Все растения пустыни умеют доставать запасать экономить воду или пить соленую

Обновлено: 08.07.2024

3. Проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов.

1 кл.: с. 8, 9, 27, 32, 35, 37,42, 45,46, 58. ;

2 кл., ч. 1: с. 15, 16, 21, 23, 45—50, 52—65, 100. ; ч. 2:, с. 14, 47, 48.

З кл., ч. 1: с. 41, 48, 51, 54, 55, 59—63,66, 68, 77, 85—88, 92, 98, 102—1 10, 114, 116; ч. 2: с. 9, 10, 22—25, 35—38.

4 кл., ч. 1: с. 55, 58. ; ч. 2: с. 16, 17, 29, 38, 41, 119, 123, 124, 134, 139.

4. Использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации.

Земли? Дочитай текст. Выясни условия, необходимые для жизни на Земле (2 кл., ч. 1, с. 42).

2 кл., ч. 1: с. 7, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 23, 29, 31, 40, 42, 95, 103, 104, 106. ; ч.2: с. 8, 9, 10, 14, 16, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 40, 51, 53, 59, 63, 82, 94, 96, 99, 104, 105, 106.

З кл., ч. 1: с. 9, 13, 14, 16, 23, 26, 28, 30, 35, 40, 44. ; ч. 2: с. 12, 15, 16, 17, 18, 34, 43, 53, 57, 93, 108, 116, 132.

4 кл., ч. 1: с. 49. 51, 72, 86, 110, 112, 115, 119, . 168, . 172. ; ч. 2: с. 18.

5. Использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания.

1 кл.: форзацы, с. 28, 29. 52, 53.

2 кл., ч. 1: с. 10, 11, 13, 15. ; ч. 2: с. 7,9,11.

З кл., ч. 1: с.1 00; ч. 2, с. 62—63, 65—67, 71, 89, 104, 106, 109, 124, 122, 140.

4 кл., ч. 1: с. 90, 95, 99, 105,117. ; ч. 2: с. 26.

б. Использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карту, карту) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов.

1) название органа чувств; 2) значение этого органа для жизни человека (или что человек чувствует с его помощью); 3) строение органа; 4) предупреждение заболевания органа (4 кл., ч. 2, с. 43).

2 кл., ч. 1: с. 13, 16, 31. ; ч. 2: с. 35—38.

З кл., ч. 1: с .9, 10, 14, 22, 23, 24, 27. 122, 123. ; ч. 2: с. 22, 23, 24, 126, 128, 132.

4 кл., ч. 1: с. 59, 66, 80, 83, 84, 112, 122, 162. ; ч. 2: с. 45.

7. Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к. природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение).

1 кл.: с. 30, 31, 38, 39, 50—51.

2 кл., ч. 1: с. 6—8, 41, 43, 63, 82, 83. ; ч. 2: с. 8, 11, 14, 31.

З кл., ч. 1: с. 87, 91, 92, 93, 94. ; ч. 2: с. 26, 27, 29, 87.

4 кл., ч. 1: с. 73, 83, 92, 94, 103.

8. Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту).

1 кл.: с. 60, 61, 62, 63.

2 кл., ч. 1: с. 47, 56, 69, 70.

З кл., ч. 1: с. 67, 69, 87. ; ч. 2: с. 26, 39, 79, 83, 94, 97 4 ют., ч. 1: с. 120, 122, 180. ; ч. 2: с. 33, 47.

9. Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях.

2 кл., ч. 2: с. 44, 45, 47, 64, 65.

4 кл., ч. 2: с. 21, 23, 64, 65, 128, 129—137, 139, 141.

Задания, основная цель которых научить школьника:

2 кл., ч. 2: с. 93, 94.

4 кл., ч. 1: с. 8, 9, 134—135, 136, 142—144, 146, 147. ; ч. 2: с. 69, 70, 71, 90.

• Рассмотрите на форзаце план-карту города, отметьте на плане-карте в тетради для самостоятельной работы места, которые хотелось бы посетить во время экскурсии по городу.

• Найдите на плане-Карте города петровскую площадь, где установлен памятник основателю города — Петру 1.

• Рассмотрите герб Санкт-Петербурга. Какой из якорей означает, что город — речной порт, а какой говорит о том, что город имеет выход к морю? О чем говорит скипетр в центре герба?

• Найдите на плане-Карте Адмиралтейство. Рассмотрите, как расположена эта крепость по отношению к реке Неве.

Найдите на плане-карте Домик Петра, а напротив него, через реку, Летний дворец царя. Он находится в том месте, где берет свое начало река Фонтанка (3 кл., ч. 2, с. 124—136).

З кл., ч. 2: с. 109, 112, 115, 117, 123.

4 кл., ч. 2: с. 69—71.

3. Различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами (ориентироваться в важнейших для страны событиях), конкретную дату с веком; находить место изученных событий на ленте времени.

З кл., ч. 2: с.106, 107, 108, 112, 115, 117, 123, 126.

4 кл., ч. 1: с. 7, 8, 9, 11, 14.

4. Используя дополнительные источники информации (словарик учебника, словари русского языка УМК, Интернет, книги из школьной библиотеки, материалы краеведческого музея и др-) , находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и веровавиям наших предков.

5. Оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество).

4) Рассмотри рисунок. Как дедушку Ваню могут поздравить живущие далеко родственники? (2 кл., ч. 2, с. 107).

б. Соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.

2 кл., ч. 2: с. 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 92.

4 кл., ч. 2: с. 19, 23, 33—35, 42, 47, 61, 64—66.

Похожие документы:

Программа начального общего образования (с изменениями и дополнениями)

. 1. Разработать и утвердить основную образовательную программу начального общего образования. Август 2011г. Администрация, учителя начальных классов. 3. Разработать режим .

Программа начального общего образования начальная

Программа начального общего образования Разработчики программы

Учебный план школы, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, разработан на основе Базисного учебного плана, определённого Федеральным государственным стандартом начального общего образования. Учебный план

. программу начального общего образования, разработан на основе Базисного учебного плана, определённого Федеральным государственным стандартом начального общего образования . с Письмом департамента образования Кировской области от 08.08.2011г. №3017-42- .

Перечень учебников и учебных программ. Начальное общее образование 2013-2014 учебный год Класс Учебники Программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания, основная цель которых:

- различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, составлять таблицы:

Аналогичные задания: 1 кл. с.6, 7, 18, 19, 20-23, 44…; 2 кл. ч.1: с.60, 108…; ч.2: с.5, 6, 8, 9, 14,…54,…; 3кл. ч.1: с.19, 21, 24, 27, 30, 38, 45,49, 53, 56,…; ч.2: с.5, 6, 7, 9, 10, 11, 12, 15, 17…; 4 кл. ч.1: с.54, 59, 64, 73,…; ч.2: с.9, 13, 25, 29…;

- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое:

Аналогичные задания: 1 кл, с.28,29..; 2кл.ч.1: с.6, 11, 18, 58 и др.; ч.2: стр. 6, 9, 17, 18, 19, 25, 41 ….; 3 кл. ч.1: с.7, 16, 17, 19, 26,…; ч.2: с.5, 22, 23, 24, 35….; 4 кл., ч.1: с.55, 64, 65, 84,…; ч.2: с.13, 17, 18, 19, 32…;

- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов:

- использовать словарь учебника (словари УМК), определители (гербарии) растений, дополнительный материал в Интернете в процессе изучения нового материала или при составлении плана рассказа, доклада, презентации:

Аналогичные задания: 2 кл. ч.1: с. 7,14,15, 17, 18, 19, 20, 23, 29, 31, 40, 42, 95, 103,104, 106…ч.2: с. 8, 9, 10, 14, 16, 31, 32, 34, 35, 36, 37, 40, 51, 53, 59, 63, 82, 94, 96, 99, 104, 105, 106…; 3 кл. ч.1: с.9, 13, 14, 16, 23, 26, 28, 30, 35, 40, 44..; ч.2: с.12, 15, 16, 17, 18, 34, 43, 53, 57, 93, 108, 116, 132…; 4 кл. ч.1: с.49. 51, 72, 86, 110, 112, 115, 119,…168,…172 … ч.2: с.18…;

- использовать при выполнении задания иллюстративный материал учебника как план, иллюстрирующий последовательность сменяющих друг друга событий, как этапы постановки опытов или выполнения задания:

Аналогичные здания: 1 кл.: форзацы, с.28, 29…52, 53…; 2 кл. ч.1: с.10, 11, 13, 15,…; ч.2: с.7, 9, 11…; 3 кл. ч.1: с.100 ч.2, с.62-63, 65-67, 71, 89, 104, 106, 109, 124, 122, 140…; 4 кл., ч.1: с.90, 95, 99, 105,117,… ч.2: с.26. ;

- использовать готовые модели (условные знаки, глобус, план, план-карта, карта) для наблюдений, объяснения явлений природы, выявления признаков и свойств объектов:

Можешь придерживаться такой последовательности изложения: 1)название органа чувств; 2) значение этого органа для жизни человека (или что человек чувствует с его помощью); 3)строение органа; 4)предупреждение заболевание органа (4кл., ч.2, с. 43)

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение):

Аналогичные задания: 1 кл.: с.30, 31, 38, 39, 50-51…; 2 кл. ч.1: с.6-8, 41, 43, 63, 82, 83,…: ч.2: с.8, 11, 14, 31…; 3 кл. ч.1: с.87, 91, 92, 93, 94. ч.2: с.26, 27, 29, 87…; 4 кл., ч.1: с.73, 83, 92, 94, 103…;

- определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека (соблюдать правила экологического поведения в быту):

Аналогичные задания: 1 кл.: с.60, 61, 62, 63…; 2 кл. ч.1: с.47, 56 ,69 ,70..;3 кл., ч.1: с.67, 69, 87,… ч.2: 26, 39, 79, 83, 94, 97; 4 кл., ч.1, с.120, 122, 180… ч.2: с.33, 47…;

Использовать знания о строении и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья; осознанно выполнять режим дня, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях:

Аналогичные задания: 2 кл. ч.2: с.44, 45, 47, 64, 65 …; 4 кл. ч.2: с.21, 23, 64, 65, 128, 129, 139, 131, 132, 133, 134 ,135, 136, 137, 139, 141

Задания, основная цель которых научить школьника:

- работать с картой: находить и показывать на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, г. Санкт-Петербург, свой регион, главный город своего региона, города Золотого кольца, сухопутные и морские границы России; показывать и называть страны, граничащие с Россией и др. :

- Найди на плане-карте города Петропавловскую площадь, где установлен памятник основателю города – Петру I.

- Рассмотри герб Санкт-Петербурга. Какой из якорей означает, что город – речной порт, а какой говорит о том, что город имеет выход к морю? О чем говорит скипетр в центре герба?

- Найдите на плане-карте Адмиралтейство. Рассмотрите, как расположена эта крепость по отношению к реке Неве.

- Найди на плане-карте Домик Петра, а напротив него, через реку, Летний дворец царя. Он находится в том месте, где берет свое начало река Фонтанка(3 кл., ч.2, с.124 - 136)

Аналогичные задания: 3 кл.,ч.: с.106, 107, 108, 112, 115, 117, 123, 126…; 4 кл.ч.1: с.7, 8, 9, 11, 14…;

- оценивать характер взаимоотношения людей в различных социальных группах (школьный коллектив, семья, общество):

2) Рассмотри рисунок. Как дедушку Ваню могут поздравить живущие далеко родственники? (2 кл, ч.2, с.107)

- соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни:

Аналогичные задания:2 кл. ч.2: с.80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 92…; 4 кл. ч.2: с.19, 23, 33, 34, 35, 42, 47, 61, 64, 65, 66…;

- воспитывать пиетет к культовым сооружениям и уважение к чувствам верующих людей

Иллюстрации: Храмовый комплекс в Москве, в районе Владикино, включающий храмы трех религий. Конец XX века (с.40-41). Памятники иудейской культуры XIX век (с.46). Памятники буддийской культуры. Индия, Аджанта VI – VII века (с.46). Памятник христианской культуры. Начало XY века (с.47). Памятники мусульманской культуры. VII и XVIвека (с.47)

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы):

Ответы на вопрос

Кактусы, саксаулы и солянки мы легко можем встретить в пустынях и полупустынях, потому что эти растения сумели приспособиться к засушливому климату пустынь.
Кактусы научились накапливать воду в толстых и мясистых стеблях. Этой воды им хватает от одного дождя до другого. Но поскольку в пустынях много охотников до воды, кактус еще и научился защищать свою воду, отрастив огромные колючки.
Саксаул приспособился к засухе иначе. Он превратил свои листья в щетинки, чтобы уменьшить испаряемость воды. Поэтому саксаулу для роста требуется совсем немного воды.
Солянка спокойно растет на солоноватых почвах, потому что научилась пить соленую воду, от этого это растение имеет соленый вкус.

Ответы на вопрос

Кактусы, саксаулы и солянки мы легко можем встретить в пустынях и полупустынях, потому что эти растения сумели приспособиться к засушливому климату пустынь.
Кактусы научились накапливать воду в толстых и мясистых стеблях. Этой воды им хватает от одного дождя до другого. Но поскольку в пустынях много охотников до воды, кактус еще и научился защищать свою воду, отрастив огромные колючки.
Саксаул приспособился к засухе иначе. Он превратил свои листья в щетинки, чтобы уменьшить испаряемость воды. Поэтому саксаулу для роста требуется совсем немного воды.
Солянка спокойно растет на солоноватых почвах, потому что научилась пить соленую воду, от этого это растение имеет соленый вкус.

Читайте также: