Все стили посадки авто

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

СТИЛИ ТЮНИНГА
Сегодня отечественные автолюбители все чаще используют методы, направленные на
совершение доработок авто, свойственных определенным стилям тюнинга. Поэтому
далее речь пойдет именно о них.

JDM
Родиной стиля Japanese Domestic Market, как можно понять из названия, является
Япония. Он характеризуется тем, что для апгрейда транспортного средства
используются лишь фирменные комплектующие японских автопроизводителей.
Отличием также можно назвать яркую раскраску машины, низкую посадку кузова и
установку агрессивного обвеса.

WOODY
Направление, в котором для декорирования транспортного средства применяются
различные конструктивные элементы, изготовленные из натуральной древесины. Чаще
всего его используют для преображения внешности винтажных североамериканских
машин.

STREET ROD
Все модернизации, свойственные данному стилю, ориентированы на улучшение
ходовых характеристик автотранспорта. Если же говорить об экстерьере, то в этом
случае устанавливают новые диски и максимально опускают подвеску.

LOWRIDER
Подразумеваются машины в американском стиле с пневматической или же
гидравлической подвеской. Традиционно, в такой ситуации доработка касается салона,
силового агрегата и колес. После выполнения всех процедур автомобиль буквально
лежит на дороге, но восстанавливает дорожный просвет по команде хозяина за
считанные секунды.

LEAD STYLE
Отличительные черты автотранспорта, тюнингованного подобным образом, предугадать
не сложно. Эти изящные и стильные диски, яркий и броский окрас, часто с
аэрографией, множество хромированных элементов, а также нерегулируемая подвеска.

CHOP-TOP
Направление, основной отличительной чертой которого является сильное занижение
крыши. Реализуются подобные проекты в несколько этапов: срез крыши, укорачивание
стоек, монтаж конструкции на короткие опоры.

DONK
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим
радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего
используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.

RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого состоит в искусственном состаривании
транспортного средства. Автомобиль, подвергшийся такой процедуре, может быть
абсолютно безупречным в техническом плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов,
который таковым только выглядит.

HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с направлением RAT LOOK. Он подразумевает
изменение экстерьера так, чтобы машина казалась старой, но сохраняла исходные
технические и эксплуатационные характеристики.

DRAG
Модернизация, направленная на создание мощного облегченного автомобиля для
получения максимальных скоростных характеристик, независимо от того, как это
скажется на внешнем виде. В экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические
показатели, которые также улучшаются.

DUB
Направление, которое отличается применением больших автодисков, минимальным
обвесом и занижением подвески. Также используется множество элементов из хрома.
Самой главной чертой является открытие в разные стороны всевозможных частей
кузова.

WRC
В результате подобного тюнинга автомобиль приобретает вид раллийной машины. Чаще
всего это лишь визуальное исполнение, но встречаются экземпляры, технически
подготовленные для гонок за счет форсированного двигателя, усиленной подвески,
дополнительного освещения, установленной турбины и смонтированных каркасов
безопасности.

LIMO
Стиль, предусматривающий удлинение базы транспортного средства с целью
увеличения салона и создания шикарного интерьера. Данное направление позволяет
переделать автомобиль любого типа, класса и года выпуска.

DTM
Машины, оформленные в этом стиле, обладают раскатанными колесными арками или
кузовом, а также оснащаются большим спойлером, что делает их схожими с авто,
участвующими в ДТМ-гонках.

FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является доработка больших японских машин за счет
использования колес с отрицательным развалом и монтажа агрессивного обвеса.

DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и
спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.

Седан: наиболее распространённый тип кузова, может быть двух- или
четырёхдверным, в редких исключениях может иметь пять дверей (с учётом
багажника). Отличительная особенность — наличие двух рядов полноразмерных
(то есть пригодных для достаточно комфортного размещения взрослых людей)
сидений и отсутствие дверцы в задней стенке. Представитель — ВАЗ-2101, Toyota
Camry.

Универсал: обычно двухобъёмный, пяти- или реже трёхдверный грузопассажирский кузов на основе седана с дверью в задке, задний свес как у седана
или длиннее. Представители — ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ГАЗ-22, ГАЗ-24-02, Москвич423, Москвич-426, Москвич-427, ВАЗ-2111, ВАЗ-1117, ВАЗ-2171, Lada Largus.

Хэтчбэк: обычно двухобъёмный грузо-пассажирский кузов, с тремя или
пятью дверьми, родственен универсалу, но отличается меньшей длиной
заднего свеса, соответственно, менее грузоподъёмен. Представители — ВАЗ2109, Москвич-2141.

Лимузин: закрытый кузов легкового автомобиля высшего класса на основе
седана с удлинённой колёсной базой и перегородкой за передним сиденьем.
Следует отличать от простого длиннобазного седана без перегородки.

Минивэн: обычно однообъёмный, либо двухобъёмный с полукапотной
компоновкой, кузов, промежуточный вариант между универсалом и
микроавтобусом. Иногда в отечественной литературе называется УПВ
(универсал повышенной вместимости). Может обладать сдвижными дверьми
для второго ряда сидений. Может быть оборудован третьим рядом сидений.
Представители — Dodge Grand Caravan, Honda Odyssey, Toyota Sienna.

ГИБДД И ТЮНИНГ
Здесь все довольно либерально. Если в ПТС вписан измененный цвет автомобиля, к
вам никаких вопросов. Если же цвет вы поменяли, а сообщить об этом забыли, вам
грозит штраф - от 1500 до 2000 тысяч.
Для любителей аэрографии тоже есть простое правило: изображение не должно
занимать больше 40% площади кузова. Оставшиеся 60% должны быть в родном
цвете. Тонировка стекол же под полным запретом, кроме задней полусферы и полосы
от солнца на лобовом стекле. Штраф - от 500 рублей.
Что касается спойлеров и обвесов, их можно устанавливать только при наличии
соответствующих сертификатов. А вот если вы хотите бампер от другой модели авто,
вам обязательно нужно будет внести пометку в ПТС.







Grachan Название произошло от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель).


Но кроме этих основных стилей есть еще ряд менее заметных атрибутов тюнинга босодзоку, каждый из которых также добавляет японский колорит и немного сумасшествия:




Tsurikawa — скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально цурикава — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта (сегодня эти кольца едва ли не самый распространенный аксессуар в японских магазинах тюнинга). Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне




Takeyari (такэяри) — одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри — это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип — чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как — не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат — громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.


Внешний масляный радиатор — еще один почти обязательный атрибут босодзоку. Практичности в этом решении немного, так как риск повреждения радиатора много выше его эффективности. Здесь главное — стиль. Обязательны гибкие патрубки, идущие к радиатору либо через решетку радиатора, либо через нишу для левой (не правой!) фары.


На улицах городов их все больше, автомобилей с дорожным просветом, не превышающем высоту сигаретной пачки. Выясняем, зачем нужны такие доработки, сколько они стоят и чем грозят автовладельцу.

Зачем это нужно?

Первой в голове простого обывателя возникает идея о несовместимости данного типа автомобилей с отечественными дорогами. Большинство производителей, зная о нашей извечной проблеме, предлагают, а зачастую устанавливают в "базе" пакет плохих дорог и сознательно увеличивают клиренс. А тут все наоборот…

Единственная причина, по которой люди занижают автомобили сегодня, — стремление выделиться на дороге и сделать автомобиль более стильным. Даже если далеко не всем окружающим это нравится. Искать рациональное объяснение бессмысленно — его нет.

13.jpg

Откуда это пришло в Россию?

Культ заниженных автомобилей развит одновременно и на Западе (то есть в США), и на Востоке (то есть в Японии), хотя в основном источники сообщают, что современный виток моды зародился все-таки в Стране восходящего солнца в 70-е. Для понимания вопроса переведем несколько терминов из этой маленькой тюнинг-вселенной.

  • Stance (стэнс, позиция) — общее название стиля с изменением дорожного просвета.
  • Stock (сток) — исходное состояние автомобиля.
  • Drop (дроп, падение, посадка) — процесс занижения просвета. "Посаженные" машины называются "дропнутыми".
  • French rake (французский наклон) — задняя часть занижена сильнее передней.
  • Californian rake (калифорнийский рейк) — передняя часть занижена сильнее задней.
  • Fitment (фитмент, поза) — собственно технология и положение автомобиля после доработки. Соответственно, есть "правильный" и "неправильный" фитмент.

bel-air-slammed-title.jpg

С чего все начиналось?


Споры об истоках — вечное занятие. Но большинство склоняется к тому, что своеобразной предтечей современного stance-движения были автомобили в стиле Lead Sled.

Все началось в 50-х годах в США, когда кузовной мастер Гарри Вестергард из Сакраменто (Калифорния) занялся тюнингом своего Ford Model A Roadster 1932 года.

Гарри, используя свинец, продолжал дверные проемы, капот и крышку багажника своих детищ, визуально удлиняя их и уводя в пол. Передняя часть автомобиля также изменялась с целью установки хромированной решетки от дорогих американских авто типа Packard, Buick или LaSalle. Изменения делали автомобиль ниже внешне, но сохраняли его заводские параметры подвески.

Подобный тюнинг принял поистине национальный характер спустя несколько лет после опытов Вестергарда и получил название Lead Sled — "свинцовые санки".

Позднее "свинцовые сани" прокатились по Европе, почти не оставив колеи, и, минуя СССР, помчались прямиком в Японию, где задержались на несколько десятилетий.

0.jpg

Как занизить автомобиль?

В любой тюнинг-дисциплине есть классические (и достаточно дорогие) способы доработки, а также пародии на них, которые получили в России определение "колхоз". Расскажем о способах уменьшения дорожного просвета, ориентируясь на цену, в порядке возрастания.

Спиленные пружины

Нет ничего проще: для такого "тюнинга" необязательно даже снимать стойки. Можно просто поддомкратить машину, снять колеса и, стянув пружины, спилить пару витков. Ну или купить по 1 000 рублей укороченные пружины на рынке.

Весь вес автомобиля тогда ложится на стойки, лишившиеся поддержки пружин. Нетрудно догадаться, что ресурс их в таком случае сокращается в разы, да и остальным деталям ходовой части из-за частых "пробоев" можно только посочувствовать. Со временем может возникнуть и деформация кузова.

Такая доработка в среде лоурайдеров считается "колхозной", а владельцев "попиленных" автомобилей презирают за несерьезный подход к делу.

Обычные стойки, как мы уже выяснили, не подходят к укороченным пружинам. Но есть и специальные спортивные стойки, более жесткие и с укороченным ходом. Если установить такие на автомобиль, то просвет станет меньше, работа ходовой —жестче, однако "пробоев" на каждой яме не будет, да и медленного "убийства" автомобиль избежит. Такой способ доработки можно считать компромиссным.

Винтовые стойки

Винтовые стойки — основа регулируемой по высоте подвески. Изменять высоту можно в пределах 30-70 мм, правда, для этого придется вывешивать машину и снимать колеса.

Среди любителей заниженных автомобилей такое оборудование считается "классикой". Явных недостатков нет. В повседневной жизни можно ездить с нормальным дорожным просветом, а перед поездкой на ночную тусовку заехать в гараж и быстро настроить клиренс.

Кстати, винтовые стойки используют не только на лоурайдерах, но также и на спортивных авто, которым "зажатость" подвески дает преимущество в управляемости на треке.

Стоимость комплекта из четырех регулируемых стоек на момент публикации составляет около 30 тысяч рублей.

"Царица занижения" — пневматическая подвеска, самый дорогой вариант тюнинга, цены на который стартуют в нашей стране с 60 тысяч рублей. В стоимость комплекта необходимо добавить и расходы на установку — около 15–20 тысяч рублей..

Пневмоподвеска дает возможность регулировать дорожный просвет в среднем на 10–50 мм. Некоторые владельцы еще заказывают возможность надувать и спускать каждый из четырех пневмобаллонов по отдельности. С таким оборудованием можно вовсю эпатировать публику, устраивая своеобразные автомобильные "танцы на пневме".

У столь красивой песни есть пара фальшивых нот… В российских условиях пневматика выходит из строя довольно быстро (особенно если сэкономить и купить китайский комплект пневмоэлементов), а ее ремонт стоит соизмеримо с первоначальными затратами на установку.

Что еще дорабатывают?


У занижения посадки, как мы уже поняли, есть масса побочных эффектов. Поэтому после доработки ходовой владельцам лоурайдеров приходится потратиться на кое-что еще.

Защита картера и топливного бака

Если только у вас не пневмоподвеска, никогда нельзя быть уверенным в том, что вы не зацепитесь за дорогу. Чтобы ненароком не пробить поддон картера (оставив двигатель без масла) или топливный бак (лишив мотор горючего), дальновидные люди устанавливают дополнительные листы защиты.

Низкопрофильные шины и большие диски

Отрицательный угол развала

Развал, как известно, — один из углов установки колес. Отрицательный развал — когда колеса, условно говоря, стоят "домиком", то есть верхние их края наклонены к центру кузова.

Моду на отрицательный развал ввели японцы со своей любовью и почтением к дрифту. Такой угол позволяет максимально колесу спортивного автомобиля контактировать с дорожным покрытием в повороте. Правда, в бочке меда есть ложка дегтя в виде повышенного износа резины с внутренней стороны.

Что касается заниженных автомобилей, то для них отрицательный развал является способом уместить колесо в арке, так как при уменьшении дорожного просвета расстояние между протектором и подкрылком сокращается. Ну а если вы последовали предыдущему совету и поставили огромные колеса, то без существенного изменения угла развала не обойтись уж точно.

Проставки для отрицательного развала устанавливаются на заднюю ось и в среднем стоят от 300 до 800 рублей в зависимости от производителя.

Стенс: основы, становление, идеи

Тюнингованный автомобиль всегда притягивает взгляд. Особенно если машина окрашена в какой-то яркий цвет и на ней выполнена аэрография. Чтобы привлечь еще больше внимания к своему автомобилю, любители видоизмененных машин устанавливают разварки (что это такое, их плюсы и недостатки рассматриваются здесь) или применяют технологию стенс.

Разберемся с терминологией, основополагающими идеями, а также практическую сторону подобной модернизации.

Что такое стенс?

Автомобиль, выполненный в стиле стенс, в основном это критично заниженный транспорт, а колеса в нем имеют нестандартное положение. Во многих случаях, как видно на фото, этот тюнинг выглядит довольно привлекательно.

Стенс: основы, становление, идеи

Однако встречаются и чрезмерно оригинальные экземпляры.

Стенс: основы, становление, идеи

Самое первое, чему уделяет внимание стенсер – клиренс своего железного коня. В зависимости от дорог, по которым будет кататься автолюбитель, этот параметр будет максимально отдален от стандартных показателей.

Однако в stance-тюнинге существует несколько отличающихся друг от друга направлений:

Как и когда зародилось?

Стиль стенс – относительно молодое направление визуального тюнинга. На территории стран СНГ движение начало развиваться в первом десятилетии 2000-х годов. У стиля нет родоначальника. Скорее, это образ, который постепенно получал свои очертания благодаря вариациям различных видов тюнинга.

Стенс: основы, становление, идеи

Так, в стенсе просматриваются очертания low-ride, drift и гоночных суперкаров. Прочно данная культура укоренилась на территории Америки и Японии. На просторах постсоветского пространства этот хоть и молодой вид, но достаточно популярный.

Причины популярности

Долгое время автомобиль не считался необходимым средством передвижения. Для этого люди совершенно спокойно использовали гужевой транспорт, паровозы, корабли и велосипеды. Но с ускорением жизненного темпа самоходные механические средства получали все большее признание за счет того, что сильно экономили время.

Постепенно из категории роскоши машины перекочевали в категорию необходимости. На сегодняшний день наличием собственного авто никого не удивишь. По той причине многие автовладельцы стараются сделать своего железного коня уникальным. А так как техническую модернизацию сложно продемонстрировать в спокойном городском ритме, каждый старается как-то выделить свой транспорт.

Стенс: основы, становление, идеи

В чем смысл стенса?

Основной смысл стенса – возможность выделиться на фоне других автовладельцев. Причем, чем радикальней будет занижение или другое видоизменение обычного автомобиля, тем больше внимания он к себе привлечет.

Когда автопроизводитель представляет новую модель на каком-то автошоу, она выглядит презентабельней, если на ней установлены большие колеса с низкопрофильными шинами. Нередко в прототипах или в уже серийных экспонатах просвет также минимален. Благодаря всем этим визуальным эффектам машина кажется максимально сбалансированной.

Стенс: основы, становление, идеи

Однако все это – презентационные экземпляры. Что же касается дорожных моделей, то практичный покупатель выберет себе авто с клиренсом, который позволит ему ездить не только по идеальным дорогам, но и на дачу.

Стенс: основы, становление, идеи

Порой любители тюнинга применяют особо экстремальные изменения. Примером тому служит вариант, представленный на фото. У этого автомобиля, кажется, каждое колесо просто отвалилось. И первое впечатление – машина попала в аварию и сейчас приедет эвакуатор, но вдруг водитель совершенно спокойно в нее садится и пафосно уезжает со стоянки.

Однако такой автомобилист больше идет на жертвы, чем получает удовольствие от поездки. Например, чтобы колеса не терлись о подкрылки, необходимо применение жестких спортивных подвесок. Движение по неровностям в этом случае будет сопровождаться чрезмерными нагрузками на несущие части авто и разные агрегаты.

Следующая проблема, а точнее, их целый набор – выход из строя разных деталей ввиду того, что они находятся слишком близко к земле. Они просто цепляются за дорогу и отрываются. Также нередки случаи пробоя днища и поддона картера.

Стенс: основы, становление, идеи

Какие разновидности стенса бывают?

Основной принцип стенс-тюнинга понятен. Теперь – коротко о некоторых видах. Основное их различие в положении колеса относительно кузова авто. При этом учитываются такие факторы:

  • Кромка диска должна находиться на определенном расстоянии от кромки крыла;
  • Диск должен иметь определенный вылет;
  • Угол развала дисков должен позволять ему свободно вращаться, а если колеса поворотные, то они не должны препятствовать машине маневрировать (хотя в большинстве случаев этого невозможно достичь).

Определяясь с типом тюнинга на конкретном автомобиле, следует учесть все перечисленные факторы. Вот какие модификации можно применить на машинах:

Как влияет на управляемость и безопасность?

Тот, кто впервые вступает в ряды стенсеров, сразу ощутит обратную сторону медали этого типа тюнинга. Когда создается автомобиль, инженеры того или иного автопроизводителя проводят не один год в расчетах того, какие силы влияют на ходовую часть и того, как на ее производительности скажутся изменения в некоторых узлах.

Ввиду этого переделка без учета безопасности и возможностей деталей выдерживать нестандартные нагрузки неизбежно приведет к поломкам. Причем если деталь сломается на скорости, это всегда затрагивает другие элементы автомобиля, например, отрываются части кузова.

Стенс: основы, становление, идеи

Покрышки на нестандартных дисках быстрее изнашиваются, что может привести к пробою на скорости. Во многих случаях угол поворота колес становится меньшим, что влияет на маневренность транспорта.

Если собрать эти и другие недостатки подобного тюнинга, то это всегда жертва комфортом, управляемостью и безопасностью (хотя бы незначительно). По этой причине у владельца стенс-автомобиля будут трудности с его регистрацией или частые дорожные беседы с представителями органов, следящих за безопасностью и порядком на дороге.

В чем ценность?

Как уже немного упоминалось об этом выше, популярность стенс-тюнинга в том, что существуют практически безграничные возможности в доработках автомобиля любой марки. Обычное занижение машины может выполнить даже любитель в собственном гараже. Но в этом случае будут проблемы с частыми поломками и остановками полицией.

Стенс: основы, становление, идеи

Более качественная доработка слишком дорога, чтобы ее мог позволить каждый. Однако она выполняется на более качественном уровне и меньше подвержена поломкам.

Как собрать стенс-авто?

Существует два способа сделать модернизацию в стиле stance:

Стенс: основы, становление, идеи

Второй метод более дешевый, однако, для безопасности и грамотного исполнения такому автолюбителю придется потратить много времени на изучение технологии изменения геометрии автомобиля. Иногда один подбор и поиск подходящих колес может занять около года.

В любом случае, автомобилисту, решившему привлечь внимание к своему железному коню, нужно учесть, что он идет на риски. И самый большой минус в этом – автомобиль становится более опасным для тех, кто в нем едет, а также для других участников движения.

В завершении обзора предлагаем посмотреть на выставку автомобилей, выполненных в стиле stance:



Shakotan




Yanky style




VIP style




Kyusha style




Grachan

Название произошло от сокращения Grand Championship — японской гоночной серии 70-80-х годов. Именно под этим термином скрываются самые сумасшедшие на вид автомобили с гипертрофированными обвесами (иногда за массивом пластика невозможно узнать первоначальную модель).






Но кроме этих основных стилей есть еще ряд менее заметных атрибутов тюнинга босодзоку, каждый из которых также добавляет японский колорит и немного сумасшествия:


Еще одно применение таким шинам нашли японские дрифтеры, увидевшие в растянутых шинах повышенную жесткость колеса. Однако по итогам долгих и многочисленных споров этот аспект остался недоказанным, и сегодня шины хиппари являются по большей части атрибутом пониженного клиренса и особого внешнего вида в целом.



Tsurikawa — скромный, но показательный атрибут заниженного автомобиля. Изначально цурикава — кольцо на ремешке, снятое из салона общественного транспорта (сегодня эти кольца едва ли не самый распространенный аксессуар в японских магазинах тюнинга). Кольцо размещают под задним бампером автомобиля так, чтобы оно волочилось (скребло) по асфальту, показывая заниженный клиренс автомобиля. Иногда его вешают и в салоне.




Takeyari (такэяри) — одна из самых ярких отличительных черт тюнинга босодзоку. Такеяри — это огромные и длинные выхлопные трубы любых форм и размеров. Основной принцип — чем выше торчит труба, тем круче. Откуда их выводить и как — не принципиально. При подобных доработках выхлоп обычно лишается катализаторов, резонаторов и глушителей. Результат — громкий и резкий звук, предупреждающий окружающих о приближении босодзоку. Чаще всего такеяри встречается на автомобилях в стиле Grachan.


Внешний масляный радиатор — еще один почти обязательный атрибут босодзоку. Практичности в этом решении немного, так как риск повреждения радиатора много выше его эффективности. Здесь главное — стиль. Обязательны гибкие патрубки, идущие к радиатору либо через решетку радиатора, либо через нишу для левой (не правой!) фары.



Нередко тюнинг в стиле босодзоку полностью лишает автомобиль какой-бы то ни было практичности. В частности, гипертрофированные антикрылья, плавники или выхлопные трубы делают проблемным доступн не только в багажник, но, порой, и под капот. А расширители колесных арок на седанах перекрывают задние двери, начисто лишая те возможности открываться.



Читайте также: