Выберите комбинацию в которой все перечисленные растения являются голосеменными

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Часть 1:
1. Голосеменные произошли от:
1.1). водорослей 2) разноспоровых папоротников 3) псилофитов 4) хвощей
2. Голосеменные растения имеют:
1.1) корневище, листья, корни; 3) ризоиды, листостебельные побеги;
2.2) корни, ствол, листья; 4) ризоиды, стволик, листовую пластинку.
3. Мужской гаметофит голосеменных растений представлен:
1) пыльцевое зерно 3) зародышевый мешок
2) завязь 4) пыльник
4. Как доставляются спермии к яйцеклеткам у голосеменных растений?
1.1) водой 2) ветром 3) насекомыми 4) пыльцевой трубкой
5. Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью:
1.1) мегаспор 2) спор 3) семян 4) семян и плодов
6. Верны ли следующие утверждения?
А. На побегах сосны созревают только женские шишки.
Б. Семена в шишках открыто лежат на чешуях.
1.1) верно только А 3) верны оба суждения
2.2) верно только Б 4) неверны оба суждения
7. К листопадным голосеменным растениям относится
1) можжевельник 2) лиственница 3) туя 4) сосна
8. Самые распространенные среди голосеменных
1) хвойные 2) саговниковые 3) гннкговые 4) эфедровые
Часть 2
9. Для голосеменных характерно: (3 правильных ответа)
1.1) Размножение плодами 4) Наличие листовой пластинки черешком
2.2) Наличие коры 5) Размножение семенами
3.3) Наличие жестких игольчатых листьев 6) Наличие ризоидов
10. Установите соответствие между классами и их представителями.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ КЛАСС
1.А. Сосна сибирская 1) Саговниковые
2.Б. Гинкго двулопастное 2) Гинкговые
3.В. Ель обыкновенная 3) Хвойные
Г. Саговник поникающий
Д. Туя восточная
Е. Кипарис вечнозеленый

12. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
А) Кора Б) Древесина В) Луб Г) Сердцевина Д) Камбий

Часть 3 13. Значение голосеменных в природе и жизни человека

Часть 1:
1. Голосеменные произошли от:
1.2) разноспоровых папоротников
2. Голосеменные растения имеют: корни ствол листья
Мужской гаметофит голосеменных растений представлен:
1) пыльцевое зерно
Размножение и расселение голосеменных растений осуществляется с помощью:
3) семян
6. Верны ли следующие утверждения?
А. На побегах сосны созревают только женские шишки. НЕВЕРНО
Б. Семена в шишках открыто лежат на чешуях ВЕРНО
7. К листопадным голосеменным растениям относится
2) лиственница
8. Самые распространенные среди голосеменных
1) хвойные
9. Для голосеменных характерно: (3 правильных ответа)

г) оплодотворенная яйцеклетка без воды не превращается в зиготу.

4. К семенным растениям относят

а) хвойные; б) папоротниковидные; в) моховидные; г) водоросли.

5. Какое растение образует семена

а) кукушкин лен; б) хвощ полевой; в) сфагнум; г) лиственница европейская.

6. Папоротниковидные растения выделяют в

а) царство; б) отдел; в) класс; г) семейство.

7. Какой признак характерен для голосеменных растений:

а) слабо развитая корневая система; б) наличие яркого околоцветника;

в) формирование семян в плодах; г) образование шишек.

8. К высшим споровым относят растения

а) голосеменные; б) покрытосеменные; в) папоротниковидные; г) водоросли

9. Назовите главный признак растений отдела покрытосеменных

а) тело состоит из одинаковых клеток б) растение имеет ризоиды

в) растение размножается спорами г) растение образует плод с семенам

10. Из указанных растений в процессе эволюции высокой организации достигли:

а) водоросли б) мхи в) голосеменные г) папоротники

11. Мхи, в отличие от папоротников (Выберите три верных ответа из шести),

1) имеют ризоиды;

2) размножаются спорами;

3) содержат споры в коробочках;

4) в большинстве своем травянистые формы;

5) имеют предросток, похожий на нить водоросли;

6) образуют половые клетки.

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому его относят.

Признак растения

А) образуют шишки

Б) семязачатки открыто расположены

В) размножение связано с водой

Г) большинство – травянистые растения

Д) заростки – тонкие зеленые пластинки

13. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у представителей растений, начиная с наибольшей. Запишите соответствующую последовательность цифр.

2) Пшеница твердая

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Покрытосеменные – наиболее многочисленная группа растений. Что позволило им занять господствующее положение? Приведите не менее 3-х доказательств.

1. В каком случае систематические группы расположены в правильной последовательности:

а) семейство – вид – род – класс – царство – отдел

б) род – семейство – вид – отдел – царство – класс

в) царство – отдел – класс – семейство – род – вид

г) вид – род – отдел – класс – царство – семейство

2. К низшим растениям относят:

а) Мхи б) Водоросли в) Мхи и водоросли г) Папоротникообразные

3. Выберите один наиболее точный и полный ответ. Водоросли – это:

а) Растения, обитающие в воде

б) Одноклеточные растения, обитающие в воде

в) Самые древние растения на Земле

г) Самые древние растения на Земле, тело которых одноклеточное или многоклеточные – слоевище

4. Ризоиды – это:

а) Название растений б) Вид корня в) Органоид клетки г) Отростки, при помощи которых водоросли прикрепляются к субстрату

5. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна:

а) Быстро всасывает и проводит воду б) Не имеет ризоидов

в) Размножается спорами г) Не имеет стебля и листьев

6. Выберите наиболее полный ответ. Плауны, хвощи и папоротники относят к высшим споровым растениям:

а) Они широко расселились по земле б) Размножаются спорами

в) Имеют корни, стебель, листья и размножаются спорами г) Размножаются семенами

7. Вайями называют:

а) Сильно рассеченные листья папоротника б) Вид папоротника

в) Корень папоротника г) Подземные побеги

8. Залежи каменного угля образовались:

а) Из отмерших древовидных папоротниковидных

б) Из отмерших частей мхов

в) Из большого скопления остатков растительности

г) Из большого скопления отмерших водорослей

9. Хвойные растения хорошо приспособлены к неблагоприятным условиям:

а) Хвоя имеет плотную кожицу, покрытую восковым веществом, поэтому растения испаряют мало воды б) Имеют стебель, корень, хвою в) Имеют шишки

г) Образуют семена, с помощью которых размножаются

10. Основными отличительными признаками класса Покрытосеменные являются:

а) строение цветка и семени б) форма листа и его жилкование

в) тип стебля г) тип корневой системы

11. Размножаются спорами: (Выберите три верных ответа из шести)

12. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

ПРИЗНАК РАСТЕНИЯ

А) образование плодов и семян

Б) двойное оплодотворение

В) половое поколение представлено заростком

Г) процесс оплодотворения зависит от наличия воды

Д) наличие цветка

Е) размножение спорами

13. Установите, в какой последовательности расположены систематические группы растений, начиная с наименьшей. Запишите соответствующую последовательность цифр .

3) Одуванчик лекарственный

Часть 3. Ответьте на вопрос.

14. Напишите основные признаки, которые отличают голосеменные от папоротникообразных. Приведите не менее 3-х признаков.

13. 5, 3, 1, 6, 4, 2

13. 3, 1, 2, 4, 6, 5

- возникновение цветка

-защита семян плодовыми оболочками

хорошо развита проводящая ткань

сожительство корней растений с грибами (микориза)

наличие в листьях устьиц, обеспечивающих газообмен

наличие в клетках листьев хлоропластов

-п апоротники размножаются спорами, а голосеменные – семенами.

- У папоротников листья называются вайями, а у голосеменных — иглы.

- Голосеменные растения сегодня являются основными лесообразующими породами на планете и основными производителями кислорода, а папоротники были самыми распространенными растениями на планете в палеозойской-мезозойской эрах.

-Голосеменные – это деревья, а папоротники могут быть как травянистыми, так и древесными формами.

-Большинство голосеменных – вечнозеленые растения, а папоротники умеренных широт в холодный период времени теряют зеленую массу

-Голосеменные – это однодомные растения, а папоротники – двудомные.

Критерии оценивания:

Шкала перевода баллов в оценки:

% максимального количества баллов

В данной работе

В заданиях 1-10 за правильный ответ ставится 1 балл.

За полное правильное выполнение задания 11 выставляется 2 балла; за выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными

цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; во всех остальных случаях – 0 баллов.

За ответ на задание 12 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если допущена одна ошибка; 0 баллов во всех остальных случаях.

За ответ на задание 13 выставляется 2 балла, если указана верная последовательность цифр; 1 балл, если в последовательности цифр допущена одна ошибка (переставлены местами любые две цифры); 0 баллов во всех остальных случаях.

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

  1. Укажите, какие признаки характерны для цветков насекомоопыляемых растений.
  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?
  1. В чём проявляется усложнение папоротников по сравнению со мхами? Приведите не менее трёх признаков.

1) у папоротников появились корни

2) у папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань

3) в цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком

  1. Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?

1) буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), в состав пучка входят сосуды, ситовидные трубки, механическая ткань

2) сосуды обеспечивают транспорт воды в листья

3) ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы

4) клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа

1) замыкающие клетки устьиц содержат хлорофилл, и на свету в них происходит фотосинтез

2) повышение концентрации глюкозы в клетках вызывает поступление в них воды

3) объем замыкающих клеток увеличивается и, вследствие разной толщины клеточных стенок, форма клеток изменяется, и устьица открываются

  1. Объясните, почему подберезовики нельзя выращивать на искусственных питательных субстратах, а шампиньоны можно.

1) подберезовики образуют микоризу с корнями деревьев

2) органические вещества, необходимые для питания, подберезовики получают от растений

3) шампиньоны не образуют микоризу и питательные вещества поглощают из субстрата

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1. Папоротники - древние споровые растения.

2 Из споры у них развивается заросток.

3. Заросток папоротников не содержит хлорофилла.

4. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре.

5. Папоротники цветут один раз в году.

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3) заросток папоротников содержит хлорофилл

4) он питается за счет питательных веществ, синтезируемых при фотосинтезе

5) папоротники не цветут

1) цветки или соцветия яркие и относительно крупных размеров

2) цветки могут содержать нектарники и обладают ароматом

3) пыльца относительно крупных размеров, клейкая или с выступом для прикрепления к насекомым

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.Тело лишайников представлено слоевищем.

2. Оно состоит из водоросли и гриба.

3. Водоросль снабжает лишайник водой с растворенными минеральными солями.

4. Гриб снабжает водоросль органическими веществами.

5. Гриб, входящий в состав лишайника, может встречаться в свободноживущем виде.

ошибки в предложениях 3, 4, 5

3) водоросль снабжает лишайник органическими веществами, синтезированными при фотосинтезе

4) гриб снабжает водоросль водой с растворенными минеральными солями

5) гриб, входящий в состав лишайника, не встречается в свободноживущем виде

  1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, объясните их.

1.К голосеменным растениям относятся хвойные.

2. В качестве проводящей ткани у них сосуды и трахеиды.

3, У голосеменных развивается пыльцевая трубка, обеспечивающая доставку спермия к яйцеклетке.

4. Спермии голосеменных имеют два жгутика и подвижны.

5. У голосеменных семя содержит зародыш и питательную ткань для него — триплоидный эндосперм.

ошибки в предложениях 2, 4, 5

2) проводящая ткань голосеменных представлена трахеидами, сосуды у них отсутствуют

4) спермии голосеменных без жгутиков и неподвижны

5) эндосперм голосеменных гаплоидный

  1. Школьники находились на поле поздней осенью, когда стебли растений уже пожухли. Учитель дал им задание найти участок поля, на котором произрастали бобовые растения. Как они смогут это сделать?

1) Так как стеблей у растений уже нет, то задача состоит в том, чтобы отличить бобовые растения по корням..

2) Бобовые растения образуют симбиоз с азотофиксирующими клубеньковыми бактериями

3) Следовательно, на корнях бобовых будут клубеньки.

1.Сколько видов растений в приведённом списке: покрытосеменные, клевер красный, клевер ползучий, двудольные, бобовые, крестоцветные, сурепка обыкновенная, редька дикая, берёза, ландыш?

1) 7 2) 2 3) 6 4) 4

2. Гаметофитом папоротника является

1) заросток 2) спора 3) зелёное растение 4) зигота

3. В чём заключается отличие корневых волосков от гифов грибов?

1) корневые волоски обладают большей всасывающей поверхностью

2) корневые волоски многоклеточные, а гифы одноклеточные

3) корневые волоски всасывают органические вещества, а гифы — минеральные

4) корневые волоски одноклеточные, а гифы многоклеточные

4. К видоизменённым подземным побегам относят

1) корневища пырея 2) корнеплоды моркови

3) придаточные корни пшеницы 4) корневые отпрыски малины

5. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствует корневое давление и

1) образование органических веществ в растении

2) испарение воды листьями

3) поглощение корнями минеральных веществ

4) отток органических веществ в другие органы

6. Какой буквой на рисунке обозначено место в цветке, где происходит двойное оплодотворение?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

7. Какой буквой на рисунке обозначен камбий?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

8. Цианобактерии, в отличие от бактерий сапротрофов, осуществляют

1) гниение 2) брожение 3) фотосинтез 4) дыхание

9. Определите число родов, в которые объединены перечисленные виды растений: колокольчик сборный, клевер красный, василёк полевой, клевер ползучий, горох посевной, василёк луговой.

1) один 2) два 3) три 4) четыре

10. Каждый отдел растений подразделяют на

1) царства 2) отряды 3) классы 4) типы

11. Чем покрытосеменные растения отличаются от голосеменных?

1) семена образуются в результате оплодотворения

2) зародыш будущего растения находится внутри семени

3) семена расположены внутри плода

4) оплодотворение происходит в семязачатках

12 У растений механическая ткань, в отличие от покровной, выполняет функцию

1) защитную 2) образовательную 3) опорную 4) проводящую

13. Шишка голосеменных растений — это

1) видоизменённый цветок 2) видоизменённый побег с семенами

3) видоизменённый стебель 4) плод с семенами

14. Какая клетка после опыления цветковых растений может образовывать пыльцевую трубку?

1) вегетативная 2) центральная 3) генеративная 4) вторичная

1. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

2. Как называется группа растений, объединяющая родственные виды

1) семейство 2) род 3) класс 4) популяция

3. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

1) животных 2) растений 3) грибов 4) бактерий

4. Какая схема используется при классификации растений

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

5. Способность растений скрещиваться и давать плодовитое потомство — это основной признак

1) рода 2) отдела 3) класСА 4) вида

6. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

7. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии

1) тепловой 2) солнечной 3) механической 4) химической

8. Укажите признак, характерный только для царства растений

1) имеют клеточное строение 2) дышат, питаются, растут, размножаются

3) имеют фотосинтезирующую ткань 4) питаются готовыми органическими веществами

9. Название вида образуется из двух названий

1) рода и видового эпитета 2) семейства и рода 3) класса и семейства 4) типа и класса

10. Род клевер и род чина систематики объединяют в более крупную категорию

1) порядок 2) семейство 3) класс 4) отдел

11. Вид ромашка аптечная объединяет

1) разнообразные цветковые растения 2) множество особей на основе их родства

3) родственные роды растений 4) растения одного природного сообщества

12. В какую систематическую категорию объединяют род люпин и род чина

1) отдел 2) порядок 3) класс 4) семейство

13. Укажите наиболее крупную систематическую категорию

1) царство 2) отдел 3) класс 4) семейство

14. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как

1) типы 2) подцарства 3) царства 4) классы

15. Основная задача систематики

1) изучение этапов исторического развития организмов

2) изучение взаимосвязей организмов и окружающей среды

3) изучение приспособленности организмов к среде обитания

4) объединение организмов в группы на основе родства

16. Какая схема используется при классификации растений

1) вид — -> род — -> семейство — -> порядок — -> класс — -> отдел

2) вид — -> семейство — -> порядок — -> род — -> класс — -> отдел

3) вид — -> отдел — -> класс — -> порядок — -> род — -> семейство

4) вид — -> класс — -> отдел — -> порядок — -> род — -> семейство

17. Найдите название класса среди перечисленных групп растений

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

18. Какая систематическая группа организмов реально существует в природе?

1) вид 2) род 3) семейство 4) класс

19. Правильная схема классификации животных:

2) вид----тип---класс---отряд — --род----семейство

20. Родственные виды растений и животных объединяют в

1) царства 2) роды 3) семейства 4) классы

21. Наибольшая группа в систематике животных — это

1) вид 2) отряд 3) тип 4) класс

22. В систематике растений отсутствует отдел

1) моховидные 2) двудольные 3) цветковые 4) голосеменные

23. В системе органического мира позвоночные животные – это

1) тип 2) подтип 3) класс 4) отряд

24. В систематике животных хордовые рассматриваются как

1) тип 2) подтип 3) надцарство 4) подцарство

25. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

1) класс 2) порядок 3) семейство 4) род

26. В систематике животных насекомые рассматриваются как

1) тип 2) подтип 3) класс 4) отряд

27. Исходная единица систематики организмов

1) вид 2) род 3) популяция 4) отдельная особь

28. Сходство между корнем и стеблем проявляется в том, что оба органа

1) растут своей верхушкой 2) делятся на одинаковые функциональные зоны

3) способны к фотосинтезу 4) имеют генеративные почки

29. Из чего развивается зародышевый мешок покрытосеменных растений?

1) из пыльцевого зерна 2) из вегетативной клетки

3) из яйцеклетки 4) из мегаспоры

30. Если у растения сетчатое жилкование листьев, то у него, как правило,

1) мочковатая корневая система 2) одна семядоля в семени

3) развит главный корень 4) цветок трёхчленного типа

31. Какое из названных семейств растений относится к классу Однодольные?

1) Паслёновые 2) Крестоцветные 3) Сложноцветные 4) Злаки

32. На каком рисунке изображена морская водоросль ламинария?

1) 1 2) 2 3) 3 4) 4

33. Об усложнении покрытосеменных растений, по сравнению с голосеменными, свидетельствует появление у них

1) придаточных корней 2) зародыша в семени 3) разнообразия листьев 4) разнообразных плодов

34. Между древесиной и лубом в стволе липы расположена ткань

1) покровная 2) фотосинтезирующая 3) основная 4) образовательная

35. Корень большинства существующих растений не может выполнять функцию

1) дыхания 2) проведения веществ 3) запасания органических веществ 4) фотосинтеза

Тесты по биологии 5 класс. Тема: "Растения"

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какими растения бывают?

+4) Верны все ответы

2. Какое утверждение из ниже перечисленных для одноклеточных растений неверно?

+1) Можно увидеть без использования микроскопа

2) Можно обнаружить только под микроскопом

3) Обитают и в воде, и на суше

3. Где растения нельзя встретить?

1) В жаркой пустыне

2) Во льдах Антарктики и Арктики

3) На вершинах гор

+4) Присутствуют повсюду

4. Растения из воздуха поглощают … и выделяют … (добавьте верный ответ).

1) кислород, углекислый газ

+2) углекислый газ, кислород

3) полезные микроэлементы, токсичные вещества

4) влагу, углекислый газ

5. В Красную книгу России занесены растения:

1) только опасные и ядовитые для человека

2) приносящие хороший урожай

+3) редких, исчезающих видов

4) используемые для изготовления бумаги

6. Изучением жизни растений, их строения и распространения, а также связи с окружающей средой занимается наука под названием …

7. В зависимости от строения растения бывают:

+1) низшими и высшими

2) большими и средними

3) культурными и лекарственными

4) все ответы верны

8. В отличии от высшей группы растений у низших отсутствуют:

+4) все ответы верны

9. Слоевище (или таллом) — это:

1) тело растения из высшей группы

+2) тело многоклеточного растения из низшей группы

3) название одноклеточного растения

4) название многоклеточного растениями

тест 10. Из растений, представленных на рисунке, НЕ относятся к культурным:

вопрос теста Культурные растения

2) Капуста и помидор

3) Свёкла и морковь

+4) Все относятся

11. Самыми древними на Земле растениями считаются:

12. Водоросли размножаются:

1) Только бесполым путём

2) Только половым путём

+3) И половым, и бесполым способом

4) Только при наступлении внешних неблагоприятных условий

13. Так как водоросли не имеют корней, листьев и стеблей — их относят к растениям:

14. К одноклеточным водорослям (из представленных на рисунке) НЕ относится:

вопрос теста Одноклеточные водоросли

+1) спирогира и улотрикс

2) только хлорелла

3) только хламидомонада

4) хламидомонада и спирогира

15. Хламидомонада передвигается при помощи:

16. Что придаёт клетке водорослей зелёную окраску?

1) атмосферные осадки

2) форма растения

+3) содержащийся в ней хлорофилл

4) цвет оболочки и ядра

17. Зеленые многоклеточные водоросли бывают:

2) плоскими листовидными

+4) все ответы верны

18. Ризоиды в строении водорослей — это:

19. Какое второе название у бурой водоросли ламинарии?

+1) морская капуста

4) морской салат

тест 20. Какую форму имеют бурые водоросли?

+4) все перечисленные выше и другие

21. Какого цвета пигмент в строении красных водорослей позволяет обитать растению на большой глубине?

22. Выберите верное утверждение. Водоросли:

1) загрязняют водоёмы

+2) служат пищей для рыб и других животных

3) не используются человеком в химической промышленности

4) препятствуют образованию кислорода

23. Какое утверждение про лишайники из ниже перечисленных неверно?

1) относятся к симбиотическим организмам

2) медленно растут, но долго существуют (до 50-100 лет)

4) бывают кустистые, листоватые и накипные

24. Соотнесите лишайники с картинок по типу слоевища.

вопрос теста Лишайники

+1) ягель — кустистый; графис — накипной; пармелия — листоватый

2) ягель — накипной; графис — кустистый; пармелия — листоватый

3) ягель — листоватый; графис — кустистый; пармелия — накипной

4) все — кустистые

25. Из каких симбионтов состоит тело лишайника?

1) гриба и бактерии

2) бактерии и водоросли

+4) гриба и водоросли

26. У лишайников органические вещества образуются в клетках:

4) не образуются, только поглощаются ими

27. Вода и минеральные вещества в лишайник поступают через:

+1) присоски на нитях гриба

4) для жизнедеятельности растения они не нужны

28. Большое количество лишайников на местности свидетельствует о:

1) загрязнённости территории

+2) чистоте воздуха

3) отсутствии вблизи водорослей

4) высоком урожае

29. Выберите неверное утверждение про лишайники.

1) Могут поселяться в бесплодных местах

2) Выделяя кислоты, медленно разрушают горные породы

+3) Отмирая, образуют непригодную для жизни других растений почву

4) Некоторые из них пригодны для получения краски и лакмуса

тест_30. Мхи, за некоторым исключением, имеют в строении:

+2) стебель, листья

4) клетки водорослей

31. Какие мхи бывают?

+1) печёночные и листостебельные

2) почечные и печёночные

3) только листостебельные

4) не имеют подразделений

32. Если тело мха представлено слоевищем, то это вид:

+1) печёночный примитивный

3) мхом не является

33. Где преимущественно можно встретить мхи?

1) в песчаной пустыне

2) в сухих лесах

+3) в увлажнённой местности, в водоёмах

4) нигде, только в Красной книге

34. Какие из растений на рисунке печёночные мхи, а какие листостебельные?

вопрос теста Мхи

1) все, кроме риччии — печёночные

+2) маршанция и риччия — печёночные, кукушкин лён - листостебельной

3) кукушкин лён — печёночный, остальные — листостебельные

4) маршанция — листостебельной, остальные — печеночные

35. Споры у кукушкиного льна развиваются в:

1) мужских растениях

+3) коробочках женского экземпляра растения

36. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, не имеет:

4) коробочек со спорами

37. Для мхов неверно утверждение:

1) затрудняют поступление в почву воздуха

2) после отмирания образуют торф

+3) достигают размеров более 80 сантиметров

4) размножаются спорами

38. К высшим споровым растениям не относятся:

1) плауны и хвощи

2) хвощи и папоротники

39. Где чаще всего растут плауны?

1) на солнечных полях

+2) в хвойных лесах

3) на вершинах гор

4) в морях и океанах

тест№ 40. У каких растений, представленных на рисунке, споры образуются в спороносных колосках?

вопрос теста Споры

1) у плауна и папоротника

+2) у плауна и хвоща

3) только у папоротника

41. Спорангии у папоротника — это:

1) группа листьев

2) подземные побеги (корневище)

+3) бурые бугорки на нижней части вайи

4) название выделяемых им ядовитых веществ

42. Из древовидных форм плаунов, хвощей и папоротников образовались (много миллионов лет назад):

1) реки, озёра и другие водоёмы

+2) залежи каменного угля

3) глинистые почвы

4) насекомые и животные

43. К каким растениям относятся голосеменные?

1) низшим споровым

2) высшим споровым

+3) высшим семенным

4) низшим семенным

44. Где обитают голосеменные растения?

45. Как размножаются и распространяются голосеменные растения?

46. Семена у хвойных растений образуются на:

+1) поверхности чешуи шишек

2) макушке дерева

4) не образуются

47. К голосеменным растениям не относятся:

1) вечнозелёные (иногда листопадные) деревья

+4) все перечисленные могут относиться

48. Выберите неверное утверждение для сосен.

+1) имеют шишки только женского типа

2) неприхотливы к месту обитания

3) живут при благоприятных условиях до 350-400 лет

4) семена созревают в шишках 2 года

49. На каком дереве растёт каждая из шишек (выбери верные подписи к рисунку)?

вопрос теста Шишки

+1) 1-лиственница; 2-ель; 3- кедр; 4-сосна; 5-пихта

2) 1-ель; 2-сосна; 3-пихта; 4-лиственница; 5-кедр

3) 1-сосна; 2-кедр; 3-ель; 4-пихта; 5-лиственница

4) 1-пихта; 2-лиственница; 3-сосна; 4-ель; 5-кедр

50_тест. Для ели неверно следующее утверждение:

1) под деревом мало растущей травы

2) пирамидальная форма у кроны

+3) ежегодно сбрасывает хвою

4) имеет мужские и женские типы шишек

51. Для лиственницы - неверно:

1) распространена на территории России

+2) является невысоким (до 2-х метров) кустарником

3) сбрасывает хвою каждый год

4) хвоинки у неё мягкие, без плотной кожицы

52. Шишкоягода у можжевельника — это:

+1) сросшиеся вместе чешуйки женских шишек

2) название хвоинки

3) чешуйки мужских шишек, сросшиеся вместе

4) название созревшего семечка

1) ядовитые для человека растения

+2) вещества, выделяемые хвойными растениями от вредных бактерий

3) необычной расцветки шишки

4) высокие хвойные растения — долгожители

54. Особо прочной и долговечной, а также устойчивой к гниению является древесина:

4) все ответы верны

55. У какого представителя голосеменных (смотри рисунки) листья чешуйчатые?

вопрос теста Литья

4) у всех — игольчатые

56. Покрытосеменные — самая многочисленная группа … Растения (добавьте пропущенное слово).

57. Органом семенного размножения покрытосеменных является:

58. Какими бывают стебли у цветковых растений?

+4) все перечисленные и другие

59. По продолжительности жизни покрытосеменные не бывают:

60-тест. Кормовые растения — это какие?

1) используемые в качестве сырья для промышленного производства

+2) специально выращиваемые для сельскохозяйственных животных

3) декоративные, для украшения клумб и зданий

4) ядовитые для животных и человека

61. Ископаемые остатки древних растений изучает наука:

62. Для начального этапа развития растительности неверно:

+1) первые живые организмы появились на суше

2) вначале древние растения были схожи по строению с бактериями

3) с появлением фотосинтеза в атмосфере накапливался кислород

4) зарождение жизни началось около 3,5 — 4 млрд лет назад

63. Укажите верную последовательность происхождения современной растительности.

Читайте также: