Выберите лишнее насекомое и объясните свой выбор озимая совка яблоневая плодожорка

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края

Формировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить детей с отрас­лями животноводства.

Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства - животноводст­вом. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и ка­кие из них развиты в нашем крае.

II. Проверка домашнего задания

- Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб
растениеводству.

- Чья книга показалась вам более интересной? Ответ обоснуйте.

- Почему в поле, на огороде, в саду часто нарушается экологи­ческое равновесие? Докажите на примерах.

- Как человек может обеспечить экологическое равновесие?

- Приведите примеры. (Ответы детей.)

1. Основными отраслями растениеводства являются.

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу.

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются.

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся.

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся.

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян.

а) гречихи и ячменя;

в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют.

а) майским; б) скоробеем;

в) колорадским; в) жужелицей.

8. Врагами тлей являются.

а) канюки; б) златоглазки;

в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают.
а) златоглазки; б) пустельги;

в) жужелицы; г) скворцы.

10. От мышей и полевок урожай защищают.
а) совы; б) дрозды;

в) канюки; г) пустельг

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Заполните таблицу.


2. Составьте цепи питания.

Листья растений Полевые мыши Златоглазка

Листья картофеля Яблонная плодожорка Жужелица

Зерновые культуры Тли Божья коровка

Яблоки Колорадский жук Канюк

листья растений – тли – златоглазки

листья растений – тли – божья коровка

листья картофеля – колорадский жук - жужелица

зерновые культуры - полевые мыши — пустельга

зерновые культуры — полевые мыши — сова

зерновые культуры - полевые мыши — канюк

яблоки - яблонная плодожорка - скворец

яблоки — яблонная плодожорка — синица

3. Исправьте ошибки в тексте:

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры по­едают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хо­зяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами ко­лорадского жука.

4. В каждой строке выбрать лишнее слово.

а) сад, поле, луг, огород, цветник;

б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга;

в) малина, смородина, ежевика, облепиха;

г) картофель, мука, крахмал;

д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.
III . Работа над новой темой

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще од­ной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

- Животноводство - это большая отрасль, и она делится на не­сколько частей. Об этом мы продолжим наш разговор.

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (Если дети затрудняются ответить, на­помнить о том, что на территории России есть разные природ­ные зоны и тепловые пояса.) (Наша страна расположена в хо­лодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные по­годные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах - разная растительность и разные животные.)

- Познакомимся с различными отраслями животноводства. Ра­боту будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.

Пакет заданий для первой группы

1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогато­го скота, разведение мелкого рогатого скота.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для второй группы

1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для третьей группы

1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.

Источники: учебник, география края, карточка - иомогайка.

Пакет заданий для четвертой группы

1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

Карточка - помогайка (для всех групп):

1. Название отрасли.

2. Чем занимается отрасль, ее особенности.

3. Получила ли развитие в нашем крае.

Выступление каждой группы кратко обобщает учи­тель. Таблица

записывается в тетради:

Отрасли Разведение крупного рогатого скота

животноводства Разведение мелкого рогатого скота

За ра­боту отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и много других людей с раз­ными специальностями.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V. Закрепление изученного.

- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке? (Ответы детей.)

- Что такое животноводство? (Ответы детей.)

Вопросы к кроссворду:

1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гу­сей, уток, индеек.

2. Человек, ухаживающий за пчелами.

3. Родст­венник зайца.

4. Он в мундире ярком,

Шпоры - для красы.

Днем он забияка,

5. Доктор животных.

6. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

А лаптей не плетет .

А ничего не купит.

8. Посреди двора,
Стоит копна.
Спереди - вилы,
Сзади - метла.

9. Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже

10. Человек, который сопровождает животных на пастбище.

11. Человек, занимающийся разведением скота.

12. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

13. Как называется шерсть овцы?


(Ответы: 1. Птицеводство. 2. Пчеловод. 3. Кролик. 4. Петух. 5. Ветеринар. 6. Коза. 7. Свинья. 8. Корова. 9. Лошадь. 10. Пастух. 11. Зоотехник. 12. Овца. 13. Руно.

Ключевое слово: ЖИВОТНОВОДСТВО.

Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, пти­цефабрика, пастбище, конный завод.

Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные

должны угадать слово.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: I группе пересказ конспекта; II группе ответы на вопросы.

Плодожорка яблонная

Яблонная плодожорка – самый распространенный и известный вредитель плодовых садов. Личинки вредителя повреждают яблоню, грушу, персик, абрикос, сливу, особая форма развивается на грецком орехе.

Размножение двуполое. Зимуют гусеницы последнего возраста в плотном коконе. Количество генераций в год зависит от климата района местообитания. Например, в северных районах плодоводства развивается одно поколение, на Северном Кавказе – два, а в Средней Азии – три.

Плодожорка яблонная

Плодожорка яблонная - Имаго. Использовано изображение:[14]
Плодожорка яблонная - Личинка. Использовано изображение:[14]
Плодожорка яблонная - Имаго. Использовано изображение:[13]

Нажмите на фотографию для увеличения

Морфология

Половой диморфизм. Как и у всех Чешуекрылых, самка отличается от самца строением половых органов. В гениталиях самца нижний край вальвы оборудован маленьким зубчиком. В гениталиях самки проток копулятивной сумки в 2-3 раза уже самой сумки. [4]

Яйцо. Форма округлая, уплощенная. Диаметр до 1 мм. Полупрозрачное, блестящее, зеленовато-белого цвета. [2]

Фенология развития (в сутках)

Развитие

Имаго первого поколения. Лёт бабочек начинается одновременно с цветением яблони. Его максимальная плотность наблюдается через 2-3 недели, одновременно с формированием завязей; началу соответствует сумма эффективных температур (выше +10°C) 90-110°, а массовому лёту сумма эффективных температур 150-170°. Лёт бабочек растянут и длится 1,5-2 месяца. Максимально активны насекомые в вечернее время, приблизительно с 19 до 24 часов. [2] Самки яблонной плодожорки нуждаются в дополнительном питании или хотя бы в капельной влаге. [3]

Период спаривания первого поколения растянут. Самка откладывает яйца по одному на нижнюю и верхнюю сторону листовой пластинки, кору молодых побегов и ветвей, а также на плоды, предпочитая гладкие поверхности. Плодовитость составляет 60-120, [2] максимум 180 яиц. По другим источникам, максимальная плодовитость может достигать 220 яиц. [10] Кладка яиц наблюдается в сумеречные и вечерние часы при температуре окружающего воздуха не менее + 16°C. [2]

Яйцо. Развитие эмбриона продолжается 5-11 дней. Отрождение гусениц первого поколения начинается при сумме эффективных температур примерно 230° – обычно через 17-19 дней после окончания периода цветения поздних сортов яблони. [2]

Плодожорка яблонная - Фенология

Фенология

Плодожорка яблонная - Фенология

Фенология развития Плодожорки яблонной. Соответствует Южным регионам РФ, Молдове, Украине и др. Согласно: [5]

Личинка (гусеница) после отрождения перемещается на плод, оплетает его паутинками и выбирает место для внедрения в максимально уязвимых местах. Через некоторое время – от нескольких минут до полутора часов – она вгрызается в мякоть. Углубившись в нее на длину тела, личинка переворачивается головой к входному отверстию и закрывает его пробкой из огрызков и паутинок. [3] Два-три дня гусеница питается под кожурой плода, затем делает небольшую камеру и первый раз линяет в ней. Потом она прогрызает ход к семенной камере и линяет вторично, затем вгрызается в семенную камеру и линяет в третий раз. В четвертом возрасте гусеница прокладывает ход к поверхности плода, иногда она выходит из него и переползает на соседний плод. После четвертой линьки питание гусеницы заканчивается, и она покидает крону. Длительность всего периода питания колеблется от 22 дней на юге ареала до 45 дней на севере. За это время каждая личинка может повредить 1-2 плода.

Зимуют взрослые гусеницы в плотных шелковистых коконах на штамбах в трещинах коры, в хранящейся таре, а также в почве на глубине до 3 см. Места для зимовки в почве они выбирают в основном около корневой шейки, а также на поверхности земли под мусором и растительными остатками. [2]

Имаго первого поколения появляется к моменту окончания цветения семечковых пород. [2] Зона развития двух полных поколений характеризуется годовой суммой эффективных температур (выше +10°С) от 1400°. Лёт бабочек второго поколения тоже растянут на 1,5-2 месяца. [3]

Особенности развития. В районах Полесья и Предкарпатья большая часть гусениц первого поколения уходят в места зимовки, там они в состоянии диапаузы переживают зимний период. 10-15 % популяции окукливаются и развиваются в бабочек второго поколения. В Закарпатье и Лесостепи окукливаются 30-40 % гусениц, а в степной зоне и горных районах Крыма – 50-70 %. Бабочки второго поколения вылетают раньше, чем заканчивает лёт первое поколение. В результате этого можно наблюдать одновременное развитие всех стадий вредителя – от момента отрождения гусениц первого поколения (с конца мая до начала июня) до окончания откладки яиц бабочками второго поколения (конец августа).

Количество гусениц в состоянии диапаузы во всех климатических зона резко увеличивается к концу июля. К середине августа окукливание полностью прекращается даже в южных районах, что объясняется уменьшением длины светового дня. [2]

Электронный портрет общеобразовательной школы-интернат, ст. Старолеушковской Павловского района Краснодарского края

Формировать представления учащихся об еще одной отрасли сельского хозяйства - животноводстве. Познакомить детей с отрас­лями животноводства.

Развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе ранее полученные знания.

- Сегодня у нас сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства - животноводст­вом. Узнаем, на какие отрасли делится животноводство, и ка­кие из них развиты в нашем крае.

II. Проверка домашнего задания

- Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб
растениеводству.

- Чья книга показалась вам более интересной? Ответ обоснуйте.

- Почему в поле, на огороде, в саду часто нарушается экологи­ческое равновесие? Докажите на примерах.

- Как человек может обеспечить экологическое равновесие?

- Приведите примеры. (Ответы детей.)

1. Основными отраслями растениеводства являются.

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

2. Село дает городу.

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

3. Главными зерновыми культурами являются.

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

4. К овощным культурам относятся.

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

5. К сельскохозяйственным профессиям относятся.

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

6. Масло получают из семян.

а) гречихи и ячменя;

в) подсолнечника и льна.

7. Жука с десятью черными полосками называют.

а) майским; б) скоробеем;

в) колорадским; в) жужелицей.

8. Врагами тлей являются.

а) канюки; б) златоглазки;

в) синицы; г) божьи коровки.

9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают.
а) златоглазки; б) пустельги;

в) жужелицы; г) скворцы.

10. От мышей и полевок урожай защищают.
а) совы; б) дрозды;

в) канюки; г) пустельг

Индивидуальная работа по карточкам.

1. Заполните таблицу.


2. Составьте цепи питания.

Листья растений Полевые мыши Златоглазка

Листья картофеля Яблонная плодожорка Жужелица

Зерновые культуры Тли Божья коровка

Яблоки Колорадский жук Канюк

листья растений – тли – златоглазки

листья растений – тли – божья коровка

листья картофеля – колорадский жук - жужелица

зерновые культуры - полевые мыши — пустельга

зерновые культуры — полевые мыши — сова

зерновые культуры - полевые мыши — канюк

яблоки - яблонная плодожорка - скворец

яблоки — яблонная плодожорка — синица

3. Исправьте ошибки в тексте:

Растительноядным животным скворцу, колорадскому жуку, божьей коровке достается часть урожая. Бобры и ондатры по­едают зерновые культуры, чем наносят ущерб сельскому хо­зяйству. На них охотятся чайки, совы, канюки. Тли поедают огромное количество златоглазок, а колорадский жук выедает середину яблока. Скворцы и синицы питаются гусеницами ко­лорадского жука.

4. В каждой строке выбрать лишнее слово.

а) сад, поле, луг, огород, цветник;

б) златоглазка, жужелица, полевка, пустельга;

в) малина, смородина, ежевика, облепиха;

г) картофель, мука, крахмал;

д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.
III . Работа над новой темой

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось все больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. В настоящее время еще од­ной отраслью сельского хозяйства является животноводство.

- Животноводство - это большая отрасль, и она делится на не­сколько частей. Об этом мы продолжим наш разговор.

- В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (Если дети затрудняются ответить, на­помнить о том, что на территории России есть разные природ­ные зоны и тепловые пояса.) (Наша страна расположена в хо­лодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные по­годные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах - разная растительность и разные животные.)

- Познакомимся с различными отраслями животноводства. Ра­боту будем вести четырьмя группами, каждая группа получит для работы все необходимое.

Пакет заданий для первой группы

1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогато­го скота, разведение мелкого рогатого скота.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для второй группы

1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

Источники: учебник, география края, карточка - помогайка.

Пакет заданий для третьей группы

1. Карточки с названиями отраслей: кролиководство, птицеводство.

Источники: учебник, география края, карточка - иомогайка.

Пакет заданий для четвертой группы

1. Карточки с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

Карточка - помогайка (для всех групп):

1. Название отрасли.

2. Чем занимается отрасль, ее особенности.

3. Получила ли развитие в нашем крае.

Выступление каждой группы кратко обобщает учи­тель. Таблица

записывается в тетради:

Отрасли Разведение крупного рогатого скота

животноводства Разведение мелкого рогатого скота

За ра­боту отраслей животноводства отвечают зоотехники, врачи-ветеринары, доярки, скотники, свинарки, конюхи, птичницы, пчеловоды, рыболовы, пастухи и много других людей с раз­ными специальностями.

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V. Закрепление изученного.

- Что нового вам удалось узнать на нашем уроке? (Ответы детей.)

- Что такое животноводство? (Ответы детей.)

Вопросы к кроссворду:

1. Отрасль животноводства, занимающаяся разведением кур, гу­сей, уток, индеек.

2. Человек, ухаживающий за пчелами.

3. Родст­венник зайца.

4. Он в мундире ярком,

Шпоры - для красы.

Днем он забияка,

5. Доктор животных.

6. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица.

А лаптей не плетет .

А ничего не купит.

8. Посреди двора,
Стоит копна.
Спереди - вилы,
Сзади - метла.

9. Она необходима лесникам, пастухам, пограничникам и даже

10. Человек, который сопровождает животных на пастбище.

11. Человек, занимающийся разведением скота.

12. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

13. Как называется шерсть овцы?


(Ответы: 1. Птицеводство. 2. Пчеловод. 3. Кролик. 4. Петух. 5. Ветеринар. 6. Коза. 7. Свинья. 8. Корова. 9. Лошадь. 10. Пастух. 11. Зоотехник. 12. Овца. 13. Руно.

Ключевое слово: ЖИВОТНОВОДСТВО.

Каждая группа получает карточку с одним из слов: пасека, пти­цефабрика, пастбище, конный завод.

Задача: дать описание объекта, не называя его. Остальные

должны угадать слово.

VI. Подведение итогов урока

Домашнее задание: I группе пересказ конспекта; II группе ответы на вопросы.

Яблоневая плодожорка – самое распространенное насекомое из отряда чешуекрылых, семейства листоверток.


Невзрачная бабочка, ведущая ночной образ жизни, воспроизводит на свет потомство, поражающее плоды яблок, груш, абрикосов, персиков, сливы и других культур.

Зная, как выглядит яблоневая плодожорка, как бороться с сельскохозяйственным вредителем, удастся защитить урожай и избежать нашествия насекомых в дальнейшем.

Знание врага в лицо – лучшая защита

На латинском языке название вредителя звучит как Cydia pomonella.

Ежегодно от деятельности этого насекомого страдают различные плодовые косточковые и семечковые культуры.

К их числу относятся:

  1. яблони;
  2. груши;
  3. персик;
  4. абрикос;
  5. слива;
  6. грецкий орех;
  7. айва.

Вредитель обитает везде, где произрастают эти деревья. Его не удастся встретить лишь в Дальневосточных регионах и районах Крайнего Севера.

Внешние характеристики

Яблоневая плодожорка – это бабочка темно-серого цвета с двумя парами крыльев размахом до 2-х см. Длина ее тела не превышает 1 см. В спокойном состоянии крылья крышеобразно сложены.

Днем бабочка замирает, сидя на внутренней стороне листа. Поэтому увидеть ее в светлое время суток достаточно сложно.


Почувствовав опасность, насекомое тут же улетает, прячась в кроне дерева. Особенностями яблоневой плодожорки является то, что она нуждается в дополнительном питании и влаге, а пик ее активности приходится на сумеречное время. Зато летают бабочки до самой ночи, слетаясь на свет, подобно мотылькам.

Особенности размножения и питания

Бабочка яблоневая плодожорка появляется в садах весной, когда температура воздуха прогревается выше +10°, и начинают цвести яблони. Насекомые летают преимущественно в сухую и маловетренную погоду.

Плодожорки, как и все чешуекрылые, разнополые. Самки привлекают самцов, выделяя феромоны. Причем особи мужского пола ощущают специфический запах на расстоянии 100-200 метров.

Через несколько дней после спаривания самки откладывают яйца на нижнюю и верхнюю сторону листа, на кору молодых побегов, а также плоды, предпочитая гладкую поверхность.


За весь период одна женская особь способна отложить до 200 яиц. Кладка производится в вечернее время при температуре воздуха не ниже +16°С.

Развитие яйца и личиночная стадия

Зная, как внешне выглядит яблоневая плодожорка, нелишне ознакомиться с внешними характеристиками ее потомства.

Яйца насекомых имеют округлую приплюснутую форму. Их размер достигает всего 1 мм. Цвет яиц зеленоватый, с молочным оттенком.

В яйце находится эмбрион, развивающийся на протяжении 1-2 недель. Затем из него выходит личинка или гусеница телесно-розового цвета с коричневой головой.


Уже на этой стадии необходимо решать, как бороться с яблоневой плодожоркой. Через несколько часов личинка перемещается на плод, оплетая его паутиной.

Гусеница внедряется в плод чаще через плодоножку – самое уязвимое место. Углубившись в плод на глубину своего тела, личинка переворачивается головой ко входу и закрывает его пробкой из паутины и огрызка.

За время нахождения в мякоти гусеница переживает четыре линьки. После каждой из них она вгрызается в плод все глубже и глубже, достигая основной цели – семенной камеры. После выедания всех семян и заполнения камеры экскрементами, гусеница выходит наружу и переползает на другой плод.


В начале осени гусеница готовится к зимовке, удобно расположившись в трещинах коры, зарывшись в почву на глубину до 3-х см, или прячась на поверхности земли под растительными остатками. Предварительно она закутывается в шелковистый кокон.

Окукливание

Весной, когда воздух окончательно прогревается, а на деревьях появляются первые цветочные завязи, гусеницы начинают окукливаться. Развитие куколки заканчивается вместе с завершением цветения.


И спустя пару недель из каждой куколки появляется новая бабочка яблоневая плодожорка.

Какую опасность представляет насекомое

Опасность яблоневая плодожорка представляет только на личиночной стадии. Она повреждает различные плодовые семечковые культуры.

Поврежденные плоды выглядят преждевременно созревшими, быстро загнивают и опадают.


При нашествии бабочек потеря урожая составляет до 90%.

Методы борьбы с вредителем

Существует множество эффективных способов, помогающих если не полностью уничтожить яблоневую плодожорку, то хотя бы значительно уменьшить количество вредителя.

Но чтобы достичь успеха в сохранении урожая, необходимо вести борьбу с насекомым на протяжении всего периода лета бабочек, который очень растянут.

Основные меры борьбы и профилактики дальнейшего появления чешуекрылых делятся на несколько видов:

  • агротехнические;
  • химические;
  • механические;
  • народные.

К числу агротехнических приемов относятся:

  1. ежедневный сбор и утилизация падалицы и пораженных плодов;
  2. обработка тары, в которую укладывается урожай на зимнее хранение;
  3. удаление с последующим сжиганием старой коры со стволов и ветвей деревьев;
  4. систематическая перекопка околоствольных кругов;
  5. удаление и уничтожение засохших плодов, а также сорняков и растительных остатков.

В качестве средств борьбы с яблоневой плодожоркой наиболее эффективны следующие инсектицидные препараты:

Яблоневая плодожорка не переносит запаха полыни, пижмы и березового дегтя.


Поэтому отпугнуть вредителя можно, опрыскивая деревья настоями трав, а также развешивая на них ветошь, пропитанную березовым дегтем.

Также весьма эффективно навешивание на деревья ловушек. Их делают из пластиковых бутылок, отрезая у них верхнюю часть.


Бутылки на половину заполняют квасом, пивом, перебродившим компотом или вареньем.

В качестве ловушек могут использоваться ловчие пояса. Их делают из ленты, на которую наносится клеевая основа, деготь или смола.


Такие ловушки помогут избавиться не только от гусениц яблоневой плодожорки, но и от других ползающих вредителей.

Заключение

Борьба с вредителями требует немалых трудов. Облегчить задачу можно, если знать, кто ест яблоневую плодожорку.

К числу любителей гусениц относятся все виды птиц, жужелицы и другие хищные насекомые.

С их помощью удастся получить экологически чистый урожай, не тронутый вредителем.

Видео: Яблоневая плодожорка. Как убрать гусеницу из яблок?

Читайте также: