Выберите одну из важнейших адаптаций растений к существованию на суше
Добавил пользователь Дмитрий К. Обновлено: 19.09.2024
Задание ЕГЭ по биологии
Линия заданий - 26
Наслаждайтесь интересным учебником и решайте десятки тестов на Studarium,
мы всегда рады вам! =)
1) Листья этих растений видоизменены в колючки и иголки, у некоторых листья покрыты восковым налетом, опушены для уменьшения испарения воды (транспирации)
2) Некоторые растения запасают воду в своих листьях: имеют хорошо развитую водоносную ткань (алоэ, кактус)
3) Корневая система таких растений проникает в почву глубоко, достигая грунтовых вод, либо же располагается у самой поверхности почвы
Теперь, когда мы познакомились с отличительными признаками четырех основных групп растений, а именно моховидных, папоротниковидных, голосеменных и покрытосеменных (цветковых), нам легче представить эволюционный прогресс, сделанный растениями в процессе адаптации к жизни на суше.
Проблемы адаптации к суше
Пожалуй, наитруднейшей проблемой, которую надо было как-то преодолеть, чтобы перейти от водного образа жизни к наземному, была проблема обезвоживания. Любое растение, незащищенное тем или иным способом, например не покрытое восковой кутикулой, очень скоро высохнет и несомненно погибнет.
Даже если преодолеть эту трудность, останутся другие нерешенные проблемы. И прежде всего вопрос о том, как успешно осуществить половое размножение. У первых растений в размножении участвовали мужские гаметы, способные приблизиться к женским гаметам, только плавая в воде.
Обычно считают, что первые растения, освоившие сушу, произошли от зеленых водорослей, у отдельных из наиболее эволюционно продвинутых представителей которых появились репродуктивные органы, а именно архегонии (женские) и антеридии (мужские); в этих органах были спрятаны, а, следовательно и защищены гаметы.
Это обстоятельство и ряд других вполне определенных приспособлений, помогающих избежать высыхания, позволили некоторым представителям зеленых водорослей завладеть сушей.
Одна из важнейших эволюционных тенденций у растений — это постепенно увеличивающаяся независимость их от воды.
Ниже перечислены те основные трудности, которые связаны с переходом растений от водного к наземному существованию.
1. Обезвоживание. Воздух — это среда, способствующая высыханию, а вода необходима для жизни по целому ряду причин. Следовательно, возникает необходимость в приспособлениях для получения и запасания воды.
2. Размножение. Нежные половые клетки должны быть защищены, а подвижные мужские гаметы (спермин) могут встретиться с женскими гаметами только в воде.
3. Опора. В отличие от воды воздух не может служить опорой растениям.
4. Питание. Растениям необходимы свет и диоксид углерода (СОг) для фотосинтеза, поэтому хотя бы часть растения должна возвышаться над землей. Однако минеральные соли и вода находятся в почве или на ее поверхности, и, чтобы эффективно использовать эти вещества, часть растения должна находиться в земле и расти в темноте.
5. Газообмен. Для фотосинтеза и дыхания нужно, чтобы обмен диоксида углерода и кислорода происходил не с окружающим раствором, а с атмосферой.
6. Факторы окружающей среды. Вода, особенно, когда ее так много, как, скажем, в озере или в океане, обеспечивает высокое постоянство условий окружающей среды. Наземная же среда обитания в гораздо большей степени характеризуется изменчивостью таких важных факторов, как температура, интенсивность освещения, концентрация ионов и рН.
Информация на сайте подлежит консультации лечащим врачом и не заменяет очной консультации с ним.
См. подробнее в пользовательском соглашении.
как мы уже знаем есть 2 типа привычек, это вредные и незначительные. к вредным относятся - курение, алкоголизм и.тд. а к незначительным - это то что мы уже делали много раз и это ни как не влияет на человека , но психологически влияет сильно, так как человек, делая что то много раз, перестает остро реагировать на раздражителей.
вредно курить в обществ местах, так как привычка может сформироваться и у других людей, по другому их можно назвать пассивными курильщиками.
главный переход одних частей цветка в другие доказывает, что цветок является видоизм. побегом. цветок меняется зимой летом весной осенью чаше всего мы не замечаем. 1. как и побег, цветок развивается из почки. 2. то что части цветка это видоизмененные листья может доказывать плавный переход одних частей цветка в другие.у купальницы азиатской ("огонька") трудно провести четкую границу между чашелистиками и лепестками . снаружи цветка у нее имеются обычные зеленые чашелистики, а внутри цветка - типичные оранжевые лепестки. но зеленая окраска теряется постепенно и часто нельзя с уверенностью сказать, что перед нами, чашелистики или лепестки. у кувшинки чисто белой (водяной лилии) тоже сложно провести границу между венчиком и тычинками . в ее цветке есть промежуточные элементы между тычинками и лепестками.
они расшифровываются как факультет повышенной квалификации.и прикладное программное средство.чаще всего подразумевают к медицине.т.е имеет отношнение к ней.1 можно понять как повышение по работе т.е повышение звания или ранга и т.п.а 2-ую можно понять как программным средством т.е техникой(имеется ввиду так)
3. Половое размножение хламидомонады осуществляется при:
а) наступлении неблагоприятных условий б) в благоприятных условиях
в) в строгой очередности половое размножение сменяется бесполым
4. Выберите одну из важнейших адаптаций растений к существованию на суше.
а) хлорофилл б) многоклеточность в) шишки г) цветки
5. Образование новых клеток и рост стебля в толщину обеспечивает:
а) пробка б) камбий в) древесина г) луб
6. Из зиготы мха кукушкина льна формируется:
а) спорангий с коробочкой и крышечкой б) листостебельное растение
в) многоклеточный заросток г) длинная тонкая нить - протонема
7. Из спор папоротника формируется: а) мелкий многоклеточный гаметофит
б) взрослое растение, на котором формируются спорангии в) длинная тонкая нить - протонема
8. Жизненные формы голосеменных а) деревья и кустарники б) кустарники и многолетние травы
в) двулетние травы
9. Опыление у сосны обыкновенной осуществляется:а) ветром б) насекомыми в) водой
10. Где расположены микроспорангии у сосны обыкновенной? а) в женских шишках
б) на чешуях мужских шишек в) на зеленых листьях
11. Околоцветник образуют: а) пестик и тычинки б) лепестки и тычинки в) чашечка и венчик
г) чашечка и пестик
12. Истинные плоды покрытосеменных развиваются из:
а) завязи пестика б) тычиночных нитей в) лепестков г) чашелистиков
13. Какой набор хромосом у клеток эндосперма покрытосеменных?
а) гаплоидный б) диплоидный в) триплоидный г) тетраплоидный
14. У лещины формируется плод:
а) боб б) стручок в) костянка г) орех
15. Плод у картофеля называется: а) костянка б) семянка в) ягода г)коробочка
16. Формула цветка Семейства Пасленовые:
а) Ч5Л5Т5П1 б) Ч4Л4Т2+4П1
в) О6Т6П1 г) Ч4Л4Т4+2П0
Соотнесите название растения и семейство:
1. Опишите признаки класса двудольных растений?
2. Расположите последовательно этапы жизненного цикла мха кукушкин лен, начиная со стадии зиготы: образование спор, созревание гамет в антеридиях и архегониях, оплодотворение, формирование гаметофитов, образование зародыша, образование спорофита.
1. Часть - выбрать один верный ответ
1. Растения могут расти:а) в течение всей жизни б) до определенного возраста
в) до определенных размеров
2. Структурной фотосинтетической единицей растения является:а) клетка б) лист в) хлоропласт
3. Чем вызвано разнообразие окраски водорослей:
а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны
б) маскировкой в) привлечением животных
4. Не имеет жгутиков, одноклеточная, обитает воде, имеет кормовое значение:
а) хламидомонада б) хлорелла в) улотрикс г)спирогира
5. Обязательным продуктом обмена веществ растений является:
а) фитогормоны б) клеточный сок в) целлюлоза г) хлорофилл
6. К какому отделу относятся печеночники:
а) хвощевидные б) папоротниковидные в) плауновидные г) моховидные
7.Заросток папоротника прикрепляется к субстрату: а) корнями б) присосками в) ризоидами
г) органов прикрепления не имеет
8. После оплодотворения из зиготы у папоротников формируется:
а) зародыш спорофита б) гаметофит в) семя
9. Семязачатки у сосны обыкновенной расположены на: а) чешуях мужских шишек б) чешуях женских шишек в) листьях г) стеблях
10. Оплодотворение у голосеменных осуществляется:
а) без наличия воды б) в присутствии капель воды в) зародыши развиваются без оплодотворения
11. Листья папоротников растут: а) основанием; б) верхушкой;
в) серединой листовой пластинки; г) всей поверхностью листовой пластинки.
12. Определите правильную последовательность возникновения групп растений:
а) водоросли - голосеменные - папоротники - покрытосеменные;
б) папоротники - водоросли - голосеменные - покрытосеменные;
в) водоросли - папоротники - голосеменные - покрытосеменные;
г) голосеменные - папоротники - водоросли - покрытосеменные.
13. Чем представлены проводящие элементы покрытосеменных?
а)трахеиды б) трахеи в) лигнин г) пробка
14. Кто открыл двойное оплодотворение покрытосеменых:
а) К. Линней б) С. Навашин в) Ч. Дарвин
15. Плод семейства Крестоцветные называется:а) костянка б) семянка в) ягода г) стручок
16. Формула цветка Семейства Крестоцветные:
а) Ч5Л5Т5П1 б) Ч4Л4Т2+4П1
в) О6Т6П1 г) Ч4Л4Т4+2П
2 часть. Соотнесите название растения и семейство:
3 часть. 1.Опишите признаки класса Однодольных растений.
2. Расположите стадии цикла размножения папоротника: гаметофит, споры, спорангии, спорофит, оплодотворение, созревание гамет.
Читайте также: