Выбери изображение иллюстрирующее пример вегетативного размножения мох картошка

Обновлено: 08.07.2024

1) Деление одноклеточных (амеба). При шизогонии (малярийный плазмодий) получается не две, а много клеток.

2) Спорообразование

  • Споры грибов и растений служат для размножения.
  • Споры бактерий не служат для размножения, т.к. из одной бактерии образуется одна спора. Они служат для переживания неблагоприятных условий и расселения (ветром).

3) Почкование: дочерние особи формируются из выростов тела материнского организма (почек) – у кишечнополостных (гидра), дрожжей.

4) Фрагментация: материнский организм делится на части, каждая часть превращается в дочерний организм. (Спирогира, кишечнополостные, морские звезды.)

5) Вегетативное размножение растений: размножение с помощью вегетативных органов:

  • корнями – малина
  • листьями – фиалка
  • специализированными видоизмененными побегами:
    • луковицами (лук)
    • корневищем (пырей)
    • клубнем (картофель)
    • усами (земляника)

    Способы полового размножения

    1) С помощью гамет, сперматозоидов и яйцеклеток. Гермафродит – это организм, который образует и женские, и мужские гаметы (большинство высших растений, кишечнополостные, плоские и некоторые кольчатые черви, моллюски).

    2) Конъюгация у зеленой водоросли спирогиры: две нити спирогиры сближаются, образуются копуляционные мостики, содержимое одной нити перетекает в другую, получается одна нить из зигот, вторая – из пустых оболочек.

    3) Конъюгация у инфузорий: две инфузории сближаются, обмениваются половыми ядрами, потом расходятся. Количество инфузорий остается тем же, но происходит рекомбинация.

    4) Партеногенез: ребенок развивается из неоплодотворенной яйцеклетки (у тлей, дафний, пчелиных трутней).

    Ещё можно почитать

    Задания части 1

    Выберите один, наиболее правильный вариант. Размножение, при котором дочерний организм появляется без оплодотворения из клеток тела материнского организма, называют
    1) партеногенезом
    2) половым
    3) бесполым
    4) семенным

    БЕСПОЛОЕ
    Выберите три варианта. Бесполое размножение характеризуется тем, что
    1) потомство имеет гены только материнского организма
    2) потомство генетически отличается от материнского организма
    3) в образовании потомства участвует одна особь
    4) в потомстве происходит расщепление признаков
    5) потомство развивается из неоплодотворенной яйцеклетки
    6) новая особь развивается из соматических клеток

    Выберите три варианта. Размножение малины корневыми отпрысками способствует
    1) повышению её урожайности
    2) изменению массы стебля
    3) увеличению территории распространения
    4) сохранению наследственных признаков
    5) увеличению численности особей этого сорта
    6) развитию корневой системы

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИЗНАКИ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его способом: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) формирует новые сочетания генов
    Б) формирует комбинативную изменчивость
    В) образует потомство, идентичное материнскому
    Г) требует дополнительных затрат энергии
    Д) используется организмами при ухудшении условий
    Е) обусловлено митозом

    2. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Сливаются гаплоидные ядра.
    Б) Образуется зигота.
    В) Происходит с помощью спор или зооспор.
    Г) Проявляется комбинативная изменчивость.
    Д) Образуется потомство, идентичное исходной особи.
    Е) Генотип родительской особи сохраняется в ряду поколений.

    3. Установите соответствие между этапами жизненного цикла растений и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) образуются споры
    Б) сопровождается слиянием гамет
    В) размножается спорофит
    Г) размножается гаметофит
    Д) образуется зигота
    Е) происходит мейоз

    4. Установите соответствие между характеристиками и типами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) Размножение осуществляется с помощью побегов.
    Б) Происходит сочетание генов двух родителей.
    В) Организм развивается из неоплодотворённой яйцеклетки.
    Г) Размножение происходит без участия гамет.
    Д) Размножение происходит путём почкования.
    Е) Образуется зигота.

    БЕСПОЛОЕ - ПОЛОВОЕ ПРИМЕРЫ
    1. Установите соответствие между примером размножения и его способом: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) спорообразование у сфагнума
    Б) семенное размножение ели
    В) партеногенез у пчел
    Г) размножение луковицами у тюльпанов
    Д) откладывание яиц птицами
    Е) выметывание икры у рыб

    2. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильной последовательности.
    А) спорообразование папоротника
    Б) образование гамет хламидомонады
    В) образование спор у сфагнума
    Г) почкование дрожжей
    Д) нерест рыб

    3. Установите соответствие между конкретным примером и способом размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) почкование гидры
    Б) деление клетки бактерии на двое
    В) образование спор у грибов
    Г) партеногенез пчел
    Д) образование усов земляники

    4. Установите соответствие между процессами и способами размножения организмов: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) откладывание яиц ящерицами
    Б) спорообразование пеницилла
    В) размножение пырея корневищами
    Г) партеногенез дафний
    Д) деление эвглены
    Е) размножение вишни семенами

    5. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) черенкование малины
    Б) образование спор у хвоща
    В) спорообразование у кукушкина льна
    Г) фрагментация лишайника
    Д) партеногенез тлей
    Е) почкование у кораллового полипа


    6сб. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) образование гамет у хламидомонады
    Б) нерест осетровых
    В) споруляция у мхов

    Г) деление амебы обыкновенной
    Д) фрагментация мицелия у грибов
    Е) корневые отпрыски у малины

    7. Установите соответствие между примерами и способами размножения: 1) бесполое, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в порядке, соответствующем буквам
    А) культурой ткани
    Б) неоплодотворенными яйцеклетками
    В) клубнями
    Г) яйцами

    Д) соматическими клетками
    Е) участками корневища

    8. Установите соответствие между характеристиками и способами размножения: 1) половое, 2) бесполое. Запишите цифры 1и 2 в порядке, соответствующем буквам.
    А) развитие организма, полученного из черенка растения
    Б) образование зиготы при слиянии гамет
    В) развитие организма из группы соматических клеток
    Г) сочетание в организме потомка признаков двух родителей
    Д) выращивание растения из культуры клеток
    Е) образование новых растений из вегетативных почек

    А) образование спор у мухомора

    Б) размножение клубники усами
    В) слияние гамет млекопитающих

    ВЕГЕТАТИВНОЕ - ПОЛОВОЕ
    1. Установите соответствие между особенностью размножения и его видом: 1) вегетативное, 2) половое. Запишите цифры 1 и 2 в правильном порядке.
    А) обусловлено сочетанием гамет
    Б) особи образуются путем почкования
    В) обеспечивает генетическое сходство особей
    Г) происходит без мейоза и кроссинговера
    Д) обусловлено митозом

    ПОЛОВОЕ
    1. Выберите три признака, характерных для полового размножения семенных растений, и запишите цифры, под которыми они указаны.
    1) В размножении участвуют спермии и яйцеклетки
    2) В результате оплодотворения образуется зигота
    3) В процессе размножения происходит деление клетки пополам
    4) Потомство сохраняет все наследственные признаки родителя
    5) В результате размножения у потомства появляются новые признаки
    6) В размножении участвуют вегетативные части растения

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для полового размножения?
    1) генетическое разнообразие потомства
    2) простое деление клеток
    3) почкование
    4) развитие потомков после оплодотворения
    5) партеногенез
    6) обеспечивает рост, дробление, регенерацию

    ПОЛОВОЕ - БЕСПОЛОЕ ОТЛИЧИЯ
    1. Выберите два отличия полового размножения от бесполого.
    1) половое размножение энергетически выгоднее бесполого
    2) в половом размножении участвует два организма, в бесполом один
    3) при половом размножении потомки точные копии родителей
    4) в бесполом размножении участвуют соматические клетки
    5) половое размножение возможно только в воде

    2. Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. В чем состоит отличие полового размножения от бесполого?
    1) способствует появлению модификаций
    2) повышает численность потомства
    3) усиливает генетическое разнообразие потомства
    4) увеличивает плодовитость особей
    5) формирует новые сочетания генов
    6) ведет к разнообразию комбинаций аллелей в гаметах

    ===============================
    Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,
    1) служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий
    2) выполняют функцию питания и дыхания
    3) НЕ служат для размножения
    4) обеспечивают распространение (расселение)
    5) образуются путем мейоза
    6) образуются из материнской клетки путем потери воды


    Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

    Список вопросов теста

    Вопрос 1

    Различают два способа размножения растений

    • с помощью насекомых и ветра
    • вегетативное и семенное
    • с помощью птиц и ветра
    • усами и луковицами
    Вопрос 2

    Увеличение числа особей растений с помощью корня стебля, листа, побега

    • опыление
    • половое размножение
    • вегетативное размножение
    • оплодотворение
    Вопрос 3

    На рисунке изображен способ вегетативного размножения


    • самоопыление
    • семенами
    • прививка черенком
    • прививка глазком
    Вопрос 4

    Отрезок любого вегетативного органа

    • черенок
    • корневище
    • черешок
    • подвой
    Вопрос 5

    Листовыми черенками размножают

    Вопрос 6

    Черенок культурного растения, взятого для прививки

    • подвой
    • корневище
    • привой
    • отводок
    Вопрос 7

    На рисунке изображен процесс вегетативного размножения


    • клубнями
    • стеблевыми черенками
    • отводками
    • прививкой
    Вопрос 8

    На рисунке изображен процесс вегетативного размножения земляники


    • клубнями
    • стеблевыми черенками
    • прививкой
    • отводками
    Вопрос 9

    На рисунке изображен


    • листовой черенок
    • стеблевой черенок
    • корневой черенок
    • отводок
    Вопрос 10

    Какой из перечисленных органов растения не является органом вегетативного размножения:

    Дидактический материал по ботанике

    5. Пшеница. 6. Роза. 7. Лебеда. 8.Хвощ. 9. Одуванчик.

    10.Томат.11.Клюква.13.Кукуруза. 14. Пионы.15.Свекла. 16. Яблоня. 17. Сосна.18. Василек.19.Огурец. 20. Лилия.

    Кустарники отличаются от деревьев тем, что у них:

    2. Много листьев

    3. Много стволов разной длины и толщины

    4. Лучше развита способность к вегетативному размножению.

    1. Водоросль, мох, плаун, сосна.

    2. Яблоня, горох, томат, огурец.

    3. Жимолость, черемуха, смородина, малина.

    4. Кукушкин лен, сфагнум, ламинария.

    5. Василек, роза, календула, мокрица.

    Какие утверждения верные.

    1. Растения нужны, чтобы пользоваться их дарами.

    2. Одно и то же растение может жить в любой среде.

    3. На Земле имеются четыре среды жизни.

    4. Водоросли обитают только в воде.

    5. Высшие растения только цветковые.

    6. Обмен веществ характерен для всех организмов.

    7. Биология – наука о живой природе.

    8. Внешний вид растений называют жизненной формой.

    1. Вегетативное тело растений – побег, стебель, лист…………

    2. Генеративное тело растений - семя, гамета, плод……

    3. Травы: клевер, лебеда, пырей……………

    4. Декоративные растения: лаватера, левкой, анютины глазки……….

    5. Лекарственные растения: подорожник, ландыш, валериана………..

    6. Ягодные растения: клюква, земляника, брусника…………

    7. Однолетние растения: горох, фасоль,……………


    лаватера

    2. Опиши признаки растения.

    3. Определи жизненную форму растения.

    4.Определи правильные суждения:

    А)Это цветковое растение.

    В) Из цветка образуется плод и семя.

    Б)Это дикорастущее растение.

    Царство, ботаника.спора,организм, орган растения, вегетативное тело, генеративное тело,Жизненная форма растения,однолетние и двулетние растения.

    Выпиши однолетние растения:

    Выпиши культурные растения:

    Огурец, земляника, овес, клевер, томат, баклажан, роза, подорожник, береза, тыква, дуб, кабачок.

    Карточка №10


    1. Рассмотри растения.

    2. Продолжи фразу:

    А)Эти растения называются……

    Б) Они относятся к отделу…….,

    В)У них семена развиваются в …..

    Г)Хвойными эти растения называют, так как….

    Д)На Урале растут хвойные растения……, а на юге………

    Карточка №11


    1.Дайте понятия: опыление, оплодотворение.

    2.Какой вид опыления на рисунке?

    3.Назови признаки растений, которые опыляются насекомыми .

    Раздел 2. Клеточное строение растений.

    Карточка № 1.

    Выпишите признаки, которыми обладают живые организмы.

    1.Питаются. 2.Имеют обмен веществ. 3.Дышат.

    4.Растут. 5.Не стареют. 6. Не развиваются.7. Реагируют.

    Впишите недостающие слова.

    1. В результате деления образуются целые группы клеток, которые называются _________.

    2. У многих высших растений проводящая система представлена____________, в стенках которых есть _____, облегчающие передвижение веществ.

    3. Механическая ткань обеспечивает ____________.

    4. Главный признак жизни клетки – это________________.

    5. У некоторых растений таких как____,__________,_____, в тканях развиваются большие межклетники.

    1. Для рассмотрения под микроскопом части изучаемого растения надо приготовить … .

    2. Клеточная стенка, ограничивающая содержимое клетки, … .

    3. Бесцветное вязкое вещество, в котором находятся все органоиды клетки, … .

    4. Рост, размножение и жизнедеятельность клетки обеспечивает … .

    5. Сложный процесс химических реакций, дающих клетке энергию, это … .

    6. Основная структурная единица любого организма, обладающего всеми признаками живого, – … .

    7. Ткань, осуществляющая передвижение растворенных веществ по растению, … .

    8. Наука, изучающая царство растений, называется, … .

    1. Чтобы тонкий препарат не высох, его кладут в каплю воды и сверху накрывают …

    2. Полость с клеточным соком, содержащая сахара, другие органические вещества и соли, это … .

    3. Зернистые образования различной формы и цвета в клетке, это … .

    4. Темное плотное образование, являющееся основной частью клетки, это … .

    5. Процесс, обеспечивающий рост растения, – это … .

    6. Группы клеток, сходных по строению, функциям и имеющих общее происхождение, называется … .

    7. Ткань, выполняющая в организме растения такие функции, как создание и накопление веществ, … .

    8. Особенности живой природы и её разнообразие изучает наука … .

    1. К низшим растениям относятся:

    г) все перечисленное.

    2. Содержание воды в листьях и стеблях клевера составляет:

    3. Углеводы в клубнях картофеля это:

    б) минеральные вещества;

    г) все перечисленное.

    4. Растение, содержащее много сахара:

    в) сахарный тростник;

    1. Белков особенно много в семенах:

    2. Много крахмала содержат плоды:

    3. Жиров много в семенах:

    г) верны все ответы.

    Раздел 3. Органы цветковых растений.

    1.Как называются органы растения?

    2.В чём сходство и отличие биологических объектов, изображённых на рисунке?


    1. Значение корня в жизни растений?

    2. Какие виды корневых систем бывают и чем они отличаются? Нарисуй схему.

    3. Назови зоны корня, и дай им характеристику. Подумай и составь таблицу, занеси в нее информацию.

    1.Назовите верхний, рыхлый плодородный слой Земли, на котором растут растения? /почва/

    2.Самый главный, из методов обработки почвы? /рыхление/

    3.Самый верхний слой почвы? /перегной/

    4. Профессия, связанная с агротехникой культурных растений. Агроном.

    5.При помощи каких частей корневая система всасывает растворенные в воде минеральные соли? /корневые волоски/

    6.Для какой цели окучивают картофель?/для образования придаточных корней/

    7.Какая структура почвы лучше всего приспособлена для жизни растений? /мелкокомковатая/

    Как называются растения?

    Определи тип плодов.

    Какое значение имеют плоды в природе и жизни человека?

    1 строение растений

    1.Каждое растение имеет вегетативные органы. Назови их.

    2.Органы растений могут быть рассмотрены также исходя из их положения относительно поверхности земли. Назови надземные и подземные органы.

    Подз

    Корни растения подразделяют……………. Совокупность всех корней данного растения называется его……. Различают стержневые и мочковатые корневые системы. В стержневой корневой системе ……..корень. Мочковатая корневая система, напротив, состоит только из ………..корней, главный корень не выражен. Корни в корневой системе различаются по ……..

    Подземные побеги. Прочти внимательно текст.

    Нарисуй схему подземных побегов.

    Корневищами называют подземные побеги, растущие более или менее горизонтально, реже вертикально и выполняющие функции запасания и вегетативного размножения.

    Клубень – это утолщенный подземный побег, обладающий функциями запасания и вегетативного размножения.

    Луковица – тоже подземный, реже полунадземный или надземный укороченный побег. Стебель представлен в нижней части луковицы в виде плоского образования – донца, от которого отрастают придаточные корни. Луковица обеспечивает сохранение влаги и питательных веществ на время зимнего или летнего периода покоя растений. После периода покоя растения обычно зацветают, используя накопленные в луковице запасные вещества


    1. Рассмотри рисунок.

    2. Как называется это растение.

    3. Что обозначено буквами?

    4.Назови вегетативные и генеративные органы растения.


    Сделай описание строения листа

    ландыша и малины.

    Карточка №10


    Определи жилкование листьев.

    Объясни понятия: жилкование, листовая пластинка. Какое еще жилкование листьев известно тебе.

    Карточка №11




    Определи расположение листьев на стебле.

    У каких растений такое листорасположение.

    Карточка №12.

    По наличию черешка

    По количеству листовых пластин

    Тип жилкования листьев

    Карточка №13.

    Отметь правильные утверждения.

    Почка – это зачаточный побег.

    Побег состоит из стебля и листьев.

    Почка – зачаток генеративного побега.

    У цветковых растений могут быть вегетативные и генеративные почки.

    Побег – это система взаимосвязанных органов – стебля, листьев, почек.

    Почечная чешуя – это лист растения.

    Побег – основной орган растения.

    Из всех почек вырастают боковые побеги.

    Почки деревьев зимнее время называют спящими.

    Раздел 4. Основные процессы жизнедеятельности.

    1. Как называют способ вегетативного размножения растений, представленный

    1) размножение видоизмененными

    3) размножение отводками

    2) размножение стеблевыми черенками 4)прививки в расщеп


    9

    На рисунке изображены результаты опыта, иллюстрирующего

    наличие у растений процесса транспирации

    передвижение по растению органических веществ

    наличие у растений корневого давления

    значение воды в жизни растений

    1. Какой процесс изображен на рисунке?

    2. Какое значение он имеет?

    Пеларгония является хорошим объектом для наблюдения корневого давления. Для этого поставь следующий опыт: У растения срезается стебель на высоте 10 см, и на пенёк надеваются резиновая трубка, которая соединяет его со стеклянной трубкой, прикреплённой к линейке, вставленной в землю горшка. В трубку с помощью пипетки наливается немного воды и отмечается её уровень на линейке. Затем поливается земля в горшке тёплой водой .

    Следи за поднятием воды в трубке .

    Опиши свои наблюдения и сделай вывод .

    Укоренённые в горшках черенки делят на три группы, по три растения в группе. Одну группу держат на поддонах, наполненных водой, другую поливают через день, третью поливают редко, но не допускают пересыхания земли.

    В течении двух месяцев ведут наблюдения за ростом и развитием.

    Данные заносят в таблицу:

    Длина стебля (см)

    Дата начала цветения

    На основании полученных данных делается вывод, при каких условиях растение развивается лучше.

    Объясняется причина этого явления и связь его с местообитанием растения на родине.

    Выращивают отдельные группы укоренённых черенков:

    А) при интенсивном солнечном свете.

    Б) при слабом солнечном свете.

    В) при очень слабом освещении.

    Наблюдение за всеми вариантами опыта ведётся по следующей схеме:

    Традесканция в горшке

    Длина стебля (см)

    Дата начала цветения

    На основании наблюдений делаются выводы, при каких условиях растение лучше растёт и почему ?

    Вегетативное размножение.

    Растения способны воспроизводиться из таких частей и органов, как побег, почка или даже лист.

    Размножение 3

    Размножение 4

    Какой вид размножения называют вегетативным.

    На какие две группы можно разделить вегетативное размножение ?

    Размножение

    Составь рассказ на заданную тему.

    1.Какой способ размножения растений изображен на рисунке.

    2. Какие растения так размножаются.

    Размнож усами

    Карточка №10

    Виды размножений

    Размножение 5

    Разин

    Назови виды вегетативного размножения растений.

    Карточка №11

    Поливка

    Составь правила на тему:

    Карточка № 12

    Составь правила на тему:

    Пересадка

    Раздел 5.Основные отделы царства растений.

    Растения семейства лилейных можно узнать по

    цветкам трёхчленного типа с простым околоцветником

    цветкам пятичленного типа с двойным околоцветником

    видоизменённым подземным побегам в виде луковиц и корневищ

    видоизменённым наземным побегам в виде усов и лазающих стеблей

    образованию плодов – ягода или коробочка

    образованию плодов – орех или стручок

    Распредели названия растений в таблице по значению.

    сурепка, яблоня, помидор, хризантема, цинния, огурец, ярутка, слива, пырей, абрикос, кольраби, магнолия, патиссон, камелия, лебеда, айва, осот, алыча, перец, флокс, гладиолус, амброзия, черешня, лук.

    Найди ошибку и исправь .

    Грибы: маслята, головня, мукор, спирогира, лисички, росянка.

    Водоросли: валлиснерия, спаржа, ламинария, хламидомонада, хлорелла, кладофора.

    Голосеменные: ель, кедр, можжевельник, ясень, сосна, пихта.

    Покрытосеменные: дуб, лиственница, каштан, просо, рис.

    Найди в каждом семействе лишнее растение.

    Прочти ключевое слово.

    клевер луговой, донник, горох,клевер ползучий, земляника лесная

    пастушья сумка, редька дикая, ежа сборная клоповник сборный

    э ярутка полевая

    манжетка обыкновенная нивяник обыкновенный

    Прочитай текст. Запиши в тетрадь ответы на вопросы в скобках.

    «Наступил август – последний летний месяц. Кое-где уже заметно дыхание осени.


    К какому семейству относится это растение?

    Назови признаки этого семейства.

    Опираясь на ваши знания по прошлой теме, ответьте на вопросы:

    - Чем отличается сфагнум от кукушкиного льна, по внешнему виду?

    -Какое строение имеет лист сфагнум?

    -В чем проявляется взаимосвязь его строения и выполняемой функции?

    -Как размножается сфагнум?

    Роль мохообразных в природе очень велика:

    1. Выделяют кислород, участвуют в круговороте веществ и энергии на Земле.

    2. Тесно связаны с другими растениями и животными, оказывают на них влияние.

    3. Сфагновые болота – это место обитания многих животных, в том числе и ягодных растении (черника, клюква, голубика, брусника).

    4. Болота являются резервуаром пресной воды и поддерживают водный баланс на территории.

    5. Нередко осушение болот ведет к обмелению рек и озер, а также понижение грунтовых вод, не говоря о исчезновении растении и животных.

    6. Мохообразные, очень чутко реагируют на присутствие в воздухе вредных примесей и не способны жить в черте крупных городов, где атмосфера сильно загрязнена.

    Папоротник

    Как называется растение?

    Где оно произрастает?.

    Назови органы растения.

    Раздел 5.Царство бактерии.

    Спорообразование

    При неблагоприятных условиях палочковидные бактерии способны образовывать споры. Спорообразование не является размножением, т.к. из каждой клетки формируется одна спора и число особей при этом не возрастает. Спора развивается внутри клетки бактерии: до 60% воды переходит в связанное состояние, протопласт сжимается и покрывается очень плотной оболочкой. Оболочка бывшей клетки разрушается и спора освобождается. Она способна сохранять жизнеспособность в течении многих лет (устойчива против высушивания, высоких и низких температур, ядовитых веществ). При наступлении благоприятных условий споры набухают, оболочки разрываются и молодые сформировавшиеся клетки выходят наружу. Таким образом, спора (у бактерий) - стадия переживания неблагоприятных условий. Вывод. Быстрое размножение, способность к спорообразованию обеспечили не только сохранение этих примитивных организмов с древнейших времен до наших дней (с архейской эры), но и их повсеместное распространение.

    · размножаются через каждые 20-30 минут;

    · потомство одного этого организма за 5 суток заполнило бы бассейны всех морей и океанов

    · их можно встретить

    в нефтяных водах на глубине 1700м

    на дне океана (глубже 10 км),

    в рассолах с концентрацией 250 г/л,

    во льдах Арктике, где температура – 83 градуса

    в горячих источниках, где температура +85-90 градусов

    · они не погибают при большом давлении, после кипячения в условиях очень высокого вакуума.

    4. При вегетативном размножении растений черенками у потомства:

    Возникают случайные изменения

    У половины растений появляются новые признаки

    Новых признаков не появляется

    Возникают случайные изменения

    5. Дичок растения, к которому прививают культурное растение, называется:

    6. Срастание привоя и подвоя обеспечивается клетками:

    7. Какие формы вегетативного размножения используются широко в сельскохозяйственной практике, в отличие от дикой природы:

    Размножение культурой тканей

    Размножение в горшке

    Размножение в пробирке

    9.Соотнесите форму размножения и характеристиками различных форм размножения:

    Читайте также: