Выбери карточки из приложений 1 и 2 с изображением животных и растений
Добавил пользователь Алексей Ф. Обновлено: 18.09.2024
Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.
Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.
Воспитывать сочувствие, сопереживание.
Вложение | Размер |
---|---|
igry_na_oznkom._s_rasteniyami_i_zhivotnymi.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл дидактических игр по познавательному развитию для детей
старшего дошкольного возраста по теме:
Подготовила: Гиздатуллина Г.М.
Закрепить представление о жизни растений и животных, их взаимосвязи.
Развивать диалектическое мышление, воображение, развитие речи, тактильные ощущения.
Воспитывать сочувствие, сопереживание.
Игры на ознакомление детей с растениями и животными.
Цель: развитие воображения, творческих способностей; развитие связной речи.
Материал: разрезные картинки животных Севера: лемминг, лайка, полярная сова, росомаха, белый медведь.
Педагог делит детей на команды и предлагает каждой из команды два вида разрезных картинок, из которых нужно быстро составить изображение животного Севера, загадать загадку описательного характера.
Например: Лемминг – это маленький зверек, мех густой, пушистый. За ним круглый год охотится песец.
Лайка - надежный друг жителей Севера, помогает охотникам, помогает спать на снегу.
Полярная сова- все видит, все слышит, летает бесшумно, когти острые, глаза, как желтые фонари.
Игры с ящиком ощущений.
Цель: развивать тактильные ощущения, связную речь умение задавать вопросы; расширять кругозор детей о жизни животных и птиц.
ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает, с какими животными и как он связан.
на столе лежат карточки с изображением разных животных. Ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и выбирает карточку с изображением животного, с которым этот предмет связан, объясняет свой выбор.
ребенок на ощупь определяет лежащий в ящике предмет и рассказывает другим детям о его особенностях (этот предмет легкий, шершавый, теплый и т. п.). Дети отгадывают предмет по описанию, а затем называют связанное с ним животное.
ребенок руками предмет, но ничего при этом не рассказывает. Дети отгадывают, что лежит в ящике ощущений. Для этого они задают наводящие вопросы: этот предмет легкий или тяжелый? Холодный или горячий?
ребенок трогает руками предмет, но ничего при этом не рассказывает. Дети отгадывают, к какому животному этот предмет имеет отношение, задавая разные вопросы, например: это животное, живет в лесу? Это животное ест рыбу?
Цель : дать представление о том, что в жизни животных все взаимосвязано. Научить детей правильно выкладывать цепь питания.
Материал: карточки с изображениями животных и растений.
Дети получают карточки с изображениями животных и растений. Задание: составить из карточек цепочку питания (цепочку жизни). Это можно сделать двумя способами.
Первый - разложить карточки на столе в нужном порядке.
Второй – взять по одной карточке в руки и встать рядом друг с другом так, чтобы образовалась цепочка питания. Свой вариант цепочки нужно объяснить. Примеры пищевых цепочек: трава- заяц- волк; желуди – лесная мышь- сова; желуди – кабан- волк; трава- мышь – лиса; лист- гусеница- птица; тля -божья коровка- куропатка- хищные птицы; растения –гусеница -птицы; травы- кузнечик -луговые птицы; грибы- белка- куница; лесные злаки- лось- медведь; насекомые- ежи.
Цель: закрепить представление детей о том, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом как ниточки в паутине. Порвешь одну, остальные ослабнут и, в конце концов, путина жизни исчезнет.
Цель: закрепить знания о насекомых и их характерных признаках, развивать внимание, быстроту реакции.
Перед началом игры педагог просит вспомнить, сколько ног у животных той или иной систематической группы. Например, у насекомых – 6 ног, у зверей- 4, у паука- 8, у птиц - две и т.д. у человека тоже две ноги, а вот у многоножки - действительно много ножек.
Цель: развивать воображение, мышление; умение считать; закрепить представление об объектах природы и искусственных объектах, расширить словарный запас.
Материал: рисунки с изображением разных геометрических фигур (змейка, круг, полукруг, прямая и волнистая линии, треугольник, прямоугольник, и др.) коробка с зелеными листочками (поощрение за ответы).
Например: змейка- природа: змея, речка, червяк, палочка, веточка, ручеек.
Неприрода : тропинка, проволока, лента, шнурок, канат, цепь, веревка.
Половинка круга: долька апельсина, радуга, гора, камень, закат, восход и т.д.
Неприрода : лента, арка, дугу, порванную шину и т.д.
Круг: солнце, ягода, озеро, луна и т.д.
Неприрода: колесо, кольцо, мяч, руль и т. д.
Фигурка в виде капельки: камешек, клык, морковка, ноготь, листик и т. п.
Неприрода: ракета, часть ложки, наконечник стрелы и т.п.
Цель: закрепить правила поведения в природе, развивать речь, диалектическое мышление.
Материал: картинки с запрещающими и разрешающими знаками, музыкальное сопровождение.
Педагог предлагает рассмотреть комплект картинок с экологическими знаками.
Задание: пока звучит музыка, нужно среди разложенных на ковре знаков выбрать те, которые понадобятся для похода в лес, и объяснить их значение.
Цель: дать представление дошкольников с классификацией природных объектов на объекты живой и неживой природы; развивать внимание.
Материал: большой лист ватмана делится пополам на одной половине изображен символ природы (дерево), на другом символ того, что сделано руками человека (ладошка), карточки с изображением различных предметов и объектов.
Цель: дать представление о классификации животных в зависимости от среды обитания. Развивать умения пользоваться моделями.
Материал: карты с изображением разных сред обитания (моря, земли, неба и т. п.) и карточки разных животных.
Педагог раздает пятерым игрокам карты с изображениями различных сред обитания животных. Затем последовательно достает из стопы картинки – изображения разных животных. Игрок, у которого на карте есть изображение среды обитания данного животного, закрывает картинкой пустой квадрат на своей карте.
Тот, кто первым закроет все пустые квадраты на своей карте, выигрывает.
Цель: Формировать представление детей о хищных животных. Закреплять умение детей пользоваться моделями.
Материал : карты с изображением моделей, карточки с животными.
Педагог раздает, троим игрокам карты с изображение моделей особенностей питания животных. Затем последовательно достает из стопки картинки с изображениями разных животных. Играющий, которому подходит данная картинка, закрывает ею пустой квадрат на своей карте. Тот, кто первым закроет все квадраты на своей карте, выигрывает.
Цель: формировать у детей представление о животных, систематизировать животных по следам. Закреплять умение детей пользоваться моделями.
Материал: карты с изображением животных, следы этих животных.
Педагог раздает игрокам карты с изображениями животных. Пустые квадраты на карте ребенок должен заполнить изображениями животных, которые оставляют такой след. Тот, кто первым закроет все пустые квадраты, выигрывает. Педагог проверяет правильность выполнения.
Цель : формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время. Развивать понимание, что на их образе жизни и состояние оказывают условие, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день).
Материал: 4 карточки с изображением деревьев и кустов без листьев, ели, покрытыми снегом. Карточки с изображением зайцев - беляка, волка, лисы, медведя, сороки, белки.
Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.
Цель: учить детей отличать добрые поступки от иных. Воспитывать желание по- доброму относится к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
Материал : карты с изображением леса и водоема, где разбросан мусор, поломаны веточки у деревьев, разорены гнезда …Маленькие карточки, изображающие добрые поступки в природе.
Цель: уточнить у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время. Формировать представления о лесниках и их деятельности - зимней подкормке животных. Воспитывать желание совершать хорошие поступки.
Материал : карточки с изображением лосей, зимующих птиц, диких животных.
Цель: способствовать появлению у детей стремление пожалеть растение, действенно ему помочь.
Материал: картинки с изображением растений с листьями, которые повяли и растений со здоровыми, красивыми листьями, карточки с изображениями помощи растениям (лейка, тряпочка, палочка и т. п.)
Цель: уточнить знания детей о стадиях роста и развития животных и растений.
Материал : для каждого животного и астения вырезанный круг из бумаги. Маленькие карточки, изображающие определенную стадию развития животного.(рыбы, птицы, дерева, цветка, бабочки)
Дети выкладывают круг жизни того животного или растения, которое у них изображено.
Игры с карточками - это способ осмысления окружающего мира и своего места в нем, освоения соответствующих различным ситуациям моделей поведения. Одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания являются дидактические игры, карточки экологического содержания.
Данный набор дидактических карточек предназначен для детей старшего дошкольного возраста и младших школьников и для детей с интеллектуальными нарушениями. При этих карточек дети познакомятся со средой обитания растений и животных, получат знания по экологии, научатся понимать взаимосвязь различных объектов природы.
Набор карточек "Мир вокруг меня" можно рекомендовать воспитателям, логопедам, психологам, учителям начальных классов, родителям. Его можно использовать в индивидуальной, групповой работе, на уроках окружающего мира, внеурочной работе.
В комплект входит: 3 большие карты, 54 маленьких карт с картинками, игра "Найди отличия" - 3 набора картинок, игра "Половинки" - 10 карточек, игра "Третий лишний" - 7 карточек. Карточки ламинируются.
Форма работы : фронтальное обучение, индивидуальное, работа в группе, работа в парах, домашнее задание.
Время работы с карточками, зависит от педагогической задачи. Требуемые для работы знания и умения: умение слушать, умение анализировать материал задания, работать в коллективе, в парах, в группе.
Цель: развитие познавательной активности младших школьников на уроках окружающего мира, развития устной речи посредством использования дидактического материала.
образовательные: познакомить детей с растительным и животным миром; познакомить со средой обитания животных и растений; формировать грамматический строй речи;
развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, устную речь;
воспитательные: содействовать воспитанию чувства ответственности за свои действия в природе; воспитывать чувства патриотизма.
Ожидаемые результаты : учащиеся познакомятся с растительным и животным миром; познакомятся со средой обитания животных и растений; -расширится картинный мир обучающихся; -учащиеся научатся делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать; - слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; - работать индивидуально, в паре и в группе;
Читайте также: