего строения ;

г) способность к быстрому размножению;

д) питание готовыми органическими веществами

2. Характерные особенности клеток грибов:

а) клетка не содержит хлоропластов;

б) питание автотрофное;

в) клеточная стенка состоит из хитина;

г) эукариотическая клетка;

д) происходит фотосинтез

3. Какие процессы происходят при дыхании растений?

а) поглощение кислорода;

б) выделение энергии;

в) поглощение воды;

г) выделение углекислого газа;

д) поглощение углекислого газа

4. Какие признаки характерны только для сфагновых мхов :

а) ризоидов у взрослых форм нет;

б) не образуют болота;

в) впитывает воду стеблями и листьями;

г) на верхушке мха образуется коробочка на ножке;

д) листья состоят из мертвых и живых клеток

5. Какие признаки характерны для лишайников:

а) медленный рост;

б) всасывание воды ризоидами;

в) наличие хитинового покрова;

г) способность переносить пересыхание;

д) взаимодействие клеток водорослей и нитей гриба

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между характеристикой клетки и царством организмов, которые имеют соответствующее клеточное строение:

Характеристика клетки Царство

А) наличие хлоропластов 1) Бактерии

Б) ядро имеет оболочку 2) Растения

В) наличие ядерного вещества

Г) при неблагоприятных условиях

образуют толстую клеточную оболочку

Д) клеточная оболочка образована клетчаткой

2. Установите соответствие между грибом и типом его питания :

Гриб Тип питания

А) дрожжи 1) паразиты

Б) мукор 2) сапрофиты

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Общее количество баллов: 25 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 7 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Рептилии в отличие от амфибий имеют:

а) костный скелет;

б) непостоянную температуру тела;

г) легочное и кожное дыхание

2. Шейный отдел позвоночника жирафа состоит из:

3. Грибы в отличие от животных:

б) запасают гликоген;

в) имеют неограниченный рост;

г) имеют клеточное строение

4. Какой из перечисленных организмов можно отнести одновременно к Царствам Растений и Животных?

а) эвглена зелёная;

б) амёба обыкновенная;

в) белая планария;

5. В каких органоидах растительной клетки протекает процесс фотосинтеза?

б) в хлоропластах;

в) в хромопластах;

г) в митохондриях

6. В каком случае правильно показана последовательность цепи питания?

а) тля – синица – ястреб – божья коровка – яблоня;

б) яблоня – паук – тля – божья коровка – синица – ястреб;

в) яблоня – тля – божья коровка – паук – синица – ястреб;

г) яблоня – ястреб – синица – божья коровка – паук – тля

7. Каково значение боковой линии у рыб?

а) орган осязания;

б) орган обоняния;

г) воспринимает направление и силу течения

8. В природных условиях естественными носителями возбудителя чумы являются:

9. Первое животное, одомашненное человеком:

10. Видоизменения листьев у кактусов служит приспособлением для:

а) защиты от солнечного света;

б) улучшения воздушного питания;

в) экономии воды;

г) улучшения минерального питания

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Консументами первого порядка являются:

б) колорадский жук;

2. Растения класса однодольные характеризуются наличием:

а) стержневой корневой системы;

б) сетчатое жилкование листьев;

в) только травянистые жизненные формы;

г) мочковатой корневой системой;

д) трёхчленный цветок

3. Выберите признаки, характерные для млекопитающих:

а) развит перьевой покров;

б) в коже много желез;

в) теплокровные животные;

г) вскармливают детёнышей молоком;

д) глаза без век;

е) развит волосяной покров

4. Бесполое размножение путём почкования или обрыва частей тела встречается у :

а) круглых червей;

б) кольчатых червей;

5. Секрет копчиковой железы предохраняет оперение птиц от намокания. Эта железа хорошо развита у:

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между насекомыми и типами их ротового аппарата:

Насекомое Тип ротового аппарата

А) комар 1) грызущий ротовой аппарат

Б) саранча 2) сосущий ротовой аппарат

В) крапивница 3) колюще-сосущий ротовой аппарат

2. Установите соответствие между позвоночными животными и классами, к которым они относятся :

Позвоночное животное Класс

А) аллигатор 1) амфибии

Б) жаба 2) рептилии

В) окунь 3) хрящевые рыбы

Г) летучая мышь 4) костные рыбы

Д) фламинго 5) млекопитающие

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

  1. А-3, Б-1, В-2, Г-2, Д-3, Е-1
  2. А-2, Б-1, В-4, Г-5, Д-6, Е-3

Общее количество баллов: 26 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 8 класс.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Ферменты слюны расщепляют:

г) жирорастворимые витамины

2. Для свёртывания крови необходимы, помимо прочего:

в) аскорбиновая кислота;

3. Полость внутреннего уха заполнена:

в) желеобразной массой;

4. В желудке начинают расщепляться:

а) только углеводы;

б) только белки и углеводы;

в) частично жиры и белки;

г) белки, жиры и углеводы

5. В височной зоне коры головного мозга располагается высший отдел:

а) вкусового анализатора;

б) слухового анализатора;

в) зрительного анализатора;

г) кожного анализатора

6. В каком случае правильно показана последовательность малого круга кровообращения?

а) левый желудочек – легочные артерии – капилляры – легочные вены – правое предсердие;

б) правый желудочек – аорта – артерии – капилляры – вены – левое предсердие;

в) правый желудочек – легочные артерии – капилляры – легочные вены – левое предсердие;

г) левый желудочек – аорта – артерии – капилляры – вены – правое предсердие

7. Введение инсулина в кровь человека:

а) уменьшает синтез гликогена;

б) увеличивает потребление глюкозы мышцами;

в) усиливает распад гликогена;

г) увеличивает синтез глюкозы в крови

8. Задержка дыхания приводит к потере сознания. Это происходит в результате:

а) изменения концентрации углекислого газа CO 2 в крови;

б) утраты эритроцитами гемоглобина;

в) поражения лёгких;

г) высокой потери O 2 гемоглобином

9. Разновидностями мышечной ткани являются:

а) гладкие, косоисчерченные, сердечные;

б) гладкие, косоисчерченные, поперечнополосатые;

в) хрящевые, волокнистые, сердечные;

г) гладкие, поперечнополосатые, сердечные

10. Максимальная скорость распространения нервного импульса:

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Органами кроветворения являются:

а) костный мозг, тимус, лимфатические узлы;

б) селезенка, мозговой слой надпочечников, тимус;

в) костный мозг, тимус, селезенка;

г) костный мозг, лимфатические узлы, мозговой слой надпочечников;

д) лимфатические узлы, селезенка, печень

2. Содержание глюкозы в крови поддерживается на относительно постоянном уровне при участии:

д) поджелудочной железы

3. Для аксона характерны:

а) длинный отросток нейрона;

б) присутствие миелиновой оболочки, ускоряющее проведение нервного импульса;

в) проведение нервного импульса, не зависящее от диаметра аксона;

г) длина более двух метров;

д) у некоторых аксонов – отсутствие миелиновой оболочки

4. Какие заболевания глаза инфекционные :

5. Какие органы выполняют выделительную функцию?

а) пищеварительные железы;

б) потовые железы кожи;

е) почки и другие органы мочевой системы

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между признаками и группами, к которым они относятся:

А) мышцы ушных раковин 1) рудимент

Б) многососковость 2) атавизм

В) обильный волосяной покров (гипертрихоз)

Г) копчиковые позвонки

2. Установите соответствие между отделами скелета и составляющими их костями :

Кости Отделы скелета

А) затылочная кость 1) скелет туловища

Б) позвоночник 2) череп

В) лучевая кость 3) скелет конечностей

Г) теменная кость

Д) малоберцовая кость

ЧАСТЬ А. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ В. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего: 10 баллов.

ЧАСТЬ С. За каждое правильное соответствие – 0,5 балла.

Общее количество баллов: 25 баллов.

Предварительный просмотр:

Школьный тур олимпиады по биологии. 9-11 классы.

ЧАСТЬ А. Задания части А включают 10 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один ответ.

1. Главный признак, впервые отделивший в ходе эволюции человека от всех остальных приматов:

б) трудовая деятельность;

в) использование огня;

г) членораздельная речь

2. Аппендикс человека, представляющий собой отросток слепой кишки, является примером:

3. Какие органоиды клетки не имеют мембран:

4. Когда определяется пол у человека:

а) при образовании гамет;

б) при формировании у плода половых органов;

в) при рождении ребёнка;

г) при образовании зиготы (слиянии гамет)

5. Появление на Земле процесса фотосинтеза привело:

а) к возникновению процесса синтеза белков;

б) возникновению многоклеточных организмов;

в) накоплению СО 2 в атмосфере;

г) накоплению органических веществ и обогащению атмосферы О 2

6. Что из перечисленного можно считать примером первичной сукцессии?

а) мхи – лишайники – семенные растения;

б) лишайники – семенные растения – мхи;

в) лишайники – мхи – семенные растения;

г) семенные растения – мхи – лишайники

а) Карлом Линнеем;

б) Жоржом Бюффоном;

в) Жаном Батистом Ламарком;

г) Чарлзом Дарвином

8. Какой из факторов внешней среды живые организмы используют для синхронизации своих биоритмов?

б) продолжительность дня;

г) концентрация СO 2

9. Главная заслуга в раскрытии движущих сил эволюции принадлежит:

а) В.И. Вернадскому;

10. Белок родопсин:

а) хромопротеид, присутствующий в палочках сетчатки глаза;

б) участвует в фотосинтезе;

в) участвует в регуляции углеводного обмена;

г) белок мышц млекопитающих, связывающий кислород

ЧАСТЬ В. Задания части В включают 5 вопросов с несколькими вариантами ответа.

1. Из перечисленных животных межвидовыми гибридами являются:

в) гиеновая собака;

2. Клеточная ДНК находится в:

3. Глубоководные животные светятся в темноте. Это им необходимо для:

а) освещения пути перемещения и лучшего ориентирования в пространстве;

б) отпугивания хищников;

в) привлечения особей своего вида;

г) привлечения добычи;

д) выведения из организма избыточного тепла

4. Признаки, по которым митохондрии и пластиды отличаются от других органоидов клетки :

а) имеют две мембраны;

б) содержат рибосомы;

в) содержат внутри ферменты;

г) имеют кольцевую молекулу ДНК;

д) не имеют мембран

5. Примером идиоадаптации является:

а) защитная окраска;

б) приспособление семян к рассеиванию;

в) появление двухкамерного сердца;

г) двойное оплодотворение;

д) превращение листьев в колючки

ЧАСТЬ С. Часть С включает 2 задания на установление соответствий.

1. Установите соответствие между группами организмов пищевой цепи и их функцией в экосистеме:

Функции в экосистеме Группы организмов

А) разрушают органическое вещество 1) консументы

Б) синтезируют органическое вещество 2) редуценты

В) потребляют готовую органику 3) продуценты

Г) возвращают в почву азот, фосфор, серу

Д) обогащают атмосферу кислородом

2. Установите соответствие между органоидом клетки и выполняемой им функцией :

А) ядро 1) обеспечивает процесс фотосинтеза

Б) митохондрия 2) хранит, передаёт и реализует наследственную информацию

В) эндоплазматическая сеть 3) участвует в процессах окисления органических веществ

Ризоиды – это нитевидные образования растений, которые относятся к низшим и состоят из одной или нескольких однорядных клеток. Они служат для прикрепления к субстрату, чтобы поглощать оттуда воду и питательные вещества. Ризоиды встречаются у грибов, некоторых видов, водорослей, мхов и лишайников. Из статьи вы узнаете, выполняют ли они роль корней, у каких растений имеются.

Выполняют ли роль корней?

Образования бесцветные, полностью отсутствуют приводящие ткани. Их создает клетка эпидермы, имеющая разную длину, шланговидную форму, с тонкими стенками и округлым верхом. При контакте с почвой наблюдается утолщение и разделение на несколько отростков.

  • Прикрепление растения к земле или дну озера, реки, моря.
  • Проведение в грунте обмена газами.
  • Разрыхление почвы.
  • Поглощение воды.
  • Замедление пропускания влаги.
  • Получение из почвы питательных веществ.

Подземные виды отличаются по специализации, функциям и строению. По этим критериям выделяют гладкие и язычковые ризоиды.

Гладкие образования помогают растениям прикрепляться, быть устойчивыми и неподвижными. Языковые имеют меньший диаметр, тонкие стенки и волнистую структуру. Внутри находятся выросты, похожие на язычки. Среди основных функций стоит отметить капиллярное поступление воды.

Выделяют промежуточные виды, объединяющие черты язычковых и гладких ризоидов.

Часто классификация подобных подземных образований проводится на основании растений, которым они присущи. Существуют низшие представители флоры – мох и водоросли, отличающиеся простым строением, а также лишайники и отдельные виды грибов.

Строение мха

Расположение ризоида у мха.

У каких низших организмов можно наблюдать ризоиды?

Ризоиды есть только у отдельных видов мхов и моховидных. Представлены они, например, у сфагновых и маршанциевых мхов. Здесь ризоиды выполняют функции перемещения жидкости по мертвым клеткам, крепления к земле и получения оттуда питательных веществ.

У лишайников также присутствуют подобные образования, ведь организмы относятся к симбиотным формам, между водорослями и грибами.

В холодных морях живут водоросли (ламинарии, хлорелла и другие разновидности, чье слоевище состоит из 1-2 клеток), отличающиеся цветом, который варьируется от светло-зеленого до темно-бурого. Слоевище может отличаться по длине, всегда присутствует у таких растений для фиксации к грунту.


Расположение ризоида.

Заросток папоротника отличается формой, находится под землей, состоит из корня и побега. На поверхности расположены сложные листья. Побег (корневище) видоизменяется в процессе роста, состоит из почек, узлов и междоузлий. Заростки образуются, когда споры попадают с нижней части листа во влажную почву. Они очень маленькие, выполняют функцию крепления гаметофита к субстрату.

В состав клеток заростка входит хлорофилл, который необходим для фотосинтеза и получения органических веществ. Кроме того, ризоиды позволяют заростке папоротника получить питание из почвы. На нем развиваются органы полового размножения, внутри которых находятся гаметы. Когда они сливаются, то развивается зигота, а на ее основании возникает спорофит папоротника.

Хвощи и плауны являются представителями древних древоподобных, ризоиды помогают им крепиться к субстрату, насыщая стебель влагой.

Ризоид – это отдельный вид корня?

Ризоиды нельзя назвать корнями, поскольку у них нет проводящих тканей. В подземных структурах одна или пара клеток, нет ксилемы и флоэмы. Корни состоят из большого количества тканей и клеток, чем и отличаются от ризоидов.

Эволюция корня

Отличия ризоида от корня.

В таблице представлено сравнение функций и особенностей:

КорниРизоиды
Присутствуют только у высших растенийОрганизмы низшего порядка
Сложная структураПростое устройство
Выполняют много функцийНужны растениям только для прикрепления и питания

Как думаете, почему мхи или плауны так и остались низшими видами растений?

Ризоиды (от греч. rhíza — корень и éidos — вид) , нитевидные образования из одной или нескольких клеток, расположенных в ряд, у мхов, лишайников, некоторых водорослей и грибов (например, у Rhizopus), служащие для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ. По внешнему виду Р. напоминают корневые волоски. У маршанциевых мхов имеются особые, так называемые язычковые, Р. , состоящие из мёртвых клеток, по которым вода передвигается, как по фитилю.
Это нитевидные образования у мхов, заростков папоротниковидных, лишайников, некоторых водорослей и грибов, выполняющие функцию корня.
Ризоид — орган, заменяющий корень у тех более низко организованных растений (слоевцовых) , которые не имеют настоящих корней. Морфологически всего более напоминает корневые волоски, от которых в простейших случаях (у печеночных мхов, заростков папоротников) отличается почти только присутствием перегородки у основания, и, следовательно, представляет сильно вытянутую клетку, служащую для всасывания питательных веществ из почвы. Более совершенно образованные, Р. лиственных мхов представляют сложную систему разветвлений, причем диаметр ветвей постоянно уменьшается, так что в общем такой Р. вполне напоминает настоящий корень, только в малом виде. От корневых волосков Р. отличаются еще тем, что обладают чувствительностью к свету и земному притяжению, чем приближаются к настоящим корням.


Функции ризоидов, как и корней, состоят в том, чтобы прикрепляться к поверхности и получать из нее питательные вещества и воду.

Ризоиды-нитевидные образования из одной или нескольких клеток, расположенных в ряд, у мхов, лишайников, некоторых водорослей и грибов, служащие для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ.

Ризоиды (от греч. rhíza — корень и éidos — вид) , нитевидные образования из одной или нескольких клеток, расположенных в ряд, у мхов, лишайников, некоторых водорослей и грибов (например, у Rhizopus), служащие для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ. По внешнему виду Р. напоминают корневые волоски. У маршанциевых мхов имеются особые, так называемые язычковые, Р. , состоящие из мёртвых клеток, по которым вода передвигается, как по фитилю.
Это нитевидные образования у мхов, заростков папоротниковидных, лишайников, некоторых водорослей и грибов, выполняющие функцию корня.
Ризоид — орган, заменяющий корень у тех более низко организованных растений (слоевцовых) , которые не имеют настоящих корней. Морфологически всего более напоминает корневые волоски, от которых в простейших случаях (у печеночных мхов, заростков папоротников) отличается почти только присутствием перегородки у основания, и, следовательно, представляет сильно вытянутую клетку, служащую для всасывания питательных веществ из почвы. Более совершенно образованные, Р. лиственных мхов представляют сложную систему разветвлений, причем диаметр ветвей постоянно уменьшается, так что в общем такой Р. вполне напоминает настоящий корень, только в малом виде. От корневых волосков Р. отличаются еще тем, что обладают чувствительностью к свету и земному притяжению, чем приближаются к настоящим корням.

Ризоиды-нитевидные образования из одной или нескольких клеток, расположенных в ряд, у мхов, лишайников, некоторых водорослей и грибов, служащие для прикрепления к субстрату и поглощения из него воды и питательных веществ.

Читайте также: