Вредители зернобобовых культур презентация

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Вредитель наибольший ущерб наносит сахарной свекле, многолетним бобовым и подсолнечнику. Вызывает снижение урожайности на 60%, иногда развитие вредителя приводит к полной гибели посевов.

Паутинный клещ – полифаг, отмечен более чем на 40 видах растений, повреждает, прежде всего, овощные, бахчевые культуры, ещё чаще - сою и фасоль.

Опаснейший вредитель многих сельскохозяйственных культур. Многоядный вредитель, спектр поражаемых культур и вредоносность которого ежегодно возрастает в последние годы.

Щелкун тёмный – один из самых опасных многоядных вредителей. Из-за своеобразного строения личинки щелкунов часто называют проволочниками.

Гороховая тля – сельскохозяйственный вредитель, который наибольший ущерб наносит гороху, люцерне, клеверу и другим многолетним бобовым травам. Всего повреждает более 100 видов бобовых культур (клевер, чину, вику, эспарцет и др.).

Восточная луговая совка – многоядный вредитель, отличается высокой миграционной способностью и высокой вредоносностью. Вредитель больше распространён в Восточной Азии.

Гороховая плодожорка чаще повреждает горох и чечевицу, поедая зерна. Это один из самых экономически значимых вредителей зернобобовых культур.

Один из самых экономически значимых вредителей зернобобовых культур, в особенности гороха. Встречается во всех регионах, где возделывается горох.

Представитель семейства щелкунов, один из самых опасных многоядных вредителей. Из-за своеобразного строения личинки щелкунов часто называют проволочниками.

Соевая плодожор ка – опасный специализированный вредитель сои. При массовом развитии плодожорки потери урожайности сои могут достигать 40%, значительно снижаются и качественные показатели.

Бобовая (акациевая) огнёвка – один из самых опасных вредителей гороха и сои в лесостепной и степной зонах европейской части СНГ и на Дальнем Востоке. Наиболее вредоносна на юге Украины, Северном Кавказе, в Нижнем Поволжье.

Наибольший ущерб наносит зернобобовым, подсолнечнику, сахарной свекле, озимым колосовым в первом поколении. Подгрызающий вид совок.

Свекловичная листовая тля (её также называют бобовой) - многоядный вредитель. Суммарно повреждает более 200 видов культурных и сорных растений. Опасный вредитель посевов полевых культур.

Многоядный соевый листоед может вредить на протяжении практически всего периода вегетации сои и других бобовых культур. Наносит серьезный ущерб посевам, сильно снижается урожайность. Встречается, преимущественно, на Дальнем Востоке.

Люцерновая толстоножка или Люцерновый семяед — мелкое перепончатокрылое насекомое длиной до 2 мм. Наибольший ущерб наносит семенной люцерне.

Люцерновая совка – многоядный вредитель, наземный вид совки. Вредят гусеницы, повреждающие овощные, технические, масличные, зерновые, зернобобовые и другие культуры.

Большой люцерновый долгоносик является опасным вредителем сельскохозяйственных культур, и имеет множество различных прозвищ: Скосарь люцерновый, Корневой люцерновый долгоносик, Люцерновый слоник, Лакомка, Пузатый долгоносик и так далее.

Люцерновый цветочный комарик – монофаг. Повреждает только люцерну, а точнее цветочные бутоны люцерны, вследствие чего не происходит образования семян.

Люцерновая тля – широкий полифаг, вредящий таким культурам, как эспарцет, клевер, сою, фасоль, сеянцы белой акации. Помимо этого, уничтожает посевы хлопчатника, заселяя молодые побеги, а также переносит вирусные заболевания.

Клубеньковый долгоносик щетинистый – вредитель гороха, вики, бобов, чечевицы, люцерны, эспарцета и других культурных бобовых. Вредят жуки и личинки.

Желтый семяед – монофаг, вредитель посевов семенной люцерны. Потери могут достигать 30% от его воздействия.

Зерновка фасолевая – вредитель фасоли, которые может наносить ущерб не только в поле, но и в амбарных условиях при хранении зерна. Частично поврежденные зерна теряют всхожесть, пищевые качества снижаются вследствие изменения биохимического состава.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация может быть использоваться преподавателями агрономических дисциплин СПО.В презентации содержится информация о методах борьбы с сельскохозяйственными вредителями и болезнями: агротехнический. биологический, химический.Представлены группы вредителей: насекомые. клещи, нематоды. слизни, грызуны.Представлены болезни растений - грибные. бактериальные. вирусные. Меры безопасности при работе с ядохимикатами.

Интегрированная защиты с/х растений от болезней и вредителей

Интегрированная защиты с/х растений от болезней и вредителей



В 381 хозяйстве Краснодарского края накоплено 2539 т пришедших в негодность и запрещенных к использованию пестицидов. Сброс сточных вод с рисовых систем загрязненных пестицидами составляет около миллиарда кубометров.

В 381 хозяйстве Краснодарского края накоплено 2539 т пришедших в негодность и запрещенных к использованию пестицидов.

Сброс сточных вод с рисовых систем загрязненных пестицидами составляет около миллиарда кубометров.


Родентециды или зооциды

Родентециды или зооциды

С права – жужелица

С лева – колорадский жук

С лева вверху – трипс С права вверху–луговоймотылек С лева внизу – тля С права внизу – жук щелкун

С лева вверху – трипс С права вверху–луговоймотылек

С лева внизу – тля С права внизу – жук щелкун

клещи С права- земляничный С лева – красный плодовый Внизу - боярышниковый

С права- земляничный

С лева – красный плодовый

нематоды Цистообразующая на картофеле Белая свекловичная

Цистообразующая на картофеле

слизни Повреждение растений

Повреждение растений

Грызуны Полевая мышь

Полевая мышь





Стеблевой кукурузный мотылек

Стеблевой кукурузный мотылек

Болезни сельскохозяйственных культур С лева – мучнистая роса свеклы С права – стеблевая ржавчина и бурая ржавчина

Болезни сельскохозяйственных культур

С лева – мучнистая роса свеклы С права – стеблевая ржавчина и бурая ржавчина

Презентация: Насекомые-вредители зерновых культур

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Содержание

Презентация: Насекомые-вредители зерновых культур

Насекомые вредители зерновых культур


Слайд 2

Вредная черепашка Саранча Вредители поля Жук-кузька


Слайд 3

Трипсы

Взрослые трипсы появляются в начале колошения озимых, обычно в мае-июне. По мере развития злаков сначала заселяют озимую рожь, затем озимую пшеницу. Наиболее интенсивный лёт совпадает с началом колошения яровой пшеницы .


Слайд 4

Массовому размножению пшеничного трипса благоприятствует теплая сухая погода.

Взрослые трипсы длиной 1,5-2 мм, окраска от темно-бурой до черной; тело удлиненное, узкое, гибкое; крылья очень узкие с длинной бахромой волосков. Личинки красные.


Слайд 5

Вредная черепашка (Eurygaster integriceps )

Отряд Полужесткокрылых, семейство щитников-черепашек. Широко распространена в степной зоне.


Слайд 6

.Вредитель сельского хозяйства

Вред : питаются всходами зерновых культур и дикими злаками, повреждают все зерновые культуры ( сильнее всего — пшеницу), вызывают недоразвитие зерна. Борьба : обработка зерновых культур по краям поля (применение пестицидов).


Слайд 7


Слайд 8

Гибель всему растущему

Саранча - уникальное существо с двумя альтернативными генетическими программами развития. Для самой саранчи ее запасная программа - защита от перенаселения, для всех прочих живых существ - причина внезапных бедствий


Слайд 9

Саранча

Вред : повреждает растения с твердыми стеблями, питается всем зеленым. Борьба : уничтожение химпрепаратами (но это не эффективно, т.к. особи умирают через несколько дней после отравления, успевая повредить растительность). Отряд прямокрылые


Слайд 10

Поймать саранчу очень трудно!


Слайд 11

Кузька страшный враг хлебов нашей местности

Жук хлебный, или кузька посевной, широко распространенный в степной зоне. Он зеленовато-черный, снизу в светло-серых волосках, надкрылья рыжие с четырехугольным пятном возле щитка, длина 12—15 мм.


Слайд 12

Жук летает в июне — июле в жаркую, солнечную погоду


Слайд 13

Жук – кузька Вредитель злаковых

Вред : повреждают корневую систему, выедают пыльники, завязь и зерна. Борьба : механическая обработка поля во время окукливания вредителя (вторая половина мая – начало июня). Отряд жесткокрылые Отряд жесткокрылые


Слайд 14

Практическое применение работы.

Все вредители хлебных злаков, о которых мы вам рассказали, были найдены на полях близ села Берёзовка Энгельсского района. О них мы сообщили руководителю к/ф хозяйства Андрею Николаевичу Тимралиеву и предложили недорогие способы борьбы с ними.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация была подготовлена на конкурс "Аленький цветочек".

Зернобобовые. С чего начинается жизнь.

Гарипов Руслан

почетного гражданина Ульяновской области Г.Д. Курнакова .

Зернобобовые Зернобобовые являются одной из древнейших культур в истории. Их употребляли в пищу еще со времён неолита. Зернобобовые – это настоящая кладовая полезных и питательных веществ для здоровья человека.

Зернобобовые

являются одной из древнейших

культур в истории.

Их употребляли в пищу

еще со времён неолита.

Зернобобовые – это настоящая

и питательных веществ

для здоровья человека.

Польза зернобобовых Питательность – они являются одним из наиболее питательных продуктов на планете. ОНИ БОГАТЫ ЖЕЛЕЗОМ КЛЕТЧАТКОЙ МИНЕРАЛАМИ ПРОТЕИНАМИ

Польза зернобобовых

Питательность

– они являются одним из

продуктов на планете.

 Здоровье – зернобобовые укрепляют не только иммунную систему, но они также оказывают положительное воздействие на нервную систему.

– зернобобовые укрепляют не только иммунную систему,

но они также оказывают положительное воздействие на нервную систему.

Исследование Много интересного узнал я о зернобобовых, откуда они произошли, сколько полезных и питательных веществ содержит в себе такое маленькое зернышко, и как полезны и необходимы эти вещества каждому человеку. Пришло время научиться выращивать эти чудо зернобобовые.

Исследование

Много интересного узнал я

откуда они произошли,

сколько полезных и питательных

веществ содержит в себе

такое маленькое зернышко,

и как полезны и необходимы

эти вещества каждому человеку.

эти чудо зернобобовые.

Начало исследования Для своего исследования я взял три вида семян: 1.горох 2.фасоль 3.бобы

Начало исследования

Для своего исследования я взял три вида семян:

И создал для каждого из них три условия: 1.семена просто будут лежать на свету; 2.семена будут лежать в стакане полностью залитые водой; 3.семена будут лежать на влажной марле, и сверху я их тоже прикрою влажной марлей;

И создал для каждого из них три условия:

1.семена просто будут лежать на свету;

2.семена будут лежать в стакане полностью залитые водой;

3.семена будут лежать на влажной марле, и сверху я их тоже прикрою влажной марлей;

День первый День второй В первом образце никаких видимых изменений не произошло. Больших изменений не произошло. Во втором образце горох и фасоль немного набухли, а бобы остались неизменными. Первый образец совсем не изменился. Второй и третий образцы увеличились незначительно, вода стала слегка мутноватой. В третьем образце горох и фасоль немного набухли, а бобы остались прежней формы.

День первый

День второй

В первом образце никаких видимых изменений не произошло.

Больших изменений не произошло.

Во втором образце горох и фасоль немного набухли, а бобы остались неизменными.

Первый образец совсем не изменился. Второй и третий образцы увеличились незначительно, вода стала слегка мутноватой.

В третьем образце горох и фасоль немного набухли, а бобы остались прежней формы.

День третий День четвертый Первый образец совсем не изменился. Первый образец совсем не изменился. Во втором образце вода еще сильнее помутнела, зерна остались без изменений. В третьем образце стали проклевываться бобы, а вчерашние корешки в горохе и фасоли значительно увеличились в размере, и кожура вокруг них стала разрываться. Во втором образце сильно помутнела вода с бобами и горохом, в фасоли вода окрасилась в желтый цвет. В третьем образце проклюнулись семь горошин и две фасолины, бобы остались без изменений.

День третий

День четвертый

Первый образец совсем не изменился.

Первый образец совсем не изменился.

Во втором образце вода еще сильнее помутнела, зерна остались без изменений. В третьем образце стали проклевываться бобы, а вчерашние корешки в горохе и фасоли значительно увеличились в размере, и кожура вокруг них стала разрываться.

Во втором образце сильно помутнела вода с бобами и горохом, в фасоли вода окрасилась в желтый цвет.

В третьем образце проклюнулись семь горошин и две фасолины, бобы остались без изменений.

День шестой День пятый Первый образец совсем не изменился. Подошла к концу первая часть моего эксперимента. Во втором образце вода испортилась. Первый образец, который находился в тепле, но без воды, так и не пророс. В третьем образце у горошин и фасолин лопнула кожура по линии соединения семядолей, некоторые семена пытались укорениться в марле. На корешке появились первые боковые корешки. Второй образец, который полностью был погружен в воду, увеличился в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась. И только в третьем образце семена, которые лежали на влажной марле, проросли.

День шестой

Первый образец совсем не изменился.

Подошла к концу первая часть моего эксперимента.

Во втором образце вода испортилась.

Первый образец, который находился в тепле, но без воды, так и не пророс.

В третьем образце у горошин и фасолин лопнула кожура по линии соединения семядолей, некоторые семена пытались укорениться в марле. На корешке появились первые боковые корешки.

Второй образец, который полностью был погружен в воду, увеличился в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась.

И только в третьем образце семена, которые лежали на влажной марле, проросли.

Семена и их строение Мои семена проросли, и мне стало интересно, что же находится внутри каждого из них. Семена в разрезе Семенная кожура

Семена и их строение

Мои семена проросли, и мне стало интересно,

что же находится внутри каждого из них.

Семена в разрезе

Семенная кожура

Рассмотрим строение семени поближе Семядоли Почечка Стебелек Корешок

Рассмотрим строение семени поближе

Семядоли

Почечка

Стебелек

Корешок

Исследование продолжается На этом мой эксперимент не заканчивается. Для этого я отобрал проросшие семена из третьего образца. Разделил их на две группы: Теперь мне захотелось узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в настоящее, полноценное растение. 1.Первую группу поставим в теплое и светлое место. 2.Вторую группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, т.е. в месте, где тепла меньше, чем у первого образца.

Исследование продолжается

На этом мой эксперимент не заканчивается.

Для этого я отобрал проросшие семена из третьего образца. Разделил их на две группы:

Теперь мне захотелось узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в настоящее, полноценное растение.

поставим в теплое

и светлое место.

поместим в солнечном

месте, но на холодном

подоконнике, т.е. в

где тепла меньше,

чем у первого образца.

День первый Прошел один день после высадки проросших зерен в грунт. Пока больших изменений нет ни в первом, ни во втором образце. День второй На второй день я заметил в первом образце заметные изменения, бобы проросли на 1,5 см, фасолины пока без изменений, горошек вырос выше всех – 4см. БОБЫ ГОРОХ ФАСОЛЬ

День первый

Прошел один день после высадки проросших зерен в грунт. Пока больших изменений нет ни в первом, ни во втором образце.

День второй

На второй день я заметил в первом образце заметные изменения, бобы проросли на 1,5 см, фасолины пока без изменений, горошек вырос выше всех – 4см.

БОБЫ ГОРОХ

ФАСОЛЬ

День третий-пятый С третий по пятый день я наблюдал, как хорошо растут и развиваются ростки в первом образце, с каждым днем они становились все выше и выше, тем самым превращаясь во взрослые растения. Во втором образце рост ростков шел очень плохо, холод давал о себе знать. Так же я сделал для себя вывод, что чрезмерный полив может привести к гибели ростков, что и случилось с ростками фасоли во втором образце. День шестой Ростки в первом образце хорошо и активно росли и уже готовы превратиться во взрослые растения. Ростки во втором образце, как ни старались выжить, но холод их погубил.

День третий-пятый

С третий по пятый день я наблюдал, как хорошо растут и развиваются ростки в первом образце, с каждым днем они становились все выше и выше, тем самым превращаясь во взрослые растения. Во втором образце рост ростков шел очень плохо, холод давал о себе знать. Так же я сделал для себя вывод, что чрезмерный полив может привести к гибели ростков, что и случилось с ростками фасоли во втором образце.

День шестой

Ростки в первом образце хорошо и активно росли и уже готовы превратиться во взрослые растения.

Читайте также: