Выберите подходящую по смыслу логическую связку чтобы земля на грядках была

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

ГДЗ по информатике 6 класс Босовой Л.Л. Задание: 7-80. Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку. Чтобы сварить суп. Чтобы земля на грядках

Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку.
а) Чтобы сварить суп, . иметь воду.
б) Чтобы земля на грядках была сырой, . чтобы прошёл дождь.
в) Для того чтобы число делилось на 4, . чтобы оно было чётным.
г) Чтобы число делилось на 3, . чтобы оно делилось на 9.
д) Чтобы купить в магазине книгу, . иметь деньги,
е) Чтобы играть в хоккей, . иметь клюшку.
ж) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, . чтобы каждое из них равнялось нулю.
з) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, . чтобы хоть одно из них равнялось нулю.
и) Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число, . каждое слагаемое умножить на это число и произведения сложить.
к) Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое-нибудь число, . разделить на это число только один из сомножителей и полученное частное умножить на остальные сомножители.
л) Для того чтобы сумма двух чисел была чётным числом, . чтобы каждое из слагаемых было чётным числом.
м) Для того чтобы число делилось на 10, . чтобы оно делилось на 5.
н) Для того чтобы число делилось на 6, . чтобы оно делилось на 2 и на 3.
о) Для того чтобы число делилось на 12, . чтобы оно делилось на 2 и на 3.
п) Для того чтобы число делилось на 30, . чтобы оно делилось на 3 и на 10.
р) Для того чтобы число делилось на 5, . чтобы оно делилось на 15.
с) Чтобы четырёхугольник был квадратом, . чтобы длины всех его сторон были равны,
т) Чтобы периметр квадрата был равен 20 см, . чтобы длина его стороны была равна 5 см.
у) Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см2, . чтобы длины его сторон были равны 4 см и 5 см.
Ответ на задание:
а) необходимо
б) достаточно
в) необходимо
г) достаточно
д) необходимо
е) необходимо
ж) достаточно
з) необходимо и достаточно
и) достаточно
к) достаточно
л) достаточно
м) необходимо
н) необходимо и достаточно
о) необходимо
п) необходимо и достаточно
р) достаточно
с) необходимо
т) необходимо и достаточно
у) достаточно

Подставьте в каждое суждение вместо многоточий подходящую по смыслу логическую связку. а) Чтобы сварить суп, . иметьводу необходимо, достаточно, необходимо и достаточно б) Чтобы земля на грядках была сырой, . чтобы прошёл дождь." необходимо, достаточно, необходимо и достаточно в) Для того чтобы число делилось на 4, . чтобы оно было чётным." необходимо, достаточно, необходимо и достаточно г) Чтобы число делилось на 3, . чтобы оно делилось на 9. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно д) Чтобы купить в магазине книгу, . иметь деньги." необходимо, достаточно, необходимо и достаточно е) Чтобы играть в хоккей, . иметь клюшку" необходимо, достаточно, необходимо и достаточно ж) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, . чтобы каждое из них равнялось нулю. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно з) Чтобы произведение двух чисел равнялось нулю, . чтобы хоть одно из них равнялось нулю. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно и) Чтобы умножить сумму нескольких чисел на какое-нибудь число, . каждое слагаемое умножить на это число и произведения сложить. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно к) Чтобы произведение нескольких чисел разделить на какое- нибудь число, . разделить на это число только один из сомножителей и полученное частное умножить на остальные сомножители. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно л) Для того чтобы сумма двух чисел была чётным числом, . чтобы каждое из слагаемых было чётным числом. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно м) Для того чтобы число делилось на 10, чтобы оно делилось на 5. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно н) Для того чтобы число делилось на 6, . чтобы оно делилось на 2 и на 3. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно о) Для того чтобы число делилось на 12, чтобы оно делилось на 2 и на 3. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно п) Для того чтобы число делилось на 30, . чтобы оно дели­лось на 3 и на 10. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно р) Для того чтобы число делилось на 5, . чтобы оно делилось на 15. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно с) Чтобы четырёхугольник был квадратом, чтобы длины всех его сторон были равны. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно т) Чтобы периметр квадрата был равен 20 см, . чтобы длина его стороны была равна 5 см. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно у) Чтобы площадь прямоугольника была равна 20 см2, . чтобы длины его сторон были равны 4 см и 5 см. необходимо, достаточно, необходимо и достаточно


а) необходимо
б) достаточно
в) необходимо
г) достаточно
д) необходимо
е) необходимо
ж) достаточно
з) необходимо и достаточно
и) достаточно
к) достаточно
л) достаточно
м) необходимо
н) необходимо и достаточно
о) необходимо
п) необходимо и достаточно
р) достаточно
с) необходимо
т) необходимо и достаточно
у) достаточно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект урока, презентацию, карточки для групповой работы.

Учитель информатики МБОУ СОШ №4 Купцова Л.В. г. Светлоград, Ставропольский край.

Цели урока: сформировать представление о понятии суждение как форме мышления.

Задачи урока:

образовательные – уметь различать простые и сложные суждения, составлять сложные высказывания;

развивающие – стимулировать познавательную активность учащихся; развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать; логически мыслить;

воспитательные – развитие интереса к предмету, формирование общекультурных компетентностей обучающихся.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Методы: словесный, словесно-наглядный, поисково-исследовательский.

Форма организации познавательной деятельности: фронтальный опрос, групповая работа, индивидуальная.

Оборудование, программное обеспечение, дидактические материалы:

Компьютерный класс, проектор, экран.

Текстовый файл с практическим заданием.

Актуализация изученного материала – 10 мин.

Изучение новой темы – 15 мин.

Физкультминутка – 1 мин.

Первичная проверка усвоения нового материала – 10 мин.

Подведение итогов урока. Домашнее задание

Выставление оценок. – 4 мин.

1. Организационный момент (слайд 1).

Учитесь думать, объяснять,

Учитесь мыслить, рассуждать.

Ведь в информатике, друзья,

Без логики никак нельзя.

Ученики:
Приветствуют учителя, садятся. Настраиваются на урок, воспринимают информацию.

2. Актуализация изученного материала (лайд 2 – 6).

- Как определить понятие?

- Каким способом чаще всего определяются понятия?

- Что понимают под классификацией?

- Для чего нужна классификация?

- Чем различаются естественная и вспомогательная классификации?

- Приведите примеры классификаций, с которыми вы знакомились на уроках математики, истории и т. д.

3. Изучение новой темы (слайд 5 – 11).

В процессе мышления мы оперируем связанными между собой понятиями. Формой связи понятий друг с другом является суждение.

Суждение – форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, их признаках или отношениях. Языковая форма суждения – повествовательное предложение (слайд 7).

Например (слайд 8):

Москва – столица России.

Информация – неопределяемое понятие.

Земля вращается вокруг Солнца.

Наступила весна, и прилетели грачи.

Мы изучаем информатику.

Скажите, в каких предложениях содержится неверная (ложная) информация? (6: не существует летающих поездов.)

Как сформулировать предложение иначе, чтобы информация была правдивой (истинной)? (Поезда не могут летать.)

Как вы думаете, какие могут быть суждения в зависимости от того, какая информациях в них содержится? (Истинными и ложными.)

Попробуйте сформулировать определения понятий истинное суждение и ложное суждение. (Истинное суждение — это такое суждение, в котором заключена правдивая информация.

Ложное суждение — это суждение, в котором содержится неверная информация.) (слайд 9)

Суждения бывают простыми и сложными (слайд 10).

Простое суждение – это утверждение об отсутствии или наличии некоторого признака у объекта или у всех объектов.

Например: Восход солнца на востоке.

Выделяют четыре вида простых суждений (слайд 11):

Июнь – летний месяц.

Все квадраты – прямоугольники.

Ни один кит не живет в реке.

Ни один треугольник не является квадратом.

Некоторые принтеры – струйные.

Некоторые тетради – в клетку.

Некоторые собаки не живут дома.

Некоторые цветы не растут на улице.

Приведите свои примеры на каждый вид простых суждений.

Например (слайд 12):

Каждый компьютер имеет память и процессор.

Наступила весна, и прилетели грачи.

Неверно, что закат солнца на востоке.

Если на улице холодно, то надо одеваться тепло.

Если число больше нуля, то оно является положительным.

Условие является необходимым, если некоторое событие не может произойти без него. Например, для того чтобы уметь читать, необходимо знать алфавит.

Если некоторое событие обязательно происходит при определенном условии, то это условие является достаточным. Например, для того чтобы число делилось на 2, достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем.

Если без определенного условия не может быть некоторого события, а из этого условия следует данное событие, то условие является необходимым и достаточным. Например, для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем.

4. Физкультминутка. Проводится электронная физкультминутка для глаз (Галкина И.А. Электронные физминутки для глаз.) (слайд 14).

5. Первичная проверка усвоения нового материала (слайд 15 – 18).

Групповая работа по заданиям, с последующей проверкой на слайдах. (Приложение 1).

6. Подведение итогов урока. Рефлексия содержания учебного материала (слайд 19).

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Пример выполнения задания.doc

Выбранный для просмотра документ Суждение.ppt

Москва, 2006 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Москва, 2006 г.

№ 28 1) Москва, 2006 г.

№ 28 1) Москва, 2006 г.

2) Москва, 2006 г.

2) Москва, 2006 г.

СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий Москва, 2006 г. Л.Л. Босова, УМК по информатик.

СУЖДЕНИЕ - форма связи понятий Москва, 2006 г. Л.Л. Босова, УМК по информатике для 5-7 классов Москва, 2007

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается.

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов Языковая форма суждения – повествовательное предложение Москва, 2006 г.

Примеры суждений Москва больше Санкт-Петербурга Все мальчики умеют играть в ф.

Примеры суждений Москва больше Санкт-Петербурга Все мальчики умеют играть в футбол Некоторые ученики нашего класса поют в школьном хоре Москва, 2006 г.

Назовите предложения, которые являются суждениями Который час? Клавиатура явл.

Назовите предложения, которые являются суждениями Который час? Клавиатура является устройством ввода. Сколько дней в году? Бумага – носитель информации. Запишите текст. Конфеты вкусные. Каникулы! Воробей – это птица. Москва, 2006 г.

Закончи предложения так, чтобы они а) стали суждениями; б) не стали суждениям.

Закончи предложения так, чтобы они а) стали суждениями; б) не стали суждениями Компьютер – Бумага – Звуковая информация - Москва, 2006 г.

Назови номера предложений, которые являются суждениями Сегодня дождливая пого.

Назови номера предложений, которые являются суждениями Сегодня дождливая погода. Весна – хорошее время года. Груша вкуснее конфет. На улице светит солнце. Я ученик 6-го класса. Сколько учеников в классе? Прямоугольник – геометрическая фигура. Москва, 2006 г.

Общеутвердительные Общеотрицательные Частноутвердительные Частноотрицательные.

Общеутвердительные Общеотрицательные Частноутвердительные Частноотрицательные Москва, 2006 г.

Общеутвердительные суждения Все квадраты – прямоугольники Все дороги ведут в.

Общеутвердительные суждения Все квадраты – прямоугольники Все дороги ведут в Рим Москва, 2006 г.

Общеотрицательные суждения Ни один арифмометр не является компьютером Ни один.

Общеотрицательные суждения Ни один арифмометр не является компьютером Ни один треугольник не является квадратом НЕ НЕ Москва, 2006 г.

Частноутвердительные суждения Некоторые школьники – спортсмены Некоторые мони.

Частноутвердительные суждения Некоторые школьники – спортсмены Некоторые мониторы – жидкокристаллические Москва, 2006 г.

Частноотрицательные суждения Некоторые компьютеры не являются современными Не.

Частноотрицательные суждения Некоторые компьютеры не являются современными Некоторые компьютерные программы не являются источником информации Москва, 2006 г.

Примеры сложных суждений Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре ст.

Примеры сложных суждений Каждый четырехугольник имеет четыре угла и четыре стороны Неверно, что джойстик является устройством вывода информации Москва, 2006 г.

Примеры сложных суждений Мальчики нашего класса увлекаются или футболом, или.

Примеры сложных суждений Мальчики нашего класса увлекаются или футболом, или хоккеем Этот букет Иван подарит маме или бабушке Москва, 2006 г.

Примеры сложных суждений Если идет дождь, то на земле образуются лужи Москва.

Примеры сложных суждений Если идет дождь, то на земле образуются лужи Москва, 2006 г.

Необходимое условие - это условие, без которого некоторое событие не может им.

Необходимое условие - это условие, без которого некоторое событие не может иметь место Пример: Для того чтобы выводить созданные на компьютере документы на бумагу, необходим принтер Москва, 2006 г.

Достаточное условие - это условие, при котором некоторое событие обязательно.

Достаточное условие - это условие, при котором некоторое событие обязательно имеет место Пример: Для того чтобы число делилось на 5, достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 70, 100, 1230 Москва, 2006 г.

Необходимое и достаточное условие: если без определенного условия не может бы.

Необходимое и достаточное условие: если без определенного условия не может быть некоторого события, а из наличия этого условия следует данное событие Пример: Для того чтобы число делилось на 10, необходимо и достаточно, чтобы оно оканчивалось нулем 90, 200, 4230 Москва, 2006 г.

Дополните следующие суждения подходящими по смыслу логическими связками «необ.

Самое главное Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается.

Самое главное Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов. Суждения бывают простыми и сложными. Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвержительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные. Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок. Москва, 2006 г.

Давайте обсудим Что мы понимаем под суждением? Какую языковую форму имеют суж.

Давайте обсудим Что мы понимаем под суждением? Какую языковую форму имеют суждения? Назовите виды простых суждений Приведите примеры простых суждений различных видов Какие суждения называются сложными? Москва, 2006 г.

Выбранный для просмотра документ Урок информатики в 6 классе12.doc

Краткая аннотация урока : представленный урок по информатике был подготовлен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Урок проводился в кабинете информатики. На уроке используются различные виды работ: коллективная форма (при изучении) и индивидуальная (при отработке практических навыков. В процессе изучения темы использовались иллюстративные, наглядные методы. Урок направлен на развитие информационных, коммуникативных компетенций

Тип урока : урок изучения нового материала.

Тема: Суждение как форма мышления

Цели : дать учащимся общее представление о суждении как форме мышления;

познакомить с возможностями текстового процессора Word по созданию графических изображений;

развивать мышление учащихся, практические навыки работы на ПК

развивать культуру общения

Основные понятия : суждение;

Оборудование : презентация

Проверка домашнего задания

- Что вы понимаете под объектами окружающего мира?

- С помощью чего можно описать любой объект реальной действительности?

- Какие признаки объекта считаются существенными?

- Что такое понятие?

- Как вы считаете, для чего нужна классификация?

- Чем различается естественная и вспомогательная классификация?

2. Проверка выполнения задания № 28 в рабочей тетради (Слайд1,2)

Изучение нового материала

Формирование понятия суждение. (Слайд 3,4,5)

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, признаках или отношениях объектов.

Языковая форма суждения – повествовательное предложение.

1.1. Назовите предложения, которые являются суждениями:

- Клавиатура является устройством ввода.

- Сколько дней в году?

- Бумага – носитель информации.

- Воробей – это птица.

1.2. Закончи предложения так, чтобы они: а) стали суждениями;

б) не стали суждениями.

1.3. Назовите номера предложений, которые являются суждениями:

1. Сегодня дождливая погода.

2. Весна – хорошее время года.

3. Груша вкуснее конфет.

4. На улице светит солнце.

5. Я ученик 6-го класса.

7. Сколько учеников в классе?

8. Прямоугольник – геометрическая фигура.

Виды суждений. (Слайд 9 – 20).

а) Чтобы сварить щи, … иметь воду.

б) Чтобы земля на грядках была мокрой, … чтобы прошел дождь.

в)Чтобы играть в хоккей, … иметь клюшку.

г) Чтобы число делилось на 3, … чтобы оно делилось на 9.

д) Чтобы купить в магазине книгу, … иметь деньги.

Подведем итог Слайд 23

Суждение – это форма мышления, в которой что-либо утверждается или отрицается об объектах, свойствах или отношениях объектов.

Суждения бывают простыми и сложными.

Выделяют четыре вида простых суждений: общеутвержительные, общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные.

Сложные суждения образуются из простых с помощью логических связок.

Что мы понимаем под суждением?

Какую языковую форму имеют суждения?

Назовите виды простых суждений

Приведите примеры простых суждений различных видов

Какие суждения называются сложными?

Домашнее задание § 2.4 РТ № 34, 35 Стр 67-72

Сегодня мы познакомимся с возможностями ТП Word по созданию графических изображений.

Знакомство с панелью Рисование

Демонстрация образца выполнения задания

Инструктаж по охране труда

Выполнения работы учащимися

Читайте также: