Волга 3102 на посадке

Обновлено: 08.07.2024

Совершенно новый кроссовер КамАЗ Линкор 2022-2023 представлен. Каковы его перспективы выхода?

Первый кроссовер Lada 4x4 TRD 2022-2023 показали на фото накануне дебюта: каким он мог бы быть?

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер КамАЗ Линкор 2022-2023 с платформой и технологиями Mercedes-Benz

Зная эти способы, вы откроете машину даже без ключа. И все они работают

Представлена совершенно новая ГАЗ "Волга" 2022-2023: она все-таки возвращается на рынок?

Совершенно новый кроссовер ЗАЗ "Перемога" 2022-2023 раскрывается незадолго до дебюта: первые фото

Простой мужик на коленке сделал из советского ГАЗ-66 "Шишига" лучший вездеход для любых дорог

Одним из основных критериев, которые учитывают конструкторы при разработке электрокаров — это коэффициент аэродинамического сопротивления кузова. Дело в том, что данный параметр определяет интенсивность противодействия встречных воздушных масс во время движения автомобиля. Чем меньше этот показатель, тем ниже расход энергии и, как следствие, больше запас хода. За счет снижения коэффициента аэродинамического сопротивления, достигаемого путем создания обтекаемой формы кузова и ряда других решений, конструкторам удается уменьшить себестоимость производства. Происходит это благодаря тому, что на автомобили с удачно спроектированным корпусом можно устанавливать компактные и соответственно более дешевые аккумуляторы.


Однако в последнее время производители занялись разработкой электрокаров, кузова которых имеют квадратные очертания. Примером тому служат возрожденные Opel Magna и Renault 5. У этих машин передняя часть кузова имеет прямоугольную форму, тогда как у большинства ранее выпущенных электрокаров детали экстерьера отличались гладкими очертаниями. Но, как показали испытания, такая конфигурация также обеспечивает неплохую аэродинамику.




Дизайн


Представленный ГАЗ-3102 2021-2022 отличается достаточно лаконичным, но при этом футуристическим внешним видом. Подобный стиль имели машины в фантастических фильмах, которые создавали еще в прошлом веке. Но, как было отмечено выше, данный дизайн характерен для современных электрокаров.





Технические характеристики



Начало продаж


Автомобиль 2007 года. Газ 3102.

Машина была куплена НЕ новой.
Была наклонена в левую сторону (относительно оси движения автомобиля).

Были заменены пружины (поставлены усиленные), и рессоры с пятилистовых на шестилистовые. Заменены амортизаторы.

Наклон естественно стал меньше, но небольшой наклон остался. Просвет над передней аркой левого колеса меньше примерно на 1,5 см, просвет над аркой заднего
колеса меньше на 1 см.

Денег потрачено очень много на рессоры, пружины, амортизаторы + работа. А эффект наклона сохранился. В чем может быть дело?
В автосервисе мастер сказал, что для Волг это характерно, что наклонены влевую сторону. Я допусаю, что наклон появляется, если на машине ездит в основном один человек продолжительное время, но на новых рессорах, амортизаторых и пружинах в чем может быть дело.

Не битая?Могли криво восстановить например ушедший лонжерон. Хотя у меня до этого была 3110 2001 года абсолютно небитая,так вот заметил,что переднее левое колесо чуточку сильнее утоплено во внутрь,нежели правое (не по высоте!!).Та же картина и на 105 волге,и неоднократно в этом убеждался именно на 10-ках и на 105 волгах.Так что фиг его знает))

Лонжероны повело. Скорее всего битая. Мое мнение, нужно вести в сервис и проверять кузов по контрольным точкам. И в том случае, если не сойдется растягивать нужно будет. Потом развал-схождение регулировать.

такая же самая байда! но вот в последний раз я поменял только левую пружину,на 3-ёх меточную,правую оставил 2-ух меточную.3-ёх меточную еле засунули,малёха покатаюсь она немного просядет,подкину туда проставку и думаю машинко выровняется.чё то мне кажется что нет одинакового размера если мерять от низа балки до посадочного места в чашке пружины,потому надо ловить размер проставками.

такая же самая байда! но вот в последний раз я поменял только левую пружину,на 3-ёх меточную,правую оставил 2-ух меточную.3-ёх меточную еле засунули,малёха покатаюсь она немного просядет,подкину туда проставку и думаю машинко выровняется.чё то мне кажется что нет одинакового размера если мерять от низа балки до посадочного места в чашке пружины,потому надо ловить размер проставками.

1) Машина должна иметь одинаковый подъем независимо от жесткости утсановленных пружин.
Т.е. жесткость должна влиять на плавность колебаний, а не на подъем. Хотя в нашем автопроме может быть что-угодно.

У вас после установки слева самой жесткой пружины (3-х меточной) машина стала ровнее?

Но теперь левый край будет немного жестче правого, т.е. на кочках-выбоинах у машины правый край будет иметь большую амплитуду отклонения.

2) Я поставил усиленные наперед (усиленные - это усиленные, они идут отдельно, без меток, и если стандартные стоят около 700 рублей за штуку , усиленные стоят по 1,5 тыс. за штуку). Они на земле короче самых жестких (3-х меточных) примерно на полтора оборота.
Мне мастер в автосервисе, когда снял пружину с машины, говорит "и что вы купили? пружина короче стандартной". Я ответил, что она хоть и короче, но жестче, в итоге потом он удивлялся как ему ее вставить - не было это легким занятием, хоть она и короче стандартной, но вставить ее было не так просто. Хотя в рамках автосервиса, где есть специальные подкатные домкраты это было выполнимо.

Собственно, первый и один из самых распространенных мифов гласит, что ГАЗ 3102 не продавалась обычным гражданам и была доступна лишь чиновникам, в общем, что машина была сделана исключительно для работы в госструктурах, а еще – в качестве подарков всяким заслуженным деятелям.

Надо признать, что мифом эта версия является лишь отчасти. Никаких официальных запретов на продажу ГАЗ 3102 через розничную сеть не было. Были ли негласные, так сказать, рекомендации заводу не продавать машину гражданам – возможно, ведь чем тогда объяснить появление ГАЗ 24-10, по сути, упрощенной версии 3102 в кузове ГАЗ-24, появившейся в 1986 году?

Но причина, как выяснилось, была не в тормозах, а в жидкости, которую заливали в систему. Обслуживавшие машину механики по старинке лили БСК, как в обычную двадцать четверку. На дисковых тормозах эта жидкость перегревалась, закипала и тормозная система отказывала.

Ошибочным было и мнение о двигателе с форкамерно-факельной системой зажигания. Якобы, до начала девяностых все 3102 комплектовались таким мотором. Это миф.

Проблема оказалась массовой, поэтому уже в 1985 году машины стали комплектовать обычным двигателем, сперва частично, затем и полностью. Недолго пробыл на конвейере форкамерно-факельный мотор.

По спецзаказам чиновников выпускали удлиненную версию, и вариант без крыши – кабриолет.

Увы, но это факт. Хоть и небольшими партиями, но машина поставлялась на экспорт, и в европейских странах дилеры её продавали, в то время как в СССР она в свободной продаже начала появляться в 1989 году, и то, в Москве.

А вот насчёт универсала – миф, в этом кузове ГАЗ 3102 серийно не выпускался, было собрано всего несколько опытных образцов.

Иногда такие машины встречаются на дорогах, но это творения рук гаражных мастеров, которые из двух машин делали одну эксклюзивную. Oldtimer

ГАЗ 3102

Достоинства : дешевизна машины и обслуживания. Надежность. Неугоняемость. Комфорт. Проходимость.

Недостатки : посредственная коррозийная устойчивость. Сильные крены в поворотах.

ГАЗ 3102, 1997 г

Достоинства : большая машина с устойчивым ходом и просторным салоном. Хорошо слушается руля и не рыскает по дороге. Огромный запас мощности. Удобно и комфортно. Приятно управлять. Всё это для топ версии.

Недостатки : большой расход топлива в спортивном режиме. Недоработка отечественных передних тормозов. Недолговечность кузова (замена каждые 4 года отдельных частей). Необходимы дополнительные дверные уплотнители.

ГАЗ 3102, 1998 г

Достоинства : классика. Мощность. Динамика. Комфорт. Надёжность.

Недостатки : крены в поворотах. Машина всё-таки отечественная.

ГАЗ 3102, 2007 г

Оговорюсь сразу, на мой взгляд, ГАЗ 3102 Волга вряд ли подходит для ежедневной эксплуатации. Большой расход топлива, огромные габариты, низкое качество запчастей. Чтобы не отставать от потока на светофорах приходится крутить двигатель, что приводит к большому расходу бензина и умеренному жору масла. ЗМЗ-406 выдает 130 л.с., и 200,9 Н·м крутящего момента и эти далеко не гоночные характеристики. Поскольку сейчас я использую ГАЗ 3102 как машину выходного дня, все вышеуказанное, меня не особо напрягает. Напротив, есть в машине и плюсы. Во-первых, на больших скоростях, авто за счет большого веса, шикарно держит трассу. Подвеска достаточно мягкая, передвижение по межгороду это одно удовольствие. При крейсерской скорости в 110 км/ч машина просто плывет по трассе, а расход топлива выглядит не таким ужасным и колеблется где то в районе 10 литров. Летом показатель расхода чуть меньше. Много читал, что ГАЗ 3102 - холодная машина. Мне повезло, при 20 градусах мороза на улице, в салоне езжу в одной кофте, печка греет отменно, почему у кого-то в салоне холодно, у кого-то жарко, я не знаю. Не мерзнут даже задние пассажиры. После того как авто полностью прогреется, салон еще долго сохраняет тепло. Радует электрообогрев зеркал и полный электропакет. Что касается технической части, тут все для русских машин обыденно, в целом надежно, в мелочах ломается.

Достоинства : вместительная. Мягкая подвеска.

Недостатки : любит бензин и масло.

ГАЗ 3102, 2001 г

Досталась мне Волга ГАЗ 3102, черного цвета. После четырех лет езды на авто с правым рулем пришлось привыкать к левому, дворники вместо поворотников включал всего раза 3, к габаритам привык тоже быстро. Обзорность вроде ничего, но зеркала-сферы вновь выручили. Внешний вид и серьезность этого автомобиля меня, при детальном рассмотрении, поразили. Хромированная решетка радиатора, бампера и ручки дверей, линии кузова как-то влюбили что-ли в себя. Рулевое управление, при настроенном сходе, затянутых наконечниках и живых шкворнях, достаточно хорошее, правда руль расположен слишком близко к двери, машина хорошо держит дорогу, даже на высоких скоростях около 160 км/ч, из стороны в сторону её не бросает. Подвеска мягкая и легко глотает неровности отечественных дорог. Тормоза нормальные. За ручник сильно не тяните, а то переломится и останется в руке. Приёмистость двигателя ГАЗ 3102 хорошая, тянет не плохо уже на низах, передачи, в пятиступенчатой КПП, подобраны хорошо, на обгон, на скоростях до 100, можно идти уверенно. За год эксплуатации особых проблем машина не приносила. Износились щетки на генераторе, потекло пара сальников, подгнило заднее крыло, так как в него постоянно попадала дождевая вода, вторая передача включалась только с перегазовкой, и всё. Зимой заводилась в любой мороз, хотя стояла на улице. Проблем с заездами в подъемы небо никогда, выручала коробка и хорошая резина. В салоне было достаточно тепло, печка хорошо греет и кузов от солнца нагревается не плохо. Летом приходилось включать вентилятор через дополнительный тумблер, чтоб избежать срабатывания реле включения вентилятора, так как оно горело частенько, и не перегреть ДВС.

Достоинства : обзорность. Рулевое управление. Подвеска.

Недостатки : незначительные.

ГАЗ 3102, 2004 г

Достоинства : мягкая. Большая.

Недостатки : ломается по мелочи.

ГАЗ 3102, 1997 г

ГАЗ-3102

Если вы — директор завода или, на худой конец, профессор, тогда еще ладно: направим письмо министру и попросим выделить, в виде исключения — пусть решает…

Самодельная ГАЗ-3102 Волга

Это фото когда-то прислал читатель. Человек явно мечтал о Волге, но денег хватило только на Жигуля — и он решил приложить руки…

ГАЗ-3102 — Мерседес Страны Советов

ГАЗ-3102

Ноль-два

— Гражданин! Встаньте в очередь!
— Но мне положено без очереди!
— А это очередь из тех, кому положено без очереди!

Анекдот советских времен

Вообще говоря, модель 3102 должна была заменить на конвейере 24-ку, сделав при этом шаг в направлении Мерседеса S-класса W116 начала семидесятых. Во всяком случае, изначальная задумка была именно такой. Но тот, кто работал в те времена на реальном производстве, прекрасно понимал: делать придется из того, что под рукой… А под рукой была та самая 24-ка, которая, честно говоря, никакими супертехнологиями похвастать не могла.

ГАЗ-3102

Освоение 3102-й изначально шло очень нервно. Чаще брыкались панель приборов из Сызрани и тормозные цилиндры из Кинешмы. Но пока новенькие машинки шли, в основном, для аппарата ЦК, обратная связь срабатывала отменно — критика со Старой площади действовала очень даже эффективно. Однако затем было приказано прекратить поставку элитных машин в массы…

ГАЗ-3102 универсал

ГАЗ-3102, линзованные фары

Из личного опыта

Финский салон ГАЗ-3102

Финский салон — гвоздь программы моего тюнинга. Но сегодня, к сожалению, почти никто уже и не поймет, насколько данный салон отличается от штатного…

Про финансы не спрашивайте: я делал все это даже с удовольствием, потому что Волга для меня была любимой игрушкой. Мне хотелось делать ей хорошо. Конечно, по-хорошему надо было сразу замахиваться на импортный движок и коробку, но таких денег у меня даже близко не было. Сегодня могу сказать: мол, и слава Богу, что не было, но тогда хотелось сделать самую-самую машину, которой нет ни у кого.

ГАЗ-3102

ГАЗ-3102

Омыватели фар — вещь в себе. Включаются синхронно с омывателем стекла и высасывают полбачка… Пришлось затащить их на отдельную клавишу. Кстати, работали они всегда отвратительно — синхронности добиться почти невозможно.

Через месяц мы расстались навсегда.

Жалею? Очень. При всем при том что нынешняя Volvo вообще не ломается — даже ни одна лампочка не перегорала. Но Волгу я любил гораздо больше. А когда любишь, разве можно объяснить, за что именно?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: