Все приведенные ниже методы кроме двух используют для описания селекции растений определите

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

Тренировочная работа №1 ЕГЭ 2022 статград по биологии для 11 класса. Ответы, решения и задания для вариантов БИ2110101, БИ2110102, БИ2110103, БИ2110104. Официальная дата проведения работы: 25.10.2021 (25 октября 2021 год).

Варианты БИ2110101-БИ2110102: скачать

Варианты БИ2110103-БИ2110104: скачать

Ответы и решения для вариантов: скачать

Работа статграда состоит из двух частей, включающих в себя 28 заданий. Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом. Часть 2 содержит 7 заданий с развёрнутым ответом.

Тренировочная работа №1 по биологии 11 класс ЕГЭ 2022 статград:

Варианты БИ2110103 БИ2110104 по биологии 11 класс ЕГЭ 2022 статград:

Интересные задания с 1 варианта

2)Экспериментатор поместил растение Элодея канадская в сосуд с водой и поставил под источник света. Как изменится концентрация кислорода и углекислого газа в сосуде с водой? Для каждого газа определите соответствующий характер его изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится

3)В соматической клетке тела мыши 40 хромосом. Сколько половых хромосом содержит сперматозоид мыши? В ответе запишите только число хромосом.

4)По изображённой на схеме родословной человека определите вероятность (в процентах) рождения ребёнка с признаком, обозначенным чёрным цветом у родителей, обозначенных цифрами 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

5)Напишите название этапа биосинтеза белка, который обозначен на рисунке цифрой I.

6)Установите соответствие между характеристиками и видами молекул нуклеиновых кислот, обозначенных на схеме биосинтеза белка цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8)Установите последовательность передвижения органических веществ в теле растения от места их образования из воды и углекислого газа до места запасания органических веществ в корнеплоде растения. 1) ситовидные трубки черешка 2) ситовидные трубки стебля 3) паренхима корнеплода 4) мезофилл листовой пластинки 5) флоэма листовой пластинки

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?1) доминирующая стадия – спорофит 2) развитие из предростка 3) обитает в засушливых условиях 4) имеет придаточные корни 5) спорангии развиваются на листьях 6) имеет цветки и плоды

10)Установите соответствие между характеристиками и группами червей: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11)Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Ромашка 2) Двудольные 3) Растения 4) Ромашка лекарственная 5) Цветковые 6) Астроцветные

12)Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку, на котором изображено строение уха человека. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. 1) наружный слуховой проход 2) внутреннее ухо 3) вестибулярный аппарат 4) кортиев орган 5) преддверно-улитковый нерв 6) слуховая труба.

13)Установите соответствие между характеристиками кровеносных сосудов и их типами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

14)Установите последовательность процессов, происходящих при образовании и выведении мочи в теле человека. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) фильтрация крови в капиллярном клубочке 2) поступление мочи в собирательные трубочки 3) поступление мочи в мочеточники 4) реабсорбция части веществ в извитом канальце нефрона 5) поступление крови в капиллярный клубочек нефрона.

15)Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания признаков экологического критерия вида животного соболь. (1)В настоящее время соболь встречается по всей таёжной части России от Урала до побережья Тихого океана к северу до пределов лесной растительности. (2)Длина тела соболя – до 56 сантиметров, окраска шкурки изменчива, от очень светлой, песчано-жёлтой или палевой до коричневой с более светлыми боками. (3)Ведёт наземный образ жизни, как правило, обитает в верховьях горных рек, в зарослях, среди каменных россыпей, изредка поднимается в кроны деревьев. (4)Имеет отлично развитые слух и обоняние, зрение развито слабее. (5)В питании преобладают мышевидные грызуны, главным образом – красные полёвки, белки, бурундуки. (6)Кроме того, соболь питается растительной пищей, отдавая предпочтение кедровым орехам, рябине, голубике, бруснике и чернике.

16)Установите соответствие между примерами и направлениями эволюции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие из приведённых факторов среды можно отнести к абиотическим? 1) увеличение численности хищников 2) выделение углекислого газа электростанцией 3) среднегодовая температура 4) годовая норма осадков 5) образование водохранилища 6) крутизна склона горы.

18)Установите соответствие между примерами и функциями живого вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

19)Установите последовательность перечисленных процессов биосинтеза белка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) поступление и-РНК в активный центр рибосомы 2) вход стоп-кодона и-РНК в активный центр рибосомы 3) синтез и-РНК на матрице ДНК 4) распознавание кодоном антикодона 5) образование пептидных связей.

22)Для выявления некоторых наследственных заболеваний человека используется цитогенетический метод. На чём основан этот метод? Если бы Вы проводили данное исследование, какие клетки крови Вы бы использовали? Объясните, почему. На каких изображениях кариотипа человека можно наблюдать отклонения, ответ поясните.

25)Гидатофиты – водные растения, целиком или полностью погружённые в воду, имеют слаборазвитые проводящую и механическую ткани, тонкие сильнорассечённые подводные листья, утолщения стеблей или листьев. С какими условиями среды обитания связаны эти структурные и функциональные изменения строения гидатофитов? Ответ поясните.

26)ДДТ – инсектицид, ранее активно использовавшийся в сельском хозяйстве для контроля численности насекомых-вредителей сельскохозяйственных культур. В настоящее время использование этого вещества в сельском хозяйстве запрещено, поскольку оно не выводится из организма и может накапливаться в пищевых цепях. Объясните, почему вещества, которые не выводятся из организма, могут достигать больших концентраций в животных высоких трофических уровней. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) тем не менее допускает использование ДДТ для контроля малярии. Почему?

27)Какой хромосомный набор характерен для клеток зародыша и заростка плауна? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

28)Скрестили самку дрозофилы с короткими крыльями, с пятном на крыле и самца с нормальными крыльями, без пятна на крыле. Все полученные гибриды в F1 имели нормальные крылья с пятном. Для самца первого поколения провели анализирующее скрещивание. В полученном потомстве (F2) оказалось 50 % особей с нормальными крыльями, без пятна на крыле и 50 % с короткими крыльями, с пятном на крыле. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков в двух скрещиваниях. Объясните формирование двух фенотипических групп во втором скрещивании.

Интересные задания с 2 варианта

2)Экспериментатор поместил растение Элодея канадская в сосуд с водой и поставил в тёмное помещение. Как изменится концентрация кислорода и углекислого газа в сосуде с водой? Для каждого газа определите соответствующий характер его изменения: 1) увеличится 2) уменьшится 3) не изменится.

3)В соматической клетке тела дрозофилы 8 хромосом. Какое количество половых хромосом имеет зигота дрозофилы? В ответе запишите только количество хромосом.

4)По изображённой на схеме родословной человека определите вероятность в процентах рождения ребёнка при полном доминировании с признаком, обозначенным чёрным цветом у родителей 1 и 2. Ответ запишите в виде числа.

5)Напишите название мономера, который составляет основу молекулы показанной на рисунке буквой А.

6)Установите соответствие между характеристиками и процессами, обозначенными на схеме биосинтеза белка цифрами 1 и 2: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

8)Установите последовательность передвижения воды от поступления в растение до её испарения. 1) ризодерма бокового корня 2) столбчатая ткань листа 3) ксилема стебля 4) сосуды корня 5) устьица верхней эпидермы.

9)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие признаки характерны для отдела, один из представителей которого изображён на рисунке?

10)Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих животных: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

11)Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с самого крупного. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) Растения 2) Капустоцветные 3) Сурепка 4) Двудольные 5) Цветковые 6) Сурепка обыкновенная

17)Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. К абиотическим компонентам экосистемы относят 1) ярусное расположение растений в лесу 2) минеральный состав воды 3) видовой состав растений и животных 4) освещённость 5) влажность воздуха 6) почвенных бактерий

18)Установите соответствие между процессами и функциями вещества биосферы: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

19)Установите последовательность перечисленных процессов, приводящих при образовании иРНК у эукариот. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) расплетание цепей ДНК 2) созревание мРНК 3) прикрепление РНК-полимеразы к гену 4) выход РНК из ядра клетки в цитоплазму 5) синтез пре-мРНК.

20)Рассмотрите схему проявления естественного отбора. Определите вид естественного отбора, характеристику и пример этого вида отбора. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или понятие из предложенного списка.

22)В рамках эксперимента учёный поместил кожицу лука в раствор с высоким содержанием хлорида натрия (NaCl) по отношению к концентрации соли в цитоплазме клеток. Как называется такой раствор? Какая из представленных фотографий соответствует тому, что увидел учёный в микроскоп? Ответ поясните. Что необходимо предпринять учёному, чтобы вернуть клетки кожицы лука в физиологическое состояние до эксперимента.

25)Какие два типа проводящих тканей выделяют у высших цветковых растений? В чём особенность строения их проводящих элементов? Какие вещества транспортируются по этим двум типам тканей? Дайте развёрнутый ответ.

26)Уязвимость вида, в отличие от его редкости, определяется не численностью, а угрозой исчезновения, степенью риска сокращения популяции, в том числе под влиянием антропогенных факторов. В лесостепных районах Южного Урала обитают два редких вида бабочек, занесённых в Красную книгу. Первый вид обитает на сухих участках со скудным травостоем, с выходом известняков по крутым склонам. У второго вида, близкого по площади местообитаний и плотности популяций к первому виду, гусеницы развиваются на розоцветных растениях, произрастающих на суходольных лугах. Какой из двух видов насекомых наиболее уязвим и почему? Дайте обоснованный ответ.

27)Какой хромосомный набор характерен для клеток микроспоры и спермия томата? Объясните, из каких исходных клеток и в результате какого деления они образуются.

28)При скрещивании растения томата с высоким стеблем и овальными плодами с карликовым растением с округлыми плодами всё потомство получилось с высоким стеблем и округлыми плодами. При анализирующем скрещивании полученных гибридов наблюдалось появление четырёх фенотипических групп потомков: 45, 41, 12 и 10 растений. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родительских особей, генотипы и фенотипы потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп во втором скрещивании.

Цель работы: Закрепить знания по теме „Селекция“; Задачи: Повторение основных понятий и терминов по теме „Селекция“ Прорешивание сложных вопросов из вариантов ГИА; Решение генетических задач.

1.Какие способы размножения свойственны животным? а) половое, б) бесполое, в) вегетативное. 2. Какие способы размножения свойственны растениям? а) половое, б) бесполое, в) вегетативное; г) верны все ответы 3. Группа наиболее сходных по строению и жизнедеятельности растений, созданная путём отбора особей с полезными для человека признаками, называется а) породой б) сортом в) культурным растением г) сообществом

4.Какие формы искусственного отбора применяют в селекции животных? а) массовый, б) индивидуальный. 5.Для каких целей осуществляют близкородственное скрещивание? а) усиление жизненной силы, б) усиление доминантности признака, в) получение чистой линии; г) получение высокого урожая

6.В чем выражается гетерозис? а) повышение продуктивности гибрида, б) усиление плодовитости гибрида, в) получение новой породы или сорта. 7. В селекции растений используют метод полиплоидии для получения а) явления гетерозиса б) чистых линий в) высокоурожайных сортов г) трансгенных растений

8. Рассмотрите предложенную схему классификации методов селекции. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. 9.Метод, который используется в селекции животных и не используется в селекции растений, — а) получение гетерозисного потомства б) искусственный отбор в) испытание производителей по потомству г) близкородственное скрещивание

10.Основной метод, применяемый в селекции микроорганизмов. а) индивидуальный отбор; б) отдаленная гибридизация; в) искусственный мутагенез; г) внутривидовая гибридизация. 11.Метод выделения отдельных особей среди сельскохозяйственных культур и получения от них потомства называется. а) Массовым отбором. б) Межлинейной гибридизацией. в) Отдаленной гибридизацией. г) Индивидуальным отбором.

12.Установите последовательность этапов получение полиплоидной смородины. 13.Около 90 видов культурных растений, в том числе кукуруза, происходят из центра. а) Восточноазиатского. б). Центральноамериканского. в) Южноазиатского г) Абиссинского тропического. 1) формирование диплоидных гамет у взрослого растения 2) слияние гамет 3) воздействие на цветы колхицином 4) образование тетраплоидного растения 5) нарушение веретена деления при делении

14.Первым этапом селекции животных является…. а) Бессознательный отбор; б) Гибридизация; в) Одомашнивание; г) Методический отбор. В1. Выберите 3 правильных утверждений. Чем характеризуется генная инженерия? А. встраиваются гены Б. встраиваются группы генов В. выращиваются клетки Г. выращиваются ткани Д. переносятся гены Е. выращиваются культуры клеток

В2. Установите соответствие между методом селекции и его использованием в селекции растений и животных. Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: МЕТОДЫ ВИДЫ СЕЛЕКЦИИ А) отбор по экстерьеру Б) метод ментора В) выращивание из культур клеток Г) увеличение плоидности Д) массовый отбор Е) испытание родителей по потомству 1) селекция животных 2) селекция растений А Б В Г Д Е

Задача 1. У собак короткошерстность доминирует над длинношерстностью , черная окраска – над коричневой, а висячие уши – над стоячими. Определите возможные генотипы и фенотипы потомства от скрещивания гомозиготного короткошерстного черного животного со стоячими ушами с гетерозиготным длинношерстным коричневым животным с висячими ушами. Задача 2. Какими признаками будут обладать гибридные абрикосы, полученные в результате скрещивания красноплодных растений нормального роста с желтоплодными карликовыми растениями? Какой результат даст дальнейшее скрещивание таких гибридов? Известно, что красный цвет плодов – доминантный признак, желтый – рецессивный. Нормальный рост – доминантный, карликовость – рецессивный признак. Все исходные растения гомозиготны , гены обоих признаков находятся в разных хромосомах.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Домашние задания для 8 класса


Задания по синтаксису из открытого банка заданий ГИА 9 класс

Материал выбран из открытого банка заданий по русскому языку в 9 классе.


7 класс. Дистанционное задание для 7 класса. 2017/2018 уч.год

путешествие по материку.


Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений.

Индивидуальные задания для 8 класса по основным классам неорганических соединений.

задания для 9 класса на повторение 8 класса

Задачи предусматривают рассмотрение тем, пройденных в 8 классе по геометрии.

1) гетерозис 3) индивидуальный отбор 5) полиплоидизация

2) отбор по экстерьеру 4) искусственный мутагенез

1) самоопыление 3) гетерозис 5) индивидуальный отбор

2) оценка производителя по потомству 4) отбор по экстерьеру

1) образование новых сортов

2) бесплодие гибридов первого поколения

3) стимулирующее действие гетерозиготности на развитие признаков

4) превосходство над родительскими формами по ряду свойств

5) ослабление эффекта гибридной силы в последующих поколениях

1) эксперименты с изолированными клетками 4) перенос генов от одного организма к другому

2) выращивание клеток и тканей на питательных средах

3) получение гетерозисных растений 5) испытание производителя по потомству

1) полиплоидия 2) отдалённая гибридизация 3) индивидуальный отбор

4) отбор по экстерьеру 5) экспериментальный мутагенез

1) гибридизация разных штаммов 3) отбор по экстерьеру 5) инбридинг

2) искусственный мутагенез 4) генная инженерия

№ 7. Искусственный мутагенез применяется в

1) селекции растений 4) выведении новых пород домашних животных (коров, лошадей)

2) лечении человека 5) профилактике заболеваний человека

3) селекции микроорганизмов

№ 8. Мутагенным эффектом обладает

1) ментол 2) этанол 3) холестерол 4) глицерол 5) никотин

Задание 2 (установление соответствия)

№ 1. Установите соответствие между методами и областями науки и производства, в которых эти методы используются.

А) получение полиплоидов 1) селекция

Б) метод культуры клеток и тканей 2) биотехнология

В) использование дрожжей для производства белков и витаминов

Д) испытание по потомству

Е) метод рекомбинантных плазмид

№ 2. Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты.

РЕЗУЛЬТАТЫ СЕЛЕКЦИИ МЕТОДЫ СЕЛЕКЦИИ

А) обработка растений колхицином 1) радиоактивый мутагенез

Б) получение чистых линий гороха 2) гибридизация

В) выведение гетерозисной кукурузы 3) химический мутагенез

Г) выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения

рентгеновским лучами семян исходного сорта

Д) выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале

Е) получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на

исходную культуру радием

Задание 3 (установление последовательности)

№ 1. Установите правильную последовательность действий селекционера по выведению нового сорта.

А) гибридизация В) искусственный отбор

Б) отбор исходного материала Г) размножение гибридных особей

№ 2.Установите последовательность этапов работы селекционера при создании новой породы животных.

1) отбор особей первого поколения 3) индивидуальный отбор по породным признакам

2) скрещивание потомков 4) индивидуальный подбор родительских форм, их скрещивание

№ 3.Установите последовательность этапов размножения растений с помощью культуры ткани. 1) деление выделенных клеток и получение клеточной массы 2) отделение клеток образовательной ткани растения и помещение их в питательную среду 3) пересадка молодого растения в грунт 4)дифференцировка тканей и органов 5) обработка клеточной массы фитогормонами для дифференцировки клеток

№ 4. Установите последовательность этапов деятельности селекционера при создании высокопродуктивных штаммов бактерий. 1) отбор бактерий с новыми признаками 2) воздействие мутагенами на исходную колонию бактерий 3) подбор исходной колонии бактерий 4) получение новой колонии (штамма) и оценка её продуктивности 5) присвоение номенклатурного названия штамму бактерий

Задание 4. Ответьте на вопросы

№ 1. В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?

№ 2. Известно, что хвост самца японского петуха декоративной породы достигает 10 метров. Поясните, как эта порода была выведена человеком. Почему птицы с такой длиной хвоста не встречаются в природе?

№ 3. В чем заключаются этические проблемы клонирования людей?

№ 4. Три фермера-конкурента занимаются селекцией картофеля. У каждого различные методы селекции. Первый выводит несколько чистых линий, скрещивает их между собой в разных комбинациях, полученные гибриды отбирает и снова повторяет цикл. Второй ежегодно скрещивает гетерозисные формы друг с другом. Третий берет две чистые линии и повторяет методику первого фермера. Кто из фермеров победит в этой конкуренции? Ответ докажите.

Формат ответа: цифра или несколько цифр, слово или несколько слов. Вопросы на соответствие "буква" - "цифра" должны записываться как несколько цифр. Между словами и цифрами не должно быть пробелов или других знаков.

Селекция и биотехнология

Выберите два верных ответа из пяти. Мутации со сходным фенотипическим проявлением могут появиться, скорее всего, у овса и

Варианты:

Выберите два верных ответа из пяти. Искусственный мутагенез применяется в

Варианты:

  1. селекции растений
  2. выведении новых пород домашних животных (коров, лошадей)
  3. лечении человека
  4. профилактике заболеваний человека
  5. селекции микроорганизмов

Выберите три верных ответа из шести. Восточноазиатский центр происхождения культурных растений – это родина

Читайте также: